Кто и когда изобрел робота андроида: Японский изобретатель создал робота-андроида с лицом 10-летнего мальчика | Новости науки | Известия

Механические люди: история андроидов от А до Б

Наивно думать, что роботы появились на свет только что и сами собой, словно материализовались из небытия. В действительности механические люди и звери, так называемые автоматы (лат. automata, в ед. числе – automaton; от греч. automatos – действующий по собственной воле), были известны еще в античности. Интерес к ним с новой силой вспыхнул в эпоху Возрождения и достиг своего апогея к XVIII-XIX столетиям. Тогда же эти механические диковины проникли в Россию. В конце XVIII века  они демонстрировались при русском дворе, а уже, по крайней мере, с 1820-х годов – и широкой публике. 

Собственно, идея этого текста пришла ко мне во время работы с историческими источниками, в числе которых оказалась афиша – или, как ее назвали бы в XIX веке, «афишка» (то есть рекламная листовка, напечатанная на толстой газетной бумаге), датированная 1822 годом. Она извещала об открытии в Санкт-Петербурге, в доме её сиятельства княгини К. И. Лобановой-Ростовской (ныне – здание отеля «Four Seasons» на Адмиралтейском проспекте), кабинета автоматов. (На полях отмечу, что само слово «кабинет» отсылает нас к такому феномену Просвещения как cabinet of curiosities, или «собрание редкостей», которое могло включать коллекции образцов растений, насекомых, минералов, произведений искусства, инструментов и т. д.).

На литографии изображен швейцарский изобретатель Жаке-Дроз, представляющий Людовику XV свои автоматоны: «писателя», «музыканта» и «рисовальщика»

Кабинет автоматов открылся накануне масленичных гуляний. В это время множество иностранных антрепренёров обычно приезжало в расчете на хороший заработок в российские города (и они оставались там, как правило, до конца Великого поста). В числе устраиваемых ими зрелищ были цирковые представления, зверинцы, театры марионеток, а также, как выяснилось, выставки механических андроидов. В «афишке» кабинета автоматов упоминались «стрелки, попадающие в шарик по приказанию, механический кегельный игрок, сирена, подражающая голосу разных птиц», а также «разные другие фигуры, которых всех описать место не позволяет». Кроме того, кабинет позволял ознакомиться с образцами занимательной механики, например, с комнатным фонтаном (использовался для гидравлических опытов), проекционным аппаратом или механическим музыкальным инструментом, «который, не будучи очень велик, имеет шесть октав, приятный тон и никогда не может быть расстроенным».

Автоматон «писатель» Жаке-Дроза 1774 года в действии. В «кабинетах автоматов» показывались подобные механизмы

Отдельным пунктом анонсировалось выступление механического балансёра на канате, который, если верить рекламе, значительно отличался от всех других фигур: «его садят на канат, и он делает на нём всякие движения и положения со всей легкостию и точностию, как живой человек». Судя по описанию, это был вариант Antonio Diavolo – механической куклы, вращающейся на перекладине и названной в честь известного итальянского трапециста. Её изобретателем считается французский фокусник Жан-Эжен Робер-Уден (1805 – 1871), который весной того же года выступал с Antonio Diavolo на сцене Королевского Кобург-театра в Лондоне. Эта знаменитая в позапрошлом столетии кукла была отреставрирована нашим современником, фокусником Джоном Гоганом, благодаря чему мы имеем о ней довольно точное представление.

Кукла Antonio Diavolo Робер-Удена, отреставрированная Джоном Гоганом

В сущности, это был не автомат, а механическая марионетка, которая двигалась за счёт невидимых публике ниток-тросиков. Самым впечатляющим в выступлении куклы был момент, когда на несколько секунд она убирала с перекладины руки, предварительно зацепившись за нее согнутыми в коленях ногами, а затем снова бралась за перекладину (как на третьей минуте видео). Еще марионетка «общалась» с фокусником, утвердительно кивая или отрицательно мотая головой в ответ на его вопросы. Словом, создатель Antonio Diavolo сделал всё возможное, чтобы убедить публику в том, что перед нею самостоятельное существо, действующее «как живой человек». Механическая кукла, привезенная в столицу Российской империи, по всей видимости, была копией творения Робер-Удена, вдохновленная его успехом (хотя не стоит исключать, что и сам этот фокусник мог подсмотреть идею куклы у другого артиста и усовершенствовать её). О том, насколько она соответствовала оригиналу, мы можем лишь догадываться.

Иллюстрация к английскому изданию 1851 года книги Герона Александрийского «Пневматика», описывающая работу механизма на воздухе, паре и водяном давлении

Теперь несколько реплик о более ранних механизмах, подражающих людям и животным. Некоторые из них (работавшие на сжатом воздухе) изобрел Ктезибий Александрийский (285 – 222 гг. до н. э.). Он также сконструировал, вероятно, первый механический музыкальный инструмент – гидравлический орган. Несколько веков спустя Герон Александрийский (10-75 гг. н. э.) стал использовать в механизмах воздействие пара, а также пресс, шкивы и рычаги. В Средние века именно его разработки широко использовались, например, в конструкциях часов с механическими фигурами (скажем, астрономических часов в Кафедральном соборе в Страсбурге).

Астрономические часы в Кафедральном соборе Страсбурга

Небывалой популярности автоматы достигли в XVIII веке. Во многом это произошло благодаря трём чрезвычайно реалистичным механическим андроидам Жака де Вокансона, представленным публике в период с 1733 по 1739 год: андроиду-флейтисту, автоматическому барабанщику и механической утке.

Как живая птица, эта механическая утка пила воду и клевала зёрна, а затем якобы переваривала их и возвращала в переработанной форме (в действительности «возвращенные» катышки из подкрашенного хлеба были заготовлены заранее; они находились в отдельном отсеке внутри механической птицы и не имели никакого отношения к зернам, которые она клевала). В конце 1730-х годов Вокансон со своими автоматами посетил несколько европейский столиц, в том числе Париж и Лондон, и с этого начался бесперебойный успех подобных зрелищ на протяжении последующего столетия.

Большое число его последователей развивало тему. Из механических музыкантов той эпохи можно было бы составить целый оркестр. Один из наиболее впечатляющих музыкальных автоматов изображал королеву Марию-Антуанетту за цимбалами. Этот механизм был придуман и сделан часовым мастером Петером (Пьером) Кинзингом (1745–1816) и мебельным мастером Давидом Рёнтгеном (1743—1807). Его  представили в 1784 году при дворе короля Людовика XVI.

Музыкальный автомат «Мария-Антуанетта за цимбалами»

Автоматы играли не только в кегли (как механический гость в особняке Лобановой-Ростовской), но и в шахматы! Обычно, впрочем, выяснялось, что внутри невероятно сообразительных автоматов прятались живые люди. Примером может служить автомат-шахматист, придуманный австро-венгерским изобретателем по имени Вольфганг фон Кемпелен не позднее 1770 года. Этот автомат являл собой комод и сидящего за ним механического андроида в турецких одеждах, который якобы искусно играл в шахматы. Значительно позже выяснилось, что в комоде находился умелый шахматист из плоти и крови, который играл партию за механического турка. Шахматист был разоблачен Эдгаром Аланом По в 1836 году, о чем написали, в том числе, в петербургской газете «Северная пчела», которая с завидным постоянством пересказывала нашумевшие материалы парижской прессы. К моменту, когда секрет был раскрыт, механический шахматист успел объехать с гастролями весь континент и даже обыграть в шахматы парочку европейских монархов.

Автомат-шахматист Вольфганга фон Кемпелена. Схема

Автоматы делались из дорогих материалов, украшались золотом и драгоценными камнями. Столь дорогие игрушки пользовались спросом у коллекционеров как в Европе, так и за ее пределами – прежде всего, в Китае. По этой причине однажды европейский рынок оказался перенасыщен дорогими музыкальными автоматами, предназначенными для экспорта на Восток. Сложившаяся ситуация натолкнула лондонского ювелира по имени Джеймс Кокс на счастливую мысль: он решил открыть выставку автоматов, которые не сумел продать. Его экспозиция, известная как Cox’s Museum открылась в Лондоне в 1772 году, она состояла из двадцати трёх автоматов высотой от девяти до четырнадцати футов (то есть от 2.74 до 4.27 метров!) и пользовалась огромным успехом. Один из автоматов, сконструированных Коксом, хранится в Эрмитаже. Это (как все, верно, догадались) знаменитый механический павлин.

Механические часы «Серебряный лебедь», созданные Джеймсом Коксом в 1773 году. Ныне хранятся в Музее Боуз в Англии

В XIX веке механические автоматы были частыми гостями в обеих российских столицах, однако отзывы современников о них почти не сохранились – механические люди потерялись в вихре многочисленных зрелищ, популярных у публики того времени.  

P. S. В 2013 году вышел на экраны фильм Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение». Его герой, аукционист и оценщик, пытается собрать автомат Вокансона из деталей, найденных им во время визитов к своей загадочной клиентке, богатой наследнице, чьи предки были ценителями старого искусства. Она так взбалмошна, что на первых порах заставить героя вернуться в ее роскошный дом может лишь перспектива воссоздать механический андроид XVIII века. Фильм – красивый и поучительный. Словом, рекомендую.

Кадр из фильма Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение»

Android timeline | Timetoast timelines

  • На маяке, сооружённом на острове Фарос, установили четыре позолоченные женские фигуры. Днём они горели в лучах солнца, а ночью ярко освещались, так что всегда были хорошо видны издалека. Эти статуи через определённые промежутки времени, поворачиваясь, отбивали склянки; в ночное же время они издавали трубные звуки, предупреждая мореплавателей о близости берега.

  • Прообразами роботов были также механические фигуры, созданные арабским учёным и изобретателем Аль-Джазари. Так, он создал лодку с четырьмя механическими музыкантами, которые играли на бубнах, арфе и флейте.

  • Андроид алхимика Альберта Великого представлял собой куклу в рост человека, которая, когда стучали в дверь, открывала и закрывала ее, кланяясь при этом входящему.

  • Альберт Великий создал автомат, ставший впоследствии известным как «говорящая голова», способный воспроизводить человеческий голос.

  • Чертёж человекоподобного робота был сделан Леонардо да Винчи около 1495 года. Записи Леонардо, найденные в 1950-х, содержали детальные чертежи механического рыцаря, способного сидеть, раздвигать руки, двигать головой и открывать забрало. Дизайн, скорее всего, основан на анатомических исследованиях, записанных в Витрувианском человеке.

  • В коллекции Смитсоновского института имеется один из наиболее ранних образцов таких автоматонов — «испанский монах» (примерно 40 см в высоту), способный прогуливаться, ударяя себя в грудь правой рукой и кивая головой; периодически он подносит находящийся в его левой руке деревянный крест к губам и целует его. Считается, что этот автомат был изготовлен примерно в 1560 году механиком Хуанело Турриан для императора Карла V.

  • Французский механик и изобретатель Жак де Вокансон (1709-1789) создал в 1738 году первое работающее человекоподобное устройство (андроид), которое играло на флейте. «Флейтист» был ростом с человека. Подвижными пальцами он мог исполнять 11 мелодий с помощью заложенной в него программы.

  • Пьер-Жак Дро создал обота-писца, представляющего собой сидящую за столом девочку, которая выписывала аккуратным почерком буквы, слова и даже могла нарисовать собаку. При этом она плавно покачивала головой и опускала веки в такт движения руки. Вместе с сыном-Анри Дро они создали девушку, играющую на клавесине,Девушка играет, шевелит губами, грудь ее поднимается и опускается при «дыхании», она смотрит на клавиши, в ноты, иногда бросает взгляд на публику, по окончании «номера» встает и кланяется» .

  • Американский инженер Дж. Уэнсли создал робота, имевшего внешнее сходство с человеком, способный выполнять элементарные движения по команде, подаваемой голосом, и ставшего экспонатом Всемирной выставки в Нью-Йорке .

  • Робот, который на Выставке Британской ассоциации инженеров по моделированию «выступил» с небольшой речью.

  • Под руководством доктора Нисимура Макота был создан японский робот, способный с помощью электропривода манипулировать руками и головой. Впоследствии этот андроид стали считать родоначальником роботостроения в Японии.

  • Сценарист из Лос-Анджелеса Уиклиф Хилл разработал робота,функционировавшего по заранее заложенной программе и могл создавать миллионы сюжетов для журналов и кино

  • Английский изобретатель Гарри Мей создал человекоподобный автомат, который по голосовым командам садился и вставал, двигал руками и говорил.

  • Австрийский изобретатель Август Губер создал автоматы, которые управлялись по радио и могли говорить, ходить, выполнять разные манипуляции.

  • Московский школьник Вадим Мацкевич изобрёл первого робота-андроида в России. В 1937 году был удостоен диплома Всемирной выставки в Париже.

  • Создан первый промышленный робот манипулятор аналогичный человеческой руке

  • В 1992 году разработанный в Имперском колледже Лондона робот ProBot впервые осуществил операцию на предстательной железе, положив начало практической роботизированной хирургии.

  • iCub – этот робот-ребенок появился в 2004 году благодаря проекту RobotCub Consortium с целью проверки теории о когнитивном познании.

  • NAO – разработка, созданная в 2008 году и достигшая численности свыше 5000 роботов к настоящему моменту. Человекоподобный и дружелюбный робот для дома, университетов и лабораторий, созданный для помощи в научных исследованиях и образовании.

  • В июне 2009 года ученые Токийского университета представили человекоподобного робота «KOBIAN», способного выражать свои эмоции — счастье, страх, удивление, грусть, гнев, отвращение — с помощью жестов и мимики.

  • Разработанный в 2010 году общественной исследовательской организацией робот андроидного типа, копирующий ряд человеческих поведенческих особенностей. Предназначена для использования в индустрии развлечений и для стимулирования интереса к робототехнике у молодежи.

  • Создание человекоподобного робота для борьбы с огнем на кораблях.Ориентироваться в пространстве роботу поможет целый ряд датчиков, включая детектор дыма, обычную и инфракрасную 3D-камеры для распознавания объектов в условиях плохой видимости. SAFFiR сможет перемещаться в любом направлении и балансировать в условиях морской качки. Его верхняя часть тела предназначена для манипуляций со средствами огнетушения, одного заряда батареи должно хватить на 30 мин работы в критических условиях.

  • Самый первый в мире андроид-диктор новостей рассказал о землетрясении и рейде ФБР в Токио 24 июня 2014 года.

  • Андроид, разработанный под руководством профессора Хироши Ишигуро коллективом Japan Science and Technology Agency, Университетом Осаки, Advanced Telecommunications Research Institute (ATR), Университетом Киото. Андроид получил не только высокую схожесть с человеком, но также улучшенные речевые возможности и усовершенствованный «язык тела» — наклоны и повороты головы, моргание и т.п. Г-н Ишигуро также утверждает, что робот способен распознавать речевые паттерны и невербальные сигналы собеседника.

  • Робот-андроид, копирующий внешность своего создателя, профессора Хироши Ишигуро.

  • В Японии появился робот-преподаватель. Он будет читать лекции по литературе и цитировать отрывки из произведений писателя в Nishogakusha University in Tokyo. Это робот-андроид с высоким сходством с человеком, его внешность имитирует внешность Нацумэ Сосэки.

История macOS

samsung history

История создания MERCEDES-BENZ

Книгопечатание в Европе

История зарубежного телевидения_Артёмова

История развития телевещания

История зарубежного телевидения

История Sony

Хронология развития криминалистики

Компьютерная графика

История робототехники

Компания Nintendo

История искусственного интеллекта

Развитие компьютерной графики

Телевидение

История развития автомобильного транспорта

История телевидения

История игровых приставок

История зарубежного телевидения

История компьютерных игр

Средства получения видеоинформации

Эпоха НТР — работа команды Три плюс Один

Человекоподобные роботы)

Носители информации

История компьютерных игр

Искусственный интеллект

История компьютерных игр

Автомобили

История развития ОС MS-DOS

История зарубежного телевидения

MS-DOS

Откуда появился зеленый робот-андроид

Ирина Блок

Ирина Блок

Когда Ирине Блок пришла в голову идея создать простого зеленого робота, символизирующего один из новейших проектов Google в то время, она понятия не имела, что он станет таким культовым.

Сегодня маленький зеленый робот, которого Google использует в качестве талисмана Android, может быть одним из самых узнаваемых логотипов в индустрии высоких технологий.

Но Блок, бывший дизайнер Google, а сейчас работающий креативным директором стартапа по покупкам Curbside, сказал, что логотип на самом деле не предназначен для привлечения всеобщего внимания.

Маленький зеленый робот изначально предназначался для разработчиков — целевой аудитории для Android до того, как он стал таким массовым потребительским продуктом.

«Это было больше о том, как взять Android и сделать его человеком», — сказал Блок в интервью Business Insider. «Например, как проще всего спроектировать Android?»

В репортаже The New York Times за 2013 год Блок сообщила, что черпала вдохновение в общепризнанных символах, которые можно найти на мужских и женских ванных комнатах. Блок, однако, сказал Business Insider, что это неправда.

«Речь шла о том, чтобы создать что-то, что было бы интересно всем и что особенно нравилось разработчикам», — сказала она.

Flickr/Роб Булман

Возможно, самым интересным фактом о том, как появился робот Android, является тот факт, что никто в Google не знал об этом. Блок никому в Google не показывала логотип Android — она просто создала его самостоятельно и выложила в открытый доступ.

Однако разработчикам, работавшим в Google, не потребовалось много времени, чтобы это понять. Затем разработчики быстро начали создавать свои собственные версии маленького зеленого персонажа Блока.

«Это само по себе стало вирусным движением», — сказал Блок. «Следующее, что я узнал, были всевозможные роботы. Был один, который был маленьким котенком, был один, похожий на Сару Пэйлин. Они как будто размножались повсюду».

Фликр/этник

Человек, который работал в Google на заре Android, предложил похожее описание того, как появился Android. Этот человек, тесно сотрудничавший с изобретателем Android Энди Рубином, сказал, что логотип начал появляться повсюду, когда команда разрабатывала первую версию Android.

Вот что сделало Google таким интересным местом для работы, — говорит Блок — у вас была свобода создавать все, что вы хотели, до тех пор, пока вы выполняли свои задания.

«Ты просто делаешь что-то», — сказала она. «И ты не понимаешь, насколько это круто, пока не пройдут годы».

Что такое человекоподобный робот? Исследуйте их историю и вехи их развития| XYZ

Около 70 лет прошло с рождения Астро Боя, сына науки. Люди давно мечтали о будущем, в котором человекоподобные роботы, похожие на них, станут всеобщими друзьями. И сейчас в индустриальном мире ускоряются исследования и разработки человекоподобных роботов. Близится день, когда сын науки сосуществует с человеческим обществом. Как далеко продвинулись человекоподобные роботы и куда они идут? Давайте пойдем по их стопам.

Роботы в фантастическом мире

Короче говоря, роботы по-разному определяются в академическом, промышленном и художественном мире. В частности, кажется, что роботы, живущие в мире научной фантастики, нам наиболее знакомы.

Во-первых, считается, что слово «робот» происходит от чешского слова «robota», что означает тяжелая работа. Наиболее широко распространенная теория гласит, что слово «робот» впервые было использовано в R.U.R (Rossum’s Universal Robots), пьеса, написанная чехословацким писателем Карелом Чапеком в 1920. Эта сатирическая история не кажется старой даже при чтении сегодня, потому что она затрагивает концепцию искусственных людей, способных выполнять человеческую работу.

Роботы, которые появляются в R.U.R, — это так называемые роботы-гуманоиды, которые выполняют ручную работу, такую ​​как набор текста и ведение бухгалтерского учета. У них есть конечности и лица, они могут ходить, бегать, говорить и драться. История динамичного робота-гуманоида приобрела огромную популярность и всего через три года после публикации была переведена на 30 языков. Слово «робот», казалось, прижилось быстро.

Постановка драмы «Р.У.Р.» Актеры, изображенные вторым и третьим справа, играют роль роботов.

С тех пор мы видели роботов-гуманоидов в фильмах «Метрополис» (1927) Фрица Ланга, «Я», «Робот» (1950) Айзека Азимова, «Астробой» (1952) Осаму Тэдзуки, франшизе «Звездные войны» и многих других. Гуманоидные роботы из 2D-мира неуклонно превращались в 3D-мир, делая их более реалистичными, чем когда-либо.

Человекоподобный робот из реального мира

В конце 1920-х годов в реальном мире появились три человекоподобных робота. Westinghouse Electric Corporation, производитель электроприборов общего назначения в США, изобрела Televox для дистанционного управления электроприборами. В.Х. Ричардс в Англии и авиационный инженер Алан Рефел изобрели «Эрика», чтобы он мог стоять и сидеть. И, наконец, японский биолог Макото Нисимура изобрел «гакутенсоку», который менял выражение лица и мог писать японскими иероглифами. Совершив скачок из 2D-мира в 3D-мир, именно тогда человекоподобные роботы начали появляться в реальности.

TelevoxПервый робот на Востоке, «Гакутэнсоку», и разработчик Макото Нисимура (слева) HOAP от Fujitsu, серия KHR от Kondo и серия HRP, разработанные совместно Национальным институтом передовых промышленных наук и технологий и Kawada Robotics. Появился даже AIBO от Sony, собачий робот, который служит домашним животным.

Роботы-гуманоиды уже давно вызывают улыбки как исполнители ролей, где им просто нужно было ходить, бегать или танцевать. Но в последние годы появляется все больше и больше роботов, главной целью которых является взаимодействие с людьми. В 2014 году Softbank анонсировал Pepper. В 2015 году Vstone анонсировала Sota. А в 2016 году Sharp анонсировала Robophone. Все эти роботы были разработаны как сервисные роботы с юмористическим стилем общения, имитирующим человеческие фигуры.

Первый в мире человекоподобный робот массового производства «Пеппер»

В то время как эти роботы используются в основном для развлечения, гуманоидные роботы, созданные для выполнения тяжелых работ, наконец, становятся реальностью.

Современные роботы-гуманоиды

Роботы-гуманоиды, использующие самые передовые технологии, создаются по всему миру. Под эгидой DARPA (Агентство перспективных оборонных исследовательских проектов) компания Boston Dynamics разработала четвероногого робота SPOT и робота-гуманоида Atlas. После демонстрации своих акробатических навыков паркура на YouTube, Атлас стал невероятно известен.

В мире мобильности Toyota представила то, что она называет телеуправлением всем телом для робота-гуманоида (T-HR3). Это робот в стиле аватара (альтер-эго), который воспроизводит действия пилота, оснащенного скелетной системой управления, путем измерения и передачи определенного движения и крутящего момента. В своем исследовании T-HR3 Toyota пытается создать совершенно новый способ использования услуг виртуальной мобильности. Yamaha Motor разработала человекоподобного автономного робота MOTOBOT. Хотя изначально MOTOBOT создавался для победы над чемпионом мира MotoGP Валентино Росси, в будущем ожидается, что он будет использоваться в качестве тест-райдера. Он будет проверять ходовые качества транспортных средств в предельных условиях, одновременно собирая количественные данные о вождении.

Движение к социальной реализации роботов-гуманоидов

Многие промышленные и академические организации начинают исследовать роботов-гуманоидов. И в то время как роботы, которые могут выполнять впечатляющие трюки, такие как сальто назад, игра на музыкальных инструментах или приготовление пищи, привлекают внимание средств массовой информации, человекоподобный робот, который ближе всего к выполнению трудоемких задач по обеспечению безопасности человека, — это Kaleido от Kawasaki. Этот робот-гуманоид имеет рост около 180 см и весит около 85 кг. Форма тела и сила Калейдо очень близки к взрослому человеку, что позволяет роботу выполнять опасные задачи, подвергающие людей риску.

«Kaleido» от Kawasaki Heavy Industries, Ltd.

Например, ожидается, что человекоподобный робот этого типа будет использоваться в местах стихийных бедствий, вход в которые небезопасен для людей. Если робот-гуманоид имеет такой же размер тела, как человек, и может двигаться таким же образом, он может использовать ту же защитную одежду, инструменты и транспортные средства, предназначенные для использования человеком. Излишне говорить, что окружающая среда мира устроена так, чтобы люди могли жить и работать. Основное преимущество роботов-гуманоидов заключается в том, что их можно использовать без существенного изменения окружающей среды.

Kawasaki Heavy Industries, Ltd. использовала свои глубокие знания производственных площадок для разработки прочного робота-гуманоида, основанного на следующей концепции: он не сломается, даже если упадет, и его легко починить, даже если он сломается. Эта концепция основана на стремлении Кавасаки быть по-настоящему активным и эффективным в реальном мире. Кавасаки считает, что если роботы не будут работать 365 дней в году, 24 часа в сутки и не справятся с реальными задачами повседневного использования, включая долговечность, надежность, ремонтопригодность и универсальность, они не станут эффективными роботами-гуманоидами, которых люди могут использовать для облегчения своей жизни.

Kawasaki Heavy Industries, Ltd., компания, которая возглавляет индустрию промышленных роботов более 50 лет, вложила накопленные технологии и ресурсы в разработку своего робота-гуманоида Kaleido. В то время как он все еще развивается, Kaleido неуклонно движется вперед шаг за шагом. Возможно, вскоре этот робот будет реализован в обществе.

Колонка: В чем разница между «гуманоидом», «андроидом» и «киборгом»?

Гуманоид
Комбинация слов человеческий и -oid (похожий). Обычно он используется как общий термин для человекоподобных роботов. В научной фантастике C-3PO из франшизы «Звездные войны» — известный робот-гуманоид. В широком смысле этот термин включает в себя мобильные костюмы из мультфильма «Мобильный костюм Гандам» (1979), работа в Mobile Police PATLABOR (1988), EVA в Neon Genesis Evangelion (1995) и так далее.
Андроид
Комбинация греческого слова, означающего человек (андро) и -oid (как) для человека. Женскую форму иногда называют гиноидом, сочетая греческое слово gyn, обозначающее женщину, с -oid. Среди гуманоидов он имеет бесконечно человеческую внешность. В научной фантастике Рэйчел в фильме «Бегущий по лезвию» (1982) — известный андроид. (В фильме андроидов называют репликантами.)
Киборг
Этот термин объединяет кибернетику (искусственный интеллект) и организацию (организм). Он механизирует часть тела, чтобы дополнить утраченную часть, улучшить ослабленную функцию или улучшить способности человека. Среди научно-фантастических рассказов знаменитые киборги представлены в фильме «Робокоп» (1988), телевизионной драме «Камен Райдер» и мультфильме Шотаро Исиномори «Киборг 009».