Содержание
Как настоящий. Может ли грузовик Tesla Semi соревноваться с дизельными конкурентами
Характеристики электрофуры Tesla Semi — самые фантастические из тех, которые авторынок видел за последние десять лет. Хватит ли их для коммерческого применения
Tesla Semi стал предметом острой дискуссии еще до обнародования данных Илоном Маском на презентации. Почти все участники дискуссии говорили примерно одно и то же. Электрогрузовик не может иметь дальность больше 480 километров, иначе его батарея станет слишком тяжелой и дорогой. А этого расстояния слишком мало для коммерческого использования. Машина будет проводить часы на зарядке, стоить целое состояние, а аккумулятор все равно будет слишком тяжелым.
Поэтому везти грузовик сможет всего 20-30 тонн, хотя дизельные везут более 35 тонн. В итоге новая модель не оправдает себя. Прогнозы Wired, Technology Review, Bloomberg не оправдались. Характеристики Tesla Semi — самые фантастические из тех, которые авторынок видел за последние 10 лет. Достаточно ли их для коммерческого применения электромобиля?.
Почему у Маска получилось
Все эксперты ошибались. Согласно презентации, прошедшей утром (по Москве) 17 ноября, электрофура Tesla Semi имеет дальность хода на одном заряде в 806 километров — при полной полезной загрузке в 36 287 килограмм. Много это или мало? Кроме Tesla о желании выпускать электрофуры пока заявили всего две компании — Cummins и Daimler. Но их «дальнобои» могут проехать без подзарядки от 160 до 350 километров. Это в разы меньше, чем у «теслагрузовика». Похоже, гигантам традиционного автопрома придется немыслимо тяжело. То, с чем они хотят выходить на рынок через несколько лет, устарело уже сегодня, 17 ноября 2017 года.
Дальность важна для грузовика потому, что его суточный пробег намного больше, чем у легковушки, которыми до этого занималась компания Илона Маска. Средний грузовик в категории Class 8 (в нем находится Tesla Semi) в США проезжает 160 тысяч километров или примерно 400 в сутки. Разовый суточный пробег не может превышать 800-900 километров потому, что в США существует «правило 11/24». По нему водитель грузовика не может находиться за рулем более 11 часов в сутки, не сделав десятичасовой перерыв на сон и еду. На практике за 11 часов трудно покрыть более 900 километров, и подавляющее большинство американских дальнобойщиков делают даже меньше. А это значит, что дальности Tesla Semi хватит для того, чтобы сравняться с любой дизельной фурой.
- Tesla Semi. Миллиардер Илон Маск показал электромобили будущего
Конечно в странах типа России, где какие-либо ограничения в рабочем времени водителя фуры существуют только на бумаге, пробег может быть и больше. Однако это не так важно. Для быстрого пополнения емкости батареи в пути Tesla обещает «мегазарядку» на своих заправках. Она сможет дать грузовику энергии еще на 643 километра пробега всего за 30 минут — время, который водитель тратит на перекус в кафе.
Расход энергии аккумуляторов у нового грузовика менее 125 киловатт-часов на 100 километров. Это довольно мало — американский дизельный грузовик такого класса тратит 36,75 литров дизтоплива на 100 километров. Литр солярки стоит на порядок больше, чем киловатт-час электричества, а дает всего около 3,5 киловатт-часов с учетом КПД двигателя внутреннего сгорания. Добиться такой экономичности электрогрузовику помогает две технологии. Первая — регенеративное торможение, при котором лишняя скорость тормозящей машины уходит на подзарядку батарей, а не на нагрев колодок. Вторая — обтекаемая форма кабины с очень низким аэродинамическим сопротивлением — ее коэффициент равен всего 0,36. У существующих коммерческих грузовиков он выше 0,4, а значит лишнюю энергию приходится тратить на «расталкивание» воздуха.
Одновременно Tesla Semi, что типично для этого производителя, — самое динамичное транспортное средство в своем классе. У модели четыре электромотора того же типа, что на Model 3, общей мощностью в 1032 лошадиные силы. До сотни километров в час без груза она разгонится за пять секунд, то есть как недешевая легковая Audi.
При полной нагрузке в 36 тонн разгон до 60 миль/час (приблизительно 95 км/час) займет целых 20 секунд. Очень медленно для легковых автомобилей. Но для дизельных фур и эта цифра выглядит недостижимой. Эта характеристика новинки никого не потрясла. Ведь на том же мероприятии были обнародованы и данные по Roadster 2 той же компании. Он будет разгоняться до сотни за 1,9 секунды — быстрее, чем любое существующее или только проектирующееся авто. Понятно, что на фоне легкового родственника, способного ехать быстрее 400 км/час, грузовик все равно выглядит бледно.
Фото Tesla Motors
Как это стало возможно технологически?
Характеристики Tesla Semi настолько отличаются от любой электрофуры, что возникает вопрос: за счет чего у нее такая огромная дальность. Почему потребовавшаяся для этого огромная батарея на один мегаватт-час не «съела» грузоподъемность, как обещали аналитики? Почему зарядка на 200 киловатт-часов (на 643 километра пробега) займет всего 30 минут, как при этом не перегреется и не загорится аккумулятор?
Чтобы понять это, нужно взглянуть на сам грузовик. У него четыре электромотора от тесловской легковушки — все вместе они легче одного «грузового» дизельного двигателя. В Tesla Semi радикально проще и легче трансмиссия, ведь электромотору не нужны большие передаточные числа. Фура имеет углепластиковую кабину, которая намного легче обычной. Наконец, большая батарея встроена в конструкцию так, что дополнительно придает ей прочности, а это позволило снизить общий вес, облегчив кузов. Наконец, большой вес аккумулятора легко компенсируется огромным моментом вращения, типичным для электромоторов. Иными словами, Tesla Semi — это Model S в мире грузовиков. Да, несмотря на все технические ухищрения она тяжелее конкурентов, но это неважно — большая тяга электромоторов позволила показать высокие скоростные характеристики.
Почему зарядка на 200 киловатт-часов за 30 минут не перегреет батарею? Известно, Tesla недавно запатентовала жидкостное охлаждение заряжающего устройства. Это позволит поддерживать приемлемую температуру батареи при подзарядке.
Интересно, что ветровое стекло грузовика имеет бессрочную гарантию. Видимо, оно выполнено по тем же технологиям, по которым была создана «черепица» со встроенными солнечными батареями. В обоих случаях у инженеров был приоритет на создание прозрачного, но прочного материала.
Цена вопроса
Для успеха коммерческого транспорта важнейший вопрос — это цена эксплуатации. Дизельная фура в Штатах тратит на топливо $40 000 в год — при том, что сама она стоит от $100 000 до $150 000 долларов. Если электрофура будет заряжаться вне скоростных зарядок, то при средней для США стоимости электричества (7 центов за киловатт-час) и 160 тысячах километрах пробега на ее «прокорм» уйдет $14 000 в год. То есть только на топливе ее владелец сэкономит $26 000 в год.
Впрочем, если фуру будут заряжать на сверхбыстрых мегазарядках, цена электричества возрастет. Там машина получит 200 киловатт-часов за 30 минут, что потребует не самой простой инфраструктуры. Поэтому на своих заправках компания просит до 20 центов за киловатт-час. Тогда расходы на подзарядку будут как минимум не выше , чем на заправку дизелем, но на практике максимальную цену за энергию придется платить не во всех штатах.
Кроме того, Tesla обещает «вечные» тормоза — из-за регенеративного торможения тормозные колодки и диски вообще не надо будет менять, поскольку они будут подключаться только при экстренном торможении, «в пол», что у грузовика бывает нечасто. В электрогрузовике не нужно менять масло, фильтры, а движущихся частей так мало, что производитель обещает гарантию на 1,6 миллионов километров пробега.
Общие затраты на содержание средней дизельной фуры в Штатах — 94 цента на километр пробега. Илон Маск на презентации электрического аналога заявил, что его детище обойдется в 78 центов на километр пробега, то есть на $25 600 в год дешевле. На гарантийном миллионе миль пробега Tesla Semi даст экономию до $200 000 только на топливе. Производитель обещает, что более высокая цена новинки окупится снижением стоимости эксплуатации всего за два года.
Отмечается, что грузовик будет оснащен автопилотом, который позволит ему двигаться в тесных колоннах, где аэродинамическое сопротивление за ведущей машиной резко снижается. За счет этого расход топлива будет падать еще сильнее. Затраты на него при движении в тесной колонне будут в два раза ниже, чем у дизельных конкурентов.
Что с ценой нового грузовика? Точных данных по ней пока нет. Можно оценить ее, сопоставив цифры. При расходе в 125 киловатт-часов на 100 километров пробега и дальности в 806 километров Tesla Semi должна иметь аккумуляторы на 1 000 киловатт-часов. Цена батареи для Tesla на один киловатт-час сейчас менее $190. Целевой ориентир Tesla на будущий год — снижение до $125. Начало производства «теслагрузовика» планируется на 2019 год. С учетом отношения Маска к дедлайнам, массовой производство не начнется ранее 2020 года. В этом случае электрофура должна быть дороже обычной на $125 000 (аккумлуятор на 1000 киловатт-часов по 125 за киловатт). Если, конечно, компании Илона Маска не сорвут план по снижению стоимости аккумуляторов.
Коммерческие перспективы
В итоге вероятную стоимость Tesla Semi можно оценить примерно в $250 000 или менее, если аккумуляторы продолжат прогрессировать. Итоги ее конкуренции с существующими грузовиками при этом вполне очевидны. Если один грузовик вдвое дороже другого, но при этом тратит в два раза меньше на заправку и эксплуатацию, то владельцы грузовой компании выберут вторую машину. Слишком велик ежегодный пробег — стоимость топлива перевешивает цену новой машины.
Мы уже наблюдали такую историю: всего десять лет назад на наших дорогах доминировали отечественные фуры, стоившие значительно меньше импортных. Сегодня они преобладают численно разве что среди грузовиков коммунальщиков. И то лишь потому, что тех при покупке заставляют отдавать предпочтение отечественному производителю.
Сходная судьба ждет и производителей дизельных грузовиков. Да, они дешевле, но при больших пробегах важнее экономичность, а здесь дизельные конкуренты никогда не смогут соревноваться с электрическими, если нефть не подешевеет до $10 за баррель.
Конечно, победа электрофур не будет мгновенной. Массовое производство новинки — существующей пока всего в двух экземплярах — не развернется ранее 2020 года. Мегазарядки появятся на заправках Tesla к тому же времени. Наконец, у американской компании плотная сеть заправок пока только в США и наиболее развитых странах ЕС. Но если Tesla и конкуренты выпустят к этому моменту электрогрузовики по спрогнозированным выше ценам, то после 2020 года могут вытеснить дизельные грузовики в страны третьего мира. А потом придут и в эти регионы.
вечные тормоза и автопилот. Дальнобойщик Федор Иваныч может остаться без работы! — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Илон Маск празднует триумф: вопреки мнению скептиков он все-таки сделал электрический чудо-грузовик Semi, производство которого начнется в 2019 году. Вдобавок компания Tesla показала второе поколение спорткара Roadster с совершенно невероятными характеристиками.
Tesla Semi
Tesla Semi
Начнем с грузовика. Заказать его можно уже сейчас, внеся предоплату в 5000 долларов, но конечная цена пока неизвестна, а производство стартует лишь в 2019 году. Чтобы побудить транспортные компании и дальнобойщиков-частников расстаться с дизельными фурами, Илон Маск пообещал, что за миллион километров пробега Tesla Semi позволит покупателю сэкономить 200 000 долларов по сравнению с владением и эксплуатацией грузовика с традиционной силовой установкой. Неплохо!
Tesla Semi
Tesla Semi
Экономия достигается не только за счет отказа от покупки горючего, но и крайне низкими эксплуатационными расходами: электрическая начинка практически не требует обслуживания, а тормоза у Semi и вовсе вечные, так как 98% энергии замедления конвертируется в электричество за счет рекуперативного торможения.
Технические характеристики пока обозначены лишь в общих чертах: емкость батареи не называется, но известно, что запас хода с полной нагрузкой (36 тонн) будет на уровне 800 км. Заряжать батарею предполагается на специальных мегазарядниках (Megachargers), которые позволяют за 30 минут продлить запас хода на 640 км.
Tesla Semi
Tesla Semi
Динамические характеристики у электрической фуры — как у массового спорткара: до 60 миль/ч (96,6 км/ч) грузовик разгоняется за 5 секунд! С полной нагрузкой Tesla Semi может взбираться на 5-процентный уклон со скоростью 65 миль/ч (105 км/ч), тогда как самые мощные грузовики с ДВС редко способны разогнаться на такой горке до 45 миль/ч (72 км/ч).
Дизайном кабины Tesla Semi слегка напоминает водородный тягач One американского стартапа Nikola Motor, но Tesla выглядит более футуристично и лишена больших зеркал-лопухов, они заменены маленькими камерами-рожками — все ради превосходной аэродинамики: коэффициент cx составляет всего 0,36 — лучше, чем у Bugatti Chiron!
Tesla Semi
Tesla Semi
Интерьер, как и положено Тесле, выполнен в духе минимализма. Водитель сидит по центру кабины, аналоговых кнопок нет, справа и слева от руля находятся два огромных сенсорных дисплея.
Разумеется, Tesla Semi снабжен автопилотом, и водитель, в сущности, здесь не нужен, но до тех пор, пока законы США не разрешат машинам ездить по дорогам общего пользования без людей, оператора-наблюдателя за руль сажать все же придется. Система автономного управления может работать в том числе в режиме конвоя, то есть в связке с несколькими идущими друг за другом грузовиками, машина-лидер в случае чего предупредит ведомых автоботов об опасности.
Tesla Semi
Tesla Semi
Увидим ли мы Tesla Semi в России? Скорее всего! И хотя официального представительства у американской компании в России по-прежнему нет, наверняка несколько грузовиков въедут к нам в индивидуальном порядке — их могут купить, например, в рекламных целях крупные компании.
Tesla Roadster
Tesla Roadster
Теперь перейдем к спорткару Roadster второго поколения — тут тоже есть чему подивиться. Во-первых, это, конечно, не родстер, а тарга (часть жесткой крыши можно демонтировать), но имя Roadster решили оставить в память о первой модели Tesla, сделанной на лотусовской платформе.
Tesla Roadster
Tesla Roadster
Новый Roadster тоже уже можно заказать: предоплата составляет 50 тысяч долларов, а конечная цена будет начинаться с отметки 200 тысяч долларов. Первые серийные экземпляры должны быть отгружены клиентам только в 2020 году, но ожидание того стоит: Roadster снабжен батареей с неслыханной для легковушек емкостью 200 кВт·ч и может проехать на одной зарядке 1000 км! Автомобиль оснащен тремя электромоторами (один на передней оси, два на задней), их совокупная мощность не называется, зато известен крутящий момент — 10 000 Нм! До 60 миль/ч (96,6 км/ч) Roadster разгоняется всего за 1,9 с, до 100 миль/ч (161 км/ч) — за 4,2 с, максимальная скорость — свыше 250 миль/ч (402 км/ч).
Tesla Roadster
Tesla Roadster
В салоне Родстера вместо традиционной баранки установлен вытянутый по горизонтали формульный штурвал, но без привычной для гоночных болидов россыпи кнопок, так как кнопки — это не по-тесловски, только сенсоры!
- Летом Tesla формально начала продажи своего самого доступного электрокара Model 3, но из-за технологических проблем на производстве поставки машин клиентам задерживаются.
- Автомобили Tesla довольно популярны у российского истеблишмента, покупку электрокара этой марки не исключает даже Владимир Путин.
Грузовик Tesla: вечные тормоза и автопилот. Дальнобойщик Федор Иваныч может остаться без работы!
Илон Маск празднует триумф: вопреки мнению скептиков он все-таки сделал электрический чудо-грузовик Semi, производство которого начнется в 2019 году. Вдобавок компания Tesla показала второе поколение спорткара Roadster с совершенно невероятными характеристиками.
Грузовик Tesla: вечные тормоза и автопилот. Дальнобойщик Федор Иваныч может остаться без работы!
Фото: Tesla
Грузовик Tesla: вечные тормоза и автопилот. Дальнобойщик Федор Иваныч может остаться без работы!
Илон Маск празднует триумф: вопреки мнению скептиков он все-таки сделал электрический чудо-грузовик Semi, производство которого начнется в 2019 году.
Вдобавок компания Tesla показала второе поколение спорткара Roadster с совершенно невероятными характеристиками.
Грузовик Tesla: вечные тормоза и автопилот. Дальнобойщик Федор Иваныч может остаться без работы!
Наше новое видео
Тест нового кроссовера. Опять «китаец»? Не совсем
На каких самокатах нельзя ездить по тротуарам?
Аурус Комендант — подробный обзор
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Новости
Новости smi2.ru
Tesla может? Почему гиперкару и электрофуре Маска далеко до супергероев
https://ria.ru/20171117/1509019726.html
Tesla может? Почему гиперкару и электрофуре Маска далеко до супергероев
Tesla может? Почему гиперкару и электрофуре Маска далеко до супергероев — РИА Новости, 17.11.2017
Tesla может? Почему гиперкару и электрофуре Маска далеко до супергероев
Гиперкар Tesla Roadster второго поколения и электрический грузовик с функциями автопилота Tesla Semi. Илон Маск в четверг в Калифорнии представил новинки… РИА Новости, 17.11.2017
2017-11-17T13:49
2017-11-17T13:49
2017-11-17T18:23
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150905/22/1509052216_0:158:3079:1890_1920x0_80_0_0_ce8391e0b19d6bad28ffae53365fefee.jpg
сша
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2017
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150905/22/1509052216_175:0:2906:2048_1920x0_80_0_0_d8ba3b85d1c1340e4643f5ed8cf4101a.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
авто, сша
Авто, США
МОСКВА, 17 ноя — РИА Новости, Сергей Белоусов. Гиперкар Tesla Roadster второго поколения и электрический грузовик с функциями автопилота Tesla Semi. Илон Маск в четверг в Калифорнии представил новинки автомобильного подразделения своей империи. РИА Новости выяснило, каковы перспективы этих автомобилей и насколько можно верить словам эпатажного руководителя компании из Кремниевой долины.
Очень-очень-очень быстрый?
17 ноября 2017, 12:46
Новинки Tesla появятся на российских дорогах, считает автоэксперт
Tesla Roadster — это самый первый автомобиль, с которого началось триумфальное шествие высокотехнологичной американской компании. Тогда машина представляла собой британский родстер Lotus Elise, в котором двигатель внутреннего сгорания был заменен на электрический, а вместо бензобака установлены литий-ионные аккумуляторы.
Второе поколение модели хоть и сохранило название, но сменило форму — это был уже далеко не родстер, а типичная тарга. В настоящее время самым известным представителем такого типа кузова является спорткар Porsche 911 Targa.
На презентации Илон Маск заявил, что новый Tesla Roadster оснащен тремя электромоторами с суммарным крутящим моментом в 10 тысяч Ньютон-метров, а также батареями емкостью 250 киловатт-часов. С места до 60 миль в час (в европейских цифрах — до 96 км/ч) автомобиль будет ускоряться за 1,9 секунды, до 160 км/ч — за 4,2 секунды, а максимальная скорость составит 400 км/ч. После этих слов разработчики традиционных гиперкаров Ferrari, Lamborghini, Porsche и прочих должны, по идее, в срочном порядке писать заявления об увольнении по собственному желанию, но не каждому слову Илона Маска стоит безоговорочно верить.
«Меня, как человека с техническим образованием, удивляет возможность автомобиля разгоняться с нуля до 60 миль в час за 1,9 секунды. Эта цифра близка или уже находится за пределами физических возможностей машины, — считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. — Дело в том, что шины способны обеспечивать определенный коэффициент сцепления с дорожным покрытием. Особенно когда мы говорим о традиционном типе привода, то есть когда машина приводится в движение через колеса, а не посредством ракетного двигателя. Скорее всего, эта цифра достигнута на определенных шинах — сликах, при определенной температуре и на особом покрытии».
В США проходят гоночные соревнования на ускорение, в которых участвуют особые автомобили — дрэгстеры. Машины буквально рвут с места, но для этого их колеса «обуты» в слики, а трассу, на которой проходит гонка, покрывают специальным клеевым составом для обеспечения очень сильной адгезии. Разогнаться при других условиях до таких скоростей невозможно, даже если у суперкара под капотом будут две тысячи лошадиных сил, — он просто взлетит в воздух.
«Пока Tesla Roadster порождает больше вопросов, чем ответов, — продолжает Максим Кадаков. — Одно можно сказать с уверенностью: такой автомобиль будет очень дорогим — самым дорогим из всей легковой линейки марки. Цена будет точно не ниже уровня традиционных спорткаров со схожими характеристиками, вроде Ferrari или Lamborghini. Речь о двух-трех сотнях тысяч долларов США».
Тянет-потянет, до заправки дотянет
Второй премьерой на пресс-конференции стала «беспилотная фура» Tesla Semi. Это событие смело можно назвать долгожданным, ведь откладывалось оно несколько месяцев. Однако подробных характеристик, как это обычно случается с Tesla, представлено не было — только выдающиеся.
Так, запас хода Semi составит от 500 до 800 километров, разгон с места до 96 км/ч займет 20 секунд, причем с полным прицепом. При этом коэффициент аэродинамического сопротивления тяжеловеса составил 0,36, что для машины таких размеров действительно является впечатляющим показателем. Для заряда батарей до 80% потребуется всего полчаса, что идеально для любого дальнобойщика: за это время он сможет передохнуть.
«Пока это только прототип, который еще предстоит испытывать, ходовой макет, если хотите. Все его описания — только словесные. На автосалонах иногда показывают концепт-кары, которые представляют собой скорлупу, а внутри маленькие батарея и электромоторчик. Они установлены только для того, чтобы прототип не нужно было толкать руками на стенд», — рассказывает главный редактор журнала «За рулем».
На пресс-конференции Илон Маск заявил, что управляться фура будет не хуже спорткара. Опять преувеличение, хоть и близкое к истине. Расположение в полу батарей, а электромоторов — на задних осях тягача позволило добиться низкого центра тяжести. И да, тут Маск прав: управляться она должна лучше любой другой фуры и не хуже легкового автомобиля.
© TeslaБатарейные блоки Tesla Semi
© Tesla
Однако это накладывает на грузовой автомобиль и ряд существенных ограничений: батареи и двигатели, защитные пластиковые кожухи спереди и по бокам тягача расположены очень низко — все это делает фуру пригодной для эксплуатации исключительно по идеальным дорогам. «Шаг» влево, «шаг» вправо, наезд на любой небольшой предмет на проезжей части — и весь красивый пластик разлетится в разные стороны.
Да и про «беспилотность» Semi говорить пока еще рано. Это будет лишь функция, которая сейчас есть во всех современных электрокарах Tesla, но при этом она никак не отменяет участие человека в управлении машиной.
«Согласно конвенции о дорожном движении, в любом автомобиле должен быть либо водитель, либо человек, его заменяющий. Пока ни в США, ни в Европе никому не дано право ездить на полном автопилоте, — утверждает Максим Кадаков. — Сейчас эти вопросы только рассматриваются. В грузовике Tesla Semi водитель должен будет находиться в обязательном порядке. Там будет функция автопилота, но ни через год, ни через два без водителя он не поедет. Автопилот будет нужен для того, чтобы предотвратить ДТП: например, водитель уснул, перестал нажимать на педали, и фура распознает это. Функция не позволит съехать на соседнюю полосу или в кювет и сама применит экстренное торможение. Так будет еще долго: когда автопилот есть, но человек с водительскими правами обязан находится внутри за рулем».
Время, деньги
Проведение презентации сразу двух моделей одновременно, неоднократный перенос сроков премьеры грузовика Semi, а также проблемы с запуском в серийное производство электрокаров Tesla Model 3 говорит о том, что у компании накопились серьезные финансовые трудности. При этом Илон Маск снова пообещал невозможное: наладить серийный выпуск нового суперкара Roadster в 2020 году, а фуру начать производить и продавать и вовсе на год раньше.
«Tesla вот уже несколько лет приносит одни убытки, поэтому Илону Маску нужно искать новые источники финансирования и поддерживать свое реноме. Именно это он и делает, — считает Максим Кадаков. — С технической точки зрения выпустить в 2019 году один-два или несколько грузовиков не составит труда. Однако речь о серийном производстве заводить пока рано: Маск еще не решил проблему с выпуском батарей для своих электрокаров. Эта проблема вообще не решена даже на мировом уровне. Это дорого, очень грязно с точки зрения экологии, даже его гигафабрика не способна пока обеспечить спрос».
Но Tesla не сдается: на очереди презентации электрического автобуса и грузового автомобиля с самым любимым всеми американцами типом кузова пикап.
17 ноября 2017, 15:35
Навстречу будущему
Илон Маск объявляет о производстве Tesla Semi после возвращения сделки с Twitter
01:12
— Источник:
CNN
Видео: Tesla представляет робота Optimus, который может танцевать и поливать растения
Вашингтон
Си-Эн-Эн
—
Генеральный директор Tesla Илон Маск заявил в четверг, что производство его грузовика Semi началось, а поставки одному клиенту, Pepsi, состоятся в декабре.
В заявлении Pepsi в пятницу говорится, что грузовики будут поддерживать завод Frito-Lay в Модесто, штат Калифорния, и завод по производству напитков Pepsi в Сакраменто. Ни Маск, ни Pepsi не сказали, сколько грузовиков будет доставлено.
«Мы с нетерпением ждем этого следующего шага в нашем позитивном путешествии PepsiCo и предоставим более подробную информацию, как только мы получим поставку», — сказала представитель PepsiCo Андреа Фут, имея в виду усилия компании по обеспечению устойчивого развития.
Tesla впервые анонсировала Semi в ноябре 2017 года, а производство должно было начаться в 2019 году.. Такие компании, как Walmart, FedEx, Anheuser-Busch, City Furniture и J.B. Hunt Transport Services, заявили, что сделали предварительный заказ. Задержки производства — обычное дело для Tesla. Было объявлено, что производство Cybertruck начнется в 2021 году, но было перенесено на следующий год, а второе поколение родстера Tesla, о котором первоначально было объявлено на том же мероприятии, что и Semi, должно было начаться в 2020 году, но это не так. был перенесен как минимум на 2023 год.
Маск подтвердил в четверг, что у Semi будет запас хода 500 миль. Электрические грузовики хорошо подходят для некоторых маршрутов, но их большой вес по сравнению с дизельными грузовиками и грузовиками на топливных элементах может вынудить предприятия сократить тяжелые грузы.
Маск объявил после новостей во вторник, что он возобновил свое первоначальное предложение о покупке Twitter за 44 миллиарда долларов. Маск ранее пытался расторгнуть сделку в прошлом месяце, заявив, что Twitter нарушил соглашение, предоставив ложную информацию о количестве спама и поддельных учетных записей ботов на платформе социальных сетей.
Маск, самый богатый человек в мире, продал в этом году акции Tesla на сумму около 15 миллиардов долларов, но до сих пор неясно, достаточно ли у Маска ликвидных средств, чтобы закрыть сделку с Twitter. Маску, получившему обязательства по долговому и акционерному финансированию, может потребоваться продать дополнительные акции Tesla для финансирования покупки. Он также может продавать акции SpaceX, брать кредиты под залог своих активов в Tesla или SpaceX или привлекать деньги от других инвесторов. Однако любые займы для финансирования сделки в последнее время стали намного дороже, поскольку процентные ставки выросли.
Текстовые сообщения Маска в начале этого года, которые недавно были раскрыты во время продолжающейся судебной тяжбы с Twitter, показали разговоры о сборе миллиардов от его богатых контактов, включая соучредителя Oracle Ларри Эллисона.
Объявление Маска о грузовике Semi не сразу подтолкнуло акции Tesla вверх. Акции Tesla упали примерно на 5% на торгах в пятницу утром.
Tesla не ответила на запрос о комментариях и, как правило, не взаимодействует с профессиональными СМИ.
— Крис Исидор из CNN внес свой вклад в этот отчет.
Что мы знаем на данный момент
Обзор
Tesla Cybertruck выглядит так, как будто его высадила инопланетная раса, но у него есть возможности бросить вызов всем самым продаваемым пикапам. Благодаря корпусу с острыми краями, изготовленному из устойчивой к царапинам и вмятинам нержавеющей стали, полностью электрический грузовик Tesla очень прочен. Наряду с доступным полным приводом Cybertruck может буксировать до 14 000 фунтов и имеет расчетный запас хода более 500 миль. Хотя это относится только к самой дорогой модели, самая дешевая стоит от 39 долларов.,900. Конечно, мы еще многого не знаем о Cybertruck, в том числе о том, когда он официально поступит в продажу. Tesla уже несколько раз откладывала сроки производства грузовика, но 7 апреля 2022 года генеральный директор Илон Маск снова пообещал, что грузовик появится и выйдет в 2023 году.
Что нового в 2023 году?
Tesla расширяет свой модельный ряд, чтобы включить в него один из самых популярных стилей кузова в Америке — пикап. Обладая впечатляющими характеристиками как для электромобиля, так и для пикапа, Cybertruck дает компании потенциально сильного продавца, учитывая, насколько хорошо грузовики продаются в этой стране. Тем не менее, ему придется конкурировать с Ford F-150 Lightning, GMC Hummer EV, Rivian R1T. Chevy также планирует выпуск электрического Silverado в ближайшие пару лет, а Ram говорит, что к 2024 году у него будет электромобиль с кузовом грузовика.0003
Ценообразование, а какая —
одиночный мотор
$ 39,900
Двойной мотор
$ 49,900
TRI Motor
$ 69,900
. Кибертрук будет доступен в трех различных конфигурациях, которые в зависимости от всего номера. моторы есть у каждого. В то время как полный привод является стандартным для всех версий, кроме версии с одним двигателем, каждый дополнительный двигатель означает более быстрое ускорение, больший запас хода и большую тяговую способность.
Электродвигатель, мощность и производительность
Cybertruck доступен не с одним, не с двумя, а с тремя электродвигателями. В то время как одномоторный грузовик имеет задний привод, двух- и трехмоторные модели имеют полный привод. Tesla утверждает, что он разгоняется с нуля до 60 миль в час за 6,5 секунды и достигает максимальной скорости в 110 миль в час. Сообщается, что двухмоторный Cybertruck разгоняется до 60 миль в час всего за 4,5 тика, а его максимальная скорость составляет 190 миль в час. Те, кто ищет максимальную производительность, оценят модель с тремя двигателями, которая, по словам Теслы, по существу телепортируется с нуля до 60 миль в час за 2,9 секунды. секунд (!) при максимальной скорости 130 миль в час. Все Cybertrucks имеют регулируемую пневматическую подвеску, которую можно поднимать или опускать на лету и которая обеспечивает дорожный просвет до 16 дюймов. Добавьте к этому 35-градусный угол захода на посадку и 28-градусный угол съезда, и пикап Tesla может оказаться грозной внедорожной машиной.
Подробнее о пикапе Cybertruck
- Доставка Tesla Cybertruck задерживается. Мы не удивлены
- Tesla Cybertruck бросит вызов популярным пикапам
- Ford/Tesla Truck Перетягивание каната может быть в картах
Буксировка и грузоподъемность
Если Cybertruck действительно может буксировать столько, сколько заявляет Tesla, его максимальный рейтинг будет выше, чем у популярных альтернатив, таких как Ram 1500. рейтингом 7500 и 10 000 фунтов соответственно, модели с третьим мотором смогут тянуть колоссальные 14 000 фунтов. Каждый Cybertruck также может перевозить 3500 фунтов на своей 6,5-футовой грузовой платформе.
Дальность действия, зарядка и срок службы батареи
Tesla не сообщила размер батарей, которые будут питать его электрифицированный пикап. Однако у каждой модели будет зарядный кабель на 250 кВт. Конечно, у него также будет доступ к обширной сети нагнетателей Tesla. Его запас хода зависит от количества двигателей, но Tesla утверждает, что один двигатель имеет запас хода более 250 миль, два двигателя могут похвастаться запасом хода более 300 миль, а установка с тремя двигателями высшего уровня должна обеспечить более 500 миль. миль на одном заряде.
Экономия топлива и реальные MPGe
Поскольку официальных рейтингов Cybertruck нет, мы можем исходить только из предварительных оценок Теслы. Точно так же нам также придется подождать, пока мы не получим в свои руки реальную серийную модель, чтобы протестировать ее амбициозный максимальный запас хода в реальном мире. Для получения дополнительной информации об экономии топлива Cybertruck посетите веб-сайт EPA.
Интерьер, комфорт и груз
Те, кто считал интерьер Tesla Model 3 минималистичным, переживут эту реакцию, когда увидят спартанский салон Cybertruck. Хотя многие стандартные функции и опции не раскрываются, на первых изображениях показана приборная панель в виде плиты, на которой доминирует только один большой сенсорный экран. Его прямоугольное рулевое колесо, похоже, имеет какой-то подсвечиваемый дисплей, но ничего не подтверждено. Cybertruck также сможет вместить до шести человек, а его грузовая платформа высотой 6,4 фута предлагает 100 кубических футов объема. У него также есть изящная выдвижная задняя дверь, которая служит пандусом для загрузки четырехколесных транспортных средств и мотоциклов.
Разница между автомобилем и водителем
- Объяснение нашего комплексного тестирования автомобилей
- Почему мы тестируем: каждая цифра рассказывает историю
Информационно-развлекательная система и возможности подключения загадка. Тем не менее, мы знаем, что каждая модель будет иметь большой 17-дюймовый сенсорный экран, установленный горизонтально в центре приборной панели.
Как купить и обслуживать автомобиль
- Как купить или арендовать новый автомобиль
- Как купить подержанный автомобиль
- Как ремонтировать, обслуживать и ухаживать за автомобилем
Функции безопасности и помощи водителю
Каждая модель будет представлена противоречивой личностью Tesla -вождение с функцией автопилота, и компания заявляет, что предложит вариант полного самостоятельного вождения за 7000 долларов. Мы также ожидаем, что будут доступны и другие технологии помощи водителю. Для получения дополнительной информации о результатах краш-тестов Cybertruck посетите веб-сайты Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) и Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS).
Гарантия и техническое обслуживание
Тесла предоставляет полную гарантию на свои текущие модели, однако она не включает бесплатное техническое обслуживание.
- Ограниченная гарантия покрывает четыре года или 50 000 миль
- Гарантия на трансмиссию покрывает восемь лет, независимо от пробега
- Бесплатное плановое техническое обслуживание не проводится
2023 Tesla Cybertruck: что мы знаем на данный момент Ожидается, что цена начнется примерно с 39 долларов США.
,900.
Tesla построит Cybertruck в Остине, штат Техас. Хотя Tesla надеялась доставить потребителям несколько Cybertruck к концу 2021 года в качестве моделей 2022 года, производство полностью электрического пикапа компании было отложено. Теперь похоже, что первыми Cybertrucks будут считать модели 2023 года. Прототипы продолжают появляться на предприятиях Tesla в Калифорнии и Техасе, и даже по прошествии некоторого времени мы все еще задаемся вопросом, как такой дикий и футуристический автомобиль вообще мог быть запущен в производство.
Выглядящий как звезда научно-фантастического фильма-антиутопии (или, по крайней мере, предпочитаемый людьми способ передвижения), Tesla Cybertruck сделан из прочного материала. Сверхтвердая нержавеющая сталь, холоднокатаная 30 раз, если быть точным. Тесла использует тот же материал в программе Space-X. Он настолько толстый, что его нельзя придать разной форме, и это главная причина, по которой Cybertruck имеет такой отличительный дизайн.
При этом экзоскелет из нержавеющей стали соответствует инженерному уровню. В своей топовой версии с 3 двигателями и полным приводом новый Cybertruck может проехать 500 миль на одной полной зарядке, разгоняясь с места до 60 миль в час за 2,9 секунды.секунд и буксировать 14 000-фунтовый прицеп.
Модельный ряд начинается с заднеприводной/одномоторной версии, но есть также версии с 2 и 3 двигателями.
Если этот пикап Tesla выполнит свое обещание, он может перевернуть весь мир пикапов с ног на голову. Крупные производители не спешат реагировать на автомобили Tesla, но они уже готовятся противостоять угрозе Cybertruck. У Ford есть F-150 Lightning (полностью электрическая версия его самого продаваемого автомобиля), а у General Motors есть Chevrolet Silverado EV и GMC Hummer EV.
2023 Tesla Cybertruck Цены
Ожидается, что новый Tesla Cybertruck с одним двигателем и задним приводом будет стоить 39 900 долларов США, когда он появится в качестве модели 2023 года.
С двумя двигателями и полным приводом Cybertruck 2023 года будет стоить около 50 000 долларов, а версия с 3 двигателями должна стоить примерно 70 000 долларов. Tesla имеет тенденцию менять цены в середине модельного года, поэтому они могут вырасти до того, как вы снова сможете заказывать Cybertruck онлайн.
Автомобили Tesla больше не имеют права на получение федерального налогового кредита в размере 7500 долларов США, но по-прежнему могут применяться различные льготы штата. И нет, вы все еще не можете оплатить Cybertruck криптовалютой.
На данный момент основным конкурентом является F-150 Lightning, совершенно новый для 2022 года по стартовой цене 39 975 долларов. Электрический пикап Ford имеет право на получение федеральной налоговой льготы, но совсем не похож на Cybertruck, что может быть хорошо, а может и нет. Есть также Chevrolet Silverado EV, который доступен в качестве базового рабочего грузовика за 39 900 долларов или флагманского RST First Edition за 105 000 долларов. Мы ожидаем, что этот новый Silverado EV появится весной 2023 года в качестве модели 2024 года.
Прежде чем щелкнуть выключателем электрического пикапа, проверьте Справедливую цену покупки KBB. com, чтобы узнать, сколько другие в вашем районе платят за свой новый Tesla Cybertruck. Тесла, как правило, пользуется высокой стоимостью при перепродаже, и, поскольку этот грузовик строится так, чтобы выдерживать большие нагрузки, мы ожидаем, что Cybertruck хорошо сохранит свою стоимость.
Вождение Tesla Cybertruck 2023 года
Мы сможем передать впечатления от вождения Tesla Cybertruck после того, как сядем в него и несколько раз согнем правую ногу.
Между тем, мы знаем следующее: Tesla сообщает нам, что Cybertruck с одним двигателем и задним приводом разгоняется с места до 60 миль в час за 6,5 секунды. Модель с двумя двигателями и полным приводом немного быстрее, выполняя тот же спринт за 4,5 секунды.
Невероятно быстрый 3-моторный Tesla Cybertruck разгоняется до 60 миль в час за блестящие 2,9секунды. Это посрамит некоторые суперкары.
Максимальная полезная нагрузка Tesla Cybertruck 2023 года составляет 3500 фунтов. Каковы его соперники в сравнении? F-150 Lightning имеет максимальную полезную нагрузку 2000 фунтов, в то время как Chevrolet Silverado EV может нести только 1300 фунтов. Rivian R1T может перевозить 1760 фунтов.
Комфорт салона
В Cybertruck 2023 модельного года нет рулевого колеса в обычном смысле. Вместо этого водитель использует штурвал авиационного типа. И приборная панель мало что делает, кроме как предоставляет место для 17-дюймового сенсорного экрана.
Достаточно широкий, чтобы вместить шесть пассажиров, по три человека в каждом ряду, Tesla Cybertruck 2023 лучше всего описывается как кабина для экипажа, поскольку у него есть полноразмерные боковые двери спереди и сзади. Однако этот сумасшедший треугольный профиль не может быть хорош для задней части салона.
Дополнительное место для хранения находится под задними сиденьями Cybertruck и под его капотом.
Внешний вид
Tesla Cybertruck ездит на шасси с напольной батареей, а усиленный корпус, который компания называет экзоскелетом, сделан из сверхпрочной нержавеющей стали, которую трудно помять. Кроме того, поскольку нержавеющая сталь устойчива к коррозии, корпус не нуждается в покраске. Боковые стекла сверхпрочные, усиленные полимерно-слоистым композитом.
Обратите внимание на отсутствие боковых зеркал. Нет необходимости в них, если у вас есть камеры заднего вида в передних крыльях. Будет ли это соответствовать федеральным требованиям? На данный момент сложно сказать, но мы подозреваем, что будут некоторые бюрократические препоны с внешними светодиодными лентами, которые выглядят круто.
На данный момент у Tesla Cybertruck нет дворников. Тесла подала заявку на патент на электромагнитные дворники (требующие меньше электроэнергии, чем обычный двигатель дворников). Также говорят об использовании лазера, чтобы защитить это массивное лобовое стекло от капель дождя. Тем не менее, проблема решена, и это явно проблема, которую необходимо решить, прежде чем этот электрический пикап пойдет в производство.
Любимые функции
17-ДЮЙМОВЫЙ СЕНСОРНЫЙ ЭКРАН
Вы найдете его в других автомобилях Tesla, таких как внедорожник Model X, но этот великолепный образец технологии с высоким разрешением является одним из самых больших информационно-развлекательных дисплеев во всем автодоме. Этот поставляется с новым настраиваемым пользовательским интерфейсом.
АДАПТИВНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА
Стандартная функция. Он самовыравнивающийся и регулируемый, поэтому он может опускаться на четыре дюйма для облегчения входа и выхода, лучшей аэродинамики на автостраде и более пологих углов наклона сзади. Или он может подняться на четыре дюйма для оптимального дорожного просвета на пересеченной местности.
Стандартные характеристики
С самого начала Tesla Cybertruck 2023 года будет оснащаться адаптивной пневматической подвеской, которая обеспечивает максимальный дорожный просвет до 16 дюймов.
Cybertruck также оснащен массивным 17-дюймовым информационно-развлекательным дисплеем, зеркалом с камерой заднего вида, полным набором передовых функций безопасности и крышкой багажника.
2,5-футовая кровать, на которой может разместиться лист фанеры размером 4 x 8 футов, когда задняя дверь опущена, имеет розетки на 120 вольт, розетки на 240 вольт и даже воздушный компрессор.
Заводские опции
Хотя в настоящее время вы не можете настроить Cybertruck на сайте Tesla, покупатели смогут оборудовать свой грузовик системой полного автономного вождения примерно за 10 000 долларов США. Несмотря на название системы, водители должны оставаться активными участниками. Tesla говорит, что эту систему, облегчающую вождение, можно улучшить с помощью беспроводных обновлений (OTA).
Другие ожидаемые опции включают полный привод, а также один, два или три электродвигателя на выбор. Погрузочная рампа может быть доступным дополнением. Нам также придется подождать и посмотреть, являются ли такие элементы, как подогрев сидений, стандартными или дополнительными.
Cybertruck также может быть доступен с Cyberquad, электрическим вездеходом (ATV), который заряжается от розетки в кузове Cybertruck. Кемпер с выдвижным верхом также может появиться в списке возможностей.
Двигатель и трансмиссия
Tesla не раскрывает данные о мощности или крутящем моменте Cybertruck 2023 года, но компания часто хранит эту информацию при себе. Компания заявляет, что приведенные ниже оценки диапазона получены от Агентства по охране окружающей среды США (EPA).
Три доступные конфигурации трансмиссии для Tesla Cybertruck 2023 года:
- Один электродвигатель с задним приводом, запас хода 250 миль и максимальное тяговое усилие 7500 фунтов
- Два электродвигателя с полным приводом, запас хода 300 миль и максимальное тяговое усилие 10 000 фунтов
- Три электродвигателя (один спереди, два сзади), запас хода 500 миль и максимальное усилие буксировки 14 000 фунтов
Использование сети нагнетателей Tesla Supercharger — это самый быстрый способ зарядить Cybertruck, при этом доехать до дома можно менее чем за час. Вернувшись на ранчо, лучше всего использовать зарядное устройство на 240 вольт (такие вещи продает Tesla). Ожидайте полной зарядки аккумулятора примерно через 10 часов.
Методология обзора и рейтинга автомобилей KBB
Наши рейтинги экспертов основаны на многочасовом вождении и подсчетах, чтобы убедиться, что вы выбрали лучший автомобиль для себя. Мы всесторонне изучаем и анализируем каждый новый внедорожник, легковой автомобиль, грузовик или минивэн, продаваемый в США, и сравниваем его с конкурентами. Когда вся эта пыль осядет, у нас появятся рейтинги.
Нам требуются новые оценки каждый раз, когда выходит совершенно новый автомобиль или новое поколение существующего автомобиля. Кроме того, мы пересматриваем эти рейтинги, когда автомобиль нового поколения получает обновление в середине цикла — в основном, приведение автомобиля в порядок в середине его производственного цикла (обычно на отметке 2-3 года) с незначительным фейслифтингом, часто с обновления функций и технологий.
Вместо того, чтобы брать случайные числа из воздуха или из какого-то бессмысленного контрольного списка, редакторы KBB ранжируют автомобиль по тому месту, где он находится в своем классе. Прежде чем любой автомобиль получит рейтинг KBB, он должен доказать, что он лучше (или хуже), чем другие автомобили, с которыми он конкурирует, поскольку он пытается заставить вас тратить деньги на покупку или аренду.