Наска плато: Ученые раскрыли тайну огромных рисунков на плато Наска в Перу | Новости науки | Известия

Тайна рисунков Наска раскрыта

Гигантские геоглифы (рисунки на поверхности земли) на плато Наска были созданы еще до нашей эры. А вот обнаружили их и начали исследовать только в 1920—30-х годах. И сразу же они подкинули ученым массу загадок.

Человек или природа

© DPA/TASS

Циклопические сооружения древности интересуют людей с давних пор. К ним ходят в паломничества, пытаются понять, кто и как их мог построить, их рисуют, о них пишут, их включают в списки «семи чудес света». Ничего этого с рисунками Наска — несмотря на их невероятные размеры — не произошло. Долгое время они оставались невидимыми.

Только в 1930-е годы, с развитием дальней авиации, отважные летчики стали летать над этим труднодоступным западным районом Перу. С воздуха они увидели на каменистой поверхности плато идеально прямые линии, спирали, круги. Те складывались в отчетливые фигуры. Пилоты описывали «паука», «птицу», «человека» — позднее его стали называть «астронавтом».

Поражал поистине нечеловеческий масштаб этих рисунков. «Колибри» длиной 50 метров, «кондор» — 120 метров, «ящерица» — почти 188 метров, «пеликан» — 285 метров. С земли эти гигантские фигуры кажутся просто путаницей траншей. Их контуры — это небольшие канавы с аккуратно вынутым грунтом. Видно геоглифы исключительно с воздуха, примерно с километровой высоты. Так для чего — или для кого — были они созданы?

Сейчас искусственное происхождение геоглифов стало аксиомой. ЮНЕСКО признала их культурным наследием человечества. Однако долгое время историки и археологи думали, что это просто любопытный природный феномен. Правильные линии на плато могли остаться, например, после схода мощного селя.

Искусственное происхождение гигантских рисунков смогла доказать только Мария Райхе — переводчица из Германии, которая в 1932 году приехала в Перу и оказалась буквально заворожена таинственным плато Наска. Райхе познакомилась с американским историком Полом Косоком — первым в мире человеком, который смог сфотографировать геоглифы с самолета. Взяв его фотографии и крупномасштабные карты местности, Райхе буквально поселилась в пустыне.

Годами она замеряла рисунки и наносила их на карты. Местные жители сначала считали ее немецкой шпионкой и бросались в нее камнями, но потом пожалели и стали подкармливать. Райхе провела на плато практически всю свою жизнь, опубликовала несколько книг, добилась включения геоглифов в список достопримечательностей ЮНЕСКО, заставила компанию Panamerican построить обзорную башню, с которой туристы могли бы осматривать геоглифы, получила ордена Германии и Перу и скончалась в 95 лет, отказавшись вернуться в родной Дрезден даже перед смертью.

Маниакальное упорство немецкой исследовательницы привело к тому, что геоглифами Наска заинтересовались и серьезные ученые, и шарлатаны, и широкие народные массы.

И вновь пришельцы

© wikipedia.org

Надо сказать, что геоглифы Наска, пожалуй, единственный артефакт древности, который действительно хочется признать детищем инопланетян. Радиоуглеродный анализ показал, что возраст гигантских рисунков — около двух тысяч лет.

В это время здесь проживали представители так называемй цивилизации наска. От них осталось немного изящной керамики и следы культурных растений. Они занимались подсечным земледелием, вырубали леса и разводили на их месте поля и огороды. В конце концов почву, не укрепленную корнями деревьев, смыли сели и ливни, и наска буквально вымерли от голода.

В отличие от инков, живших здесь гораздо позже, от наска не осталось никаких каменных строений, никаких храмов или дворцов, ничего, что свидетельствовало бы об их владении сложными строительными технологиями.

Позднее были обнаружены геоглифы еще более древние. Их создание приписывается цивилизации паракас. Это была еще более примитивная сельскохозяйственная община, чем наска.

Откуда у этих людей могли взяться навыки и умения для создания такой грандиозной системы рисунков, видимой только с высоты птичьего полета? Был ли в них какой-то ритуальный смысл? Но о религии наска и паракас мы знаем очень мало — скорее всего, это был обычный культ плодородия. Все известное об этих народах никак не стыковалось с гигантскими рисунками.

Поэтому общественность вздохнула с облегчением, когда на арену вышел швейцарский беллетрист Эрих фон Дэникен со своей книгой «Колесницы богов». В ней он как дважды два доказал, что геоглифы Наска были космодромом для инопланетных кораблей. Рисунок человека в чем-то, напоминавшем круглый шлем, был изображением инопланетянина в скафандре. Воспоминания местных жителей о контактах с инопланетянами породили мифы о богах «виракоча», которые передали людям достижения своей цивилизации.

«Колесницы богов» стали бестселлером. Ученые всего мира дружно признали их чушью. Однако в 2014 году была проведена экспертиза останков с кладбища цивилизации паракас. Сами эти останки были тоже интересными. Паракас сдавливали черепа новорожденным младенцам до тех пор, пока те не принимали вытянутую, заостреннную форму, типа яйца. Причем больше половины черепов носили следы трепанации — хирургической операции по просверливанию черепа. То ли это инопланетяне залезали в мозги к людям, то ли у местных жителей была такая странная мода.

Так вот, анализ этих черепов выявил «митохондриальные ДНК с мутациями, ранее не обнаруженные ни в человеке, ни в приматах». Это дало повод фанатам инопланетных теорий говорить о том, что три тысячи лет назад на кладбище паракас были похоронены не хомо сапиенс, а представители некоей внеземной расы — и возможно, это был экипаж космического корабля, неудачно приземлившегося на плато Наска.

Зачем все это было

© wikipedia.org

Мария Райхе верила, что рисунки Наска использовались местными жрецами как гигантский календарь, позволявший проводить сложные астрономические расчеты. Эта теория так и не получила пока подтверждения.

Выдвигалась версия, что рисунки Наска — это остатки ирригационных каналов. Однако это одно из самых засушливых мест на планете (здесь выпадает всего 10 мм осадков в год), и воды для этих каналов здесь просто не было. Тем более что глубина траншей слишком мала — всего 30—40 см.

Ученые разработали множество способов исследования загадочных рисунков. Радиоуглеродными методами датировали споры грибков и цианобактерии, сохранившиеся под камнями в траншеях Наска. Методом оптически стимулированной люминесценции выясняли, сколько лет пролежали камни под слоем других камней без солнечного света.

А недавно ученые из Германиии обследовали геоглиф рядом с городом Пальпа с помощью мобильного цезиевого магнитометра. Он показал, что внутри рисунка плотность почвы значительно больше, чем за его пределами.

Так получила первое подтверждение версия американского археоастронома Энтони Авени. Еще в 1990 году он предположил, что геоглифы были своеобразными площадками для ритуальных процессий. Возможно, местные жрецы и представители знати совершали здесь ритуальные прогулки, вознося молитвы к небесам. На это указывает и большое количество древней керамики, найденной внутри геоглифа. И это первое реалистичное объяснение того, для чего на самом деле поколения людей создавали эти завораживающие гигантские рисунки.

Геоглифы Наски: в Перу нашли более 140 новых гигантских каменных рисунков

  • Николай Воронин
  • Корреспондент по вопросам науки

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Yamagata University

Подпись к фото,

Возраст этого рисунка — не менее 1700 лет

На плато Наска в южной части Перу, где находятся самые известные в мире гигантские каменные рисунки, обнаружено 143 новых геоглифа, изображающие людей, животных и других живых существ, разглядеть которые можно только с воздуха.

Среди обнаруженных рисунков есть изображения птиц, обезьян, рыб, змей, лис, кошек и лам. Все они были сделаны путем выемки верхнего слоя грунта — черных камней, под которыми находится слой светлого песка. Яркий песок прочерчивал на темной земле хорошо различимые линии, однако со временем большинство из них также потемнели.

  • Какие из тайн пустыни Наска раскрывают снимки из космоса
  • Разгадано ли происхождение древних шотландских каменных кругов?

Тот факт, что фигуры Наска различимы лишь с воздуха, породил множество теорий об их происхождении и предназначении, включая самые экзотические.

Размеры большинства найденных изображений составляют от пяти до 50 метров, самый большой геоглиф раскинулся в длину более чем на 100 метров.

Автор фото, Yamagata University

Подпись к фото,

Двухголовая змея, пожирающая людей

Открытие сделала команда ученых из Ямагатского университета в Японии, изучив спутниковые снимки и проведя подробную лазерную аэрофотосъемку этой местности, а по ее результатам — серию полевых работ.

Один из рисунков был замечен только в 2019 году, при помощи искусственного интеллекта, сложившего воедино разрозненные фрагменты линий.

Автор фото, Yamagata University

Подпись к фото,

Найти этот геоглиф помог компьютерный алгоритм

Возраст геоглифов оценивается по меньшей мере в 1700-2100 лет, что подтверждает гипотезу о том, что их создали представители древней цивилизации Наска или даже их предшественники из культуры Паракас.

По всей видимости, самые старые из них (ок. 100 г. до н.э. — 100 н.э.) отмечали места собраний для религиозных церемоний. Эти изображения самые крупные по размерам, более 50 м каждое, и вдоль линий можно найти остатки разбитой керамики.

Более мелкие рисунки были нанесены позднее (ок. 100 — 400 гг.) вдоль троп, которые вели к местам собраний, и служили указателями пути.

Автор фото, Yamagata University

Подпись к фото,

Огромная рыба

Геоглифы Наски были обнаружены лишь в XX веке во время первых полетов над плато.

В 1994 году покрытая гигантскими рисунками территория размером 15 на 20 км была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. На тот момент там было найдено лишь около 30 древних изображений — флоры, фауны и геометрических фигур.

К 2015 году исследователи смогли идентифицировать еще около 40 рисунков.

Японские ученые отмечают, что полевые исследования продолжаются, и призывают принять меры по защите рисунков, которым угрожает урбанизация этой части Перу.

Поцарапав поверхность: дроны проливают новый свет на тайну линий Наски | Археология

Выцветшая черно-белая фотография десятилетней давности была единственной зацепкой, которая была у Джонни Айлы, когда он отправился по следу морского чудовища.

Перуанский археолог обнаружил это изображение на выставке 2014 года в Германии, посвященной линиям Наска, обширным и замысловатым изображениям пустыни, которые ежегодно привлекают десятки тысяч туристов.

На фотографии, сделанной в начале 1970-х годов, изображено таинственное божество косатки, вырезанное на засушливом склоне холма. Фигура имела некоторое сходство с другими, которых он знал, но эту он никогда раньше не видел.

Исла, в настоящее время главный археолог Перу по линиям, провел часы, изучая архивы, прежде чем вернуться в Перу, вооружившись дроном и полевым опытом, чтобы найти его.

После нескольких неудачных стартов потребовалось всего две недели, чтобы найти изображение размером 25 на 65 метров, которое пряталось у всех на виду в холмах Пальпы, примерно в 30 милях к северу от Наска, на огромном пространстве пустыни в южное Перу.

Рисунок, высеченный на склоне холма, изображает ужасающего мифологического зверя, наполовину касатку, но с человеческой рукой, держащей трофейную голову и еще несколько голов внутри тела.

Новое исследование с помощью дронов помогло обнаружить сотни таких фигур, вырезанных в пустыне рядом с линиями Наска, но которые старше их на целых 1500 лет. Археологи, возглавляющие усилия, теперь считают, что антропоморфная фигура косатки заполняет недостающее звено между сотнями более старых геоглифов и гравюрами пустыни культуры Наска.

Меньшие формы были выгравированы на склонах холмов в соседней Пальпе культурами Паракас и Топара между 500 г. до н.э. и 200 г. н.э.

«Эта косатка была создана во времена изобилия и роста популяции в момент перехода от одного общества к другому», — сказала Исла.

Фигура, известная как «Касатка де Пьедрас-Гордас», или Косатка, вновь обнаруженная Джонни Исла в Пальпе. Фотография: Хорхе де ла Кинтана/The Guardian

Исла считают, что топара создали фигурку косатки в период динамического перехода. «Линии Наски — это кульминация процесса экспериментов и совершенствования техники, которые следуют за этими старыми геоглифами», — сказал Исла.

Линии, датируемые 200-700 годами нашей эры, получили статус Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1994 году. 400 квадратных километров плато Наска. Они были созданы путем удаления верхнего слоя гальки, чтобы обнажить более светлый материал под ним.

Однако расположение недавно обнаруженных геоглифов на склонах холмов знаменует ключевое отличие, сказал Луис Хайме Кастильо, перуанский археолог, работающий над проектом Наска-Пальпа вместе с Ислой.

«Размещение этих геоглифов на склонах означает, что, в отличие от линий Наски, вы можете увидеть их, если стоите в долине внизу, где происходит жизнь и сельское хозяйство», — сказал он.

«Если линии Наска были созданы людьми для богов, то и эти фигуры были созданы людьми для людей», — объяснил Кастильо, бывший министр культуры Перу. «Они явно представляют собой идентифицируемых людей. Они разграничивают территории».

Напротив, более крупные и сложные геоглифы, расположенные южнее в Наске, невозможно полностью рассмотреть с земли.

По словам Ислы, последние исследования показывают, что Линии Наска были «сделаны с целью просить у богов воды и плодородия в этой пустынной местности».

Но археологи все еще пытаются понять переход от изображения в культуре Паракас в основном человеческих фигур, предназначенных для просмотра другими людьми, к иконографии Наски, в которой люди почти отсутствуют.

По мере роста общества изображения могли быть присвоены элитой и получили священный статус, считает Кастильо. Он утверждает, что это был переход от рисунков, сделанных домохозяйствами или деревнями, к грандиозным проектам, созданным организацией, более близкой к государству.

На склоне холма рядом с женской фигурой стоит воин в головном уборе и с посохом или копьем. Между ними находится мифологическое существо с массой щупалец или змей. Считается, что эти фигуры символизируют плодородие.

С земли рисунки теперь плохо видно. Но орлиный глаз дрона показывает весь дизайн на мониторе, который видит Кастильо, который уже давно продвигает методы аэрофотосъемки для регистрации около 100 000 археологических памятников в Перу, из которых раскопана лишь небольшая часть.

Панамериканское шоссе пересекает Линии Наска, которые проходят примерно в 450 км к югу от Лимы, столицы Перу. Фото: Хорхе де ла Кинтана/The Guardian

Дроны используются не только для поиска геоглифов, но и для того, чтобы «преодолеть километры и километры и сделать тысячи и тысячи снимков, которые затем обрабатываются на очень больших компьютерах», — сказал Кастильо. «Изображения настолько детализированы, что мы можем видеть камень диаметром в полдюйма».

Результатом процесса, известного как фотограмметрия, является высокодетальное трехмерное картирование больших территорий, что в случае с линиями Наска и Пальпа является огромным стимулом для их защиты.

По иронии судьбы финансирование для открытия этих новых геоглифов было получено в результате международного скандала, когда активисты Greenpeace оставили разрушительные следы рядом со знаменитой колибри во время рекламного трюка, направленного на саммит ООН по изменению климата в Лиме в 2014 году.

Возмущение инцидентом побудило США предоставить Перу грант, который помог финансировать Ислу и его команду.

Регистрация и географическая привязка геоглифов — лучший способ защитить их от распространения сельского хозяйства или городских посягательств, — говорит Кастильо. Но только несколько сайтов будут обнародованы, чтобы не стать мишенью для вандализма. Многие склоны холмов, пересекаемые Панамериканским шоссе, уже покрыты современными гравюрами, начиная от марок удобрений и заканчивая надписями граффити.

Кастильо считает, что в районах Наска и Пальпа, уже описанных ЮНЕСКО как имеющие «самую выдающуюся группу геоглифов в мире», число новых открытий может превысить количество старых.

В то время как команда обнаружила сотни геоглифов в Пальпе, Кастильо рассчитывает найти еще больше. «Мы зарегистрировали, может быть, только 5% того, что есть», — говорит он.

Линии Наска — Энциклопедия Нового Света де Хумана в Перу. Считается, что они были созданы культурой Наска в период с 200 по 2009 гг.

0063 г. до н. э. и 700 н.э. Сухой и ветреный климат региона позволяет четко определить границы. Видимые с воздуха конструкции менее заметны с уровня земли. Так, в ХХ веке, когда над этой территорией начали летать самолеты, разметка вызвала большой интерес. В 1994 году равнина Наска была признана объектом наследия ЮНЕСКО, чтобы защитить древние творения от посягательств современного человека.

Содержание

  • 1 Обзор культуры Наска
  • 2 Строительство линий Наска
  • 3 Открытие и расследование
  • 4 Паранормальные объяснения
  • 5 глифов Палпаса
  • 6 Галерея
  • 7 Примечания
  • 8 Каталожные номера
  • 9 Внешние ссылки
  • 10 кредитов

Линии образуют многочисленные отдельные фигуры, начиная от простых линий и заканчивая стилизованными колибри, пауками, обезьянами, рыбами, акулами, ламами и ящерицами. Линии Наска остаются одной из многих загадок древнего мира с предлагаемыми объяснениями, начиная от астрономического календаря, священных путей и заканчивая отметками НЛО, сделанными инопланетянами. Таким образом, линии Наски отражают творческий потенциал человека как в их замысле и строительстве древней культурой, так и в попытках расшифровать их современными исследователями.

Обзор культуры Наска

Культура Наска процветала с первого по восьмой век н.э. у засушливого южного побережья Перу в речных долинах стока Рио-Гранде-де-Наска и долины Ика. [1] Раннее общество Наска состояло из местных вождеств и региональных центров власти, сосредоточенных вокруг Кауачи, негородского церемониального места курганов и площадей. [2] Находясь под сильным влиянием предшествующей культуры Паракас, которая была известна чрезвычайно сложными тканями, Наска произвела множество прекрасных ремесел и технологий, таких как керамика, текстиль, а также знаменитые линии Наска и геоглифы.

Касатка, Культура Наска, керамика, Музей Ларко, Лима, Перу.

Наска пропитание в основном основывалось на сельском хозяйстве. Иконография на керамике и раскопанные останки указывают на то, что у народа Наска была разнообразная диета, состоящая из кукурузы, тыквы, сладкого картофеля, маниока и ахиры, и даже небольшого количества различной рыбы. Они также использовали несколько непродовольственных культур, таких как хлопок для производства текстиля, кока, кактус Сан-Педро и тыквы, которые также использовались для иллюстрации повседневной жизни. Что касается животных ресурсов, наска использовали ламу и морскую свинку для принесения в жертву в Кауачи. Ламы также обычно использовались как вьючные животные, из-за их шерсти и в качестве источника мяса. [1]

Без сомнения, из-за экстремального характера окружающей среды большая часть религиозных верований наска была сосредоточена вокруг сельского хозяйства и плодородия. Большая часть искусства Наска изображает могущественных богов природы, таких как мифическая косатка, жнецы, мифическая пятнистая кошка, змееподобное существо и наиболее распространенная из почитаемых фигур, антропоморфное мифическое существо. Как и в современной культуре Моче, шаманы, по-видимому, использовали галлюциногенные препараты, такие как экстракты кактуса Сан-Педро, чтобы вызывать видения. [1] Религиозные мероприятия и церемонии проходили в центре общества Наска, в Кауачи. В это время все члены общества в окрестных деревнях мигрировали в центр и также участвовали в пиршестве. Неэлиты могли получить ценные товары, такие как причудливая полихромная керамика. Взамен элиты могли усилить свою политическую власть и статус, выбрав простых людей для работы и строительства сайта. [3]

Строительство линий Наски

Линии Наски, видимые со спутника Spot

Линии были получены путем удаления красновато-коричневых покрытых оксидом железа камешков, покрывающих поверхность пустыни Наска. Когда гравий удален, линии резко контрастируют со светлой землей под ними. На плато Наска насчитывается несколько сотен простых линий и геометрических узоров, а также более 70 криволинейных фигур животных и людей. Линии сохраняются из-за чрезвычайно сухого, безветренного и постоянного климата региона Наска. Пустыня Наска — одна из самых засушливых на земле, в ней круглый год поддерживается температура около 77 °F (25 °C), а отсутствие ветра помогло сохранить линии открытыми до наших дней. [4]

Основное объяснение метода строительства, используемого народом Наска, связано с использованием простых инструментов и геодезического оборудования. Деревянные колья в земле на концах некоторых линий (которые использовались для радиоуглеродного датирования фигур) и керамика, найденная на поверхности, подтверждают эту теорию.

Площадь, охватывающая линии, составляет почти 500 квадратных километров (193 квадратных мили), а самые большие фигуры могут достигать почти 270 метров (890 футов) в длину, хотя размеры каждой фигуры различаются. Hummingbird имеет длину 93 метра (310 футов), Condor — 134 метра (440 футов), Monkey — 93 метра (310 футов) на 58 метров (190 футов), а Spider — 47 метров. метров (150 футов).

Открытие и расследование

Линии Наски не привлекали внимания современного общества до начала двадцатого века, когда над регионом начали летать самолеты. По мере того как поступало все больше и больше сообщений о странных отметинах в Перу, интерес к этому району возрастал. В начале 19В 40-х годах американский антрополог Пол Косок приехал изучать ирригационные системы древних южноамериканских культур и вскоре увлекся линиями Наски. [5] Вскоре к нему присоединилась немецкий математик и археолог Мария Райхе, которая несколько лет помогала Косоку изучать маркировку. Вместе Косок и Райхе выдвинули одну из самых ранних причин появления линий Наски: они были маркерами на горизонте, указывающими, где восходит или заходит солнце и другие небесные тела. [5] В то время как Косок провела около десяти лет, изучая Линии Наска, Райх провела почти остаток своей жизни, изучая явления, пересматривая свою теорию, чтобы предположить, что произведение искусства на самом деле является астрономической картой созвездий. [6]

После Косока и Райхе многие археологи, антропологи и другие ученые изучали этот район, и существует множество объяснений и теорий относительно значения линий.

Спутниковый снимок области, содержащей линии. (Координаты: 14 ° 43’ю.ш. 75 ° 08’з.д.  / -14,717, -75,133)

В конце 1960-х годов американский астроном Джеральд Хокинс проверил теорию Косока и Райхе о линиях, имеющих астрономическое значение, и обнаружил, что доказательств, подтверждающих их соответствие расположению звезд и другим астрономическим явлениям, недостаточно. [4] Несмотря на отклонение Хокинсом астрономического объяснения линий Наски и геоглифов, астроном Робин Эдгар предположил, что линии Наска, особенно биоморфные геоглифы, изображающие животных, человеческие фигуры, птиц и «цветы», являются древним ответом к тому, что он назвал «Оком Бога», которое проявляется в небе во время полного солнечного затмения. [7]

В 1985 году археолог Йохан Рейнхард опубликовал археологические, этнографические и исторические данные, демонстрирующие, что поклонение горам и другим водным источникам играло доминирующую роль в религии и экономике Наска с древних времен до недавнего времени. Он представил теорию о том, что линии и фигуры можно объяснить как часть религиозных практик, связанных с поклонением божествам, связанным с наличием воды и, следовательно, плодородием сельскохозяйственных культур. Линии интерпретировались как используемые в первую очередь как священные пути, ведущие к местам, где можно было поклоняться этим божествам, а фигуры как символические изображения животных и предметов, призванных призывать их на помощь. Однако точное значение многих отдельных геоглифов осталось неразгаданным. [4]

Другая теория утверждает, что линии являются остатками «ходячих храмов», где большая группа верующих шла по заданному образцу, посвященному определенному святому, подобно практике хождения по лабиринту. Жители местных деревень рассказывают, что древние Наска проводили ритуалы над этими гигантскими рисунками, чтобы отблагодарить богов и гарантировать, что вода продолжит течь из Анд. [6]

По мере того, как археологи и другие ученые продолжали изучать Линии Наска, возникало все больше теорий этой древней тайны. Однако, поскольку культура, которая создавала эти произведения, исчезла на протяжении веков и оставила мало записей, кроме линий Наска и других артефактов, установить, что скрывается за этими произведениями искусства, было трудно.

Объяснения паранормальных явлений

Помимо основных направлений археологии и антропологии, линии Наски, как и многие древние и недостаточно изученные памятники, породили множество паранормальных объяснений. Наиболее известна теория Эриха фон Дэникена о том, что линии были созданы инопланетянами, посетившими Землю в древние времена. [7] Большой размер отметок, их точность и тот факт, что их масштаб лучше всего виден с неба, привели Деникена к предположению, что отметины были созданы инопланетянами.

Другие, такие как Герман Э. Босс, также постулировали инопланетное происхождение линий. [7] Автор Роберт Баст предположил, что символы животных и людей, расположенные так, как будто они лежат на земле, были созданы из коллективной памяти о древнем потопе, теория, которая соответствует, но это не обязательно то же самое, что и христианская вера в Ноя и потоп. Некоторые также предполагают, что линии Наска являются одной из многих мистических областей на планете, которые обладают энергетическими вихрями и являются горячими точками паранормальной активности.

Глифы Палпаса

Некоторые историки считают культуру Паракас возможным предшественником, повлиявшим на развитие линий Наски. В 2018 году археологи использовали дроны, которые обнаружили в провинции Пальпа 25 геоглифов культуры Паракас. Многие из них предшествуют связанным линиям Наски на тысячу лет. Некоторые демонстрируют значительную разницу в предметах и ​​​​местах, например, некоторые находятся на склонах холмов. [8]

В 2020 году фигура кошки была обнаружена на склоне холма с видом на пустыню Наска. Геоглиф длиной около 37 метров (120 футов) относится к эпохе Паракас и выполнен в том же стиле, что и другие изображения культуры Паракас. [9]

Галерея

  • Собака

  • Космонавт

  • Кондор

  • Колибри

  • Колибри

  • Кит

  • Паук

  • Пеликан

Примечания

  1. 1. 0 1.1 1.2 Хелайн Сильверман и Дональд Пру, The Nasca , (Wiley-Blackwell, 2N3223, I).
  2. ↑ Лидио М. Вальдес, «Кауачи: новые доказательства ранней церемониальной роли Наска» в Current Anthropology , 35 (5) (декабрь 1994 г.): 675-679.
  3. ↑ Хелайн Сильверман, «Кауачи: негородской культурный комплекс на южном побережье Перу» в Journal of Field Archeology 15 (4) (1988): 403-430.
  4. 4.0 4.1 4.2 Ли Кристек, Линии Наска Перу, Немузей . Проверено 19 октября 2020 г.
  5. 5.0 5.1 Перу Дневник путешествия, Загадки линий Наски: кто-нибудь может их разгадать? Ever?, Machupicchu-inca.com , 2008. Проверено 19 октября 2020 г.
  6. 6.0 6.1 Тайна легендарных линий Наски в Перу, кажется, разгадана, SciTecLibrary.com , 5 декабря 2000 г. Проверено 19 октября 2020 г.
  7. 7. 0 7.1 7.2 Теории линий Наска, Лас-Линеас-де-Наска . Проверено 19 октября 2020 г.
  8. ↑ Археологи обнаруживают новые геоглифы возле линий Наска в Перу Reuters , 29 мая 2018 г. Проверено 19 октября 2020 г.
  9. ↑ Большая 2000-летняя кошка обнаружена в линиях Наски в Перу BBC , 18 октября 2020 г. Проверено 19 октября 2020 г.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Авени, Энтони Ф. (ред.). Линии Наски . Филадельфия, Пенсильвания: Американское философское общество, 1990. ISBN 0871691833
  • Авени, Энтони Ф. Между строк: Тайна гигантских наземных рисунков древней Наски, Перу . Остин, Техас: University of Texas Press, 2000. ISBN 0292704968
  • Хотон, Брайан. Тайная история: затерянные цивилизации, тайные знания и древние тайны . Career Press, 2007. ISBN 1564148971
  • .

  • Ламберс, Карстен. Геоглифы Пальпы, Перу: документация, анализ и интерпретация . Айхвальд, Германия: Lindensoft Verlag, 2006.
  • Рейнхард, Йохан. Линии Наски: новый взгляд на их происхождение и значение . (6-е изд.). Лима, Перу: Лос-Пинос, 1996. ISBN 8489291179
  • .

  • Сильверман, Хелейн и Дональд Пру. Наска . Wiley-Blackwell, 2002. ISBN 0631232249

Внешние ссылки

Все ссылки получены 11 ноября 2022 г.

  • Линии и геоглифы Наска и Пампас-де-Хумана Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
  • Почему линии Наска являются одной из величайших загадок Перу National Geographic
  • Линии Наска и культура Кауачи
  • Проект линий Наска (1996-2000).
  • Линии Наска History.com

Авторы

Энциклопедия Нового Света писатели и редакторы переписали и дополнили статью Википедии
в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства.