Почти вечный двигатель: китайские ученые из воздуха сделали бензин. Вечный двигатель китай
Почти вечный двигатель: китайские ученые из воздуха сделали бензин - Hi-Tech
Китайским ученым удалось создать новый катализатор, используя наночастицы железа. По их словам, он способен "вечно" из обычного углекислого газа и водорода вырабатывать смесь углеводородов, которые похожи на бензин, передает Joinfo.ua со ссылкой на РИА Новости.
"За последние 200 лет, уголь, нефть и газ были главными двигателями нашей цивилизации, основой ее экономического и социального развития. Сжигание топлива привело к выбросу гигантского количества СО2 в атмосферу, что сегодня вызывает негативные изменения климата. Превращение СО2 в топливо и химикаты не только поможет нам бороться с потеплением, но и решит проблему исчерпания полезных ископаемых", — заявляют Цзянь Сунь (Jian Sun) из Института химической физики в Даляне (Китай) и его коллеги.
В последние годы ученые активно пытаются найти способ превращения атмосферного СО2 в биотопливо и другие полезные вещества. К примеру, в июле прошлого года физики из Чикаго сконструировали солнечную батарею, которая использует энергию света для расщепления СО2 и производства угарного газа и водорода, а в октябре их коллеги из Национальной лаборатории в Оак-Ридж создали катализатор, преобразующий углекислоту в обычный спирт.
В принципе, и то и другое уже можно использовать для запасания энергии, однако у этих катализаторов есть два больших недостатка. Они быстро выходят из строя и требуют очистки через несколько десятков часов работы, а также выделяют много побочных продуктов.
Сунь и его команда решили обе эти проблемы – их катализатор преобразует фактически всю углекислоту в углеводороды, составляющие основу бензина и других высокооктановых видов топлива, и при этом работает как минимум 1000 часов (полтора месяца) в "обычных" промышленных условиях.
Он состоит из двух компонентов – наночастиц из соединения оксида железа и натрия, а также так называемых цеолитов. Цеолиты представляют собой полые наночастицы из силиката алюминия, которые сегодня широко применяются для очистки воды и для "упаковки" различных катализаторов, попадание молекул которых внутрь цеолитов заметно меняет их свойства и часто заставляет их вести себя гораздо активнее, чем в свободном виде.
Как отмечают ученые, каждый компонент в данном случае играет разную роль – наночастицы железа "разрывают" молекулы углекислоты и заставляют ее соединяться с атомами водорода, а цеолиты и их начинка – способствуют объединению подобных "полуфабрикатов" в длинные цепочки углеводородов.
Комбинация этих компонентов, по словам китайских химиков, позволяет добиться фактической "вечности" такого катализатора. Его эффективность, как отмечают ученые, снизилась всего на 6% в первые 300 часов работы и потом не менялась, что говорит о том, что он стабилен и будет оставаться в таком виде гораздо дольше, чем 1000 часов. Кроме того, 96% углекислоты преобразуется в аналог бензина, и лишь 4% СО2 превращается в метан.
Более того, "букет" углеводородов можно гибко менять, повышая или понижая доли водорода и СО2 в смеси и варьируя тип цеолита, который используется в качестве "упаковки" для наночастиц железа. Используя солнечные батареи в качестве источника энергии для нагрева этой смеси газов и ее прокачки через катализатор, можно эффективно и достаточно дешево запасать солнечную энергию в виде привычного для всех топлива, не причиняя при этом вреда окружающей среде, заключают Сунь и его коллеги.
Ранее в Китае показали гигантского боевого робота.
joinfo.ua
чудо техники или очередное надувательство? / Радиостанция "Вести FM" Прямой эфир/Слушать онлайн
Ученые из Китая создали якобы рабочую версию вечного двигателя. Назвали его EmDrive. Источник энергии в нем - микроволновый генератор, а вот как этот механизм приводится в движение - неясно. Впрочем, китайцы собираются на его основе создать космические корабли, которые легко и непринужденно будут бороздить просторы вселенной. Хотя прочие ученые относятся к разработке скептически и настаивают, что базовые законы физики нарушить невозможно. С подробностями – корреспондент “Вестей FM” Сергей Гололобов.
По виду новый якобы “вечный двигатель” - усеченный конус - проще говоря, ведро из латуни. Внутри него размещен генератор микроволн, то есть - микроволновка. Подаешь электричество и... нет, двигаться он не начинает - слишком мала тяга. Но на датчиках какие-то цифры начинают бежать. То есть импульс в одну сторону всё же пошел. И вроде бы налицо нарушение третьего закона Ньютона, констатируют в соцсетях популяризаторы науки: “EmDrive - это электромагнитный двигатель, который производит тягу без использования реактивного выброса. То есть у него там ничего не фигачит сзади, как мы привыкли”.
Другими словами, этот аппарат отталкивается сам от себя. Напоминает метод барона Мюнхгаузена: “Я повел отряд драгун через трясину, но мой конь оступился, и мы стали тонуть. Ни веревки, ни шеста - ничего. Но тут меня осенило: голова! Голова-то всегда под рукой, господа. Я схватил себя рукой за волосы и рванул что есть силы. Одним словом, я себя рванул и вытянул из болота. Вместе с конем”.
Точно так же мыслили и создатели EmDrive. Его безинерционность принципиально отличает от всех прочих существующих и даже футуристических двигателей. Чем и заинтересовалось NASA, а вслед за американским космическим агентством - и китайцы, размышляет в своей интернет-лекции кандидат философских наук Игорь Данилов: “Почему могло за это NASA зацепиться? Потому что здесь не надо что-то отбрасывать. Ведь когда мы летим в космосе, мы всегда должны по закону сохранения чего-то выкидывать из себя: поток частиц, фотонный двигатель, если фотонами. Или можно что-то ловить. Например, солнечное излучение. То есть - солнечные паруса. Один из проектов - такая громадная яхта, с полземли. Она раскинула такой легкий парус и излучения от Солнца ловит. В первую очередь - протоны. И они толкают ее вперед. Ну, на солнечном ветре летают. Но получается, что слабый там эффект. Вот этот эффект оказывается уже более значимым”.
Какая-то сила в EmDrive всё-таки создает тягу. Что это может быть? Некоторые ученые объясняют это взаимодействием неких элементарных частиц, то есть законами квантовой физики. А кто-то - давно описанным в науке эффектом Казимира - это когда две деревяшки в воде притягиваются друг к другу. Происходит это из-за интерференции волн. В данном случае не водяных, а микроволн, которые особым образом в этом латунном ведре взаимно гасятся и перенаправляются в одном направлении. Отсюда и импульс, отмечает доцент МГИМО, кандидат технических наук, футуролог Дмитрий Зыков.
ЗЫКОВ: Ну, что касается интерференции, такие варианты существуют. Например, в устройствах, которые глушат звуки. Когда против одной волны другая направляется, они кучностями вычитаются, и получается в результате ноль. А никакого движения нет. А на этом фоне можно какое-то другое излучение пропустить, с большей скоростью, ну, там, скажем, с меньшим сопротивлением. Это возможно, но нужен источник.
Ну, с источником энергии именно в EmDrive вроде бы никаких тайн нет: это простой электрический ток. Что, собственно, принципиально отличает его от вечного двигателя, который, как известно, непонятно от чего запитывается. Но при этом работает вечно. Нет, здесь-то основной вопрос - на каких принципах происходит движение? Колеса от асфальта не отталкиваются, газ из сопла не вырывается, ветер в парус не толкает, а чудо техники, тем не менее, перемещается в пространстве, радуется создатель этого двигателя, американский ученый Роджер Шойер: “EmDrive изменит мир. У нас появятся летающие машины. У нас появится возможность путешествовать в космосе без ограничений. И, наконец, он поможет в решении мировой энергетической проблемы. И проблемы глобального потепления”.
Во как. Всё в кучу. Правда, опыт учит, что “таблетка от всего” сразу обычно не лечит. Так и здесь. Некоторые ученые предлагают к этой якобы “революционной” разработке относиться иронически. По их мнению, наверняка вкрались погрешности в сами способы измерения. Так, чешский физик Любош Мотль настаивает, что источником тяги могли послужить такие обыденные вещи, как случайно возникший электромагнитный эффект во время проведения опыта. Микроволны нагрели и поляризировали металл конуса, который и притянул маятник, измерявший силу тяги. Еще варианты от скептиков из соцсетей: “Этими причинами могли быть потоки воздуха, связанные с нагревом двигателя, тепловое расширение самой экспериментальной установки. Слабую тягу способно создавать отталкивание от зарядов, оседающих на стенках камеры. Или взаимодействие с магнитными полями проводов”.
Есть и совсем экзотические предположения - что установка отталкивается от темной материи, антивещества и прочих аксионов. Хотя наличие темной материи пока не доказано. Кстати, похожую установку еще в 1992 году продемонстрировал российский изобретатель, а ныне руководитель некой лаборатории “Наномир” Александр Кушелев. И, в отличие от заграничных, она двигалась. Принцип действия установки сам изобретатель, который и не скрывает, что увлекается экстрасенсорикой, объяснил отказом от классической квантовой физики: “Действие очень простое: так же, как рыба отталкивается от воды (я свой двигатель и назвал в 1992 году “резонатор рыбьей волны”), электрический ток, который идет по извилистому проводнику, взаимодействует со средой, с эфиром. То есть третий закон Ньютона не нарушается, если понять, что есть эфир, среда, волнами которой и является свет. Я сейчас создал уже рубиновый EmDrive. Токи смещения в рубиновом резонаторе могут дать в миллион раз больше силы тяги”.
Правда, злопыхатели утверждали, что во время видеосъемки Александр Кушелев подкручивал свой аппарат рукой. Но этот факт недоказуем. Ибо на кадрах всё гладко. Не подкопаешься. Тем не менее, наиболее охотно тему EmDrive комментируют фантасты и экстрасенсы, что косвенно говорит о невысокой степени научности очередного “вечного двигателя”. Что же касается обещаний китайцев испытать такой двигатель в космосе, то эксперты советуют просто подождать и посмотреть, не фейк ли это.
radiovesti.ru
Китайский вечный двигатель "убьет" нефть и газ
Ученые из КНР утверждают, что вот-вот испытают в космосе EM—drive — квантовый двигатель, не нуждающийся во внешнем источнике энергии. Это не только научно-техническая сенсация и прорыв в космических исследованиях: если китайцы и впрямь сумеют довести свой perpetuum mobile до ума, традиционные энергоносители типа российских нефти и газа когда-нибудь станут ненужными.
Китай создал силовую EM-drive-установку, работающую по квантовому принципу и не нуждающуюся во внешнем источнике энергии. Новый двигатель якобы уже испытан в лабораторных условиях и теперь должен пройти «ходовые» испытания в космосе. Он будет выведен на околоземную орбиту и пройдет ряд тестов.
Информацию выдал в эфир китайский телеканал CCTV-2, а рекламный ролик испытаний доступен на Daily Mail. Тем не менее видеозапись не дает возможности сделать обоснованное заключение о научной состоятельности заявленного проекта.
Идея «перпетуум мобиле», черпающего энергию из взаимодействия несимметричного резонатора и магнетрона, родилась еще 13 лет назад (то есть в 2004 году) у британского физика Роджера Шойера, основателя исследовательской компании Satellite Propulsion Research.
Рабочий прототип EM-drive был смонтирован в 2006 году, причем исследования ведутся как в китайском научном центре (лаборатория профессора Яна Цзюаня), так и в NASA (США).
Отчет об успешных испытаниях электромагнитного двигателя нового типа, проведенных лабораторией Eagleworks (подразделение NASA), появился в ноябре 2016 года в американском Journal of Propulsion and Power, который издается американским Институтом аэронавтики и астронавтики. До этого — в 2015 году — издание уже публиковало статью-отчет «Прямые измерения потоковых величин EM-drive и возможные побочные эффекты» (M. Tajmar, G. Fiedler).
Однако — при всей заманчивости мечты о вечном двигателе — существует и очевидное противоречие с азами физики: отсутствие расходуемого рабочего тела нарушает закон сохранения импульса. Полученные исследователями положительные результаты их оппоненты объясняют ошибками приборов. При этом они, что характерно, не придираются к чистоте тестов в лаборатории NASA. А ее сотрудники объясняют свой успех теорией волны-пилота. Она крайне мало изучена, но является первым известным примером теории со скрытыми переменными, представленной еще в 1927 году основоположником квантовой физики — французским ученым Луи Де Бройлем. Доработавший ее Дэвид Бом подвел теоретический фундамент под интерпретацию квантовой механики как детерминированной теории. Ее математическая доказательность, в частности, обоснована при помощи квантового лагранжиана и выводов из уравнения Шредингера.
В общем, оппонентам так и не удалось опровергнуть физико-математические построения исследователей, которые, похоже, уже несколько лет как перешли в экспериментальную фазу.
Насколько известно, в России подобные разработки не декларируются, но активно ведутся некоторыми лабораториями.
Один из компетентных научных источников нашей редакции так прокомментировал американские и китайские результаты в области EM-drive тестов: «Двигатель, предположительно, действует благодаря излучению СВЧ-волн, никакого космического излучения. И тяга не «мощнейшая», а исчезающе малая. Из-за чего столько споров насчет двигателя — его тягу очень сложно измерить».
Дискретное мнение отечественного физика совпало с заключением такого признанного авторитета в области физики, как А.П. Шергин (ученый секретарь доктор физико-математических наук профессор Физико-технического института имени А.Ф. Иоффе). Он осторожно относится к результатам, полученным в американский и китайской лабораториях: «Законы сохранения энергии выполняются стопроцентно. Никаких нарушений быть не может. Когда кажется, что энергия взялась ниоткуда, то на самом деле она просто трансформировалась из другого вида энергии».
Вывод о том, что некая инновация не может работать, потому что «не может работать никогда», — довольно частая для научной среды болезненная реакция на чужое открытие. Ведь за любой устойчивой теорией стоит целая школа с признанными авторитетами, отцами-основателями и функционерами от Большой науки. Изобретатели же — это, как правило, молодые инициативные энтузиасты, которым еще только предстоит доказать свою правоту и стать маститыми учеными, а по пути ниспровергнуть часть авторитетных мнений своих предшественников (что, мягко говоря, не по нраву самим авторитетам).
Румынский энтузиаст собрал и запустил EM-drive у себя дома:
Почти за сто лет до исследований до EM-drive Никола Тесла, опередивший свое время, создавал энергетическую установку, принцип работы которой современники были явно не в состоянии понять и оценить. Загадка его экспериментов не раскрыта по сей день — возможно, потому что дармовая энергия разрушит экономику потребления ископаемого сырья и атомной промышленности. Естественно, Россия как один из крупнейших в мире экспортеров энергоносителей не особо нуждается в использовании EM-drive двигателя на земле. Тем не менее наша страна — один из признанных лидеров в области освоения космоса, а там эти двигатели могут стать незаменимыми.
www.lumia-update.ru
EM-drive: китайский вечный двигатель
EM-drive: китайский вечный двигатель
От DA
21.09.2017 12:45EM-drive — квантовый двигатель
Ученые из КНР утверждают, что вот-вот испытают в космосе EM-drive - квантовый двигатель, не нуждающийся во внешнем источнике энергии. Это не только научно-техническая сенсация и прорыв в космических исследованиях: если китайцы и впрямь сумеют довести свой perpetuum mobile до ума, традиционные энергоносители типа российских нефти и газа когда-нибудь станут ненужными.
Китай создал силовую EM-drive-установку, работающую по квантовому принципу и не нуждающуюся во внешнем источнике энергии. Новый двигатель якобы уже испытан в лабораторных условиях и теперь должен пройти "ходовые" испытания в космосе. Он будет выведен на околоземную орбиту и пройдет ряд тестов.
Информацию выдал в эфир китайский телеканал CCTV-2, а рекламный ролик испытаний доступен на Daily Mail. Тем не менее видеозапись не дает возможности сделать обоснованное заключение о научной состоятельности заявленного проекта.
Идея perpetuum mobile , черпающего энергию из взаимодействия несимметричного резонатора и магнетрона, родилась еще 13 лет назад (то есть в 2004 году) у британского физика Роджера Шойера, основателя исследовательской компании Satellite Propulsion Research.
Рабочий прототип EM-drive был смонтирован в 2006 году, причем исследования ведутся как в китайском научном центре (лаборатория профессора Яна Цзюаня), так и в NASA (США).
Отчет об успешных испытаниях электромагнитного двигателя нового типа, проведенных лабораторией Eagleworks (подразделение NASA), появился в ноябре 2016 года в американском Journal of Propulsion and Power, который издается американским Институтом аэронавтики и астронавтики. До этого - в 2015 году - издание уже публиковало статью-отчет "Прямые измерения потоковых величин EM-drive и возможные побочные эффекты" (M. Tajmar, G. Fiedler).
Однако - при всей заманчивости мечты о вечном двигателе - существует и очевидное противоречие с азами физики: отсутствие расходуемого рабочего тела нарушает закон сохранения импульса. Полученные исследователями положительные результаты их оппоненты объясняют ошибками приборов. При этом они, что характерно, не придираются к чистоте тестов в лаборатории NASA. А ее сотрудники объясняют свой успех теорией волны-пилота. Она крайне мало изучена, но является первым известным примером теории со скрытыми переменными, представленной еще в 1927 году основоположником квантовой физики - французским ученым Луи Де Бройлем. Доработавший ее Дэвид Бом подвел теоретический фундамент под интерпретацию квантовой механики как детерминированной теории. Ее математическая доказательность, в частности, обоснована при помощи квантового лагранжиана и выводов из уравнения Шредингера.
В общем, оппонентам так и не удалось опровергнуть физико-математические построения исследователей, которые, похоже, уже несколько лет как перешли в экспериментальную фазу.
Насколько известно, в России подобные разработки не декларируются, но активно ведутся некоторыми лабораториями.
Один из компетентных научных источников нашей редакции так прокомментировал американские и китайские результаты в области EM-drive тестов: "Двигатель, предположительно, действует благодаря излучению СВЧ-волн, никакого космического излучения. И тяга не "мощнейшая", а исчезающе малая. Из-за чего столько споров насчет двигателя - его тягу очень сложно измерить".
Дискретное мнение отечественного физика совпало с заключением такого признанного авторитета в области физики, как А.П. Шергин (ученый секретарь доктор физико-математических наук профессор Физико-технического института имени А.Ф. Иоффе). Он осторожно относится к результатам, полученным в американский и китайской лабораториях: "Законы сохранения энергии выполняются стопроцентно. Никаких нарушений быть не может. Когда кажется, что энергия взялась ниоткуда, то на самом деле она просто трансформировалась из другого вида энергии".
Вывод о том, что некая инновация не может работать, потому что "не может работать никогда", - довольно частая для научной среды болезненная реакция на чужое открытие. Ведь за любой устойчивой теорией стоит целая школа с признанными авторитетами, отцами-основателями и функционерами от Большой науки. Изобретатели же - это, как правило, молодые инициативные энтузиасты, которым еще только предстоит доказать свою правоту и стать маститыми учеными, а по пути ниспровергнуть часть авторитетных мнений своих предшественников (что, мягко говоря, не по нраву самим авторитетам).
Румынский энтузиаст собрал и запустил EM-drive у себя дома:
Почти за сто лет до исследований до EM-drive Никола Тесла, опередивший свое время, создавал энергетическую установку, принцип работы которой современники были явно не в состоянии понять и оценить. Загадка его экспериментов не раскрыта по сей день - возможно, потому что дармовая энергия разрушит экономику потребления ископаемого сырья и атомной промышленности.
Естественно, Россия как один из крупнейших в мире экспортеров энергоносителей не особо нуждается в использовании EM-drive двигателя на земле. Тем не менее наша страна - один из признанных лидеров в области освоения космоса, а там эти двигатели могут стать незаменимыми. опубликовано econet.ru
www.navolne.life
Политика Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.
Ученые из КНР утверждают, что вот-вот испытают в космосе EM-drive - квантовый двигатель, не нуждающийся во внешнем источнике энергии. Это не только научно-техническая сенсация и прорыв в космических исследованиях: если китайцы и впрямь сумеют довести свой perpetuum mobile до ума, традиционные энергоносители типа российских нефти и газа когда-нибудь станут ненужными.Китай создал силовую EM-drive-установку, работающую по квантовому принципу и не нуждающуюся во внешнем источнике энергии. Новый двигатель якобы уже испытан в лабораторных условиях и теперь должен пройти "ходовые" испытания в космосе. Он будет выведен на околоземную орбиту и пройдет ряд тестов.Информацию выдал в эфир китайский телеканал CCTV-2, а рекламный ролик испытаний доступен на Daily Mail. Тем не менее видеозапись не дает возможности сделать обоснованное заключение о научной состоятельности заявленного проекта.Идея "перпетуум мобиле", черпающего энергию из взаимодействия несимметричного резонатора и магнетрона, родилась еще 13 лет назад (то есть в 2004 году) у британского физика Роджера Шойера, основателя исследовательской компании Satellite Propulsion Research.Рабочий прототип EM-drive был смонтирован в 2006 году, причем исследования ведутся как в китайском научном центре (лаборатория профессора Яна Цзюаня), так и в NASA (США).Отчет об успешных испытаниях электромагнитного двигателя нового типа, проведенных лабораторией Eagleworks (подразделение NASA), появился в ноябре 2016 года в американском Journal of Propulsion and Power, который издается американским Институтом аэронавтики и астронавтики. До этого - в 2015 году - издание уже публиковало статью-отчет "Прямые измерения потоковых величин EM-drive и возможные побочные эффекты" (M. Tajmar, G. Fiedler).Однако - при всей заманчивости мечты о вечном двигателе - существует и очевидное противоречие с азами физики: отсутствие расходуемого рабочего тела нарушает закон сохранения импульса. Полученные исследователями положительные результаты их оппоненты объясняют ошибками приборов. При этом они, что характерно, не придираются к чистоте тестов в лаборатории NASA. А ее сотрудники объясняют свой успех теорией волны-пилота. Она крайне мало изучена, но является первым известным примером теории со скрытыми переменными, представленной еще в 1927 году основоположником квантовой физики - французским ученым Луи Де Бройлем. Доработавший ее Дэвид Бом подвел теоретический фундамент под интерпретацию квантовой механики как детерминированной теории. Ее математическая доказательность, в частности, обоснована при помощи квантового лагранжиана и выводов из уравнения Шредингера.В общем, оппонентам так и не удалось опровергнуть физико-математические построения исследователей, которые, похоже, уже несколько лет как перешли в экспериментальную фазу.Насколько известно, в России подобные разработки не декларируются, но активно ведутся некоторыми лабораториями.Один из компетентных научных источников нашей редакции так прокомментировал американские и китайские результаты в области EM-drive тестов: "Двигатель, предположительно, действует благодаря излучению СВЧ-волн, никакого космического излучения. И тяга не "мощнейшая", а исчезающе малая. Из-за чего столько споров насчет двигателя - его тягу очень сложно измерить".Дискретное мнение отечественного физика совпало с заключением такого признанного авторитета в области физики, как А.П. Шергин (ученый секретарь доктор физико-математических наук профессор Физико-технического института имени А.Ф. Иоффе). Он осторожно относится к результатам, полученным в американский и китайской лабораториях: "Законы сохранения энергии выполняются стопроцентно. Никаких нарушений быть не может. Когда кажется, что энергия взялась ниоткуда, то на самом деле она просто трансформировалась из другого вида энергии".Вывод о том, что некая инновация не может работать, потому что "не может работать никогда", - довольно частая для научной среды болезненная реакция на чужое открытие. Ведь за любой устойчивой теорией стоит целая школа с признанными авторитетами, отцами-основателями и функционерами от Большой науки. Изобретатели же - это, как правило, молодые инициативные энтузиасты, которым еще только предстоит доказать свою правоту и стать маститыми учеными, а по пути ниспровергнуть часть авторитетных мнений своих предшественников (что, мягко говоря, не по нраву самим авторитетам).Почти за сто лет до исследований до EM-drive Никола Тесла, опередивший свое время, создавал энергетическую установку, принцип работы которой современники были явно не в состоянии понять и оценить. Загадка его экспериментов не раскрыта по сей день - возможно, потому что дармовая энергия разрушит экономику потребления ископаемого сырья и атомной промышленности. Естественно, Россия как один из крупнейших в мире экспортеров энергоносителей не особо нуждается в использовании EM-drive двигателя на земле. Тем не менее наша страна - один из признанных лидеров в области освоения космоса, а там эти двигатели могут стать незаменимыми.Читайте больше на https://www.pravda.ru/authored/12-09-2017/1348360-emdrive-0/
newsland.com