Что известно о конце света: Пророчество о конце света не сбылось: как жить дальше?

Содержание

Пророчество о конце света не сбылось: как жить дальше?

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Несмотря на все предсказания апокалипсиса по календарю Майя, к утру субботы конца света, вероятно, не произойдет. Как поверившие в эту теорию люди переживут то, что жизнь продолжается?

Часы бьют полночь, сакральная дата наступает, и, в очередной раз, конец света не приходит по расписанию.

Частота, с которой на протяжении всей истории появляются прогнозы о конце света, удивительна для такого катастрофического события.

Каждый раз люди, поверившие в апокалипсис, оказывались озадаченными отсутствием повальных смертей и разрушений.

Если они отнеслись к предупреждениям серьезно, то должны были продать свои дома, отказаться от материальных соблазнов земной цивилизации и готовиться к началу новой эры.

Тревога перед 21 декабря связана с тем, что в это день заканчивается календарь «длинного счета» индейцев Майя, предназначенный для больших промежутков времени и насчитывающий 5 тысяч 125 дней.

Во многих странах мира принимались меры предосторожности.

Подпись к фото,

В Китае к 21 декабря строили защитные капсулы, в которых можно было <br> бы переждать катастрофу

В китайской провинции Сычуань люди в панике скупали свечи. В России, где выросли продажи консервов и спичек, премьер-министр Дмитрий Медведев призвал сограждан к спокойствию.

Власти французского департамента Лангедок-Руссильон готовятся к наплыву верящих в апокалипсис к Пику Бюгараш в Пиренеях. Согласно распространившемуся слуху, собравшихся на горе людей спасут инопланетяне.

Апокалипсис как поп-культура

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Вовсе не обязательно быть членом секты, чтобы находить эти предсказания убедительными. Давний интерес человечества к апокалипсису очевиден в массовой культуре.

Изображение глобальных катастроф в фильмах «2012», «Армагеддон» и «Послезавтра» собирало полные кинотеатры. В мире было продано, по некоторых данным, более 70 млн экземпляров романов из постапокалиптической серии «Оставленные».

При этом, если руководствоваться опытом, 21 декабря, скорее всего, окажется анти-кульминацией. С начала цивилизации люди часто были охвачены уверенностью, что вот-вот произойдет конец света.

У римлян вызывало панику предсказание о том, что их город будет разрушен в 634 году до нашей эры. Страхи, связанные с концом тысячелетия, были широко распространены в Европе в преддверии 1000 года нашей эры. Во время Английской революции XVII века такие религиозные группы, как «Люди пятой монархии» верили, что конец света близок.

К последующим «апокалипсисам» люди также готовились. Последователи Ностарадамуса ожидали прихода «короля ужаса» в «1999 и 7 месяцев». Американский телепроповедник Пэт Робертсон предсказал, что в конце 2007 года произойдет «что-то вроде» ядерного удара.

Подпись к фото,

Проповедник Кэмпинг неоднократно корректировал дату конца света

Калифорнийский проповедник Харольд Кэмпинг, выступающий по радио, устанавливал дату конца света не менее шести раз, остановившись на 22 октября 2011. Но и в этот день историки не зафиксировали данных о дожде из огня и серы.

Не обращать внимания?

На первый взгляд кажется, что прислушавшиеся к мрачным прогнозам люди могут получить глубокую душевную травму, узнав, что жизнь будет продолжаться в обычном режиме.

Однако, что удивительно, группы, предсказывающие конец света, часто благополучно продолжают свою деятельность и после «апокалипсиса», говорит Лорн Доусон, эксперт в социологии религии Университета Ватерлоо.

«Подавляющее большинство, видимо, достаточно успешно не обращает внимания на неудачу с пророчеством», — отметил Доусон.

По его словам, несостоявшаяся катастрофа никак не повлияла на 69 из 75 групп, предсказывавших грядущий конец света.

Действительно, многие продолжали процветать. «Свидетели Иеговы», предположительно, несколько раз в какой-либо форме предсказывали конец света и до сих пор сохранили более 7 млн последователей.

«Церковь адвентистов седьмого дня», насчитывающая, как предполагается, 17 млн последователей, выросла из течения миллеритов, чье несбывшееся предсказание второго пришествия Иисуса Христа в 1844 году вошло в историю как «Большое Разочарование».

Корректировка идеологии

Масштабное исследование этого феномена было опубликовано в 1956 году под названием «Когда пророчество не сбывается». В нем психолог Леон Фестингер рассказывает, как ему и его студентам удалось проникнуть в ряды группы людей, считавшей, что в ходе апокалипсиса ее члены спасутся на летающей тарелке.

По данным Фестингера, когда конца света не произошло, а инопланетяне не прилетели, лидер группы объявила, что небольшое число ее последователей «распространило столько света», что Бог решил спасти планету.

После этого члены группы стали распространять новость о спасенном мире среди неверующих, что Фестингер счел классическим случаем когнитивного диссонанса.

Психиатр Саймон Дейн провел похожий эксперимент, проведя некоторое время с небольшим сообществом любавичских хасидов в районе Стэмфорд-Хилл на севере Лондона.

В течение многих лет последователи этого течения в иудаизме верили, что их духовный лидер Менахем-Мендл Шнеерсон был мессией.

Согласно их теории, он должен был провозгласить конец цивилизации и объявить о начале новой эры. Смерть раввина в 1994 в Нью-Йорке стала испытанием для веры его последователей.

«Я был там, когда он умер, — рассказывает Дейн. — Они плакали. Они скорбели. Было колоссальное чувство отрицания — он не мог умереть. Мог ли он разоблачить себя?».

Но, по словам Дейна, эта группа любавичских хасидов не отказалась от своей системы убеждений. В скором времени они пришли к выводу, что их духовный лидер еще жив, но невидим, или что он каким-то образом воскреснет.

Подпись к фото,

Свеча в память о духовном лидере хасидов

«Между теми, кто считал, что он жив, и теми, кто верил, что он умер, были очень напряженные отношения, но его смерть, казалось, не уменьшила число членов группы», — отмечает Дейн.

Сплоченность и лидер

По словам Доусон, у двухсот семей любавичских хасидов в Стэмфорд-Хилле была самая важная черта, необходимая для сохранения группы после несостоявшегося апокалипсиса — сильное чувство сплоченности.

«Если группа сама по себе сплоченная, если в ней нет раскола и разногласий, они могут пережить [разочарование]», — подчеркивает Доусон.

По его мнению, важную роль также играет присутствие решительного лидера, который может быстро объяснить ситуацию.

«Если рационализация происходит быстро, группа может выдержать насмешки со стороны», — добавил эксперт.

Некоторые лидеры просто предлагают новую дату конца света. Другие приносят последователям извинения.

Но бывают и трагические случаи, когда лидеры тех, кто верит в апокалипсис, принимают более радикальные меры. Тела 39 членов культа «Врата рая» были найдены в 1997 году, когда они совершили массовое самоубийство. Члены группы считали, что так они присоединятся к инопланетянам на комете Хейла-Боппа, которая, по их мнению, была космическим кораблем.

Многие все-таки находят безобидный способ приспособиться к реальности.

«Когда вы так много вложили в веру, вы очень заинтересованы в том, чтобы сохранить что-то от этого», — сказал Филип Дженкинс, историк религий в Бейлорском университете в американском штате Техас.

По мнению Дженкинса, привлекательность лидеров апокалиптических культов всегда основывалась на большем, нежели просто нюансах их пророчеств.

«Это своего рода отрицание мира таким, как он есть, — считает эксперт. — Это связано с представлением чего-то лучшего. Когда становится ясно, что новый миропорядок не наступит, всегда есть возможность скорректировать идеи».

Для тех, кто по-настоящему верит в конец света, с наступлением полуночи сага только начинается.

Апокалипсис сегодня: несбывшиеся предсказания — BBC News Русская служба

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.


Несбывшиеся пророчества конца света:

  • Конец тысячелетия как конец света

  • Ислам и конец света

  • Прогноз от Кампанеллы

  • В ожидании кометы

  • Космические путешественники-самоубийцы

  • Конец второго тысячелетия

  • Коллайдер и «черная дыра»

Подпись к фото,

Идея столкновения Земли с небесным телом очень популярна у предсказателей конца света

Столетие за столетием меняются эпохи и люди. Однако завораживающая идея конца света – массовой гибели человечества — остается неизменной, меняются лишь предсказания.

Само выражение «конец света» уже давно стало расхожим и используется в случаях, когда жизни людей, не говоря уже о жизни всего человечества, ничто не угрожает.

Неудача на вступительных экзаменах, проигрыш любимой команды или потеря мобильного телефона – все это «конец света».

В Евангелии от Марка сказано: «Сказал Господь Своим ученикам: небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец».

Слова писания можно трактовать как то, что люди должны жить, не ведая страха, поскольку их ожидает вечная жизнь. Однако страх, связанный не только с неизбежным личным концом того или иного человека, но и с одномоментной гибелью всего человечества, продолжает будоражить умы людей, вооруженных новейшими знаниями.

Только на протяжении последних двух тысяч лет были сотни предсказаний, связанных с концом света.

Согласно распространенному поверью, майя предсказали конец света 21 декабря 2012 года. И объяснение ученых о том, что эта дата просто обозначает конец одной и начало другой эры лет по календарю майя, многих не убеждает.

Вспомним некоторые из несбывшихся пророчеств конца света.

Сильвестр II предсказывал конец света в 1000 году

Папа Римский Сильвестр II, он же Герберт Орильякский, он же Герберт Реймский, — известный средневековый ученый и церковный деятель, имя которого окутано легендами.

Он предсказал конец света 1 января 1000 года. Конец света не наступил, хотя его очень ожидали. В следующем году в результате восстания в Риме понтифик вместе с императором были изгнаны в Равенну.

После возвращения в Рим Папа прожил недолго и в 1003 году умер.

По мнению многих современников Сильвестра II, Папа сделал неточное предсказание, и концом света должно было стать наступление тысячелетия не рождения, а смерти Иисуса Христа.

То есть датой второго пришествия Христа должен был стать 1033 год.

О том предсказании те, кто его делал, в последующие после 1033-го годы предпочитали не вспоминать.

Предсказание Папы Иннокентия III, а также 1666 год

Подпись к фото,

Во времена Крестовых походов страхи христиан были связаны с исламом

Будучи Папой на рубеже XII и XIII веков, Иннокентий III конец света решил связать не только с христианством, но и с ростом ислама.

Он назвал датой конца света 1284 год. Комбинацию святой отец составил нехитрую. Этот год — 666-й после образования ислама.

Свое предсказание Папа делал во времена Крестовых походов, времена межрелигиозной вражды.

Сам Папа до своего предсказания не дожил. А если бы дожил, то стал бы свидетелем падения власти крестоносцев на Востоке.

Число 666 по известным причинам христиане любили добавлять и к другим цифрам и датам и делать мрачные прогнозы.

С особым страхом, например, ожидали приближения 1666 года. В Европе по мере приближения этого года нарастала паника, связанная с датой, содержащей «число зверя».

В Англии страх усилился после произошедшего в том году в Лондоне страшного пожара. Однако затем, как мы знаем, наступил 1667 год.

Солнечная теория Томмазо Кампанеллы

В советские времена Томмазо Кампанеллу любили как автора коммунистической утопии «Город Солнца».

Погибнуть Земля, по его мнению, должна была как раз из-за Солнца. По мысли Кампанеллы, Солнце должно было столкнуться с Землей в 1603 году.

Столкновения не произошло, да и предсказанный Кампанеллой коммунизм – по крайней мере, таким, каким его видел гуманист — тоже не наступил.

Столкновение с Солнцем и создание всемирного государства с общими женами и четырехчасовым рабочим днем, о которых писал Кампанелла, в ближайшее время не предвидится.

Комета Галлея

Подпись к фото,

В интернете много шутят по поводу панических настроений, связанных с концом света

Теории столкновений с небесными телами — вообще один из самых популярных сюжетов конца света.

Особое место в этих теориях занимает яркая короткопериодическая комета Галлея, возвращающаяся к Солнцу каждые 75-76 лет.

Последнее прохождение кометы через перигелий было в феврале 1986 года, а следующее ожидается в 2061 году.

Прохождение кометы наблюдали не одно тысячелетие, с ней связывали многие трагические события: эпидемии, смерти правителей, болезни и голод.

Возможное столкновение с кометой популяризовал в статьях и в романе «Конец света» французский астроном Камиль Фламарион.

Он был уверен, что комета уничтожит все живое на планете в 1910 году.

Тогда комета действительно прошла относительно близко от Земли, на расстоянии 0,15 астрономических единиц (одна астрономическая единица – приблизительно равна расстоянию от Земли до Солнца).

«Небесные врата»

В последующие после этого годы и до середины двадцатого века человечество с небольшими перерывами было увлечено мировыми войнами.

Вот уж воистину, конец света. Причем в уничтожении десятков миллионов себе подобных людям не требовалась помощь небесных тел и природных катаклизмов.

Затем конца света стали ожидать чаще, чем чемпионатов мира по футболу.

Но вернемся к небесным телам. Члены секты «Небесные врата» верили, что приближение кометы Хейла-Боппа предвещает конец Земли.

Подпись к фото,

Самоубийство должно было помочь членам секты отправиться в космическое странствие

Они совершили одно из самых массовых самоубийств в истории XX века.

Весной 1997 года полиция, вызванная в роскошный особняк — на ранчо Санта-Фе в Калифорнии, — обнаружила в нем 39 трупов.

Каждый член секты лежал на своей кровати, вытянув руки вдоль туловища. Каждый был одет в черную футболку, черные брюки и черные кроссовки. На голове у каждого был пластиковый мешок, а лицо и верхняя часть туловища были покрыты лиловым платком.

Когда с земли стала заметна комета Хейла-Боппа, в интернете стали появляться сообщения, что в хвосте кометы скрывается громадный космический корабль.

Члены секты посчитали, что пришел их час, и им необходимо «погрузиться на воздушный корабль».

Раствор барбитуратов, который запивали водкой, помог «космическим путешественникам» отправиться в последний путь.

Концы света 1999 – 2000 годов

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Эти годы невозможно было обойти любителям делать прогнозы конца света. Как никак конец второго тысячелетия и начало нового третьего.

Едва ли не чаще других предсказателей называют в этой связи имя французского астролога и алхимика Нострадамуса, который вообще любил пророчества.

Возможный конец света в результате столкновения астероида с Землей должен был произойти в середине августа в районе Донбасса, согласно трактовке Нострадамуса писателем Александром Казанцевым.

Другой интерпретатор Нострадамуса – астролог Стивен Полас — полагал, что 23 сентября 1999 года начнутся глобальные катаклизмы в результате падения кометы в Атлантику и последующей за этим событием ядерной войны.

Конец света, согласно японской секте «Аум Синрикё», тоже должен был случиться в сентябре 1999 года. До этого момента сама секта не дожила, как и некоторые жертвы ее террористической зариновой атаки на японское метро в 1995 году.

Не меньшее число предсказателей были очарованы цифрой 2000.

В этом году ожидали массовый выход из строя компьютеров из-за так называемой «ошибки 2000» и связанный с этим всемирный коллапс.

Причиной апокалипсиса должны были также стать столкновение земли с кометой (ничего нового), парад планет, всасывание Земли в черную дыру.

В ожидании «черной дыры»

Подпись к фото,

Большой адронный коллайдер оказался не таким страшным, как думали многие

В 2008 году был запущен Большой адронный коллайдер. До запуска некоторые люди, включая и представителей научного мира, утверждали, что ускоритель частиц способен создать «черную дыру», которая уничтожит Землю.

Создатели ускорителя заряженных частиц ставили иную цель – воспроизвести условия Большого взрыва.

Надо сказать, что в научном мире идея возникновения «черной дыры» не была популярной, но тем не менее в нее многие поверили, каждый раз воспринимая с облегчением известие о переносе запуска коллайдера.

Сторонники апокалиптических теорий указывали на то, что Большой адронный коллайдер не стали бы прятать на глубину 100 метров, если бы на то не было причин.

Эксперименты на коллайдере продолжаются, и апокалиптический интерес к объекту явно поубавился.

В 2008 году были чрезвычайно модными футболки с надписями вроде «Я пережил запуск Большого адронного коллайдера».

Сейчас в моде — майя. Но если вы ожидаете конца света и 21 декабря 2012 года его не дождетесь, не отчаивайтесь.

Эта дата — явно не последняя. Человечество перестанет играть в эту увлекательную игру только тогда, когда случится конец света.

Он несомненно произойдет через 5 миллиардов лет, когда Солнце превратится в красного гиганта, его радиус достигнет орбиты Земли, и Солнце поглотит ее.

До этого времени население нашей планеты могут уничтожить смертоносные и неизлечимые вирусы, извержение супервулкана, ядерная война, столкновение с небесными телами, восстание роботов и т.д.: ваша фантазия подскажет вам вероятный сценарий. А что касается даты, как подсказывает история, – любая подойдет.

Конца света в 2022 году не предвидится, считает профессор КФУ | Медиа портал

Конца света в 2022 году не предвидится, считает профессор КФУ

Тема:
Новости институтов

Дата публикации: 04.01.2022

Астроном познакомил с самыми интересными астрономическими событиями.

О том, что можно наблюдать на вечернем небе в наступившем году, рассказал профессор Института физики Казанского федерального университета, директор Астрономической обсерватории им. В.П. Энгельгардта КФУ Юрий Нефедьев.

«В этом году произойдет два лунных и два солнечных затмения, однако не все их мы сможем наблюдать. Затмение Солнца 30 апреля мы не увидим, а вот 25 октября на европейской части будет наблюдаться частная фаза затмения: диск Солнца закроется Луной на 60 процентов. Первое лунное затмение произойдет 16 мая, в нашей местности его видно не будет, а что касается второго, которое произойдет 8 ноября, то будет наблюдаться полутеневая частная фаза», – сообщил Юрий Анатольевич.

Зрелищными, по словам астронома, обещают быть звездные дожди.

«В периоды прохождения Земли через метеорные потоки Леониды, Ориониды, Лириды и Квадрантиды можно будет наблюдать красивые звездопады. Дело в том, что облака метеорной пыли находятся на траектории движения Земли вокруг Солнца, но каждый год они несколько сдвигаются по орбите, поэтому количество метеорных частиц, влетающих в атмосферу и сгорающих в ней, в разные годы бывает разным. В этом году их будет достаточно много», – объяснил профессор.

Он отметил, что научная группа, которой он руководит, занимается изучением метеорных потоков Лириды и Квадрантиды; в минувшем году опубликовано несколько интересных научных статей, посвященных генетическим связям этих потоков с их родительскими телами – кометами.

«Что касается самих комет, то их в 2022 году ожидается восемь. Эти кометы будут пролетать относительно близко от Земли, их блеск будет ярче 10-й звездной величины, поэтому представится возможность наблюдать их в телескоп. Одну из этих восьми комет, она называется Хонда, мы сейчас изучаем. В 2021 году опубликованы наши научные статьи о предыдущих ее появлениях», – поделился Ю. Нефедьев.

По словам ученого, нельзя исключать, что в нашу Солнечную систему могут залететь кометы или астероиды, о которых астрономам пока ничего не известно.

«Что касается астероидов, то в начале года можно будет наблюдать Цереру, в августе – Весту, но только с помощью телескопа», – подчеркнул доктор физико-математических наук.

Юрий Нефедьев также разъяснил, когда какую из планет Солнечной системы лучше наблюдать.

«В первой половине года во всей красе предстанет Венера, 20 марта она максимально высоко поднимется над горизонтом. Эта планета будет видна как самая яркая звезда западной части небесной сферы, – рассказывает директор обсерватории. – Марс можно будет наблюдать в южной части небосвода во второй половине года. В декабре он будет находиться в противостоянии с Солнцем. Юпитер хорошо будет виден в сентябре в южной полусфере, а Сатурн – в августе, там же. Он будет находиться в противостоянии с Солнцем. Все эти планеты представится возможность наблюдать невооруженным глазом. А вот Нептун находится очень далеко, его можно будет увидеть только с помощью телескопа. Что касается Меркурия, то его наблюдать достаточно сложно, эту планету называют неуловимой из-за того, что она зачастую прячется в лучах Солнца и не отходит далеко от него».

Завершая свой рассказ, Юрий Анатольевич заметил, что хотел бы напомнить об очень важном событии – запуске космического аппарата к Луне.  

«Российских роверов на Луне не было с 1976 года, и вот, наконец-то, в июне 2022 года, после долгих переносов, планируется осуществить лунную миссию, – говорит ученый. – Задача аппарата «Луна 25» (или «Луна-Глоб») – мягкая посадка на поверхность Луны. Для этого требуется точное координатно-временное обеспечение. Научная группа под моим руководством занимается этой проблемой в рамках проекта «Создание динамической имитационной селенографической модели с учетом параметров внутреннего строения Луны на основе методов космической геодезии, планетологии и многопараметрического анализа», поддержанного грантом РНФ. Хочу отметить, что без знания параметров физической либрации Луны ни о каком координатно-временном обеспечении на Луне говорить не приходится. Мы построили теорию физической либрации Луны и разработали программное обеспечение для привязки объектов на поверхности естественного спутника Земли. Также мы занимаемся проблемами нахождения опорных объектов на Луне, к которым можно «привязаться» космическому аппарату, чтобы определить свои точные координаты, строим цифровые карты поверхности Луны».                                                                                            

Автор: Лариса Бусиль, фото: planetarium-moscow.ru

 8014

Что Библия говорит о конце света?

Конец света уже давно является горячей темой. Многие люди одержимы идеей апокалипсиса. Некоторые люди даже готовятся к Концу Света с безопасными домами и убежищами для хранения продуктов.

Популярная культура изображает конец света не так, как говорит нам Библия. Было создано много фильмов о Конце Света с разными причинами того, почему и как наступает конец света. Правда в том, что Библия действительно говорит нам, как наступит конец света, и описывает Конец Света на своих страницах.

1. Судные дни

Конец Света не наступит сразу. Библия говорит нам, что Конец Света не наступит до конца 1000-летнего правления Христа, известного как Тысячелетнее Царство Христа.

Буквальное 1000-летнее царствование Христа наступит после Восхищения церкви и Скорби. После окончания 1000-летнего правления Христа Бог уничтожит землю огнем и создаст новое небо и новую землю (2 Петра 3:10; Откровение 21:1).

2. Вознесение

Вознесение предшествует Концу Света. Восхищение происходит, когда Иисус берет Своих детей, чтобы они были с Ним на Небесах (1 Фессалоникийцам 4:13-18). Только верующие будут вознесены в восхищение, а неверующие останутся на земле, чтобы пройти семилетнюю скорбь. Восхищение произойдет неожиданно, и ничто его не ускорит.

Это произойдет быстро, внезапно и стремительно. Павел говорит нам, что восхищение произойдет быстрее, чем мгновение ока (1 Коринфянам 15:50-54). Когда верующие будут вознесены в восхищение, они будут живы и преобразятся в свои небесные тела.

Верующие, вознесенные в восхищение, не умрут. Восхищение может произойти в любое время, то есть сегодня, завтра или через тысячу лет. Только Бог знает, когда произойдет восхищение, и Он не дал нам этой информации в Библии. Верующие должны продолжать делать добро, жить для Христа и делиться Евангелием с другими до этого времени.

3. Скорбь

Семилетняя Скорбь наступает после восхищения церкви. Церкви не придется подвергаться этому гневу (1 Фессалоникийцам 5:9).). Семилетняя скорбь — это главное событие, когда Бог завершает Свою работу суда над народами.

Скорбь — это последняя возможность для неверующих принять Иисуса. Израиль находится в центре Скорби; однако Бог призывает всех неверующих принять Его в этот период. К сожалению, будут люди, которые отвергнут Иисуса во время Скорби и откажутся подчиниться Его Господству.

Скорбь будет временем боли, ужаса и гнева. Следует отметить, что Великая скорбь — дело рук Бога, а не сатаны. Гнев, излитый на мир, будет гневом Божьим. Скорбь известна также под названием «День Господень» (Иоиль 1:15).

Даниил 9:24-27 дает подробное описание событий Скорби, включая Божий гнев, антихриста и продолжительность Скорби. Первая половина Скорби будет напряженной; однако вторая половина Скорби будет еще более суровой (Матфея 24:21; Софонии 1:15).

Скорбь закончится по истечении семи лет, провозглашенных в книге Даниила. По прошествии этих семи лет Иисус вернется с верующими, чтобы уничтожить всех неверующих в битве при Армагеддоне (Откровение 16:16).

4. Тысячелетнее Царство Христа

После Великой Скорби Иисус возвестит Тысячелетнее Царство. Тысячелетнее правление Христа продлится буквально 1000 лет, и Иисус будет буквальным, физическим Царем (Откровение 20:2-7). В это время сатана заперт и не будет выпущен до конца 1000 лет, чтобы испытать народы.

Тысячелетнее царствование Христа будет удивительным, поскольку Иисус снова будет буквально ходить с человечеством. Несмотря на то, что Иисус физически правит как Царь, люди по-прежнему отвергают Его и выбирают следовать за сатаной. В Тысячелетнем Царстве по-прежнему будет смерть, а также жизнь с рождением новых детей.

Однако после Тысячелетия больше не будет рождаться детей и никто не умрет. После окончания Тысячелетнего Царства будет Суд Великого Белого Престола, на котором все неверующие будут брошены в озеро огненное на вечность (Откровение 20:11-15).

Все верующие войдут в Вечное Состояние, в котором Библия говорит нам, что это будет дом праведности (2 Петра 3:13).

5. Конец Света

2 Петра 3:10-12 дает нам лучшее описание Конца Света. Во 2 Петра 3:10-12 Библия говорит нам, что День Господень придет, как тать. Это означает, что Конец Света произойдет внезапно и быстро. 2 Петра 3:10 говорит: «Небеса с шумом прейдут; стихии будут уничтожены огнем, и земля и все, что на ней делается, обнажится».

Когда Петр говорит: «Небеса», он не имеет в виду физическое небо, над которым находится Бог. Скорее, «небеса» относятся ко всем в Солнечной системе, включая звезды, луну и все планеты. Все в Солнечной системе будет уничтожено огнем.

Как вы понимаете, с этим событием будет связано много шума. Разрушение Солнечной системы не будет безмолвным событием, поскольку это разрушение будет громче раската грома. После разрушения неба и всего в мире вся земля будет голой (2 Петра 3:10). Ничего живого не будет на земле. Это официально станет Концом Света.

6. После Конца

Библия говорит нам, что после того, как все будет разрушено, Бог сотворит новое небо и новую землю (Откровение 21:1). Эти Новые Небеса и Новая Земля будут длиться вечно. Вечное Государство — это то, что теологи называют Новым Небом и Новой Землей.

Бог никогда не разрушит Новое Небо и Новую Землю, потому что они будут совершенно совершенными, безгрешными и святыми (2 Петра 3:18). Только те, кто находится в Книге Жизни Агнца, смогут жить на Новом Небе и Новой Земле (Откровение 13:8).

Чтобы попасть в Книгу Жизни Агнца, вы должны принять Христа при жизни, поверив в Его смерть, погребение и воскресение. Те, кто не поверил в Иисуса, будут брошены в озеро огненное вместе с сатаной, антихристом и зверем после Тысячелетнего правления Христа (Откровение 20:10).

Конец Света — это будущее событие, но всем людям лучше подготовиться. Лучший способ подготовиться к Концу Света — не запасаться едой, водой или ресурсами. Наоборот, лучший способ подготовиться к концу света — это поверить в Иисуса и принять Его как своего Господа и Спасителя.

Для дальнейшего чтения:

Какова временная шкала Откровения?

Конец света описан в Библии?

Что такое Тысячелетнее Царство и Царство?

В чем разница между раем и вечным состоянием?

Каковы различные мнения о последних временах среди конфессий?

Фото: ©iStock/Getty Images Plus/triocean


Вивиан Брикер  любит Иисуса, изучает Слово Божье и помогает другим в их хождении со Христом. Она получила степень бакалавра гуманитарных наук и степень магистра христианского служения с глубоким академическим акцентом на богословие. Ее любимые занятия — проводить время с семьей и друзьями, читать и проводить время на свежем воздухе. Когда она не пишет, она пускается в другие приключения.

Объяснение апокалиптики | Апокалипсис! ФРОНТЛАЙН

./art/page_bg.gif» bgcolor=»#dddddd» rowspan=»2″ valign=»top»>

Табор — профессор кафедры религиоведения Университета
Северная Каролина в Шарлотте.

(подробнее о Таборе)

Когда люди читают Книгу Откровения, они сталкиваются с огромным количеством
символы. Некоторые из них стали довольно хорошо известны публике, особенно в
конец двадцатого века. … Начертание зверя, о котором говорится в книге
как некий знак или отметина, которую люди получают на руке и на лбу.
Даже число этого зверя — зверь был каким-то военным правителем,
контролирует мир в конце времен — как 666. …

Это запечатанная книга. Это свиток с семью восковыми печатями. Когда вы начинаете открывать
это, вы получаете этот разворачивающийся сценарий событий, начиная с войны и голода
и болезни, и землетрясения, и небесные знамения. Это довольно стандартно. А также
затем вы начинаете вводить этих персонажей, и их пять или шесть
главные герои. Один был бы лжепророком. Он как дракон, но он
говорит как ягненок. У него есть рога. Зверь неописуемый, какой-то
ужасное существо, которое, по-видимому, олицетворяло римское правительство до начала
христиане, а сегодня могла быть любая власть… какая-то империя зла какая-то
тип. И тогда у вас есть святые или христиане,

верные последователи
Божиих, которые замучены. У вас есть два человека, которые очень
интересно, что многих современных толкователей интересует… назвал два
свидетелей в главе 11. Это, я думаю, можно сказать, два последних
пророки, которых Книга ожидает явить на землю, такие как Моисей и Илия из
Древние времена в Библии. У вас есть дракон, которого на самом деле идентифицируют как
дьявол за кулисами, и, конечно же, у вас есть Иисус Христос, ягненок. Так
как будто есть целая сцена с этими персонажами, а потом
начинают разворачиваться один за другим, с точки зрения того, что должно произойти. …

Если вы откроете Книгу Откровения и просто начнете читать ее как разворачивающуюся
сценарий, это происходит примерно так. Будут войны и голод
эпидемии болезней и небесные знаки, которые предупредят мир о каком-то
кризис. Потом придет антихрист, как его называют, или политический правитель,
который установит контроль над всей землей. Он будет подкреплен
религиозный правитель, которого называют лжепророком. Вместе они создают
единая социальная, экономическая и религиозная система, господствующая в мире.
единственное, что противостоит им, это народ Божий и эти два пророка, они
призвал двух свидетелей, которые явились в Иерусалим и стали возражать против
эта власть. Остальная часть книги, на самом деле последняя половина книги, посвящена
свержение этой системы. Зверь, лжепророк, имеющий число
666 г., Антихрист повержен судами и язвами. Большинство из них
очень космические. Астероиды врезаются в землю. Вода превращается в кровь и
такого рода вещи, пока, наконец, Иисус Христос не возвращается как воин на белом
коня и утвердит Царство Божие. …

Дайте мне понять, что это за тон.

Если бы современный светский читатель… сел и прочитал ее в первый раз,
я предполагаю, что они сочли бы это чрезвычайно жестоким. Кто-то когда-то
подсчитал количество смертей и спроецировал их на современный мир, такой как наш,
с пятью миллиардами человек, и это абсолютно ужасная статистика.
Вы приходите к выводу, что, может быть, четыре миллиарда человек умирают от голода, войн, землетрясений, эпидемий.

По сути, это книга о гневе Божьем, изливающемся на мир.
Люди, не кающиеся, за исключением небольшой группы верных последователей Бога,
и эта ужасная сила злого зверя, правящая всем миром и бросающая вызов Богу,
грозит кулаком Богу. И, наконец, приходит Иисус, не как Князь мира в
все, не как агнец, а в конце книги, как всадник на коне,
воин с мечом, чтобы поражать народы. В одной из цитат, дошедших до
мой разум говорит: «Он будет пасти народы жезлом железным, как горшечник
ударяет по горшку железом, и он просто полностью разбивается». Поэтому я думаю, что
будет доминирующим впечатлением, которое кто-то произведет, может быть, книга, которую вы хотели бы
закрыть и убрать и даже не думать. Книга, которая может дать вам
кошмары по ночам, с точки зрения всех этих странных существ. …

Можете ли вы передать атмосферу Книги Откровений?

Фредриксен — профессор Уильяма Гудвина Аурелио по оценке Священного Писания в
Бостонский университет.

(подробнее о Фредриксене)

Одно из эмоциональных удовольствий победы добра над злом — это знание
как зло зло. И один из приемов, использованных автором Книги
Откровения — это тоже то, что происходит в истории. Когда зло процветает
это действительно очень плохо. И то, что вы получаете в Апокалипсисе, — это видение
страдания, через которые проходят люди, прежде чем наступит счастливая развязка. У тебя есть
страдания праведных, у вас космический катаклизм, у вас социальный
катаклизм. Болезнь, землетрясение, все, что вы можете себе представить. Когда [все становится]
настолько плохо, насколько вы можете себе представить, это ваш ключ к тому, чтобы узнать, который час
на Божьих часах, и все вот-вот изменится. И Апокалипсис в
смысл представляет западному воображению план для чтения знаков
времена. …

Галлахер — профессор религиоведения Розмари Парк в Коннектикутском колледже.

(подробнее о Галлахере)

Я думаю, что ключ к Книге Откровения в том, что она невероятно
богато украшенные и пышные образы. Вы сталкиваетесь с этими фантастическими фигурами, которые играют некоторые
роль в драме конца, будь то в главах 4 и 5, это
чудесное видение Бога, сидящего на небесном престоле с семью печатями, или
в последующих главах, что происходит, когда каждая из этих печатей открыта. Затем,
ближе к концу у вас есть Гог и Магог, у вас есть начертание зверя, у вас
у вас есть вавилонская блудница, у вас есть все эти чудесные символические фигуры,
которые из-за своей неопределенности и наполненности смыслом очень,
очень адаптируется. Мы можем сыграть в «Приколите хвост антихристу» и найти любой
количество людей на протяжении всей истории, которые были так обозначены. Мы можем сказать,
«Кто имеет начертание зверя?» и получить еще один длинный список людей. Итак
пышные образы и сложные образы Откровения были одним из
вещи, которые заставили людей читать его. Потому что его всегда можно обновить. Это
всегда можно применить к новой ситуации. …

Как только Книга Откровения написана, она представляет собой синтетическое целое
апокалиптические идеи, доступные читателям. Он накапливает кусочки и кусочки и
помещает их в доступную последовательность событий. Тогда вопрос становится
просто для того, чтобы сопоставить его, по общему признанию, расплывчатые высказывания с историческими событиями.
Когда на момент написания кажется, что конец точно не предсказывается,
снова подхватывается во втором веке такими людьми, как монтанисты. Это
подхватывается в Средние века самыми разными людьми, и его подхватывают
очень заметно в современный период протестантскими евангелистами, такими как Хэл
Линдси, чья книга Поздняя Великая Планета Земля , является одним из лучших
продажи религиозных книг когда-либо, если не самой продаваемой религиозной книги. Так что
по существу предлагает арсенал апокалиптических образов и предсказаний, которые можно
используется для обозначения любого конкретного времени как апокалиптического момента.

Что такое Книга Откровения?

Уайт — профессор классики и христианского происхождения Техасского университета.
в Остине и выступал в качестве исторического консультанта «Апокалипсиса!»

Книга Откровения в Новом Завете имеет буквальное название на греческом языке:
«Апокалипсис Иоанна». Слово апокалипсис означает откровение. То, что
раскрытый. Оно происходит от греческого слова, которое буквально означает «оттянуть крышку».
от чего-то. Таким образом, то, что раскрывается, является центральным в том, как апокалиптическая
литературные произведения. … Слово «апокалипсис» относится к жанру литературы
как и сама Книга Откровения. Это литературные произведения, которые начинаются
раскрывая что-либо, видя видения или привлекая людей в
небо, где они могут видеть, что происходит с этой точки зрения.

Ученые
также говорят об «апокалиптическом» или «апокалиптическом окружении», или «апокалиптическом
мировоззрение». В этом смысле слово «апокалиптический» имеет несколько более широкое значение,
и это относится к духу времени, который особенно стал заметным примерно
между 300 г. до н.э. и 200 г. н. э., те самые годы, когда сам иудаизм
претерпел некоторые катастрофические изменения, когда Храм был разрушен в очередной раз
и, что важно, когда зародилось само христианское движение и Иисус
казнен.

Апокалипсис Иоанна уникален?

Откровение Иоанна, Апокалипсис, тоже надо рассматривать с
точки зрения, что это не единственное произведение апокалиптической литературы, которое мы
имеют. На самом деле апокалипсисов очень много. Около тридцати или сорока из них из
древний мир, который мы знаем по имени и который мы можем до сих пор читать в этом
день. … Итак, когда автор Книги Откровения сел писать, там
была очень сильной парадигмой того, как должна выглядеть литература откровения и
звучит как. Набор персонажей, список изображений, используемые символы
довольно распространены, если вы находитесь в этой среде.

Когда была написана Книга Откровения?


святыня на острове патмос, где по преданию апостол Иоанн написал свой апокалипсис

Книга Откровения была написана, вероятно, около 96 года, как раз в
конец первого века. Традиционная история Книги Откровения
что его испытал Иоанн Богослов, когда был в ссылке на Грецию.
остров Патмос. Как гласит история, он был в пещере, своей тюрьме, и в
во сне он начал видеть видение, в котором ему было сказано, что делать. Что тогда мы
начинают получать это откровение будущего мира. … В собственном
счет, он в духе в день Господень и начинает слышать голос, и
он начинает видеть видение светильника и света, и это то, что открывается
начало откровения в книге. … Когда Джон начинает
увидеть его видение, первое, что он сказал, это написать письма семи
церкви Азии: Ефес, Смирна, Пергам, Фиатира, Сарды, Филадельфия,
и Лаодикии. Это одни из самых важных городов в провинции
Азии, и в написании этих писем Иоанн обращается к тому, что христиане
предполагается делать в этих городах. … Что делает эти семь городов
важно то, что они … одни из самых важных городов в
провинциальной администрации при римском правительстве, а также для [] имперского
культ, то есть центры, где Императору поклоняются как божественному
организация. …

Относится ли Джон в Апокалипсисе к имперскому культу?

Коллинз — профессор и заведующий кафедрой новых
Завет и раннехристианская литература для богословия Чикагского университета
Школа.

(подробнее о Коллинзе)

Иоанн отличался от многих других иудеев и христиан, которые как бы упускали из виду
языческого поклонения императору и разработали собственную версию имперского
культ, который был в основном послушанием, стараясь быть хорошим гражданином в римской
империи и молиться за императора. Джон, напротив, занял позицию
что римская власть была незаконной и что поклонение императору
идолопоклонство. Образ вавилонской блудницы — в сущности, то, о чем он говорит,
что Рома не богиня, она шлюха. Это, я думаю, заключает в себе его
отношение, его очень воинственное и уничижительное отношение к Риму и его
учреждения.

Как именно Вавилон стал отождествляться с Римом?


Вавилонская блудница

В пророческих книгах и исторических книгах Ветхого Завета Вавилон
описывается прежде всего как тот, кто разрушил Иерусалим. А для Джона,
после 70 лет Вавилон становится кодовым названием Рима, потому что это
второй город, разрушивший Храм. … «Вавилон» — самая распространенная фраза, которую
Иоанн использует для обозначения Рима, и сначала он очень кратко вводит этот термин.
и косвенно. И место, где это проработано, это глава 17, видение
Великой Блудницы. Вавилон — город с оттенком имперской мощи и
разрушительность, покоритель других городов. Тогда у тебя есть блудница с ней
золотая чаша, ее пурпур или багряница, ее драгоценности, сидящие на семи холмах.
Он намекает, что это Рим несколькими способами. Одна, что она сидит на семи холмах,
а Рим прославился как город семи холмов, и несколько раз в главах
13 и 17 говорится, что он правит всеми народами земли. И там
была только одна возможность во времена Иоанна, это должен быть Рим. …

Какова структура Книги Откровения?

Одна из трудностей для тех, кто сейчас пытается читать Книгу Откровения
в том, что это не написано как своего рода линейная история. Это особенно
трудно для людей, которые пытаются использовать его как предсказание исторических событий в
будущее. Не получается, чтобы вещи в начале истории были
обязательно по порядку один за другим, ведущим к концу рассказа.
На самом деле Книга Откровения написана как серия
разворачивающиеся откровения, каждое из которых ведет к чему-то более глубокому в истории.
В основном есть три раздела после писем к семи церквям.

Первый раздел находится в главах с 5 по 11, и в нем мы видим Иоанна.
показан ряд видений, символизируемых семью печатями и семью трубами.
Но если мы посмотрим, как эти вещи работают, то увидим, что каждая из них представляет собой коробку.
внутри коробки, это иногда действительно думают именно так, как ряд китайских
коробки. Вы открываете печати, и когда вы добираетесь до шестой печати, все
выглядит очень плохо, и когда вы доберетесь до седьмой печати, мы обнаружим, что
седьмая печать на самом деле семь труб, и мы начинаем все сначала
глубже и глубже в историю. Затем, когда мы дойдем до седьмой трубы в
Глава 11, протрубит труба, и небо откроется, и вы увидите откровение
дракон и женщина. … Итак, главы с 12 по 14, женщина и
дракон и зверь, действительно является центральным элементом истории. И это
лежащей в основе космической драмы, которую показывает Иоанн, которая раскрывает принципы,
бойцы, на которых разыгрывается остальная часть истории.

Затем, начиная с 15-й главы, нам говорят, что те, кто находится на
стороне Бога и ангелов, против тех, кто на стороне
дракон и зверь, эти бойцы придут в финальную битву и еще
серия из семи язв и еще одна серия из семи ответов, которые будут нести
довести историю до ее естественного конца. Так что в конечном итоге семерки
которые открываются в начале истории и семерки которые открываются
в конце истории действительно те же самые точки, теперь можно увидеть
через иное понимание из-за центрального откровения
дракон и женщина. …

Чего нет в Книге Откровения?

Иногда люди удивляются тому, что когда они на самом деле читают Книгу
Откровение того, чего нет. Вещи, которые обычно ассоциируются с концом
временных пророчеств и типичного языка на самом деле нет в Откровении в
все. … Примечательно, что нет никакого упоминания об Антихристе. Что
терминология появляется только в двух местах во всем Новом Завете. Один раз
в Первом Иоанне и один раз во Втором Иоанне, но не в Книге
Само откровение. Другая терминология, которая иногда считается
Откровение есть Восхищение, то есть похищение христиан прямо в
последний момент перед Скорбью. Это также не является фактически
в самой Книге Откровения, что на самом деле происходит из отрывка в Первом
Фессалоникийцы. Итак, мы должны понимать, что в некоторых интерпретациях
Книги Откровения — фактически большинства из них — интерпретация создается
внося в Книгу Откровения, в ее схему то, что не
на самом деле там и читая их как некую мозаику эсхатологии и
последний суд.

Чего ожидал Иоанн, когда говорил о новом небе, новой земле, новой
Иерусалим?

В конце Книги Откровения мы видим новое небо и грядущую новую землю.
рухнет и будет основан новый Иерусалим… . Каким кажется Джон
предполагает в первоначальном значении этого произведения, что, когда торжество Бога
приходит над драконом, над силами дьявола, и Римская империя
свергнуты, будут созданы новые небо и земля … и это царство
приходя на землю. … [Он] предвидел восстановление настоящего города
Иерусалим как часть этого эсхаталогического ожидания. Итак, Джон ищет
Иерусалим скоро будет восстановлен, вскоре будет построен новый Храм, и для
это должно быть символом того, что Божье Царство, наконец, устанавливается на земле,
чистое царство добра в отличие от царства сатаны, которое было
уничтожен в лице римского императора.

Кем был Монтанус?

Монтан был христианином, жившим во второй половине II в.
Наша эра, где-то между 160 и 180 годами, примерно. Он из области современного
день Турцию называют Фригией… . Монтанус в какой-то момент приходит к
осознание того, что скоро наступит конец света, или что дела идут плохо,
точно так же, как Книга Откровения, кажется, предсказывает. … Что приводит его к этому?
Ну, на самом деле мы знаем, что в 160 году вспыхнула массовая чума.
на самом деле, это первый раз, когда оспа проникает в западный мир как раз в
в это время. Они не знают, как это назвать, но знают, что это разрушительно и
[это было бы] чумой, которую, кажется, описывает Книга Откровения.

Он использует эти и другие признаки, чтобы предположить, что последние времена наступили.
около. Монтан буквально верит, что Иисус скоро вернется и
возвести тысячелетнее правление на земле. … Он как будто ожидал, что
буквально новый Иерусалим должен был физически спуститься с небес и приземлиться на
вершине горы в центральной Турции в его собственном городе … . Излишне говорить, что
произошло не совсем так, но, тем не менее, ряд последователей были
привлечено к этому.

Монтанизм просуществовал еще несколько сотен лет как одна из форм
Христианство, которое знали многие. Это считалось, конечно, ересью.
В разное время он был искоренен, но в некоторых случаях оставался достаточно популярным.
области империи в течение довольно долгого времени. Во-первых, монтанизм очень
серьезно эта радикальная антимирская позиция, которую Книга Откровения делает
центральное место в его понимании: не поддаваться миру, сопротивляться римскому
империя, стоять в стороне, как праведный остаток Божий. …

Ключевым моментом является то, что Откровение Иоанна не
начало, считалось скорее подрывной авторитетом и опасной книгой,
не так ли это было замечено?

Да. Антагонизм Иоанна по отношению к Римской империи не является точкой зрения, которую другие
Христиане чувствовали себя очень ясно. … Его взгляд был подрывным авторитетом, будь то
это политическая власть или церковная власть. Монтанус хороший
пример того, кто берет это и продолжает использовать в качестве подрывной
мировоззрение. Ответ, конечно, что это ересь против христианства.
и неприемлемо в церкви. … Монтанус, вероятно, первый
пример, который мы можем ясно видеть в христианской истории, но мы увидим гораздо больше
из них позже — того, кто придет и прочтет эту книгу, воспримет ее очень
буквально, но говорит, что «пророчества Иоанна только сейчас сбываются».
выполнения в мой день, и если это так, и потому что я понимаю это, я
продолжаю традицию. У меня есть ключ, чтобы открыть откровение, и я
агент Божьего плана привести мир к концу».
совсем недавно с кем-то вроде Дэвида Кореш, который считает себя новым
фигура мессии, продолжающая традицию, как и в Откровении Иоанна.

Различные неверные толкования Откровения Иоанна не остановились на
Опыт Монтана. Примерно столетие спустя, в середине III в.
века, мы имеем еще одну вспышку буквального толкования. Все кажется
началось примерно в 246 году, когда исполнилось тысячелетие Римской империи.
Империя собиралась праздновать. Это должен был быть массовый праздник
во многих, многих городах империи. Имперский культ был в полном разгаре,
и города восстанавливались, и [собиралась] быть хорошая вечеринка. Но
это тоже была вечеринка в тысячный год, и это в сочетании с еще какой-то
элементы, по-видимому, побудили некоторых христиан, особенно на Востоке
часть империи, чтобы сказать: «Может быть, это то событие, о котором говорил Иоанн
в Откровении».

Всего через пару лет после тысячелетия со дня основания
в Риме начинает происходить что-то еще, что привлекает внимание христиан.
Император Деций провозглашает общеимперскую жертву, и это действительно
событие, которое впервые станет поводом для преследования
христиан по всей империи. Ожидается, что все христиане принесут жертву или
подлежит тюремному заключению или смертной казни. Так что вопрос будет в том, будут ли они
жертвовать императору или оставаться верным Христу? И так, на свете
такого рода ожидания того, что они должны делать, читая это сейчас в
контекст Откровения Иоанна, по пятам в первый раз тысяча
становится значительным числом в их опыте, некоторые люди, по крайней мере в
Восточная часть империи начинает говорить: «Подождите, это похоже на то,
что Иоанн предсказывает конец времени» 9.0003

И тогда знаки становятся еще более ясными с их точки зрения. Не только
там гонения, там другая чума, которая вспыхивает в этот период. затем
император Деций отправляется в поход по восточным провинциям и фактически
убит персами. Некоторые люди были рады и говорят, что персидская армия добра
сходства с саранчой, описанной в Откровении Иоанна. …

Через пятьдесят лет после гонения Деция вспыхивает новое гонение…
Великие гонения при императоре Диоклетиане, и она начинается примерно с
с 303 по 313 г. н.э. Это единственный раз, когда есть не только запрет
христианства, массовые аресты христиан и мученичество многих,
но даже разрушение церковных зданий. Это в конце этого
Константин Великий выйдет вперед и не только победит некоторых других
имперских претендентов, но также затем обернется и объявит христианство
легитимная религия Римской империи. …

Пока империя была языческой, Рим мог быть исторической заменой
Вавилон. Ведь так говорит текст апокалипсиса. неловкость
ибо христианство, с его собственным апокалиптическим наследием, приходит с христианством
политический успех. Когда Константин превращается в одного, помни, только одна форма
христианства. .. в 312 году, с точки зрения Иоанна, писателя
Апокалипсис, зверь вошел в церковь. Но с точки зрения
Евсевий, один из епископов Константина, это Божья работа в истории. Это
откровение мессианского мира, о котором говорил Исаия. От Евсевия
точки зрения — я имею в виду, что мы привыкли думать, что империя христианская, они
не были, это просто случилось при их жизни — это немыслимая мысль и
тем не менее это происходит.

Итак, Евсевий, глядя на эти традиционные апокалиптические тексты, знает, что
традиционное апокалиптическое прочтение должно быть неверным, потому что теперь империя
Кристиан. …Империя не противник Бога, и, следовательно, интерпретации
которые смотрят на эти тексты как на то, что Бог побеждает злую империю
Рим явно неверные толкования, ведь теперь раб божий сам
император.

Итак, что сделает Евсевий, так это то, что он один из тех христиан, которые начинают
дискредитировать апокалиптическое настроение теперь, когда христианство, в некотором смысле, с
консолидация власти при Константине уходит в историю.
Апокалиптика для людей, готовых погрузиться в историю,
что-то старомодное, явно неправильное и, следовательно, ересь.

Есть ли решение исключить Апокалипсис из Нового Завета?

У Книги Апокалипсиса непростая карьера в истории Нового
Заветный канон. Сами каноны местные. В некоторых местах империи
Апокалипсис есть в сборнике, в других местах его нет. … Разные города
есть разные евангелия, и нет центральной власти, поэтому нет единого
согласованный канон. Что вы получаете, когда у вас есть Константиновская революция, это
принципиальная оппозиция Книге Апокалипсиса. Как только вес
сообщества решают, что книга будет храниться в коллекции, затем
ваш вариант больше не отбрасывать текст, ваш вариант — переосмыслить его,
и это то, что люди делают дальше.

Когда взгляд Иоанна на Римскую империю, империю зла, становится наиболее
конфликтовать, если хотите, с большинством христианства? Когда это становится
настоящее смущение?

Апостол Павел в 13 главе Послания к Римлянам призывал к повиновению Риму. И выступал
спокойно жить в мире с нехристианами в Римской империи. Джон
выступал за сопротивление. Другие письма в Новом Завете призывали к мирному
сосуществование. Так что книга Джона, вероятно, вызывала споры на протяжении всего времени, когда
Христиане не были официально признанной или законной группой. Один раз
Христианство стало легитимным и признано Константином, затем Книга
Откровение было проблемой. Потому что никто не хотел оскорблять город Рим
или римского императора. И это очень интересное переосмысление, которое
произошло в то время. Вместо того, чтобы восприниматься как дихотомия между Богом и
Христос как правитель на небе, а затем и на земле, и эта злая римская власть
тем временем на земле произошло их соединение. Что
Римский император стал рассматриваться как представитель Христа. И пришел Христос
понимать как правящую на земле через текущую политическую
система.

Кем был Августин?


ул. Августин

Вероятно, больше, чем любая другая фигура раннехристианского периода, Августин I
Бегемот — один из ведущих мыслителей… . Его значение действительно не может быть
недооценен для изменения христианской традиции. Во многом это к
труда Августина, которым мы обязаны тому факту, что Откровение Иоанна даже
в Новом Завете вообще.

Как это произошло?

Августин … принял Книгу Откровения отчасти потому, что она была такой
хлопотно, и его место нужно было стабилизировать. И отчасти потому, что
помогли ему решить некоторые другие богословские дилеммы, с которыми он боролся в
его собственные исследования. Итак, около 393, 394 года, кажется, было несколько советов, которые
созывались в его собственном районе, где дебаты … с людьми, которые
верил в большую степень свободы воли и другие богословские вопросы
все имели место быть. И в этом контексте этих советов решение
какие книги использовать в Новом Завете как авторитет, за которым стоят все
другое христианское богословие будет разработано, возникнет. Августин защищал
используя Книгу Откровения в Новом Завете, предполагая, как и другие,
что на самом деле она была написана апостолом Иоанном и, следовательно, имеет авторитет.

Что делает Августин, помогая поместить Книгу Откровения в Библию?
выполняет две вещи. Один, он обеспечивает то, что станет, по крайней мере
в конце концов, нормативное переосмысление книги путем прочтения всего
символизм в ней как раз и есть символизм, а не буквальная история. Теперь, что
не происходит в одночасье, но его точка зрения в конечном итоге
день на протяжении большей части более поздней христианской традиции.

Второе, что он делает, канонизируя Книгу Откровения, — они помещают
это в конце Нового Завета, и это также имеет очень важное значение.
символическая сила. Потому что в конце Книги Откровения у нас есть сильное
предупреждение: «Вы не можете добавлять или убирать что-либо из этой книги». В настоящее время
первоначально в Книге Откровения, которая относится к откровению, которое Иоанн
сам видел — пиши, запечатывай, больше с этим ничего не делай, кончено. Но
когда вы берете это в конце Нового Завета, это имеет двойное значение.
Сила сказать, что откровение Иоанна о конце запечатано, но это также
конце Нового Завета, больше не будет никаких будущих откровений от
Бог, Который будет стоять рядом с самим Новым Заветом. …

Но если поставить эту книгу прямо в конец, это не означает, что конец
мир еще впереди?

В переосмыслении Августином Книги Откровения, что это на самом деле
означает, что символизм, все яркие элементы, которые некоторые люди
прежде воспринимали буквально, ни одно из них не было буквальным. Он не делал
верят в буквальное тысячелетнее царствование. Он не верил в буквальное
фигура, которая придет как своего рода Антихрист или что-то в этом роде. Что он
говорит по существу, что все это… на самом деле о церкви, это
церковь, которая есть тысячелетнее царствование Христа на земле, начиная с
воскресение самого Иисуса. И наступит символическая тысяча лет.
конец только тогда, когда Христос вернется в конце мира и заберет царство
на небеса . .. .

Что, в конце концов, вынудило Августина к этому гораздо более одухотворяющему или символическому
толкование Книги Откровения заключается не только в том, что он столкнулся с ересью
и у него были трудности с людьми, которые думали, что это произойдет со дня на день,
но другое крупное политическое событие, произошедшее в 410 году, когда
Вестготы под предводительством Алариха фактически разграбили город Рим. Город Рим,
о котором [думали] со времен Константина, а теперь
защитники церкви, те, кто сделает церковь царством на
земля, потерпел неудачу. А Августин смотрит на разрушение Рима вроде как
разрушение Иерусалима для более раннего поколения и говорит: «Как мог
это случилось?» Его ответ таков, как он пишет в своей очень важной работе,
Город Божий , заключается в том, чтобы осознать, что города Рима [нет], и действительно
никакое политическое образование не является истинным городом Божьим. Город Божий – это церковь.
И только этот город сохранится неприкосновенным до скончания веков
когда Христос придет на суд. .. . Итак, для Августина град Божий,
церковь, является новым Иерусалимом на земле и предвосхищает окончательный новый Иерусалим
в раю. …

Решающим термином в интерпретации Августина является то, что он видит в Книге
Само откровение, что есть два воскресения. Единственное воскресение, которое
приходит в начале тысячелетнего правления и другого воскресения, когда
Христос приходит снова и устанавливает новый Иерусалим. Августин. хотя, берет
что означает первое воскресение, когда человек рождается в церкви. За
ему, символически тысячелетнее царство на земле есть церковь, поэтому, когда
вы идете в церковь, это ваше духовное воскресение в
царство. Но второе воскресение будет тем, которое придет в конце
мира, когда Христос буквально придет вновь и… установит окончательно
свое новое небесное царство.


изображение Хильдегард Страшного Суда

Для Августина новый Иерусалим явно и
исключительно небесный Иерусалим, а не земной. Присоединиться ко Христу есть
вознестись на небеса. Но прежде чем это сделать, должно наступить воскресение
и суд Христов. Затем он берет историю о суждении между
овцы и козлы в Матфея 25, где Иисус сидит в суде … и говорит, что это
сцена, которая произойдет, когда Христос придет снова, чтобы установить окончательный
королевство на краю света.
Есть ли упоминание о суде в Книге Откровения?

… Августин использует смысл окончательного воскресения и окончательного
суда, как мы находим в Книге Откровения, особенно в главе 21, как
повод, о котором мы говорим: Христос, грядущий в конце мира, чтобы
судить живых и мертвых.

Насколько важным был вывод Августина о последнем суде?

Для остальной части христианской истории это представление о последнем суде в конце
мира, куда возвращается сам Христос, чтобы восседать на троне и читать
осуждение как добру, так и злу станет главным ожиданием
всего христианства после этого. И [] синтез Августина действительно является
тот, который устанавливает эту связь для более позднего христианства.

Как христианская интерпретация Книги Откровения
история?

Сложность структуры книги и трудность интерпретации
это то, с чем многие христиане пытались справиться на протяжении всей
последующие века. Отчасти это, возможно, еще более проблематично, потому что
ожидания Иоанна скорого свержения Римской империи в течение только
три с половиной года не прошло. Римская империя просуществовала очень долго.
дело дольше, так как мы это понимаем? Как об этом думали христиане,
в свете того факта, что это претендует на то, чтобы быть откровением от самого Бога
дано Джону … ?

По сути, мы можем думать о различных способах написания этой книги.
интерпретируется в христианской истории как разбиение на две основные категории.
Во-первых, символические интерпретации, [в которых] все образы, все
элементы в истории Иоанна являются просто символами переживаний
христианской церкви на протяжении всей ее истории, но без особого значения для
время. На самом деле это точка зрения, которой придерживается святой Августин.
нигде в Книге
Откровение; все это просто символика. Это также один из распространенных способов
интерпретация, популярная сегодня среди многих христиан. …

Другой способ интерпретации — это то, что мы могли бы назвать буквалистским способом, где
предполагается, что по крайней мере некоторые события в Книге Откровения буквальны
исторические события, которые разыгрывались в истории человечества или будут
так. Есть в основном три типа такого буквального прочтения книги.
Первый — это то, что мы могли бы назвать непрерывным историческим буквализмом. Это
предполагает, что некоторые события, описанные в Книге Откровения, действительно произошли
место во времена Иоанна, но другие события будут продолжаться в будущей истории вниз
к какому-то более позднему периоду времени, фактически вплоть до конца света. А также
чтобы они смотрели, скажем, на текущие события своего дня, будь то
в период крестовых походов или в период протестантской Реформации или
вплоть до девятнадцатого и двадцатого века, как выполнение
то, что Иоанн предсказал еще в конце первого века. Это режим
интерпретации, которую мы довольно часто находим в Средние века и в
Период Реформации. В наши дни он используется реже, но все еще актуален.
и он склонен рассматривать, особенно, конец света, как своего рода окончательный
событие, описанное в Книге Откровения, а также тысячелетний
Царствовать, когда будет править Христос, как еще один ключевой и очень буквальный опыт. …

Другой способ буквалистской интерпретации — это то, что называется
футуристическая школа. Футурист сказал бы, что ничто в Книге Откровения
прошлая глава 4 еще не была выполнена. Все происходит в будущем, и
большая часть приходится на последние дни перед самим эсхатоном, перед возвращением
Христа и до начала буквального тысячелетнего царствования на земле.
Таким образом, эта школа интерпретации рассматривает весь последующий материал как нечто
что мы наблюдаем за. Что было очень важно в этом конкретном
школа смотрит вперед на знаки, чтобы мы знали, когда начнутся часы
тиканье. …

И, наконец, третий вид буквального толкования говорит, что все
события в Книге Откровения буквально исторически верны, но это
почти все они были завершены в прошлом, либо во времена Иоанна, либо
в первые годы христианской истории, за возможным исключением
сам конец света. Теперь это последняя интерпретация, где больше всего
изучение Нового Завета в раннехристианской истории на самом деле
расположен. Почти все ученые сказали бы, что либо Иоанн говорил
явно рассказывал о своих днях и имел очень ограниченное ожидание будущего,
или что Откровение Иоанна предсказывало события, в основном вплоть до
времен Константина и ничего более, кроме ожидания конца
мир. …

Каково главное послание Книги Откровения?

Коллинз — профессор еврейской Библии в Чикагском университете богословия.
Школа.

(подробнее о Коллинзе)

С такой книгой, как Книга Откровения, у вас неизбежно будет несколько
центральные сообщения в зависимости от угла, под которым вы на них смотрите. Немного
люди видят в нем в первую очередь политическое заявление, центральным посылом которого является
сопротивление тирании, примером чего в данном случае является могущество Рима. Другой
люди увидят в ней более духовную книгу, где акцент делается на конце
продукт, где каждый может петь, как ангелы на небесах, и где
отрешенность от этого мира является его центральной точкой. Я полагаю, вы бы
должен сказать, что центральное сообщение охватывает оба из них. что на
с одной стороны есть там довольно устрашающее видение этого мира, как места
это жестоко, когда высвобождаются дикие силы, но и тогда, кто видит это
мира в перспективе, где силы этого мира уходят, и я
предположим, я бы сказал в конце, что это основной посыл книги. Что
силы этого мира, какими бы ужасными они ни были, проходят
и что, в конце концов, праведность и справедливость восторжествуют. …

В какой степени Книга Откровения является политическим трактатом?

Что ж, в древнем мире, когда ранние христиане толковали книгу,
была одна группа, которая читала это как имеющее отношение к этому миру, и которые читали
мессианское царствование связано с удовольствием, с большим пиршеством и
исполнение обетований, награда для верных, и это касалось
падение Рима. И были другие, которые думали, что такое чтение
был недостоин. Это было слишком материально, слишком эгоистично, и они были теми,
который инициировал то, что мы назвали бы аллегорическим прочтением, как борьбу между
добро и зло вообще, а не добро и зло в частности. В [этом] смысле
книга представляет собой политический трактат. И я думаю, что это одна из сильных сторон
современные фундаменталистские чтения. Хэл Линдси и ему подобные. Они видят, что это
о политике, в то время как более духовное церковное чтение пропускает
тот аспект.

Является ли Книга Апокалипсиса уникальным произведением?

Книга Откровения не является уникальной книгой. Он принадлежит к традиции
апокалиптическое письмо, зародившееся в иудаизме в период Второго Храма. Так
Книга Даниила была бы единственным другим апокалипсисом в каноне, но там
было много других книг примерно того же периода, которые разделяли эту литературную форму.
в этой перспективе. … Пророческие книги основаны на идее, что Бог
выбирает определенных людей для разговора и отправляет их в качестве представителей
ради Бога. Типичной литературной формой пророческой книги является оракул. «Таким образом
говорит Господь». А затем возвещение Слова Божьего. Это может быть
весть о суде, или весть о спасении, или вразумление,
этическое предостережение. И апокалипсисы, как правило, менее прямолинейны. Меньше
простое провозглашение Божьих слов, сказанных человеку, и многое другое
сложный, больше повествовательный. И апокалипсис — это своего рода повествование
рассказ о том, как к провидцу пришло откровение.

Когда некоторые люди слышат слово «пророческий», они думают, что оно что-то значит в
будущее, что будет дальше.

Пророчества и апокалиптика разделяют надежду на будущее, и теологически
говоря, в двадцатом веке многие господствующие или либеральные пасторы и богословы утверждали, что пророчество — это прежде всего не предсказание будущего, а гораздо больше отстаивание определенных моральных позиций. Например, социальная справедливость для бедных. Но я думаю, что предсказание будущего является важным элементом пророчества. … Это еще не все, но это важный элемент.

И Апокалипсис Иоанна в некотором смысле пророческий в обычном смысле
слово.

Апокалипсис Иоанна тоже относится к будущему, но не к будущему историческому
мероприятие. … Книгу Откровения стали читать как пророчество о событиях
конца истории. Всеобщее воскресение, общий суд и новый
возраст. …

Можете ли вы описать, каким образом некоторые люди, буквалисты, если это
правильное слово, читать книгу буквально?

С одной стороны, к Книге Откровения, я думаю, нужно относиться серьезно, поскольку
борьба с историей и реальными событиями, но фундаменталист или
диспенсационалистское чтение имеет тенденцию навязывать интриган тексту, который не
там. Я бы сказал, что [с] Хэлом Линдси, например … проблема не в
настолько, что он читает это буквально, это то, что он читает это как-то плоско.
Что он воспринимает изображения как просто кодовый язык для определенных событий в мире.
будущего и упускает обертоны символа и мифа.

дом ·
апокалиптика ·
книга откровения ·
антихрист ·
хронология ·
круглый стол ·
основные источники ·
обсуждение
чтения ·
видео ·
глоссарий ·
ссылки ·
синопсис

авторское право на сайт 1995-2014
Образовательный фонд WGBH

Что вам нужно знать о последних временах

Находимся ли мы в последних временах, описанных в Библии?

Многие размышляли над этим вопросом, в том числе ученики Христа, которые спрашивали: «Какой будет признак Твоего пришествия и кончины века?» (Матфея 24:3).

В Библии рассказывается о том, какой будет жизнь в период до возвращения Христа на землю. Они известны как последние времена. Ресурсы здесь помогут вам узнать больше о том, что предсказано, и о знамениях времени, которые могут помочь нам определить, где мы находимся на временной шкале библейских пророчеств о конце света.

КОНЕЦ ВРЕМЕНИ ТЕМЫ

Что произойдет с
?
1

Признаки
Таймс
2

Являются ли мы в
году Концом времен?
3

Что ждет
?
4

Возвращение
Христа
5

1
Что произойдет в конце времен?

Пророчество о последнем времени

В этой статье вы узнаете, что, где, когда и почему эти события последнего времени, предсказанные Богом и описанные в Библии.

Прочтите статью

Пророчества о последнем времени описаны во всей Библии – как в Ветхом, так и в Новом Завете. Узнайте больше о том, что предсказано через пророков Даниила и Иеремию, а также из собственных слов Христа.

  •   Даниил 12: События последнего времени
  •   Беда Джейкоба: что это такое?
  •   Понимание Пророчества Оливет

2
Каковы знамения последних времен?

Как мы можем использовать мировые события как знак того, где мы находимся в библейском пророчестве? Библия дает несколько примеров, чтобы помочь нам увидеть, что этот век подходит к концу, и мы должны обратить внимание на самое важное: Божий образ жизни.

Что мы можем сделать, чтобы понять знамения времени и понять, где мы находимся сегодня?

Узнать

3
Это время конца?

Вы когда-нибудь задумывались, почему наш мир так неспокойен? Может ли это быть связано с пророчеством о последнем времени?

Когда наступит конец света?

Ученики Иисуса спросили Его о признаках «конца света». Иисус не назвал дату, но дал пророческие знамения, на которые мы должны смотреть, чтобы быть готовыми. Конец света уже близок?

Прочитать статью

Мы живем в конце времен?

Болезни, экономические проблемы и даже погода — это лишь некоторые из проблем, с которыми мы сталкиваемся сегодня и которые связаны с библейскими пророчествами.

Читать статью

Проблемы сегодняшнего дня

Знаете ли вы, что происходит сегодня, что было предсказано в Библии?

Узнать больше

4
Что нас ждет в будущем?

Антихрист

Кто такой антихрист?

Библия говорит, что этот человек будет жив во время возвращения Христа. Кто это будет?

Читать статью

Узнаете ли вы антихриста?

Узнайте, что вам нужно знать о том, как этот человек предстанет перед миром, и что вы должны сделать, чтобы не быть обманутым им.

Читать статью

Войны и конец времени

Возвращение Христа принесет мир во всем мире. А до тех пор будут войны и беспорядки. Люди часто используют термин Армагеддон для обозначения конца света. Знаете ли вы, что Армагеддон — это место, где, согласно пророчествам, соберутся армии перед тем, как начнется последняя великая война?

Узнайте, какое отношение современные войны имеют к событиям последнего времени.

Узнать

Великая скорбь

Многие люди слышали о Великой Скорби, но не уверены, что это такое и что это будет значить для их жизни.

Христос сказал Своим ученикам: «Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет» (Матфея 24:21).

Что такое Великая скорбь?

Узнать

Когда произойдет Великая скорбь?

Мы не знаем точно, когда начнется самое опасное время, когда-либо известное человечеству, но Библия говорит, что оно застанет большинство людей врасплох.

В Библии есть знаки, которые говорят нам, что искать. Они скажут нам, где мы находимся в библейском пророчестве.

Подробнее

Станет ли Великая скорбь концом света?

События, приведшие к возвращению Христа на землю, будут самыми ужасными во всей истории. Библия говорит: «И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни» (Матфея 24:22).

Но Христос вмешается, чтобы предотвратить полное уничтожение рода человеческого. Конец времен на самом деле будет хорошей новостью для всего человечества.

Узнать Почему

«Но смотрите за собою, чтобы сердца ваши не отягчались кутежами, пьянством и заботами житейскими, и чтобы День тот не постиг вас неожиданно. Ибо он придет, как сеть, на всех живущих на лице всей земли» (Луки 21:34-35).

Хотите узнать больше о событиях последнего времени?

Книга Откровений Буря Перед Затишьем

5
Возвращение Иисуса Христа

Возвращение Христа принесет новый порядок всему миру – Божий образ жизни.