Под сильным давлениемКарьерные самосвалы БелАЗ. Белаз двигатель
БелАЗ-549
БелАЗ — завод, чье имя носят сверхтяжелые самосвалы, возник в конце пятидесятых годов на базе небольшого предприятия, производившего дорожные и мелиоративные машины. В феврале 1959 года он выпустил первый автомобиль. Это был 25-тонный МАЗ-525, который ранее строили в Минске. В 1965 году на смену этой модели пришел 27-тонный БелАЗ-540, первая самостоятельная конструкция молодого автозавода.
Некоторое время (с 1960 по 1963 год) в Жодино выпускались 40-тонные трехосные самосвалы МАЗ-530. Позже (с 1968 года) их место в производственной программе заняла более совершенная модель — 40-тонный двухосный БелАЗ-548. С 1972 года завод начал выпускать новую 75-тонную машиной, получившую индекс 549.
Естественно, что специфика эксплуатации в карьерах и на стройках сказалась на конструкции БелАЗов. Помимо большой грузоподъемности они должны обладать высокой маневренностью, легкостью управления, сравнительно небольшой трудоемкостью технического обслуживания, надежностью и значительным ресурсом всех узлов и агрегатов. Поэтому уже на более ранних серийных моделях завода грузоподъемностью 27-65 тонн были применены оригинальные конструктивные решения агрегатов и систем. Назовем важнейшие из них. Гидромеханическая трансмиссия с гидротрансформатором и планетарной коробкой передач позволяют в зависимости от дорожных условий автоматически увеличивать крутящий момент двигателя в 3,5 раза. Гидравлический замедлитель дает возможность поддерживать любой режим движения автомобиля под уклон, не прибегая при этом к колесным тормозам. Благодаря пневмогидравлической подвеске всех колес удалось приблизить плавность хода самосвала, весящего с грузом почти 70 тонн, к показателям современных легковых автомобилей. Применяемые на БелАЗах гидравлические устройства рулевого управления и самосвального механизма, объединенные общей системой, позволяют при подъеме платформы автоматически подключать все гидронасосы и ускорять разгрузку автомобиля. В немалой степени способствуют повышению безопасности большегрузных машин тормозные системы с раздельным приводом на колеса обоих мостов. Все эти конструктивные особенности успешно выдержали проверку практикой и завоевали признание водителей.
А какие оригинальные конструкции узлов, агрегатов и систем были внедрены на БелАЗ-549? Среди них электрическая трансмиссия постоянного тока с встроенными в колесные редукторы электродвигателями — так называемые мотор-колеса; независимая пневмогидравлическая подвеска всех колес; тормозная система с пневмогидравлическим приводом, включающая также электродинамический тормоз, стояночный тормоз постоянно замкнутого типа и запасной тормоз.
Этот 75-тонный самосвал предназначен для транспортирования грунта и породы при открытых разработках полезных ископаемых и на строительстве крупных инженерных сооружений. Он рассчитан на совместную работу с экскаваторами, имеющими емкость ковша 8—12 м3. Ввиду большой нагрузки на ось, достигающей 90 тонн, автомобиль должен эксплуатироваться на специальных дорогах с твердым основанием, имеющих продольные уклоны не более 10 процентов.
БелАЗ-549 отличается от своих предшественников более рациональной компоновкой, повышенными удобством управления и комфортабельностью, более надежными тормозами, большим запасом мощности, солидным резервом надежности.
У БелАЗ-549 платформа из высоколегированной стали 14Х2ГМР способная выдерживать весьма значительные удары грунта о дно, неизбежные при загрузке экскаватором с ковшом большой емкости. Передние и боковые борта, а также днище кузова оснащены системой обогрева выхлопными газами, чтобы в морозную погоду к ним не примерзал груз. При необходимости обогрев можно отключать.
Цельнометаллическая двухместная кабина расположена слева от двигателя. Ее отличают хорошая обзорность, надежная звуко- и теплоизоляция, эффективная вентиляция, компактное расположение приборов и органов управления. Все эти качества в целом облегчают труд водителя.
При проектировании автомобилей особо большой грузоподъемности возникает много проблем. Одной из главных является выбор достаточно мощного и экономичного двигателя. Таких специальных автомобильных моторов мощностью 800-1200 л. с. не существует, поэтому используются либо судовые, либо тепловозные двигатели внутреннего сгорания. На опытных образцах 75-тонного самосвала стоял четырехтактный дизель М-300 мощностью 850 л. с. Однако то, что было приемлемо для машин меньшей грузоподъемности, не подходит для 75-тонного гиганта. Запас мощности, приходящийся на тонну веса полностью нагруженного автомобиля при двигателе М-300, недостаточен — 6,8 л. с./т. Расчетный показатель для машин подобного типа должен составлять 7,6 л. с./т, то есть почти столько же, сколько у самосвалов БелАЗ-540А и БелАЗ-548А. Вот поэтому М-300 уступил место 950-сильному двигателю 8ЧН 21/21 Свердловского турбомоторного завода.
Помимо дизеля для автомобилей такого типа весьма перспективно применение газовой турбины. Завод вел эксперименты в этом направлении. На базе БелАЗ-549 был построен опытный образец автопоезда БелАЗ-549В-5275 грузоподъемностью 120 тонн с 1200-сильной газовой турбиной. Благодаря ей можно уменьшить вес, упростить конструкцию, снизить трудоемкость технического обслуживания машины, обеспечить полное сгорание топлива и тем самым устранить надобность в сложных по конструкции нейтрализаторах для выхлопных газов. Однако применение газовых турбин ограничивается тем, что они расходуют больше топлива, нежели дизели.
Не менее важной проблемой, когда речь идет о тяжелом карьерном самосвале, является выбор трансмиссии. Проведенные автозаводом исследования показали, что гидромеханические трансмиссии целесообразно ставить на машинах грузоподъемностью до 65 тонн. Для автомобилей большего тоннажа, каким является БелАЗ-549, предпочтительней электрические трансмиссии, где нет муфт сцепления, шестеренчатых коробок передач и карданных валов. Они помогают получить высокие тяговые и регулировочные показатели, бесступенчатое регулирование скорости в широком диапазоне, отличаются высокой надежностью и продолжительным сроком службы. Кроме того, электрическая трансмиссия благодаря применению унифицированных мотор-колес позволяет без значительного усложнения конструкции сделать ведущими необходимое количество колес автомобиля или автопоезда, словом, создать несколько унифицированных модификаций автомобилей с разным числом ведущих колес.
Основной источник энергии — двигатель — дает вращение тяговому генератору постоянного тока, который смонтирован совместно с ним на подмоторной раме. При необходимости ремонта он заодно с двигателем, генератором, радиатором и другими узлами легко выдвигается и демонтируется. От генератора получают питание два тяговых электродвигателя, каждый из которых через муфту соединен с шестеренчатым планетарным двухрядным редуктором, встроенным в ступицу заднего колеса. Весь этот узел называется мотор-колесом.
По сравнению с редукторами обычного типа планетарный позволяет получить довольно большое передаточное число при компактном габарите всего узла, который хорошо вписывается в ступицу колеса.
Электротрансмиссия БелАЗ-549 может быть использована для торможения машины. В этом случае электродвигатель мотор-колеса работает как генератор. Механическая энергия движения автомобиля, скорость которого необходимо замедлить или погасить, превращается в электрическую. Она, в свою очередь, расходуется для нагрева тормозных резисторов, смонтированных в передней правой части машины. В резисторах электрическая энергия переходит в тепло, которое рассеивается в воздух. Ремонт двигателя грузовика БелАЗ-549 задача весьма не тривиальная.
Помимо системы электродинамического торможения БелАЗ-549 оснащен барабанными (то есть колодочными) тормозами, которые являются основными (рабочими) и размещены, как обычно, в колесах. Их привод сделан гидравлическим с независимыми системами трубопроводов для тормозов передних и задних колес. Управление тормозами сконструировано таким образом, что при нажатии на педаль обязательно сначала вступит в действие система электродинамического замедления, а затем уже барабанные тормоза.
Исходя из специфики работы карьерных самосвалов на БелАЗ-549 предусмотрены еще две тормозные системы. В стояночную входят сидящие на валах якорей мотор-колес два барабанных тормоза постоянно замкнутого типа, которые надежно удерживают груженый самосвал на больших уклонах. Привод стояночного тормоза — механический, управление — ручное с пневматическим усилителем. Запасная система предназначена для торможения движущегося автомобиля исключительно в аварийных ситуациях и действует на колодки стояночного тормоза. Дополнительное усилие их разжатия создает пневмоцилиндр.
Несколько слов о подвеске. Рессоры, пружины или торсионы, поскольку они имеют постоянную жесткость, оказались непригодными для карьерных машин. Поэтому завод начиная с моделей «540» и «548» отдал предпочтение более совершенной пневмогидравлической подвеске. Ее цилиндры, расположенные на обоих мостах самосвала, независимо от того, нагружен он или нет, гарантируют высокую плавность хода по разбитой дороге. Подвеска всех колес сделана независимой, что обеспечивает автомобилю высокую устойчивость при движении с высокой скоростью.
Цилиндр подвески представляет собой пневматический упругий элемент поршневого типа в комбинации с гидравлическим телескопическим амортизатором. В качестве упругого рабочего тела в цилиндре используется сжимаемый там азот или воздух. Рабочая жидкость — веретенное масло АУ. Камера в верхней части цилиндра разделена специальным поршнем на верхнюю полость, заполненную газом, который играет роль пружины подвески, и нижнюю, заполненную маслом. Нижняя через дроссели и клапаны сообщается с кольцевой (подпоршневой) полостью амортизатора и за счет перетекания масла при сжатии — разжатии цилиндра обеспечивает гашение колебаний подвески.
Об устройстве отдельных узлов можно было бы рассказывать много — настолько они своеобразны и необычны. Возьмем хотя бы рулевое управление и механизм подъема кузова, имеющие общую гидравлическую систему.
Благодаря гидроусилителю рулевого управления водителю для поворота такого гиганта, как БелАЗ-549, весящего с грузом без малого 128 тонн, требуется приложить к рулю почти такое же усилие, как на легковом «Москвиче». Поворачивая рулевое колесо, водитель управляет золотниковым распределителем, которым регулируется подача жидкости, поступающей под давлением от гидронасоса в рабочие цилиндры. Их штоки действуют на центральный рычаг рулевого управления, который через рулевые тяги поворачивает колеса.
Насос, обслуживающий системы гидроусилителя, приводится от двигателя. Возникает вопрос: как быть, если надо отбуксировать самосвал с неработающим мотором? На этот случай предусмотрен дублирующий привод насоса от электродвигателя, который питают аккумуляторы, подключенные к бортовой электрической сети. И еще одна важная особенность. Этот привод включается автоматически в момент падения давления в гидравлической системе руля.
Механизм подъема грузовой платформы также гидравлический, с насосами высокого давления и гидроцилиндрами телескопического типа, которые поднимают платформу с грузом за 25 секунд. Опускание ее занимает 20 секунд. Вся система опрокидывающего механизма не имеет ни одной точки смазки.
Как видите, 75-тонный БелАЗ — весьма сложная современная машина с мощными электрической и гидравлической системами, большим количеством прецизионных деталей. И тем не менее трудоемкость обслуживания автомобиля благодаря хорошей доступности агрегатов и одноразовой смазке основных сочленений и подшипниковых узлов не повысилась в сравнении с серийными 27-40-тонными самосвалами.
autohis.ru
БелАЗ-540: описание и история развития карьерного самосвала
Горная промышленность стабильно ориентирована на открытый способ добычи полезных ископаемых, позволяющий извлекать из недр уголь, руды металлов, строительные материалы с большей эффективностью, чем подземная (шахтовая) выемка.
Из карьеров (разрезов) транспортировка горной массы ведется в большинстве технологий автомобильным транспортом, доля железнодорожной и конвейерной откаток незначительна. В связи с ростом глубины горных разработок затраты на карьерный транспорт доходят до 60% в себестоимости добычи.
Без внедрения новой эффективной большегрузной автомобильной техники открытые горные работы потеряют свою инвестиционную привлекательность, потребуют более затратных проектных решений. В Советском Союзе развитием карьерных грузовиков занимались инженеры и конструкторы Минского, а затем Белорусского автозавода.
ОАО «Белорусский автомобильный завод» (БелАЗ) – один из семи крупных мировых производителей карьерных самосвальных грузовиков, который обеспечивает треть поставок на рынок большегрузной горной автотехники. В России реализуется три четверти всей продукции корпорации.
Назначение и особенности машины
Агрегат грузоподъемностью 27 т и емкостью кузовной платформы 15,3 м3 разрабатывался как замена грузовому самосвалу МАЗ-525.
Машина проектировалась для перемещения загруженной 3-4-кубовым ковшом экскаватора горной массы в тяжелых условиях технологических дорог карьеров. Серийно БелАЗ-540 и его модификации производились с 1965 по 1975 г.
Особенностями машины являются:
- Совокупность технических решений для эффективной работы в тяжелых условиях горного производства.
- Плавность хода в загруженном и порожнем состоянии, обеспеченная подвеской пневмогидравлического типа.
- Впервые примененная для серийных машин гидромеханическая передача.
- Ковшового вида грузовая платформа существенно понизила параметры центра тяжести устройства, обеспечила устойчивость к опрокидыванию, а также удобство погрузочных работ.
- Найденные конструкторами решения по управлению машиной, компоновке узлов, организации силового привода, системы тормозов, обогрева кузова выхлопом двигателя позволили использовать агрегат как базу для развития крупнотоннажной линейки грузовиков БелАЗ.
Технико-эксплуатационные параметры
Технические характеристики машины следующие:
Индекс модели | 540 | 540А | |
Годы выпуска | С 1965 по 1975 гг. | С 1967 по 1975 гг. | |
Собраны | Белорусский автозавод | ||
Назначение | Большегрузный карьерный самосвал | ||
Геометрические параметры по крайним точкам ДхШхВ, м | 7,25х3,48х3,58 | ||
Перевозимый груз, т | 27 | ||
Вес готового к эксплуатации автомобиля, т | 21 | ||
Вес загруженного автомобиля, т | 48 | ||
База колес, м | 3,550 | ||
Клиренс, мм | 475 | ||
Размерность шин колес | 18,00-25 | ||
Потребление горючего на пробег в 100 км, л | 100 | ||
Скоростной параметр, км/ч | 55 | ||
Силовой агрегат | Д-12А | ЯМЗ-240 | |
Литраж цилиндровой группы, л | 38,88 | 22,3 | |
Параметр мощности при номинальных оборотах, л. с. | 375 | 360 | |
Сжатие смеси, степень | 16,5 | 16,5 | |
Разворот на диаметре, м | 16 | ||
Объем бака для горючего, л | 400 |
Силовая установка
540-я модель комплектовалась 12-цилиндровым четырехтактным дизельным мотором Д-12А (танковый В-2).
С 1967 г. на модели 540А появился четырехтактный V-образный агрегат Ярославского моторного завода ЯМЗ-240. Безнаддувный с 12-ю цилиндрами объемом 22,3 л, с системой питания из насосных агрегатов низкого и высокого давления.
Расход горючего сократился со 125 литров до 100 на пробег в 100 км, существенно уменьшилось потребление смазочных материалов. Унификация с ярославскими моторами 236 и 238 моделей создала условия более эффективной эксплуатации ЯМЗ-240.
Система охлаждения дизеля, работающего в нагруженном режиме, состоит из водяного и масляного радиаторов шестирядной конструкции, обдуваемых двумя производительными вентиляторами.
Силовая передача
Вращение вала дизеля через редуктор трехвального исполнения, гидротрансформатор, гидромеханическую КПП, карданную передачу передается на задний мост.
Конструкторы выбрали схему гидротрансформатора в одну ступень с парой изготовленных из алюминия реакторных колес, которая обеспечивает коэффициент трансформирования, равный 3,5.
КПП на три режима, набор шестерен смонтирован на двух валах, переключение передач фрикционным механизмом с приводом от гидравлики. Управление коробкой осуществляется через золотниковое устройство, открывающее и перекрывающее давление масла на исполнительные устройства фрикционов.
Использование механогидравлической схемы силовой передачи позволило снизить динамические нагрузки на ее элементы, существенно увеличить параметры надежности и долговечности механизма.
Карданная передача
Трансмиссионный карданный вал соединяет силовую установку и повышающий редуктор. Механизм компенсирует осевое перемещение трансмиссии и двигателя.
Конструктивно выполнен как эластичное крепежное сочленение, карданный шарнир на подшипниках игольчатого типа, шлицевое устройство из двух скользящих фланцев. Карданное устройство моста состоит из пары шарниров, связанных шлицевым соединением. Вал меняется по длине при перемещении моста относительно основной рамы.
Задний мост
Фото: задний мост БелАЗа-540
Механизм выполнен по традиционной для грузовых автомобилей схеме:- конический редуктор главной передачи;
- дифференциал, встроенный в ведомую шестерню;
- две передачи конического типа;
- колесные передачи планетарного исполнения.
Подвеска
Обеспечивает плавное передвижение и достаточную управляемость грузовой платформы на технологических дорогах разреза.
Обе подвески (передняя и задняя) собраны по гидропневматической схеме. В основе ее работы – устройство, сочетающее в себе упругий пневматический узел поршневого типа, гидроамортизатор и насос с плунжерами.
В подвесках установлены по два гидропневмоамортизатора.
Механизмы управления
Воздействие на управляемую пару передних колес осуществляется посредством:
- рулевого устройства;
- усилителя руля;
- гидросистемы;
- исполнительных устройств на рулевых тягах.
Система усиления рулевого управления объединена с гидравликой механизма разгрузки платформы для горной массы.
Система торможения
Тормозная система – пневматическая с тормозами барабанного типа на колесах. Устройство состоит из:
- компрессора:
- пневмокранов;
- ресиверов;
- тормозных пневмоцилиндров;
- рабочих тормозов колес с приводом;
- стояночного тормоза на вторичном валу коробки.
В качестве тормоза-замедлителя используется пара заслонок в трубе выпуска мотора.
Электрооборудование
Напряжение 24 В с отрицательной клеммой аккумулятора на массе.
Параметры:
- генератор переменного тока на 24 В, 150 А, конструктивно объединенный с выпрямительными блоками;
- стартер СТ721 редукторного типа на 24 В, мощность 11 кВт.
Развитие линейки
При всех достоинствах 540-й модели эксплуатация грузовика выявила ряд проблем, требующих решения в последующих модификациях:
- Улучшение эргономических параметров кабины.
- Повышение эффективности работы подвесок.
- Подбор материалов и компонентов гидромеханической передачи и пневмогидравлической подвески с ресурсом эксплуатации, общим для машины.
- Оптимизация конструкции узлов, снижение веса механизмов, повышение их надежности.
- Формирование ряда унифицированных механизмов и узлов в линейке самосвалов БелАЗ.
- Поиск новых компоновочных решений для снижения нагрузок на раму и другие узлы.
Следующей серийной моделью стал 40-тонный БелАЗ-548. Совместно с Ярославским моторным заводом был разработан и освоен производством 75-тонный БелАЗ-549 с принципиально новым видом электрического привода «мотор-колесо».
Тяговый электродвигатель и редуктор планетарного типа встраивались в ступице колеса. В силовом агрегате инженеры пытались заменить пару «дизель-генератор» на «газовая турбина-генератор». Эксперимент был признан неудачным из-за возросших затрат на горючее.
К 1985 году завод выпускал агрегаты грузоподъемностью от 30 до 120 тонн. Были изменены цифровые индексы – модель 540 стала обозначаться как 7510, 540А стала 7522.
К концу десятилетия появился новый модельный ряд с 80-, 110-, 120-, 180-тонной загрузкой и электроприводом «мотор-колесо», индексы агрегатов 7549, 7519, 7512, 75214.В 90-х годах базовыми машинами стали БелАЗы-57131 с загрузкой в 130 тонн и силовой установкой, состоящей из дизельного мотора «Камминс» на 1 600 л. с., агрегатированного с генерирующим устройством, и пятидесятипятитонник БелАЗ-7555 с ярославским дизелем на 730 л. с.
Летом 2014 г. карьерный БелАЗ-75714, способный перевезти 450 т горной массы, начал технологические перевозки на открытых разработках угольного карьера «Черниговец».
В Кузнецком угольном бассейне (Кузбасс) эффективно эксплуатируются около 50 БелАЗов с загрузкой 320 и 360 т. Созданы сервисные и сборочные центры, локализовано производство кузовов, гидравлического оборудования.
Карьерный автомобиль БелАЗ-540 эксплуатировался несколько десятилетий. Надежность, долговечность, хорошие технические параметры и приемлемая цена сделали агрегат основным средством механизации вывозки горной массы из разрезов в 60-х и 70-х годах XX века.
Машина неоднократно отмечалась дипломами и медалями советских и зарубежных автовыставок, ей присвоен Всесоюзный Знак качества. Грузовик стал основой для разработки всего модельного ряда горного транспорта БелАЗа.
О том, как развивались самосвалы БелАЗ, вы узнаете из следующего видео:
http://www.youtube.com/watch?t=300&v=Zxt6qNTVluA
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
spez-tech.com
БелАЗ установил мировой рекорд по грузоподъемности
В конце 2013 года Белорусский автомобильный завод представил широкой публике свой новый тяжелый грузовик. Машина сразу стала рекордсменом по многим параметрам и вошла в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой грузовик в мире. Грузоподъемность этого чуда технической мысли составляет целых 450 тонн, что делает автомобиль единственным образцом в мире, способным везти на себе такой груз.
Рекорды нового БелАЗа: 450 тонн не предел
Первый вопрос, который возникает у любого человека: «Зачем столько, для рекорда?». Оказывается нет, потребность в таких автомобилях есть, и представленный образец был сделан белорусскими мастерами под заказ. Дело в том, что себестоимость перевозки одной тонны породы с карьера к месту переработки напрямую зависит от грузоподъемности машины, чем больше – тем дешевле. И в этом вопросе самый большой БелАЗ находится вне конкуренции, представляя собой новый класс карьерных грузовиков.
Вернемся к рекордам, которые поставлены новым БелАЗом. 22 января 2014 года в присутствии представителя Книги рекордов Гиннеса в СНГ Алексея Свистунова и двух независимых экспертов автомобилем БелАЗ-75710 был установлен рекорд грузоподъемности в странах Европы и СНГ. На машину был загружен контрольный груз весом в 503505 кг., далее автомобиль совершил контрольный заезд по полигону, подтвердив тем самым рекорд грузоподъемности. Предыдущие рекордсмены раздела выглядят рядом с этим монстром настоящими малолитражками. Три большегруза, которые претендовали на первенство, имели грузоподъемность «всего» в 363 тонны: это немецкий карьерный грузовик Liebher, а также два американца Caterpillar и Bucyrus. Стоит также отметить и рекордно малые сроки, которые потребовались белорусам чтобы создать этого гиганта, машина была спроектирована и построена всего за 2 года.
Ноу-хау БелАЗа 2014
БелАЗ-75710 представляет собой новый класс карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности. Этот автомобиль тяжело сравнивать с классом грузоподъемностью 320-360 тонн, так как он имеет большое количество новых конструктивных решений, не характерных для его меньших собратьев. Стоит отметить, что даже внешне он сильно отличается.
Самым важным показателем для машин такого класса является маневренность, необходимая для точности подъезда к местам погрузки-выгрузки и проезда в сложных условиях карьерных дорог. Вначале конструкторы рассматривали вариант с использованием классической сочлененной шарнирной системы и переламывающейся рамой, но такая конструкция ненадежна и имеет одно очень слабое место – шарнир, при выходе из строя которого автомобиль превращается в груду металла.
Поэтому в новом БелАЗе решили использовать цельную раму с двумя опорно-поворотными шарнирными устройствами. Внешне они напоминают кран, только в данном случае поворачивается нижняя часть, а не верхняя. Таким образом каркас грузовика состоит из основной рамы и двух поворотных, на трехрядных подшипниках в 2,75 метра диаметром.
Поворот оси грузовика происходит за счет системы из двух гидравлических цилиндров, в которой, в зависимости от направления поворота, один цилиндр толкает ось, а второй – тянет на себя. Давление на цилиндры подается от гидронасоса, который активизируется при повороте руля. Также гидравлический привод использован в тормозной системе, управлении и системе подъема кузова, и только стартер нового БелАЗа на пневматике.
Поворот мостов происходит по отдельности: cначала передний мост становится в крайнее положение, затем задний. Но конструкторы уже разработали и намерены применить на последующих автомобилях систему одновременного поворота обоих мостов, что позволит добиться еще лучших показателей маневренности. На первом же экземпляре радиус разворота составляет 19,8 метра при общей длине машины в 20 м.
В случае отказа гидравлической системы поворота машина имеет запас давления, создаваемый пневматическими гидроаккумуляторами, который позволяет совершить один полный поворот оси. Эта система из шести цилиндров, позволит убрать автомобиль с проезжей части, в случае возникновения аварийной ситуации.
Еще одним нововведением являются стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, которые впервые применяются в истории карьерных самосвалов. Данное ноу-хау обеспечивает автомобилю плавность хода и хорошую устойчивость от бокового опрокидывания.
Технические характеристики БелАЗ 75710
Новый БелАЗ комплектуется двумя дизельными двигателями MTU DD 16V4000 общей мощностью 4660 л.с., соединенными с генераторами. Выработанный генераторами ток подается на электрические моторы колес. Каждое колесо приводится в движение отдельным электрическим двигателем переменного тока. Специально для БелАЗ-75710 компания "Сименс" разработала оригинальную систему электропривода ММТ500. В систему входят четыре тяговых электродвигателя мощностью 1200 кВт, тяговые генераторы, установка принудительной вентиляции тормозных резисторов и управление на инвертерах ELFA.
В комплектацию автомобиля также вошли:
- электро-механическая трансмиссия;
- 8 колес, каждое из которых выдерживает нагрузку свыше 100 тонн;
- межосевой и межбортовой электрический дифференциал;
- система отвода газа в платформу.
Разработанная специально для БелАЗа система полного привода и распределения нагрузки на колесо позволяет:
- повысить проходимость автомобиля;
- распределять тяговое усилие между осями и колесами;
- максимально эффективно использовать энергию двигателей;
- двигаться на одном дизельном двигателе, когда машина идет пустой;
- двигаться своим ходом к месту ремонта, в случае поломки одного из приводов.
Новый БелАЗ имеет высоту почти как трехэтажное здание - 8 м., длина машины – 20 м., ширина – около 10 м., полная масса – 810 тонн, а сам автомобиль весит около 360 т. Габаритный диаметр поворота составляет 45 метров, максимальная скорость движения – 64 км./час. Машина может преодолевать затяжные подъемы с уклоном до 12% и краткосрочные – до 18%.
С завода в карьер
Интересно, что машина расчитана на эксплуатацию в любых условиях, что делает ее очень конкурентноспособной. Кроме того автомобиль обладает повышенным, для каръерных самосвалов, ресурсом работы, который составляет около 6 лет. Вроде не так и много, на первый взгляд, но рассчитано что машина будет работать 23 часа в сутки (1 час на смену водителей и дозаправку), так что суммарный эксплуатационный пробег составит более 600 тыс. км., стандартных для этого вида техники.
Первый экземпляр нового БелАЗа сразу после испытаний был отправлен заказчику и уже трудится в карьерах Кузбасского региона. По заявлениям руководства Белорусского автомобильного завода на такие машины есть большой спрос и они планируют работать не только с отечественными заказчиками, но и с североамериканскими и чилийскими партнерами.
После ознакомления со всеми характеристиками этого гиганта возникает закономерное желание посмотреть на него «живьем». Конечно, не каждый имеет возможность поехать на завод и посмотреть, как везет БелАЗ 450 тонн. Видео с фиксацией рекорда, демонстрирующее эту супермощную машину, всегда можно посмотреть у нас.
Видео о новом БелАЗе - самом большом самосвале в мире
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!dispetcher-gruzoperevozok.info
Карьерные самосвалы БелАЗ – Основные средства
В. Перелыгин, к.т.н., горный инженер
Если рассматривать весь производимый парк автосамосвалов Белорусского автозавода, следует указать, что более половины парка работает в карьерах по добыче руд черных и цветных металлов, где условия эксплуатации наиболее сложные. Значительное число машин используется на угольных разрезах, в карьерах по добыче горно-химического сырья, нерудных ископаемых, на строительстве гидротехнических и ирригационных сооружений, т. е. практически везде, где требуется транспортировать большие объемы горной массы.
- относительно высокая маневренность машин, возможность работы на относительно тесных площадках, в труднодоступных забоях;
- меньшие затраты на строительство и поддержание временных дорог по сравнению с железнодорожным транспортом;
- высокая производительность в комплексе с одноковшовыми экскаваторами;
- высокая мобильность парка как такового.
Подвижность и маневренность самосвалов способствуют эффективному проведению селективной выемки, усреднению руд непосредственно в карьере.
Основной недостаток автомобильного транспорта – более высокая по сравнению с железнодорожным транспортом стоимость транспортировки горной массы. Применение автосамосвалов наиболее целесообразно при небольшой дальности перевозок, в условиях сложного рельефа, в глубоких карьерах и т. д.
Карьерный автотранспорт эксплуатируется в самых разнообразных климатических, горно-геологических и дорожных условиях. Большинство горных предприятий России расположено в зонах резкоконтинентального климата: низкая, до –40 °С и ниже, температура зимой с сильным ветром и высокая температура летом (до +40 °С). В горной местности самосвалы работают при пониженном атмосферном давлении, что снижает мощность двигателей, увеличивает расход топлива. Для карьерного автотранспорта характерны небольшие расстояния перевозки – от 1 до 5 км, дороги с переменным профилем и большим числом поворотов, множество временных дорог с неудовлетворительным покрытием. Продольный профиль карьерных дорог представляет собой чередование подъемов и спусков разной величины и длины. Продольные уклоны дорог достигают 10...12%, а на отдельных коротких участках и больше.
Грузоподъемность, т | 30 | 30 | 30 | 30 |
Масса, т | 22,5 | 22,5 | 22,5 | 22,5 |
Габаритные размеры, мм | 7110х3860х3930 | 7280х3900х x3900 | ||
Радиус поворота, м | 8,7 | 8,7 | 8,7 | 8,7 |
Вместимость платформы стандартная геометрическая, м3 | 15,1 | 15,1 | 15,1 | 24,7 |
То же стандартная «с шапкой» 2:1, м3 | 19,2 | 19,2 | 19,2 | 28,2 |
Двигатель | ЯМЗ-240ПМ2 | ЯМЗ-240М2-1 | Deutz BF 8M 1015 | ЯМЗ-240М2-1 |
Мощность, кВт (л.с.) | 309 (420) | 265 (360) | 290 (395) | 265 (360) |
Трансмиссия | ГМП (5+2) | ГМП (3+1) | ГМП (5+2) | ГМП (3+1) |
Шины | 18.00-25 | |||
Максимальная скорость, км/ч | 50 |
На карьерных самосвалах применяют два типа трансмиссии – гидромеханическую (ГМП) и электромеханическую (ЭМТ). Как показывает практика, при уклонах в пределах 12...15% предпочтительней использовать самосвалы с ГМП, у них лучше динамические характеристики. К.п.д. гидромеханической трансмиссии выше, а значит, выше скорость самосвала и его производительность на единицу сжигаемого топлива. В свою очередь применение ЭМТ позволяет изменить компоновку самосвала, упростить кинематическую схему, применить индивидуальный привод на каждое колесо (мотор-колесо).
Создание тяжелых самосвалов с ГМП связано с целым рядом конструктивных проблем. Передача больших крутящих моментов требует значительного усложнения конструкции агрегатов трансмиссии и их утяжеления, вызывает удорожание машины, в том числе в процессе эксплуатации.
Для удовлетворения потребностей многочисленных карьеров средней и малой мощности Белорусский автозавод выпускает гамму автосамосвалов с гидромеханической трансмиссией и грузоподъемностью (г/п) до 90 т. Более тяжелые машины традиционно выпускают с ЭМТ (самый тяжелый – БелАЗ-75306 г/п 220 т). Однако такие мировые лидеры, как компании Caterpillar и Komatsu, производят ряд тяжелых самосвалов с гидромеханической трансмиссией (самый тяжелый – модель CAT 797В г/ п 380 т), которые успешно используют на многих предприятиях. В России наиболее распространенными являются самосвалы серии БелАЗ-7540 г/п 30 т, в том числе предшественники этой серии – модели БелАЗ-7522, БелАЗ-7526, а также ветеран БелАЗ-540.
Началом славного семейства карьерных самосвалов стал 27-тонный БелАЗ-540, первый образец которого создан в сентябре 1961 г. на Белорусском автомобильном заводе. Серийно выпускать его начали с сентября 1965 г. и оснащали дизелем Д-12А (38,8 л, 375 л.с.), автоматической гидромеханической трехступенчатой коробкой передач (КП), колесными планетарными редукторами, гидроусилителем рулевого механизма. Его оснастили самой прогрессивной по тем временам гидропневматической подвеской и объединенной гидравлической системой.
С 1967 г. выпускали модернизированный вариант БелАЗ-540А с новым дизелем ЯМЗ-240 (22,3 л, 360 л.с.). Самосвал с колесной базой 3550 мм развивал максимальную скорость 55 км/ч. БелАЗ-540А соответствовал мировому уровню и первым в СССР был удостоен почетного в те времена Знака качества. Автомобиль получился очень удачным и, по заверениям представителей Caterpillar, стал конкурентно трудным и для их продукции.
С 1972 г. начался выпуск северного и тропического (экспортного) вариантов – соответственно 540С и 540Т. Седельный тягач 540В работал в составе 45-тонного самосвального автопоезда. Одновременно с ними Белорусский автомобильный завод предлагал самосвал-углевоз модели 7510, геометрическая вместимость кузова которого была увеличена с 15 до 19 м3. Самосвалы моделей 540 и 7510 предназначались для работы с экскаватором ЭКГ-4,6Б, а позднее и с ЭКГ-5А.
В 1980-е годы на смену «540-му» пришел усовершенствованный вариант БелАЗ-7522 г/ п 30 т с более экономичным двигателем мощностью 360 л.с., новой трансмиссией с увеличенным к.п.д. гидротрансформатора и модернизированной тормозной системой. Варианту углевоза присвоили индекс 7526. С 1981 г. выпускали также БелАЗ-7540 г/п 40 т для вывоза скальной породы из глубоких карьеров, оборудованный 425-сильным дизелем ЯМЗ-240ПМ2 с турбонаддувом. Сегодня автозавод предлагает серию современных 30-тонных самосвалов БелАЗ-7540.
Грузоподъемность, т | 45 | 45 | 45 |
Масса, т | 33 | 33 | 33 |
Габаритные размеры, мм | 8090х4135х4390 | 8390х4135х4390 | 8090х4110х4390 |
Радиус поворота, м | 10,2 | 10,2 | 10,2 |
Вместимость платформы стандартная геометрическая, м3 | 21,5 | 19,8 | 21,5 |
То же стандартная «с шапкой» 2:1, м3 | 26,5 | 26,5 | 26,5 |
Двигатель | ЯМЗ-240НМ2 | КТА 19-С | Deutz BF 8M 1015C |
Мощность, кВт (л.с.) | 368 (500) | 448 (600) | 400 (544) |
Трансмиссия | ГМП (5+2) | ||
Шины | 21.00-35 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 50 |
Основой более тяжелого семейства самосвалов с ГМП стал двухосный БелАЗ-548А г/п 40 т с базой 4200 мм и кузовом вместимостью 21 м3, производство которого начато в 1967 г. Предназначался он для работы с новыми экскаваторами ЭКГ-8И и модификациями ЭКГ-6,3УС и ЭКГ-4У. Автомобиль оснащали дизелем ЯМЗ-240Н с турбонаддувом мощностью 500 л. с., а в остальном его конструкция повторяла предыдущее семейство БелАЗ-540. В 1972 г. БелАЗ-548А стали собирать в северном исполнении. Назывался он БелАЗ-548С, с 27-кубовым кузовом (углевоз обозначали как БелАЗ-7525, как седельный тягач – БелАЗ-548В для работы с самосвальными полуприцепами г/п 65 т. В начале 1980-х начался выпуск модернизированного варианта «548-й» модели г/ п 42 т, получившего обозначение БелАЗ-7523 (его углевозный вариант – БелАЗ-7527).
На смену БелАЗ-7548, снятому с производства в 2002 г., создан БелАЗ-7547 увеличенной грузоподъемности – 45 т. С 1995 г. началось производство самосвала нового поколения – 55-тонного БелАЗ-7555, для которого на выбор предлагают дизели ЯМЗ или Cummins мощностью 525...730 л. с., ГМП собственного изготовления или американскую Allison, гидропневматическую подвеску колес с 35-дюймовыми шинами. Эту модель сразу полюбили угольщики, поскольку она по параметрам более всего подходит для совместной работы с экскаваторами ЭКГ-8И и ЭКГ-10 – основными механическими лопатами на добычных работах угольных разрезов.
Очень интересны современные разработки автозавода, например шарнирно-сочлененный самосвал БелАЗ-7528 (6х6) г/п 36 т с двигателем MTU серии S-60 мощностью 550 л.с., ГМП (5+2), шинами 29,5R25. Масса его – 42,3 т, геометрическая вместимость платформы – 16,3 м3, с «шапкой» – 22 м3. Модель предназначена для перевозки насыпных грузов и рассчитана на эксплуатацию в разных климатических зонах как по специальным технологическим дорогам, так и в условиях бездорожья на грунтах с низкой несущей способностью. Применение компоновки с шарнирным сочленением рам позволяет получить более высокую маневренность автомобиля, полный привод повышает тяговые характеристики (больше суммарное сцепление). Самосвал способен преодолевать большие уклоны, менее восприимчив к качеству дорог, незаменим на горных работах при транспортировке пород с глубоких горизонтов с повышенным водопритоком.
Белорусский завод предлагает и новую серию тяжелых самосвалов г/п 90 т с ГМП – БелАЗ-7557. Мощность двигателя QST 30-C – 1065 л. с., трансмиссия – ГМП 6+1, шины – 27.00R49, масса автомобиля – 73 т, геометрическая вместимость платформы – 37,3 м3, «с шапкой» – 53,3 м3. Самосвал предназначен для работы с экскаваторами с ковшами вместимостью 12,5...15,0 м3 и будет востребован в ГОКах с глубокими карьерами.
Опыт эксплуатации самосвалов БелАЗ с ГМП показывает, что в целом машины названных серий надежны, достаточно «живучи» и в определенной степени удовлетворяют условиям эксплуатации на горных работах. Ремонтные службы, привычные к продукции Белорусского автозавода, в большинстве случаев самостоятельно проводят восстановительный ремонт агрегатов, в том числе ГМП и редукторов. Специализированные ремонтные предприятия широко привлекаются лишь для проведения капитального ремонта двигателей. В условиях завода проводится ремонт с возможной заменой коленчатого вала или блока цилиндров, что продлевает остаточный ресурс. Кроме этого цены на запчасти к самосвалам БелАЗ ощутимо ниже по сравнению с ценами на запчасти к импортным машинам, что делает эксплуатацию автомобилей автозавода заметно экономичней. Такие факторы способствуют поддержанию стабильного спроса на продукцию БелАЗа, и не только на постсоветском пространстве.
На практике величина пробега самосвалов БелАЗ г/п 27...45 т до списания составляет в среднем: до 225 тыс. км для районов Крайнего Севера; до 210...220 тыс. км для глубоких (более 200 м) карьеров; около 320 тыс. км на строительных работах (нормативный пробег – 270 тыс. км, или 6 лет службы). Годовой пробег в большинстве карьеров составляет 5...40 тыс. км. Оборудование самосвалов импортными двигателями позволяет в определенной степени продлить ресурс и увеличить межремонтный интервал, но приводит к удорожанию техобслуживания.
Грузоподъемность, т | 55 | 55 | 55 |
Масса, т | 40,2 | 41,5 | 44 |
Габаритные размеры, мм | 8890х4740х4620 | 9200х5080х4630 | 8890х4740х4555 |
Радиус поворота, м | 9 | 9 | 9 |
Вместимость платформы стандартная геометрическая, м3 | 22,1 | 50 | 28 |
То же стандартная «с шапкой» 2:1, м3 | 31,3 | 57,9 | 37,3 |
Двигатель | КТТА-19С | КТТА-19С | QSK 19-C |
Мощность, кВт (л.с.) | 522 (709) | 522 (709) | 559 (760) |
Трансмиссия | ГМП (6+1) | ||
Шины | 24.00-35 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 55 |
Сложный продольный профиль карьерных дорог значительно утяжеляет режим работы ГМП. Чередование подъемов и спусков, иногда затяжных с работой замедлителя на спусках, вызывает перегрев агрегата, особенно в летние месяцы, приводит к «свариванию» фрикционов передач, выходу из строя масляных радиаторов. Своя специфика присутствует и при работе на Крайнем Севере, где из-за экстремальных холодов резко снижается надежность оборудования, поэтому возникает потребность проводить специальные мероприятия, чтобы обеспечить нормальную работу машин (прогрев, применение специальных масел, хладостойких материалов, в том числе морозостойкой резины, и т. д.).
Следует отметить, что, поддерживая правильный режим работы автосамосвала, можно исключить многие инциденты, например выход из строя ГМП из-за перегрева. Стиль вождения в значительной степени определяет режим работы систем, поэтому подготовка водителей должна проводиться ответственно и качественно. Однако кадровая проблема в последние годы лишь обостряется, и не только в отношении подготовки водителей, но и в отношении подготовки грамотных специалистов механиков-ремонтников. Плохие кадры способны, не напрягаясь, «порешить» высокотехнологичные дорогие машины от Caterpillar или любого другого производителя с мировым именем и безупречной репутацией. Хорошие кадры способны поддержать родные и многотерпеливые БелАЗы, к которым традиционно простое отношение.
Сегодня Белорусский автозавод как никогда испытывает сильное давление со стороны конкурентов, предлагающих высококлассную технику. Быстро развиваются дилерские и сервисные центры фирм-производителей. Пока соотношение цена/ качество позволяет БелАЗу успешно конкурировать с мировыми лидерами, но насколько долго данная ситуация будет выигрышной для завода, спрогнозировать сложно. Повышение интенсивности ведения горных и строительных работ как прямое следствие вхождения членов СНГ в мировой рынок потребует применения новых, высокоэффективных комплексов оборудования. Сегодня важно не упустить время, чтобы в будущем не попасть в группу аутсайдеров. Приоритетным направлением деятельности завода должно стать обновление производства, внедрение новейших технологий, создание новых серий высокопроизводительных самосвалов.
os1.ru
БелАЗ — Lurkmore
В эту статью нужно добавить как можно больше ТТХ с их анализом, изображений сферического Белаза в вакууме и легенд типа убегающих бетонных заграждений.Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи. |
« | Твой БелАЗ — твои правила! | » |
— фольклор |
БелАЗ (Белорусский автомобильный завод, Белазавр) — эпическое семейство самосвалов особо большой грузоподъёмности АКА карьерный самосвал. Для жителей бывшего СССР Белаз является символом недостижимого величия отечественного автомобилестроения. Строятся в небольшом городке Жодино под Минском.
Белазы обладают хорошим соотношением собственной массы и массы перевозимого груза (последнее всегда больше), а также скоростью, многократно превышающей скорость передвижения в московских пробках.
Бурнаут на белазе Мир БелАЗовПочему завод назвали не ЖАЗ (Жодинский автозавод), а БелАЗ (Белорусский автозавод), понятно при простом вникании в историю городка Жодино. Когда-то давно, в бородатые времена, никакого Жодино не было, а было селение Богуславово поле, которое было под владением местной тогдашней илиты Радзивилов. Не суть. Более половины населения города на заводе первоначально и работало. В 1946 году в Жодино началось строительство завода торфяного машиностроения. Это и понятно, так как в Белоруссии с её болотами торфа чуть меньше чем дохуя. Построенный спустя 4 года завод выпускал контейнеры для перевозки торфа, кусторезы, поливалки и прочую херню. В 1958 году МАЗ (Минский автозавод) передал производство своих тогда ещё 25-тонных самосвалов МАЗ 525 (с 1959 года — БелАЗ 525) в это самое Жодино. Сделано это было скорее всего потому, что местные аборигены батрачили за стеклянные бусы сегодня сам завод МАЗа (вместе с братом-акробатом МЗКТ) в Минске с трудом вмещается внутри местной МКАД.
Город рос по мере понаезжания всяких там рабочих и прямо пропорционально увеличивающимся объёмам производства. Но так как деревня городом еще не была, то и назвали «БелАЗ», потому как глупо называть марку самосвалов по имени какой-то деревни, пусть в ней они и выпускаются… Теперь, когда Жодино вполне себе нормальный город по местным масштабам, завод и было бы резонно переименовать, но марку «БелАЗ» знают все (чему эта статья в уютненьком лишнее подтверждение), а вот ЖАЗ — никто не знает и, без должной рекламы, долго не узнает.
Потом присланные со всего СССР инженеры-конструкторы, понимавшие невозможность строить коммунизм без соответствующей материально-технической базы, начали строить самосвалы всё больше и больше…
В начале 90-х завод был на грани закрытия, но разными ухищрениями вырулил из этой ситуации и с поддержкой Бацьки провёл модернизацию и продолжил гигантоманить дальше (маньяки-шизофреники в КБ остались, да и распад СССР Жодино не коснулся).
Еще один лулз в том, что марку БелАЗ носили не только самосвалы-жлобы, но и другая техника, уходившая в открытый космос на экспорт в советские времена и не имевшая к заводу никакого отношения. Это говорит о том, что марку БелАЗ в мире хорошо знали, поэтому хитрые коммуняки сували буржуям и прочим развивающимся под маркой БелАЗ любое говно.
Сегодня производится куча моделей (Гугл в помощь), причём не только самосвалы, но и всякие там бульдозеры, а также велобагажники, шашлычницы и даже лопаты! Самосвалов Анонимус не тестировал, а вот лопаты винрарные, в ножах китайских и то сталь хуже.
Так как завод в общем и целом сохранил пережитки советских времен, то многие делаю вид, что работают, а завод делает вид, что им за это платит. Также свирепствует отдел ведомственной охраны, вынюхивающие, аки дрессированные псы, остаточный запах безудержного веселья накануне и задерживающие весельчаков. После обнаружения при экспертизе определенного количества промилле данный товарищ перестает быть сотрудником ОАО «Белаз» — управляющая компания холдинга Белаз-холдинг (это не шутка, такое звание пишется на всех документах и не только). Также можно вылететь по статье с завода за забытый болт в кармане, при том, что охрана на пару с большими боссами воруют запчасти грузовиками.
[править] Планы на будущее
Недавно стало известно, что маньяки из инженерно-конструкторского отдела Белаза создают Белаз с грузоподъёмностью 560 тонн и белаз с дистанционным управлением (sic!).
Также, в условиях кризиса заокеанские конкуренты начали присматриваться к БелАЗу в надежде его купить и похерить. Или же сделать сборку своих машинокомплектов.
« | Очевидцы утверждают, что на последнем краш-тесте нового Белаза бетонное препятствие пыталось отползти... | » |
— 397521 |
О суровости БелАЗа ходят легенды. Чтобы понять причину их возникновения, достаточно представить себе машину размером с небольшой (или большой) панельный дом, которая перемещается с нормальной скоростью других самосвалов. Для БелАЗов грузоподъёмностью не более 55 т возможны резкие старт и торможение, во время которых из кузова может высыпаться пара сотен килограммов породы, поскольку двигатель и трансмиссия не отличаются от обычного грузовика. Настоящие гиганты резко стартовать не могут. По лёгкости рулёжки 250-ти тонник удобней, чем VW «Гольф». Сижу высоко, гляжу далеко. Главное, чтобы всякая мелочь далеко внизу под колёсами не путалась. Алсо. Очередной рекордный оченьмноготонник не смог протиснуться в ворота, покидая материнский цех, которому рабочим пришлось устроить нехилую эпизиотомию.
- 80 км/ч на груженом 27-тоннике доставляет.
- Коробки передач у БелАЗа нет. БелАЗ — это такой дорожный тепловоз. Дизель крутит электрический генератор, потом электрические коммутаторы и два электродвигателя в задней оси с планетарными редукторами в ступицах (машины грузоподъемностью меньше 55 тонн гидромеханическую коробку передач таки имеют: 3+1 передача на старых, 5+2 передачи на новых машинах).
Вместо рычага КПП в кабине стоит маленький переключатель «Вперёд-стоянка-назад». Педали в БелаАЗе три. Две из них тормоза. Одна — электрический тормоз, вторая — гидравлический.
- В колесо 120-тонного БелАЗа без последствий для чего-либо вбивается гвоздь-двухсотка.
- Во времена СССР на выставке в зарубежах БелАЗ стоял в павильоне на белоснежном коврике и за две недели не капнуло ни капельки масла. Культура производства все-таки была. Либо все-таки не было масла.
- 450-тонник БелАЗ оснащен двумя движками общей мощностью 4600 л. с. Это двухсекционный грузовой тепловоз. Например, 2М62.
- Кушает 500 литров солярки в час (впрочем, немецкий Liebherr T282B перерабатывает на киловатты до 577 кг солярки в час).
- Цена самого брутального на сегодняшний день 450-тонного БелАЗ 7571 — ~10 мегабаксов.
По степени суровости с Белазом могут поспорить только трактор «Кировец» К-700, Челябинск и, конечно же, ВЛ85. Но, в отличие от тракторов «Кировец», БелАЗ едет очень плавно, практически не качаясь.
-
Самая большая в мире карьерная вундервафля (450 тонн)
-
На фоне карьерного экскаватора
-
Тренажер для обучения
-
Что-то отвалилось
-
Что-то отвалилось-2 (Справа МАЗ в народе называемый головастиком)
-
Белаз всегда прав!
-
Интересно, как выглядит оппонент?
-
Что за ОКА слева?
-
Первый БелАЗ — МАЗ 525 (с 1959 — БелАЗ 525)
-
БелАЗ 256 — экспортный вариант КрАЗа
БелАЗ: зроблена ў Беларусi | |
lurkmore.to
технические характеристики, модификации, фото, видео, инструкция по эксплуатации
Карьерные самосвалы БелАЗ 7555 являются оборудованием, применяемым для транспортировки грузов с сыпучей консистенцией и горных масс. Они незаменимы в процессе строительства крупных и сложных промышленных объектов, а также при добыче полезных ископаемых. Благодаря своей конструкции, самосвал отлично показывает себя в сложных дорожных и климатических условиях. Что бы узнать, какие у БелАЗ 7555 технические характеристики, рекомендуем подробно ознакомится с публикацией.
Виды и модификации БелАЗ 7555
Карьерный самосвал БелАЗ 7555 выпускается в четырех модификациях, которые маркируются буквами: B, D, E, F. Они отличаются конструктивными особенностями, установленными двигателями и рабочими параметрами.
Максимальная грузоподъемность составляет 60 т, что является хорошим показателем. Стоит грамотно подбирать модификации грузовых машин, чтобы достичь следующих преимуществ:
- обширная область применения;
- срок эксплуатации;
- легкость обслуживания;
- приобретение качественных компонентов для проведения ремонта;
- приемлемая стоимость.
Дабы сделать правильный выбор, стоит ознакомиться с техническими характеристиками оборудования БелАЗ 7555, инструкция по эксплуатации также полезна.
Т 150 трактор: технические характеристики, описание, цены и видео.
Трактор Т 25 технические характеристики и описание читайте по ссылке.
Технические характеристики
Рисунок 1 — Габариты БелАЗ 7555
С главными техническими характеристиками модификаций карьерных самосвалов ознакомьтесь в таблице.
Модификации | БелАЗ 7555B и 7555D | БелАЗ 7555E и 7555F |
Мотор | KTTA 19-C | QSK 19-C |
Мощность, кВт | 522 | 559 |
Трансмиссия | 7556-1700004 ГМП (6+1) | |
Максимальная скорость, км/ч | 55 | |
Расход топлива, г/кВт*ч | 211 | |
Масса без и с дополнительным оборудованием, т | 44/104 | |
Грузоподъемность, т | 55 | 60 |
Устройство и особенности
Техническая характеристика самосвала БелАЗ 7555 показывает, что техника обладает идеальными показателями. Устройство БелАЗа 7555 представляет сложный комплекс взаимодействующих между собой систем. Чтобы узнать их особенности, стоит подробно ознакомиться с отдельными компонентами, разобраться в схемах и просмотреть БелАЗа 7555 фото и видео.
Двигатель
Для модификаций БелАЗ 7555E и БелАЗ 7555F применяется дизельный четырехтактный мотор QSK 19-C, который имеет V-образное расположение цилиндров.
Модели БелАЗ 7555B и БелАЗ 7555D снабжаются двигателем с размещенными в ряд цилиндрами. Они оборудуются газотурбинным наддувом, смешанной системой смазки, прямым впрыском топлива. У БелАЗ 7555 расход топлива при номинальной мощности составляет 226 г/кВт*ч.
Кабина
Оборудование имеет двухместную кабину с регулируемым водительским сидением и рулевой колонкой. Она отвечает современным требованиям по безопасности R0PS. Кабина надежно защищается от шума, вибраций и пыли.
Кузов
Карьерные самосвалы имеют кузов ковшового типа с наличие защитного козырька. Объем кузова БелАЗ 7555 составляет 28/37,3 м.куб. Устанавливается система безопасности F0PS.
Тормозная система
БелАЗ 7555 оборудуется рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами. В первом случае применяется гидравлический привод, который разделяется для передней и задней оси. Для стояночной тормозной системы используется пружинный привод.
Рулевое управление
На технику устанавливается гидрообъемное рулевое управление.
Ведомые диски БелАЗ 7555 (фото) — Передние.
Гидросистема БелАЗа 7555 отвечает требованиям стандарта ИСО 5010.
Гидромеханическая передача
ГМП БелАЗ 7555 выполняет функцию изменения тягового усилия ведущих колес самосвала в зависимости от дорожных условий. Наличие конструкции облегчает управление грузовиком с большим весом.
Изменение тягового усилия производиться на ведомые диски БелАЗ 7555, которые устанавливаются в передней или задней оси в зависимости от модели. Возможные неисправности ГМП БелАЗ 7555 состоят в поломке гидротрансформатора, коробки передач, узлов гидравлической конструкции и прочих компонентов.
Рисунок 2 — Схема установки гидромеханической передачи
Номер | Наименование деталей |
1 | Экран электромагнитов |
2 | Штифт 18х40 |
3 | Амортизатор нижний |
4 | Прокладка регулировочная |
5 | Гайка М14-6Н |
6 | Шайба 14 |
7 | Шайба 14 |
8 | Болт 2М14х12 |
9 | Шплинт 3,2х25 |
10 | Кожух защитный |
11 | Передача гидромеханическая в сборе |
Принцип работы электромагнитов
Принцип работы электромагнитов БелАЗ 7555 заключается во включении посредством пульта управления, после чего толкатели под воздействием электрического тока перемещают золотники газораспределителей.
Трактор К 700 технические характеристики,видео, цена, фото, схема.
МТЗ 1221 технические характеристики, описание, схемы и ответы на интересующие вопросы читайте в статье.
Про самый большой Белаз в мире читайте здесь.
Видео
При желании узнать, как работает и из чего состоит самосвал БелАЗ 7555, видео станет подходящим средством.
Вывод
Карьерный самосвал БелАЗ 7555 обладает хорошими показателями грузоподъёмности 60 тонн, и малым расходом топлива — 226 г/кВт*ч при номинальной мощности двигателя. Для перевозки сыпучих грузов карьерный самосвал этой модели незаменим. В дополнении к статье рекомендуем прочесть руководство по эксплуатации БелАЗ 7555.
Больше информации на сайте
spectechzone.com
Белаз 75131 - технические характеристики, устройство, цена и фото
Автомобиль БелАЗ 75131 разработан для перемещения горных пород от места их добычи в сложно климатической местности. По заказу клиента самосвал может выпускаться для работы в разных условиях климата и комплектуется определёнными кузовами для перевозки пород с различной плотностью. Самосвал используется в перерабатывающей отрасли, на комбинатах и в технологических цехах, а также в строительстве больших производственных объектов.
Достоинства тяжёлого карьерного самосвала БелАЗ 75131
После глубокой модернизации предприятия, выпускающего карьерные самосвалы, модель БелАЗ 75131 была усовершенствована и получила улучшенные технические характеристики, значительно повысилось качество его основных силовых элементов и агрегатов. Основные изменения затронули систему трансмиссии, управление которой теперь осуществляется с помощью переменного тока с применением микромодульных электроблоков.
Модернизированный тяжелый самосвал
Преимущества использования трансмиссии нового типа
Основные плюсы трансмиссии нового типа включают в себя:
-
улучшенные тягово-динамические и скоростные параметры автомобиля, в том числе на дороге, идущей под уклоном;
-
увеличенный масштаб действия под нагрузкой динамичного торможения, который не имеет лимита по времени и используется вплоть до начальной скорости движения автомобиля;
-
управление трансмиссией при помощи микропроцессоров, что обеспечивает автономную работу и повышенную манёвренность карьерного самосвала;
-
эффективная защита от скольжения, улучшенная техника трогания и ускорения на дороге, идущей на подъём;
-
улучшенные ходовые характеристики тяжеловесного карьерного самосвала и уменьшенная степень износа шин.
Автомобиль БелАЗ 75131 идеально подходит для работы в условиях сурового климата
Изменениям подверглись практически все системы устройства самосвала. Он стал более надёжным, приобрёл модернизированную усиленную раму, современную систему управления приводом, что позволило снизить время и стоимость проведения технического обслуживания автомобиля.
Основные технические характеристики
Новые технологии, используемые в производстве БелАЗ 75131
При создании БелАЗ 75131 использовались следующие технологии:
-
механизм электроуправления впрыском горючего, на котором установлен стержневой импеллер и модернизированная охладительная система промежуточного типа;
-
автоматизированный механизм смазки;
-
усовершенствованная пневматическая гидроподвеска с улучшенным направляющим механизмом;
-
автоматическая диагностическая система;
-
гибридная система тушения пожара, имеющая пульт управления;
-
удобная 2-х местная кабина, сертифицированная по нормам международного стандарта, со сниженным уровнем вибрации, шума и вредных веществ, что позволяет гарантировать безопасные условия труда водителя.
Тормозная система
Карьерный самосвал оборудован сухой дисковой тормозной системой с гидравлическим приводом, который способен обеспечить отличную устойчивость автомобиля во время торможения. Тормозной путь тяжёлого карьерного самосвала составляет всего 21 метр с плавным замедлением вплоть до полной остановки. Такого успеха удалось достигнуть при помощи модернизированного механизма электродинамического тормоза. Основные рабочие элементы тормозной системы имеют наружное вынесение, что значительно упростило процедуру технического обслуживания и ремонта тормозной аппаратуры.
Устройства карьерного самосвала
Фотогалерея БелАЗ 75131
Видеообзор
Цена самосвала
Стоимость карьерного самосвала БелАЗ-75131 является оптимальной по соотношению цена-качество и составляет порядка $478 200 .
Использование карьерных самосвалов БелАЗ 75131 в горнодобывающей промышленности показало высокую эффективность и функциональность использования грузовиков этого типа. Оптимальное возможное соотношение цены и качества, надёжность и безопасность эксплуатации, небольшой расход топлива и хорошая производительность позволили получить автомобилям БелАЗ 75131 широкое распространение на больших производственных объектах.
Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить "лайки/нравится". Ваш блог "Диспетчер грузоперевозок".
Меня зовут Дмитрий. Образование – среднее специальное. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!dispetcher-gruzoperevozok.biz