Содержание
Где расположен блок управления двигателем в автомобиле
Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) выполнят целый ряд важнейших функций, полностью контролируя работу ДВС на разных режимах. Указанный блок управления фактически является основой ЭСУД, так как устройство получает данные от различных датчиков, после чего происходит обработка полученной информации по заданным алгоритмам.
Затем блок посылает соответствующие команды на разные исполнительные устройства. Такая схема позволяет добиться значительной оптимизации многих процессов, которые протекают в двигателе, а также заставить мотор работать в рамках строго заданных параметров. В результате удается снизить расход топлива, повысить мощность мотора, обеспечить полноту сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, уменьшить токсичность отработавших газов и т.п.
Сразу отметим, что так называемые «мозги» двигателя на современных автомобилях изготавливают таким образом, что ряд параметров, которые зашиты в их память, можно программно менять. Далее мы поговорим о том, где стоит блок управления двигателем на разных авто, а также рассмотрим основные функции и особенности электронного контроллера.
Содержание статьи
- Где находится блок управления двигателем
- Для чего нужен ЭБУ в автомобиле: какие функции выполняет электронный контроллер
- Что в итоге
Где находится блок управления двигателем
Начнем с того, что на сегодняшний день среди автопроизводителей не существует какого-либо стандарта, который четко определяет место установки блока управления двигателем. Другими словами, на разных автомобилях данное устройство может располагаться в различных местах.
В зависимости от особенностей конструкции того или иного ТС, предпочтений инженеров и т.п., ЭБУ может находиться в салоне автомобиля, выноситься в подкапотное пространство и так далее. Другими словами, для моделей различных производителей место установки электронного блока индивидуально.
Например, в некоторых авто блок располагается в салоне под торпедо, причем может быть зафиксирован как в области центральной консоли или под панелью приборов, так и под бардачком. В ряде случаев нужно поднять ковровое покрытие в ногах переднего пассажира, после чего можно увидеть защитную металлическую пластину, которая прикрывает ЭБУ.
Также на многих ТС контроллер находится прямо в моторном отсеке. В некоторых случаях отмечено его расположение ближе к лобовому стеклу, слева или справа, возле «стаканов» передних стоек и т.д. Как правило, элемент крепится в самых верхних точках. Это необходимо для минимального попадания влаги на электронное устройство.
Однако такое место установки практикуется не на всех машинах. Существует большое количество моделей, на которых область расположения ЭБУ выбрана откровенно неудачно (например, ближе к радиаторной решетке для лучшего охлаждения или рядом с каналами для слива дождевой воды).
В последнем случае проблема заключается в том, что когда канал забивается грязью и листьями, вода начинает попадать на электронный блок, что вызывает его усиленную коррозию и т.д. Также добавим, что среди разных вариантов установки еще встречаются такие места, как ниша левого или правого брызговика. Обычно чтобы добраться до блока управления, в этом случае нужно предварительно снимать подкрылки.
С учетом вышесказанного становится вполне очевидно, что если блок не установлен на видном месте под капотом, без надлежащего опыта и знаний быстро обнаружить устройство может быть весьма затруднительно. По этой причине рекомендуется отдельно изучить руководство по эксплуатации и ремонту конкретного ТС, чтобы избежать сложностей и ошибок.
Дело в том, что на практике неопытные автолюбители часто путают ЭБУ двигателем с другими блоками управления, которые находятся в составе общей электронной системы автомобиля (блоки ABS, блоки AIRBAG и т.п.).
При этом отдельное изучение мануала или профессиональная консультация помогут быстро определить, где расположен блок управления двигателем на том или ином автомобиле, а также добраться до «мозгов» машины без риска что-либо случайно отключить, замкнуть или сломать.
Для чего нужен ЭБУ в автомобиле: какие функции выполняет электронный контроллер
Итак, разобравшись с возможными местами установки блока управления двигателем, давайте рассмотрим само устройство. Блок управления можно смело сравнить с компьютером, так как элемент имеет аппаратную платформу и программное обеспечение.
Что касается «железа», ЭБУ имеет микропроцессор, а также преобразователи сигналов, которые нужны для преобразования аналогового сигнала в цифровой и обратно. Главной задачей блока является прием и обработка сигналов, которые поступают от датчиков, после чего контроллер формирует «команды» для исполнительных устройств, тем самым поддерживая и при необходимости корректируя работу множества систем.
Рекомендуем также прочитать статью о том, где находится датчик температуры двигателя. Из этой статьи вы узнаете о месте расположения указанного датчика температуры мотора на различных типах ДВС.
Если рассматривать программное обеспечение, не вдаваясь в подробности можно сказать, что это записанные в память блока управления оптимальные параметры работы мотора и его систем. После запуска ДВС на ЭБУ происходит передача сигналов от многочисленных датчиков, после чего в блоке осуществляется сопоставление данных с заранее прописанными параметрами в памяти.
Когда определяется отклонение от нормы, для коррекции блок формирует управляющие сигналы, которые передаются на исполнительные устройства. В случае, если откорректировать работу той или иной системы двигателя не удается (то есть данные от датчика все равно не соответствуют прописанным в памяти блока допустимым «нормам»), тогда блок управления фиксирует ошибку.
На панели приборов в подобной ситуации загорается «чек», сигнализируя водителю о неисправности. Также в ряде случаев ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим, не позволяя мотору завестись или развить мощность и т.д.
Также отметим, что современные блоки управления двигателем поддерживают постоянную связь и обмен данными с другими системами посредством специальной CAN-шины. С учетом того, что разные системы также имеют собственные блоки-контроллеры, данное решение фактически позволило создать единую систему электронного управления автомобиля.
Что в итоге
Как видно, использование электронных блоков позволяет контролировать работу всех систем современного автомобиля. Если говорить о двигателе, снизилась токсичность выхлопа, уменьшился расход горючего, выросла мощность и т.д.
Также силовой агрегат получил возможность легкого и стабильного запуска без дополнительных действий со стороны водителя даже в условиях низких температур, чего не скажешь о простых моторах с карбюратором. Еще одним плюсом можно считать возможность производить самодиагностику и компьютерную диагностику двигателя, а также при необходимости считывать ошибки, записанные в память блока управления после возникновения неисправностей или сбоев.
Что касается недостатков, электронные системы и блоки управления более уязвимы, так как боятся попадания влаги и перегревов. Также на них негативно влияют значительные перепады напряжения в бортовой сети, короткие замыкания в результате повреждения изоляции проводов и т.д.
Если говорить о ремонте, обычно требуется специальное оборудование и профильные навыки, то есть зачастую самостоятельно устранить поломку или сбой ЭБУ в условиях гаража не получится.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое чип-тюнинг двигателя и топливные карты. Из этой статьи вы узнаете о коррекции топливных карт во время тюнинга (перепрошивки) электронного блока управления двигателем для повышения мощности, крутящего момента и приемистости ДВС, а также в целях экономии горючего.
Напоследок хотелось бы отметить, что блоки управления двигателем выполнены таким образом, что имеется возможность изменять их программное обеспечение. Другими словами, контроллер можно перепрошить.
Такая процедура называется чип-тюнинг, а сама перепрошивка блока управления двигателем позволяет дополнительно увеличить мощность двигателя, снизить потребление топлива на разных режимах, откорректировать работу целого ряда систем после тюнинга мотора и т.д.
Принцип работы ЭБУ| Причины неисправностей ЭБУ
Механические и примитивные электрические устройства, на которых задавались параметры работы двигателя, давно не используются. На смену им пришли высокие технологии. Теперь в автомобилях используют электронный блок управления (ЭБУ). Именно это устройство отвечает за все настройки электроники автомобиля, за изменения, внесенные в режимы работы двигателя транспортного средства, за процессы зажигания смеси и многое другое. Вот почему ЭБУ называют мозгами двигателя автомобиля. Прежде часть этих функций исполнял карбюратор, но с развитием технологий большая часть задач карбюратору стала не под силу.
Закат карбюраторной эпохи пришёлся на 70-е годы прошлого столетия. Но первую попытку создать подобное устройство предприняли сотрудники итальянского бренда Alfa Romeo еще в 50-х годах. Со временем устройство дорабатывали и «учили» его работать со все большим количеством датчиков и команд.
Конструкция ЭБУ принимает поступающую на него информацию и перераспределяет на соответствующие датчики. Команда обрабатывается алгоритмами и формируется определенная команда:
- крутящий момент
- мощность
- состав отработавших газов
- расход
- осуществляется диагностика всех систем
Составные части ЭБУ делят на два главных блока — программное обеспечение и аппаратное обеспечение.
Программное обеспечение
В свою очередь программное обеспечение состоит из пары модулей — контрольного и функционального.
Контрольный — следит за исходящими сигналами и, при необходимости, корректирует их. Если что-то пошло не так, то контрольный модуль может даже заглушить силовой аппарат.
Функциональный — получает поступающие сигналы с датчиков, обрабатывает полученную информацию и формирует последующие команды для приборов.
Аппаратное обеспечение
Включает в себя работу массы электронных элементов, микропроцессоров и других систем. Сигналы идут от разных датчиков и преобразует их в цифровой формат. На них также настроен микропроцессор. Также на электронный блок управления поступают импульсные сигналы для преобразования их в цифровой формат. Для этого используются аналогово-цифровые преобразователи. В случае отклонений от заданных параметров система перенастраивается.
Принцип работы ЭБУ
На современных транспортных средствах бесперебойная работа ЭБУ сводится к приему информации с различных датчиков. На сегодняшний день таких датчиков может быть более 20.
- прием данных о расходе воздуха, температуре воздуха
- показатели с лямбда-зонда
- положение, угол поворота и частота вращения коленчатого вала
- сигналы о неровности на дорогах
- положение распредвала
- детонация двигателя
- температура жидкости для охлаждения
- контроль давления во впускном коллекторе
- контроль положения дроссельной заслонки.
В каждом блоке электронного управления имеется блок памяти. В него записываются все ошибки в работе. Благодаря этому можно выявить причину многих неисправностей.
Причины и симптомы неисправностей ЭБУ
Перенастройка ЭБУ позволяет получить прибавку к мощности без потерь ресурсности. Хороший специалист может перепрошить систему всего за несколько часов. Для этого нужно корректно считать программное обеспечение и перепрограммировать систему. Как же понять, что ЭБУ вышел из строя.
- происходят скачки напряжения борт сети
- следствие механического повреждения (ДТП, перегоревшие проводники или микросхемы)
- появляется чрезмерная вибрация (например, частая езда на плохих дорогах)
- попадание в систему влаги или технических жидкостей
- неправильная полярность во время подключения к аккумулятору
- блок не реагирует на сигналы с лямбда-зонда
- поломка в высоковольтной части системы зажигания (провода, катушки зажигания, распределитель)
- неквалифицированная перепрошивка
Опытный мастер проводит полную диагностику работы ЭБУ, сверяется с таблицами значимости каждого компонента, и только потом приступает к возможности устранить неполадки. Если этого не сделать, это может повлечь за собой потерю качественного исполнения других функций.
Как видите, электронный блок управления поистине является мозгами двигателя и осуществляет ключевые процессы функционирования всей системы. Поэтому, как только появились первые признаки поломки ЭБУ, отправляйтесь в сервисный центр.
Сотрудники сервисных центров Сервис Газ — Установка газобаллонного оборудования в Одессе, Николаеве — рекомендуют вовремя проходить техническое обслуживание.
25.04.2019
(994 просмотров)
Что происходит в вашем мозгу, когда вы едете?
Как работает ваш мозг, когда вы ведете машину
Прежде чем мы перейдем к тому, как работает ваш мозг во время вождения, нам сначала нужно понять, как он работает в нормальных условиях. Итак, вот небольшой ускоренный курс для вас. У вашего мозга есть 4 доли, которые имеют соответствующие функции: лобная, теменная, затылочная и височная. Лобная доля отвечает за эмоциональную регуляцию, а теменная доля отвечает за координацию зрительного и тактильного восприятия. Затылочная доля отвечает за визуальную реакцию, а височная — за слуховую.
Связано: Скорость против безопасности дорожного движения: сравнение по номерам
Следует отметить, что, когда вы находитесь за рулем, лобная доля действует как ваш механизм предупреждения о надвигающейся опасности, поскольку она предупреждает ваши рефлексы. Теменная доля действует как ваш датчик того, насколько сильно вы нажимаете на тормоза или как далеко вы поворачиваете во время чрезвычайной ситуации. Затылочная доля обрабатывает все, что вы видите вокруг, чтобы знать, куда двигаться. Наконец, височная доля обеспечивает бдительность в зависимости от того, что вы слышите.
отвлеченное вождение
Визуальные отвлечения
Слуховые отвлечения
Ручные отвлечения
Когнитивные отвлечения
Связанный: Ford PH начинает 10-ю программу «Навыки вождения на всю жизнь»
Новейшие функции
Просмотреть еще статьи
Популярные статьи
- Самые дешевые автомобили до 700 000 песо на Филиппинах
20 октября 2022 г.
- Первая машина или следующая машина, Ford EcoSport — это сложный пакет, чтобы превзойти
18 июня 2021 г.
- Контрольный список и руководство по техническому обслуживанию автомобиля — вот все, что вам нужно знать
Эрл Ли · 12 января 2021 г.
- Самые экономичные семейные автомобили на Филиппинах
Брайан Аарон Ривера · 27 ноября 2020 г.
- Geely Okavango 2021 года — все, что вам нужно знать
Джоуи Дерикито · 19 ноября 2020 г.
- Семейные автомобили на Филиппинах с самыми большими багажниками
20 июля 2022 г.
- Личные встречи: Toyota Rush против Suzuki XL7
Джоуи Дерикито · 28 октября 2020 г.
- Почему замена масла важна для вашего автомобиля
Эрл Ли · 10 ноября 2020 г.
- Kia Stonic 2021 — что нужно знать о нем
Джоуи Дерикито · 16 октября 2020 г.
- 7 советов по покупке подержанного автомобиля на Филиппинах
Джоуи Дерикито · 26 ноября 2020 г.
Система Nissan «B2V» позволяет управлять автомобилем с помощью мозговых волн
Технология
Новая система «мозг-автомобиль» подключается к неврологической активности водителя, помогая обеспечить контроль и комфорт.
Компания Nissan представила технологию Brain-to-Vehicle, или B2V, которая, по ее словам, позволит автомобилям интерпретировать сигналы, поступающие от мозга водителя, что изменит представление о том, как люди взаимодействуют со своими автомобилями. Nissan
Автор: Дэвид Фриман спиной к водителям из плоти и крови. Теперь Nissan разработал технологию, призванную сделать вождение более увлекательным для людей за рулем: систему «мозгового декодирования», которая дает автомобилям возможность предвидеть действия водителя — нажать на тормоз, газ или повернуть — а затем инициировать действие до того, как он это сделает.
Система, получившая название «Мозг в транспортное средство» или «B2V», использует усеянную электродами тюбетейку для захвата активности мозга водителя и искусственный интеллект для ее интерпретации.
B2V обнаруживает сигналы мозга, которые вызывают движение рук или ног водителя за мгновение до начала движения. Таким образом, время реакции сокращается на целых полсекунды, говорится в письменном заявлении компании. Водитель крутит руль и нажимает на педали, как обычно, но с повышенной ловкостью и контролем.
«Когда большинство людей думают об автономном вождении, у них возникает очень безличное видение будущего, в котором люди передают управление машинам», — сказал Даниэле Скиллачи, исполнительный вице-президент Nissan, добавив, что «технология B2V делает наоборот».
B2V использует тюбетейку с электродами для мониторинга мозговой активности водителя, а затем анализирует ее, чтобы заставить автомобиль начать поворот, ускорить или замедлить движение. Nissan
Когда автомобиль находится в режиме автономного вождения, та же система может следить за водителем на предмет признаков дискомфорта и принимать корректирующие меры. Например, если ему или ей слишком жарко, система может включить кондиционер и изменить положение вентиляционных отверстий.
Звучит здорово, но некоторые эксперты сомневаются — особенно насчет крышки.
«Все, что потребует от водителя носить датчик любого типа, будет считаться навязчивым», — сказал в электронном письме NBC News MACH доктор Джим Сэйер, директор Института транспортных исследований Мичиганского университета. «Я думаю, что некоторые водители могут также задаться вопросом, какие еще мысли отслеживаются. Поэтому я не слишком уверен в практичности внедрения технологии».
Сэйер спросил, что будет делать система, если водитель решит сделать что-то небезопасное или опрометчивое — например, постучит по бамперу впереди идущего автомобиля, чтобы выразить недовольство тем, что его подрезали. «Будет ли система воздействовать на такие мысли или только на «законные» и безопасные?» он сказал.
Другой ведущий эксперт в области автомобильных технологий, доктор Крис Гердес из Стэнфордского университета, задался вопросом о способности системы точно определять соответствующую активность мозга.