Астрономия как появилась: История развития астрономии – Статьи на сайте Четыре глаза

Астрономия — краткая история науки

История астрономии начинается в самые ранние времена. Можно смело утверждать, что астрономия является одной из древнейших наук. Важнейшим практическим применением астрономических знаний была та существенная помощь, которые они могли оказать при ориентации на местности. 

Астрономия и астрология

 

Уже в цивилизациях Междуречья и Древнего Египта в 4 тыс. до н. э. люди занимались астрономией. Египетские жрецы и древнекитайские астрономы уже во II тыс. до н. э. научились предсказывать затмения Луны и Солнца. В дальнейшем крупные достижения в области астрономии были достигнуты в Древней Греции. 

Изначально астрономы считали целью своей науки описание движения космических тел в небесах. В их число входили Солнце, Луна, звезды и планеты. В древности астрономия была разделена на два направления. Одно из них занималось воздействием астрономии на человеческую жизнь. Оно известно как астрология. А другое сосредоточилось на создании теоретических математических моделей, способных описывать движение небесных тел и позволяющих предвидеть их положение в будущем.  

Календарь

 

Около 3000 г. до н. э. астрономические знания были использованы при создании календаря, в котором год делился на 365 суток. В ту эпоху в шумерской цивилизации в Междуречье созвездия получили свои названия. До наших дней дошли вавилонские астрономические тексты, древнейшие из которых относятся к XVIII-XVII вв. до н. э. В V в. до н. э. вавилонские астрономы ввели знаки зодиака. В Древней Греции крупных успехов в своём развитии астрономия достигла уже в VI в. до н. э. Астрономы Древней Греции умели применять геометрические методы для описания движения космических тел. 

Космологические системы Античной эпохи и Средневековья

 

Первыми из дошедших до наших дней именами греческих астрономов являются Анаксимандр и Пифагор. Пифагор считается первым учёным, выдвинувшим предположение, что Земля имеет форму шара. Платон, живший на рубеже V — IV вв., выдвинул предположение, что движение космических тел происходит однообразно и по кругу.  

Другим важнейшим достижением Платона было создание им научной школы, воспитание достойных учеников. Среди них были Евдокс из Книдос. Они разработали модель Вселенной, согласно которой она состоит из системы сфер, движущихся вокруг Земли. Землю в этой модели они поместили в центр Вселенной. Эта модель получила дальнейшее развитие в трудах Каллипса Кизикского, Птолемея и Аристотеля, увеличившего число сфер до 55. В дальнейшем она была известна как система Птолемея и считалась неоспоримой на протяжении почти всего Средневековья. Но ещё в античную эпоху Аполоний Перг (III в. до н. э.) и Гиппарх ( II в. до н. э.) первыми стали создавать модели, в которых Земля обращается вокруг Солнца. 

В эпоху раннего Средневековья центром развития наук, в том числе и астрономии стали исламские страны. Арабские астрономы опирались на достижения, сделанные их греческими и римскими предшественниками. 

Революция в астрономию в эпоху Возрождения

 

В Европе астрономия наряду с другими науками начала бурно развиваться в эпоху Возрождения и Великих географических открытий.  Многие достижения астрономов античности в Западной Европе стали известны, благодаря сохранившим сведения о них арабам. В эпоху Великих географических открытий в астрономии произошла настоящая революция. Освоение океанских торговых путей требовало более точных астрономических методов ориентирования в открытом море. В результате этой революции в астрономии систему небесных сфер Птолемея сменила гелеоцентрическая система Коперника. 

Польский астроном Коперник в 1543 г. издал в немецком городе Нюрнберге книгу «О вращении небесных сфер», существенно повлиявшей на астрономические представления европейцев. В том же году Коперник скончался. В ту эпоху гелеоцентрическая модель Вселенной многими воспринималась как покушение на авторитет католической церкви и опасная ересь. Сторонники этой модели, самыми известными из которых были Галилео Галилей и Джордано Бруно подвергались жёстким гонениям и преследованиям. Галилею пришлось публично отречься от гелиоцентрической модели. А Джордано Бруно, который был её сторонником, а также выдвигал гипотезу о множественности обитаемых планет, в 1600 г. в Венеции был сожжён на костре. 

Во второй половине XVI в. Тихо Браге, изучая движение комет сумел окончательно доказать несостоятельность модели небесных сфер. В конце жизни он плодотворно сотрудничал с Кеплером, который в дальнейшем продолжил развитие идей Тихо Браге. 

Успехи астрономии в новое и новейшее время

 

В 1687 г. английский физик Ньютон сформулировал закон всемирного тяготения. Это открытие кардинальным образом повлияло и на астрономические представления о мироустройстве. Новый важнейший этап в развитии астрономии наступил в середине XIX в. В этот период астрономы получили возможность пользоваться методом спектрального анализа и фотографией, что позволило принципиально расширить пределы доступного для изучения пространства. Родилась новая наука астрофизика. В 40-х годах XX в. на её основе появилась радиоастрономия, а в 1957 г. – рентгеновская астрономии. 

Дальнейшие успехи в развитие астрономии были связаны с освоением космического пространства.  Важнейшими вехами в освоении космоса стали полёт первого искусственного спутника в 1957 г. и первый пилотируемый полёт на околоземной орбите в 1961 г. осуществлённые в СССР, а также высадка человека на Луну в 1969 г. произведённая космическим агентством США НАСА. 

В настоящее время, благодаря работе мощных телескопов, размещённых на космической орбите, астрономы получили огромный материал для дальнейших плодотворных исследований. Одним из последних крупных достижений астрономов стало изучение планет в иных звёздных системах, на которых возможно существование жизни.

Добавить комментарий

Как развивалась наука о вселенной » Детская энциклопедия (первое издание)

Введение в астрономию

Что мы знаем о вселенной

Астрономия — древнейшая наука. Она возникла, как указывал один из великих основоположников научного коммунизма Фридрих Энгельс, в связи с практическими потребностями людей еще в глубокой древности.

Основным занятием древнейших народов было скотоводство и земледелие. Поэтому им нужно было иметь представление о явлениях природы, об их связи с временами года. Людям было известно, что смена дня и ночи обусловлена явлениями восхода и захода Солнца. Уже в древнейших государствах: Древнем Египте, Вавилонии, Китае, Индии и др. — земледелие и скотоводство регулировались такими сезонными (т. е. повторяющимися в одни и те же времена года) явлениями природы, как разливы больших рек, наступление дождей, смена теплой и холодной погоды и т. д. Давние наблюдения неба привели к открытию связи между сменой времен года и такими небесными явлениями, как изменение полуденной высоты Солнца в течение года, появление на небе с наступлением вечерней темноты легко заметных ярких звезд.

Старинная индийская обсерватория в городе Дели. Справа — гигантские солнечные часы. Сзади виден так называемый «Мисра Янтра» — комбинация из пяти астрономических инструментов

Таким образом, еще в глубокой древности были заложены основы календаря, в котором основной мерой для счета времени стали сутки (смена дня и ночи), месяц (промежуток между двумя новолуниями) и год (время кажущегося полного оборота Солнца по небу среди звезд). Календарь был необходим в первую очередь для того, чтобы с известной точностью рассчитывать время начала полевых работ. Еще в седой древности была установлена приблизительная продолжительность года—365 ¼ суток. На самом деле продолжительность года (т.е. периода обращения Земли вокруг Солнца) составляет 365 дней 5 часов 48 минут 46 секунд — на 11 минут 14 секунд меньше, чем 365 ¼ суток. Эта «приблизительность» давала себя знать — с течением времени календарь «расходился» с природой, ожидаемые сезонные явления наступали несколько раньше, чем это должно было быть по календарю. С каждым годом расхождение увеличивалось.

Нужны были наблюдения неба и земных явлений, чтобы постоянно уточнять календарь, «сближать» его с природой. Такие наблюдения велись уже в некоторых странах Древнего Востока.

С течением времени было также обнаружено, что, кроме Солнца и Луны, есть еще пять светил, которые постоянно перемещаются по небу среди звезд. Эти «блуждающие» светила стали называться планетами и впоследствии получили хорошо знакомые нам названия — Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн. Древние наблюдения позволили подметить на небе очертания наиболее характерных созвездий и установить периодичность наступления таких явлений, как солнечные и лунные затмения.

Наблюдая небесные явления, люди еще не знали вызывающих их причин. Звезды и планеты они видели как светящиеся точки на небе, но об их действительной природе, так же как и о природе Солнца и Луны, ничего не было известно. Не понимая природы небесных светил, не зная законов развития человеческого общества и истинной причины войн и болезней, люди обожествляли светила, приписывая им влияние на судьбы людей и народов. Так возникла лженаука — астрология, пытавшаяся предсказывать судьбы людей по движениям небесных светил.

Подлинная наука давно уже опровергла выдумки астрологии. Тем не менее в капиталистических странах и теперь имеется большое количество астрологов, обманывающих доверчивых людей.

Наука и религия глубоко враждебны друг другу. Наука открывает законы природы и помогает людям использовать природу в своих интересах. Религия, наоборот, всегда внушала людям чувство беспомощности и страха перед природой. Во все времена религия, опираясь на недостаточность знаний, на суеверия и предрассудки, мешала развитию науки. В древности, когда люди не знали законов природы, влияние религии и ее служителей—жрецов было особенно сильно. Жрецы играли большую роль в хозяйственной и политической жизни древневосточных государств. Они были заинтересованы в астрономических наблюдениях, потому что календарь был им необходим для установления дат различных религиозных праздников.

Аристотель. (Рисунок В. И. Таубера.)

Хозяйственный уклад древних государств с их примитивным земледелием, скотоводством и ремеслом, основанный на ручном труде рабов, не требовал еще сколько-нибудь высокого развития науки и техники. Поэтому астрономические наблюдения, проводившиеся в государствах Древнего Востока на протяжении многовековой истории, не могли привести к созданию астрономии как науки, способной объяснить устройство Вселенной.

В числе других государств Древнего Востока значительных успехов достигли астрономические наблюдения в Китае, где, кроме жрецов, издавна были астрономы, специально занимавшиеся наблюдениями неба. Китайские астрономы не только научились предсказывать наступление затмений, но и впервые наблюдали солнечные пятна. И позднее астрономия в Китае продолжала развиваться. В IV в. до н. э. китайские астрономы впервые составили так называемый звездный каталог — список 800 наиболее ярких звезд с указанием их положения на небе.

Астрономические познания, накопленные в Древнем Египте и Вавилонии, были заимствованы древними греками. В Древней Греции были более благоприятные условия для развития науки, чем в Китае, Египте и Вавилонии. К VI в. до н. э. греки установили постоянные связи со многими странами.

Уже первые греческие ученые в это время пытались доказать, что Вселенная существует без участия божественных сил. Греческий философ Фалес учил, что вез существующее в природе — и Земля и небо — возникло из одного «первоначального» элемента — воды. Другие ученые считали таким «первоначальным» элементом огонь или воздух. В том же VI в. дон. э. греческий философ Гераклит высказал гениальную мысль, что Вселенная никогда никем не была создана, она всегда была, есть и будет, что в ней нет ничего неизменного — все движется, изменяется, развивается. Эта замечательная мысль, высказанная Гераклитом, впоследствии легла в основу современной науки, задачей которой является изучение законов развития природы и человеческого общества.

Древняя китайская обсерватория. Наблюдения над звездами астрономы вели при помощи угломерных инструментов. (Рисунок В. И. Таубера.)

Многие греческие ученые, однако, наивно считали, что Земля является самым крупным телом во Вселенной п находится в ее центре. При этом они думали, что Земля — неподвижное плоское тело, вокруг которого обращаются Солнце, Луна и планеты. Только позднее, систематически наблюдая природу, ученые могли прийти к выводу, что устройство Вселенной и Земли, на которой мы живем, гораздо сложнее, чем оно представляется неискушенному наблюдателю. В начале VI в. до н. э. Пифагор впервые высказал предположение, что Земля не плоское тело, а имеет шарообразную форму.

Крупным достижением науки было учение греческих философов Левкиппа и Демокрита, утверждавших, что все существующее состоит из мельчайших частиц материи — атомов и что все явления природы совершаются без всякого участия богов и других сверхъестественных сил.

Позднее, в IV в. до н. э., с изложением своих взглядов на устройство Вселенной выступил философ Аристотель. При помощи остроумных соображений он доказал шарообразность Земли. Аристотель утверждал, что лунные затмения происходят, когда Луна попадает в тень, отбрасываемую Землей. На диске Луны мы видим край земной тени всегда круглым. И сама Луна имеет выпуклую, скорее всего шарообразную форму. Таким путем Аристотель пришел к выводу, что Земля, безусловно, шарообразна и что шарообразны, по-видимому, все небесные тела.

Аристотель считал, что Земля — центр Вселенной, вокруг которого обращаются все небесные тела. Вселенная, по мнению Аристотеля, имеет конечные размеры — ее как бы замыкает сфера звезд. Своим учением Аристотель закрепил на много веков ложное мнение, что Земля — неподвижный центр Вселенной. Это мнение, соответствующее учению греческой религии, разделяли и позднейшие греческие ученые. В дальнейшем его приняла как непреложную истину христианская церковь.

Великий русский ученый М. В. Ломоносов, всю жизнь страстно боровшийся за торжество науки над суеверием, писал, что в течение многих веков «идолопоклонническое суеверие держало астрономическую Землю в своих челюстях, не давая ей двигаться».

Однако и в Греции после Аристотеля некоторые передовые ученые высказывали смелые и правильные догадки об устройстве Вселенной.

Живший в III в. до н. э. Аристарх Самосский считал, что Земля обращается вокруг Солнца. Расстояние от Земли до Солнца он определил в 600 диаметров Земли. На самом деле это расстояние в 20 раз меньше действительного, но по тому времени и оно казалось невообразимо огромным. Однако это расстояние Аристарх считал ничтожным по сравнению с расстоянием от Земли до звезд. Эти гениальные мысли Аристарха, через много веков подтвержденные открытием Коперника, не были поняты современниками. Сам Аристарх был обвинен в безбожии и осужден на изгнание, а его пророческие догадки были забыты.

В конце IV в. до н. э. после походов и завоеваний Александра Македонского греческая культура проникла во все страны Ближнего Востока. Возникший в Египте город Александрия стал крупнейшим культурным центром (в самой Греции в это время начался упадок культуры). В Александрийской академии, объединявшей ученых того времени, в течение нескольких веков велись астрономические наблюдения уже при помощи угломерных инструментов. Александрийские астрономы достигли большой точности в своих наблюдениях и внесли много нового в астрономию.

В III в. до н. э. александрийский ученый Эратосфен впервые определил размеры земного шара.

Система мира по Птолемею

Во II в. до н. э. великий александрийский астроном Гиппарх, используя уже накопленные наблюдения, составил каталог свыше 1000 звезд с довольно точным определением их положения на небе. Гиппарх разделил звезды на группы и к каждой из них отнес звезды примерно одинакового блеска. Звезды с наибольшим блеском он назвал звездами первой величины, звезды с несколько меньшим блеском— звездами второй величины и т. д. Гиппарх ошибочно думал, что все звезды находятся от нас на одинаковом расстоянии и что поэтому разница в их блеске зависит только от их размеров. В действительности дело обстоит иначе: звезды находятся на различных расстояниях от нас. Поэтому звезда огромных размеров, но находящаяся на очень большом расстоянии от нас будет по своему блеску казаться звездой далеко не первой величины. Наоборот, звезда первой величины может быть по своим размерам весьма скромной, но находиться сравнительно близко от нас. Однако Гиппарховы «величины» как обозначение видимого блеска звезд сохранились до нашего времени.

Гиппарх и другие астрономы той эпохи уделяли много внимания наблюдениям движений планет. Эти движения представлялись крайне запутанными. В самом деле, направление движения планет по небу как будто периодически меняется — планеты как бы описывают петли по небу. Эта кажущаяся сложность в движении планет в действительности вызывается движением Земли вокруг Солнца. Но древние астрономы, считавшие Землю неподвижной, думали, что планеты действительно совершают такие сложные движения вокруг Земли.Гиппарх впервые определил размеры Луны и ее расстояние от нас и, сопоставляя результаты личных наблюдений и наблюдений своих предшественников, вывел продолжительность солнечного года с очень малой ошибкой (только на 6 минут). Позднее, в I в. до н. э., александрийские астрономы участвовали в реформе календаря, предпринятой римским диктатором Юлием Цезарем. Эта реформа привела к введению календаря, действовавшего в Западной Европе до XVI—XVIII вв., а в нашей стране — до Великой Октябрьской социалистической революции. Об этом читатель подробнее узнает из статьи «Счет времени, часы и календарь» (см. стр. 435).

Во II в. н. э. александрийский астроном Птолемей выдвинул свою «систему мира». Он пытался объяснить устройство Вселенной с учетом видимой сложности движения планет.

Считая Землю шарообразной, а размеры ее ничтожными в сравнении с расстоянием до планет и тем более до звезд, Птолемей, однако, вслед за Аристотелем утверждал, что Земля — неподвижный центр Вселенной.

Так как Птолемей считал Землю центром Вселенной, его система мира была названа геоцентрической.

Вокруг Земли, по мнению Птолемея, движутся (в порядке возрастания расстояний) Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер, Сатурн, звезды.

Но если движение Луны, Солнца, звезд правильное круговое, то движение планет гораздо сложнее. Каждая из планет, по мнению Птолемея, движется не вокруг Земли, а вокруг некоторой точки. Точка эта, в свою очередь, движется по кругу, в центре которого находится Земля. Круг, описываемый планетой вокруг движущейся точки, Птолемей назвал эпициклом, а круг, по которому движется точка около Земли, — деферентом.

Бируни — выдающийся ученый из Хорезма. (Рисунок В. И. Таубера.)

Трудно представить себе, чтобы в природе могли совершаться такие запутанные движения, да еще вокруг воображаемых точек. Такое искусственное построение потребовалось Птолемею, чтобы объяснить видимую сложность движения планет, исходя из ложного представления о неподвижности Земли, расположенной в центре Вселенной.

Система мира Аристотеля — Птолемея казалась современникам правдоподобной. Она давала возможность заранее вычислять движение планет на будущее время — это было необходимо для ориентировки в пути во время путешествий и для календаря. Однако это была ложная система. Она не отражала действительного устройства Вселенной, так как Земля в действительности не находится в центре Вселенной. Тем не менее систему мира Птолемея признавали почти полторы тысячи лет.

Геоцентрическая система мира Птолемея появилась в то время, когда и Египет и Греция давно уже были завоеваны Римом. Огромная Римская империя клонилась к упадку, к которому ее привели изживший себя рабовладельческий строй, длительные войны и нашествие отсталых народов. Наряду с разрушением старинных городов истреблялись памятники греческой науки.

На смену рабовладельческому строю пришел феодальный строй. Христианская религия, распространившаяся к этому времени в странах Европы, признала геоцентрическую систему мира согласной со своим учением.

В основу своего миропонимания христианство положило библейскую легенду о сотворении мира богом за шесть дней. Согласно легенде, Земля является «средоточием» Вселенной, а небесные светила созданы для того, чтобы освещать Землю и украшать небесный свод. Всякое отступление от этих взглядов христианство беспощадно преследовало. Система мира Аристотеля — Птолемея, ставившая Землю в центр мироздания, оказалась согласной с христианским вероучением. Впрочем, многие «отцы церкви» отказывались признавать именно те положения этой системы мира, которые были верными, например положение о шарообразности Земли. В христианских странах получило широкое распространение «учение» монаха Козьмы Индикоплова, считавшего Землю плоской, а небо как бы «крышкой» над ней. Это учение было возвращением к самым примитивным представлениям древнейших народов об устройстве Вселенной.

В эпоху средневековья восточные страны значительно обогнали Европу в развитии науки. В Индии, в Китае и в огромном государстве, основанном в VIII в. арабами, астрономия сделала большие успехи, превзойдя уровень, достигнутый в свое время греческой астрономией.

Но наибольшего развития в средние века астрономия достигла в странах Средней Азии и в Азербайджане. Великие среднеазиатские ученые Бируни, Омар Хайям и другие, а также азербайджанский г стропом Насярэддин Туей были самыми крупными астрономами средневековья. Их трудами в значительной степени был подготовлен революционный переворот в науке, совершенный в XVI в. великим польским ученым Коперником. Коперник доказал, что Земля и планеты движутся вокруг Солнца, и окончательно опроверг ложную систему мира Птолемея. Но об этом читатель узнает из других очерков.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Введение в астрономию

Что мы знаем о вселенной

Древняя астрономия | Обсерватория национальных школ

Эратосфен учит в Александрии
Бернардо Строцци (1581–1644)

Наши представления о Солнечной системе и космосе со временем изменились. Люди смотрели в небо тысячи лет. Они смотрели на движение звезд и изменения Солнца и Луны. Используя то, что было известно о положении звезд, затмениях и фазах Луны, были составлены звездные карты. Эта информация использовалась для составления календарей и измерения времени. Это было очень полезно для планирования, когда сажать урожай, или для того, чтобы найти свой путь.

Первые карты неба были сделаны около 1000 г. до н. э. ассиро-вавилонянами . Сегодня эта область мира находится в Ираке и Сирии. Здесь были созданы одни из первых специализированных пространств для изучения ночного неба.

Древние греки также много работали в области астрономии и математики. Эратосфен впервые определил расстояние вокруг Земли (ее окружность) в 240 г. до н.э. Вы можете сами испытать его эксперимент в день летнего солнцестояния! Гиппарх был первым человеком, зафиксировавшим колебание Земли при ее вращении вокруг своей оси. Мы называем это колебание прецессией. Он же первым измерил расстояние до Луны.

В 400 году н.э. Гипатия была одним из ведущих математиков и астрономов мира. Она была гречанкой, но жила в Египте. Она разработала машину, известную как астролябия. Это нанесло на карту положения звезд на ночном небе. Ее таблицы с указанием положения звезд использовались в течение следующих 1200 лет.

Геоцентрическая модель

Древние греки считали Землю центром Вселенной. Эта идея называется геоцентрической моделью, что означает «ориентация на Землю».

Это убеждение, казалось, объясняет, почему звезды выглядят так, как будто они движутся вокруг Земли один раз в день. Это также объясняет, почему кажется, что планеты движутся быстрее, чем звезды в ночном небе.

Однако и у этой модели были проблемы. Основная проблема заключается в том, что иногда кажется, что планеты движутся по небу в обратном направлении. Мы называем это ретроградным движением. Если бы все в космосе вращалось вокруг Земли, это не имело бы смысла.

Птолемей, римлянин, живший и работавший в Египте, пытался решить эту проблему в 140 г. н.э. Он использовал систему кругов, чтобы показать, как движутся планеты. Их называли эпициклами. Но модель была сложной и не всегда могла предсказать движение планет.

Несмотря на проблемы, в эту модель Вселенной верили еще более тысячи лет.

Геоцентрические и гелиоцентрические модели. Фото: NSO

Гелиоцентрическая модель

В 1543 году польский астроном Коперник сказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Эта идея называется x-моделью, что означает «центрированность на Солнце». Это предсказало движение планет в ночном небе без необходимости сложных эпициклов.

Переход от взгляда на Вселенную, ориентированного на Землю, на взгляд, ориентированный на Солнце, называется Коперниканской революцией. Хотя впервые он был упомянут более чем за 1800 лет до этого греческим астрономом Аристархом! Люди привыкли к тому, что Земля является центром всего, так что это было большим изменением мышления. Многие люди не приняли его.

Итак, датский астроном Браге создал собственную модель Солнечной системы. Он объединил науку о гелиоцентрической системе с убеждениями, лежащими в основе геоцентрической. Он сказал, что планеты вращаются вокруг Солнца, а Луна вращается вокруг Земли, но Солнце также вращается вокруг Земли.

Наблюдения Браге за планетами были в 5 раз точнее, чем когда-либо прежде. Он даже нашел несколько «новых звезд», которые, как мы знаем сегодня, являются сверхновыми. Он также более подробно рассмотрел кометы и обнаружил, что они не приближаются к Земле, а движутся через Солнечную систему.

Итальянский астроном Галилей впервые посмотрел на небо в телескоп. Он сам сделал телескоп, используя стеклянные линзы. Это помогло увеличить свет в 30 раз! В 1610 году он обнаружил, что вокруг Юпитера вращаются спутники. Это было первое свидетельство того, что объекты могут вращаться вокруг чего-то другого, кроме Земли. Это открытие помогло укрепить поддержку гелиоцентрической модели.

На самом деле, эти луны могли быть замечены намного раньше. Китайский астроном Ган Де описал два ярких объекта вблизи Юпитера в 365 году до нашей эры. Он сделал эти наблюдения, используя только свои глаза.

С моделью Коперника все еще были проблемы. Предполагалось, что планеты вращаются вокруг Солнца по идеальным кругам. В 1609 году немецкий астроном Кеплер усовершенствовал модель, используя вместо нее эллиптические орбиты для планет. Эта система гораздо успешнее предсказывала движения планет. Затем Кеплер разработал свои 3 закона движения планет.

Вы можете использовать наш электрический орбитальный аппарат, чтобы посмотреть, как планеты вращаются вокруг Солнца. Вы можете использовать его, чтобы отправиться в прошлое или увидеть, где они будут в будущем!

7 Древние культуры и их влияние на астрономию

Этот пост в блоге написал Джейсон Кук, Telescopic Watch. Содержание сообщения в блоге защищено авторским правом автора и не обязательно отражает точку зрения Управления астрономии в целях развития.

Нас, людей, очень привлекает красота. И нет ничего прекраснее, чем небесные светила, возвышающиеся над нами. Со звездами, солнцем, луной и планетами, которыми мы можем восхищаться, наш мир никогда не был лишен привлекательности!

Наш интерес к астрономии восходит к древним временам. Наше увлечение небесными телами развивалось на протяжении веков. Очарование было настолько сильным, что людям было достаточно не только довольствоваться тем, что можно увидеть невооруженным глазом. Первоначально глядя вверх и глядя на звезды, человек изобрел такие инструменты, как телескоп, чтобы увеличивать и ясно видеть невидимое. Со всеми этими изобретениями и открытиями кажется, что мир потворствовал формированию современной астрономии.

Вот 7 древних культур и их вклад в эту область:

  1. Вавилонская астрономия

Вавилоняне, датируемые 1800 годом до нашей эры, были одной из первых цивилизаций, задокументировавших движение солнца и луны. Они вели очень подробные записи этих движений, включая ежедневное, ежемесячное и годовое положение небесных тел.

Эта информация изначально имела мистическое значение и использовалась для предупреждения короля о возможных катастрофических событиях. Говорят, что первые появления знаменитой кометы Хейли были задокументированы вавилонянами, и именно они первыми разделили небо на зоны.

  1. Греческая астрономия

Если говорить об астрономии, то однозначно первыми на ум приходят греки. Они широко известны как отцы древней астрономии; формулирование теорий и математических уравнений в попытке объяснить вселенную.

Одним из самых известных греческих ученых является Эратосфен. Он преуспел не только в области астрономии, но и в области географии, математики, поэзии и музыки. Он известен несколькими астрономическими прорывами.

Его наиболее важным вкладом является вычисление окружности Земли. Его расчеты отличались всего на несколько сотен или нескольких тысяч миль. Это очень точно, учитывая отсутствие подходящих технологий в то время. Он также отвечает за расчет наклона земной оси и определение високосного дня.

Пифагор — еще один греческий философ, более известный своей математикой, но также внес вклад в астрономию. Он постулировал, что Земля имеет сферическую форму, как и другие небесные тела. Эта идея пришла ему в голову, когда он увидел, как корабли исчезают за горизонтом во время плавания. Он был первым, кто предположил, что движение планет, солнца, луны и звезд можно приравнять числами.

  1. Индийская астрономия

Существует множество вкладов Древней Индии в области астрономии, но наиболее заметным из них был Арьябхатья. Именно благодаря ему индийская астрономия отклонилась от мистического и религиозного к научному.

Хотя его работы основаны на предположении, что мир геоцентричен, многие из них по-прежнему представляют ценность для современной математики и астрономии. Арьябхатья смог предположить, что Земля вращается вокруг своей оси и что Луна и другие планеты светятся отраженным светом Солнца.

  1. Астрономия Майя

Астрономы майя искали указаний с неба. Их особенно интересовало изучение движения звезд, солнца и других планет. Древним майя удалось наблюдать и документировать эти движения с помощью изобретенных ими устройств отбрасывания теней. Благодаря этим наблюдениям они разработали Календарь майя, чтобы отслеживать течение времени.

  1. Египетская астрономия

Обладая одной из самых развитых и богатых культур, Древний Египет внес значительный вклад в современную астрономию. Как и в любой древней цивилизации, движения и узоры неба вызвали создание мифов для объяснения астрономических событий.

Египтяне не исключение. У них огромные пирамиды и храмы, основанные на астрономических позициях. Примером такой практики является Великая пирамида в Гизе. Он был построен для совмещения с Полярной звездой, которой в то время был Тубан, а не Полярная звезда.

Набта Плайя — одно из самых интригующих астрономических мест в Египте. Именно здесь можно найти круглую каменную структуру, которая предположительно является гигантским календарем для обозначения дня летнего солнцестояния.

Склонность египтян к астрономии носит не только религиозный, но и практический характер. Они использовали наблюдения за небесными телами, чтобы предсказать и, следовательно, подготовиться к разливу реки Нил. Египтяне разработали календарную систему, близкую к той, которой мы пользуемся в настоящее время. В месяце 30 дней, а в 12 месяцах 365 дней. Разница в том, что у них есть 10 дней на каждую неделю и 3 недели в месяц.

  1. Китайская астрономия

У китайцев одна из самых подробных документации астрономических наблюдений. Ган Де — один из самых известных астрономов Древнего Китая. Он был первым, кто обратил внимание на Ганимеда, который в то время он описал как маленькую красноватую «звезду» вокруг Юпитера. Ши Шэнь также создал один из самых подробных и старых каталогов звезд — Звездный каталог Ши.

Китайцы обратили внимание на звезды, внезапно появляющиеся среди других неподвижных звезд. Считалось, что то, что они наблюдали, было сверхновой.