Искусство в науке: Искусство и наука как культурные действия

«Наука в искусстве – искусство в науке»: что такое science-art


Вы когда-нибудь видели летающую картошку? А может быть пользовались аппаратом, создающим автопортрет на основе вашего запаха? Ну, или таракана-киборга?

Все вышеперечисленное является частью нового направления в современном искусстве – science-art (научное искусство), созданного в результате сотрудничества художников с учеными и технологическими компаниями.

Представители сайнс-арта в качестве «референса» используют в своих работах исследования, методики, а также новейшие современные технологии. 


Особенность этого направления состоит в том, что оно помогает сделать науку более наглядной, объясняя зрителю разные области знаний  — робототехнику, синтетическую биологию, машинное обучение, экологические практики и т.д.

 Наука, в свою очередь, дает художнику возможность воплощать все его смелые идеи, выйти за грань художественного мира с помощью нетипичных инструментов. В сайнс-арт проектах почти всегда участвуют научные специалисты, которые консультируют художников.

Нельзя точно сказать, когда именно возникла это коллаборация, тем не менее известно, что в 1920 году бактериолог и нобелевский лауреат Александр Флеминг, создал на бумаге эскизы, нарисованные разноцветными бактериями и грибами.


Спустя некоторое время учёный заметил, что микроорганизмы начали вести себя странным образом: грибы образовали вокруг себя область, за которую не заходили бактерии. Флеминг начал активно изучать это явление, а позже ему удалось открыть антибиотики, которые сейчас мы активно используем в лечении различных вирусов. Хоть и это открытие произошло по воле обстоятельств, а не конкретного применения сайнс-арт, его все равно относят к данному направлению.

Что касается сайнс-арт непосредственно в искусстве, то в 1960 году инженер Билли Клювер помог создать художнику Жану Тэнгли скульптурную инсталляцию в виде машины и велосипедных колёс, пианино, дымовых устройств и таймеров. Произведение было названо «Оммаж Нью-Йорк», и самоуничтожилось перед изумленными зрителями всего лишь через 27 минут.

 Клювер был очарован синтезом науки и искусства настолько, что в 1967 году, он совместно с художниками-авангардистами Робертом Раушенбергом и Робертом Уитманом основал организацию Experiments in Art and Technology (E.A.T.) для поддержки совместных проектов инженеров и художников.

Кстати, параллельно в России существовала лаборатория на базе Казанского авиационного института – «Прометей». Студенты во главе с Булатом Галеевым экспериментировали с научными открытиями и дизайном. В 1964 году участники «Прометея» представили один из знаковых проектов того времени – «Кристалл», многогранник с лампами накаливания, который менял окраску от музыки.


«Прометей» был первооткрывателем во всех направлениях своей работы: одним из первых начал делать светомузыкальные фильмы, видеоинсталляции и сложные световые установки в промышленных масштабах.  

 Одним из основателей и ярчайшим представителем этого направления является перформанист, профессор искусств и робототехники – Стеларк. Он понял, что новые достижения анатомии и медицины имеют большой потенциал в искусстве. Стеларк создал роботизированную руку, вживил себе еще одно ухо и дал интернет-пользователям возможность управлять мышцами собственного тела.


В наше время междисциплинарные практики сайнс-арта становятся всё более популярным явлением. Профессионалы из разных областей стараются идти навстречу друг другу, дабы получить новый скачок рефлексии…

От Софи Лорен до Dior – как икат покоряет подиумы мира

Карта сайта

Карта сайта

  1. В начало
  2. Новости


  • Академия
    • Академия сегодня









    • Устав Российской академии художеств









    • Использование логотипа РАХ









    • Официальные документы









    • Противодействие коррупции









    • Юбилейные даты








  • История
    • Академия художеств









    • Хроника









    • Президенты









    • Система наград и поощрений









    • Архитектурный ансамбль Императорской Академии художеств








  • Наука
    • Основные задачи научной деятельности









    • Основные направления программы фундаментальных исследований









    • Научные издания









    • Журнал «ACADEMIA» 2009-2012









    • Журнал «ACADEMIA» 2020









    • Научные конференции , симпозиумы , заседания









    • Словарь терминов








  • Образование
    • Академическая система художественного образования









    • Организации-партнеры РАХ в сфере художественного образования









    • Новости. События.









    • Научно-методическая и экспертная деятельность









    • Академические просмотры и защиты выпускных квалификационных работ









    • Учебные практики на базе Российской академии художеств








  • Музеи и выставочные залы
    • Выставочные залы Российской академии художеств









    • Галерея искусств Зураба Церетели









    • Музей-мастерская С.Т.Коненкова









    • Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств









    • Московский музей современного искусства









    • Другие выставочные залы






  • Новости









  • Выставки









  • Конкурсы









  • ЮНЕСКО
    • Актуальные проекты. События .Мероприятия.









    • Фонд Юнеско









    • Кафедра Юнеско РАХ






версия для печати

О нас – Art+Science

Мы открыли наш первый салон в небольшом магазине в Эванстоне еще в 1989 году

Философия

Обучение было основой нашей компании с момента ее основания. Каждый стилист, колорист и парикмахер, стоящий за креслом Art + Science, завершил наше тщательное углубленное обучение, прежде чем выйти на этаж. Стрижка или окрашивание волос у нас требует тяжелой работы, самоотверженности и, прежде всего, страсти. Мы стремимся к тщательным консультациям и полной честности в отношении ваших волос. Прежде всего, мы хотим построить прочные и длительные отношения со всеми, кто входит в нашу дверь. Мы также знаем, что мы были бы ничем без нашего сообщества. В 2016 году мы учредили Hair Cares NFP, нашу некоммерческую организацию, которая помогает малообеспеченным людям в нашем сообществе посредством показов мод, показов верхней одежды, розыгрышей и т. д.

Владельцы

Сьюзен Херли Хайз

начала свой путь в индустрии красоты в 1998 году, когда она поступила в Институт Аведа в Миннеаполисе и Академию Видала Сассуна в Лондоне. Именно ее опыт в Лондоне помог ей понять, что она хочет стать специалистом по цвету и педагогом, и она привнесла эту страсть в салоны Art + Science в 2000 году. С тех пор Сьюзен посещала курсы по цвету по всему миру и использовала свои уникальные знания для внедряет инновации в основную учебную программу «Искусство + наука», а также занимает должность первого специалиста Revlon по обучению профессиональных брендов в Соединенных Штатах. Она мастер-колорист и стала совладельцем Art + Science в 2019 году.где она продолжает вводить новшества и улучшать салонный опыт как за креслом, так и за кулисами.

Пол Уилсон

занимается стрижкой волос с Art + Science с 1997 года, когда он присоединился к команде American Crew All-Star. Он быстро стал управляющим партнером, а также глобальным художественным директором American Crew. Пол получает образование со всего мира — от Тони и Гая до Видала Сассуна — и он претворяет его в жизнь в качестве старшего преподавателя для наших учеников парикмахеров и парикмахеров. Его творческие работы были на сценах от Рио-де-Жанейро до Праги и Мельбурна, и он был представлен в Salon Today, American Salon и многих других изданиях. Мало того, что Пол невероятный художник и мастер своего дела, его, казалось бы, бесконечная энергия и драйв задают тон во всех трех наших местах. Сядьте в его кресло и испытайте это на себе — .

Управляющие партнеры

Салон — ничто без руководителей. Наши управляющие партнеры — стилисты/колористы, которые не только прошли с салоном через огонь и воду, но и вносят огромный вклад в повседневную жизнь. Джордж Аккаттато возглавлял Art + Science более 20 лет. Он лидер высочайшего уровня и знает, что делает Art + Science по-настоящему особенным.

Управленческий персонал

Педагоги

В салоне, где образование так важно, стать одним из наших педагогов – большая честь и ответственность. Каждый из наших преподавателей зарекомендовал себя как техническими и лидерскими навыками, так и деловой смекалкой. Все они были индивидуально отобраны, чтобы помочь создать новое поколение стилистов, парикмахеров и колористов Art + Science. Все наши преподаватели работают за стулом, поэтому они могут ходить пешком, одновременно говоря.

Окрашивание

Женская стрижка + укладка

Парикмахерская

Social Impact

Мы стремимся приносить пользу обществу. В 2016 году мы создали Hair Cares NFP — некоммерческую организацию 501 (c) 3, — чтобы помочь нам собрать деньги на дела, близкие и дорогие нашему сердцу. Наше крупнейшее ежегодное мероприятие — сбор средств Art and Soul, вечер моды, музыки и подарков.

Узнать больше

Парикмахерские

С момента создания American Crew мы посвятили себя искусству ухода за мужчинами, и в 2012 году мы создали парикмахерскую в каждом из наших салонов с полным спектром услуг. В 2015 году мы открыли нашу первую автономную парикмахерскую на Логан-сквер. Наши парикмахеры прошли обучение у лучших специалистов по работе с мужчинами, от American Crew All-Stars до Schorem, The Scumbag Barbers of Rotterdam, Wahl и других. В каждом из наших барбершопов, как в салоне, так и отдельно, мы обещаем непринужденную атмосферу и лучшую стрижку в вашей жизни. Наши стрижки — это классические парикмахерские формы, и в нашем кресле рады представителям любого пола.

Подробнее

Искусство как инструмент науки

Искусство как инструмент науки

Скачать PDF

Скачать PDF

  • Комментарий
  • Опубликовано:
  • Дэвид С. Гудселл
    ORCID: orcid.org/0000-0002-5932-2130 1,2  

Природа Структурная и молекулярная биология
том 28 , страницы 402–403 (2021)Процитировать эту статью

  • 8489 доступов

  • 3 Цитаты

  • 275 Альтметрический

  • Сведения о показателях

Испытуемые

  • Молекулярное моделирование
  • Данные исследований

Художественные приемы являются важными инструментами для визуализации, понимания и распространения результатов научных исследований. В области структурной биологии наблюдается особенно продуктивный союз искусства и науки.

На недавней летней стажировке, организованной Программой художников-резидентов Джерасси, у меня была возможность наблюдать за работой нескольких прекрасных художников 1 . Раз в год эта программа объединяет шесть ученых и шесть художников на месяц и дает им возможность творить вместе. Меня пригласили в качестве одного из ученых. Опыт был пугающим, и во многих отношениях у меня сложилось впечатление, что задача художника бесконечно сложнее, чем работа, с которой мы сталкиваемся как ученые. Ученые работают в очень жестких условиях: эксперименты должны исследовать природу мира и должны быть воспроизводимы; гипотезы должны логически объяснять наблюдения; и самое главное, ученые должны затем разработать новые способы проверки и, возможно, разрушить эти гипотезы с помощью дальнейших экспериментов. У изящных художников гораздо меньше ограничений. Поскольку они создают работу, которая говорит со своей аудиторией, они ограничены только воображением, техническими особенностями и соблазнами выбранных ими средств массовой информации. Следовательно, прекрасные художники должны создавать целые миры с нуля. Время, проведенное на этой стажировке, помогло мне лучше понять свои собственные произведения искусства, где цель более ограничена: создавать образы как инструмент науки.

Фотограф Фелис Франкель прекрасно сформулировала эту цель по отношению к своей работе: «Я не считаю себя художником, потому что у художника есть личная цель и особая точка зрения — передать ту часть себя, которую она хочет передать. мир для восприятия. Изображения, которые я делаю, можно рассматривать как художественные, но их основная цель — передача научной информации» 2 . Идея заимствования методов изобразительного искусства для научной коммуникации доказала свою полезность на протяжении всей истории науки и в настоящее время переживает ренессанс с движением SciArt. Сообщество SciArt представляет собой удивительную разнородную смесь творческих людей: художников, работающих над научными темами, ученых, использующих искусство в своей науке, и всевозможных комбинаций между ними.

Сила SciArt, пожалуй, наиболее сильно проявляется в структурной биологии, где вещи, которые мы изучаем, особенно поддаются визуальному представлению. Молекулы имеют размер и форму, поэтому синтетические образы могут заставить нас думать, что мы можем видеть их сами. Первые дни структурной биологии в значительной степени зависели от SciArt, более известного в то время как «визуализация». Макромолекулярная рентгеновская кристаллография была одной из первых движущих сил разработки аппаратного и программного обеспечения для компьютерной графики, и в рамках этого был изобретен целый визуальный язык для описания структуры и свойств белков и нуклеиновых кислот 3 .

Влияние этих визуальных инструментов трудно измерить, поскольку они глубоко укоренились во всех аспектах нашей работы, как в исследованиях, так и в их распространении. Сегодня мы можем зайти на один из сайтов всемирного банка белковых данных (https://wwpdb.org) и мгновенно просмотреть более 170 000 биомолекулярных структур, используя сложнейшие графические инструменты, которые, как ни удивительно, доступны прямо в веб-браузере или на ваш телефон. Как структурные биологи, мы все хорошо знакомы с использованием этих методов. Они позволяют нам задавать структурные вопросы на лету и отвечать на них в интерактивном режиме. Мы загружаем структуру белка, измеряем расстояния и углы в координационных центрах, ищем соседние аминокислоты и пытаемся согласовать данные о мутациях, окраске по поверхностному заряду или гидрофобности, чтобы понять, как этот белок взаимодействует с другими, и так далее. В своих собственных исследованиях в области вычислительной биологии и разработки лекарств я использую эти инструменты каждый день, не задумываясь дважды. И когда я хочу представить свою работу другим ученым или более широкой аудитории, я использую те же инструменты, но с чуть более художественным чутьем.

Этот тип SciArt — визуализация — имеет серьезные ограничения. Визуализация — это инструмент для изучения, существенно расширяющий возможности наших глаз, и к ней следует относиться так же, как к любым другим материалам и методам, которые мы используем в наших исследованиях. Графический подход должен фиксировать основные свойства молекулы, чтобы понимание, которое мы получаем во время визуализации, трансформировалось в понимание биологии. При использовании в качестве рисунков в наших статьях эти изображения являются документальным свидетельством наших открытий и, таким образом, требуют прямой связи между данными и изображением, без какой-либо выборочной обработки изображений или ручной настройки. Для меня ограничения научной визуализации гораздо больше радости, чем проклятия. Они предлагают мне сосредоточиться на целях изображения, и как только эти цели установлены, я могу использовать творческий потенциал, который мы заимствуем в изобразительном искусстве, чтобы усовершенствовать и упростить визуальный метод, пока он не будет идеально отражать желаемые свойства молекулы.

SciArt также может помочь нам увидеть более широкий контекст нашей работы. Художественные концепции обеспечивают простой способ исследовать спекулятивные гипотезы о том, как наши данные вписываются в общую картину. В сочетании с научной чувствительностью это мощный инструмент для синтеза все более всестороннего представления данных, который может служить пробным камнем для будущих размышлений и исследований. Спекулятивные ученые-художники постоянно задают сложные вопросы, подобные этому, чтобы исследовать незнакомые миры: Чесли Боунстелл представил, что мы увидим, если окажемся на поверхности Титана; Айзек Азимов спросил, каково это — путешествовать по кровотоку. Мы можем использовать этот же подход в качестве научного инструмента в структурной биологии.

В своей постдокторской работе я задавал себе вопрос: «Могу ли я нарисовать точную картину молекулярной структуры живой клетки?» После многих часов в библиотеке с указателем цитирования и приятного изучения банка данных о белках (в то время около 700 записей!), я ответил: «Почти». С щедрой долей художественной свободы и научной интуиции я собрал воедино столько информации, сколько смог найти, в изображение фрагмента бактериальной клетки 4 . Этот процесс был наполнен гипотезами, требующими ответов: в каком направлении идут нити пептидогликана? Насколько гибка и сверхспиральна ДНК? Когда РНК-полимераза движется вниз по спиральной цепи ДНК, зарождающаяся мРНК в конечном итоге оборачивается вокруг ДНК? В последующие годы, когда стало доступно все больше структурных, протеомных и ультраструктурных данных, я продолжал обновлять и уточнять это изображение (рис. 1).

Рис. 1: Художественное представление поперечного сечения бактериальной клетки.

Этот акварельный рисунок объединяет информацию из структурной биологии, микроскопии и биоинформатики. Во время создания картины я исследовал множество гипотез, что потребовало принятия решений, например, о влиянии просеивания ДНК (желтый) на распределение растворимых молекул и деталях ориентации и перекрестных связей пептидогликановых цепей (светло-бирюзовый) в пространство между мембранами. Это изображение доступно в Creative Commons в PDB RCSB (https://doi. org/10.2210/rcsb_pdb/goodsell-gallery-028) вместе с дополнительной информацией о том, что показано.

Полноразмерное изображение

Процесс создания этого типа комплексного изображения, а не само окончательное изображение, возможно, является наиболее важным аспектом усилий. Именно тогда начинается самое интересное, поскольку оно включает в себя поиск информации из нескольких дисциплин, ее сопоставление для построения более широкой картины и заполнение пробелов лучшими предположениями. С тех пор я работал со многими исследователями над созданием подобных интегративных иллюстраций на основе их работ (см., например, работу по изображению аутофагии с Даниэлем Клионским 9).0064 5 ). Исследователи неизменно узнают столько же, сколько и я, когда мы собираем информацию о частях картины, связанных с их работой, а также информацию о многих других деталях, которые необходимо включить: клеточный контекст их молекулярной работы или молекулярные детали их клеточной работы.

В моей лаборатории мы разрабатываем программное обеспечение, чтобы помочь исследователям создавать такие интегративные концепции их собственной работы без необходимости посещать уроки рисования и часами рисовать. CellPAINT (рис. 2) позволяет исследователям создавать клеточные иллюстрации, похожие на мои рисунки, с помощью набора молекулярных кистей, которые ведут себя как молекулы 6 . Цель состоит в том, чтобы дать в руки ученых больше инструментов, тем самым снизив барьер между их идеями и проявлением этих идей в образах. Кроме того, упрощая и оптимизируя процесс создания подобных интегративных иллюстраций, мы можем помочь идти в ногу с устойчивым развитием науки. Я всегда шучу, что мои картины устаревают, как только я их заканчиваю. Но в этом и заключается сила SciArt: он фиксирует текущее состояние знаний, бородавки и все такое, и, надеюсь, стимулирует обсуждение и дальнейшие исследования.

Рис. 2: Использование CellPAINT для иллюстрации SARS-CoV-2, окруженного антителами.

В программе цифровых иллюстраций CellPAINT (https://ccsb.scripps.edu/cellpaint) молекулы выбираются из палитры слева и рисуются на сцене, а также различные варианты рисования, группировки, блокировки и стирания молекул. доступны справа. Каждая из молекулярных щеток контролируется поведением молекулы, поэтому шиповидные белки останутся встроенными в вирусную мембрану, а антитела смогут свободно диффундировать вокруг вириона.

Полноразмерное изображение

Ссылки

  1. Berrie, B.H. et al. Леонардо 52 , 220–229 (2019).

    Артикул

    Google ученый

  2. Франкель, Ф. Наука 280 , 1698–1700 (1998).

    Артикул
    КАС

    Google ученый

  3. Olson, A. J. J. Mol. биол. 430 , 3997–4012 (2018).

    Артикул
    КАС

    Google ученый

  4. Goodsell, D. S. Trends Biochem. науч. 16 , 203–206 (1991).

    Артикул
    КАС

    Google ученый

  5. «>

    Гудселл Д.С. и Клионски Д.Дж. Аутофагия 6 , 3–6 (2010).

    Артикул

    Google ученый

  6. Гарднер, А. и др. Фронт. Биоинформ . https://doi.org/10.3389/fbinf.2021.660936 (2021 г.).

Ссылка на скачивание

Информация о авторе

Авторы и принадлежности

  1. Департамент интегративной структурной и вычислительной биологии, Исследовательский институт Scripps, La Jolla, CA, USA

    David S. Goydell

  2. . для банка структурных биоинформатических белковых данных, Рутгерс, Государственный университет Нью-Джерси, Пискатауэй, Нью-Джерси, США

    Дэвид С. Гудсел

Авторы

  1. Дэвид С. Гудсел

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в
    PubMed Google Scholar

Автор, ответственный за корреспонденцию

Дэвид С.