Грузовые дроны: для чего нужны, лучшие модели, цены

Грузовые дроны и воздушные такси: какой будет Москва будущего

Инновации и стартапы

|

Поделиться

    Будущее — за беспилотными летательными аппаратами. Дроны используются в разных сферах для мониторинга, транспортировки грузов, поиска людей, раздачи интернета, восстановления экологии и многого другого. Сейчас инноваторы во всем мире работают над созданием машин, способных перевозить людей по воздуху. О беспилотниках, их влиянии на инфраструктуру больших городов и проблемах в законодательстве рассказал Александр Атаманов, создатель летающего мотоцикла «Scorpion 3» и летающего автомобиля «Hover». Встреча с изобретателем прошла в московской школе TUMO Moscow в рамках серии открытых лекций «Tomorrow TECH» с лидерами ИТ-индустрии и технологического бизнеса.  

    Пандемия коронавируса и последовавшие за ней ограничительные меры привели к резкому росту рынка беспилотных летательных аппаратов. По прогнозам FAA (Федерального авиационного управления США), число коммерческих БПЛА в США должно было вырасти до 450 тыс. к 2022 г., однако этот показатель был превышен еще в 2019 г.

    Сейчас рост спроса на всевозможные беспилотники наблюдается повсеместно: от нефтяной отрасли, строительства, горнодобывающей промышленности до военной и торговой отраслей.

    Например, разработка компании Zipline уже доставляет вакцины в Руанде, решение Manna Aero — тесты на коронавирус в Великобритании, а Matternet — кровь в Швейцарии.

    Беспилотные летательные аппараты — молодое направление для России, но перспективное. БПЛА уже активно используются в сельском хозяйстве, здравоохранении, при управлении инфраструктурными объектами и большими территориями природно-рекреационных зон. При этом ряд изобретателей работает над созданием беспилотников, предназначенных для перевозки людей.

    «Половина изобретателей в России, да и во всем мире, мечтают о летающих машинах. В 2010 году, после изучения патентного ландшафта, нам стало очевидно, что технология дронов будет стремительно развиваться и использоваться для перевозки более тяжелых грузов, а также людей. Поэтому последние несколько лет мы как раз занимались именно тем, что работали над технологией дронов применительно к перевозке человека», — рассказал российский изобретатель Александр Атаманов.

    По его словам, сейчас перевозка людей на дронах — опасное дело, так как разработка находится в зачаточном состоянии. Человек сможет передвигаться на беспилотниках, когда технология будет отвечать требованиям безопасности. К тому времени уровень развития аккумуляторных батарей позволит летать уже не какие-то 15-20 минут, а на необходимые человеку расстояния.

    Вдохновленные небом

    Интерес к прототипу летающего мотоцикла Scorpion-3, как отметил Александр Атаманов, проявила полиция Дубая (ОАЭ).

    «Не секрет, что наши отношения с полицией Дубая начались с предположения, что первыми пользователями технологии БПЛА будут службы быстрого реагирования. Но уже сейчас очевидно, что первыми частными покупателями нашей продукции станут не бизнесмены, которые опаздывают на встречи, а любители-энтузиасты, вдохновленные этой темой, покупающие наш продукт, скорее, для развлечения — это самый быстрый выход на рынок», — сказал Александр Атаманов.

    Александр Атаманов: Половина изобретателей в России, да и во всем мире, мечтают о летающих машинах

    Он пояснил, что люди уже заказывают персональные дроны: тестовый предзаказ на летающие байки Scorpion-3 был открыт 1,5 года назад, и на данный момент принято более 3500 заявок с авансом. Если посчитать конверсию — это 350 единиц техники. Цена за единицу будет составлять порядка $70 тыс. долларов, исходя из выбранных пользователями опций комплектации.

    Свята сфера пуста не бывает

    На данный момент у каждой крупной страны есть по одному национальному проекту в области аэромобильности и несколько основных производителей, конкурирующих между собой. Ведущие позиции на глобальном рынке конструирования беспилотников занимают Parrot, Ehang, 3D Robotics и Aeryon.

    На протяжении последних 3 лет совокупные среднегодовые темпы роста выручки компании DJI (Шэньчжэнь, Китай) составляли 97,4 %, а занимаемая ей доля глобального рынка держалась на уровне 72-75%.

    Основные конкуренты в более дорогом сегменте: Ehang, Walkera, Squadrone System, Xiro, Yuneec; более бюджетные варианты: Cheerson, Syma, Hubsan, Blade, Hobbico, JJRC. Военная отрасль тоже имеет ряд лидеров, выпустивших продукты для коммерческого использования в гражданском секторе: AeroVironment, BAE Systems, Elbit, Israel Aerospace Industries, Lockheed Martin.

    «Все, кто понимают, что появляется новый рынок, стремятся зайти в него: кто-то покупает стартапы, кто-то разрабатывает свои проекты. Общаясь с «Вертолетами России», мы увидели большой интерес к данному сектору. Даже автопроизводители, которые далеки от авиации, — «Фолькцваген групп», «Драйвер», «Тойота» — начали собственные проекты в области аэромобильности, чтобы занять нишу на новом рынке. Проектов летательных аппаратов мы насчитали более 150 штук, тогда как в 2017 году их было всего два», — добавил Александр Атаманов.

    По данным EY, эффект от использования дронов в России превысил $1 млрд в год.

    «Рынок городской мобильности огромен — это не просто машины, а огромное количество бизнес-направлений, связанных с ними: и вертолетные площадки, и зарядные станции, и страховой бизнес, и приложения для заказов. Для разных инвесторов есть разные виды бизнеса и сроки доходности», — уточнил Александр Атаманов.

    Новый рынок новые инвестиции

    Уже сейчас компании, чувствующие близость перемен, начинают инвестировать в инфраструктуру для беспилотных летательных аппаратов, но существующее правовое регулирование пока делает использование дронов экономически неэффективным либо вообще невозможным. Подобные выводы следуют из исследования EY «Развитие рынка беспилотных летательных аппаратов», участие в котором приняли крупнейшие российские компании, использующие беспилотные авиационные системы.

    «Есть определенный порядок в воздухе, и чтобы его не нарушить, нужно начинать с требований и норм, которые уже приняты, то есть с сертификации, — сказал Александр Атаманов. — Если говорить о скорости этого процесса, то его результат мы увидим не раньше, чем через 5 лет. В будущем для беспилотников будут составлены маршруты, не проходящие через места массового скопления людей. А еще через 5 лет технология беспилотных летательных аппаратов будет масштабирована на большие города».

    Международная организация ИКАО к 2024 г. подготовит нормативно-правовую базу для интеграции крупноразмерных беспилотников в общее воздушное пространство.

    В России в стадии согласования находится разработанная Минтрансом РФ концепция интеграции беспилотников в единое воздушное пространство города. Данный документ в дальнейшем должен стать основой для развития беспилотной авиации в России.

    «Государство должно декларировать свой интерес к появлению нового вида транспорта. Как только оно это сделает, станет очевидно, что это совместное движение в сторону прогресса. Например, Москва борется с проблемами пробок много лет, каждый год количество автомобилей на дорогах возрастает. И это — выход для мегаполиса, возможность увести транспортные потоки в воздух», — уверен Александр Атаманов.

    По прогнозам Иннополиса, в 2035 г. не менее 100 тыс. беспилотных воздушных судов и космических аппаратов будут находиться в небе одновременно.

    «Молодым предпринимателям и инженерам мы хотим показать на нашем опыте, что все возможно: обычный парень, идущий по улице, посмотрев наверх и увидев там наш «ХоверБайк», примет решение связать свою жизнь с наукоемкими бизнесом, технологиями. Основной ценностью являются не нефть или газ, а идеи, которые приводят к следующему этапу эволюции. Эти идеи, понятые и вовремя подпитанные, меняют мир к лучшему!» — заключил Александр Атаманов.

    «Tomorrow TECH» серия встреч с лидерами ИТ-индустрии и технологического бизнеса. Ее организаторы — Агентство инноваций Москвы и школа TUMO Moscow. Цель проекта — диалог о будущем, технологиях и инновациях через знакомство с людьми, стоящими за ними.

    Поделиться

      Короткая ссылка

      Беспилотная грузовая авиация начнет работу уже в сентябре

      Беспилотная грузовая авиация начнет работу уже в сентябре

      • Все материалы

        Новости

        Интервью

        Комментарии

        Мнения

        Обзоры
        Исследования
        5o’clock
        Куда поехать

      • ЖД Транспорт Новости ИнтервьюКомментарииМненияОбзоры

      • АвтоНовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры

      • Водный транспорт НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры

      • Логистика НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры

      • Авиация Новости Интервью КомментарииМненияОбзоры

      • Разное
        Новости
        Интервью
        Комментарии
        Мнения
        Обзоры
        Статистика

        Новости
        Интервью
        Комментарии
        Мнения
        Обзоры
        Статистика

      • Спецпроекты
      • Справочник
      1. Главная
      2. /

      3. Авиация
      4. /

      5. Интервью
      6. /

      7. Беспилотная грузовая авиация начнет работу уже в сентябре

      26. 08.2022 12:12:09

      Авиация / Интервью

      Национальный оператор в сфере беспилотной аэрологистики начнет первые грузовые перелеты уже в сентябре. В пяти регионах подготовлена нормативная база, открывающая небо летающим грузовикам. Сообщение о появлении в России нового вида транспорта прозвучало на форуме «Технопром-2022» в Новосибирске. О том, какие грузы и куда будут доставлять дроны, РЖД-Партнеру рассказал заместитель гендиректора ООО «Авиателекоминвест» Андрей Потемкин. Эта компания является координатором проекта.

      – Андрей, какие пять регионов выбраны пилотными для летающих грузовиков и почему?

      – Пилотными стали малонаселенные северные районы, в которых традиционно существует проблема грузового транспорта. Они находятся на территории Ямала, Ханты-Мансийского АО, Чукотки, Камчатки и Томской области. В этих регионах есть потребность в более срочных поставках, чем может обеспечить существующий транспорт. Чтобы отправить тяжелый транспортный вертолет, нужно ждать его полной загрузки, и часть посылок долго не получается доставить. А беспилотник отправляется, когда нужно, и именно на ту площадку, где его ждет получатель. В такой быстрой доставке заинтересованы добывающие предприятия Крайнего Севера, социальные поставки нужны на Чукотке и Камчатке, где грузовые беспилотники могут стать практически основным видом транспорта. Поэтому когда появилась возможность заменить один грузовой рейс на несколько мелких с разными точками посадки, этим сразу многие заинтересовались. Экономическая целесообразность проекта очевидна для Севера.

      – Дроны какой грузоподъемности вы начинаете использовать в сентябре и кто их производит?

      – Мы входим в этот проект консорциумом. «Авиателекоминвест» занимается производством оборудования для единой системы организации воздушного движения и будет отвечать за интеграцию беспилотников в единое воздушное пространство. Для того, чтобы производить летающие машины, у нас есть партнер – компания «Аэромакс» – дочернее предприятие АФК «Система». Мы исходим из того, что сейчас самые сильные игроки рынка должны объединиться и сделать первые шаги, чтобы новый рынок начал функционировать.

      Летать будем на беспилотных вертолетах компании «Аэромакс», которая их и производит, и эксплуатирует. Для этого уже подготовлен персонал. Самый маленький из наших вертолетов имеет массу 450 кг и может перевозить до 100 кг в грузовом отсеке на расстояние до 500 км. С него и начнем программу. Эти машины уже испытаны и готовы к регулярным полетам, осталось только завершить формальные процедуры.

      Другая модель весит 750 кг и имеет грузоподъемность 300 кг. Этот вертолет проходит летные испытания, которые планируется завершить до конца года, после чего он приступит к повседневным полетам.

      Третий вертолет имеет максимальную взлетную массу до 3 тыс. кг с грузоподъемностью 1 т. Его еще дорабатывают. Мы предполагаем, что наиболее массовыми на первых порах будут первые две модели. Самые легкие и экономичные.

      – Как пилоты управляют летающим грузовиком?

      – Этот вертолет осуществляет полет в полностью автоматическом режиме. Программа полета закладывается заранее, а взлет, выход на маршрут, полет по маршруту и посадку дрон осуществляет самостоятельно. Оператор лишь контролирует процесс и при необходимости вносит коррективы. Непосредственного пилотирования в данном случае нет.

      – Сколько грузовых беспилотников изготовлено уже сейчас и какими темпами планируете наращивать парк?

      – Финансовые модели развития хорошо просчитаны на каждый год, поэтому мы четко представляем производственную программу. На этот год – 35 вертолtтов взлетной массой 450 кг. До конца следующего – 65 летающих грузовиков обеих моделей.

      В 2025 году у нас будет 200 грузовых беспилотников, а в 2027-м – 344 машины.

      – Какие регионы будет охватывать программа после освоения пилотных?

      – Пилотные регионы избраны не только из соображений экономической целесообразности, но и потому, что там низкая плотность населения и почти отсутствует воздушный трафик. Соответственно ничтожно мал риск столкновений при отработке этой новой технологии. А дальше в зависимости от наших результатов будем смотреть в сторону более густонаселенных территорий. Конечно, очень бы хотелось дойти до Московской области, потому что логистических задач там несопоставимо больше, чем на Крайнем Севере. И задачи эти кратно интереснее, и логистический рынок открывает колоссальные возможности. Но сначала мы этап за этапом отработаем все технологии до полной безопасности для людей и имущества. Сроки, когда мы появимся в сердце России, сложно назвать.

      – А дальность полета беспилотных грузовиков будет увеличиваться?

      – Да, для этого мы активно занимаемся поиском решений по беспилотному самолету грузоподъемностью не менее 400 кг. Его дальность должна быть в диапазоне 1000–1500 км. Аналогов такого дрона гражданского назначения пока еще нет, существуют только военные с похожими параметрами.

      – Будете пользоваться в своем авиапарке только отечественными машинами или искать иностранные под переделку?

      – Сейчас наши беспилотники на 95% состоят из отечественных деталей, включая двигатели. Планируем держаться того же курса. Все производство, как опытное, так и серийное, у нас расположено в Москве, в индустриальном парке «Руднево». Там достаточно площадей для наращивания мощности производства.

      Беседовал Михаил Зубов

      Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

      Авто

      Транспортники не нуждаются в брони

      ЖД Транспорт

      Минпромторг ждет к лету профицита кассетных подшипников на рынке вагоностроения

      Разное

      Россияне столкнулись с проблемой открытия карт в Турции

      ЖД Транспорт

      Школьники новых территорий РФ получат скидку на железнодорожные билеты

      Разное

      Роспотребнадзор отменил ПЦР-тестирование для непривитых россиян по приезде в страну

      ЖД Транспорт

      РЖД: билеты на все виды транспорта в дальнем следовании можно приобретать в пригородных кассах

      Логистика

      Эстония ужесточит правила перевозки грузов через границу с РФ

      ЖД Транспорт

      РЖД просят запретить финской VR Group судиться с монополией за рубежом

      Авиация

      Самолет Байкал создается втрое медленнее, чем советский Ан-2

      Разное

      Президент подписал указ об упразднении Ростуризма

      Новости

      • 22/10 17:53
        Выход иностранного партнера из проекта Сахалин-1 поставил под угрозу газоснабжение Хабаровского края
      • 21/10 18:00
        Обзор событий недели
      • 21/10 17:39
        Транспортники не нуждаются в брони
      • 21/10 17:19
        Минпромторг ждет к лету профицита кассетных подшипников на рынке вагоностроения
      • 21/10 16:45
        Обследование железнодорожной части Крымского моста будет скоро завершено
      • 21/10 16:30
        Механизм перецепки/перегрузки – это профанация
      • 21/10 16:02
        Россияне столкнулись с проблемой открытия карт в Турции
      • 21/10 15:37
        В Якутию водным транспортом доставлен весь запланированный объем груза по северному завозу
      • 21/10 15:10
        На Колыме в этом году заасфальтируют рекордные 35 км дорог
      • 21/10 14:33
        РЖД представили новый график движения пассажирских поездов на 2022–2023 гг.
      • 21/10 14:12
        До 5 лет тюрьмы грозит двум петербуржцам за кражу топлива на железнодорожной станции Шушары
      • 21/10 13:50
        Товарооборот России и Турции за 9 месяцев удвоился до $47 млрд
      • 21/10 13:28
        Литва пообещала как можно быстрее построить железнодорожную магистраль от Каунаса до Риги
      • 21/10 13:24
        С 13 октября таможня может останавливать фуры для досмотра
      • 21/10 13:07
        В 2023 году РЖД планируют закупить 661 локомотив
      • 21/10 12:29
        Введен экспериментальный режим для испытания беспилотных грузовиков на автотрассе М-11
      • 21/10 12:00
        Почти 1,3 тыс. грузовиков ожидают переправу через Керченский пролив
      • 21/10 11:43
        «Деловые Линии» перевезли более 200 тонн металлоконструкций для ремонта Крымского моста
      • 21/10 11:35
        Вьетнам стал главным экспортером кофе в Приморье
      • 21/10 11:04
        Текущая редакция поправок, которые вводят финансовую ответственность за отправку смерзающихся грузов, отражает интересы только перевозчика
      • 21/10 10:48
        Увеличить или уменьшить: в Кузбассе развернулась борьба за уголь
      • 21/10 10:24
        «Кузбассразрезуголь» повысил энергобезопасность горных работ
      • 21/10 10:18
        Школьники Ивангорода посетили «Ростерминалуголь» в рамках всероссийской акции «Неделя без турникетов»
      • 21/10 10:12
        Прямые рейсы из Москвы на Бали могут появиться в скором времени
      • 21/10 10:04
        Продажи автошин в РФ в сентябре и октябре снизились почти на 40%

      Спецпроекты

      • Перевозки скоропортящихся грузов

        Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности — в нашем специальном проекте.

      • Перевозка сборных грузов: спрос растет?

        Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.

      • Цифровизация на транспорте

        Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».

      НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ >>

      КАЛЕНДАРЬ ОТРАСЛИ

      Выставка
      Конгресс
      Конференция
      Круглый стол
      Премия
      Саммит
      Семинар
      Форум
      Дискуссионный клуб

      Чтобы обеспечить лучшие Ваши возможности просмотра на веб-сайте rzd-partner.ru, мы используем файлы-куки (англ. cookies). Своё согласие на них Вы подтвердите оставаясь на веб-сайте для дальнейшего просмотра или нажимая «Я согласен».

      Я согласен

      В этом разделе разрешена авториразация не более, чем с 2-х разных устройств.

      Грузовые дроны и БПЛА для доставки грузов на большие расстояния и перевозки тяжелых грузов

      Производители грузовых дронов и поставщики БПЛА доставки для логистики и перевозки на большие расстояния предметов первой необходимости и предметов медицинского назначения, а также коммерческих поставок для почтовой, строительной и оффшорной отраслей.

      Поставщики Продукция Статьи Обзор

      Обзор
      Грузовые дроны и БПЛА для доставки

      By Technology Editor
      Последнее обновление: 26 сентября 2022 г.

      Беспилотные летательные аппараты для логистики

      Дрон для доставки медицинских грузов от MissionGO

      БПЛА (беспилотные летательные аппараты) могут использоваться для доставки различных грузов, в том числе коммерческих товаров, запасных частей и предметов медицинского назначения, таких как вакцины, аптечки и кровь. Дроны для доставки имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными методами доставки с участием человека, в том числе снижение загруженности дорог, меньше выбросов и более быстрое время доставки. Они также могут иметь доступ к районам, недоступным для грузовиков и пилотируемых самолетов, например, к отдаленным и горным районам или зонам стихийных бедствий.

      Запуск, возврат и разгрузка

      БПЛА доставки могут использоваться для более коротких доставок последней мили, особенно в городских районах, или более длительных доставок к пунктам назначения, находящимся на большом расстоянии от точки взлета. БПЛА для доставки «последней мили» можно запустить с мобильной платформы, такой как грузовик для доставки, или он может взлететь и вернуться на местный склад. Более крупным дронам, предназначенным для доставки на большие расстояния, обычно требуется фиксированная площадка для взлета, например склад или аэропорт.

      Тяжелый транспортный дрон Blowfish A2 от Ziyan UAS

      Грузовым дронам может потребоваться приземлиться, чтобы выгрузить груз, или они могут доставить его с помощью парашюта или с помощью привязанного механизма сброса.

      Дроны-доставщики ближнего и дальнего действия

      Дроны-доставщики ближнего действия могут управляться пилотом в пределах прямой видимости. Чтобы быть по-настоящему эффективными, дроны для доставки на большие расстояния должны работать автономно и с BVLOS (за пределами прямой видимости), поскольку это сократит затраты на рабочую силу и время работы. Автономные БПЛА должны быть оснащены системой обнаружения и предотвращения (DAA), чтобы обеспечить безопасную работу в любое время. Им также могут потребоваться другие датчики, такие как LiDAR, для точного взлета и посадки, а также специализированное программное обеспечение и возможность подключения к облаку, которые позволяют им связываться со своими базовыми станциями.

      UVH-500 Тяжелый грузовой дрон производства UAVOS Inc.

      Платформы

      Платформы грузовых БПЛА могут быть многороторными, беспилотными вертолетами или БПЛА с неподвижным крылом и могут иметь различную грузоподъемность от одной посылки весом менее килограмма до значительной полезной нагрузки в несколько сотен килограммов. Тяжелые беспилотные летательные аппараты для перевозки грузов, как правило, представляют собой многороторные БПЛА из-за повышенной устойчивости и маневренности, обеспечиваемых тяжелыми двигателями дронов.

      Товары (16)

      Refine

      Подходящие продукты

      Новости и статьи о грузовых дронах

      Платиновые партнеры

      Золотые партнеры

      Серебряные партнеры

      Огромные грузовые дроны вскоре смогут перевозить товары по всему миру

      Огромные летательные аппараты предназначены для сокращения транспортных расходов на 60% и сокращения выбросов углекислого газа.

      Калифорнийский стартап Natilus разрабатывает массивные автономные грузовые дроны, которые, по его словам, снизят стоимость авиаперевозок на 60% и сократят выбросы углерода на 50%.

      Компания объявила, что получила предварительные заказы на более чем 440 таких самолетов на сумму 6 миллиардов долларов, и как минимум два из них будут переданы быстрорастущей транспортно-экспедиторской компании Flexport.

      Задача: Грузоотправителям приходится искать компромисс между скоростью и стоимостью при принятии решения о том, как они хотят перевозить грузы на большие расстояния.

      Отправка грузов по воздуху быстрее — товары могут быть доставлены всего за день, в то время как морские перевозки могут занять недели, — но это также в шесть раз дороже, чем морские перевозки, и производит значительно больше выбросов углерода.

      «С обычными конструкциями у вас начинает заканчиваться объем до того, как вы максимизируете взлетный вес самолета».

      Алексей Матюшев

      Грузовые дроны : Грузовые самолеты очень похожи на пассажирские, с крыльями, расположенными ближе к середине трубчатого фюзеляжа. Однако большая часть грузов доставляется на прямоугольных поддонах, поэтому после заполнения цилиндрического грузового отсека остается значительное свободное пространство.

      «В обычных конструкциях у вас начинает заканчиваться объем до того, как вы максимизируете взлетную массу самолета», — сказал генеральный директор Natilus Алексей Матюшев в 2021 году9.0003

      Грузовые дроны Natilus имеют грузовые отсеки в форме ромба, что позволяет им вмещать на 60% больше груза, чем стандартные самолеты того же размера. У них более эффективная конструкция «смешанного крыла», которая также должна сделать их более экономичными, что приведет к меньшему количеству выбросов.

      Грузовые дроны также созданы для автономного полета, а это означает, что клиентам не нужно будет платить экипажу, чтобы путешествовать с ними. Однако до тех пор, пока правила не разрешат полную автономию, им придется платить кому-то за удаленное пилотирование транспортных средств.

      Забегая вперед: Компания Natilus провела два этапа испытаний в аэродинамической трубе, чтобы проверить конструкцию своих грузовых дронов.

      Его цель состоит в том, чтобы в конечном итоге произвести четыре модели самолета: ближнемагистральную версию с полезной нагрузкой 3,8 тонны, среднемагистральную версию с полезной нагрузкой 60 тонн и две дальнемагистральные версии со 100- и Грузоподъемность 130 тонн.