Леонардо да винчи научные достижения: Недопустимое название — Циклопедия

Содержание

Книга «Леонардо да Винчи» Непомнящий Н Н








  • Книги


    • Художественная литература

    • Нехудожественная литература

    • Детская литература

    • Литература на иностранных языках

    • Путешествия. Хобби. Досуг

    • Книги по искусству

    • Биографии. Мемуары. Публицистика

    • Комиксы. Манга. Графические романы

    • Журналы

    • Печать по требованию

    • Книги с автографом

    • Книги в подарок

    • «Москва» рекомендует

    • Авторы

      Серии

      Издательства

      Жанр



  • Электронные книги


    • Русская классика

    • Детективы

    • Экономика

    • Журналы

    • Пособия

    • История

    • Политика

    • Биографии и мемуары

    • Публицистика


  • Aудиокниги


    • Электронные аудиокниги

    • CD – диски


  • Коллекционные издания


    • Зарубежная проза и поэзия

    • Русская проза и поэзия

    • Детская литература

    • История

    • Искусство

    • Энциклопедии

    • Кулинария. Виноделие

    • Религия, теология

    • Все тематики


  • Антикварные книги


    • Детская литература

    • Собрания сочинений

    • Искусство

    • История России до 1917 года

    • Художественная литература. Зарубежная

    • Художественная литература. Русская

    • Все тематики

    • Предварительный заказ

    • Прием книг на комиссию


  • Подарки


    • Книги в подарок

    • Авторские работы

    • Бизнес-подарки

    • Литературные подарки

    • Миниатюрные издания

    • Подарки детям

    • Подарочные ручки

    • Открытки

    • Календари

    • Все тематики подарков

    • Подарочные сертификаты

    • Подарочные наборы

    • Идеи подарков


  • Канцтовары


    • Аксессуары делового человека

    • Необычная канцелярия

    • Бумажно-беловые принадлежности

    • Письменные принадлежности

    • Мелкоофисный товар

    • Для художников


  • Услуги


    • Бонусная программа

    • Подарочные сертификаты

    • Доставка по всему миру

    • Корпоративное обслуживание

    • Vip-обслуживание

    • Услуги антикварно-букинистического отдела

    • Подбор и оформление подарков

    • Изготовление эксклюзивных изданий

    • Формирование семейной библиотеки




Расширенный поиск


Непомнящий Н. Н.


Издательство:


АСТ


Год издания:


2019


Место издания:


Москва


Язык текста:


русский


Тип обложки:


Гибкая обложка


Формат:


70х100 1/32


Размеры в мм (ДхШхВ):


172x118x13


Вес:


225 гр.


Страниц:


160


Тираж:


2000 экз.


Код товара:


997133


Артикул:


ASE000000000845366


ISBN:


978-5-17-116966-4


В продаже с:


06. 07.2019




Дополнительная информация


Аннотация к книге «Леонардо да Винчи» Непомнящий Н. Н.:
Еще при жизни о Леонардо да Винчи ходили легенды. Его называли магом и чародеем. Всезнающим ангелом и антихристом. Его либо обожали, либо ненавидели. Он был загадкой для современников и до сих пор остается одной из самых таинственных фигур в истории человечества. Вряд ли в истории планеты найдется еще одна личность, которую можно охарактеризовать таким же количеством эпитетов: изобретатель, художник, анатом, музыкант, архитектор, скульптор, инженер, гений, провидец, поэт… Изобретения Леонардо опередили время на сотни лет. Его жизнь окутана тайной, а некоторые работы до сих пор вызывают удивление. Сила его ума, гениальные научные открытия, удивительные технические изобретения, наконец, его искусство — все это повергало в изумление людей Ренессанса, и продолжает удивлять нас и сейчас.

Читать дальше…


Жанр/Категория
Искусство Возрождения


Рекомендуем посмотреть

Каракаев Б. С.

Ар-нуво


432 ₽


520 ₽ в магазине


Купить

Симонетта М.

Екатерина Медичи. История семейной мести. Ренессанс в Италии


2 631 ₽


3 170 ₽ в магазине


Купить

«Апокалипсис» Дюрера. Большая книга о конце времен


3 478 ₽


4 190 ₽ в магазине


Купить

Симонетта М.

Загадка Монтефельтро. Династия Медичи. Ренессанс в Италии


2 631 ₽


3 170 ₽ в магазине


Купить

Котельникова Т. М., Морозова О. В., Королева А. Ю.

Босх, Брейгель, Дюрер


3 702 ₽


4 460 ₽ в магазине


Купить

Hieronymus Bosch. The Complete Works


10 920 ₽


12 680 ₽ в магазине


Купить

Bruegel. The Complete Paintings: 40th Anniversary Edition


3 030 ₽


3 650 ₽ в магазине


Купить

Баксандалл М.

Живопись и опыт в Италии XV века. Введение в социальную истоию живописного стиля


589 ₽


710 ₽ в магазине


Купить

Симонетта М.

Лисы и львы. Тайны династии Медичи. Ренессанс в Италии


2 631 ₽


3 170 ₽ в магазине


Купить

Альбрехт Дюрер. Гравюры


3 030 ₽


3 650 ₽ в магазине


Купить

Michelangelo. The Complete Works. Paintings, Sculptures, Architecture


6 789 ₽


8 180 ₽ в магазине


Купить

Albrecht Durer


5 038 ₽


6 070 ₽ в магазине


Купить

Чудова А. В.

Эпоха Возрождения


697 ₽


840 ₽ в магазине


Купить

Hieronymus Bosch. The Complete Works


3 030 ₽


3 650 ₽ в магазине


Купить

Кинг Р.

Книготорговец из Флоренции


875 ₽


1 020 ₽ в магазине


Купить

Доброва У.

Сикст IV и художник папского двора Мелоццо да Форли. Ренессанс в Италии


2 631 ₽


3 170 ₽ в магазине


Купить

Роджерс Н.

Брейгели. Жизнь и творчество в 500 иллюстрациях


1 951 ₽


2 350 ₽ в магазине


Купить

Bosch. The Complete Works


6 042 ₽


7 280 ₽ в магазине


Купить

Дворжак М.

История итальянского искусства в эпоху Возрождения. Курс лекций. Том 2. XVI столетие


1 320 ₽


1 590 ₽ в магазине


Купить




Загрузить еще

















ЗНАЧЕНИЕ ЛЕОНАРДО ДЛЯ МЕДИЦИНЫ. Художники в зеркале медицины

ЗНАЧЕНИЕ ЛЕОНАРДО ДЛЯ МЕДИЦИНЫ

Многие люди знают Леонардо да Винчи как великого художника, признанного во все времена, ценят его как создателя сложных технических аппаратов, имевшего в этой сфере человеческой деятельности огромное количество идей, многие из которых были воплощены в жизнь намного позже. Но представление о нем как об исследователе существенно изменилось в последние десятилетия, когда в Мадриде было обнаружено собрание его рукописных сочинений, из которых мы узнали, что он занимался гидравликой, гидродинамикой, геометрией, астрономией, акустикой, геологией и ботаникой. Леонардо, всегда проявлявший себя как «инженер и художник», оставался универсальным человеком, одним из величайших представителей эпохи итальянского Возрождения. Но меньше всего были признаны его необычайные достижения в области медицины, отчего возникает необходимость обратиться к этой сфере деятельности единственного в своем роде гения и оценить по достоинству с точки зрения врачей его исследования в области анатомии и физиологии.


Уже Вазари в своей книге, рассказывающей о биографиях известных художников, скульпторов и архитекторов, вышедшей в 1550 году, отмечал: «Еще он прилежно занимался изучением анатомии человеческого тела; в этом он и Маркантонио делла Торре оказывали друг другу помощь. Этот Маркантонио, превосходнейший философ, читавший в то время лекции и описывавший строение человеческого тела, впервые, как я слышал, начал разъяснять медицинское наследие галлов и анатомию в целом, которая до настоящего времени пребывает в великой тьме. Используя ум и руки Леонардо, он снабдил всю книгу рисунками, наброски которых с большой прилежностью исполнялись сангиной сразу после анатомирования человеческих тел. Он совершенно изобразил скелет, связал в едином порядке нервы и мускулы, которые впервые были прикреплены к костям, одни из них находились на костях, другие давали силу, а третьи — движение. Каждую часть тела он пояснял, но довольно плохим почерком, обусловленным, тем, что писал левой рукой, поэтому пояснения можно было прочитать только с помощью зеркала, и кто не желал этого делать, тот ничего не выяснял». Разумеется, в этом сообщении не все верно. Маркантонио делла Торре не был первым человеком, который занялся изучением анатомии посредством вскрытия мертвых тел. Уже в середине XIII столетия просвещенный король Фридрих II, принадлежавший к известному роду Штауфенов, не считался с запретами церкви и разрешал проводить вскрытие тел казненных преступников. Более того, хирургам, обучавшимся в основанной им школе в городе Салерно, Фридрих II запретил даже заниматься своей профессией без изучения анатомии. Примерно в это же время в Болонье появилась школа, в которой проводилось вскрытие тел, если причины смерти оставались неясными. Мондино де Люччи, преподававший в болонском университете анатомию и хирургию, ввел в действие новые направления в области анатомии, в которых начало постепенно проявляться наследие галльской доктрины. Его «анатомия», написанная в 1316 году, являлась фундаментальным трудом вплоть до XVI столетия. Но подъем медицинских исследований, а также врачебной практики не смог все-таки улучшить качество анатомических изображений. В 1500 году доминировали грубые деревянные гравюры и эстампы, передававшие в целом и очень неясно скелет и контуры внутренних органов. Известный при жизни Леонардо анатомический труд Иоганесса Кетамса Fasciculus medicinae, изданный дважды в Венеции в 1495 году, был некоторым прогрессом (потому что представил изображение женского мочевыделительного аппарата), но в остальном был снабжен иллюстрациями, выполненными в технике давних времен.

Интерес к изучению анатомии у Леонардо возник впервые отнюдь не с появлением в его жизни Маркантонио делла Торре. Как сообщает Кеннет Кларк, Леонардо стал заниматься анатомией наряду с другими работами уже с 1472 года, то есть задолго до того, как повстречался с Маркантонио. Впрочем, Леонардо был не только учеником и иллюстратором, но и сам являлся значительным анатомом XV столетия, несмотря на то, что Андре Везали, опубликовавший в 1543 году свое известное сочинение De humeni corporis fabrica, с полным правом получил славу основателя современной анатомии, ибо анатомические рисунки и рукописи Леонардо еще не были опубликованы. Они впервые были найдены в 1778 году в Кенсингтоне секретарем короля Георга III, после чего стали доступны науке и сегодня являются предметом гордости королевской библиотеки в Виндзоре. Впрочем, как сам Леонардо подчеркивал, он видел в анатомии всего лишь часть своего антропологического учения, в котором «начиная с рождения человека обрабатывается его организация и его телесные и духовные функции». Это дало ему также возможность осуществлять поиск правил идеальной пропорции, не ограничивая себя уже в ранние годы описанием внутренних органов с точки зрения их истинной природы. Его интересовали способы соединения нервов между головным мозгом и глазами, а также внутренность желудка, половые органы мужчины и женщины, сердце и большое количество кровеносных сосудов, гортань и бронхи.

«Дидактическая оригинальность» анатомических иллюстраций Леонардо занимает примерно 150 листов большого размера, дошедших до нас. В нем он представил последовательно различные части тела человека — от внутренних до наружных. Такая последовательность рисунков способствует формированию у зрителя пространственного впечатления, а также помогает узнать принадлежность определенных частей к различным системам. Зигфрид Эше говорит о Леонардо, как о создателе демонстрационных рисунков в науке, который опирался на «искусство рисования, владея тонкими средствами выражения настолько совершенно, что до него вряд ли кто мог подобное начертать пером». Это стало возможным только потому, что он в своей научной деятельности был максималистом, строившим ее на основе точных наблюдений в природе, и наконец-таки преодолел традицию галлов, авторитет которых, как упоминали об этом во времена Леонардо, мешал каждому самостоятельному исследованию. Он придавал серьезное значение науке своего времени, но говорил: «Кто только спорит и прибегает к авторитетам прошлого, тот использует не дух, а скорее свою память».

Леонардо был убежден в том, что еще не существовало точных описаний к достоверно выполненным рисункам. На его анатомических листах можно прочитать: «О, пишущий, какими словами ты сможешь наполнить столь совершенные конфигурации, которые зарисованы здесь?» Для него очень важно было постоянно сравнивать их с иллюстрациями, не имеющими описания. Вначале речь шла только о перерисовке различных анатомических репродукций старинных авторов, таких как Мондино де Люччи, натолкнувшего Леонардо во время его первого пребывания в Милане на мысль, что такие рисунки являются чем-то большим, чем стиль рисования, так как они, с того самого времени как появились, в действительности соответствуют органам человеческого тела и основываются на некоторых анатомических исследованиях. И он, как представитель искусства, решил дать наконец полноценные изображения, столь значимые для анатомов его времени. Его достижения состояли в особенности в том, как правильно подчеркивает Зигфрид Эше, что он в своей иллюстрационной технике последовательно применял «осмысленный принцип», который называл изображением, содержащим в себе максимальное упрощение сложного положения вещей. Кроме этого, Леонардо впервые стал придерживаться принципа: «Рисуй каждую часть тела с четырех сторон».

Из записей Леонардо, сделанных на полях рисунков, создается впечатление, что он, полный страстной одержимости, начал изучение анатомии и каждое открытие, сделанное им, наполняло его гордым чувством удовлетворения. Разумеется, он осознавал, что это действовало отталкивающим образом на некоторых современников. К воображаемым студентам, которые могли бы принимать участие во вскрытии трупов, он обращался со следующими словами: «Если ты любишь свое дело, то борись с отвращением, возникающим при этом в твоем желудке, и если даже оно не проходит и ты испытываешь страх оттого, что должен будешь провести ночь в обществе разрезанного на куски ужасного трупа, все равно борись с ним». Разумеется, самому Леонардо не было противно расчленять человеческие тела и он даже открыл для себя истинную красоту подобного творения, считая его шедевром, воодушевленно записывая на одном из своих анатомических листов: «О ты, человек, который при помощи моей работы соприкоснулся со знанием прекрасного творения природы, если ты веришь в то, что расчленение человеческого тела является преступлением, то подумай: насколько преступным является то, что забирает жизнь человека, и если эти выраженные формы в своем строении покажутся тебе прекрасными, осмысли их, ибо ничто не идет в сравнение с душой, живущей в этом строении, так как это всегда должно быть творением Бога. Пусти в его творение свое удовольствие и волю и не допускай того, чтобы твой гнев и злость разрушили такую жизнь ибо истины нет для тех, кто не ценит жизнь, и незаслуженно владеет ею».


Однако Леонардо не ограничился в своих исследованиях только анатомическим описанием, он занимался также и вопросами патологии, а именно прогрессирующими изменениями под действием болезни. К примеру, он стал первым, кто в истории медицины описал артериосклероз. Во время работы во Флоренции над «Битвой при Ангиари» ему пришлось проводить вскрытие тела старика, который до конца своей жизни считал себя здоровым. В сообщении Леонардо говорится: «Некоторые сведения, собранные мной о его жизни перед смертью, говорят мне о его возрасте; он прожил 100 лет и в канун смерти не чувствовал ничего другого, кроме старческой слабости… Я провел вскрытие, целью которого являлось установить причины такой безболезненной смерти, и обнаружил, что смерть наступила вследствие бессилия, проявившегося в отказе работоспособности крови и артерий, обслуживающих сердце и другие сопутствующие органы (в общем это была аорта, иначе главная артерия), и я записал на пергаменте, что обнаружил их изуродованными и сморщенными». Это ярко выраженное изменение показалось ему достойным особенного внимания, потому что он примерно в это же время провел вскрытие трупа 12-летнего ребенка, в котором он обнаружил «полную противоположность случаю со стариком». Он описал также труп одного мужчины, который вследствие прогрессирования болезни — вероятно, он страдал раком, — был настолько изможден и худ, что «его мускулы истощились и по состоянию своему превратились в тонкую кожу». Очевидно, что смерть наступила вследствие экстремальной атрофии всего мышечного аппарата.

Морфологические исследования, связанные непосредственно со вскрытием человеческих тел, усиливали в Леонардо мысль об изучении функций различных частей тела живых организмов, что относилось уже к сфере физиологии. В его рабочей тетради появляются вопросы, которыми он особенно занимался, а именно: «причины и принципы проявления дыхания, кашля, зевоты, чихания, рвоты, а также биение сердца, мочевыделение, чувственные раздражения и другие естественные телесные процессы». Решение такой физиологической проблемы побудило Леонардо к эксперименту, подобного тому, который был уже до него осуществлен в Александрин 1000 лет назад Стратосом и прежде всего Геростратом. Но так как оба исследователя, изучая физиологические процессы, проводили кастрацию животных, то в последующие столетия их, исходя из этических норм, осудили. Но все-таки мы узнали от Алуса Корнелия Кельзуса, римского энциклопедиста первого века нашей эры, который сам не был врачом, что в детальных описаниях греческих врачей александрийского периода содержатся сообщения о том, что Герострат и его коллега Герофил занимались вскрытием приговоренных к смерти преступников, которые еще едва дышали и поэтому имелась возможность «наблюдать органы относительно положения, цвета и формы в еще живом человеке». Разумеется, действия Леонардо от такого бесчеловечного поведения ранних исследователей отличались фундаментальным образом: его внимание к сущности жизни происходило от огромной любви к животным. И в этом нет ничего удивительного, потому что он не провел ни единого эксперимента над живым животным, ибо испытывал отвращение и осуждал каждый способ кастрации как грех перед самой природой. Упоминавшийся уже Джованни Ломаччо утверждал, что Леонардо якобы сопровождала тяга к смерти, возникавшая всякий раз при вынесении приговора о смертной казни для мужчин. Он стремился изучить выражения лиц и жесты в момент смертельной схватки, но интерес к этим деталям, которые, наверное, не являются легендой, Курт Айсслер объяснил как «„противострессовый механизм“, который прямо-таки давил художника, притягивая его ко всему, что он ненавидел».

Его биологические эксперименты проходили принципиально иным образом: он просто-напросто использовал законы физики и особенно механики. По словам Леонардо, механика являет собой «рай математической науки». Прежде всего Леонардо очаровала вода, которой он занимался достаточно много, пребывая в должности инженера при Людовико иль Моро. Он знакомил герцога со всеми физическими свойствами воды, проявлявшимися при проведении им эксперимента, связанного с гидростроительством. Само собой разумеется, что Леонардо, одержимый своей экспериментальной деятельностью, увидел в движениях мускулов действие принципов механики и закона движения рычага, а течение крови попытался сопоставить с правилами гидродинамики.

Центральным пунктом анатомических исследований Леонардо стало изображение отдельных частей тела, описываемых в процессе функционирования, с точки зрения исполнения механической роли, что явилось базисом для развития физиологии. У него было достаточно информации о механических принципах движения органов, и он попытался воссоздать их функции во всех деталях, дополняя свои эксперименты «имитационной моделью». Так, в рамках изучения функций глаза и восприятия им света появилась модель «cam?ra obscura», которую автор всегда ставил возле себя. Больше всего Леонардо привлекали экспериментальная физиология сердца, гемодинамические проблемы которого представляли для него особый интерес и при исследовании которого он использовал знания физических свойств и динамических законов воды. Леонардо осуществил попытку создания протеза клапана аорты, через который проходил ток крови, попадая в стеклянную модель. Ее он разработал после того, как создал из воска левый желудочек сердца и начальную часть аорты, чтобы иметь возможность изучать их. Таким образом, Леонардо предвосхитил развитие сердечной хирургии. Его открытия в области гастроэнтерологии сопровождались примерными описаниями аппендикса, или червеобразного отростка слепой кишки, а также мастерскими изображениями сосудистой системы и галльской системы внутри печени посредством инъекционной техники и связанного с этим удаления части печени. От внимания Леонардо не ушли даже аномалии, возникающие в речевом аппарате человека, что подтверждается рисунками, выполненными им в период с 1480 по 1500 год. В конце XVIII столетия, когда рисунки были найдены, о них писали: «На первый взгляд кажется, что эти рисунки чистая фантазия и не являются изображением человеческой головы. Но, приглядевшись внимательно и изучив просмотренные карикатуры голов, в особенности крестьян, возвращаешься к мысли, что здесь в самом деле изображены человеческие головы». Разумеется, рисунки Леонардо не являлись карикатурами, а изображали анатомо-патологические деформации лица — особенно аномалии подбородка, губ, челюсти и зубов. Леонардо впервые также нарисовал плохо оперированную «заячью губу». Подобные хирургические неудачи во времена Леонардо были уже известны и не являлись редкостью.

Во время своего пребывания при дворе Сфорца Леонардо занимался изучением феномена продолжения рода. В качестве программы он под рисунком с изображением двух тел записал: «Я открываю возникновение человека во второй, нет, в первый раз или, может быть, даже второе появление самого себя». В те времена он детально рисовал мочеполовую систему: в различных вариантах пенис, женские половые органы воспроизводились только дважды, причем грубо и неточно, он опускал изображение клитора и малых губ, потому что женские наружные половые органы, по выражению Брамли, были сами по себе «зияющими и ужасающими, словно вход в пещеру». На его рисунках, воспроизводивших половой акт между мужчиной и женщиной в положении стоя, всегда точно описывалась и изображалась анатомия мужчины, но отнюдь не женщины. В своих анатомических работах он откровенно и очень точно рисует пенис в возбужденном состоянии («длинный, массивный, упругий»), яички, которые он прозвал «свидетелями совокупления» и образованием для производства спермы. Предпочтение мужским половым органам явилось ярко выраженным фактом. Так, в рисунках мастера всегда преобладал больше мужской акт, а женский практически отсутствовал. Отметим также, что Леонардо всегда концентрировал внимание на области гениталий, вообще пропуская головку. Естественно, эта особенность вызвала далеко идущие интерпретации психоаналитиков. Айсслер считает, что это связано «напрямую с преувеличенным страхом кастрации»; вероятно, таким образом, можно установить предполагаемую склонность Леонардо к гомосексуализму.


Свои размышления над феноменом продолжения рода он закончил исследованием зародыша в 1512 году. Это время его совместной работы с Маркантонио делла Торре. Он показал, как ребенок развивается в околоплодных водах, нарисовал его положение, внутренние органы плода и его кровеносные сосуды, а также то, «как ребенок дышит, получая питание через пуповину, и почему одна и та же душа обитает в двух телах». Здесь Леонардо коснулся белых пятен в знании того, как происходит связь матери и ребенка в ее утробе. Воспроизведение эмбриона в матке до этого времени вообще не предпринималось. Зигфрид Эше считал, что эти рисунки являются отображением эмбриональной жизни и таинственности рождения самого «прекрасного и нежного, что отмечено исследователем Леонардо».

Чтобы полностью оценить значение анатомических исследований Леонардо, необходимо вспомнить о состоянии науки в его время. В те дни она была еще полностью в оковах бесполезной схоластики и глубоко укоренившегося мистицизма. Наряду с этим проявлялся оживленный интерес к изучению классической старины и разумным идеям античных ученых. Леонардо своими ясными и свободными от предрассудков мыслями опередил на столетия своих современников. Его строгие и точные наблюдения стали отправным пунктом в его естественно-теоретической научной деятельности.

Леонардо стал первым, кто «перешагнул порог зала для анатомирования трупов без руководителя». Одновременно с этим он приобрел огромное значение как художник, рисовавший изображения прямо-таки революционным способом и поднявший их на новый уровень, отчего он по праву может считаться подлинным основателем современной анатомии. Остается еще добавить, что Леонардо в своих описаниях и изображениях всегда возвращался к сравнению соответствующих данных у животных. Этим он заложил краеугольный камень сравнительной анатомии, а о его значении в основании физиологии человеческого тела было сказано ранее.

Многогранность и изобилие идей, плодотворность его таланта, делают Леонардо единственным и неповторимым, потому что он проявил себя еще как исследователь и в области зоологии и ботаники. Он по праву может считаться предшественником современной биологии. Ипполит Тэн, французский философ, литературовед, увидел в Леонардо «самого раннего открывателя всех идей и всех современных курьезов».

Значение работ Леонардо

Значение работ Леонардо
Если бы в свое время Леонардо издал свои рисунки по анатомии, они послужили бы фундаментом для исследователей в этой области – так считают современные ученые. Работы Мастера – огромный шаг вперед в изучении человеческого тела (неважно, что

Терцина («Блуждая мыслью в царстве медицины…»)

Терцина («Блуждая мыслью в царстве медицины…»)
Блуждая мыслью в царстве медицины,
Уже дойдя до терапии, я
Вдруг вспомнил, что не написал терцины,
А это – упущение, друзья!
Поэт обязан формою любою
Владеть, коль он на сцене бытия
Не только бравый барабанщик к бою,
Иль

Бусинка девятнадцатая – Дебри медицины

Бусинка девятнадцатая – Дебри медицины
С однокурсником Славой. Бухара, 1976 г. Фото из архива автора.Иваново, 1976 год, студенческий стройотряд. Мы сидим в вагончике и обсуждаем за медицину.За каждым отрядом прикреплён специальный доктор. Чаще всего, из числа своих,

Глава восьмая ДОКТОР МЕДИЦИНЫ

Глава восьмая
ДОКТОР МЕДИЦИНЫ
1879–1881 годы прошли для Фрейда под знаком напряженной учебы. Он продолжает заниматься научной деятельностью в институте фон Брюкке (сейчас бы сказали, что Фрейд был активистом НСО — научного студенческого общества), но при этом прослушивает

Атмосфера научного поиска и практика медицины

Атмосфера научного поиска и практика медицины
Лечебная электрическая стимуляция (ЛЭС) – как это привычно, обыденно звучит сейчас! Более того. Если за рубежом для лечения того же паркинсонизма только сейчас предложено использовать вживленные в мозг стимуляторы[4], то наши

Кое-что из медицины

Кое-что из медицины
Каникулы каникулами, а жизнь в институте развивалась. Уже сменился второй ректор, одного из которых привез Игорь из Москвы. По весне заседали экзаменационные комиссии — ГЭКИ, выпуск шел уже по трем специальностям. Но впору уже было подумать о

Вопрос морали или медицины?

Вопрос морали или медицины?
Перечень• Букингемский дворец• Виндзорский замок• Сандринхэм-Хаус• Кларенс-Хаус• Палата лордов• Палата общин• «Риц»• «Савой»• «Клариджз»• «Дорчестер»• «Баркли»• «Коннот»• «Гросвенор-Хаус»• Клуб «Уайис»• Клуб

Глава 38. ЗА КУЛИСАМИ МЕДИЦИНЫ

Глава 38. ЗА КУЛИСАМИ МЕДИЦИНЫ
Как музыкант, долго не прикасающийся к своему инструменту, потом чрезмерными изнурительными репетициями должен наверстывать упущенное, так и медику нельзя допускать длительных пауз в работе. Да пожалуй, в медицине еще сложней: уходит вперед

Лауреаты Нобелевской премии в области физиологии или медицины

Лауреаты Нобелевской премии в области физиологии или медицины
Согласно уставу Нобелевского фонда, выдвигать кандидатов могут следующие лица:1.  члены Нобелевской ассамблеи Каролинского института;2. члены медицинского отделения Королевской академии наук

Успехи медицины

Успехи медицины
Наконец-то медицина сделала благодатные открытия для всего человечества: оказалось возможным пересаживать человеку вместо больного сердца два здоровых (если, конечно, человек этого заслуживал), пересаживать печень, мозг, не говоря уже о таких пустяках,

Достижения медицины

Достижения медицины
Тем не менее у Кеннеди была одна серьезная слабость, и если бы политические противники о ней узнали, то это положило бы конец его карьере.В 1947 г. после многочисленных безуспешных обследований врачи наконец нашли объяснение целому букету болезней,

«КОРОЛЬ МЕДИЦИНЫ» И «ОТЕЦ БАКТЕРИОЛОГИИ»

«КОРОЛЬ МЕДИЦИНЫ» И «ОТЕЦ БАКТЕРИОЛОГИИ»
В то время его еще не называли «отцом бактериологии». Тогда Роберт Кох был всего лишь преуспевающим студентом Геттингенского университета. Он мечтал о дальних странствиях, надеясь со временем стать судовым врачом и совершить

К истории медицины

К истории медицины
Были, между прочим, времена, когда и слова-то такого почти не существовало: психотерапия.Какая психика, если имеется собачья павловская кора, в той или иной мере дефектная? Она же сердце?И это было не когда-нибудь, а еще лет 25 тому назад..О психотерапии не

Лики полковой медицины

Лики полковой медицины
О полковых врачах Насосной хочется сказать отдельно. Всего их за время моей тамошней службы было трое, и каждый оставил неизгладимый след в памяти не только моей, но и большинства летчиков.Первый, Александр Иванович Кононов, был немного

Четыре способа, которыми Леонардо да Винчи значительно опередил свое время : ScienceAlert

Леонардо да Винчи широко известен как одна из великих фигур эпохи Возрождения и один из величайших эрудитов всех времен.

В связи с тем, что мир отмечает 500-летие со дня его смерти, важно взглянуть на то, как он продемонстрировал, что, будучи художником, скульптором и инженером, он был мыслителем, намного опередившим свое время. .

Инжиниринг – Хайуэл Джонс

Леонардо да Винчи известен не только своими изобретениями, но и произведениями искусства, исследованиями в области архитектуры и анатомическими рисунками. Сохранившиеся документы показывают нам его идеи для широкого спектра устройств.

Они включают в себя некоторые из первых концепций планеров, вертолетов, парашютов, гидрокостюмов, подъемных кранов, редукторов и многих видов военного оружия. Многие из них можно увидеть в использовании сегодня, поскольку на то, чтобы стать практическими реалиями, ушло почти 400 лет.

Он объединил опережающее свое время воображение, понимание новых принципов науки и техники и свое превосходное мастерство рисования, чтобы разработать новые способы использования рычагов, шестерен, шкивов, подшипников и пружин.

Его творения были созданы, чтобы быть полезными, но также и привлекательными для его покровителей: враждующих герцогов и королей Франции и Италии конца 15-го и начала 16-го веков.

Хотя он явно презирал войну, большую часть времени он работал военным инженером, разрабатывая новые средства защиты и концепции ужасающего оружия. Его эскизы показывают прототип «танка» около 1485 года с броней и возможностью вести огонь в любом направлении.

Теперь мы знаем, что «танк» Леонардо, как нарисовано, был непрактичен — у него были ошибки в передаче и он был бы настолько тяжелым, что не мог бы маневрировать.

Другое оружие, предназначенное не только для работы, но и для того, чтобы впечатлять и устрашать, включало гигантский (27-метровый, 90-футовый) арбалет, 33-ствольную пушку, боеприпасы, напоминающие сегодняшние «кассетные бомбы», и первую пример аэродинамически стабилизированных артиллерийских снарядов.

Его эскизы «воздушного винта» (1486-90) предвосхищают идею вертолета, хотя это не первая демонстрация вертикального полета — китайская игрушка с винтами появилась на 1800 лет раньше.

Орнитоптеры, летательные аппараты с приводом от человека, имитирующие полет птиц, были для него увлечением, и он нарисовал множество красивых и новаторских проектов.

Однако в то время не был полностью понят полет птиц, и он не знал, что человек никогда не сможет генерировать необходимую мощность для работы таких устройств.

Большинство проектов Леонардо никогда не строились и не тестировались, хотя современные попытки воссоздать их увенчались переменным успехом, включая некоторые впечатляющие неудачи.

Его воображение настолько опередило свое время, что потребовалось четыре столетия, прежде чем такие идеи, как танк, стали практичными благодаря разработке легких и прочных материалов, таких как сталь и алюминий, и новых источников энергии в виде двигателей. работающие на ископаемом топливе.

Он, несомненно, узнал бы и был бы очарован многими механизмами современной жизни, которые мы считаем само собой разумеющимися.

Прототип «танка» конца 15 или 16 века (Да Винчи)

Математика – Джефф Уолдок

Хотя да Винчи наиболее известен своими художественными работами, он считал себя больше ученым, чем художником.

Математика — в частности, перспектива, симметрия, пропорции и геометрия — оказала значительное влияние на его рисунки и картины, и он определенно опередил свое время в ее использовании.

Да Винчи использовал математические принципы линейной перспективы — параллельные линии, линию горизонта и точку схода — для создания иллюзии глубины на плоской поверхности.

В Благовещение , например, он использует перспективу, чтобы подчеркнуть угол здания, обнесенный стеной сад и дорожку.

Леонардо Тайная вечеря является ярким примером использования математики перспективы. Архитектура здания вокруг Иисуса и 12 апостолов, а также линии на полу под столом создают «точку схода», обеспечивая подсознательный фокус для картины.

Леонардо да Винчи «Благовещение» (1472). (Галерея Уффици)

Леонардо знал о работах Витрувия – с пупком в центре можно было нарисовать идеальный круг вокруг тела с вытянутыми руками и ногами.

Он понял, что если размах рук и рост связаны, то человек идеально помещается внутри квадрата. Его Витрувианский Человек взял эти наблюдения и попытался решить проблему «квадратичности» круга. На самом деле сделать это в точности невозможно (квадратура круга — это метафора невозможного), но ему удалось подойти очень близко.

В математике существует число, называемое «золотым сечением», которое проявляется в некоторых закономерностях в природе, например, в спиралевидном расположении листьев. Впервые Лука Паколи в 1509 году признал, что использование золотого сечения приводит к эстетически привлекательным изображениям.

Да Винчи считал, что это важно для обеспечения точной пропорциональности, и это лежит в основе структуры Моны Лизы.

Важность математики нельзя недооценивать при обсуждении более поздних работ Леонардо, и он, кажется, одержим этими вопросами; Сообщалось, что во время работы над Моной Лизой , например, Леонардо сосредоточился на геометрии, заявив: «Пусть никто не читает меня, кроме математика».

Витрувианский человек Леонардо да Винчи. (Luc Viatour / https://Lucnix.be)

Вода – Ребекка Шарп

Леонардо да Винчи описал воду как «средство природы» (vetturale di natura), вода для мира – то же, что кровь для нашего тела. От его самых ранних пейзажных рисунков реки, стекающей по скалам (1473 г.), до знаменитой Моны Лизы (1503 г.) и до его последних зарисовок наводнения (1517–1518 гг.) На многих картинах Леонардо изображена вода.

Однако он был очарован не только художественными свойствами воды. Он хотел понять гидродинамику воды: водовороты и водовороты под поверхностью воды и на ней.

Будучи эрудитом, он смог объединить свои знания и способности в искусстве, дизайне, науке, философии и технике для разработки проектов, идей и инструментов для проверки своих гипотез.

Пейзажный рисунок для Санта-Мария-делла-Неве. (https://www.leonardodavinci.net)

В сборнике сочинений — Codex Leicester (1510) — Леонардо сделал 730 выводов только о воде.

Благодаря этой и другим работам да Винчи внес большой вклад в современную водную инженерию и науку, включая точное описание гидрологического цикла, понимание влияния скорости потока на давление, а также проектирование каналов и водохранилищ для борьбы с наводнениями и орошения.

Не все из его длинного списка идей и творений, связанных с водой, были такими же влиятельными или точными, как, например, его устройство для ходьбы по воде, но в совокупности его уникальность и важнейший вклад в науку о воде и инженерное дело заключается в развитии научного подхода.

Возможно, он первый гидролог, сформулировавший гипотезы на основе эмпирических данных.

Последствия его строгости живут и сегодня в гораздо более широкой сфере. Поскольку вода — это транспортное средство природы, Леонардо да Винчи — движущая сила, стоящая за основами науки о воде и техники.

Зрительные иллюзии – Алессандро Соранцо

Леонардо да Винчи стал пионером в изучении физиогномики, введя понятия «moti mentali», содержащиеся в Codex Urbinae , написанном между 1452 и 1519 годами и напечатанном Рафаэло дю Фресне как Trattato della Pittura в 1651.

Moti mentali можно перевести как представление преходящих, динамических психических состояний, мыслей и эмоций. Для да Винчи целью портретистов должно быть представление внутренних мыслей своих натурщиков, а не только внешний вид.

Люди веками спорили об «улыбке Моны Лизы». (Everett-Art/Shutterstock)

По этой причине Леонардо создал «неоднозначное» выражение лица. В двусмысленных выражениях присутствует постоянное «изменение» внешнего вида, отсюда и динамичность.

Леонардо разработал для этой цели технику «сфумато» (от итальянского слова «исчезать, как дым»). или от одного цвета к другому, тонкие, чтобы смягчить или скрыть острые края.

Эта техника не была изобретена Леонардо, но он усовершенствовал ее, и его использование уникально.

Я согласен с идеей Александра Нагеля о том, что использование Леонардо сфумато отличается от использования любым другим художником (художниками), в том числе и Андреа дель Верроккьо, который был учителем Леонардо.

В частности, на многих портретах Леонардо почти невозможно сказать, когда заканчивается один цвет и начинается другой — и это видно в некоторых важных частях его картин, таких как рты его натурщиков.

Например, Лаборатория центра исследований и реставрации музеев Франции в сотрудничестве с Европейским центром синхротронного излучения сообщила, что Леонардо использовал до 30 слоев лака, чтобы добиться тонкого затенения вокруг устья Ла Белла. Principessa (портрет, приписываемый Леонардо Мартином Кемпом совсем недавно, в 2011 году).

Каждый из этих слоев был толщиной в половину человеческого волоса. Область вокруг рта Моны Лизы имеет аналогичный уровень детализации.

Моя коллега Мишель Ньюберри и я в 2015 году предположили, что Леонардо создал своего рода иллюзию вокруг области рта на некоторых своих портретах (например, Мона Лиза и Белла Принцесса) — с некоторых точек зрения натурщики выглядят довольными и веселые, но в другое время они кажутся задумчивыми или меланхоличными.

Примечательно, что Леонардо, создавая зрительные иллюзии, играл с несоответствием между глазами и мозгом за столетия до того, как ученые поняли лежащие в его основе механизмы.

Если рассматривать каждую дисциплину отдельно, несомненно, были лучшие художники, более известные инженеры или более великие математики. Но как личность да Винчи был беспрецедентным и не имеет себе равных ни в искусстве, ни в науке.

Хиуэл Джонс, главный научный сотрудник отдела керамики, Шеффилдский университет Халлама; Алессандро Соранцо, преподаватель экспериментальной психологии, Университет Шеффилд-Халлам; Джефф Уолдок, руководитель предметной группы по математике, Университет Шеффилд-Халлам, и Ребекка Шарп, преподаватель географических информационных систем, Университет Шеффилд-Халлам.

Эта статья перепечатана из The Conversation под лицензией Creative Commons. Прочитайте оригинальную статью.

Удивительные изобретения Leonardo Da Vinci от Maxine Anderson — Ebook

Ebook274 Pages1 час

Рейтинг: 1 из 5 звезд

1/5

()

ОБЛЮДА ЭТО Can Build Yourself

знакомит читателей с жизнью, миром и невероятным умом Леонардо да Винчи через практические строительные проекты, которые исследуют его идеи изобретения. Большинство изобретений Леонардо так и не было сделано при его жизни — они остались набросками в его знаменитых записных книжках. Удивительные изобретения Леонардо да Винчи, которые вы можете сделать сами покажет вам, как воплотить эти идеи в жизнь, используя обычные предметы домашнего обихода. Подробные пошаговые инструкции, схемы и шаблоны для создания каждого проекта сочетаются с историческими фактами и анекдотами, биографиями и мелочами о реальных моделях для каждого проекта. Вместе они знакомят детей с
удивительным умом одного из величайших изобретателей мира.

Пропустить карусель

ЯзыкАнглийский

Publishernomad Press

DateJul 15, 2006

ISBN9781936749157

Связанные категории

Skip Carousel

Обзоры для Amazing Leonardo Da Vinci Investions

Rating: 5 -й Starts 5 -nist.

    Предварительный просмотр книги

    Удивительные изобретения Леонардо да Винчи — Максин Андерсон

    Алфавитный указатель

    Введение

    Приходилось ли вам выполнять работу по дому, которую вы просто хотели, но не хотели делать? машина, которая сделает это за вас? Или задавались вопросом, сможете ли вы построить летательный аппарат, или секретное оружие, или изобрести что-то, о чем раньше никто даже не думал? Именно это и сделал Леонардо да Винчи более 500 лет назад. Леонардо да Винчи — один из самых известных художников в мире; он нарисовал Мона Лиза, самая известная картина в мире и другие очень известные произведения искусства. Но Леонардо был также одним из самых удивительных и творческих изобретателей, которые когда-либо жили. Он заполнил сотни блокнотов идеями для изобретений, начиная от летательных аппаратов и бронированных танков и заканчивая обувью, способной ходить по воде, и он сделал это в то время, когда люди все еще верили, что Земля является центром Солнечной системы, а исследователи еще не t открыл Новый Свет.

    Автопортрет Леонардо примерно в возрасте 60 лет.

    Эта книга поможет вам открыть для себя Леонардо да Винчи, его жизнь, идеи и, самое главное, его удивительные изобретения. Вы узнаете немного истории времени, в котором жил Леонардо, некоторые интересные факты о людях и местах вокруг него, а также узнаете, как построить рабочие модели многих изобретений Леонардо.

    На странице одного из блокнотов Леонарда показаны идеи для оружия.

    Книга разделена на пять основных разделов. Леонардо-художник и мечтатель содержит изобретения Леонардо, которые сосредоточены на живописи, графике, драме и других видах искусства. Полезные машины Леонардо охватывает изобретения, разработанные Леонардо, чтобы облегчить повседневную жизнь. Леонардо и вода исследует одержимость Леонардо силой воды и его стремление укротить ее, а Леонардо в полете рассказывает о некоторых экспериментах, которые Леонардо проводил в своем стремлении летать. Военные изобретения Леонардо исследует его изобретения, используемые для ведения войны.

    Большинство проектов из этой книги могут быть выполнены детьми без особого присмотра взрослых, а большинство материалов для проектов, вероятно, уже есть у вас дома. Итак, сделайте шаг назад в эпоху Возрождения Леонардо да Винчи и приготовьтесь построить ее самостоятельно.

    На другой странице показан его дизайн летательного аппарата.

    Пожалуй, одно из самых известных изображений, созданных Леонардо, Витрувианский человек, изучает пропорции анатомии человека.

    Что такое Ренессанс?

    Когда люди говорят о периоде мировой истории, называемом Ренессансом, они имеют в виду события, которые произошли в течение довольно большого промежутка времени. С конца Средневековья в 1300-х годах до начала Нового времени прошло более 250 лет, и эти 250 лет историки сегодня называют эпохой Возрождения.

    Но что такое Ренессанс? Слово ренессанс означает возрождение на французском языке. В конце четырнадцатого и на протяжении пятнадцатого и шестнадцатого веков страны Европы пережили период возрождения в культуре, искусстве, музыке, образовании, банковском деле, политике и промышленности, навсегда изменивший образ жизни, мысли и взгляды людей. мир.

    В течение тринадцатого и большей части четырнадцатого века (с 1200-х по 1350-е годы) большая часть Европы была феодальным обществом. Короли владели огромными участками земли, и они отдавали большие куски своей земли дворянам в обмен на их лояльность и защиту в случае нападения врагов. Дворяне, в свою очередь, разрешали крестьянам жить и работать на своей земле. Крестьяне предоставляли еду, товары и услуги дворянам и друг другу в обмен на защиту от захватчиков. Для большинства людей в то время, называемое Средневековьем, жизнь была простой, жесткой и очень изолированной. Поколения людей жили в тех же маленьких деревнях, в которых родился, жил и умер дед их деда, выполняя ту же работу или занимаясь тем же ремеслом, что и их предки. Люди редко покидали свои деревни, потому что их единственной защитой от воюющих армий было оставаться поближе к дому.

    Однако с течением времени армии все реже и реже вторгались на территории друг друга, а деревенские жители начали покидать места, где жили поколениями. Со временем все больше и больше людей переезжало из феодальных деревень в города Европы, чтобы улучшить свою жизнь. Города предлагали людям больше возможностей для изучения новых или других ремесел, чем они могли найти в своих родных деревнях. Но городская жизнь также означала скученность, антисанитарные условия жизни — идеальные условия для распространения Черной смерти, бубонной чумы, которая уничтожила более трети всего населения Европы в середине 1300-х годов. Чума почти всегда заканчивалась смертельным исходом и распространялась по всему континенту, сильнее всего поражая города. От чумы умерло столько людей, что весь европейский континент погрузился в экономическую депрессию, которая длилась десятилетиями. Было меньше людей, которые могли бы покупать и использовать то, что продавали люди, и торговцы продавали, и многие семьи были бедны. Отсутствие покупателей означало, что пострадали все, от поставщиков до производителей и банкиров.

    Чума

    Бубонная чума, или Черная смерть, впервые поразила Италию в 1347 году. В течение двух месяцев почти половина итальянского населения умерла. Еще несколько вспышек чумы прокатились по Европе в течение следующих нескольких десятилетий, и Италия потеряла три миллиона человек за столетие. В то время, когда жил Леонардо, в конце 1400-х годов, население Италии было меньше, чем сто лет назад. Как ни странно, некоторые историки считают, что на самом деле это было одной из причин успеха итальянского Ренессанса: меньше людей означало больше еды и больше ресурсов для тех, кто жил в то время.

    Наконец чума прошла, и население Европы начало расти. Больше людей означало больший спрос на товары и услуги, и торговцы и торговцы, банкиры и импортеры процветали, создавая товары, которыми они обменивались с торговцами и поставщиками в других странах по всему миру.

    Понимание столетий

    Если вы когда-нибудь задумывались, почему пятнадцатый век означает 14 00, а не 15 00s — или, если уж на то пошло, почему сейчас уже двадцать первый век, хотя мы и пишем дату цифрами, начинающимися с 20, вернемся к первому веку, откуда началась эта запутанная тенденция. Историки называют время с момента рождения Иисуса Христа годом нашей эры, годом, и разделяют даты на год до нашей эры, год или год до нашей эры, год и год нашей эры, год или год нашей эры. Историки датируют нашу эру так: поскольку первое столетие началось с рождения Христа, оно началось с 9 года.0125 0. Следовательно, второе столетие началось с 1 00 года и состоит из всех лет 1 00 (100-199). Третий век включает в себя все годы 200-х годов и так далее. Есть предположения, какие сто лет будет включать в себя двадцать третий век?

    На самом деле бизнес был настолько хорош, что появился новый класс людей, у которых не только было достаточно денег на все повседневные нужды, такие как еда и одежда, но и были лишние деньги — деньги, которые они хотели потратить на такие вещи, как модные дома, красивая одежда, прекрасные картины и произведения искусства, а также экзотическая еда. Этот новый средний класс также интересовался образованием: банкиры должны были хорошо разбираться в арифметике, торговцы должны были уметь читать и общаться на иностранных языках, и многие хотели учиться только ради обучения. Этому новому среднему классу не нужно было работать от восхода до заката только для того, чтобы выжить. У них было свободное время, и они использовали его, чтобы узнать об искусстве, музыке, языке, науке и политике.

    Отчасти причина, по которой этот исторический период называется возрождением , или Ренессансом, заключается в том, что многие классические представления об обучении и искусстве из Древней Греции и Рима были возрождены. Древние греки и римляне были сосредоточены на человеческих достижениях, а не на прославлении Бога, но в столетия, предшествующие эпохе Возрождения (Средние века), большая часть искусства и литературы в Европе была сосредоточена на Боге. Люди смотрели не вовне, на мир, а вверх, на небеса. В эпоху Возрождения люди заново открыли для себя греческий и римский языки, древнюю литературу и классические идеалы, а греческие и римские ученые научили классическим идеалам Древней Греции новый средний класс итальянцев, жаждущих учиться. Поскольку Италия идеально располагалась как торговый центр между Византией и древними империями на востоке и Европой на западе, многие из ее прибрежных городов стали центрами торговли, богатства, культуры и образования.