Выживание на марсе: Surviving Mars on Steam

Игры про Марс на ПК: онлайн, колонизация, выживание

Играть

Марс – самая загадочная планета Солнечной системы, четвертая по счету и названная в честь древнего римского бога войны. Про нее существует множество слухов и мифов, носящих действительно устрашающий и зловещий характер. Почему так случилось и почему именно Марс стал главным объектом мрачных фантазий людей – сказать трудно. Возможно дело в приковывающем взгляд красно-оранжевом окрасе планеты, напоминающем то ли кровь, то ли пламя войны.

В любом случае сегодня в мире игр очень много хороших проектов самых разных жанров, так или иначе связанных своим сюжетом или сеттингом с Красной планетой – Марсом. О них и пойдет речь в данном разделе.

Red Faction

Выход шутера от первого лица Red Faction в 2001 году стал довольно значимым событием в мире видеоигр. Во-первых, игра использовала очень интересный фантастический сеттинг, посвященный восстанию шахтеров на колонизированном Марсе. Во-вторых, у шутера был уникальный движок Geo Mod, позволяющий разрушать некоторые стены и объекты окружения. В-третьих, в Red Faction представлен большой выбор интересного оружия.

Несмотря на то, что игра вышла почти двадцать лет назад, в нее и сегодня приятно играть. Особенно это актуально для геймеров со слабыми персональными компьютерами. Многие проходили эту легендарную игру десятки раз, и она отнюдь не надоела. Тем более, что в Red Faction предусмотрено несколько уровней сложности, и, если вам надоело проходить Red Faction на легком уровне, всегда можно выставить сложность на максимум. Помимо одиночного режима в Red Faction есть и мультиплеер.

Red Faction Guerrilla

Вторая часть серии Red Faction рассказывала о событиях на Земле спустя пятнадцать лет после марсианского восстания шахтеров. А вот третья часть, Red Faction Guerrilla, вернула игроков на Красную планету. У игры появился пусть и не большой, но открытый мир, а также куда более продвинутая разрушаемость, позволяющая снести практически любое строение. Также в игре Red Faction Guerrilla, являющейся шутером от третьего лица, имеет огромное количество самого разного транспорта, многочисленные побочные миссии и испытания.

Есть у игры и свой сюжет, рассказывающий об очередном восстании на Марсе. Главный герой является бойцом Красной бригады, которая сражается против оккупационных с Земли. При этом сами сражения в большинстве случаях носят партизанский характер. В 2018 году была выпущена обновленная и улучшенная версия шутера под названием Red Faction Guerrilla Re-Mars-tered.

ROKH

Симулятор выживания, действия которого происходят на Марсе. Игра является многопользовательской, поэтому многие называют ROKH MMO-песочницей с весьма убедительным антуражем пребывания на чужой далекой планете. В геймплее сделана ставка на реализм и науку, хотя, конечно, не обошлось и без большого количество откровенного вымысла. В игре нет никаких миссий и никакого сюжета, игрок волен делать что угодно. Основное занятие – исследование огромной по площади планеты, сбор ресурсов, строительство и, конечно же, выживания.

Причем элемент сурвайвала носить весьма глубокий и интересный характер. Погубить колониста в ROKH могут десятки вещей. Например, можно умереть от голода или радиации, пасть от руки других, недружелюбно настроенных игроков и так далее. Можно умереть даже от банальной нехватки кислорода, если не позаботиться о достаточном его количестве – ведь действие происходить на чужой планете без привычной для землян атмосферы.

JCB Pioneer: Mars

Еще один симулятор выживания на Марсе, позволяющий пользователям почувствовать себя настоящим марсианским первопроходцем. Но здесь куда больший упор сделан на экшен и исследование открытого мира. Накопительство ресурсов, проблемы выживания и обустройство базы здесь отходит на второй план.

И все же, в полной безопасности почувствовать себя здесь нельзя – как-никак это совершенно другая планета с чуждой атмосферой. Есть здесь и другие природные опасности, например, метеоритные дожди, пылевые бураны и так далее. Переживать все эти опасные явления можно в защитной капсуле, которая осталась крушения космического корабля. Добыча ресурсов в игре JCB Pioneer: Mars также присутствует, причем видов материалов здесь много и все они расположены в разных концах карты. И чтобы оперативно добраться до нужного источника, в JCB Pioneer: Mars используется специальный транспорт – марсоход.

Surviving Mars

Фантастическая стратегия про Марс, в которой нужно строить собственную инопланетную колонию, а после заботиться о благополучии ее и всех ее обитателей. Игровой процесс Surviving Mars – это градостроительный симулятор и сурвайвал. Игра атмосферная и требующая стратегического мышления – ведь строить в Surviving Mars доведется первую внеземную колонию, планируя каждый шаг и думая на несколько шагов наперед.

Есть в игре Surviving Mars и элементы менеджера – помимо строительства, придется распределять и добывать ресурсы, а также заботиться о здоровье и настроении своих колонистов. У каждого жителя колонии свой характер и свои навыки, которым нужно находить достойное применение. В игре периодически будут происходить случайные события, чаще всего носящие негативный характер. Вплоть до грандиозной катастрофы, которая может погубить всю колонию.

UFO: Afterlight

Знаменитая стратегическая игра с пошаговыми сражениями, рассказывающая о войне землян и инопланетян, причем ареной для сражений здесь выступает Марс. Игровой процесс UFO: Afterlight совмещает невообразимые пошаговые тактические сражения на марсианских картах и глобальное управление военной инфраструктурой землян на Марсе.

Игровой процесс в UFO: Afterlight весьма разносторонний. Он включает в себя не только командование сухопутными отрядами в тактических битвах, но и разведку территории, добычу и распределение ресурсов, всевозможные научные изыскание, прокачку базы и многое другое. В общем, игра для тех, кто любит глубокие тактические игры, местом действия которых выступает загадочная планета Марс.

Mars: War Logs

Киберпанковский ролевой экшен с очень глубоким сюжетом и интереснейшим игровым процессов, состоящим из самых разных элементов, включая восхитительные битвы. Разработана игра была знаменитой студией Spiders, специализирующейся на всевозможных фантастических и фэнтезийных ARPG. Сюжет Mars: War Logs восхитительно рассказывает про крупную группировку землян, прибывших для колонизации Марса. Спустя некоторое время на них обрушивается катастрофа планетарного масштаба, которая ставит под угрозу их жизни и дальнейшее пребывание на Красной планете.

Отличительные особенности игры Mars: War Logs – мощный сюжет и добротная для уровня 2013 года графика. Есть здесь неплохая боевка, а также стандартная прокачка персонажей с опытом, присуждаемым за успешные сражения и выполнение квестов. Есть обилие самых разных предметов и возможность кастомизировать своего персонажа. Особенно много в игре различного оружия и видов брони. Квесты в игре тоже довольно интересные, и выполнение только сюжетных заданий отнимет здесь десятки часов. Из недостатков хочется отметить небольшой мир, состоящий всего из трех глобальных локаций.

DOOM 3

Знаменитый шутер (а точнее хоррор/шутер), событий которого разворачиваются на марсианской станции. После неудачного эксперимента станцию захватили демоны из другого измерения, и теперь игроку, в роли космического пехотинца, предстоит зачистить станцию, чтобы захватившие ее чудовища не смогли после прорваться еще и на Землю.

DOOM 3 – очень атмосферная и очень страшная игра про Марс, которая цепляет своим зловещим окружением, сложными перестрелками с различными монстрами и непосредственно дизайном врагов. Каждый из противников требует к себе особой тактики и умение подбирать наиболее эффективное оружие из числа имеющегося.

Occupy Mars

Симулятор выживания на Марсе, духовно близкий научно-фантастическому фильму «Марсианин» с Мэттом Дэймоном в главной роли. В Occupy Mars игрок в полном одиночестве и с реалистичным видом от первого лица должен заниматься обслуживанием и постепенной модернизацией базы, являющейся колыбелью его выживания. А также отправной точкой для будущих экспедиций по территории Марса.

Именно с базового лагеря будут осуществляться вылазки (пешие или же с использованием специального транспорта) в разные области Красной планеты, целью которых станет раскрытие всевозможных марсианских тайн и попутный сбор необходимых для функционирования базы ресурсов. Таким образом, можно выделить два основных структурных элемента геймплея Occupy Mars – менеджмент базы и исследование планеты. Ну и, конечно, вплетенный в них процесс выживания.

Для того, чтобы остаться в живых на малопригодной для пребывания людей планете, игроку придется выращивать урожай в специальных теплицах, добывать воду и кислород, извлекать энергию, создавать и ремонтировать сложное оборудование в мастерской и так далее. Отдельный момент выживания – противостояние с внезапными разрушительными песчаными бурями, добавляющими в игровое действие еще больше напряжения и непредсказуемости.

Среди особенностей Occupy Mars можно отметить огромную открытую и убедительно воссозданную территорию поверхности Марса, большое количество сложного научного оборудования и техники, систему поломок и модульного ремонта вышедших из строя устройств, динамические изменения температуры в зависимости от времени суток, песчаные бури, различные ресурсы. Опробовать все это можно в бесплатной версии игры под названием Occupy Mars: Prologue.

Osiris: New Dawn

Симулятор колониста, пытающегося обустроиться на одной из шести незнакомых планет далекой звездной системы. И хотя формально в Osiris: New Dawn Марс не представлен (иная, как уже было сказано, система), условия одной из имеющихся здесь планет очень схожи с марсовыми. Игровой процесс проходит с видом от первого или третьего лица, а в самом действии ощутимо влияние фантастического кинематографа. В то же время, здесь есть также элементы ужаса, представлена возможность строить базу, сражаться с разными представителями местной фауны, использовать технику.

Кроме одиночной игры в Osiris: New Dawn есть также мультиплеер. Имеется система фракций и классов. Исследование планеты не ограничивается только ее поверхностью. Используя специальный транспорт, можно также пробиться в подземные шахты или подняться к заснеженным высям. Имеется большое количество рецептов для создания строений, оружия, транспорта, инструментов и многих других нужных предметов. Реализована смена погоды и времени суток.

Hostile Mars

Экшен от независимой студии Big Rook Games, наделенный множеством интересных особенностей. Базисом Hostile Mars является тема выживания на чуждой для людей планете – в данном случае таковой планетой выступает пустынный Марс. С видом от третьего лица, игрок свободно путешествует по открытой территории Марса и сражается с агрессивными инопланетными созданиями. Кроме экшена и сурвайвала в Hostile Mars имеются элементы башенной защиты и строительства. Для строительства в Hostile Mars имеется весьма разветвленной древо технологий, позволяющее строить различные виды турелей, ловушек, производственных линий и так далее.

Можно также создавать различные виды ботов, помогающих добывать полезные материалы и доставлять их на базу. Конечно, никто не запрещает вырабатывать нужные ресурсы вручную из марсианских твердых пород, или же собирать их с поверженных врагов. Игровой процесс Hostile Mars столь гибко устроен, что игроки сами определяют, в какую сторону им делать уклон – сражения, добыча материалов и исследование, или же развитие базы. В завершении хочется отметить неплохую для инди-игры визуальную часть, состоящую из современной трехмерной графики, весьма плавной и реалистичной анимации и наличии множество приятных спецэфектов.

Terraforming Mars

Виртуальная версия настольной игры на тему преобразования атмосферы Красной планеты до состояния, пригодного для постоянного проживания будущих колонистов. Игрок выступает от лица корпорации, на которую возложены обязанности по терраформированию Марса и которой выделены огромные средства и самые передовые технологию. С их помощью придется менять состав атмосферы, регулировать температуру, создавать океаны в впадинах и кратерах, и так далее.

По мере изменения Марса на него будут пребывать переселенцы с Земли. Чем больше территории приводится в пригодное для жизни людей состояние, тем больше будет количество колонистов. А они, в свою очередь будут создавать города, налаживать производство и экономику в целом, и даже реализовывать уникальные научные проекты, помогая корпорации игрока выбиваться в лидеры гонки с другими корпорациями. Играть в Terraforming Mars можно с ИИ или же с другими игроками по сети.

MarZ: Tactical Base Defense

Поклонники жанра Tower Defense наверняка слышали про игру MarZ: Tactical Base Defense. Это необычная научно-фантастическая стратегия, предлагающая игрокам заняться защитой собственной инопланетной базы от нашествия марсианской нежити. По сюжету западные астронавты пытаются основать на Марсе первую в истории человечества инопланетную колонию, но сталкиваются с мертвыми, но не упокоившимися советскими космонавтами, как оказалось, прибывшими сюда намного раньше. Дроны обнаруживают на поверхности Красной планеты заброшенные научно-исследовательские постройки, оставшиеся после космических экспедиций СССР. А также намного более древние и загадочные монолиты.

Довольно неплохая сюжетная завязка в духе космического хоррора, которая получает последующее развитие в режиме кампании. Игрок, в качестве командира десантников, должен перемещаться по поверхности Марса, выискивая таинственные монолиты и создавая укрепленные лагеря в районе их обнаружения. Для защиты лагеря нужно строить разные типы турелей и другие защитные сооружения, размещая внутри них своих десантников. Есть также добыча ресурсов, за которые можно приобретать дополнительных солдат и проводить улучшение построек.

Важная особенность игрового процесса MarZ: Tactical Base Defense – возможность создавать супероружие. Оно представляет собой уникальное строение в центре базы, позволяющее использовать против врагов одну из четырех разрушительных способностей. Это заморозка врагов, их бомбардировка, применение боевого лазера или установка на здание временного энергетического щита. Как и другие здания и улучшения, постройка супероружия требует определенного количества ресурсов, которые добывающихся с помощью специальных построек.

The Red Solstice

The Red Solstice – фантастический топ-даун шутер про бравых космических солдат, сражающихся в мрачном окружении чужой планеты с жуткими чудовищами, порожденными неудавшимися экспериментами. Концепция не новая, а сам сюжет способен предложить никаких серьезных откровений. Но в The Red Solstice этого и не требуется – игра затягивает своим игровым процессом, наполненным тактическими возможностями и одновременно достаточно брутальным, а также имеющем поддержку кооператива.

Интересно, что для однопользовательского и многопользовательского режима у The Red Solstice припасено два разных сценария. Причем в нем нашлось место и для случайной генерации, так что проходить The Red Solstice несколько раз точно не будет скучно. Многократность прохождения также позволит открыть все имеющиеся здесь классы бойцов, для каждого из которых предусмотрен свой комплект перков и оружия. Вообще, бойцы в The Red Solstice имеют очень детальную настройку, вплоть до выбора типа боеприпасов и режима ведения огня.

The Red Solstice 2

The Red Solstice 2 продолжает историю космических солдат, сражающихся с чудовищными мутантами на Марсе. Как и в первой части, сюжет в The Red Solstice 2 не представляет собой ничего примечательного, но его невзрачность и вторичность полностью компенсируется увлекательным тактическим геймплеем с поддержкой кооперативного режима. На этот раз кооператив позволяет участвовать в сражениях отряду аж из восьми игроков.

Обилие оружия, перков и всевозможно снаряжение, позволяющего создавать различные тактические формации отряда, позволяет отнести The Red Solstice 2 не только к категории изометрического шутера, но также к разряду ARPG. Сражения проходят в режиме реального времени, но отличаются неторопливостью, что неудивительно – трудно ждать прыти от закованных в мощную броню солдат, таскающих на себе тяжеленные турели и портативные зенитные установки.

Memories of Mars

Симулятор выживания на Марсе, в геймплее которого есть шутинг, добыча ресурсов, создание базы и прочие типичные для песочницы с открытым миром забавы. В Memories of Mars реализована возможность совместного прохождения. Это позволяет вместе с другими игроками исследовать более шестнадцати километров марсианской поверхности и более сотни расположенной на ее территории объектов – наследия прошлых колонистов, покинувших Марс по загадочным причинам.

С другими игроками вовсе не обязательно вступать в союз – можно присвоить себе ценной снаряжение, снятого с тела побежденного противника или даже устроить налет на его лагерь. Различных предметов в Memories of Mars насчитывается сотни видов, причем большую часть из них можно создавать и улучшать самому. Каждый персонаж имеет набор прокачиваемых навыков, помогающих ему выжить в опасных марсианских условиях.

The Planet Crafter

Космический выживастик от первого лица, действие которого разворачивается на Марсе. В The Planet Crafter, как и во многих других симуляторах выживания, очень много гринда, но он вовсе не утомляет. А все потому, что выполнен в весьма интересной форме, где постоянно открывается что-то новое: новые типы ресурсов, рецепты, улучшения, биомы и так далее. Марс в The Planet Crafter представлен большой открытой планетой со свободным терраформированием. Общее количество доступного в игре контента рассчитано примерно на 30-40 часов исследований.

В целом The Planet Crafter оставляет после себя неплохое впечатление. В ней есть некоторые баги, но общего впечатления они не сильно портят. Также ощущается некоторое однообразие окружения, после того, как весь имеющиеся здесь контент оказывается изучен. В The Planet Crafter очень не хватает кооперативного режима, который позволил бы интересно проводить время в игре вместе с друзьями, уже после того, как все основное содержание ее было исследовано вдоль и поперек.

Star Rangers

Игра на тему космических исследований, во время которых игроки могут свободно посещать планеты, терраформировать их и заниматься всевозможным строительством. В Star Rangers игрокам открыта бескрайняя вселенная со множеством систем и планет, включая Солнечную систему с ее восемью планетами, включая Марс. Система крафта и строительства в Star Rangers позволяет строить космические корабли и станции, наземные базы, различное оборудование и инструменты.

Система строительства в Star Rangers очень недружелюбна к игроку. Разобраться в ней сходу не получиться, придется подолгу вникать в детали. А поскольку русского языка в Star Rangers нет, возможно, некоторым игрокам понадобиться помощь гайдов. Основная концепция игры – позволить пользователям увидеть, какими могут быть космические путешествия уже через несколько десятилетий. Для этого разработчики даже проходили консультации у ученых из НАСА и других организаций, связанных с космонавтикой.

Take On Mars

Симулятор полетов на Марс и выполнения на нем различных научно-исследовательских миссий. Для этого игрокам выдают виртуальные прототипы всевозможного научного оборудования и транспорта. Если миссия была выполнена успешна, игра начисляет виртуальные деньги, которые можно потратить на покупку или улучшение гаджетов, или же использовать их для открытия новых марсианских локаций и связанных с ними заданий. Можно также вложить их в специальные исследовательские программы, представленные в виде древа технологий. Они, в свою очередь, дают после своего завершения различные улучшения.

Все это очень реализовано очень увлекательно, в режиме реального времени и с антуражем истинных научно-космических исследований. Но ждать от игры какого-либо экшена в духе боевой фантастики не стоит – здесь нужно обдумывать каждый свой шаг, составлять планы, оценивать риски и так далее. Игру делала студия Bohemia Interactive, известная игрокам стремлением делать свои игры (по большей части это различные симуляторы) максимально реалистичными. И Take On Mars не стала исключением среди этих игр.

ExoCorps

Многопользовательский экшен 2020 года, в котором брутальные космические солдаты бьются между собой на Марсе, активно применяя в бою различные фантастические виды оружия, джетпаки и по-максимуму используя возможности своих бронированных костюмов. Арсенал оружия представлен всевозможными лазерами, плазмоганами, портативными ракетницами, крупнокалиберными пулеметами и прочими мощными пушками. Карты в ExoCorps очень просторные, наделенные сложным ландшафтам со всеми типичными для марса особенностями. Минимум растительности, различные кратеры, небольшие ущелья и буро-красные горные напластования, которые удобно использовать в качестве укрытия.

The Technomancer

Ролевой экшен, действие которого происходит на Марсе. Прокачка и боевая система в The Technomancer напоминает The Witcher 3. Сюжет довольно интересен, события развиваются нелинейно, причем есть множество факторов, влияющих на это развития. Графика вполне на уровне 2016 года, когда и состоялся релиз The Technomancer. Но даже по нынешним критериям The Technomancer визуально (и по дизайну окружения, и по уровню детализации текстур) выглядит очень даже пристойно. Система прокачки персонажей в The Technomancer не предлагает ничего ранее в ARPG невиданного. Она состоит из трех основных элементов: древо навыков, базовые атрибуты и пассивные таланты.

Mars Tomorrow

Браузерная игра в жанре экономической и градостроительной стратегии, предлагающая заняться строительством колонии на Марсе. Геймплей включает в себя как строительство всевозможных объектов и налаживание производственных цепочек в периметре своей инопланетной базы, так и процесс терраформирования самой планеты. Также в игровой процесс входит исследование планеты, прокладывание дорог, добыча ресурсов, ремонт техники, исследования и некоторые другие действия.

Mars Colony: Frontier

Среди игр про Марс наиболее широко представленным оказался жанр симуляторов выживания с открытым миром, к которому и относится Mars Colony: Frontier от студии HyperKat Games. Причем для них это уже второй проект подобной тематики – первым оказался Mars Colony: Challenger. По сути, это две версии одной и той же игры, где Mars Colony: Frontier является более продвинутой и улучшенной. Основа игрового процесса – выживание во враждебных для человека марсианских условиях. Причем выживать можно в кооперативе с поддержкой до восьми игроков.

Mars Tactics

Игра о войне фракции рабочих с угнетающими их капиталистами, разогревшейся на колонизированном Марсе. Где-то подобная тематика уже была успешно использована, но разработчиков из Takibi Games сей факт вовсе не смутил. Тем более, что их проект имеет множество принципиальных отличий. Это тактическая стратегия с изометрическим видом и осовремененной пиксельной графикой. Битвы проходят на случайно генерируемых локациях, являющихся составными частями глобальной марсианской карты, также случайно генерируемой. Условия каждого отдельного сражения в Mars Tactics также формируются процедурно, так что игра полна неожиданностей и никогда не надоест.

советы и хитрости для сохранения жизни вашей колонии — Гайды и обзоры игр

В Surviving Mars нужно отслеживать множество сложных вещей. Это руководство показывает игрокам, как сохранить жизнь своей колонии в Surviving Mars.

Как и в большинстве стратегических игр, Surviving Mars сильный>игрокам нужно привыкнуть к немалой кривой обучения. В ходе игры игроки застрянут на Марсе, пытаясь заселить планету и не дать своим колонистам погибнуть в этой враждебной среде. Предотвратить неудачное завершение колонии — непростая задача для игроков.

По теме: Что такое Civilization 6 с включенными совершенно новыми режимами игры Frontier

Самый большой Сложность, которую предстоит преодолеть игрокам, заключается в том, что Surviving Mars имеет большое количество движущихся частей, и даже его подробное руководство не в состоянии охватить все, что происходит. Чтобы добиться успеха, игроки должны управлять всеми этими различными механиками, а также разработать некоторые конкретные стратегии для своей колонии в зависимости от того, где они находятся или что происходит в данный момент. Начинающим игрокам наверняка понадобится вся помощь, которую они могут получить, поэтому это руководство дает игрокам несколько советов по сохранению жизни своих колоний.

Воспроизвести руководство и избежать легкого запуска

Даже игроки, у которых есть большой опыт работы с подобными стратегиями, не должны пропускать обучение, прежде чем перейти к реальной игре. Это руководство показывает игроку все, от основ создания колонии на Марсе до более сложных механик, таких как управление счастьем и здоровьем колонистов. Те, кто просто прыгнет прямо, не проверив сначала руководство, скорее всего, окажутся невероятно потерянными. Игрокам также следует избегать использования механики Easy Start, поскольку она в основном просто рандомизирует все в начале, что на самом деле может значительно усложнить задачу. В конечном итоге все становится намного проще, если игрок рукой выбирает все, с чего начать.

Исследуйте местность, прежде чем открывать магазин

Еще одна замечательная вещь, которую нужно помнить игроку перед посадкой своей первой ракеты на Марс, — это то, что он не привязан к области, которую выбирает для него игра. После выбора основного региона, в котором они хотят начать, игра затем случайным образом выберет место в нем для приземления ракеты. Игрок может фактически обследовать регион, а затем выбрать, где он предпочел бы, чтобы вместо этого приземлилась ракета. Бывают случаи, когда у первого стартового места не будет легкого доступа к каким-либо залежам ресурсов, поэтому, манипулируя им, игрок может собрать еще несколько важных ресурсов на раннем этапе игры.

Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.

Остерегайтесь Опасности

Вероятно, самая большая угроза выживанию на Марсе — это различные опасности, которые грозят уничтожить всех колонистов, решивших там жить. Есть несколько экологических опасностей, на которые игрок должен обратить внимание, иначе он рискнет потерять всю свою колонию, прежде чем он даже по-настоящему начнет играть. Например, песчаные бури почти полностью блокируют солнце в этом районе и закрывают несколько разных зданий. Самая большая проблема заключается в том, что солнечным панелям будет труднее вырабатывать энергию. С другой стороны, метеоритные удары происходят довольно регулярно и могут разрушить здания, если они соприкоснутся с ними. С этими опасностями игроку просто нужно будет подготовиться к их прибытию и надеяться, что они выживут.

Необходимо разделить важные здания

Это связано с проблемами с опасностями в игре, потому что, если метеорит попадает в область, он может стереть с лица земли целую группу зданий, если игрок не будет осторожен. Это может быть огромной проблемой, если в этой области находятся все здания, которые производят электроэнергию или воду для колонии игрока, а затем сразу отключается вся цепочка поставок. Чтобы избежать такой огромной проблемы, игрок должен вместо этого держать свои важные здания отдельно друг от друга, чтобы все не рухнуло одновременно. Это гарантирует, что всегда есть резервная копия, и игрок не потеряет все сразу. к единственной опасности.

Держите здания полностью укомплектованными

Отличный совет для обеспечения максимальной эффективности — убедиться, что все здания загружены на полную мощность, прежде чем строить новые. Попытка добавить в колонию больше производящих ресурсы зданий, когда другие заполнены наполовину, просто означает, что в новом здании некому будет работать. Перед добавлением новых зданий игрок должен взглянуть на свою колонию, чтобы определить, почему они не работают на полную мощность. Может быть, планете нужно больше колонистов, а может быть, самим зданиям нужны более специализированные рабочие, чтобы занять свои должности. В любом случае, игрок должен решить эти проблемы перед добавлением новых зданий.

Избегайте соединения дальних баз вместе

По мере того, как игрок расширяет свое влияние на Марсе, ему нужно будет построить несколько различных баз, чтобы получить больше ресурсов и удовлетворить своих колонистов. Проблема с этим заключается в том, что может быть немного неприятно отойти от текущей базы, чтобы заново запустить новую, поэтому многие игроки могут попытаться сократить свою работу и просто генерировать дополнительные ресурсы и подключать свои старые. основание к новому с помощью труб и кабелей. Однако это может привести к катастрофе, потому что эти конструкции неизбежно сломаются, и новая база будет отрезана от этих важных ресурсов. Избегайте этих хлопот и просто создавайте новые здания, чтобы добавлять ресурсы на новую базу.

Настройте стиль игры для профиля спонсора и командира

Для игроков действительно важно приспособить свой стиль игры к профилю спонсора и командира, который они выбрали в начале игры. Говоря о спонсорах, следует помнить, что в зависимости от того, какой из них игрок выберет, сложность игры радикально изменится. Например, группа International Mars Mission значительно упростит игроку задачу, потому что ему не придется беспокоиться о том, что колонисты будут тосковать по дому, а топливо редко будет проблемой. Работа с такой группой, как Россия, значительно усложнит задачу. Однако профили командира влияют на виды технологий, с которыми игрок начинает работать и которыми владеет. Игроки должны принимать эти решения, исходя из того, на чем они хотят сосредоточиться.

Увеличение финансирования, чтобы помочь расширяться

Одно из самых больших препятствий на пути расширения базы на Марсе. в значительной степени — это сумма денег, которая в данный момент находится в банке игрока. Деньги можно использовать для покупки зданий, чтобы помочь игроку сохранить жизнь своей колонии в течение более длительного периода времени. Игроки действительно могут зарабатывать деньги от своих спонсоров, выполняя некоторые особые действия в игре. На самом деле есть две разные технологии, которые игрок может многократно исследовать, если хочет быстро и легко зарабатывать деньги. Это технологии Martian Patents и Martian Copyrights, которые принесут игроку больше денег от спонсора. Вдобавок, если игрок обнаруживает, что у него есть избыток редких предметов, он может фактически экспортировать их домой к своему спонсору, чтобы заработать немного денег.

Surviving Mars можно играть на PlayStation 4, Xbox One и ПК.

Сможем ли мы выжить на Марсе?

Если верить новостям, миссия человека на Марс больше не является научной фантастикой. Но какие проблемы нам нужно будет преодолеть? И стоит ли нам даже пытаться?

Зонд «Горизонт» вот-вот приблизится к карликовой планете Плутон, совершив захватывающее девятилетнее путешествие протяженностью три миллиарда миль. Плутон находится так далеко, что находится в поясе Койпера, области Солнечной системы за пределами планет. Это повышает вероятность того, что космические путешествия однажды могут стать безграничными.

Пока что все взоры прикованы к Марсу, который находится всего в 180 днях пути и является возможной целью будущей человеческой колонии. И это не просто научная фантастика — космическая гонка уже началась.

 

Mars One

Поселение Mars One 

Одним из примеров является голландская компания Mars One, которая планирует совершить полет в один конец с четырьмя астронавтами на Марс с приземлением в 2027 году. Дополнительные экипажи будут присоединяться к ним каждые два лет, чтобы образовать колонию. Скептики в основном отвергают Mars One как трюк, но более жизнеспособным предложением является Orion НАСА, первая миссия после Аполлона, предназначенная для доставки людей в глубокий космос. Обратный полет на Марс запланирован на 2030-е годы.

Готовясь к этому, НАСА и Европейское космическое агентство (ЕКА) изучают Марс с помощью множества космических кораблей, пытаясь разгадать тайну того, как Марс потерял большую часть своей атмосферы. В 2021 году марсоход НАСА испытает экспериментальную метеостанцию ​​на Марсе, а также устройство для преобразования углекислого газа в кислород.

Многое уже открыто. Две из самых захватывающих находок этого года касаются воды, одного из жизненно важных компонентов жизни, какой мы ее знаем. Используя мощные инфракрасные телескопы, ученые НАСА подтвердили, что когда-то на Марсе было больше воды, чем в Северном Ледовитом океане, и часть ее остается запертой в марсианских полярных шапках. Тем временем космический телескоп Хаббл обнаружил еще больше воды под поверхностью крупнейшего спутника Юпитера Ганимеда — еще одного будущего космического назначения.

 

Как мы попадем на Марс?

Мы отправили астронавтов дальше всего на Луну, примерно в 240 000 миль. Это мелочь по сравнению с 35-миллионным путешествием на Марс. Чтобы добраться до красной планеты, потребуется серьезное оборудование. НАСА будет использовать свою новую тяжелую ракету Space Launch System (SLS) для запуска Orion — космического корабля нового поколения — в космос. SLS более мощная, чем любая предыдущая ракета, с тягой более 8,4 миллиона фунтов, что равно 135 Boeing 747. Компьютеры, на которых установлено программное обеспечение Orion, способны обрабатывать 480 миллионов инструкций в секунду.

Было предположение, что астронавты будут погружены в «гиперсон» (терапевтическую кому) во время путешествия на Марс и будут поддерживаться внутривенно для сохранения ресурсов. Хотя это любимый образ научно-фантастических фильмов, эксперты считают это маловероятным.

 

Как мы будем жить?

Жилые помещения Mars One 

Для выживания на Марсе людям потребуется вода, пища и кислород. Извлечение воды, запертой во льду, будет иметь решающее значение, но с недавним открытием проточной воды на Марсе это может быть не так уж сложно.

НАСА разрабатывает экскаватор под названием RASSOR (Робот Regolith Advanced Surface Systems Operations Robot), предназначенный для добычи воды, льда и топлива из планетарного грунта. Mars One также планирует отправить экстрактор воды для нагрева почвы до тех пор, пока вода не испарится. Затем вода конденсируется и накапливается, сухая почва удаляется, и процесс повторяется. Mars One утверждает, что ее астронавты будут получать 50 литров воды, пригодной для повторного использования, каждый день.

Еду нужно будет выращивать и собирать, но заниматься сельским хозяйством в космосе непросто. Вы не можете бросать урожай в землю и брызгать водой, потому что в условиях микрогравитации свободная почва и вода будут летать вокруг и «загрязнять интерьер космического корабля», — предупреждает доктор Анна-Лиза Пол, эксперт в области молекулярной и клеточной биологии в Университете США. Флорида.

«Растения можно выращивать в космосе, но все они требуют управления газами, водой и субстратом для выращивания», — говорит доктор Пол, изучающий использование арабидопсиса на Международной космической станции. Этот урожай идеально подходит для Марса, он может расти на чашке Петри диаметром 10 см и тесно связан с овощами, такими как брокколи и редис. Он быстро созревает, и ученые уже знают его полный генетический код.

Потребуются специальные системы выращивания, такие как VEGGIE (проект системы производства овощей), камера размером с микроволновую печь, в которой растения получают углекислый газ и удобрения с контролируемым высвобождением, а вентиляторы перемешивают воздух (тяжелые газы опускаются, а легкие поднимаются вверх). на Земле, а в космосе так не бывает).

Еда также может быть «распечатана». НАСА сотрудничает с корпорацией Systems & Material Research Corporation (SMRC) над созданием 3D-принтера для придания формы белку, крахмалу и жиру, а также микроструйной печати ароматизаторов и питательных веществ. Дэвид Дж. Ирвин, директор SMRC, прогнозирует, что будет от 25 до 50 основных продуктов питания, включая хлеб и выпечку.

«Мы не пытаемся создать неземной дизайн, — говорит Ирвин. «Форма продуктов будет практичной, чтобы гарантировать равномерное приготовление и эффективное время обработки. Таким образом, пицца будет выглядеть как пицца, а печенье — как печенье. Мы не планируем еду, отмеченную звездами Мишлен, — только здоровую и питательную пищу».

В то же время на Mars One предполагалось, что колонисты могут перерабатывать человеческие отходы, чтобы обеспечить питательными веществами свой урожай, а их диета может включать насекомых и водоросли.

Растения также могут использоваться для производства кислорода. Доктор Пол утверждает, что для этой задачи можно использовать банк фотосинтезирующих организмов (например, зеленых водорослей). НАСА также планирует
преобразовать углекислый газ, преобладающий в разреженном марсианском воздухе, в кислород с помощью MOXIE — машины, способной производить три четверти унции кислорода в час. В случае успеха за два года до высадки астронавтов на Марс будет запущено более крупное устройство, которое будет производить кислород для человеческого дыхания и ракетное топливо.

 

Физические и психологические воздействия

Космические путешествия сопровождаются предупреждением о вреде для здоровья. Используя Международную космическую станцию ​​(МКС) в качестве испытательного стенда, ученый-элементщик профессор Питер Норск из программы НАСА по исследованию человека исследовал некоторые физические проблемы , с которыми столкнутся астронавты.

Наши тела работают в космосе по-разному — даже то, как течет наша кровь. На Земле гравитация тянет телесные жидкости вниз, но в космосе этого не происходит, поэтому сердцу приходится работать усерднее, чтобы выкачать больше крови, и больше жидкости скапливается в голове, оказывая дополнительное давление на глаза. Российские космонавты помещают свои тела в боксы низкого давления, чтобы кровь поступала в ноги, и носят браслеты на бедрах и плечах, чтобы кровь скапливалась в венах конечностей. НАСА в настоящее время проверяет эффективность этого.

Астронавты на МКС ежедневно по два часа занимаются аэробикой, упражнениями с отягощениями и упражнениями на беговой дорожке, чтобы предотвратить эффект невесомости, вызывающий быстрое истощение костей и мышц. Профессор Норск говорит, что такие же контрмеры будут использоваться на Марсе, гравитация которого составляет примерно одну треть от земной. Использование бисфосфоната от остеопороза для предотвращения потери костной массы является еще одним вариантом, и искусственная гравитация тестируется с использованием центрифужного вращающегося устройства.

Диета также будет иметь важное значение, и ученые ищут продукты, которые защищают здоровье костей и богаты антиоксидантами для повышения иммунитета. Космос разрушает иммунную систему: образцы плазмы крови, взятые у астронавтов до и после полета, показывают, что некоторые клетки не могут активироваться, когда это необходимо, пробуждая латентные вирусы, такие как ветряная оспа, в то время как другие чрезмерно активны и вызывают симптомы аллергии.

Помимо физических проблем, изоляция, заточение и потеря конфиденциальности, связанные с длительным космическим путешествием, могут спровоцировать проблемы с психическим здоровьем, такие как депрессия.

В марте американский астронавт Скотт Келли и российский космонавт Михаил Корниенко отправятся в «Годовую миссию» на МКС, в ходе которой пройдет множество психологических тестов, чтобы проверить, как они справляются психически. НАСА также отслеживает виртуальную космическую станцию, используя гарнитуру виртуальной реальности для отправки успокаивающих звуков, запахов и изображений, а также предоставляет доступ к виртуальному терапевту и программе лечения депрессии, которую можно проводить самостоятельно.

 

Технические проблемы

Исследование данных «Ориона» после его успешного испытания

Технические испытания по достижению и обитанию на Марсе огромны, но, возможно, самая большая проблема — это угроза, исходящая от радиации. Астронавты, путешествующие за пределы низкой околоземной орбиты, находятся вне защитного экрана атмосферы и магнитного поля Земли, подвергаясь воздействию галактических космических лучей, которые повреждают ДНК и повышают риск развития рака.

НАСА запрещает своим астронавтам повышать вероятность смерти от рака более чем на три процента, но по крайней мере один эксперт подсчитал, что воздействие радиации на Марсе может сократить жизнь астронавта на 15–24 года.

НАСА признает, что «недостаточно знаний о воздействии радиации на здоровье, космической радиационной среде и эффективности мер противодействия», чтобы рекомендовать пределы облучения экипажа для длительных лунных и марсианских миссий.

План на данный момент состоит в том, чтобы защитить космические корабли и жилые помещения, чтобы защитить людей внутри. У Orion есть датчики радиации, и он будет использовать массу, уже находящуюся на борту, чтобы максимально увеличить количество материалов (включая оборудование, припасы, места для запуска и входа в атмосферу), которые можно разместить между экипажем и внешней средой.

Жилые помещения Mars One будут покрыты 16-футовым слоем земли, чтобы защитить жителей от космических лучей. Их ученые говорят, что это обеспечит такую ​​же защиту, как и атмосфера Земли.

 

Этические вопросы

В июне прошлого года Комитет по пилотируемым космическим полетам Национального исследовательского совета под сопредседательством Джонатана Лунина, профессора планетологии Корнельского университета, заявил Конгрессу США, что люди должны продолжать исследование космоса, но финансирование потребуется в течение десятилетий, если мы хотим достичь Марса. Однако такая программа обойдется в сотни миллиардов долларов. Можно ли оправдать расходы?

«Ни одно единственное обоснование не оправдывает программу пилотируемых космических полетов, — говорит профессор Лунин. «Это совокупность. Полеты человека в космос обеспечивают широкий набор преимуществ, которые в совокупности делают убедительным аргументом в пользу такой программы».

Эксперты делят эти преимущества на практические и желаемые. Практические выгоды носят экономический, образовательный и политический характер. Космические путешествия стимулируют аэрокосмическую промышленность и привлекают людей к карьере в области науки и техники. И хотя освоение космоса осуществляется совместно между странами (в отличие от космической гонки 20-го века, в которой доминировала холодная война и потребность в превосходстве в космических полетах), руководство финансовыми и техническими аспектами космической программы повышает авторитет страны в мире. сцена.

В то же время вдохновляющие мотивы описываются как «общая человеческая судьба и стремление к исследованиям». И, в конечном счете, посадка на Марс может быть скорее желанной, чем практичной. В то время как высадка человека может произойти через 35–50 лет, создание целой самодостаточной колонии может занять столетия».

«Вы не можете реально оценить ценность, — говорит Лунин. «Но люди движимы вдохновляющими мотивами. Если бы это было не так, все бы изучали бизнес, и у нас не было бы выпускников философов или гуманитарных наук, которые могли бы придать цвет и текстуру существованию».

Для получения дополнительных замечательных функций подпишитесь на журнал или загрузите цифровое приложение

Открыто для обсуждения: выживание на Марсе

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) и другие аэрокосмические корпорации работают над отправкой людей на Марс с помощью 2030-е годы. Конечной целью является не только исследование Марса, но и пребывание там в течение нескольких месяцев. Хотя ученые и инженеры пытаются сделать космические путешествия относительно быстрыми, полет в один конец на Марс займет около 8 месяцев. 901:14 Ракеты и космические корабли должны быть достаточно мощными, чтобы отправить астронавтов в глубокий космос с припасами и оборудованием на несколько месяцев на пути к Марсу и обратно. Но когда прибудут астронавты, жизнь на Красной планете может быть сложнее, чем само путешествие. Итак, к чему следует подготовиться первым космонавтам?

Оставаться в тепле

Поскольку Марс находится дальше от Солнца, чем Земля, на Марсе очень холодно. Солнечного света и тепла, достигающих Красной планеты, намного меньше, чем то, что получает Земля. Кроме того, марсианская атмосфера не такая плотная, как земная, которая согревает нашу планету. Подумайте, каково было бы стоять вблизи экватора Марса, где солнечный свет падает более прямо, чем в более высоких широтах. В полдень это будет похоже на холодный зимний день на севере Соединенных Штатов (32 или F). Ночью в том же месте температура может достигать -284 o F, что в четыре раза холоднее, чем в Антарктиде. Для жизни на Марсе потребуются специальные места обитания, которые могут обеспечить теплую температуру (и пригодный для дыхания воздух).

В поисках воды

Есть свидетельства наличия воды в почве и атмосфере Марса, и астронавты могут извлечь ее. Ученые изучили перхлорат, разновидность соли, которая содержит ион ClO 4 и присутствует по всему Марсу. Перхлорат поглощает воду из воздуха, и астронавты могут извлекать воду, содержащуюся в марсианском перхлорате.

Выращивание продуктов питания

Астронавты могут использовать природные ресурсы Марса для выращивания продуктов питания. Атмосфера Марса состоит в основном из углекислого газа, необходимого для выживания растений, а марсианская почва содержит необходимые растениям питательные вещества. Но поскольку доступность этих питательных веществ может варьироваться в зависимости от того, где приземлятся космонавты, может потребоваться удобрение почвы. Растения также необходимо будет выращивать в условиях с переносимой температурой.

НАСА

Блокирование излучения

Космос — суровая среда с опасным высокоэнергетическим излучением, особенно солнечным. Мы защищены от большей части этого излучения благодаря атмосфере и магнитному полю нашей планеты, известному как магнитосфера. Но у Марса нет магнитосферы, а его атмосфера более чем в 100 раз тоньше земной. Поездка на Марс и пребывание на Марсе будет означать длительное облучение. Астронавтам потребуются специальные жилые помещения, скафандры и машины, которые защитят их от радиации, которая в противном случае могла бы вызвать рак.

НАСА

Другие непредвиденные проблемы?

Все эти и многие другие испытания ждут первых людей, которые ступят на Марс.