Без науки люди живут и жили: Г-жа Простакова. Без наук люди живут и жили.➤ MyBook

Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Тест по цитатам из текста. Вариант № 1.

Предлагается тест по цитатам из комедии «Недоросль».

Цели:

  • проверка знаний текста произведения,
  • подготовка к ЕГЭ по литературе.

Дано 10 вопросов с ответами на них.

Версия для копирования удобна для использования теста на уроках.

 

1

Определите, кому из персонажей комедии принадлежат данные высказывания.

ПЕРСОНАЖИ.ЦИТАТЫ.
А) Правдин1. «…Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?..»
Б) Простакова2. Каждый должен искать своего счастья и выгод в том одном, что законно.
В) Стародум3. «…все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!..»
Г) Скотинин4. «…злонравие в благоучрежденном* государстве терпимо быть не может…»
5. «Судья, который, не убоялся ни мщения, ни угроз сильного, отдал справедливость беспомощному, в моих глазах герой…»

Ответ:  

Правильный ответ

 

2

Определите, кому из персонажей комедии принадлежат данные высказывания.

 

ПЕРСОНАЖИ.ЦИТАТЫ.
А)Простакова1. «Без неё [души] самая просвещеннейшая умница — жалкая тварь».
Б)Милон2. «Праздно жить не люблю».
В)Митрофан3.«Нашёл деньги, ни с кем не делись. Всё себе возьми, Митрофанушка».
Г)Стародум4.«Вижу и почитаю добродетель, украшенную рассудком просвещённым…».
5.«По мне, куда велят».

Ответ:  

Правильный ответ

 

3 Определите, кому из персонажей комедии принадлежат данные высказывания.

 

ПЕРСОНАЖИ.ЦИТАТЫ.
А) Скотинин1. «Издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться».
Б) Стародум2.»…да отчего же я к свиньям-то так сильно пристрастился?…»
В)Правдин3. «А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире».
Г)Простакова4. «Начинаются чины — перестает искренность».
5. «Чтоб в достойных людях не было недостатку, прилагается ныне особливое старание о воспитании».

 

Ответ:  

Правильный ответ

 

4 Определите, кому из персонажей комедии принадлежат данные высказывания.

 

ПЕРСОНАЖИ.ЦИТАТЫ.
А) Простакова1. «Я влюблён и имею счастие быть любим…»
Б) Милон2. Наличные деньги — не наличные достоинства.
В) Стародум3. «Всякий убыток,

чем за ним ходить, сдеру с своих же крестьян, так и концы в воду».

Г) Митрофан4.»…С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка!..»
5. «…Да отвяжись, матушка, как навязалась…»

 

Ответ:  

Правильный ответ

5Определите, кому из персонажей комедии принадлежат данные высказывания.

ПЕРСОНАЖИ.ЦИТАТЫ.
А) Софья1. «И какая разница между бесстрашием солдата, который на приступе отваживает жизнь свою наряду с прочими, и между неустрашимостию человека государственного, который говорит правду государю, отваживаясь его прогневать».
Б) Стародум2.»…Я никогда не думаю…»
В) Скотинин3. «Как наружность нас ослепляет!»
Г) Простакова4. «При нынешних супружествах редко с сердцем советуют. Дело о том, знатен ли, богат ли жених? Хороша ли, богата ли невеста? О благонравии вопросу нет».
5. «Век живи, век учись, друг мой сердешный!»

Ответ:  

Правильный ответ

 

6 Определите, кому из персонажей комедии принадлежат данные высказывания.

ПЕРСОНАЖИ.ЦИТАТЫ.
А) Стародум1. «…Я отроду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки…»
Б) Софья2.»…вижу и почитаю добродетель, украшенную рассудком просвещенным…»
В) Скотинин3. «Не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишние, чтоб помочь тому, у кого нет нужного».
Г) Милон4. «Дворянин, когда захочет, и слуги высечь не волен! Да на что же дан нам указ-то о вольности дворянства?»
5. «Все моё старание употреблю заслужить доброе мнение людей достойных».

Ответ:  

Правильный ответ

 

7Определите, кому из персонажей комедии принадлежат данные высказывания.

 

ПЕРСОНАЖИ.ЦИТАТЫ.
А) Софья1. «Ученье — вздор».
Б) Стародум2. «Прямое достоинство в человеке есть душа».
В) Правдин3. «Я мое оскорбление забываю».
Г) Скотинин4. «Наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло».
5. «Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому».

 

Ответ:  

Правильный ответ

 

8Определите, кому из персонажей комедии принадлежат данные высказывания.

 

ПЕРСОНАЖИ.ЦИТАТЫ.
А) Еремеевна1. «Льстец — ночной вор, который сперва свечу погасит, а потом красть станет».
Б) Стародум2. «Странное дело, братец, как родня на родню походить может!»
В) Простакова3. «Нелёгкая меня не приберёт! Сорок лет служу, а милость все та же…»
Г)Простаков4. «Вижу, какая разница казаться счастливым и быть действительно».
5.»…Без наук люди живут и жили…»

Ответ:  

Правильный ответ

 

9Определите, кому из персонажей комедии принадлежат данные высказывания.

 

ПЕРСОНАЖИ.ЦИТАТЫ.
А) Софья1. «…При твоих глазах мои ничего не видят…»
Б) Простаков2. «Золотой болван — все болван».
В) Цыфиркин3. « Я женин муж».
Г) Стародум4. «Как не быть довольну сердцу, когда спокойна совесть!.»
5. «А наш брат и век так живет. Дела не делай, от дела не бегай».

Ответ:  

Правильный ответ

10Определите, кому из персонажей комедии принадлежат данные высказывания.СЮДА ЗАДАНИЕ

Ответ:  

Правильный ответ

 

 

Вернутьсяк списку тестов по литературе ЕГЭ

Анализ эпизода из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

Предложенный в статье материал поможет семиклассникам правильно и всесторонне   проанализировать не только  эпизод  комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» про экзамены Митрофанушки, но и на данной основе выполнить аналогичную работу с другими сценами произведения. Теоретические понятия, введенные в первой части статьи, посвященной второму суммативному оцениванию раздела «Сатира и юмор в литературе», получают здесь практическое применение

 (см. Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль»).

Анализ эпизода «Экзамены Митрофанушки»

Автор использует следующие приемы создания комического эффекта:

  • Сарказм – язвительная насмешка, высшая степень иронии и сатиры.
  • Гротеск – нарушение жизнеподобия; абсурдное и алогичное сочетание художественных деталей и образов.
  • Ирония – скрытый смех.
  • Гипербола – преувеличение.
  • Уподобление – использование сравнения при создании комического. Прием уподобления человека домашним животным для сатирического осмеяния невежества в комедии «Недоросль».

Комизм этой фразы в том, что Митрофан вообще не учится, ищет разные предлоги, чтобы избавиться от уроков и учителей.

Несоответствие – что Простакова говорит о сыне и что есть на самом деле.   

            Следует хорошо знать значение слов «невежа» и «невежда»

Это паронимы

Невежа – грубый, невоспитанный человек

Невежда – малообразованный, малосведующий человек (по словарю С. И.Ожегова)

Дополнительно следует прочитать об этих словах словарную статью В.И.Даля

 

Правдин обращается к Митрофану с вопросом: «А далеко ли вы в истории?»

Комизм этой реплики заключается в том, что слово «история» — многозначное, имеет 7 значений.

В каком значении слово «история» употребляет Митрофан?

  1. Действительность в ее развитии
  2. Наука о развитии общества
  3. Ход развития, движения чего-то (история нашей дружбы)
  4. Прошлое, сохраняющееся в памяти человечества
  5. Наука о развитии какой-нибудь области знания
  6. Рассказ, повествование (разг.)
  7. Происшествие, преимущественно неприятное, скандал (разг.) – Вот так история!

Кстати, фамилия «Вральман», имя Адам Адамыч, имя Хавронья (искаженное имя «Февронья») – «говорящие», характеризующие человеческие качества и учителя, и рассказчицы, что тоже создает комический эффект. Митрофан – греческое имя, в переводе означает «похожий на мать».

Род занятий Хавроньи – скотница («работник, ухаживающий за  домашним скотом»). Слова «скот», «скотский» постоянно звучат в речи Простаковой как бранные, презрительные. Можно представить, какие «истории» рассказывала Хавронья.

Простакова уговаривает любимого сыночка не упрямиться, а себя показать

(«себя показать» — фразеологический оборот, обозначающий проявление своих качеств и способностей в полной мере).

Просит сына ради выгоды отвечать на все вопросы.

Он может рассказать выдуманный сон о побоях, которыми награждает безответного отца любимая матушка, нагрубить няньке, которая вскормила его. А вот в науках – не преуспел. Но не потому, что не может. Скорее всего, не хочет.

Просьба матери взывает у него негодование: «Пристали, как с ножом к горлу». Этот фразеологический оборот обозначает  добиваться чего-нибудь «настойчиво, неотступно, навязчиво» и имеет маркировку «просторечный».

Просьбу Митрофан воспринимает как оскорбление. Ведь он испытал настоящие муки учения.

                               «Зачем нужна наука география?»

Стародум замечает, что знание географии поможет сориентироваться поездке.

Простакова: «Да извозчики-то на что? Это их дело. И наука не дворянская».

Выражение стало крылатым.

В довершении высказывания Простаковой звучит «коронная» фраза: «… то вздор, чего не знает Митрофанушка».

Цель эпизода: показать меру невежества породы Скотининых, неграмотных в прямом значении этого слова: не умеют читать и писать.

В заключительном монологе-саморазоблачении Простакова признается в самых сокровенных мыслях. Ее фраза – «Без наук люди живут и жили» — для нас не является неожиданной. Ведь мы, читатели, видели, что обучение Митрофана формально. Учителя ничего не дали недорослю. Да и сами многого не знают и не понимают. Науки в список ценностей Скотининых не входят.

Страшен Митрофан? Смешон? Безобиден? Опасен?

Обратимся к реплике Митрофана: «За людей приниматься?» Читай: с крепостными расправляться?

Достойный потомок Скотининых. Не только будущий, но и настоящий жестокий крепостник.

Пафос комедии – сатирический

В основе комедии лежит художественный прием, который называется антитеза (противопоставление, контраст) – просвещенные добродетельные дворяне (Стародум, Правдин) и невежественные злонравные помещики (Простакова, Скотинин) противопоставлены друг другу.

                                                                                         А.Л.Мурзина, заслуженный учитель Каз. ССР,

 учитель-методист НП СОШ «Лицей «Столичный

Без науки мир остановится

 

 

Суббота, 15 февраля 2014 года, без десяти минут 15 часов. Группа людей суетится на площади Луис де Камоэнс в Лиссабоне. Есть группа людей, играющих ритмичную музыку, музыку, которая обычно сопровождает капоэйру. Вибрация музыки похожа на сердцебиение на высоком адреналине, активирующем симпатическую нервную систему всех людей, знающих, что произойдет всего через несколько минут.

Часы бьют 15 часов. Женщина и мужчина Ph.D. Студенты, стоящие рядом со статуей Камоэнса лицом вниз к Шиаду, разворачивают бумажный плакат: «SEM a CIÊNCIA o MUNDO PÁRA», без науки мир останавливается. Капоэйристы перестают играть свою ритмичную музыку, две девушки с воздушными шарами выпускают их в воздух, пара, играющая на гитарах, останавливается, более 50 человек резко замирают в том движении или поведении, которым они только что занимались, и вот собаки, которые перестают лаять, лениво шествуя, чтобы понять, что только что произошло.

15 февраля 2014 года, в 15 часов, оживленная атмосфера площади Луис де Камоэнс просто замерла.

В течение трех минут люди, ученые и не ученые, коллеги по работе, друзья или совершенно незнакомые люди собрались, чтобы показать науке лицо, продемонстрировать, что без науки мир остановится.

После недавнего резкого сокращения числа стипендий Fundação para a Ciência e Tecnologia (FCT) PhD и постдоков возникли проблемы с управлением списками заявок и особенно радикальные изменения в стратегии правительства по управлению научной системой. в Португалии группа людей из разных институтов из Лиссабона, Порту и Браги объединилась для организации флешмоба. Это мероприятие призвано продемонстрировать, что эти изменения в регулировании затрагивают не только отдельных исследователей в области фундаментальных наук, но и все население Португалии, а фактически и весь мир.

С помощью этой инициативы мы хотели пробудить общество к осознанию важной роли, которую научное развитие играет в жизни каждого человека здесь, в Португалии, и во всем мире. Научные и технологические исследования стимулируют прогресс, инновации и развитие. Наука является важной опорой общества. Наука порождает знания, знания, которые утоляют жажду человеческой природы к пониманию того, как устроен мир, последовательно улучшая качество жизни и здравоохранение, генерируя знания, которые мы можем передать нашему будущему.

К сожалению, иногда мы не в состоянии оценить, сколько лет фундаментальных исследований ушло на то, чтобы поддерживать наше относительное здоровье в течение всей нашей повседневной жизни, и на различные технологии, которые значительно облегчают нашу жизнь.

Например, мы можем считать само собой разумеющимся, что можем включать и выключать свет кнопкой, игнорируя тот факт, что многие годы фундаментальных исследований были потрачены на то, чтобы понять, как мы можем производить и использовать электричество, чтобы иметь возможность читать. книгу перед тем, как заснуть ночью, не зажигая дом. Прошло около 278 лет с момента раннего описания электричества и магнетизма Уильямом Гилбером в 1600 году до того, как в 1878 году была зажжена коммерчески доступная долговечная лампочка Томаса Эдисона 9.0003

В результате изучения различных явлений природы, просто пытаясь понять, как все устроено, приобретаются знания, в то время как создаются различные методы и технологии, которые, при их применении, в конечном итоге включаются в нашу повседневную жизнь для повышения уровня жизни каждого. на разных уровнях.

Чтобы понять, что нам нужно, наука так же проста, как понимание того, что мытье рук с мылом защищает вас и других от болезней. Возможно, кто-то не знает, но всего около 167 лет назад Игнац Земмельвейс, венгерский акушер во времена австро-венгерской монархии в 1847 году, обнаружил, что мытье рук растворами хлорной извести резко снижает количество послеродовых горячек. Трудно поверить, но теории Земмельвейса сначала были отвергнуты медицинским сообществом. Несколько лет спустя Луи Пастер, французский химик и микробиолог, открыл патологию родильной лихорадки и провел эксперименты, чтобы выяснить взаимосвязь между микробами и болезнями, поддержав совместно со многими другими исследователями микробную теорию болезней и использование мыла. Пастер наиболее известен тем, что изобрел метод пастеризации, процесс уменьшения количества патогенов в таких продуктах, как молоко и алкогольные напитки. Далее, не довольствуясь этим, Пастер создал вакцины от куриной холеры, сибирской язвы и бешенства. Получив прибыль от этих достижений, Пастер основал в 1887 году Институт Пастера, который до сих пор поддерживает его приверженность фундаментальным научным исследованиям и их практическому применению. Финансирование Института фундаментальных исследований было не только вопросом возврата к области, в которой преуспел Пастер, но и его величайшим наследием для будущих поколений.

Сегодня наука движется за счет государственного финансирования, что позволяет каждому любопытному учиться, исследовать различные научные ниши, улучшать и поддерживать поток человеческих знаний.

Общество в целом, вы и я, ученый или неученый, должны осознать важность финансирования фундаментальных исследований как средства инвестирования в наше будущее.

Без науки нет человеческого роста, нет технического прогресса, нет генерации знаний и мир стагнирует. Наука — это знание, и без инвестиций в науку мир, который мы знаем, был бы невозможен.

Без науки мир остановился бы.


 

Симона Лакнер изучала молекулярную биологию в Венском университете.


Будучи аспирантом Программы неврологии Шампалимо, она
исследует нейронную основу локомоторного поведения личинок рыбок данио

 


 

 

2 Загрузка лайков3

Кто живет в Антарктиде?

В Антарктиде разбросано около 66 научных станций, каждая из которых служит национальной исследовательской базой. Эти небольшие поселения поддерживают население разной численности, от 1300 до всего лишь шести человек.

Большинство ученых и вспомогательного персонала, живущих в Антарктиде, остаются на краткосрочных контрактах на 3-6 месяцев, хотя некоторые остаются на срок до 15 месяцев (два лета и одна зима). Раньше исследователи довольно часто оставались в Антарктиде на три лета и две зимы, хотя в настоящее время это не является обычной практикой.

Транспортировка на научные станции и обратно возможна только летом, так как зимой широко распространены морские льды, сильный ветер и плохая видимость, что делает путешествие очень рискованным занятием. Чуть менее половины антарктических научных станций закрываются из-за холодной и суровой зимы, а остальные работают круглый год. Брр!

Помимо ученых и исследователей, некоторые проводники Антарктики проводят много месяцев, живя в Антарктиде или рядом с ней. Экспедиционные гиды, гиды по альпинизму и глубоководные гиды проводят значительное время на берегах, островах и в горах Антарктиды. Хотя они не обязательно могут называть себя антарктянами, потому что Антарктида — это не страна, они, несомненно, чувствуют родство с белым континентом.

Как живут люди в Антарктиде?

Антарктические научные станции представляют собой удаленные самодостаточные аванпосты, состоящие из прочных зданий и транспортных средств для поддержки научных исследований, логистических операций и повседневной жизни людей, которые там живут.

В зависимости от размера станции могут быть столовые, медицинские учреждения, учебные заведения и даже теплицы! В большинстве из них также есть номера в стиле общежития и общественные зоны для развлечений и групповых мероприятий.

Может быть так холодно, что вы не можете выйти на улицу, не надев всю одежду, вплоть до утепленных ботинок, толстой водонепроницаемой куртки и толстых верхних штанов. Перемещение между зданиями может быть проблемой в ненастную погоду, а при сильном ветре или в темноте видимость может быть настолько низкой, что никому не разрешается выходить на улицу!

Но жизнь на научной базе тоже может быть веселой, с турнирами по дартсу между станциями и соревнованиями по короткометражным фильмам, полярными погружениями, поездками по снегу на квадроциклах и иногда, если повезет, круизом вдоль красивой береговой линии на Зодиаке. .

Антарктические научные базы связаны Договором об Антарктике и Мадридским протоколом, в соответствии с которыми Антарктика объявляется природным заповедником, посвященным миру и науке. Вся деятельность в Антарктике подлежит экологической оценке, и персонал станции несет ответственность за то, чтобы защита окружающей среды Антарктики всегда была приоритетной.

Так кто же живет в Антарктиде?

Низкие температуры Антарктиды неблагоприятны не только для людей, но и для большинства других млекопитающих. В то время как пингвины, тюлени и киты являются самыми известными жителями Антарктиды, они являются морскими птицами и морскими млекопитающими. Хотя они проводят большую часть своего времени на льду, они полагаются на море как на источник средств к существованию, поэтому они не являются настоящими обитателями континента.

Земля Антарктиды принадлежит крошечным лесам мхов, лишайников и печеночников, а также микроскопических организмов, которые живут в них. К ним относятся ногохвостки, нематоды, мошки и невероятно устойчивые тихоходки. Эти выносливые существа могут выдерживать экстремальные температуры и сильные ветры, которые отпугивают всех, кроме самых стойких видов!

Если вы хотите узнать больше об Антарктиде или увидеть своими глазами, что это такое, свяжитесь с нашими экспертами по экспедиции сегодня.

Слова Нины Галло, историка Aurora Expeditions и сертифицированного полярного гида PTGA.