Нарушающий законы физики: создан двигатель, работающий без топлива. Двигатель работающий без топлива
Испытан двигатель, работающий без топлива
Идею создания безтопливного двигателя, который работает благодаря генерированию тяги при помощи микроволн, выдвинул Roger Shawyer – исследователь Британии
Перспективная технология создания двигателя, работающего без топлива
Идею создания безтопливного двигателя, который работает благодаря генерированию тяги при помощи микроволн, выдвинул Roger Shawyer – исследователь Британии. Но, как сообщило издание Wired UK тридцать первого июля, в Хьюстонском Космическом Центре Джонсона, где занимаются этой проблемой, выяснили, что подобная система, позволяющая работать двигателю без топлива, вырабатывает в действительности недостаточную тягу, поэтому, чтобы ее использовать для космических полетов, придется инновационную технологию развивать.
Двигатель, на самом деле, не нуждается в топливе, поскольку использует для создания микроволн энергию Солнца.
Satellite Propulsion Research Ltd - компания, которую возглавляет Шоер, уже провела ряд исследований, создав для этого экспериментальный двигатель. Однако, не все специалисты настроены серьезно. Скептики считают, что у двигателя нет будущего, поскольку системой нарушается один из основных законов физики – сохранения импульса.
Тем не менее, пару лет назад своя система была создана в Китае. Специалисты утверждают, что вырабатываемой ею тяги вполне хватает для питания потенциального спутника.
Позже, свое устройство Cannae Drive создал инженер Guido Fetta из Америки. И оно, по заключению сотрудников NASA, проводивших испытания, может генерировать до пятидесяти микроньютонов тяги. Хотя эти показания, в сравнении с теми, которые предоставили специалисты Китая, составляют всего 0,1%, но они доказывают, что новая технология работает.
В NASA объясняют, что принцип работы системы основан на, так называемом, «обуздании» возникающих и пропадающих субатомных частиц. Здесь намерены проводить дальнейшие исследования, потому что считают новую технологию весьма перспективной.
Нарушающий законы физики: создан двигатель, работающий без топлива
Пекин, 12 сентября 2017, 10:35 — REGNUM В Китае создали рабочий образец двигателя EmDrive, действия которого нарушают законы физики, сообщает телеканал CCTV-2.
В видеоролике показывается процесс работы двигателя, а также его внешний вид.
Учёные сообщили, что прототип нового двигателя был успешно испытан в космической лаборатории «Тяньгун-2» в декабре 2016 года. В ближайшее время EmDrive также ожидает своего испытания в космосе.
Двигателю EmDrive для создания тяги не нужно топливо. Это аппарат из магнетрона, генерирующего микроволны, и резонатора, аккумулирующего энергию их колебаний. Эта система преобразовывает излучения в тягу. При отсутствии выброса топлива двигатель нарушает третий закон Ньютона, согласно которому тела действуют друг на друга с силами, равными по модулю и противоположными по направлению.
По словам специалистов NASA, расчётная тяга двигателя в вакууме составляет 1,2 миллиньютона, благодаря этому установка смогла бы долететь до края Солнечной системы всего за несколько месяцев.
Как сообщало ИА REGNUM, в декабре 2016 года китайские учёные построили первый прототип антигравитационного двигателя, строительство которого считалось невозможным. Учёные протестировали двигатель, работающий без выброса реактивной массы, во время нахождения космонавтов на борту «Тяньгун-2».
Читайте также: Китайские ученые создали и успешно испытали антигравитационный двигатель
Читайте ранее в этом сюжете: Нарушающий законы физики двигатель создан в Китае
Читайте развитие сюжета: Все покажет космос: китайский двигатель без топлива — прорыв или ошибка?
regnum.ru
Безтопливный двигатель работает, но никто знает, почему
Так называемый EmDrive создаёт тягу за счёт отскакивание микроволн от стенок в закрытой камере, используя только солнечную энергию.
Многие считают проект очередным надувательством, утверждая, что это идёт вразрез с законами физики.
Но теперь появилась группа учёных, которые заявляют, что у них есть новая теория, объясняющая, почему работает EmDrive.
Межзвездные путешествия при нынешнем состоянии технологий невозможны — говорит сама физика с ее законом сохранения импульса. Перефразируя известного персонажа, чтобы разогнать что-нибудь нужное, сперва следует выбросить в противоположном направлении что-нибудь ненужное — вроде ракетного топлива, которого не накопишь на путешествие за границы Солнечной системы.
Чтобы выйти из этого тупика, энтузиасты освоения космоса периодически анонсируют устройства вроде двигателя EmDrive — которые, как нам обещают, не нуждаются в выбросе топлива, чтобы набирать скорость. Идея создания EmDrive была предложена в 2000 году исследователем Роджером Шойером.
На вид гипотетический двигатель представляет собой ведро с магнетроном (генератором микроволн, как в СВЧ-печи) внутри. По утверждению изобретателей, раз микроволны не выходят из ведра, значит выброса чего-либо материального не происходит, при этом само «ведро» создает тягу, фиксируемую в экспериментах с 2002 года и по сей день. Причем один такой опыт проделали в НАСА, другой совсем недавно провел Мартин Таджмар (Martin Tajmar), глава немецкого Института аэрокосмического инжиниринга при Техническом университете в Дрездене. Оба учреждения трудно назвать прибежищем научных фриков — быть может, за аномальной тягой EmDrive что-то есть?
Их оппонентов, впрочем, это не смущает. Одни, как Шон Кэролл (Sean Carroll) из Калифорнийского технологического института, просто характеризует EmDrive словами, которые невозможно повторить в русскоязычных СМИ. Те, кто сдержаннее, высказывают ту же мысль иначе: EmDrive нарушает закон сохранения импульса. А Эрик Дэвис (Eric W. Davis) из Института продвинутых исследований в Остине (США) добавляет: даже если бы тяга действительно создавалась, но как в испытаниях обнаруживалась бы лишь десятками микроньютонов, то профессионалам, работающим в аэрокосмической отрасли, «вообще неинтересны новые методы передвижения, [...] порождающие тягу измеряемую лишь в микроньютонах» — слишком уж она невелика.
Здесь следует отметить, что последнее утверждение довольно рискованно. По данным упомянутых экспериментов НАСА, зарегистрированная тяга составила 0,4 ньютона на киловатт — и несмотря на то, что эта цифра действительно ничтожна, двигатель с такими параметрами доставил бы New Horizons к Плутону за полтора года, вместо десятилетия, потребовавшегося на практике. Иными словами, для действительно дальних перелетов ситуация крайне далека от «незаинтересованности».
Принцип работы EmDrive, Изображение: M. Tajmar and G. Fiedler / Institute of Aerospace Engineering, Technische Universität Dresden, 01062 Dresden, German
Но таинственный двигатель поставил учёных в тупик, так как мы уже говорили очевидно, что этот двигатель нарушал закон сохранения импульса, гласящий, что каждое действие должно быть равно противодействию.
Это означает, что ракета может двигаться с ускорением вперёд только тогда, когда прилагается сила равной величины в другом направлении — в виде выхлопных газов ракеты.
Но согласно статье, опубликованной в AIP Advances, EmDrive производит выхлопные газы, как и любой другой ракетный двигатель.
«EmDrive работает точно так же, как и любой другой двигатель», — говорит автор статьи профессор физики в Университете Хельсинки доктор Арто Аннила.
«Его топливом являются входящие фотоны микроволновой длины».
Исследователи предполагают, что фотоны, выходящие из двигателя, взаимодействуют друг с другом, и поэтому общий эффект получается нулевым.
«В камере фотоны будут отскакивать в разные стороны, и неизменно некоторые из них будут оказывать деструктивное воздействие».
«Тогда два фотона будут определённо находиться в противоположных фазах на 180 градусов».
«При полной интерференции электромагнитные поля двух фотонов нивелируются, но сами фотоны продолжают распространяться.
Идея схожа с тем, как распространяются волны на воде, когда гребень одной волны точно приходится на нижнюю точку другой волны, ослабляя друг друга.
«Спаренные фотоны без электромагнитного поля выйдут из камеры, — сказал доктор Аннила. – Этот выход спаренных фотонов является выхлопом EmDrive».
«Когда камера несимметрична, то истечение спаренных фотонов также будет асимметричным. Поэтому потеря импульса спаренных фотонов происходит неравномерно. Другими словами, возникает тяга».
«Тяга без выхлопных газов, конечно, невозможна, — утверждают авторы статьи. — Тем не менее, некоторые резонансные камеры, получающие топливо в виде микроволн, обеспечивают тягу без видимых выхлопных газов».
Согласно их теории, EmDrive вырабатывает выхлопные газы, но их просто не видно.
Учёные считают, что фотоны теоретически можно обнаружить с помощью интерферометра, инструмента, который используется для обнаружения гравитационных волн.
Сложнее вопрос о том, работает ли EmDrive на самом деле, или в экспериментах «регистрируется» несуществующая тяга. Мартин Таджмар — известный «разрушитель мифов», экспериментатор, поставивший несколько «аномальных» экспериментов, найдя источники их аномалий в трудно обнаруживаемых ошибках измерения. В этот раз он привлек крутильные весы и проводил сам эксперимент в глубоком вакууме, чтобы исключить влияние конвекции воздуха. Все это не помогло убрать аномальную тягу.
Однако оппоненты не утратили своего скепсиса. Тот факт, что тяга не исчезала сразу после выключения EmDrive, может указывать на то, что речь идет о каком-то тепловом эффекте, влияющем на показания регистрирующих приборов. Следует отметить, что Таджмар в своей работе детально описывает предпринятые меры по теплозащите и магнитному экранированию, которых его критики (являющиеся физиками-теоретиками) почему-то не замечают.
Более всего смущает тезис Эрика Дэвиса о том, что работа Таджмара «не будет принята рецензируемыми журналами», только потому, что она не предлагает теоретического механизма, который мог бы объяснять наблюдавшуюся аномальную тягу. Очевидно, Дэвис в курсе того, как в XIX веке Майкельсон и Морли опубликовали в American Journal of Science описание эксперимента, также не предложив никакого внятного теоретического механизма, который мог бы объяснить его. Если бы тогда журнал стоял на позициях Дэвиса, результаты важнейшего эксперимента, вызвавшего кризис теории эфира и в конечном счете возникновение теории относительности, просто не были бы опубликованы. Эксперименты по бета-распаду в 1914-1930 годах формально и вовсе нарушали закон сохранения энергии, но трудно представить себе, как кто-то из физиков той поры говорит: «данные об этом не попадут в рецензируемые журналы, потому что не объяснены теоретически».
Повторимся: отсутствие теоретического объяснения тяги EmDrive действительно означает, что, скорее всего, он не работает — по крайней мере, не работает так, как это описывает его создатель Роджер Шойер (Roger Shawyer). Но и позиция Дэвиса, сводящаяся к утверждению «не стоит тратить время на эксперименты, если у них нет теоретического объяснения», несомненно, необычна для ученого.
[источники]источникиhttp://gearmix.ru/archives/28829https://lenta.ru/articles/2015/08/08/emdrive/
Вот вам еще Вечная батарейка Карпена и Антикитерский механизм. Первый компьютер в мире
masterok.livejournal.com
Российский учёный разработал «вечный» двигатель | Наука | Общество
Такой двигатель был установлен на одном из спутников, запущенных недавно в космос.
Физика в тупике
Старший научный сотрудник Института космических систем Юрий Даньшов проводит меня в лабораторию. На стендах шесть вариантов двигателя, работающего без отброса массы. В основе самого первого, созданного несколько лет назад изобретателем С. Поляковым, - трубка толщиной с большой палец, по спирали обегающая конус. В трубке ртуть - самая тяжёлая жидкость. Поднимаясь вверх по спирали и затем по вертикали возвращаясь вниз, ртуть гоняется по замкнутому контуру и при этом создаёт тягу. Расход электричества на работу насоса, качающего ртуть, существенно меньше той энергии, которую получает для перемещения в пространстве двигатель.
- Представьте себе космический корабль с таким двигателем, - говорит Юрий Степанович. - Солнечные батареи обеспечат его электроэнергией на долгие годы, поэтому движение ртути по спирали гарантировано. Тягу двигатель создаёт совсем небольшую - десятки граммов, но её достаточно, чтобы корабль улетел в неведомые пределы.
Этот работающий макет положил начало принципиально новой космонавтике, которой будут посильны перелёты через Вселенную. Ведь сегодняшние ракеты почти на 90% своей массы состоят из топлива. Они практически исчерпали резервы усовершенствования. Чтобы достичь даже ближайшей звезды, лучшая из сегодняшних ракет должна лететь 50 тысяч лет, при этом для такого полёта ей бы потребовался энергетический ресурс всей планеты. Понятно, что с топливно-ракетной техникой полёты за пределами Солнечной системы нереальны.
Затем Юрий Даньшов подвёл меня к другому действующему макету. Сам двигатель внешне напоминает автомобильную аптечку, которая расположена на одной чаше весов и уравновешена гирями на другой. Внутри «аптечки» зубчатые колёса, которые вращаются от электропривода. Юрий Степанович включил ток - и рубиновое пятнышко лазерного луча, застывшее на нулевой отметке высокой линейки, медленно поползло вниз. Это значит, тяга двигателя вывела весы из равновесного положения.
- По всем известным законам физики этого не должно быть, - комментирует эксперимент учёный. - Сколько бы внутри двигателя ни вращались колёса, весы обязаны оставаться в равновесии. А тяга, сами видите, возникает. Значит, есть что-то такое, чего физика не учитывает.
- А этот эксперимент известен вашим коллегам?
- Конечно, известен. Кто здесь только не побывал! Но все корифеи механики, словно сговорившись, кивают на подшипники: мол, движение весов происходит из-за трения. Хотя множество опытов убеждает - тяга возникает даже при нулевом трении.
Учёные из НИИ космических систем поняли: простейший способ убедить скептиков - перенести эксперимент в космос, где о трении говорить не приходится.
Логика запрета?
И вот нынешней весной запущен спутник «Юбилейный», на котором установлен такой же двигатель, как на весах в лаборатории. Для начала новой эры в космонавтике и нового этапа в физике осталось всего лишь нажать кнопку на пульте - и спутник, увлекаемый тягой двигателя прочь от Земли, начнёт увеличивать высоту своей орбиты.
Но именно этот последний и решающий шаг сделать никак не удаётся.
Почему?
- Не могу получить разрешение на включение двигателя, - сетует директор института Валерий Меньшиков.
- Неужели ещё какое-то разрешение требуется вам, генерал-майору, профессору?
- Можно понять нежелание руководства Центром управления полётами вступать в конфликт с академиками Российской академии наук, которые убеждены, что такой двигатель неспособен создавать тягу.
Валерий Александрович показал мне письмо академика-секретаря отделения энергетики, машиностроения, механики и процессов управления РАН В. Фортова руководству Федерального космического агентства. Уважаемый учёный, один из самых авторитетных физиков страны, уверяет, что эксперимент в космосе с включением нового двигателя нанесёт ущерб престижу России и репутации отечественной науки, поскольку принцип работы двигателя противоречит основополагающим законам механики и пытается реализовать антинаучную идею.
Опасения академика были бы понятны, если бы эксперимент потребовал специальных финансовых затрат или угрожал существованию спутника. Но двигатель можно включить после выполнения спутником своих главных задач. Тяга величиной 28 граммов не представляет опасности для спутника. Затрат на эксперимент также не предвидится: двигатель уже установлен на борту и даже электричество для его работы даровое - от Солнца. Поэтому всякий риск исключён. И престиж науки не пострадает: если двигатель не заработает, учёные убедятся, что он неработоспособен; если заработает, реализован новый принцип движения. А то, что теория отстаёт от практики, не страшно - так бывало в науке не раз.
Смотрите также:
www.aif.ru
Двигатель без топлива
Двигатель без топлива – научная фантастика или объективная реальность
Космическое агентство США заявило о проведении испытаний совершенно нового космического двигателя, принцип работы которого отвергает все законы физики. Если просто – двигатель работает не на топливе, по крайней мере, в привычном его понимании.
Сама идея создания такого вида двигателя принадлежит британскому ученому Роберту Шойреру, который разработал устройство, генерирующее энергию за счет отскакивания микроволн в закрытой камере. На выходе получается тяга, которая может заставить лететь спутник. При обилии демонстрации работоспособности своего изобретения Шойер не нашел потенциальных заказчиков и потребителей своей разработки. Единственное, что известно по слухам, это то, что Китай занимается разработкой подобного вида двигателя, на основе идей ученого. Правда все эти слухи и новости воспринимались скептически, поскольку ученые в большинстве своем отрицают возможность возникновения импульса при использовании микроволн. Хотя подобный двигатель мог бы «питаться» от солнечной энергии и исключал подачу топлива, которое на сегодняшний день составляет больше половины стартовой массы космического корабля.
Следующим, кто предпринял попытку создать что-то качественно новое в космических технологиях, оказался американский ученый Гвидо Фетта. И его изобретение привлекло внимание специалистов из NASA. Команда ученых провела в космическом центре сборку и испытание устройства. Сами испытания заключались в создании «нулевого движения» в отсутствии настоящего объекта, просто создавая имитацию взаимосвязи с настоящим телом, на которое могло бы действовать эффект.
Согласно прилагаемому отчету новое устройство производит силу, которая не относится ни к одному из известных электромагнитных явлений. Выражаясь более простым языком, это означает, что двигатель толкает перед собой призрачное облако, состоящее из частиц и античастиц, которые выскакивают на свет и исчезают в пустом пространстве.
В настоящий момент сам Фетто занят проектами, которые не подлежат огласке. Но основываясь на фактах прошлого, когда уже предпринимались попытки создать двигатель без топлива на основе сверхбыстрых нейтрино и результаты были получены очень быстро, можно предположить, что создание по-настоящему работающего микроволнового двигателя не за горами. Подобный двигатель может ощутимо сократить расходы космических станции и спутников, продлить срок их эксплуатации, сократить время полетов и создать необходимую тягу для освоения дальнего космоса,а так же дальнейшее его использование в автомобилестроении. Если этот двигатель из рабочего прототипа выйдет в фабричный образец, то это будет величайшим изобретением человечества.
avtozal.net
Двигатель без топлива – это серьезно? — Криптус
Во вторник многие СМИ распространили новость, опубликованную британской Daily Mail: в Китае создан двигатель, работающий без топлива, с помощью которого можно добраться до границ Солнечной системы за несколько месяцев, то есть, покрыть расстояние более 10 миллиардов километров на скорости свыше 300 километров в секунду. И все это – без затрат энергии!
Криптус объясняет простыми словами, почему таким новостям верить нельзя.
EmDrive
Роджер Шоер
Источник
Для начала оговоримся, что Daily Mail, несмотря на мировую известность, никак нельзя назвать изданием, где всерьез разбираются в науке. Да, иногда там выходят более или менее грамотные статьи на популярные темы, но для британцев эта газета – классический таблоид. Одного этого уже достаточно, чтобы начать сомневаться в реальности такого двигателя. Справедливости ради, газета в своей публикации использует словосочетание «пропагандистское видео», допуская, что никакого изобретения нет.
Предыстория
EmDrive – «изобретение» не новое. О нем говорят с разной интенсивностью с начала века. В 2001 году его «разработал» американский инженер Роджер Шоер. Технические характеристики с тех пор так и не были раскрыты, да и серьезных рецензий аппарат не получил. Суть устройства состоит в том, что к некоему резонатору, похожему на обычное ведро, подключается мощный источник микроволнового излучения — магнетрон. А вот откуда энергия появляется в самом магнетроне, остается загадкой. Но Шоер утверждает, что EmDrive все же может двигаться, хотя энергия в нем чрезвычайно мала.
Физики сразу же заявили, что это попросту невозможно: при отсутствии направленного излучения EmDrive в лучшем случае должен раскачиваться на месте. Но в различных публикациях об этом чудесном эффекте стали появляться ссылки на специалистов NASA, в том числе, на якобы подготовленный ими «отчет», текст которого был размещен в хранилище Google Drive, а затем опубликован в издании, которое не пользуется широкой известностью в научном мире. В любом случае, NASA не придает серьезного значения этой разработке, равно как и документу, подготовленному несколькими инженерами агентства. Не случайно вся новость Daily Mail построена на видеосюжете китайского телеканала CCTV без единого комментария признанных ученых.
Физика
В любом двигателе действует закон сохранения энергии. В самом общем виде он утверждает, механическая энергия не может появиться ниоткуда и точно так же не может никуда исчезнуть. Этот принцип отлично работает, например, в авиации. В EmDrive источника энергии нет в принципе, и магнетрону брать ее негде.
Даже сами создатели говорят о том, что сила в этой установке ничтожно мала. Возможно, дело в какой-то ошибке измерений. Вероятнее всего, экспериментаторы попросту не учли какой-то параметр и получили некорректный результат.
Выводов в истории с EmDrive может быть несколько:
- Магнетрон все же откуда-то получает энергию, но ее источник пока не определен.
- Экспериментаторы допустили ошибку, что происходит часто, но требует повторных исследований.
- Этот двигатель – не более, чем очередная лженаучная идея, мало чем отличающаяся от попытки создания вечного двигателя или поиска философского камня. В этом случае обычно все превращается в поиск доверчивых инвесторов, готовых выложить за участие в «научной революции» солидные деньги. Пока все происходящее вокруг EmDrive больше всего похоже именно на это.
Источник изображения в анонсе: Роджер Шоер
cryptus.world
Создан двигатель, работающий без топлива
Китайцы собрали рабочий прототип двигательной установки EmDrive, предложенной инженером Роджером Шойером. Гипотетическая установка Шойера, как считается, представляет собой нечто вроде вечного двигателя.
Ниже на странице прикреплен видеоролик о двигателе EmDrive, показанный китайским тв-каналом CCTV-2.
Пользователи социальных сетей встретили видео с некоторым скепсисом — эксперты говорят, что в целом пропагандистский тон материала может свидетельствовать о фальсификации.
Китайские ученые уже давно заинтересовались установкой EmDrive — нынешний прототип, оказывается, уже не первый. В прошлом году ученые из КНР испытали тестовый вариант EmDrive при помощи орбитальной лаборатории Tiangong-2. Чем закончилось испытание, при этом, не сообщалось.
EmDrive — это двигатель, в основе которого магнетрон и резонатор. Теория радиационного давления, которая объясняет генерируемую двигателем тягу, все еще является крайне недоработанной, поэтому ученые не совсем понимают, как работает EmDrive и работает ли он вообще.
В целом, EmDrive — это технология слишком уж завтрашнего дня. Авторитетные физики, соответственно, рекомендуют не вскрывать эту тему.
Главное за сутки
Читайте также
России предсказали климатический апокалипсис Климатические изменения, спровоцированные выбросами парниковых газов, вызывают стихийные бедствия, эпидемии и неурожаи, угрожающие Российской Федерации. Соответствующий вывод сделали эксперты Министерства природных ресурсов и экологии, представившие доклад об опасности глобального потепления.…Интернет и СМИ
Опрос
Как вы оцениваете состояние российского автопрома?
Отлично, качество автомобилей значительно выросло - 6.4%
Для нас - это отличный результат - 7%
Успехи заметны, но до мировых лидеров автопрома еще далеко - 47.1%
Не вижу значительных перемен - 26.6%
Не интересуюсь машинами - 10.4%
Всего голосов:: 357
Анекдот дня
Самые хмурые люди с утра несут самые звонкие мусорные пакеты.
Еще »planet-today.ru