Запуск бурана: «Буран»: первый и единственный

К 20-летию запуска космического корабля Буран

19 ноября 2008 г. в Государственном политехническом музее при НТУУ «КПИ» состоялось заседание круглого стола, посвященное 20-летию запуска орбитального космического комплекса «Энергия-Буран».

В заседании приняли участие представители промышленных предприятий города Киева, ученые НТУУ «КПИ», которые осуществляли разработки различных систем ракеты-носителя «Энергия» и КК «Буран», ветераны космодрома Байконур, которые участвовали в подготовке к запуску КК «Буран».

Заседание открыл проректор по научной работе НТУУ «КПИ» М.Е.Ильченко словами глубокой благодарности ветеранам за их весомый вклад в разработку и создание уникального орбитального комплекса.

Этот крылатый орбитальный корабль многоразового использования был предназначен для решения оборонных задач, выведения на околоземную орбиту космических объектов и их обслуживания. Он был способен доставлять модули и персонал для уборки на орбите крупногабаритных объектов и межпланетных комплексов, транспортировать на Землю спутники, выполнять грузовые и пассажирские перевозки по маршруту Земля — Космос — Земля.

Работа миллионов людей, причастных к реализации программы «Энергия-Буран» в течении 12 лет, увенчалась успехом. 15 ноября 1988 г. с космодрома Байконур был осуществлен удачный запуск беспилотного КК «Буран», который сделал два оборота вокруг Земли и автоматическую посадку на аэродроме Юбилейный в сложных погодных условиях. По многим показателям наша ракетно-космическая транспортная система была лучше, чем американский «Спейс-Шаттл».

Руководство созданием РКТС осуществляли: Генеральный конструктор, руководитель НПО «Энергия» академик В.П.Глушко, главный конструктор ракеты Б.И.Губанов, главный конструктор ОК «Буран» Г.Е.Лозино-Лозинский, главный конструктор космических кораблей Ю.П. .Семенов.

В создании РКТС приняли участие более 1200 предприятий и научных организаций Советского Союза, среди них предприятия Украины: КБ «Южное» и «Южный машиностроительный завод» (г. Днепропетровск), ПО «Реле и автоматики» (г. Киев), ЦКБА «Арсенал», ЦКБ «Арматуростроение», Киевский радиозавод, НПО» Харброн «(г. Харьков) и другие. Активное участие в разработке принимали и ученые КПИ.

На заседании круглого стола выступили: старший научный сотрудник ДПМ при НТУУ «КПИ», заслуженный испытатель космической техники А.Г.Дормидонтов с темой «Путь к Бурану»; лауреат Государственной премии, кандидат технических наук, бывший генеральный директор ЦКБ «Арматуростроение» Б.В.Кармугин с темой «Комплекс пневматических гидроагрегатов для космических летательных аппаратов»; лауреат Премии Совета Министров СССР, доктор технических наук, профессор НТУУ «КПИ» О.С.Дибенко с темой «Проблемы охлаждения и наддува криогенных резервуаров большой емкости»; кандидат технических наук, доцент кафедры конструирования станков и машин М.А.Новик с темой «Разработка электрогидравлического генератора колебаний топливных трубопроводов»; главный научный сотрудник НИИ ПМ «Ритм» НТУУ «КПИ», доктор технических наук, профессор Ю.А.Карпачов с темой «Система многоопорного вывешивания и виброзагрузкы РН «Энергия «; заведующий кафедрой гидрогазових систем НАУ доктор технических наук, профессор Национального авиационного университета Г. Й.Зойончковский с темой «Подготовка кадров по проектированию и производству гидрогазовой аппаратуры аэрокосмической отрасли»; ведущий научный сотрудник Института проблем регистрации информации НАН Украины, кандидат технических наук, доцент О.В.Коваль с темой «У истоков создания УКСС «Энергия-Буран».

Заключительным словом круглого стола стало эмоциональное выступление ветерана космодрома Байконур, руководителя полетов посадочного комплекса орбитального корабля «Буран» С.И.Грачова на тему «Беспокойные дни на» Юбилейном «.

В заседании круглого стола приняли участие академик НАН Украины А.О.Лебедев, студенты НТУУ «КПИ», работники Государственного политехнического музея при НТУУ «КПИ».

Все выступающие подчеркивали огромную роль научного и технического потенциала Украины в создании уникального комплекса «Энергия-Буран».

О.С.Болтенко, зав. отдела авиации и космонавтики ДПМ, засл. испытатель Байконура

Космическая система «Энергия-Буран» | izi.TRAVEL

Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

«Энергия-Буран»
Перед вами макет советского многоразового ракетно-космического комплекса «Энергия-Буран».
15 ноября 1988 года с космодрома «Байконур» был осуществлен запуск комплекса «Энергия-Буран», состоящего из ракеты-носителя «Энергия» и орбитального корабля «Буран». «Энергия» вывела на заданную круговую орбиту выше 400 км космический корабль в виде самолета. Сделав два витка вокруг Земли, «Буран» впервые в мире совершил автоматическую беспилотную посадку в заданный район. Продолжительность полёта 205 минут. Данный факт — полёт космического аппарата в космос и спуск на Землю в автоматическом режиме с использованием советского бортового компьютера и бортового программного обеспечения — вошёл в книгу рекордов Гиннеса. Это событие стало победой коллективов более 1200 предприятий России, Украины, Белоруссии и других республик СССР.
В отличие от американской системы «Спейс Шаттл», ответом на которую стала «Энергия-Буран», наша ракета могла летать и без корабля, с грузовым контейнером. Она имела стартовую массу 2400 тонн и предназначалась для запуска в космос тяжелых грузов как мирного, так и военного назначения, а также для обеспечения пилотируемых и автоматических экспедиций на Луну и Марс. Первый полет должен был повлечь за собой пилотируемые запуски, но этого не произошло. Кабина «Бурана» с установленной аварийной системой спасения могла вместить до 8 космонавтов, ее объем 72 м3. С распадом СССР в 1991-ом году в стране начались экономические трудности, у руководства государства появились сомнения в целесообразности развития проекта. В итоге не только космонавтам не удалось полетать на самой мощной ракете, аналогов которой в мировом ракетостроении нет и сегодня, но и сам носитель сразу после триумфального полета стал историей.
Головным предприятием по созданию многоразовой транспортной космической системы «Энергия-Буран» было НПО «Энергия» им. Королева, проектированием руководил генеральный конструктор Валентин Глушко. Главный конструктор орбитального корабля «Буран» — Глеб Лозинский. В качестве теплозащитного покрытия для «Бурана» использовалась плитка из чистого кварца, обладающего низкой теплопроводностью. В общей сложности более 30 000 плиток обеспечили теплозащиту «Бурана». Кварцевый песок с Урала был использован при изготовлении этих плиток, одну из них вы можете видеть на экспозиции.
В реализации уникального проекта непосредственное участие принимали самарские предприятия. Конструкторскую документацию и общую сборку ракеты-носителя разработал и сопровождал в производстве коллектив конструкторов Волжского филиала НПО «Энергия» под руководством Бориса Пензина. Заводу «Прогресс» было поручено изготовление центрального блока «Ц» II-ой ступени, стартово-стыковочного блока «Я», а также сборка ракеты-носителя «Энергия» и стыковка ракеты с орбитальным кораблем «Буран». Было создано более 50 новых сплавов, 70 новых материалов.
В нашем музее помимо макета системы «Энергия-Буран» вниманию посетителей представлена видеозапись воспоминаний непосредственных участников событий, в режиме слайд-шоу демонстрируются фотографии, отражающие историю создания и полета «Энергии-Бурана».

Overwatch 2 «Опыт запуска был разочаровывающим» После двух атак со стороны внешних сторон, которые сделали игру почти невозможной, герой-шутер подвергся критике за плохую политику в отношении мобильных телефонов. Тогда у многих были проблемы с попыткой сыграть в

Overwatch 2 с друзьями. Blizzard работала над тем, чтобы облегчить эти проблемы, полностью сократив требования к телефону и позволив большему количеству игроков испытать сиквел в течение недели, но не раньше некоторого длительного простоя в четверг вечером. К пятнице фанаты обнаружили ошибку в чате, которая случайным образом тратила свои реальные деньги на магазин. Сейчас вечер, и, чтобы начать выходные, у Blizzard есть еще одно обновление.

В новом посте с обновлением статуса Blizzard выразила благодарность за то, что фанаты были «терпеливы» на протяжении всей этой саги, и хотя сейчас есть некоторые долгожданные улучшения, более крупное обновление статуса игры по-прежнему вызывает смешанные чувства.

Вступает в силу немедленно, игрокам на консолях, у которых есть привязанная учетная запись Battle. net с 9 июня 2021 года, а также любым игрокам на ПК с привязанными учетными записями, мобильный телефон не понадобится, сообщила Blizzard в обновлении статуса. В электронном письме представитель Blizzard пояснил, что абсолютно новые игроки до 9Однако 0011 Overwatch 2 по-прежнему потребуется номер телефона, поэтому требование не исчезнет полностью.

В то время как Blizzard заявляет, что добивается прогресса в таких вещах, как объединение учетных записей, а также в связи с тем, что игроки не могут получить доступ к своему приобретенному пакету Watchpoint Pack на консолях, разработчик заявляет, что некоторые все еще могут испытывать сбои. Для решения первой проблемы все еще существует очередь, а в случае второй проблемы владельцы PlayStation, в частности, могут не увидеть продукт в своих инвентарях. Сообщается, что исправление будет выпущено сегодня вечером. Некоторые могут по-прежнему сталкиваться с этими надоедливыми проблемами входа в систему, но Blizzard сделала так, что теперь это гораздо меньший камень преткновения для игры.

Пожалуй, самый ироничный пункт в обновлении статуса — это то, что заменило проблему входа в систему. Вот Blizzard, объясняющая, как, улучшив одну вещь, игроки могут столкнуться с ухудшением игрового процесса в других местах:

Теперь, когда мы увеличили вместимость и повысили уровень параллелизма игроков, это повлияло на системы подбора игроков, а это означает, что вы, возможно, ждете ожидания. перед размещением в матче. Сегодня мы меняем конфигурации в этой системе и надеемся несколько сократить это ожидание в течение дня. Мы продолжим изучать очереди подбора игроков на выходных, чтобы выявить дополнительные улучшения, которые мы можем внести.

По крайней мере, вы можете быть внутри игры во время ожидания.

Blizzard знает, что фанаты могут быть разочарованы после прошедшей недели. В преддверии этого обновления, поблагодарив игроков и признав, что запуск игры был трудным, Blizzard написала:

Мы глубоко ценим ваше терпение и Благодарим вас за вашу поддержку, и мы сосредоточены на улучшении опыта Overwatch 2 для всех игроков.

На данный момент кажется, что игрокам Overwatch придется подождать до следующей недели, чтобы увидеть более значимые изменения, помимо тех, которые должны появиться в игре сегодня вечером.

Планы Microsoft по запуску магазина приложений для мобильных игр переформулируют сделку Activision-Blizzard – GeekWire

(King Image)

В связи с тем, что в Великобритании продолжается расследование предстоящего приобретения Microsoft компании Activision Blizzard за 68,7 млрд долларов, новые документы раскрывают планы Microsoft на следующий магазин приложений нового поколения, который позволит ей выйти на рынок мобильных игр с оборотом 85 миллиардов долларов.

Microsoft в настоящее время находится в середине фазы 2 расследования Управления по конкуренции и рынкам Великобритании, как было объявлено в начале сентября, в связи с опасениями относительно известности Activision Blizzard в международной индустрии видеоигр.

В начале этого месяца, как сообщал The Verge, в своей первой заявке на 2-й этап Microsoft изложила несколько преимуществ, которые она получит от приобретения Activision Blizzard. Это включало сообщение о том, что компания планирует создать «новую мобильную платформу Xbox» с «принципами Open App Store», объявленными в феврале.

Затем «Xbox Store» будет использовать «хорошо известный и популярный контент», чтобы привлечь людей в свой автономный магазин Xbox и отвлечь от конкурентов, таких как Apple и Google.

Этот «популярный контент» будет включать несколько популярных мобильных игр Activision Blizzard, в первую очередь Candy Crush Saga (CCS) , который упоминается в другом месте в том же представлении, что и одна из трех основных франшиз Activision Blizzard, наряду с Call of Duty. и World of Warcraft . Говорят, что между ними CCS, CoD, и WoW составляют более трех четвертей чистого дохода Activision Blizzard.

С момента своего запуска в 2012 году CCS неизменно была одной из самых прибыльных мобильных игр на рынке с доходом в 1,2 миллиарда долларов в 2021 году. Ее издатель, мальтийский разработчик мобильных игр King, был приобретен Activision Blizzard в 2016 году.

Это небольшое отклонение по нескольким причинам. Во-первых, большая часть разговоров о приобретении была сосредоточена на играх Activision Blizzard для ПК и консолей, особенно в отношении проблем Эксклюзивная консоль Call of Duty .

CoD был основным предметом разногласий в первом раунде расследования CMA, в частности, сильно высмеивающий аргумент Microsoft о том, что CoD — серия с ежегодными выпусками, которые обычно являются бестселлерами № 1 на ПК и консоль — не незаменимая, «must-have» игра. 1

Однако раскрытие будущего «Xbox Store» значительно меняет математику. Мобильные игры значительно менее известны, чем игры для консолей или ПК, но они составляют около половины всего игрового рынка. Некоторые прогнозисты предсказывают, что более половины доходов всего сектора в 2022 году будет приходиться на мобильные игры. 2

По оценкам самой Microsoft, мобильные игры составляют 51% игрового рынка, что составляет 85 миллиардов долларов, в то время как другие аналитики оценивают их значительно выше. Эта цифра обусловлена ​​широким распространением смартфонов в развивающихся странах, а также многомиллиардными историями успеха, такими как Pokemon Go или Honor of Kings TiMi Studio Group.

Одной из самых популярных маркетинговых фраз Microsoft за последние пару лет была фраза «играй где угодно», воплощенная в таких инициативах, как Xbox Cloud Gaming. Игровая стратегия компании девятого поколения была меньше связана с традиционными стратегиями, такими как эксклюзивность консолей, и, как Nintendo сделала с Wii в 2000-х, больше делала для охвата аудитории, которая обычно не покупала бы консоль.

На этом фоне было бы еще более удивительно, если бы в разработке не было какого-то мобильного плана Xbox. Однако вложение в конкурентный магазин приложений — это больший шаг, чем ожидалось, и он представляет приобретение Activision Blizzard в совершенно ином свете.

Это уже имело большое значение, когда «всего лишь» казалось, что Microsoft будет владеть крупнейшей франшизой в игровой индустрии, но теперь, похоже, она также планирует разрушить мобильные игры.

Примечания:

1: На каком-то уровне этот аргумент Microsoft имеет смысл, поскольку на рынке никогда не бывает недостатка в псевдореалистичных шутерах на военную тематику. Тем не менее, доминирование CoD на рынке произошло не только из-за институционального импульса; многие игры действительно популярны и влиятельны. Это как если бы Дисней утверждал, что «Звездные войны» не имеют большого значения, потому что существуют другие космические оперы.

2. Можно много говорить об этом несоответствии — относительное отсутствие освещения мобильных устройств в прессе по сравнению с их фактической долей рынка — но самое простое объяснение заключается в том, что большая часть мобильных устройств посвящена тому, что обычно называют «случайным». играть в. Это несколько сотен миллионов человек, играющих в головоломки на своих телефонах, пока они ждут своего автобуса, многие из которых никогда не потратят на него ни цента. Это не вдохновляет рынок несгибаемых любителей, который оправдывает создание специализированной среды для прессы.