Содержание
Необычные музыкальные инструменты, на которых играют тамбовчане
В Тамбовской области есть большое количество музыкальных групп и исполнителей. Несмотря на разнообразие, в основном они используют гитару и барабаны, одни из самых популярных в мире музыкальных инструментов. Однако тамбовчане играют не только на них. В обзоре РИА «ТОП68» — необычные музыкальные инструменты, которые можно услышать в Тамбове.
Джембе
Что это: африканский барабан в форме кубка с мембраной из кожи (чаще всего козьей).
Описание: пожалуй, самый популярный музыкальный инструмент из числа «необычных». Это объясняется его простотой в игре (существует всего три вида ударов), использовании и характерном получаемом звуке. Хотя извлекаемый звук разнится от диаметра, размера и мембраны инструмента (чем больше диаметр, тем «мощнее» звук, а мембрана влияет на высоту звучания), джембе может фактически заменить барабанную установку, а также стать главным в трансовых ритмах.
Где услышать в Тамбове: с 2012 года существовала школа барабанов, которой руководил Михаил Виноградов. Её участники выступали на городских фестивалях и праздниках (Дне молодёжи, Дне первоклассника, масленице). Сейчас группа не существует, но музыканты стали частью культурной жизни города. Так, Татьяна Попович, одна из учениц школы, играет на джембе в группе «РАЭН I компания».
Фото: Сергей Мосев
Дарбука, конга, бонги, пандейру
Что это: ближневосточные и южноамериканские барабаны разной формы.
Описание: дарбука — главный перкуссионный инструмент Ближнего Востока в форме кубка, имеющий два отверстия, одно из которых закрыто мембраной. Конга — узкий высокий кубинский барабан, бонги — инструмент кубинского происхождения из пары открытых барабанов, приложенных друг к другу. Пандейру –ударный музыкальный инструмент из Южной Америки и Португалии, разновидность бубна.
Они звучат по-разному, но в целом могут создать быстрый ритм, под который можно устраивать танцы.
Где услышать в Тамбове: эти барабаны менее распространены, чем джембе. Так, Арсений Попов, участник барабанной школы, играл на дарбуке. Бонги и мриданг также звучали во время занятий в школе и на барабанных вечеринках. Они есть в коллекции у Михаила Виноградова. Пандейру используется для создания ритма на занятиях капоэйры в Тамбове.
Кахон
Что это: ударный музыкальный инструмент из Перу.
Описание: представляет собой коробку из дерева или других материалов. У него пять стенок, играют на передней стороне как руками, так и барабанными щётками.
Где услышать в Тамбове: редко на барабанных вечеринках.
КахонФото: Михаил Виноградов
Беримбау
Что это: однострунный бразильский музыкальный инструмент.
Описание: представляет собой палку (вергу), на которую натянута струна. Звук извлекают при помощи бакеты — палочки, которой бьют по струне, а также добрау (монеты, которую прижимают к струне для изменения звука), кашиши (плетённой корзинки) и кабасы (резонирующей тыквы). Играют стоя, прижимая кабасу к телу в районе живота/груди и держа его левой рукой (левши — правой).
Беримбау тесно связан с бразильским искусством капоэйра, где является одним из главных составляющих и важных элементов.
Где услышать в Тамбове: беримбау в основном используется на занятиях в капоэйре, которые проходят в областном Доме молодёжи. Инструмент задает ритм в «роде» — круге, образуемом капоэйристами, где они показывают свои умения.
Фото: Сергей Мосев
Глюкофон
Что это: тональный лепестковый инструмент.
Описание: он состоит из двух чаш, на одной из которых расположены лепестки (язычки), на другом — резонирующее отверстие. Звук, как правило, может быть в миноре или мажоре. Звучание глюкофона очень необычно и похоже на космические вибрации.
Где услышать в Тамбове: один из первых глюкофонов появился у Михаила Виноградова, также он есть у Ольги Козловой, автора гимна тамбовской молодежи и студентов ВФМС-2017. Из-за своего звучания, глюкофон подходит для одиночного использования или в сочетании с другими такими же инструментами, но почти не сочетается с гитарой или барабанами. В позапрошлом году несколько раз игру на глюкофоне можно было увидеть на улицах Тамбова.
Фото: Сергей Мосев
Свирель
Что это: духовой деревянный музыкальный инструмент.
Описание: продольная флейта со свистковым устройством и отверстиями. Изготавливается из дерева, тростника, эбонита, пластика или металла. Диапазон — 1,5-2 октавы. Имеет очень длинную историю.
Где услышать в Тамбове: на ней играет Елизавета Родионова. Со свирелью она победила на двадцатых молодёжных Дельфийских играх. Сейчас 14-летняя тамбовчанка занимается в детской музыкальной школе имени Старикова при ТГМПИ имени Рахманинова.
Фото: Алексей Бучнев
Варган
Что это: губной язычковый инструмент.
Описание: Основа варгана — язычок, закрепленный на каркасе, чаще всего металлическом. Играют, поместив варган на зубы и ударяя по язычку пальцами. Имеет азиатские корни.
Где услышать в Тамбове: на барабанных вечеринках. На варгане играет Тимофей Петерс.
Фото: vk.com/tmbds
Диджериду
Что это: австралийский духовой инструмент.
Описание: один из старейших духовых инструментов в мире. Труба, из которой методом передувания извлекают натуральных звукоряд. Изготавливается из стволов эвкалипта, из которого выбивают труху и изготавливают мундштук из пчелиного воска.
Где услышать в Тамбове: диджериду есть у Николая Морозова. Этот музыкальный инструмент можно услышать на этнических фестивалях.
Фото: Алексей Морозов
Проект «Необычные музыкальные инструменты»
Муниципальное
общеобразовательное учреждение «Ново-Рассыпнянская средняя общеобразовательная
школа»
Тема проекта:
«Необычные музыкальные инструменты».
Автор проекта: Ершова Наталья,
Панова Людмила
обучающиеся
7 класса МОУ « Ново-Рассыпнянская СОШ»
Наставник
проекта: Семенова Марина Николаевна,
Учитель музыки
Содержание
| Аннотация наставника | 3 |
| Введение | 4 |
1. | Теоретическая |
|
1.1 | Зарождение музыкальных инструментов | 5 |
1.2 | Значение музыки в жизни человека | 6 |
2. | Практическая часть |
|
2.1 | Необычные музыкальные инструменты их изготовление | 7 |
3. | Заключение | 14 |
4. | Список литературы | 15 |
5. | Приложение | 16 |
Аннотация
наставника
Проект «Необычные музыкальные инструменты» знакомит нас с многообразием
музыкальных инструментов, которые заняли немаловажную роль в нашей жизни.
Узнали из каких материалов они изготовлены.
Проект призван воспитывать у детей любовь к искусству. Формировать
представления о музыкальных инструментах.
Тип проекта:
информационно — познавательный
Проектный продукт:
Презентация.
Введение
С
незапамятных времен во всех уголках света люди поют и играют на музыкальных
инструментах, танцуют и создают новую музыку. Для многих людей музыка – радость
и увлечение, помогающее провести время в компании друзей или насладиться её
звучанием в одиночестве. К тому же музыка может поведать другим людям о твоих
мыслях и чувствах ничуть не хуже, чем литература и живопись.
Музыка –
один из видов искусства, язык звуков и интонаций. Издавна люди хотят жить
интересно, красочно. Космонавт и рабочий, врач и крестьянин, генерал и солдат –
все любят музыку. Представьте себе на минуту, что в мире нет никакой музыки.
Интересной была бы жизнь? Безусловно, нет! Музыка служит взаимопониманию людей,
помогает обрести смысл жизни.
Задумавшись
об этом, я предположила, если б не было музыки, то жизнь человека была бы
скучной и не интересной.
Эмоциональный
мир человека невозможно представить без музыки. Она необходима людям всех
возрастов и профессий. Музыка – это язык души. Глубина воздействия музыки
зависит не только от исполнительского мастерства, но и от качества звучания
музыкальных инструментов, их функциональных возможностях. Музыкальные
инструменты воздействуют на эмоциональный мир человека, воспитывают в нем
способности воспринимать все богатство окружающего мира через музыкальные
образы, повышать культурный уровень отдельного человека и всего общества в
целом.
В
нашем мире много необычных инструментов.Такие инструменты притягивают внимание
к своему особенному звучанию, и заставляют задуматься, почему именно такой звук
извлекается исполнителем. Люди даже не догадываются, какие необычные инструменты
существуют в нашем мире, и какую историю они имеют. Нам бы хотелось изучить
существующие уникальные музыкальные инструменты .
Цель моего
проекта: расширить знания
школьников о роли музыкальных инструментов в жизни человека.
Задачи:
- Изучить, проанализировать материал по
выбранной теме. - Познакомиться с необычными
музыкальными инструментами. - Установить значение музыки в жизни
человека.
1. Теоретическая часть 1.1
Зарождение
музыкальных инструментов
Первый музыкальный
инструмент появился на белом свете одновременно с самим человеком. И этим
инструментом был…сам человек.
У человека есть голос,
который может издавать певучие звуки разной высоты. И первую в мире мелодию
воспроизвел, конечно же, человеческий голос. А для того чтобы мелодия звучала
ритмично, человек то хлопал в ладоши, то размеренно притоптывал. Хлопки в
ладоши, притоптывания – чем не ударные звуки?
Итак, сначала был
человеческий голос. А уже потом человек стал приспосабливать для извлечения
музыкальных звуков самые разные предметы.
Камышовая дудочка и
флейта из трубчатых костей зверей и птиц стали «производителями» свистящих
звуков.
Великим открытием была
струна. Её звучание человек угадал в натянутой тетиве охотничьего лука, ибо в
чистом виде такого одновременно звонкого и певучего звука, как у струны,
природа не знает.
Из козьей шкуры мастер
сшил пузырь, надул его, приладил к мешку несколько дудочек – вот вам и волынка.
Ствол бамбука – готовая трубка для флейты.
Дерево, стекло, металл,
звериные шкуры и жилки, морские раковины и тростник – всё это обрело голос в
умелых руках музыкальных мастеров .
В разных уголках
планеты появлялись разные музыкальные инструменты. Сама жизнь подсказывала
первым музыкантам, откуда и как добывать поющий звук.
Случалось, в роли
подсказчика выступала природа. Один музыкальный инструмент создавался в
подражание птичьему пению, другой – в подражание шуму морской волны, третий –
завыванию ветра. Так появились непохожие, звучащие по-разному музыкальные
инструменты.
Если бы вдруг
музыкальные инструменты заговорили, и каждый стал рассказывать о себе, мы
услышали бы множество увлекательнейших историй с приключениями и удивительными
превращениями.
Один когда-то
царствовал в музыкальном мире, а сегодня забыт, другой, наоборот, выбился из
«золушки» в «королевы» и поныне восседает на музыкальном троне. Есть такие,
которые сдружились навеки и друг без друга, что называется, жить не могут. Иные
долгое время пребывали в глухой вражде, борясь за место под солнцем…
У инструментов разные
характеры, как у людей, и подобно артистам они исполняют разные роли. Словом, у
каждого своя жизнь и своя судьба.
1.2 Значение музыки в жизни человека
Музыка
существует на земле тысячи лет. С древнейших времен музыка всегда сопровождала
человека .
Много произведений,
написанных много веков назад, исполняют и слушают по сей день. До наших дней
сохранились некоторые старинные инструменты, а также их описания и изображения.
Во время отдыха тоже не
забывали о музыке. Музыканты зарабатывали на хлеб тем, что ходили по деревням и
исполняли песни под аккомпанемент инструментов или развлекали богачей во время
пиров. Бродячие музыканты были еще и акробатами и жонглерами.
Примерно семь веков
назад игре на музыкальных инструментах – лютнях, виолах – стали учиться не
только люди, избравшие профессию музыканта. Музыка стала важным элементом
образования, люди полюбили играть в компании друзей. Инструментальная музыка
стала так же популярна, как и вокальная.
Музыка
вошла в каждый дом, ее слушают взрослые и дети – народную, классическую,
современную различных стилей и направлений, развлекательную и серьезную.
Мы слушаем ее от момента пробуждения, мы слышим ее в течение дня, мы
засыпаем под звуки музыки. Мы слышим ее, когда отдыхаем, когда в дороге, когда
сосредоточенно работаем, когда отправляемся в поездку. Мы слышим ее всегда. С
ней мы рождаемся, с ней идем по жизни.
Музыка
не только поднимает настроение, она разделяет с нами моменты печали и даёт в полной
мере насладиться радостью. Учеными доказано, что музыка оказывает невероятное
влияние на человека. Так мелодия исходящие от фортепиано дарит гармонию
психике, духовые инструменты благотворно влияют на систему кровообращения. А
ещё на фоне музыки активизируется мозговая деятельность, что даёт
возможность более чётко и конкретно воспринимать и обрабатывать получаемую
информацию. Одним словом музыка — величайшая ценность в нашей жизни, и роль
музыки нельзя недооценивать.
2. Практическая часть
2.1 Необычные музыкальные инструменты
1.
«Рейнстик» ( Приложение№1)
— музыкальный инструмент
древних племен, изобретенный в Чили или Перу, используется, как культовый
инструмент для вызова дождя.
Традиционный
рейнстик делается из высушенного ствола кактуса. В. современности эти
инструменты используют при исполнении фолк, этнической, джаз музыки
С
давних пор, пытаясь обрести власть над дождем и научиться управлять этой
небесной стихией, люди придумывали различные приспособления. экзотический
древний инструмент, известный также под названиями «флейта дождя», «водопад»,
«шум дождя», «палочка дождя». Этот инструмент с давних пор использовали шаманы
Южной и Северной Америки, Африки, Индонезии для управления дождевой стихией и
грозовыми тучами.
Посох
дождя превосходно имитирует звук падающего дождя, создавая эффект переливания
воды или журчания ручья.
Перегородки
выполнены в форме спирали, а материалом для них могут быть шипы растений,
булавки, зубочистки и т.п. Перевернув посох дождя вертикально, его содержимое
сквозь спиральное препятствие пересыпается к противоположному концу, издавая
звук, напоминающий шумы дождя. При этом звуком инструмента можно с легкостью
управлять, изменяя скорость переворачивания или угол наклона. Длина посоха
может быть разной, но для удобства использования в повседневной жизни она
варьируется в пределах от 25 до 70 сантиметров.
В
России для изготовления посоха дождя традиционно используют стебли борщевика,
перезимовавшие суровую зиму, а в качестве перегородок используют обыкновенные
зубочистки. В наше время уже редко кто использует посох дождя по его прямому
назначению – для управления небесной стихией, но зато у рейнстика появились
дополнительные функции. Об его использовании в современной музыке мы уже
говорили, но еще «флейта дождя» служит оберегом. Звуки дождя и незначительные
вибрации, издаваемые рейнстиком, благотворно сказываются на нервной системе
человека и уравновешивают его эмоциональное состояние.
2.
«Маракасы» (Приложение№2)
– древнейший
ударно – шумовой инструмент жителей Антильских островов, издают шуршащий звук
при потряхивании
Изначально
для изготовления маракас использовались высушенные плоды.
Известно, что инструменты
сходные с индейскими мураками существовали у африканского народа, они имели
различные инструменты, наполненные семенами, землей и другими материалами, они
использовались для медитации и обрядов.
Маракас-древнейший
ударно-шумовой инструмент коренных жителей Антильских островов — индейцев
таино, разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий
звук. В настоящее время мараки популярны на всей территории Латинской Америки и
являются одним из символов латиноамериканской музыки. Как правило, музыкант,
играющий на мараках, использует пару погремушек — по одной в каждой руке.
Первоначально
для изготовления маракас использовались высушенные плоды горлянкового дерева.
Горлянковое
дерево — это небольшое вечнозелёное растение, крупные плоды игуэро, покрытые
очень твёрдой зелёной оболочкой и достигающие 35 см в диаметре, индейцы
употребляли для изготовления как музыкальных инструментов, так и посуды —
калебас различной формы, что достигалось искусной шнуровкой ещё молодых плодов.
Для
изготовления марак использовались плоды небольшого размера правильной округлой
формы. После удаления мякоти через два просверленных в корпусе отверстия и
сушки плода внутрь насыпали мелкую гальку или семена растений, количество
которых в любой паре марак различно, что обеспечивает каждому инструменту
неповторимо индивидуальное звучание. На последней стадии к полученной
шарообразной погремушке приделывали ручку, после чего инструмент был готов.
Известно,
что инструменты, сходные с индейскими мараками, существовали и у африканского
народа йоруба. Они изготавливались из тыкв-горлянок. Неудивительно поэтому, что
мараки столь легко были усвоены африканскими невольниками, привезёнными на
Кубу, значительная часть которых принадлежала именно к народности йоруба.
В
современный симфонический оркестр мараки ввел Прокофьев в балете Ромео и
Джульетта и кантате Александр Невский.
Сейчас
помимо плодов тыквы и игуэро маракасы изготовливают из орехов кокоса, ивовых
прутьев, кожи, а иногда и пластмассы.
Маракасы считаются одним
из символов танцевальной латиноамериканской музыки. Ча-ча-ча, сальса, сон, меренге,
мамбо, хоропо, самба, босса-нова и множество других: без маракас невозможно
представить ни один музыкальный стиль или латиноамериканский ансамбль!
Играть
на маракасах просто: для извлечения звука достаточно его немного встряхнуть,
либо ударить по нему. Как правило, играющий на маракасах, использует именно
пару инструментов, держа по одному в каждой руке.(1)
3. «Бубен» (Приложение№3)
Бубен
— Представляет собою обруч в несколько дюймов ширины с натянутой на нем
телячьей или ослиной кожей. В отверстия, прорезанные по окружности обруча,
нанизаны тонкие звенящие металлические пластинки, по краям же его прикрепляются
бубенчики, то есть металлические шарики с дробью. Для извлечения звука проводят
по коже пальцем или ударяют по ней кистью руки. Б. употребляется, как
сопровождающий инструмент при передаче народных или военных песен, а также в
оркестре при исполнении характерных танцев. Это не просто обычный музыкальный
инструмент, а средство для вызывания духов и путешествия в параллельные миры.
По древним верованиям, на бубне, как на коне, шаман может попасть в верхний
мир, где живут добрые духи, или же посетить нижний мир – обиталище злых духов –
используя этот инструмент, как лодку для того, чтобы переплыть через подземную
реку.
1.3
Другие музыкальные инструменты из природного материала
Существует очень много
музыкальных инструментов, созданных из природных материалов, но за основу мы
взяли лишь три, со временем мы ходим дополнить этот список, о других
инструментах мы расскажем менее подробно.
Приложение№4
4. «Губная арфа» ( Приложение№4)
Губная
арфа, которая также известная как еврейская арфа — щипковый инструмент,
состоящий из прута с тонким язычком из тростника или бамбука.
Инструмент
зажимают между зубами и играют на язычке пальцами, а звук можно изменить с
помощью движений рта. Впервые о похожем на губную арфу инструменте можно найти
в Китае в рукописях 4 века, но его более современный металлический вариант,
используемый многими европейскими и азиатскими культурами, как полагают,
появился в 13 веке.
Губную
арфу использовали в течение многих веков в шаманских ритуалах и заклинаниях
монгольские и сибирские племенные народы, чтобы вызвать транс и излечить
болезнь.
Её
также использовали для духовного исцеления и связи с миром природы в других
местах, таких как Малайзия и Индонезия, где её звук помогал общаться с птицами,
насекомыми и лягушками дождевого леса, лечил меланхолию и печаль и помогал
скоротать свободное время.
5. «Диджериду».
(Приложение №5)
Диджериду
— длинный, деревянный, подобный трубе горн.
Он делается из куска
ствола эвкалипта длиной 1—3 метра, сердцевина которого выедена термитами,
мундштук может быть обработан чёрным пчелиным воском. Сам инструмент часто
расписан красками или украшен изображениями тотемов племени.
Остается
лишь отыскать заготовки, и диджериду почти готов, только немного доделать,
украсить. Не всякому аборигену удается найти заготовку, так как для поиска ,
как говорят, нужно обладать особенным состоянием сознания.
Диджериду
изготавливают ещё из бамбука. Многие инструменты украшают традиционными
росписями, изображением животных тотемов.
На
нём играют, дуя в один конец трубы и создавая низкий, жуткий, гармоничный звук.
Опытные музыканты используют различные методы дыхания, чтобы поддержать звук
более 45 минут.
Говорят,
что инструмент воплощает голос самой Земли, и он долго сопровождал церемонии с
танцами и песнями, символизируя их связь с природой и невидимой духовной
сферой. Согласно исконной традиции, понимающие звуки инструмента природа и
животные создают общее сознание между людьми и Землёй. Диджериду (Didgeridoo) –
европейско-американское название духового обертонного музыкального инструмента
аборигенов Австралии. На севере Австралии, где появилась диджериду, её
голоса можно получать
различные варианты мелодического звучания: от рокота до имитации голосов зверей
и птиц.
Используя
язык, губы и варьируя силу выдоха, можно значительно изменять тембр звука.
6. «Барабаны»
(Приложение №6)
Барабаны
среди самых старых и самых интересных музыкальных инструментов, присутствуют
почти во всех древних культурах. Простые инструменты изготавливают из
древесины, металла или кожи и играют на них с помощью палочек или рук. Барабаны
использовались в течение десятков тысяч лет в молитвенных ритуалах, во время
воин, для коммуникации и танцев.
В
древней Месопотамии, более 8000 лет назад, барабаны использовали для создания
священных звуков во время племенных встреч, церемоний и сражений. Кроме того, в
различных частях Африки «говорящие барабаны» использовали в качестве
коммуникационных инструментов, создавая музыку, которая могла путешествовать на
большие расстояния между деревнями и через обширные равнины.
Люди,
играющие на этих барабанах, использовали различные методы, чтобы подражать
человеческому голосу, создавая звуки, которые соответствовали словам и фразам.
Эту альтернативную форму речи часто использовали в ритуалах, где звуки,
созданные определёнными барабанами, представляли собой различных богов.
7.«Авлос» (Приложение №7)
Язычковый
инструмент, пара отдельных цилиндрических или конических трубок из тростника,
дерева, кости, позже из металла. Каждая из трубок имела с 3-5 (позднее более)
пальцевых отверстий. Существовало несколько разновидностей авлосов, из которых
известны такие названия как бомбикс, борим, калам, гингр, ниглар, элим. Авлос
широко использовался для сопровождения сольного и хорового пения, танцев, во
время погребальных и свадебных обрядов, культовых, военных и других ритуалов, а
также в театре.
Например,
спартанское или македонское войска двигалось в бою под звуки парных авлосов.
8.«Флейта Пана» (Приложение№8)
Многоствольная
флейта, в конструкции которой было несколько скреплённых между собой трубок из
бамбука. Согласно мифу её создал страстно влюблённый в нимфу Сирингу бог лесов
Пан. Убегая от Пана, Сиринга просила сестёр превратить её в тростник, Пан же
сделал из этого тростника многоствольную флейту, которая стала его любимым
инструментом.
Предшественником
современных медных духовых можно считать длинный рог, прямой или закрученный
спиралью, с расширяющимся раструбом в конце. Звучал во время ритуальных
церемоний и на поле боя.
9.«Ксилофон Гузикова» (Приложенин№9)
Ксилофон
имеет древнее происхождение — простейшие инструменты подобного типа встречались
и встречаются до наших дней у разных народов Африки, Юго-Восточной Азии,
Латинской Америки.
В
Европе первые упоминания о ксилофоне датируются началом XVI века: АрнольтШлик в
трактате о музыкальных инструментах упоминает подобный инструмент. Ксилофон был
достаточно примитивным инструментом, состоявшим из примерно двух десятков
деревянных брусков, связывавшихся в цепочку и для игры раскладывавшихся на
ровной поверхности. Удобство переноски такого инструмента привлекало к нему
внимание бродячих музыкантов.
На современном ксилофоне бруски
расположены в два ряда наподобие клавиш фортепиано, снабжены резонаторами в
виде жестяных трубок и размещены на специальном столике-стенде для удобства
передвижения.
10. «Клаве» (Приложение №10)
Простейший кубинский народный ударный
инструмент африканского происхождения: две палочки из твёрдого дерева, при
помощи которых задаётся основной ритм ансамбля. Музыкант держит одну из палочек
в руке таким образом, чтобы ладонь образовывала своего рода резонатор, а другой
палочкой наносит по первой ритмичные удары, извлекая чёткие звуки высокого
тона.
11. «Флейта» (Приложение №11)
Костяная флейта эпохи палеолита,
древнейшей формой флейты является свисток. Постепенно в свистковых трубочках
стали прорезать пальцевые отверстия, превращая простой свисток в свистковую
флейту, на которой уже можно было исполнять музыкальные произведения. Первые
археологические находки флейты датируются 35 — 40 тысяч лет до нашей эры, таким
образом, флейта является одним из древнейших музыкальных инструментов.
12. «Клюка» (Приложение №12)
Клюка — духовой музыкальный
инструмент, являющийся разновидностью продольной обертоновой флейты, поскольку
во время исполнения игры на этом музыкальном инструменте выдувают натуральные
обертоны. Представляет собой полый цилиндр со специальными отверстиями,
изготовленный из стебля татарника колючего или некоторых других растений. (5)
Заключение
В своей работе мы
рассказали о необычных музыкальных инструментах. О том, какую роль играют
музыкальные инструменты в жизни человека.
Возможно, учащиеся, ознакомившиеся с этой работой, ещё больше
заинтересуются удивительным миром музыкальных инструментов. Мы знаем ,
что играть на музыкальных инструментах очень нелегко. Для этого требуется
усердие, внимание, терпение, но самое главное все же – это любовь к музыке.
Считаю, что цели и задачи данной работы были выполнены, материал
работы может быть использован учителями и учащимися на уроках музыки, мировой
художественной культуры, для бесед на классных часах.
Список литературы:
1.
Аудиотеатр. Рейнстик. Технология изготовления и примеры звучания. Режим доступа:
http://www.ateatr.pro/txt/stor-hm-rain_stick.htm
2.
Купинский К.М. Школа игры на ударных инструментах —
Москва — Музыка — 2000 г. — 208 с.
3. Музыкальная литература. Музыка,
ее формы и жанры. 1 год обучения. М. Шорникова, 2007;
4.
Словари. Справочники : Музыкальная энциклопедия : [в 6 т.] / гл. ред. Ю. В.
Келдыш ; 1973—1982, т. 5).
5.
Этнический и музыкальный клуб. Режим доступа: http://www.melma.ru
Приложение
Приложение №1. Режим
доступа: http://www.melma.ruРейнстик
Приложение №2. Маракасы
Приложение№3. Бубен
Приложение №4. Губная арфа
Приложение №5. Диджериду
Приложение №6. Барабаны
Приложение №7. Авлос
Приложение №8. Флейта пана
Приложение №9. Ксилофон Гузикова
Приложение №10. Клаве
Приложение №11. Флейта
Приложение №12. Клюка
Необычные музыкальные инструменты, на которых легко научиться играть
Когда приходит любовь к музыке (рано или поздно это случается с каждым), можно сделать несколько вещей: прибавить громкость звука в наушниках, стать завсегдатаем концертов и оперетт или научиться играть самому. К счастью, для этого не нужно тащить на 9 этаж пианино и несколько месяцев учиться переписывать от руки ноты. Научиться самостоятельно играть можно быстро, если выбрать правильный инструмент. Основатель музыкальной школы Guitardo Александр Казаков дает советы, что это может быть.
Балалайка: три струны ─ одна неделя
Простая внешне родственница гитары со сложным внутренним миром для любителей всего «русского» и народного. Вы когда-нибудь представляли себе, что сможете научиться играть на балалайке? Если послушать мелодию из сказки или игру профессионального музыканта, может показаться, что нет ничего сложного в том, чтобы повторить. На самом деле, одну единственную мелодию можно разучить за неделю ежедневных репетиций. Начните с наблюдения за техникой и старайтесь повторять не только удары о струны, но и положение тела. Очень важно, как вы держите инструмент в руках. Расслаблены мы или напряжены ─ все это отразится на скорости обучения и качестве результата. Если вы начали играть и услышали странные звуки, вроде дребезжания, проверьте свой инструмент на профпригодность. Бывает, что слабо прикрученные детали портят звучание мелодии в целом. Когда и вы, и балалайка настроены на игру, пора приступать к технике.
«Щипок», «удар», «бряцанье» — начните с этих способов воздействия на струны, чтобы извлечь первые звуки. «Щипок» производится большим пальцем правой руки. Сложно представить, но нужно прикладывать максимальную силу конкретного одного пальца, когда, например, при «ударе» энергию вкладываем в предплечье. Чтобы мелодия была ладной, начните скорее различать «щипок» и «удар». В первом случае палец бьет по одной струне, во втором — по всем. «Бряцанье» — привычный для слушателя жест, когда свободная кисть музыканта двигается четко вверх-вниз, а указательный палец извлекает из инструмента мелодичные звуки. Попробуйте повторить, но главное — запомните, что балалайка не любит ногтей. Все делается мягкой стороной пальца. Звуки должны быть уверенные, но не резкие.
Укулеле: «Алоха!»
Хотите устроить концерт гавайской музыки на берегу Тихого океана? Даже если вместо океана за вашим окном плещутся волны Волхонки, это не повод отказывать себе в звучании нежной мелодии. Укулеле можно купить в любом российском городе, остается только научиться играть. Выберите один из четырех инструментов: кстати, они бывают разные по размеру и звучанию соответственно. Чем меньше «гитарка», тем тоньше звучание. Ознакомьтесь со строением укулеле. Вообще, это касается каждого инструмента. Сначала рассмотрите со всех сторон, визуально изучите детали. Это также важно, как прочитать инструкцию к новой технике. Нужно иметь представление, с чем имеешь дело (даже, если у вас в руках маленькая гитара, похожая на детскую версию). После знакомства просто настраиваем и играем. Если у вас сложности с настройкой, обратитесь к знакомому гитаристу или воспользуйтесь тюнером на компьютере.
Когда мы убедились, что укулеле не фальшивит, можем извлечь первые звуки. Ноты стандартного строя GCEA ищутся в Интернете. Их необходимо запомнить, иначе даже простая мелодия покажется сложной. Если вы никогда не играли на гитаре, это займет определенное время, но знания останутся на всю жизнь, даже если вы оставите практику игры. Играем правой рукой, прижимаем струны левой — здесь вроде ничего нового, но есть один момент. К изучению аккордов можно переходить тогда, когда вы уверенно зажимаете струны и видите разницу между открытой игрой и ладами, которые играют закрытыми. Страшно? Ничего. Поверьте, это легче, чем научиться играть на гитаре: ведь, как ни крути, струны всего четыре.
Губная гармоника: романтика в стиле вестерн
Здесь главное — надеть рубашку в клетку и подружиться с западной гармошкой. Можно наигрывать мелодии без специального образования, но кое-что все-таки придется запомнить. Звук получится на вдохе, если вы поймете одну простую вещь — не нужно излишне усердствовать, подавая потоки воздуха или тем более дуть в инструмент. Перед игрой полностью расслабьте лицо и плотно обхватите губами гармонику. Когда вы поняли, что уже на этом этапе стало сложно, пора приступить обучению со всей серьезностью.
Если вы хотите освоить игру самостоятельно, вам пригодится зеркало. Контролируйте положение рта, учитесь направлять поток воздуха так, чтобы вы могли контролировать звучание и переходить от игры целыми аккордами к извлечению отдельных нот. На это понадобится некоторое время, но результат поможет вам расслабляться во время уверенной уже игры. Кстати, этот инструмент прекрасно сочетается с вокалом, поэтому вы сможете создать отличный дуэт с любимым человеком.
Бубен: искусство правильно стучать
Если у вас нет задачи вызвать дождь, то необязательно учиться серьезной игре на бубне. Но если вы хотите «бубнить» с мировой известностью, познакомьтесь с талантом известного парня-тамбуриста Тима Кубарта. Наверняка теперь вы вдохновитесь сыграть на шуршащем инструменте. Для этого вам нужны бубен и чувство ритма.
Секрет для тех, кто настроен серьезно: учитесь играть тихо. Есть в игре на бубне свое очарование: вы можете лупить на полную мощь, размахивая рукой от плеча, если для этого в мелодии наступает кульминационный момент, или подавать аккуратно «вибрирующий» звук, который усиливает эффект джазовой композиции.
Старайтесь быть уместным и легким: не надо подыгрывать бубном в течение всей композиции. Чувствуйте, где бубен необходим, а где можно дать руке отдохнуть. Если вы засомневались в себе или в бубне, вернитесь к прослушиванию Кубарта: он вдохновит вас на хорошую качественную игру (и улыбку до ушей).
Ксилофон: умеет каждый ребенок
Первое знакомство с музыкой у многих происходит уже в младенчестве. Родители покупают первые ксилофоны и малыши понимают, что им стали подвластны другие звуки кроме плача. Вы можете научиться играть простые мелодии прямо сегодня — это недорого, но весело. Для начала определите, с каким инструментом имеете дело. Многие по ошибке считают ксилофоном инструмент с металлическим верхом. На самом же деле ксилофон — звук дерева. Это значит, мы деревянным молоточком отбиваем ритм по деревянным пластинам. Детям же производители предлагают широкий выбор металлофонов, а иногда и «пластикофонов». Давайте все-таки отдадим предпочтение классическому варианту.
Итак, сначала выучите ноты. Банально, но ксилофон научит вас этому быстро и безболезненно. Подпишите карандашом каждую пластину, чтобы запомнить быстрее. Дальше — два сценария. Играйте простые мелодии по распечатанным нотам или подбирайте на слух.
Маракас: музыка, которую играют «шепотом»
Для игры на индийской погремушке не нужно музыкальное образование. Только желание, возможность выучить определенный алгоритм и хороший слух. Если вам еще не знаком этот инструмент, начните с одного маракаса и подыграйте любой мелодии. Трясти маракас нужно от кисти или от локтя. От этого будет зависеть длительность шипящего звука. Есть определенные формулы, выучив которые, между вами и маракасом больше не будет глухой стены. Когда появится уверенность и чувство ритма, приступайте к игре на двух.
Фото: Getty Images
Marie Claire Editorial
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
|
твитов от @schrisomalis | Необычные музыкальные инструментыМузыкальные инструменты разнообразны по форме и функциям, и на протяжении столетий, вероятно, существовали тысячи различных инструментов и вариантов в рамках основных категорий духовых, струнных и ударных, не говоря уже о более поздних электронных изобретениях. Следующий список из более чем 150 странных и малоизвестных музыкальных инструментов включает в себя широкий спектр древних, народных и традиционных музыкальных инструментов, а также средневековых, классических, джазовых и современных инструментов, но исключая чрезвычайно известные инструменты, такие как скрипка, труба , и фортепиано. Неизбежно, этот список будет расти — я приветствую дополнительную информацию от читателей. Как и в другие глоссарии Фронтистерия, включены только слова, которые встречаются по крайней мере в одном основном английском словаре.
Надеюсь, этот сайт оказался для вас полезным. Если у вас есть какие-либо исправления, дополнения или замечания, пожалуйста, свяжитесь со мной. Обратите внимание, что я не могу отвечать на все запросы. Прежде чем отправлять запрос по электронной почте, обратитесь к основному словарю. Все материалы на этой странице © 1996-2021 Stephen Chrisomalis. Ссылки на эту страницу могут быть сделаны без разрешения. К началу страницы |
10 Необычные, малоизвестные музыкальные инструменты
Большинство из нас знакомы со всеми видами музыкальных инструментов, на которых играют участники популярных музыкальных групп или оркестров. Однако мы, возможно, не слышали — а тем более слышали — о некоторых таких инструментах, как древних, так и современных. Те, кто в этом списке, скорее всего, преподнесут сюрпризы.
Одни были изобретены композиторами и музыкантами, другие — учеными и государственными деятелями, третьи — художниками. Некоторые из них были воспроизведены из исторических и художественных источников. Каждая, по-своему, представляет собой увлекательный взгляд, так сказать, в прекрасный, многогранный мир мелодичного и гармоничного звучания.
Связанный: 10 причудливых версий музыкальных инструментов
10 Инструмент Art Farm
Смотреть сейчас: Изобретение инструмента Art Farm
Посмотреть это видео на YouTube
Инструмент Art Farm, созданный Ребеккой Райнеке и Уильямом на самом деле не называется инструментом Art Farm. У него пока нет официального названия. Прототип был построен только в июне 2020 года, через месяц после того, как Райнеке и Райнович начали совместную работу над его созданием.
В основном Райнович разработал идею ударного инструмента. Ему придал форму скульптор Райнеке. На инструменте играют, используя резиновые молотки, чтобы ударить по ящику, над которым проходит параллельная приподнятая доска. Инструмент также является экологически чистым. Как отмечает репортер Джессика Вотипка, он построен из переработанного дерева, «доска тщательно вырезанного красного дерева, служащая «ключом» на ксилофоне или маримбе». В зависимости от того, где и каким инструментом ударяют по инструменту, создаются различные звуки.
Чтобы продемонстрировать его уникальное звучание, Райнович написал композицию, основу которой составляет музыка этого инструмента. Затем музыка интерпретируется компьютерной программой. Как объясняет Райнович: «В композиции… много компьютерного программирования. Много математики», что отпугивает некоторых исполнителей. [1]
9 Гитара Gittler
Демонстрация гитары Gittler с Axe-Fx II
Посмотреть это видео на YouTube
Согласно официальному сайту, гитара Gittler является экспериментальным инструментом. В течение 19В 70-х годах ее создатель Аллан Гиттлер руководствовался идеей «свести электрогитару к минимально возможной функциональной форме». Сегодняшняя версия, описанная как нечто похожее на картину Х. Р. Гигера и состоящая из ладов, струн, верхнего порожка и бриджа, в дальнейшем упрощенном Рассом Рубманом, президентом Gittler Instruments, выглядит не более чем грифом.
В настоящее время существует только 60 оригиналов Gittler из нержавеющей стали. Двадцать девять дюймов в длину и три дюйма в ширину, они весят пять фунтов и могут похвастаться 31 ладом. Версия Рубмана изготовлена из прочного титана авиационного класса с колками на нижней, а не на верхней части инструмента, который поставляется с плечевым ремнем и ремешком из полиуретана «шейной формы». Он легче — на три фунта — но такой же ширины и с тем же количеством ладов, что и оригинал. [2]
8 Рансингха
नरशिंगा ।।। kulluvi Музыкальный инструмент ll
Посмотрите это видео на YouTube
Как пишет Ю. К. Мурти в онлайн-статье для веб-сайта Дома-музея антиквариата, медная изогнутая труба рансингха — это обновленный «королевский и старинный инструмент». Он состоит из двух частей: верхней дхатуро и более узкой нижней части, дхопбаны. Эти изделия украшены пятью латунными накладками. Две части, соединенные друг с другом, образуют S-образную трубу.
Шнур, натянутый на крючки на верхнем и нижнем концах дхатуро, служит не только декоративно, но и практично. Когда рансингха не играется, дхопбана вставляется в дхатуро, а шнур вешается на гвоздь в стене. Шнур также позволяет музыканту носить инструмент. Он висит на плече музыканта, а «изогнутая часть» трубы лежит за плечом музыканта.
Рансинга имеет длину 60 дюймов, но из-за своей формы ее высота всего 42 дюйма. Один дюйм в диаметре на маленьком конце дхопбаны, диаметр инструмента увеличивается до 5,3 дюйма на дальнем конце дхатуро; дыхало имеет диаметр 0,2 дюйма. Как объясняет Мурти, металлические шарики, которыми заполнены пять полых накладок, «издают музыкальный звук, когда труба звенит или [ее] положение меняется». Альтернативное название рансингхи, нарсингха, что означает «рог буйвола», напоминает материал, из которого изначально был сделан инструмент.
Древнюю индийскую трубу можно услышать на расстоянии до 15 километров, и в нее играли во время благоприятных событий, включая свадьбы, когда новобрачные приближались к «святым местам». Опытный игрок может издавать звуки, похожие на то, как кто-то зовет, ругает или предупреждает других о своем присутствии, позволяя им безопасно пройти по узким дорогам. В рансингху также играли на «религиозных процессиях» для отпугивания злых духов, во время военных сражений и во время празднования победы. [3]
7 Инструменты пещер Могао
Половина из 400 пещер Могао — или гротов Тысячи Будды — построенных в 366 году, изображают музыкальные инструменты, воссозданные в виде современных скульптур. Лютист Чен Хайци впервые увидела их во время выступления в выставочном зале на 10-м Международном туристическом фестивале «Дуньхуан Тур — Шелковый путь» в провинции Ганьсу на северо-западе Китая в сентябре 2021 года. По ее словам, их вид перенес ее на 1000 лет в прошлое.
Согласно веб-сайту China.org, в общей сложности 240 из 6000 музыкальных инструментов, изображенных на древних буддийских произведениях искусства в гротах, были возвращены к жизни, включая ударные, струнные и духовые инструменты. Среди них руаны («лунные гитары»), бамбуковые свирели, флейты и древние конгоу. Воспроизведенные версии были разыграны в арт-перформансах во время выставки, отмечает сайт. «От безмолвных фресок до мелодичной музыки, которую играют восстановленные инструменты, я стал свидетелем диалога между историей и искусством», — сказал Чен. [4]
6 Телармониум
Первый синтезатор был больше, чем ваш дом – Телармониум
Посмотреть это видео на YouTube — говорит Томас Коммерфорд Мартин в своем обзоре необычного инструмента. Мартин объясняет, что изобретение доктора Таддеуса Кэхилла, сложный набор индукторных генераторов, распределительных щитов, клавиатуры, «микшеров тона» и проводки, работает так же, как орган, где электричество заменяет воздух в органных трубах. среда, на которой играет музыкант. Полученная музыка затем проходит через преобразователи и смешивается «микшерами тонов» и звучит как аккорды, красивые и чистые по тону.
Игроки могут создавать сложную музыку, в которой смешиваются звуки «струнных [и] медных [а также] деревянных эффектов… просто смешивая гармоники — то есть токи — в необходимых пропорциях», — добавляет Мартин. Он определяет множество потенциальных рынков для музыки телармониума, включая дома, больницы, фабрики, рестораны, театры, отели и оркестровые площадки, и все это «нажатием переключателя». [5]
5 Cristal Baschet
Cristal Baschet (инструмент, который необходимо смачивать)
Посмотреть это видео на YouTube
Маловероятно, что покупатель найдет Cristal Baschet в музыкальном магазине. Орган, также известный как хрустальный орган, сделан из стеклянных стержней, металла и дерева. Братья и коллеги-художники Бернар и Франсуа Баше изобрели необычный инструмент в 1952 году. Композитор Марк Шуарэн объяснил и продемонстрировал, как играть на Хрустальной Баше, поглаживая ее 56 хроматически настроенных стержней мокрыми кончиками пальцев.
Инструмент воспроизводит звуки в диапазоне от 3,5 до 6 октав. Поглаживание стержней, говорит Шуарейн, вызывает их вибрацию, и вибрации передаются «к тяжелому металлическому блоку [инструмента] с помощью металлического стержня, переменная длина которого определяет частоту». Инструмент усиливает звуки с помощью конусов из стекловолокна, закрепленных на дереве, и… высокой вырезанной металлической детали в форме пламени. Кроме того, «усы»… под инструментом… увеличивают [громкость] высоких звуков».
Многогранность необычного инструмента подтверждается разнообразием музыкальных стилей тех, кто на нем играл. Сюда входят ситарист Рави Шанкар (1920–2012), автор текстов и инструменталист Blur Дэймон Албарн, дуэт электронной музыки Daft Punk, рок-группа Radiohead, певец, автор песен и актер Том Уэйтс и автор песен и музыкант Ману Дибанго (1933–2020). [6]
4 Музыкальная скульптура
Оркестр Burned Instruments – 3ª Semana Cultural Gilberto Mendes
Посмотрите это видео на YouTube
Тропический лес Амазонки может исчезать, акр за акром, но его медленное исчезновение не ускользнуло от оркестра Burned Instruments Orchestra, члены которого, композиторы Марко Скарассатти и Ливио Трагтенберг, создают «музыку из безмолвных свидетелей [его ] разрушение», — пишет Эдуардо Симантоб. Смесь бразильских и африканских ритмов с британской и американской психоделией и роком, звуки оркестра воспроизводятся музыкальными скульптурами, построенными из сожженной и мертвой древесины пожаров в тропических лесах, и призваны повысить «осведомленность слушателей о бедственном положении тропических лесов».
Скарассатти и Трагтенберг были вдохновлены швейцарским виолончелистом, композитором и изобретателем Вальтером Сметаком (1913-1984), который изобрел около 200 музыкальных скульптур, на которых играл в качестве инструментов. Его музыка, которая теперь оцифрована, кажется, больше соответствует азиатским, чем западным традициям, и бросает вызов «тональной системе» последних, говорит Симантоб. [7]
3 Инструменты Dune
Как гений Ханса Циммера сделал «Dune» музыкальным шедевром — поддержка исполнителей
Посмотреть это видео на YouTube
Композитор Ханс Циммер хотел, чтобы музыка, которую он написал для Dune Фрэнка Герберта, звучала уникально. С этой целью он создал свои собственные звуки, используя инновационные методы, такие как царапанье по металлу, и включил индийские бамбуковые флейты, ирландские свистки, гитарные дисторшны и судорожную игру на барабанах, которую он назвал «антигрувом».
Кроме того, Циммер использовал как традиционные инструменты, такие как волынка, так и совершенно новые, необычные инструменты, такие как рожок Педро Юсташа длиной 21 фут и «контрабас-дудук», современная версия древнего армянского деревянного духового инструмента. Циммер сказал, что сочиняет объемный звук, создавая «большой звук для большого экрана». [9]
2 Armonica
Бенджамин Франклин изобрел самый опасный в мире музыкальный инструмент
Посмотреть это видео на YouTube , один из основоположников Америки, изобрел необычный инструмент: стеклянную гармонику, или армонику. Хотя Бенджамин Франклин (1706-1790) не был первым изобретателем гармоники, его инструмент был определенным улучшением по сравнению с наполненными водой стаканами, которые он видел в пьесе Эдварда Делаваля Британского королевского общества.
Армоника Франклина состояла из 37 стеклянных куполов, каждый из которых имел отверстие посередине диаметром от трех до девяти дюймов, расположенных вдоль железного шпинделя на вершине деревянного корпуса, закрепленного на четырех ножках. Игрок, сидящий перед инструментом, играл на нем, настраивая ногой стержень и поглаживая кончиками пальцев купола. Чтобы различать клавиши октав, Франклин использовал цветовую схему, используя белый цвет для обозначения полутонов и семь призматических цветов для обозначения каждой из других нот трех октав. Изобретатель также описал его преимущества. Он производил «несравненно сладкие» тона, которые можно было «раздувать и смягчать», удлинять или укорачивать нажатием пальца, и их нужно было настраивать только один раз и никогда больше. [9]
1 Сталактитовый орган
Пещера Вирджинии, в которой можно играть Лунную сонату
Посмотреть это видео на YouTube знаменитой долины Шенандоа в Вирджинии. Как «самый большой в мире музыкальный инструмент», необычный орган занимает 3,5 акра пещер. При электронном постукивании молотками с резиновыми наконечниками орган воспроизводит «тоны симфонического качества».
Его изобретатель Леланд В. Спринкл из Спрингфилда, штат Вирджиния, работал в Пентагоне математиком и ученым-электронщиком. Его знания помогли ему определить конкретные сталактиты, которые нужно постучать, как в прямом, так и в переносном смысле, чтобы каждый точно соответствовал музыкальной гамме.
Веб-сайт Oddmusic.