Автопилот в автомобиле: всё про беспилотное управление автомобилем и не только

всё про беспилотное управление автомобилем и не только

Уже давно ученые работают над тем, чтобы автомобили могли ездить без участия человека, на автопилоте. Первые прототипы беспилотных автомобилей существуют уже сейчас. Во многом это делается для сокращения количества ДТП, ведь если управление всеми транспортными средствами в городе доверить автоматике, никто не будет превышать скорость и выезжать на встречную полосу. Кроме того, беспилотное управление вначале появилось не на автомобилях. Вспомним хотя бы автопилот в самолете и беспилотные летательные аппараты.

искусственный интеллектбеспилотникиэлектромобилидистанционное управление

2
Технологии

В апреле текущего года пекинским властями была разрешена работа такси с автопилотом без необходимости нахождения за рулем водителя, но с одним условием — впереди, на пассажирском сидении, должен присутствовать испытатель, который страхует автопилот и, при необходимости, оперативно вмешивается в управление авто.

3
Автомобили

Электрический автомобильный транспорт уверенно прокладывает себе дорогу в будущее. К примеру, полностью автономный грузовик-беспилотник T-pod компании Einride хорошо зарекомендовал себя в Швеции, теперь ему предстоит повторить успех в США.

2
Автомобили

Если бы вы отвлеклись от дороги и перед вашей машиной выпрыгнула маленькая кошка, затормозила бы ваша Тесла, пока не стало слишком поздно? Автолюбитель Мэт Уотсон решил выяснить это в эксперименте, который он снял на видео и разместил на своем YouTube канале CarWow (не волнуйтесь, ни одна кошка не пострадала).

0
Технологии

Ведущая китайская поисковая система Baidu запускает сервис роботакси Apollo Go в крупнейших мегаполисах страны, включая район Наньшан (г. Шэньчжэн) с населением в 13 млн. человек, а также Пекин, Гуанчжоу и Шанхай.

1
Автомобили

9 декабря наверняка войдет в историю, поскольку именно в это день впервые в мире новые автомобили компании Mercedes-Benz с системой автономного вождения 3-го уровня Drive Pilot, получили право на участие в дорожном движении наряду с другими автомобилями. Их «дебют» (речь идет о седанах S-класса и EQS) на дорогах…

1
Автомобили

После того, что произошло в городе Чандлер, штат Аризона, антиутопические предсказания о «восстании машин» уже не кажутся фантазией Голливуда.

0
Автомобили

Стремительно растущее семейство электрических транспортных модулей пополнилось автономной капсулой-роботакси Zoox от компании Amazon Zoox. Zoox – в прошлом американский стартап, занимающийся разработкой автомобилей-беспилотников, в начале этого года он был приобретен Amazon.

0
Автомобили

Инженеры стартапа Voyage разработали и сконструировали специальный «автомобиль без колес» для реализации новой технологии дистанционного вождения, ставшей продолжением прежней разработки – удаленного пульта управления.

1
Технологии

Подземная транспортная сеть вокруг Лас-Вегасского Центра Конвенций, которую строит компания Илона Маска Boring Company, должна быть завершена в январе 2021 года. Два отеля уже изъявили желание подключиться к этой транспортной артерии. Wynn Las Vegas и Resorts World Las Vegas добиваются одобрения округа, которое…

2
Технологии

В прошлом году российская программная корпорация Cognitive Technologies установила свои системы на зерноуборочные комбайны крупнейшего российского агрохолдинга «Русагро». Опыт оказался успешным, и теперь этой технологией будут оснащены уже 242 комбайна, которые примут участие в уборке зерновых в Белгородской,…

0
Техника

В феврале 2020 года американская компания Nuro стала первой, добившейся отмены двух нормативных ограничений, которые существенно осложняли жизнь разработчикам беспилотных автомобилей в США. Речь идет о старом, но все еще актуальном требовании обязательно ставить на наземный транспорт боковые зеркала заднего вида.…

1
Роботы

Нет худа без добра. Поразившая Китай эпидемия коронавируса неожиданно и резко повысила спрос на беспилотные транспортные средства. Так, по информации Bloomberg, молодой китайский стартап Neolix Technologies получил заказ на выпуск 200 крошечных автономных электромобилей-курьеров, прекрасно зарекомендовавших себя в…

1
Технологии

В компании Tesla обещают вот-вот выпустить электромобиль с полностью автономным управлением, но при этом строго настаивают – всегда держите руки при движении на руле. Справедливость последнего утверждения недавно доказали хакеры на службе компании McAfee. При помощи символического кусочка темной изоленты они обманули…

1
Автомобили

На этой неделе посетители торгового центра Cribbs Causeway в Глостершире (Британия) смогут оценить возможности автономных транспортных модулей, предназначенных для перевозки пассажиров между торговыми рядами и по общественным пешеходным зонам. Они будут курсировать ежедневно с 10 до 16 часов.

1
Технологии

Крупнейший российский агрохолдинг «Русагро» совместно с компанией-разработчиком искусственного интеллекта для беспилотников Cognitive Technologies создает автономную систему управления сельскохозяйственной техникой. С ее помощью уже в ближайшее время предполагается обрабатывать до 665 000 гектаров земли в Белгородской…

2
Техника

Автономный патрульный катер Pacific 950, разработанный BAE System, предназначен для борьбы с морскими пиратами, организации пограничного контроля, ведения разведки и обеспечения безопасности на море.

2
Автомобили

Многие автопроизводители готовы выпустить на дороги общего пользования беспилотные грузовики, но их боязно оставлять вообще без контроля со стороны человека. Отчасти потому, что идеальная схема применения подразумевает наличие головной машины и вереницы ведомых, которые следуют одним курсом в одинаковом режиме. Но…

0
Технологии

При приземлении в крупных аэропортах большие коммерческие самолеты уже используют систему автоматической посадки, когда автопилот следует за радиосигналами от специальных наземных устройств. Однако до небольших аэропортов данное новшество еще не дошло.

3
Автомобили

Volvo Trucks Vera – это реализация концепта электрического беспилотного тягача, у которого полностью отсутствует кабина. После серии испытаний он приступает, наконец, к работе в одном из портовых терминалов в Швеции, где будет заниматься перевозкой контейнеров.

0
Технологии

Почта США (USPS) и ее службы доставки вскоре получат автономные грузовики, разработанные специалистами стартапа TuSimple. Уже с сегодняшнего дня федеральная служба начинает пробные двухнедельные испытания.

1
Автомобили

Новое исследование, проведенное Университетом Райса и Техасским техническим университетом, показало, что когда беспилотный автомобиль совершает ошибку (например, не замечает потенциальную угрозу), человек-водитель тоже рискует ее пропустить. Привычка полагаться на автоматику и долгий контакт с ней приводят к ухудшению…

0
Автомобили

Киберпанковская реальность, предсказанная писателями-фантастами, становится все ближе. Пользователь портала Reddit с ником «trsohmers» опубликовал описание взлома электромобиля Tesla. Хакер действовал ради спортивного интереса и ограничился только бортовой развлекательно-интеллектуальной системой.

1
Технологии

Недавно Google запустил такси-беспилотники под брендом Waymo, но пока для узкой категории поездок. Компания GM обещает со следующего года наводнить Сан-Франциско автономными такси, Volkswagen планирует начать производство электромобилей-роботов Moia в 2021-ом, для конкуренции с аналогами от Ford. А вот в Toyota…

0
Автомобили

Программа Volvo по созданию автономных грузовиков уже приносит первые плоды: несколько автомобилей-беспилотников в тестовом режиме были задействованы в уборке сахарного тростника и вывозе мусора. Теперь участникам проекта предстоят более серьезные испытания – вывоз отвалов известняка в окрестностях шахты,…

0
Автомобили

Разработчики беспилотных автомобилей обещают нам, что уже в скором времени их детища станут достаточно надежными, чтобы обходиться без человеческого участия. Но как быть, если владелец четырехколесного беспилотника захочет все же взять управление на себя? Специалисты компании Ford активно занимаются данной проблемой.…

0
Техника

Компания Siemens провела в рамках международной транспортной выставки InnoTrans 2018 презентацию работы своего трамвая-беспилотника Combino. Тестовой трассой стали улицы города Потсдам в Восточной Германии, где новый робот двигался в реальном городском трафике. Жителей города решили не беспокоить, поэтому хоть трамвай…

6
Автомобили

Второй в мире производитель грузовиков компания Volvo Trucks представила новый автономный грузовик-электромобиль Vera, который, по мнению разработчиков, должен занять достойную нишу в своем бурно растущем семействе и компенсировать нехватку водителей. Главная его особенность – отсутствие кабины.

0
Техника

Вслед за Yamaha, создавшей мотоцикл-беспилотник Riding Assist, последовала BMW. Без лишней огласки инженеры и дизайнеры мотоподразделения компании — Motorrad работают с опытной версией автономного мотоцикла на базе модели R1200GS, который в настоящее время проходит трековые испытания.

0
Автомобили

Компания Apple вслед за Intel озадачилась, чем занять пассажира во время поездки в роботизированном транспортном средстве, и запатентовала свою версию технологии интерактивных развлечений. Базируется она на превращении интерьера робомобиля в игровое пространство с виртуальной реальностью. И пока настоящий электрокар…

1
Технологии

Неожиданное применение для технологии автономного вождения ProPilot нашли инженеры японского автогиганта Nissan: они научили самостоятельно «парковаться» шлепанцы, выдаваемые клиентам японских гостиниц.

8
Автомобили

Компания Nissan готова представить свое видение технологии «Brain-to-Vehicle» или B2V – «Мозг, подключенный к машине». На данном этапе не идет речи о том, чтобы полностью избавиться от привычных элементов управления автомобилем, система лишь наблюдает за водителем и помогает ему в критических ситуациях.

1
Техника

В чем подспудная проблема появления технологий, которые берут на себя работу человека и экономят ему время? В непонимании, на что потратить освободившееся время, чем себя занять. Когда пользователь находится в салоне машины с автопилотом, выбор вариантов действий для него ограничен, но в Intel уже работают над этим…

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Симулятор пластиковой уточки стал неожиданным игровым хитом

Как выглядели бы современные динозавры, если бы не вымерли в далекой древности

Случайная статья

Любопытный факт

Красным цветом Марс обязан оксиду железа, также известному как ржавчина, по консистенции схожему с тальком. Если говорить буквально, металлические камни на Марсе ржавеют.

Обновить

Свежие Комментарии

Аноним → Отели США вынуждены прибегать к услугам роботов из-за дефицита рабочей силы

Я прибыл в гостиницу переночевать. Завтра днем улечу в другой город. В номере срач так как ранее был такой же постоялец. Он переночевал и уехал. Какого хера он будет прибираться. Я такую гостиницу по…

Аноним → ZF предложила увеличить запас хода электромобилей при помощи подогреваемых ремней

До этих дебилов наконец то дошло, что в мороз электромобиль это полная жопа! Но дебилы не понимают, что греть надо жопу! Даже в этом вопросе они дебилы. Подогрев сидения в несколько раз более эффектив…

Денис → Какая зарплата у космонавтов в России и за рубежом

дуракам не место здесь сгинь в свою Англию и чушь не неси

Гость → В 2024 году в серию будет запущен «электрический» Largus

Ларгуса и обычного уже не будет.Об этом намекает тот факт,что вариант «Куб» вместо Ларгуса начинают делать на базе старой доброй Нивы-это оказалось более реалистично.Справедливости ради надо…

Игорь → Ученые предложили остроумный план по созданию космических станций из астероидов

Набрать жидкости и наморозить цилиндр и жить внутри. Надо сначало завод роботов с ии запустить. 🙂

Вопрос → Отели США вынуждены прибегать к услугам роботов из-за дефицита рабочей силы

А что им мешает оставить пылесос и обязать проживающих самим производить уборку? Ведь когда вы живете на съемной квартире,за вас хозяин там не убирает.

Ха → Российскими учеными найдена перспективная область применения борщевика Сосновского

Грибы тоже в себя впитывают из почвы все радионуклиды,но загрязненная радиацией земля от этого не становится чище.Ведь распад ничем,кроме времени не остановить.

Автопилот на автомобиле от «Сбера» — впечатления и размышления

Привет.

Во время питерского экономического форума Sber Auto Tech предложил желающим опробовать их автопилот, из Москвы пригнали автомобили, а все действо происходило на Крестовском острове, неподалеку от «Газпром Арены».

Объявив бесплатную регистрацию на поездки, в компании столкнулись с тем, что за считанные часы все доступные временные промежутки разобрали. В Петербург первоначально привезли пять автомобилей, но затем решили увеличить их число, на второй день из Москвы отправились дополнительные машины, так как спрос оказался бешеным, люди хотели покататься на автопилоте, сформировать свое мнение о нем.

Воспользовался служебным положением и попросил директора компании Андрея Василевского организовать поездку. Катался на автопилотах разных компаний – «Яндекс», Waymo и примерно десятке других, в том числе на такси, что уже оказывает услуги в Китае, а вот «Сбер» не пробовал, нужно было исправлять.

Пока ждал машину, болтали о том о сем, узнал, что многие люди приезжали без регистрации, просили покатать, так как им интересно, а зарегистрироваться на сайте они не могли. Всех пытались покатать, в первый день шли проливные дожди, погода была крайне неприятной. Несмотря на это, до острова добрались многие люди, и из 120 запланированных поездок состоялось 100. Выбор площадки интересен тем, что до нее легко добраться плюс нет ограничений, как на форуме, одним словом, демократия для всех.

Обсуждая ажиотаж вокруг новой технологии, подумал, что первый фильм братьев Люмьер не был длинным, не представлял особой художественной ценности, но люди отправлялись смотреть на технологию, которая в недалеком будущем должна была изменить мир. И она изменила наш мир, в этом нет сомнений. Ровно такая же история и тут, люди приезжают не просто прокатиться в машине, а посмотреть, как выглядит технология, которая способна поменять мир вокруг нас.

Маршрут, проложенный вокруг парка, занимает двенадцать минут, тут нет загруженных дорог, но есть другие автомобили, множество людей, которые переходят дорогу. На месте водителя сидит сотрудник компании, он нужен для подстраховки, но машина самостоятельно крутит руль, все происходит в автоматическом режиме. Заняв заднее сидение, нужно пристегнуться, после этого нажать на большом экране «Старт», и вы отправляетесь в поездку.

На пассажирском сидении экран выдает не так много информации, рисует предметы, которые определил вдоль дороги и на дороге — машины, людей, что-то иное. В тестовых поездках машины собирают петабайты информации, которая затем подвергается анализу и разметке, так устроена технология для любой компании. Нужно научить софт определять машины и другие предметы на дороге, что не так просто, как может показаться на первый взгляд, так как математическое описание тех или иных предметов сильно отличается от визуального, цифровой слепок может выглядеть странным для человеческого глаза. Болтая с водителем, ехали по дороге, я подмечал, что некоторые предметы софт определяет неверно, например, трансформаторная будка, стоящая у дороги, превратилась в грузовик, хотя им не являлась. Относиться к прототипам как к готовому коммерческому продукту точно не стоит, машины готовы к поездкам в городах, но впереди еще огромный пласт работ — оцифровка ситуаций и предметов, создание алгоритмов для тех или иных действий.

На полигоне «Сбера» плотное движение, не в пример тому, что на тестовых заездах в Питере. По словам Андрея, машины иногда что-то «видят» и пугаются, происходит резкая остановка, или они перестраиваются. Это обычная история, связанная с кодом и обработкой ситуаций, когда нужно связать воедино всю информацию, получаемую с сенсоров, успеть быстро ее обработать и тут же выдать обратно. Самым перспективным является создание локальных сетей, которые автономно смогут обрабатывать типичные ситуации. Сегодня в багажнике установлен огромный компьютер, водяное охлаждение, крутятся вентиляторы, и даже в салоне слышно, как он шумит.

Лет пять назад в Лас-Вегасе на CES смотрел на подобный сервер от Intel, он занимал большую часть багажника, сегодня все уже не так массивно. Но все равно для автопилота требуются недюжинные вычислительные мощности, а главное, компьютер должен работать 24 на 7, он обязан иметь резервирование, так как иначе машина может просто встать и перестать работать. Хорошо, если это произойдет во время стоянки, но во время движения такое просто недопустимо.

Каждый создатель автопилота проектирует свой компьютер самостоятельно, ноу-хау инженерного толка тут хватает, и только на первый взгляд кажется, что это мелочи. Нет коробочных решений, которые можно использовать здесь и сейчас. Разные компании предлагают свои решения, но все всегда упирается в их стоимость. Главная задача любого создателя автопилота — снизить общую стоимость системы, чтобы она была экономически оправданной.

Понятно, что первоначально автопилоты придут в грузовой транспорт, а только потом появятся в такси и легковых машинах. Но тестировать автопилоты проще в легковушках, поэтому путь развития для всех более-менее одинаков.

На тех машинах, что показывали в Питере, стоят четыре лидара Velodyne, их хорошо видно в просвет.

Камеры обеспечивают круговой обзор, машины также имеют радары. Полный фарш, привычный для таких автопилотов. Так как это прототипы, с которыми постоянно работают, в «Сбере» гордятся некоторыми решениями, придуманными самостоятельно. Андрей с огромной гордостью говорит о том, что в России инженерные решения на высоте, у людей есть смекалка.

Верхние колпаки сделаны откидными, водитель может нажать на кнопку и разблокировать замок. Что-то нужно подкрутить или посмотреть — нажали кнопку и получили доступ в отсек. Внутри сделана изоляция от воды, а также продумана система, чтобы не собирался конденсат, так как автомобили ездят в разных условиях, могут с холодной улицы попасть в теплое помещение парковки.

Обычно над такими решениями обыватель иронизирует, мол, ничего не можем, вот и придумываем, что это что-то значимое, придаем своим выдумкам дополнительный вес. Исколесив половину планеты, могу смело утверждать, что такого рода «выдумки» всегда привносят в производство или машины дополнительные плюсы. Недостаточно иметь железо и софт, нужно также уметь правильно их разместить и убрать влияние окружающего мира.

В начале нулевых в Сувоне на заводе Samsung видел местное изобретение, на конвейере у ряда автоматов были встроенные вентиляторы охлаждения, они периодически ломались, и линия могла встать, если таких поломок было несколько. Вентиляторы были расходным материалом, но нужно было понять, что они вышли из строя (тогда не было умных компонентов, все было предельно просто). Рабочие придумали повязывать ленточки на вентиляторы, и когда те работали, было видно, что они выдувают воздух вовне, лента реяла в воздухе.

Но если ленточка исчезала, тут же нужно было отправлять техника менять вентилятор. Такая ерунда позволила избежать остановки линии из-за подобных поломок. Не помню точное число за давностью лет, но главный инженер завода говорил, что в год простой уменьшился примерно на сутки. Для линии конвейера и для завода это огромные деньги. Не стоит недооценивать простые решения, в них также есть ценность, и немалая.

Много интересного обсуждали в связи с состоянием и перспективами автопилотов в России, но потом осознал, что наш разговор укладывается в отдельный материал, нет желания мешать все в одну кучу. Давайте лучше вернемся к моей поездке.

На дороге у нас было два интересных момента. Первый заключался в том, что на пустом участке, где не было ни людей, ни машин, наш автомобиль вдруг достаточно резко вильнул. В этот момент я смотрел на дорогу и не ожидал такого, ощущение неприятное. Спросил у «водителя», что произошло и почему, он сказал, что на дороге была выбоина и автомобиль посчитал ее препятствием. То есть там, где человек продолжил бы ехать прямо и не стал бы дергаться, автомат сейчас принял другое решение. И тут мы снова возвращаемся к тому, что требуется обучать систему, вкладывать в нее нужные нам представления о прекрасном. Автопилот в будущем — это не столько железо, хоть оно и будет важной составляющей, сколько софт. Как он обрабатывает события, какой стиль вождения у машины и что вы можете выбирать (спортивный режим или обычный, мягкое вождение, чтобы не растрясти себя, или что-то в традиционной стилистике). Об этом мало задумываются, но именно софт будет определять удобство машины, а не только железная составляющая. Ближайшая аналогия звучит просто — сегодня у вас с другом может быть одинаковая модель автомобиля, но уровень комфорта на дороге зависит от вашего стиля вождения, того, как вы умеете управляться с железкой.

Другой момент из нашей поездки, который произошел случайно, но хорошо показывает важность софта. У дороги был припаркован джип, а на прицепе находилась довольно большая лодка. Наш автомобиль визуально определил препятствие, на экране оно появилось, но уже проехав машину с прицепом, он почему-то решил перестроиться вправо, хотя никаких причин для этого не было. Тот самый софт, который нужно допиливать.

Важно подчеркнуть, что оценивать сегодня автопилот по мерке коммерческого продукта рано, можно выплеснуть вместе с водой ребенка. До коммерческого продукта всем компаниям еще очень далеко, но в этой гонке каждый делает ставку на свои сильные стороны, рынок огромный, и на нем хватит места всем. Обслужить этот рынок не сможет ни одна, ни две, ни три компании — чем их больше, тем лучше для всех и тем быстрее будет развиваться направление. Сегодня инвестиции в создание таких технологий заметны, позволить их себе могут единицы в России, «Сбер» — по понятным причинам одна из таких компаний. И вот тут хотел сказать о важном, о том, что обычно остается за кадром. У многих восприятие «Сбера» проистекает из знакомства с банком, причем оно состоялось лет двадцать назад и стереотип восприятия не меняется, тянется из года в год шлейфом. Компания Sber Auto Tech — своего рода стартап, и настроение внутри именно такое, ребята ничем не отличаются от Waymo или того же «Яндекса», живые и улыбчивые, никакой корпоративной грусти и раздувания щек. Пожалуй, что именно этот момент настроения внутри коллектива крайне важен для стартапов, которые строят новые технологии, формализм все убивает, тут же его не замечаешь. Ясно, что это наблюдение стороннего человека, который не погружался в компанию, но обычно симулировать такое невозможно, ты точно чувствуешь настроение, и если есть наигранность чувств, она тут же вылезает наружу.

Подергал пару человек, которые просто увидели машины «Сбера» и покатались на них, у всех определенный восторг, они описывают опыт как нечто новое. Обычные люди, которые гуляли в парке и решили дойти до автомобилей и посмотреть на них. И это круто, что происходит такая популяризация технологий, а люди ими интересуются, равнодушным эта история никого не оставляет.

Автопилот и возможность полного автономного вождения

Autopilot — это усовершенствованная система помощи водителю, повышающая безопасность и удобство управления автомобилем. При правильном использовании автопилот снижает общую нагрузку на водителя. Каждый новый автомобиль Tesla оснащен восемью внешними камерами и мощной системой обработки изображений, что обеспечивает дополнительный уровень безопасности. Model 3 и Model Y, созданные для рынков Европы и Ближнего Востока, теперь будут использовать наше Tesla Vision на основе камер, которые не оснащены радаром и вместо этого полагаются на расширенный набор камер Tesla и обработку нейронной сети для обеспечения автопилота и связанных с ним функций.

Автопилот входит в стандартную комплектацию каждой новой Tesla. Для владельцев, которые получили свои автомобили без автопилота, доступны два пакета автопилота, доступные для покупки, в зависимости от того, когда ваш автомобиль был построен: расширенный автопилот и возможность полного автономного вождения.

Autopilot, Enhanced Autopilot и Full Self-Driving Capability предназначены для использования с полностью внимательным водителем, который держит руки на руле и готов взять на себя управление в любой момент. Хотя эти функции предназначены для того, чтобы со временем стать более функциональными, функции, включенные в настоящее время, не делают автомобиль автономным.

  • Функции автопилота и полного автономного вождения
  • Использование автопилота и возможности полного самостоятельного вождения
  • Функции активной безопасности
  • Часто задаваемые вопросы

Функции автопилота и полного автономного вождения

Автопилот — это набор функций помощи водителю, которые входят в стандартную комплектацию при покупке нового автомобиля или могут быть приобретены после доставки, и добавляет новые функции в ваш Tesla, делая вождение более безопасным и менее напряженным. Доступные пакеты включают в себя:

Автопилот

  • Круиз-контроль с учетом трафика: Сопоставляет скорость вашего автомобиля со скоростью окружающего движения
  • Autosteer: Помогает управлять автомобилем в пределах четко обозначенной полосы и использует круиз-контроль с учетом дорожного движения

Усовершенствованный автопилот

  • Автоматическая смена полосы движения: Помогает перестроиться на соседнюю полосу на автомагистрали, когда водитель включает индикатор
  • Навигация на автопилоте (бета): Активно дополняет автоматическую смену полосы движения, предоставляя водителю указания по переходу с въезда на съезд с автомагистрали, в том числе предлагая смену полосы движения и навигацию по развязкам
  • Autopark: Позволяет припарковать автомобиль параллельно или перпендикулярно одним касанием
  • Summon: Перемещает вашу машину в и из ограниченного пространства с помощью мобильного приложения
  • Smart Summon: Ваш автомобиль будет перемещаться в более сложных условиях и на парковочных местах, маневрируя вокруг объектов по мере необходимости, чтобы найти вас на автостоянке в непосредственной близости от вас.

Возможность полного автономного вождения

  • Все функции базового автопилота и расширенного автопилота
  • Управление дорожным движением и знаками остановки (бета): Распознает знаки остановки и светофоры и замедляет автомобиль до полной остановки при приближении под вашим активным наблюдением.
  • Ожидается:
    • Автоматическое управление на городских улицах

Доступные в настоящее время функции автопилота, расширенного автопилота и полного автономного вождения требуют активного контроля со стороны водителя и не делают автомобиль автономным. Полная автономия будет зависеть от достижения надежности, намного превышающей надежность водителей-людей, о чем свидетельствуют миллиарды миль опыта, а также одобрение регулирующих органов, что может занять больше времени в некоторых юрисдикциях. По мере развития автопилота Tesla, расширенного автопилота и полного автономного вождения ваш автомобиль будет постоянно обновляться с помощью беспроводных обновлений программного обеспечения.

Использование автопилота и возможности полного автономного вождения

Перед использованием автопилота прочтите руководство пользователя, чтобы получить инструкции и дополнительную информацию по технике безопасности. При использовании автопилота вы обязаны сохранять бдительность, постоянно держать руки на руле и сохранять контроль над автомобилем. Многие из наших функций автопилота, такие как автоуправление, навигация на автопилоте и вызов, по умолчанию отключены. Чтобы включить их, вы должны перейти в меню «Управление автопилотом» на вкладке «Настройки» и включить их.

Прежде чем включить автопилот, водитель сначала должен согласиться «всегда держать руки на руле» и всегда «сохранять контроль и ответственность за свое транспортное средство». Впоследствии каждый раз, когда водитель включает автопилот, ему показывается визуальное напоминание «держать руки на руле».

Круиз-контроль с учетом трафика

Чтобы включить круиз-контроль с учетом дорожного движения в моделях S и X, один раз потяните рычаг круиз-контроля слева на рулевой колонке на себя. В модели 3 и модели Y один раз потяните вниз рычаг переключения передач справа от рулевой колонки.

Автоматическое рулевое управление

Чтобы включить автоматическое управление в моделях S и X, дважды потяните на себя рычаг круиз-контроля слева от рулевой колонки. В модели 3 и модели Y дважды потяните вниз рычаг переключения передач справа от рулевой колонки. Серый значок рулевого колеса появится на вашем дисплее рядом со спидометром, когда система будет доступна для включения. Синий значок рулевого колеса появится на вашем дисплее рядом со спидометром, когда Autosteer включен.

Когда Autosteer используется, он измеряет величину крутящего момента, прилагаемого к рулевому колесу, и, если крутящий момент оказывается недостаточным, серия звуковых и визуальных предупреждений снова напоминает вам о необходимости положить руки на руль. Это помогает вам быть внимательным и тренирует хорошие привычки вождения. Если вы неоднократно будете игнорировать эти предупреждения, вы не сможете использовать автопилот на время этой поездки.

Автоматическая смена полосы движения

Чтобы инициировать перестроение с помощью помощника, необходимо, чтобы Autosteer был активен, а водитель должен держать рулевое колесо. Смена полосы движения с помощью помощи должна быть подтверждена водителем путем включения указателя поворота в направлении, в котором вы хотите двигаться.

Навигация на автопилоте

Навигация на автопилоте предназначена для того, чтобы более эффективно доставлять вас к месту назначения, активно направляя вас от въезда к съезду, включая предложение смены полосы движения, навигацию по развязкам на автомагистралях и помощь при съезде. Он разработан, чтобы упростить поиск и следование по наиболее эффективному маршруту к месту назначения на автомагистрали, когда используется автопилот.

Чтобы задействовать эту функцию, необходимо сначала включить автопилот, выбрав «Управление» > «Автопилот» > «Автопилот», а затем включить функцию «Навигация на автопилоте». Потребуется калибровка камеры и загрузка последней версии навигационных карт через Wi-Fi.

Для каждого маршрута, где доступна навигация на автопилоте, у вас будет возможность активировать ее, нажав кнопку НАВИГАЦИЯ НА АВТОПИЛОТЕ, расположенную в списке поворотов навигации. Вы также можете активировать навигацию на автопилоте в любое время при вводе пункта назначения и включении автопилота, изменив настройки навигации на автопилоте в разделе «Управление» > «Автопилот» > «Настроить навигацию на автопилоте».

На модели 3 навигацию на автопилоте можно включить на большинстве автомагистралей, дважды быстро переместив рычаг переключения передач вниз.

На моделях S и X функцию «Навигация на автопилоте» можно активировать на большинстве автомагистралей, потянув переключатель круиз-контроля на себя два раза подряд.

Автопарк

Если ваш автомобиль увидит место для парковки, слева или справа на приборной панели появится серый значок «P», в зависимости от расположения места. Autopark определяет места параллельной парковки при движении со скоростью ниже 24 км/ч и перпендикулярные места парковки при движении со скоростью ниже 16 км/ч.

Чтобы использовать Autopark в это время, нажмите на тормоз и переведите селектор передач в положение «Задний ход». Держите ногу на тормозе. На сенсорном экране синим текстом появится надпись «Начать автопарковку». Нажмите ее, чтобы запустить функцию и отпустить тормоз и рулевое колесо. Затем Autopark начнет маневрировать автомобилем на парковочном месте, контролируя скорость вашего автомобиля, переключение передач и угол поворота рулевого колеса, но вы должны помнить о том, чтобы быть начеку и следить за обзором резервной камеры, чтобы проверить наличие препятствий.

После завершения автопарковки автомобиль сообщит вам об этом и переключится в режим «Парковка». Вы можете отменить автопарковку в любой момент, взяв на себя управление рулевым колесом.

Вызов

Чтобы использовать Summon, откройте приложение Tesla. Нажмите «Вызов», а затем нажмите и удерживайте кнопки «вперед» или «назад». Summon также интегрируется с HomeLink и открывает дверь гаража, чтобы вытащить машину из гаража.

Умный вызов

Smart Summon предназначен для того, чтобы ваш автомобиль мог подъехать к вам или месту по вашему выбору, маневрируя и останавливаясь для объектов по мере необходимости, находясь под вашим наблюдением. Как и Summon, Smart Summon предназначен только для использования на частных парковках и подъездных путях. Вы по-прежнему несете ответственность за свой автомобиль и должны постоянно следить за ним и его окружением и находиться в пределах прямой видимости, поскольку он может не обнаруживать все препятствия. Будьте особенно осторожны рядом с быстро движущимися людьми, велосипедами и автомобилями.

Чтобы использовать Smart Summon, откройте приложение Tesla, нажмите Summon, а затем выберите значок Smart Summon. Чтобы активировать эту функцию, нажмите и удерживайте кнопку ПРИХОДИТЕ КО МНЕ. Либо коснитесь значка цели, установите желаемую цель, настроив карту, а затем нажмите и удерживайте кнопку ПЕРЕЙТИ К ЦЕЛИ. Вы можете остановить свой автомобиль от движения в любое время, отпустив кнопку.

Smart Summon работает с вашим приложением Tesla и GPS вашего телефона. Вы должны находиться в пределах примерно 6 метров от своего автомобиля, чтобы использовать его на общем расстоянии 20 метров. Для Smart Summon требуется последняя версия мобильного приложения Tesla (3.10.0 или выше). Дополнительные сведения об этой функции см. в руководстве пользователя.

Управление светофором и стоп-сигналом (бета)

Управление светофорами и знаками «стоп» (бета-версия) распознает знаки «стоп» и светофоры и автоматически замедляет ваш автомобиль до остановки при приближении с использованием автопилота под вашим активным контролем. Чтобы включить, переведите автомобиль в режим ПАРКОВКА и коснитесь «Управление» > «Автопилот» > «Светофор и контроль стоп-сигнала (бета-версия)», затем включите круиз-контроль с учетом трафика или автоматическое рулевое управление.

Когда включено управление светофором и знаком «стоп» (бета), визуализация вождения отображает приближающиеся светофоры, знаки «стоп» или дорожную разметку на перекрестках, где вашему автомобилю может потребоваться остановиться. Когда вы приближаетесь к перекрестку, даже если горит зеленый свет светофора, ваш автомобиль будет отображать красную линию, указывающую, где автомобиль остановится, и начнет замедляться. Чтобы продолжить движение через стоп-линию, потяните подрулевой переключатель автопилота или коротко нажмите на педаль акселератора, чтобы убедиться, что движение безопасно. В это время система контроля светофора и стоп-сигнала не поворачивает автомобиль, независимо от того, находитесь ли вы в поворотной полосе или горит ли ваш сигнализатор.

В уведомлениях на сенсорном экране будет указана причина остановки (знак остановки, светофор или перекресток), а также будет указано приблизительное расстояние до остановки вашего автомобиля. Если в уведомлении о светофоре не указан цвет света, ваш автомобиль не подтвердил состояние управления дорожным движением.

Как и во всех функциях автопилота, вы должны контролировать свое транспортное средство, обращать внимание на его окружение и быть готовым к немедленным действиям, включая торможение. Эта функция находится в стадии бета-тестирования и может не работать для всех элементов управления трафиком. Пока включено управление движением и знаками остановки на наземных улицах с включенным автоматическим рулевым управлением, ваша скорость будет ограничена указанным пределом. Пожалуйста, ознакомьтесь с руководством пользователя для получения дополнительной информации, инструкций по использованию и предупреждений.

Функции активной безопасности

Активные функции безопасности входят в стандартную комплектацию всех автомобилей Tesla, выпущенных после сентября 2014 года, для постоянной повышенной защиты. Эти функции стали возможными благодаря нашей аппаратно-программной системе Autopilot и включают в себя:

  • Автоматическое экстренное торможение: Обнаруживает автомобили или препятствия, с которыми может столкнуться автомобиль, и соответственно задействует тормоза
  • Предупреждение о прямом столкновении: Предупреждает о надвигающемся столкновении с медленно движущимися или неподвижными автомобилями
  • Предупреждение о боковом столкновении: Предупреждает о возможных столкновениях с препятствиями рядом с автомобилем
  • Ускорение с учетом препятствий: Уменьшает ускорение при обнаружении препятствия перед автомобилем при движении на низкой скорости
  • Контроль слепых зон: Предупреждает при обнаружении автомобиля или препятствия при смене полосы движения
  • Предотвращение выезда с полосы движения: Применяет корректирующее рулевое управление, чтобы удерживать автомобиль на намеченной полосе
  • Emergency Lane Departure Prevention: Направляет ваш автомобиль обратно на полосу движения, когда обнаруживает, что ваш автомобиль покидает полосу движения и может произойти столкновение

Активные функции безопасности предназначены для помощи водителям, но не могут реагировать в любой ситуации. Вы несете ответственность за то, чтобы сохранять бдительность, вести безопасное вождение и постоянно контролировать свой автомобиль.

Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы
Показать все
Скрыть все

  • По состоянию на апрель 2019 года все новые автомобили Tesla стандартно поставляются с автопилотом, который включает в себя круиз-контроль с учетом дорожного движения и автоматическое управление.

    Для автомобилей без программного обеспечения автопилота, но оснащенных необходимым оборудованием, вы можете приобрести автопилот, расширенный автопилот или полную возможность самостоятельного вождения в любое время через свою учетную запись Tesla — и необходимое программное обеспечение автопилота будет добавлено к вашему автомобилю.

  • Вы можете испытать автопилот, улучшенный автопилот или полную возможность самостоятельного вождения на тест-драйве в одном из наших магазинов Tesla.

  • Вы можете приобрести автопилот, расширенный автопилот или полную возможность самостоятельного вождения в любое время через свою учетную запись Tesla, и необходимое программное обеспечение для автопилота будет добавлено к вашему автомобилю.

  • Автомобили, выпущенные в период с сентября 2014 года по октябрь 2016 года, оснащены аппаратным обеспечением автопилота первого поколения: одна камера, радар первого поколения и ультразвуковые датчики.

    Эти автомобили нельзя модернизировать до последней версии автопилота.

  • Проверьте конфигурацию на сенсорном экране. Выберите «Элементы управления» > «Программное обеспечение» и подтвердите тип компьютера «Автопилот». Затем нажмите «Дополнительная информация об автомобиле».

  • По состоянию на апрель 2022 года Model 3 и Model Y, предназначенные для рынков Европы и Ближнего Востока, будут оснащены Tesla Vision, в которой используется расширенный набор камер Tesla и обработка нейронных сетей для предоставления автопилота и связанных с ним функций. Этот набор камер позволяет пассажирам лучше видеть свое окружение, чего в противном случае не было бы у одного водителя. Мощный бортовой компьютер обрабатывает эти входные данные за миллисекунды, чтобы сделать вождение более безопасным и менее напряженным.

  • Да. Автопилот — это практическая система помощи водителю, которая предназначена для использования только полностью внимательным водителем. Это не превращает Tesla в самоуправляемый автомобиль и не делает автомобиль автономным.

    Перед включением автопилота вы должны согласиться «всегда держать руки на руле» и всегда «сохранять контроль и ответственность за свой автомобиль». После включения автопилот также выдает серию визуальных и звуковых предупреждений, напоминая вам о том, что нужно положить руки на руль, если приложен недостаточный крутящий момент. Если вы неоднократно будете игнорировать эти предупреждения, вы не сможете использовать автопилот во время этой поездки.

    Вы можете отключить любую функцию автопилота в любое время, управляя рулем, тормозя или отключая круиз-контроль.

  • Многие факторы могут повлиять на производительность автопилота, в результате чего система не сможет функционировать должным образом. К ним относятся, но не ограничиваются: плохая видимость (из-за сильного дождя, снега, тумана и т. д.), яркий свет (из-за встречных фар, прямого солнечного света и т. д.), грязь, лед, снег, помехи или препятствия объекты, установленные на транспортном средстве (например, крепление для велосипедов), препятствия, вызванные нанесением на транспортное средство чрезмерного количества краски или клеящих материалов (таких как обертки, наклейки, резиновое покрытие и т. д.); узкие, криволинейные или извилистые дороги, поврежденный или смещенный бампер, а также экстремально высокие или низкие температуры.

    Чтобы аппаратное обеспечение автопилота могло предоставлять как можно более точную информацию, держите камеры и датчики в чистоте, не загораживайте их и не допускайте повреждений. Время от времени удаляйте скопившуюся грязь, протирая камеры и датчики мягкой тканью, смоченной теплой водой.

  • Перед использованием автопилота прочтите руководство пользователя, чтобы получить инструкции и дополнительную информацию по технике безопасности. При использовании функций автопилота вы обязаны сохранять бдительность, безопасно управлять автомобилем и постоянно контролировать свой автомобиль.

    Активация автопилота в Model S и Model X

    Активация автопилота в Model 3 и Model Y

  • Прежде чем функции автопилота можно будет использовать в первый раз, камеры должны пройти процесс самокалибровки. Калибровка обычно завершается после проезда 32-40 км, но расстояние зависит от дорожных и окружающих условий. Свяжитесь с Tesla, если ваш автомобиль не прошел процесс калибровки после пробега 160 км.

  • Чтобы повысить безопасность и уверенность при смене полосы движения, автомобили, выпущенные с октября 2016 года, будут отображать красную линию полосы движения, когда ваш индикатор включен и на выбранной полосе движения обнаружен автомобиль или препятствие. Это включает в себя улучшенный мониторинг слепых зон на приборной панели, который отражает тип автомобиля в вашей слепой зоне, дополняя и без того внимательного водителя.

Наверх

Поиск

В этой статье

Автопилот | Tesla

В стандартную комплектацию автомобилей Tesla входит усовершенствованное оборудование, обеспечивающее функции автопилота и полные возможности самостоятельного вождения — благодаря обновлениям программного обеспечения, предназначенным для улучшения функциональности с течением времени.

Команда Tesla Autopilot AI управляет автономией будущих и новых поколений автомобилей. Узнайте о команде и подайте заявку, чтобы помочь ускорить мир с помощью полного самостоятельного вождения.

Присоединяйтесь к команде

Восемь камер и мощная система обработки изображений обеспечивают 360-градусный обзор на расстоянии до 250 метров.

Узкая передняя камера

MAX DISSAUD 250M

Главная передняя камера

MAX DISTAM 150M

Широкая передняя камера

MAX DISSITATE 60M

Вперед Взгляд боковые камеры

MAX дистанция 80 мл

Задняя камера

Max Distump 50m 50m расстояние 50m 50m расстояние 50m 50m.

Боковые камеры заднего обзора

Максимальное расстояние 100 м

Узнайте больше о представлениях камеры

Три камеры, установленные за ветровым стеклом, обеспечивают широкий обзор перед автомобилем и сфокусированное обнаружение удаленных объектов на большом расстоянии.

Широкоугольный

Объектив «рыбий глаз» с углом обзора 120 градусов фиксирует светофоры, препятствия на пути движения и объекты с близкого расстояния. Особенно полезно при маневрировании в городских условиях на малых скоростях.

Основной

Широкий спектр вариантов использования.

Узкий

Обеспечивает сфокусированный обзор удаленных объектов с большого расстояния. Полезно при работе на высоких скоростях.

90-градусные резервные боковые камеры переднего обзора выявляют автомобили, неожиданно выезжающие на вашу полосу движения на шоссе, и обеспечивают дополнительную безопасность при въезде на перекрестки с ограниченной видимостью.

Камеры контролируют слепые зоны сзади по обеим сторонам автомобиля, что важно для безопасной смены полосы движения и слияния с движением.

Не только для безопасного движения задним ходом, камера заднего вида теперь является важным элементом аппаратного пакета Autopilot с улучшенной оптикой. Камера заднего вида пригодится при выполнении сложных парковочных маневров.

Чтобы разобраться во всей этой информации, наш бортовой компьютер Hardware 3 обрабатывает более чем в 40 раз больше данных по сравнению с нашей системой предыдущего поколения. На этом компьютере работает нейронная сеть, разработанная Tesla, которая является основой для обучения и разработки автопилота. Эта система обеспечивает представление о мире, которое не может получить один водитель, видя одновременно во всех направлениях и на длинах волн, которые выходят далеко за пределы человеческого восприятия.

Чтобы использовать такой мощный набор камер, каждый автомобиль Tesla оснащен мощным набором инструментов обработки изображений, разработанных Tesla. Построенная на глубокой нейронной сети, Tesla Vision деконструирует окружающую среду автомобиля с более высоким уровнем надежности, чем тот, который достигается с помощью классических методов обработки изображений.

Расширенные функции безопасности и удобства автопилота

призваны помочь вам в самых трудных ситуациях вождения. Автопилот представляет новые функции и улучшает существующие функции, чтобы со временем сделать ваш Tesla более безопасным и функциональным.

Автопилот позволяет вашему автомобилю автоматически управлять, ускоряться и тормозить в пределах своей полосы движения.

Текущие функции автопилота требуют активного контроля со стороны водителя и не делают автомобиль автономным.

Навигация на автопилоте предлагает изменить полосу движения, чтобы оптимизировать ваш маршрут, и вносит коррективы, чтобы вы не застревали за медленными автомобилями или грузовиками. Когда функция «Навигация на автопилоте» активна, она также автоматически направляет ваш автомобиль к развязкам и съездам с шоссе в зависимости от пункта назначения.

Используя передовые камеры, датчики и вычислительную мощность, ваша Tesla сможет преодолевать более узкие и сложные дороги.

С помощью Smart Summon ваш автомобиль будет перемещаться по более сложной местности и парковочным местам, маневрируя вокруг объектов по мере необходимости, чтобы найти вас на стоянке.

Все новые автомобили Tesla имеют аппаратное обеспечение, необходимое в будущем для полного автономного вождения практически при любых обстоятельствах. Система спроектирована так, чтобы иметь возможность совершать поездки на короткие и дальние расстояния без каких-либо действий со стороны человека на сиденье водителя.

Будущее использование этих функций без надзора зависит от достижения надежности, значительно превышающей надежность водителей-людей, что подтверждается опытом в миллиарды миль, а также одобрения регулирующих органов, что может занять больше времени в некоторых юрисдикциях. По мере внедрения этих возможностей автономного вождения ваш автомобиль будет постоянно обновляться посредством беспроводных обновлений программного обеспечения.

Все, что вам нужно сделать, это сесть в машину и сказать, куда ехать. Если вы ничего не скажете, ваша машина просмотрит ваш календарь и отвезет вас туда как предполагаемый пункт назначения. Ваш Tesla выберет оптимальный маршрут, ориентируясь по городским улицам, сложным перекресткам и автострадам.

Когда вы прибудете в пункт назначения, просто выйдите на въезд, и ваша машина перейдет в режим поиска парковки, автоматически найдет место и припаркуется. Прикосновение к телефону вызывает его обратно к вам.

Следующие стандартные функции безопасности будут по-прежнему активны на всех новых автомобилях.

Автоматическое экстренное торможение

  1. Предназначен для обнаружения объектов, с которыми может столкнуться автомобиль, и соответствующего торможения

Предупреждение о боковом столкновении

  1. Предупреждает водителя о возможных столкновениях с препятствиями рядом с автомобилем

Предупреждение о лобовом столкновении

  1. Помогает предупредить о надвигающемся столкновении с медленно движущимися или неподвижными автомобилями

Автоматический дальний свет

  1. При необходимости регулирует дальний/ближний свет

Присоединяйтесь к команде

Для некоторых функций автомобиля с высоким уровнем использования данных требуется как минимум стандартное подключение, включая карты, навигацию и голосовые команды.