Содержание
Взлет и падение «Гинденбурга»: как был устроен самый большой дирижабль в мире
Восемьдесят пять лет назад, 4 марта 1936 года состоялся первый полет дирижабля LZ 129 «Гинденбург» — самого большого воздушного судна в истории. С его падением пассажирские перевозки цеппелинов были остановлены навсегда
Дирижабль, чьи размеры до сих пор не смогло превзойти ни одно судно в истории авиации, строили в Германии с 1931 года. Его первый пробный полет состоялся 4 марта 1936 года. Запланированный на утро взлет перенесли из-за плохой погоды — лишь в 15:08 главный конструктор дирижаблей и, как сказали бы сегодня, шеф-пилот Хуго Эккенер поднял LZ-129 в воздух. Полет прошел по маршруту над озером Бодензее и окрестностям Фридрихсхафена и длился около трех часов. После серии испытаний LZ 129 получил сертификат летной годности и был передан компании Deutsche Zeppelin-Reederei (DZR). На его борт было нанесено название Hindenburg – в честь умершего в 1934 году первого рейхспрезидента Германии, фельдмаршала Пауля фон Гинденбурга. Уже 23 марта 1936 года «Гинденбург» выполнил свой первый рейс, а 6 мая вышел на трансатлантические линии.
Закончили чтение тут
Флагман трансатлантических перелетов
До появления «Гинденбурга» во флоте Deutsche Zeppelin-Reederei находился только один дирижабль — LZ 127 «Граф Цеппелин». «Гинденбург» увеличил провозные мощности единственного в мире коммерческого эксплуатанта дирижаблей более чем вдвое — если «Граф Цеппелин» был рассчитан всего на 20 пассажиров, то «Гинденбург» располагал 50 посадочными местами. Зимой 1937 года на дирижабле оборудовали еще несколько купе, и пассажировместимость увеличилась до 72 мест. Число мест для экипажа при этом выросло с 54 до 61.
«Гинденбург» был огромен — его длина составляла 246,7 м, а диаметр — 41,2 м. По грузоподъемности и вместимости «Гинденбург» был рекордсменом среди коммерческих воздушных судов. Один из самых вместительных самолетов того времени АНТ-20 «Максим Горький» был рассчитан на 72 пассажира и 8 членов экипажа, а «Гинденбург» мог перевозить на дальние расстояния до 133 человек. Грузоподъёмность LZ 129 превышала 100 тонн, но на это влияла дальность маршрута — запасы топлива и провизии для экипажа снижали массу груза. По сравнению с возможностями «Гинденбурга», 6,5 тонн полезной нагрузки «Максима Горького» выглядели почти символической величиной.
Гиганты больше не нужны: авиакомпании отказываются от Boeing 747 и Airbus A 380
Разница между дирижаблями и самолётами была очевидна. Дирижабль «Граф Цеппелин» во время кругосветного путешествия в 1929 году преодолел участок почти в 12 000 км от Фридрихсхафен до Токио за 101 час 49 минут. В свою очередь, флагман британской авиакомпании Imperial Airways, 24-местный пассажирский самолет Handley Page H.P.42, мог пролететь без дозаправки только 800 километров. На полеты дальностью до 1500 км был рассчитан самолёт «Максим Горький» и гигантская летающая лодка Dornier Do X, но они не выполняли регулярные рейсы.
Fox Photos·Getty Images
По продолжительности полета с дирижаблями в середине 30-х годов мог конкурировать только цельнометаллический низкоплан АНТ-25 — его строили в СССР специально для установление рекорда дальности. Свою задачу самолет выполнил — в июне 1937 года экипаж под командованием Валерия Чкалова совершил перелеты из Москвы в Ванкувер через Северный полюс. В июле того же года летчик Михаил Громов с коллегами долетели по схожему маршруту до Калифорнии, установив официальный рекорд дальности — 11 500 км. На это потребовалось 62 часа 17 минут. Но ни о каких коммерческих перевозках на АНТ-25 не могло быть и речи — на борту были предусмотрены только места для экипажа с минимальным уровнем комфорта.
Дирижабли в 30-е годы существенно превосходили самолеты по вместимости и дальности полёта. Конечно, их скорость была меньше, чем у «металлических птиц», но пребывание на борту дирижаблей было гораздо более комфортабельным.
Плата за время
Пассажиров на борту «Гинденбурга» размещали в двухместных каютах, по размерам и компоновке очень схожих с европейскими спальными вагонами поездов: две спальные полки одна над другой, столик, складной табурет и откидной умывальник. Принципиальным отличием были конструкция и отделка — конструкторы дирижабля стремились уменьшить массу воздушного корабля, поэтому по сравнению с вагонами «Восточного экспресса» и аналогичных поездов класса люкс интерьер «Гинденбурга» выглядел довольно спартанским. Простые формы в стиле баухаус, алюминий, ткань, пластик — даже рояль в гостиной был изготовлен из алюминия.
Главным недостатком кают было отсутствие окон — все жилые помещения «Гинденбурга» размещались внутри основного корпуса. Были предусмотрены панорамные окна, но они находились в общественных пространствах: столовой, гостиной и читальне. Вдоль окон проходили прогулочные галереи — променады, как их называли в журналах того времени. Относительно похоже этот фрагмент интерьера LZ 129 воссоздан в фильме «Индиана Джонс и последний крестовый поход». Сцены на дирижабле снимали в студийных павильонах, хотя фрагмент пассажирских помещений «Гинденбурга» в натуральную величину воспроизведен в музее цеппелинов на их родине в Фридрихсхафене.
Отсутствие окон в каютах пассажиры считали недостатком «Гинденбурга» по сравнению с «Графом Цеппелином», у которого все жилые помещения располагались в гондоле — кабине управления, где находился экипаж, пассажиры и контрольные устройства. Однако интеграция кают в основной корпус позволила снизить сопротивление воздуха, что дало возможность несколько снизить расход топлива и значительно увеличить размеры самих помещений.
Во время модернизации 1937 года дополнительные каюты на нижней палубе получили окна, и у пассажиров появился выбор. Помещения с окнами расположили ближе к туалетам, душевой и бару с курительной комнатой, которые также находились на нижней палубе. Поскольку на «Гинденбурге» в качестве несущего газа использовали взрывоопасный водород, чтобы избежать возгорания, курение на борту было разрешено только в специальном герметичном помещении. Попасть туда можно было через шлюз, возле которого находился бар — в обязанности бармена входила выдача пассажирам электрической зажигалки. Неизвестно, существовало ли подобное помещение для экипажа, но находиться в пассажирских комнатах членам персонала, если они не заняты в обслуживании гостей, было запрещено. Служебный и пассажирский отсеки соединялись единственной дверью, которая находилась рядом с каютой старшего бортпроводника.
Fox Photos·Getty Images
Дирижабли против лайнеров
Теснота, лимитированный вес багажа (20 кг на борту), ограничения в курении и потреблении воды были неведомы клиентам судоходных компаний — главных конкурентов DZR на трансокеанских рейсах.
Обеденная зона·Ullstein bild via Getty Images
Через три недели после отправления первого рейса «Гинденбурга» из Германии в Нью-Йорк в том же направлении из Великобритании вышел новейший лайнер компании Cunard-White Star Line «Queen Mary». Он отобрал у французского турбоэлектрохода Normandie приз «Голубая лента Атлантики», преодолев океан быстрее всех судов. Позднее Normandie опередил конкурента, затем Queen Mary взял реванш, но с точки зрения дирижаблей эти соревнования были смешны. По воде пересечение океана занимало не менее 4 суток (96 часов), а на полёт LZ 129 от Франкфурта до авиабазы Лейкхерст в штате Нью-Джерси в расписании отводилось 65 часов. Путь обратно, в связи с особенностями воздушных течений над Атлантикой, занимал 52 часа. Если ветер был благоприятным, то уходило меньше времени — самый быстрый перелёт «Гинденбурга» из США в Германию в августе 1936 года продлился 43 часа 2 минуты.
Цена скорости «Гинденбурга»
Дирижабли были самым быстрым видом транспорта для пересечения Атлантики, и за это нужно было платить. Одно место на рейсе между Германией и США стоило $400, билет туда и обратно — $720. Можно было со скидкой 15% выкупить двухместную каюту за $680 или в обе стороны за $1224. Для Германии того времени перелёт в США и обратно стоил примерно годовую среднюю зарплату рабочего или служащего. В США уровень жизни был выше — билет на дирижабль обходился американцам примерно в стоимость недорогого автомобиля. В 30-е годы в Америке продолжалась Великая депрессия и миллионы людей не имели постоянного дохода, но к пассажирам «Графа Цеппелина» и «Гинденбурга» это, конечно, не относилось.
Сколько стоила экономия времени, можно узнать, сравнив тарифы с лайнером Queen Mary. По размерам каюты и уровню комфорта (общий душ и туалет, отсутствие иллюминатора) к престижному дирижаблю ближе всего места в каюте третьего класса, которые пассажирам Queen Mary обходились в $93. Каюта первого класса с окнами и полноценной ванной стоили гостям лайнера $295. Ванну можно было наполнить морской или пресной водой, а на борту «Гинденбурга» душ включался на несколько минут из-за ограниченных водных запасов.
Ullstein bild via Getty Images
Ценник в тумане: как будет формироваться цена авиабилетов после COVID-19
Меню на борту океанских лайнеров также было более разнообразным, чем на цеппелинах. Размеры кладовых позволяли возить достаточное количество продуктов, а многочисленные сотрудники на кухнях были готовы предоставить разнообразие блюд. Пассажирам «Гинденбурга» и «Графа Цеппелина», напротив, предлагали фиксированное меню с отсутствием выбора. Американцам были непривычны континентальные завтраки: хлеб, масло, джем, сыр, ветчина, салями, сосиски-франкфуртеры и вареные яйца, никакого традиционного жареного бекона и картофеля. Пассажиры могли выбирать только вина — и сейчас под брендом Zeppelin производят напитки из красных и белых сортов винограда.
На Queen Mary могли разместиться более 2000 пассажиров. Ходил лайнер, как и другие большие суда, по расписанию, так как мало зависел от погоды. У дирижаблей тоже существовало расписание, но оно, как и время в пути, зависело от погодных условий. Зато пассажирам цеппелинов была незнакома морская болезнь, и при полете на высоте 200–400 метров с борта открывались великолепные виды.
Падение «Гинденбурга»
Шестого мая 1937 года «Гинденбург» завершал свой очередной рейс в Лейкхерст. Во время причаливания к мачте дирижабль загорелся — спастись удалось лишь 24 пассажирам и 39 членам экипажа, находившимся на борту. Кроме того, погиб один рабочий на земле. Рейсы цеппелинов оставались событием для широкой публики, и свидетелями катастрофы стали корреспонденты радио и газет. Репортер радиостанции WSL Герберт Моррисон прославился благодаря тому, что присутствовал на месте катастрофы и записал репортаж с комментариями очевидцев. Репортаж вышел на следующий день — оборудования для прямой трансляции у Моррисона не было. На месте была также снята кинохроника и сделано несколько фотоснимков, которые разошлись по множеству СМИ.
Хуго Эккенер после получения известия о катастрофе назвал ее причиной диверсию, позже выдвигались версии об ударе молнии. По итогам расследования и немецкая, и американская комиссии пришли к выводу, что оборвавшаяся расчалка (стальная проволока для соединения частей конструкций. — Forbes Life) пробила емкости с водородом — водородно-воздушная смесь воспламенилась от статического электричества, скопившегося в оболочке после прохождения через грозовой фронт.
Fine Art Images·Heritage Images/Getty Images
Ключевой причиной катастрофы стало использование водорода — LZ 129 изначально проектировали для гелия, но в Германии его не производили, а США отказались поставлять газ во избежание возможного использования в военных целях. Водород был легче гелия, что и позволило позже увеличить число мест на «Гинденбурге», но в сочетании с кислородом он образовал взрывоопасную смесь. Катастроф с дирижаблями в истории было немало, но «Гинденбург» стал в своем роде символом гражданского использования воздушных кораблей. Его кораблекрушение поставило яркую точку в этой главе развития авиации.
LZ 127 «Граф Цеппелин» был списан в июле 1937 года. Из него выпустили водород, а сам дирижабль превратили в музейный экспонат — памятник самому себе. Его преемник LZ 130 «Граф Цеппелин II» строился параллельно с «Гинденбургом». Дирижабль планировали выпустить на линию в 1937 году, но из-за катастрофы судно так и не приступило к выполнению коммерческих рейсов. Он совершал пропагандистские и разведывательные полеты над Европой до августа 1939 года.
В марте 1940 года аэродром Рейн-Майн возле Франкфурта-на-Майне посетил рейхсминистр авиации Герман Геринг, и распорядился утилизировать LZ 129, LZ 130 и недостроенный LZ 131 — третий из той же серии, что «Гинденбург» и «Граф Цеппелин II». Об окончании разборки воздушных гигантов, принесших Германии много славы, рейхсминистру доложили 27 апреля 1940 года.
Колыбель авиации: старейшие аэропорты мира
6 фото
Самый большой дирижабль в мире: был, есть или будет?
Дирижаблем называют летательный аппарат, который состоит из руля, винтового двигателя и аэростата. Благодаря такому устройству аэростат способен произвольно передвигаться в воздушном пространстве независимо от порывов и направления ветра.
Долгое лидерство
Очень долго самым большим цеппелином в мире считался «Гинденбург» (190 000 м3). Назвали самый большой дирижабль в мире в память о рейхспрезиденте Германии Пауле фон Гинденбурге.
Его постройка началась в мае 1931 года. А уже в начале марта 1936 года корабль совершил первый полет. Ко времени окончания строительства это был самый что ни на есть крупный аппарат, способный передвигаться по воздуху. Длина его составляла 245 м, диаметр в самой широкой части — 41,2 метра.
У дирижабля было четыре двигателя «Даймлер-Бенц» LOF-6 эксплуатационной мощностью 900 л. с., максимальная же составляла 1 200 л. с.
«Гинденбург» — это жесткий дирижабль, наполненный огнеопасным водородом. Топливо, необходимое для работы двигателей (около 60 тонн), заливалось в баки (2 500 л каждый). Дирижабль мог поднять в воздух 50 человек и около 100 тонн груза. Максимальная скорость «Гинденбурга» составляла 135 км/ч.
Началом коммерческого использования дирижабля считается 31 марта 1936 года. 37 пассажиров, более 60 кг почтовых отправлений и 1 200 т груза отбыли в Южную Америку.
Для увеличения грузоподъемности в дирижабле имелись душевые кабины (вместо ванн) и практически все было выполнено из алюминия, даже рояль.
К началу 1937 года салон «Гинденбурга» был модернизирован и стал вмещать 72 пассажира.
Последний полет начался 3 мая 1937 года. Шестого мая, заканчивая трансатлантический перелет и заходя на посадку, самый большой в мире дирижабль потерпел крушение. По неизвестной причине случилось возгорание водорода, и летательный аппарат вспыхнул. Вследствие катастрофы 35 человек погибло (всего на борту было 97 пассажиров и членов экипажа «Гинденбурга» и один рабочий базы воздухоплавания ВМС Америки). Резонанс был очень большой, хотя число жертв считается очень маленьким для авиакатастрофы.
Сегодня существует две версии случившегося. Первая, официальная, утверждает, что «Гинденбург» загорелся из-за неполадок в проводке. Возгорание спровоцировал грозовой фронт, от которого цеппелин пытался уйти.
Вторая, неофициальная, выдвинутая американским историком, гласит, что на одном из газовых баллонов сдетонировало взрывное устройство.
Самый известный своими размерами дирижабль-авианосец
Цеппелин под названием «Акрон» (184 000 м3) был рассчитан на размещение пяти самолетов-истребителей. Изобретен он был в Америке в 1929 году. Его воздушные камеры наполнялись гелием.
«Граф Цеппелин»
На звание «самый большой дирижабль в мире» претендует и «Граф Цеппелин», который к тому же считается наиболее успешным инженерным проектом. Он совершил более 140 перелетов за почти 19 лет. Перелеты, как грузовые, так и с пассажирами, осуществлялись через Атлантику. А в 1929 году «Граф Цеппелин» совершил кругосветное путешествие.
Изобретен он в Германии в 1928 году. Наполнен был гелием.
Самая крупная радиоантенна
Самые большие дирижабли в мире – это не только пассажирские или военные машины. Известен еще мягкий самый большой цеппелин в мире – ZPG-3W(23 648 м3), который предназначался для радиолокационных измерений. Всю полость дирижабля занимала радиоантенна. Изобрели его в 1950 году в Америке. Наполнение – гелий.
С 1958 года по 1961 дирижабли этого типа совершали полеты продолжительностью до 200 часов. Они выдерживали снегопады, туман и порывы ветра до 30 м/с.
Новые технологии в небе
17 августа этого года в небе Великобритании снова появился дирижабль. Сегодня это самый большой в мире самолет-дирижабль. Airlander 10 — это детище новых технологий. Он совмещает в себе элементы самолета, дирижабля и вертолета.
Главной его способностью — считают специалисты — является двухнедельный беспилотный полет. Самолет-дирижабль наполнен гелием. Он способен с командой на борту лететь пять дней без посадки, перевозить около 10 тонн различных грузов. Расчетная скорость Airlander 10 — около 150 км/ч.
Правда, на втором тестовом полете самолет-дирижабль уткнулся носом в землю. Никто не пострадал. Разработчики утверждают, что это мелочи. После исправления недочетов и новых тестов самый большой дирижабль в мире (фото ниже) планируют запустить в серию.
Идея вновь становится актуальной
«Гинденбург» до сих пор носит звание «самый большой дирижабль в мире». Все выпущенные позже аэростаты были значительно меньше.
Размеры воздухоплавательных кораблей были продиктованы необходимостью перевозить большое количество грузов в людей. Причем пассажиры мечтали совершить перелет с максимальным комфортом.
Поэтому на дирижаблях были оборудованы каюты, салоны для развлечений, уютные рестораны. В принципе, все как на дорогих круизных лайнерах, только по воздуху и значительно быстрей.
Возможно, поэтому идея создания огромного комфортабельного дирижабля все время витает в воздухе. Конструкторы считают, что, кроме скорости и комфорта, немаловажную роль играет грузоподъемность подобного транспорта.
Одна из интересных идей предложена британским студентом Маком Байерсом. Он разработал концепт особо крупного цеппелина класса люкс и считает, что к 2030 году идею можно воплотить в жизнь. Корабль будет называться Aether.
Его проектная длина – 250 м, поэтому это будет самый большой дирижабль в мире. Проект внутреннего пространства впечатляет. Огромный двухэтажный холл выполнен в стиле «открытого космоса». Из него можно пройти в просторный ресторан, все столики которого расположены возле огромных окон. Индивидуальные каюты большие и уютные, кровати двуспальные, а ванные комнаты оборудованы современной сантехникой. Многие считают, что Aether очень смахивает на «Гинденбург»…
Внутри крупнейшего в мире дирижабля показаны потрясающие изображения
Airlander 10 будет иметь просторный салон для поездок, которые могут начаться уже в 2025 году.
(Изображение предоставлено гибридными воздушными транспортными средствами)
Новые подробности об одном из крупнейших в мире самолетов Airlander 10 раскрывают просторный салон с окнами от пола до потолка (и большим пространством для ног) внутри экстерьера, похожего на дирижабль. И футуристический самолет будет намного лучше для окружающей среды.
Британская компания Hybrid Air Vehicles недавно опубликовала концептуальные изображения своего будущего дирижабля, которому 29 лет.9 футов (91 метр) в длину и 112 футов (34 м) в ширину, вмещает около 100 человек. Но вместо того, чтобы быть забитыми, как сардины, пассажиры получат окна от пола до потолка, а также пространство и пространство для ног, которые коммерческие авиакомпании в настоящее время резервируют для клиентов бизнес-класса.
Фирма считает, что этот автомобиль, который, как ожидается, поступит в эксплуатацию к 2025 году, вскоре бросит вызов обычным самолетам на ряде популярных ближнемагистральных маршрутов благодаря повышенному комфорту и 90% меньше выбросов.
Связанный: Фото: Строительство самого большого в мире дирижабля (Airlander 10)
«Преимущество номер один — сокращение углеродного следа во время путешествия в 10 раз», — Майк Дарем, глава Hybrid Air Vehicles. технический сотрудник, сказал Live Science. «Но также, хотя вы будете в воздухе немного дольше, чем если бы вы были в самолете, качество путешествия будет намного лучше».
Изображение 1 из 3
Airlander 10 (прототип показан здесь) станет транспортным средством будущего с низким уровнем выбросов. (Изображение предоставлено: Hybrid Air Vehicles) Здесь концептуальное изображение салона на 72 человека внутри Airlander 10. (Изображение предоставлено: Hybrid Air Vehicles) Airlander 10 будет иметь просторный салон для поездок, которые могут начаться уже в 2025 году. (Изображение предоставлено Hybrid Air Vehicles)
Airlander намного экологичнее пассажирского самолета, сказал Дарем, в первую очередь потому, что он использует гигантский воздушный шар гелия 9.0020, чтобы поднять его в воздух. Напротив, самолетам необходимо создать значительную тягу вперед с помощью своих двигателей, прежде чем их крылья смогут обеспечить подъемную силу, чтобы поднять их в воздух.
Поднявшись в воздух, дирижабль опирается на четыре пропеллера на каждом углу самолета, которые толкают его вперед. В первом поколении два из этих винтов будут приводиться в движение двигателями, работающими на керосине, а два других будут приводиться в движение электродвигателями, что еще больше сократит выбросы углерода на единиц.0020 . К 2030 году компания рассчитывает представить полностью электрическую версию Airlander.
Электродвигатели Airlander будут питаться не обычными батареями, а топливными элементами на жидком водороде. По словам Дарема, жидкий водород может хранить гораздо больше энергии при заданном весе, чем батареи. Водород будет храниться в резервуарах с криогенным охлаждением в корпусе и перекачиваться в топливные элементы, где он будет реагировать с кислородом для выработки электроэнергии.
Однако в конструкции дирижабля есть некоторые компромиссы. Во-первых, его максимальная скорость будет около 80 миль в час (130 км/ч), а в среднем она будет приближаться к 60 милям в час (100 км/ч). Это ближе к машине или поезду, чем ближнемагистральный самолет, который развивает скорость более 450 миль в час (720 км/ч).
Для некоторых междугородних поездок на расстояние от 100 до 250 миль (от 160 до 400 километров), по словам Дарема, путешествие из одного центра города в другой лишь немного медленнее благодаря способности дирижабля приземляться на гораздо меньших пространствах или даже на водоемах. .
Например, по оценкам компании, путешествие между Сиэтлом и Ванкувером на Airlander займет немногим более 4 часов по сравнению с немногим более 3 часами на самолете. Важно отметить, что он будет производить только 10 фунтов. (4,6 кг) углекислого газа на пассажира в этом путешествии по сравнению со 117 фунтами. (53 кг) для обычного самолета.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖИМОЕ
Но, учитывая, что поездка на автомобиле занимает всего 2,5 часа, пассажиры, скорее всего, будут привлечены комфортом самолета, а не его скоростью. На этом фронте Дарем уверен, что Airlander доставит гораздо больше удовольствия, чем альтернативы. Кабина представляет собой настолько малую часть общего поперечного сечения транспортного средства, что она мало влияет на сопротивление, а это означает, что компания смогла сделать дирижабль намного более просторным, чем когда-либо мог быть обтекаемый реактивный самолет.
Окна от пола до потолка в сочетании с крейсерской высотой менее 10 000 футов (3 040 метров) означают, что пассажиры получат захватывающий вид. А поскольку гигантский, заполненный гелием корпус отделяет двигатели от кабины, вибрация практически отсутствует, а шум практически отсутствует. Самолет также в значительной степени не зависит от турбулентности.
«Когда вы начинаете набор высоты, вы в значительной степени бежите в почти бесшумной среде полета», — сказал Дарем.
Оригинальная статья о Live Science.
Эдд Гент — британский писатель-фрилансер, в настоящее время проживающий в Индии. Его основные интересы — это более дурацкие области компьютерных наук, инженерии, биологических наук и научной политики. Эдд имеет степень бакалавра гуманитарных наук в области политики и международных отношений и является квалифицированным старшим репортером NCTJ. В свободное время он любит заниматься скалолазанием и исследовать свой новый дом.
Гинденбург, до и после катастрофы
Архив музея авиации и космонавтики Сан-Диего
Вечером 6 мая 1937 года зрители и репортеры собрались на военно-морской авиабазе Лейкхерст в Нью-Джерси, чтобы взглянуть на передовые авиаперевозки. Немецкий дирижабль LZ-129, более известный как «Гинденбург», совершал посадку. Имея длину 804 фута (более чем в три раза больше длины Boeing 747 и всего на 80 футов короче Титаника), «Гинденбург» был самым большим самолетом из когда-либо построенных. Для тех, кто наблюдал, как серебряный гигант бесшумно маневрировал к причальной мачте, это должно было показаться началом эры современной авиации.
Первые эксперименты по использованию водорода и гелия для подъема транспортных средств в небо были проведены в конце 18 века, но потребовалось более века, чтобы технология стала пригодной для коммерческого и военного использования. В 1900 году Фердинанд, граф фон Цеппелин, спустил на воду свой первый дирижабль с жестким корпусом LZ-1. Хотя LZ-1 имел неоднозначный успех, более поздние модели улучшились, и Zeppelin в конечном итоге получил заказ на производство целого флота дирижаблей, которые стали известны как Цеппелины, для правительства Германии.
Во время Первой мировой войны Германия использовала цеппелины для проведения воздушных бомбардировок Лондона и Парижа в качестве основных целей. Хотя эти налеты не были особенно разрушительными по сравнению с более поздними бомбардировками самолетов, они были эффективными для сеяния страха. Цеппелины появлялись без предупреждения, вырисовываясь в небе, в то время как перепуганные гражданские пытались укрыться. Уинстон Черчилль отвергал угрозу, исходящую от этих «огромных пузырей с горючим и взрывоопасным газом», но британской обороне потребовалось почти два года, чтобы найти подходящие боеприпасы (очередь чередующихся зажигательных и разрывных пуль), чтобы надежно сбить Цеппелины.
После войны инженеры обратили свое внимание на создание дирижаблей для дальних перевозок, совершив первый трансатлантический перелет в 1919 году. Лишь 10 лет спустя, в 1928 году, эра коммерческих дирижаблей, казалось, началась всерьез с завершением Graf Zeppelin, массивный дирижабль, способный перевозить десятки пассажиров в помещениях, подобных тем, что находятся на борту роскошного океанского лайнера. В течение нескольких лет Graf Zeppelin выполнял в основном широко разрекламированные демонстрационные полеты, включая кругосветное путешествие в 1929. В 1931 году дирижабль начал регулярные регулярные коммерческие рейсы, совершая беспосадочные рейсы между Германией и Южной Америкой.
В 1936 году еще более крупный дирижабль — «Гинденбург» — начал трансатлантические рейсы. В первый год работы он перевез сотни пассажиров через океан, совершив 10 рейсов туда и обратно между США и Германией и 7 рейсов между Германией и Бразилией. Тканевая обшивка дирижабля была покрыта краской, содержащей алюминиевый порошок, что придавало ей серебристый вид. Его хвостовые плавники были украшены свастикой нацистского режима. Пассажирские помещения включали 25 кают на двух пассажиров в каждой, ресторан, бар и даже салон для курения, герметизированные для предотвращения попадания горючих газов. что вместо этого дирижабль был наполнен горючим водородом.
Зрители в Лейкхерсте увидели, что триумф инженерной мысли превратился в трагедию. Без предупреждения произошел взрыв, поглотивший хвостовую часть «Гинденбурга», выведя корабль из равновесия и подняв нос ввысь.