Новый скафандр илона маска: Конструктор скафандров раскритиковал костюмы Илона Маска — Naked Science

Секретные скафандры от Илона Маска и российские

Секретные скафандры от Илона Маска и российские — мнения экспертов: bor_odin — LiveJournal

?

Category:

  • Космос
  • Cancel

Новые скафандры SpaceX похожи на одежду героев из голливудских фильмов, чем на привычные аварийно-спасательные костюмы, знакомые по фоторепортажам с Байконура. Устройство и эксплуатационные характеристики этих скафандров пока засекречены, но специалисты всё же пытаются в них разобраться.

Черно-белый, с прямыми линиями, почти лишенный мелких деталей — при сравнении с отечественными «Соколами» возникает яркий контраст, но различия между ними, конечно, существуют не только с точки зрения эстетики, но и на технологическом уровне.

«Костюмы SpaceX отличаются в первую очередь способом входа — у них основная молния находится между ног. Кроме того, перчатки там не съемные, как в „Соколе“, по герморазъему, а на гермомолнии — хотя они расстегиваются просто» — рассказывает Михаил Сумников, заместитель главного конструктора по космическому оборудованию и снаряжению научно-производственного предприятия «Звезда». Именно «Звезда» изготавливает главных конкурентов костюмов SpaceX — скафандры «Сокол КВ 2», в которых космонавты летают с 1980 года на кораблях «Союз».

Шейн Кимброу, Сергей Рыжиков и Андрей Борисенко позируют в российских скафандрах

«Связь [в скафандрах SpaceX] встроена в шлем, что понятно из видео. Жизнеобеспечение подключается на правом бедре, и на этот разъем подается, по всей видимости, вентиляция и кислородное обеспечение, — говорит Сумников. — Кроме того, [различие заключается в том, что] у „Соколов“ на виду на груди находится регулятор, который обеспечивает поддержание давления в скафандре при подаче кислорода в случае разгерметизации — у SpaceX это наверняка тоже как-то реализовано, просто было выбрано другое техническое решение. Этот регулятор может быть как на борту, например, в составе системы, так и замаскирован в скафандре — дизайнеры очень много внимания уделили тому, чтобы скрыть вспомогательные элементы, которые несут сугубо техническую функцию»…

Скафандр SpaceX стал символом нового этапа в истории освоения космоса. Маск задал совершенно новый тренд: скафандр должен выглядеть круто.

Кого заинтересовала эта тема, читайте подробности вот в этой интересной статье.
И не забудьте поделиться своим мнением здесь. Если, конечно, у вас это мнение есть.

А мы и так живём хорошо, весело.

.

Tags: spacex, Илон Маск, скафандр, сравнение, что это?

Subscribe

  • Байка на ночь: А вот у них там…

    Анатолий Васильевич Эфрос (1925 — 1987) — советский режиссёр театра и кино, педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Байка, которую рассказал…

  • Как был пропит «Великолепный век» Турции

    Империи не погибают сами по себе, империи погибают от плохого руководства, а точнее от плохого руководства вождя империи (а без вождя империй, как…

  • Притча на ночь: Император и конь

    Это хасидская притча. Довольно забавная и мораль в ней тоже есть, хоть и простая. Но обычно еврейские притчи бывают более мудрыми. Молодой…

  • Здесь родился Бог

    Праздники закончились и чтобы закрыть рождественскую тему, покажу вам место, с которого всё началось. Известно, что Сын Божий, Иисус Иосифович…

  • Турция может применить проданные беспилотники против страны-покупателя

    Странное заявление сделал глава компании Baykar Сельчук Байрактар в интервью турецкому телеканалу TV100. Отвечая на вопрос журналиста, могут ли…

  • Байка на ночь: Советские артисты приехали…

    Скорее всего такого не было, хотя кто знает..? Советские люди и не так чудили… Однажды артисты «Современника» поехали гастролировать на…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • 62 comments
  • Previous

    ← Ctrl

    ← Alt

    • 1
    • 2

    Next

    Ctrl →

    Alt →

    • 62 comments

    Previous

    ← Ctrl

    ← Alt

    • 1
    • 2

    Next

    Ctrl →

    Alt →

    • Байка на ночь: А вот у них там.

      ..

      Анатолий Васильевич Эфрос (1925 — 1987) — советский режиссёр театра и кино, педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Байка, которую рассказал…

    • Как был пропит «Великолепный век» Турции

      Империи не погибают сами по себе, империи погибают от плохого руководства, а точнее от плохого руководства вождя империи (а без вождя империй, как…

    • Притча на ночь: Император и конь

      Это хасидская притча. Довольно забавная и мораль в ней тоже есть, хоть и простая. Но обычно еврейские притчи бывают более мудрыми. Молодой…

    • Здесь родился Бог

      Праздники закончились и чтобы закрыть рождественскую тему, покажу вам место, с которого всё началось. Известно, что Сын Божий, Иисус Иосифович…

    • Турция может применить проданные беспилотники против страны-покупателя

      Странное заявление сделал глава компании Baykar Сельчук Байрактар в интервью турецкому телеканалу TV100. Отвечая на вопрос журналиста, могут ли…

    • Байка на ночь: Советские артисты приехали.

      ..

      Скорее всего такого не было, хотя кто знает..? Советские люди и не так чудили… Однажды артисты «Современника» поехали гастролировать на…

    ALUMNI-MGIMO / PUBLIC BLOG / Почему американский скафандр отличается от российского? Мнение специалиста.

    Вчера мы активно обсуждали пост о том, почему же американские скафандры выглядят так по по киношному, по сравнению с российскими. Мнения в комментариях поделились на две половины. Одна часть утверждала, что это абсолютно не эффективные костюмы для красоты и понтов. От них мол скоро избавятся после нескольких полетов в космос. Другая часть утверждала, что российские скафандры делались 50 лет назад, а эти современные по новым технологиям и из новых материалов. Круче в общем!

    Вот что на этот счет говорят специалисты…

    Как я уже указывал в предыдущем посте на эту тему, скафандр в котором полетят американские астронавты создан Хосе Фернандесом – голливудским специалистом по костюмам и скафандрам для кинофильмов, при этом учитывались только личные предпочтения Маска. И уже под конкретный дизайн подгонялись системы скафандра.

    Обычно скафандр – это 95 процентов функциональности, а оставшиеся пять процентов – дизайн. Со скафандрами SpaceX ситуация другая – их заранее разрабатывали с оглядкой на «героический облик». Для этого привлекли одного из голливудских специалистов – дизайнера Хосе Фернандеса, специалиста по созданию костюмов и скафандров для кино. И да, первые макеты, показанные в 2017 году, действительно выглядели шикарно! Но что у этих скафандров с функциональностью?

    Вот что рассказал нам Николай Моисеев – специалист по скафандростроению и основатель компании Final Frontier Design, которая сотрудничает с NASA и космическими агентствами других стран.

    Что мы знаем о скафандре SpaceX? Из материалов открытой печати известно, что его идею и облик владелец компании Илон Маск заказал у модного дизайнера.

    Скафандр имеет две оболочки – силовую и герметичную. Вход в скафандр – через гермомолнию от лодыжки до лодыжки. Выполнен он одним куском – ни шлем, ни перчатки не отстыковываются и присоединены постоянно. Чтобы кисть руки пролезла в перчатки через узкие места на запястьях, есть гермомолнии, которые можно расстегнуть для надевания/снятия перчаток. Кстати, они позволяют работать с сенсорными экранами.

    Традиционно космические скафандры делают из двух слоев: силовой оболочки из прочной ткани, нейлона или лавсана, и внутренней гермооболочки. Последняя воздухонепроницаема, но не держит механическую нагрузку. Силовая оболочка же должна быть исключительно прочной, потому что, помимо рабочего давления скафандра (в 2-2,5 раза ниже атмосферного для российских скафандров «Сокол» и «Орлан»), есть еще давление, на которое испытывают изделия из первоначальной серии. И оно в три раза выше рабочего и несколько выше атмосферного. Это превышение называется фактором безопасности — трехкратное превышение означает фактор безопасности, который равен трем.

    Но у SpaceX, скорее всего, фактор безопасности равен не трем, а двум. Это следует из слов Илона Маска, что их новый скафандр выдержал «двойное давление вакуума». Фраза идиотская, но ее подхватили многие СМИ. Означает она, по всей видимости, именно превышение максимального давления испытаний над рабочим давлением. То есть, если их скафандр рассчитан на 0,3-0,4 атмосферы, то испытывали его только до 0,6-0,8 атмосферы. Это очень немного.

    У российских образцов рабочее давление внутри — 0,4 атмосферы, поэтому их испытывают, повышая давление изнутри до 1,2 атмосферы, предварительно поместив в вакуумную камеру. В современных американских скафандрах давление ниже, лишь 0,3 атмосферы — благодаря этому скафандр меньше «раздувает» в вакууме, то есть в нем легче двигаться. Соответственно, ниже требования по фактору безопасности, а значит, скафандр можно сделать легче.

    Еще раз вернусь к тому, почему фактор безопасности равный двум — это не очень много. Почему при испытаниях используют повышенное давление? Потому что оно позволяет выяснить, достаточно ли прочна ткань силовой оболочки. Если прочность недостаточна, то при слишком высоких нагрузках ткань выйдет за пределы допустимых деформаций и обратно не вернется — так же, как излишне растянутая при перегрузке пружина не сможет вернуться к исходной длине — и перестанет выполнять свои функции.

    Когда человек со стороны смотрит на скафандр, он видит лишь крутую космическую униформу. Но с инженерной точки зрения это сосуд под давлением, поэтому он должен испытываться так же строго, как любые баллоны и емкости под давлением, — как это делает Котлонадзор в России.

    В технике много сосудов с фактором безопасности ниже тройки и даже двойки. Например, герметичная кабина самолета на высоте может иметь фактор безопасности 1,1. Но для скафандров это недопустимо: они сделаны из ткани, а не из металла. При наддуве поверхность ткани тянется, нагрузки в ней идут и по диагонали, не встречая на своим пути волокон, отчего ткань легче деформируется. Поэтому здесь выбор фактора безопасности ниже тройки объективно нежелателен. Тем не менее SpaceX на это пошла.

    Нынешнее изделие компании используется исключительно для обеспечения безопасности астронавтов внутри корабля Crew Dragon в случае его разгерметизации — а не для того, чтобы в нем можно было работать вне космического корабля. Поэтому требования к ним, с одной стороны, заметно ниже: у них нет своего автономного источника воздуха, так что при разгерметизации их нужно включать в систему жизнеобеспечения корабля. С другой — подвижность в них должна быть значительной, чтобы астронавты могли активно реагировать на нештатную ситуацию.

    Пока ситуация по внутрикорабельному скафандру SpaceX выглядит не лучшим образом. То есть да, он работает, но недостаточно надежен и удобен.

    Во-первых, у него снижен фактор безопасности — видимо, чтобы обеспечить меньшую массу. Во-вторых, гермомолния для входа в него находится между бедер, в паху. Наверное, это делает внешний вид костюма более эстетичным, но в то же время залезать в скафандр «между ног» не очень удобно.

    Получается, астронавт будет извиваться как червяк и вряд ли сможет попасть в костюм своими силами. Для сравнения: у российского «Сокола» вход спереди, через грудь, без лишней эквилибристики, и надеть его можно за считаные минуты. В-третьих, сомнителен и шлем, распечатанный на 3D-принтере. Он пластиковый, отчего его толщина — 25 миллиметров, а не полтора, как у алюминиевых аналогов других производителей. Это оставляет меньше места для головы человека — что однозначно менее удобно.

    Почему первый костюм SpaceX получился таким неоптимальным? Вероятно, главная причина в подходе к его созданию. Сперва Маск поручил дизайнеру костюмов для фильмов о супергероях Хосе Фернандесу (Jose Fernandez) проработать внешний облик скафандра, а уже затем под этот внешний облик стали проектировать системы костюма. При таком подходе трудно ожидать, что конечное изделие будет беспроблемным.

    Что мы видим на фото и на видео? Скафандр SpaceX вырастает в размерах. Большие плечи, шейная часть вырастает по длине в два раза, кривые ноги, как у кавалериста, – все части значительно вырастают в размерах. Плохо это или хорошо? Ну и пусть вырастают, дело не в этом. Вопрос в болезненных ощущениях: если становится больно под мышками, под коленкам будет ещё хуже.

    У этого скафандра совсем нет шарниров, разве что на пальцах перчаток, – под давлением астронавт не сможет пошевелиться, причём совсем. Останется лишь ждать аварийного приземления. Значит, только автоматика должна сделать всё, чтобы отработать по операциям приземления. Напомню – у других скафандров много шарниров для подвижности, что означает больше комфорта и возможностей для астронавтов.

    Выполнит ли скафандр SpaceX свою функцию по выживанию при разгерметизации капсулы? Да, выполнит. Но выполнит плохо. По сравнению с другими, в нём будет очень неудобно.

    Дальше по списку – необычный вход. Астронавту придётся влезать в этот скафандр как червяку, и кто-то ему должен помогать. А потом ещё надо как-то вылезти!

    Удобно? Нет. Можно пользоваться? Да. Но зачем так сложно устроено? То есть не как сделать поудобнее (читай – функциональнее), а как помоднее, чтобы молнии не было видно.

    Как выполнен вход у «Сокола» (российского аварийно-спасательного скафандра)? Он находится спереди, на груди, и космонавт сам одевается, сам застёгивается, а затем сам, без помощи, раздевается.

    Скафандр SpaceX – индивидуального размера. Хм. Современные тенденции скафандростроения состоят в том, чтобы сделать скафандр, подходящий людям разного роста и комплекции. Для коммерческого космоса важно сделать скафандр с универсальными мерками, чтобы иметь в линейке как можно меньше размеров, но с возможностью подгонки. Это удешевит производство и эксплуатацию, позволит быстро сделать замену и за пару минут подогнать скафандр по фигуре нового астронавта. А тут всё сделано, как на заре пилотируемой космонавтики, когда не было массовых полётов, а имелись небольшие отряды космонавтов – и государственные программы совсем не считали деньги.

    Несколько слов о шлеме. Крутой. И неудобный. Напечатанный пластик не особо прочный, поэтому толщина стенки шлема около 25 мм. У других скафандров это же место выполнено из алюминия, с толщиной стенки 1,5 миллиметра.

    Шлем сделали по типу мотоциклетного, но тот спроектирован для езды на большой скорости, в нём хорошо организована вентиляция для удаления выдыхаемого газа и охлаждения головы. Тут же нет ни скорости, ни набегающего потока воздуха, а значит – возможны проблемы с вентиляцией и охлаждением.

    Размеры шлема у скафандра «Сокол» больше, и он более комфортный. NASA для своих внутрикорабельных скафандров тоже увеличили размеры шлемов – сейчас в них можно даже свободно вращать головой.
    В скафандре SpaceX меньший размер шлема позволяет поворачивать и наклонять голову только на небольшой угол.

    Можно ещё поговорить о перчатках, о непонятной системе вентиляции (где выход воздуха из скафандра?), но это более узкие и специализированные вопросы.

    Но есть и другое, более важное обстоятельство – система разработки, испытаний, доводки и сертификации в компании SpaceX. Обычно когда испытатель, а потом и космонавт говорят: «Мне тут неудобно или плохо, тут надо улучшить», конструкцию изменяют и дорабатывают, чтобы не было нареканий.

    Например, астронавт поднимает руку в плече, чтобы поудобнее взяться и пролезть в люк корабля, и говорит: «А тут мне жёсткая плечевая накладка мешает руку поднимать». В обычной компании её берут и отпарывают – и всё. И ничто больше не мешает поднимать руку астронавту: стало удобнее. А тут это запрещено делать. Ведь эти жёсткие плечевые накладки введены модным дизайнером, их нельзя трогать! Они не несут функционала, они для красоты. Конструктор не может внести изменения, астронавт или испытатель не могут пожаловаться.
    Вот так. Плохо это или хорошо – решайте сами. Но я для себя уже всё решил.

    Вот такое мнение специалиста!

    источники
    https://naked-science.ru/article/cosmonautics/vyglyadit-kruto-no-polzovatsya-neudobno-spacex-odela-astronavtov-ne-v-luchshie-skafandry-a-chto-budet-na-marse

    Читать полностью

    Илон Маск предлагает разработать лунные скафандры после того, как НАСА задержало

    Предложенная НАСА дата высадки людей на Луну в 2024 году всегда казалась чрезвычайно амбициозной. Теперь в новом отчете Управления генерального инспектора НАСА говорится, что скафандры, которые потребуются астронавтам НАСА для работы, будут готовы не раньше апреля 2025 года. Основатель SpaceX Илон Маск предположил, что его компания может помочь.

    В отчете, опубликованном во вторник, указываются задержки в разработке лунных скафандров Artemis из-за нехватки финансирования, воздействия COVID и технических проблем. НАСА ранее рекламировало скафандры, известные как Exploration Extravehicular Mobility Unit (xEMU), в 2019 году..

    OIG НАСА отвечает за надзор за программами и операциями НАСА. «Учитывая эти ожидаемые задержки в разработке скафандров, посадка на Луну в конце 2024 года, как в настоящее время планирует НАСА, невозможна», — говорится в отчете.

    Маск ответил на твит о задержках скафандра от космического репортера CNBC Майкла Шитца. «SpaceX может сделать это, если потребуется», — написал Маск в Twitter.

    SpaceX может сделать это, если понадобится

    — Илон Маск (@elonmusk) 10 августа 2021 г.

    Шитз указал, что компоненты для костюмов поставляют 27 различных компаний. «Кажется, на кухне слишком много поваров», — сказал Маск.

    НАСА готово работать с коммерческими поставщиками над крупными космическими проектами, от доставки астронавтов и грузов на МКС до доставки оборудования на Луну. В июле НАСА заявило, что будет заключать коммерческие партнерства, «чтобы оптимизировать технологию скафандров и вдохновлять новаторов на космическом рынке», поэтому предложение Маска SpaceX находится в пределах возможного.

    Сейчас играет:
    Смотри:

    Смотрите, как НАСА представляет два новых прототипа скафандров

    5:19

    НАСА заявило, что продолжит разработку xEMU собственными силами параллельно с закупками. Агентство планирует опубликовать официальный запрос на предложения услуг поддержки скафандров и выхода в открытый космос позже в этом году с целью присуждения наград в начале 2022 года. 

    В отчете OIG приводятся некоторые большие цифры затрат на разработку xEMU. НАСА уже потратило 420 миллионов долларов на проект с первоначальной целью производства двух готовых к полету скафандров к ноябрю 2024 года. Генеральный инспектор предполагает, что к тому времени, когда эти скафандры будут разработаны и собраны, цена вырастет до более чем 1 миллиарда долларов.

    Программа Artemis представляет собой многоуровневую работу. НАСА работает над своей ракетой SLS и космическим кораблем Orion, чтобы доставить астронавтов обратно к нашему лунному соседу. Ракетная система также столкнулась с задержками, хотя НАСА официально надеется запустить беспилотную миссию Artemis I вокруг Луны в конце этого года.

    Одно дело отправить космический корабль на Луну, а другое — благополучно доставить астронавтов на поверхность Луны, а затем вернуть их домой. Новые скафандры, предназначенные для значительного повышения мобильности и комфорта астронавтов по сравнению со скафандрами эпохи Аполлона, являются ключевым компонентом для исследования Луны человеком. Никаких скафандров, никаких лунных прогулок.

    Следите за Космическим календарем CNET на 2021 год , чтобы быть в курсе всех последних космических новостей в этом году. Вы даже можете добавить его в свой собственный Календарь Google.             

    Как Илон Маск забрал голливудского художника по костюмам Хосе Фернандеса из Бэтмена в НАСА

    МЫС КАНАВЕРАЛ, ФЛОРИДА — 27 МАЯ: Астронавты НАСА Боб Бенкен (справа) и Дуг Херли (слева) выходят из … [+] Операции и Checkout Building на пути к ракете SpaceX Falcon 9 с космическим кораблем Crew Dragon на стартовой площадке 39.A в Космическом центре Кеннеди 27 мая 2020 года на мысе Канаверал, Флорида. В субботу НАСА снова попытается совершить первый полет, который станет первой пилотируемой миссией после завершения программы «Спейс шаттл» в 2011 году, которая будет запущена в космос из Соединенных Штатов. (Фото Джо Рэдла/Getty Images)

    Getty Images

    В эти выходные и уже некоторое время новый отец маленького мальчика с забавным именем, X Æ A-12 Маск, и беззаботный поклонник Твиттера Илон Маск рожают. того, что, как он надеется, будет долгим будущим космических моментов. Это немалое достижение — получить одобрение от крупных компаний НАСА, что вы можете нести самый ценный актив, их астронавтов, в большую игру на Международной космической станции, и слава папе Маску и НАСА за это.

    Но поговорим о классном летном костюме: Маск и его знаменитый голливудский художник по костюмам Хосе Фернандес потратили пару лет на разработку новых сверхтонких скафандров НАСА. Скафандры, безусловно, выглядят шикарно, с их облегающим покроем, элегантным темно-серебристым (огнеупорным!) кантом поверх белой тефлоновой ткани, их четко сформулированными перчатками и шеей, а также черными сапогами до колен, которые, кажется, цитируют собственные кавалерийские сапоги герцога Веллингтона ниже колена, хотя и готовые к изнашиванию в открытом космосе, а не к пушке Наполеона при Ватерлоо.

    Мистер Фернандес не новичок в прочной облегающей одежде для героев, он работал над костюмами для Бэтмен против Супермена: На заре справедливости , Трон , Железный человек 2 , Новый Человек-Паук и «Капитан Америка: Гражданская война » — это лишь некоторые из его впечатляющих достижений. Впервые SpaceX обратилась к нему с предложением принять участие в конкурсе дизайнеров в 2016 году, и он свободно рассказывает, что сначала не понял, что это было для реальных космических исследований, а не для производства фильма о космических исследованиях, в котором он был бы заинтересован. сдача своей работы. «Я не знал, что такое SpaceX, и думал, что это фильм», — скромно говорит Фернандес.

    Маску очень понравился представленный Фернандесом дизайн шлема, то есть со значительной реверс-инжинирингом, чтобы убедиться, что эта штука будет работать в космосе, — очень особенное оборудование. Фернандес отлично разбирается в шлемах, он разработал впечатляющие шлемы Тора и его брата Локи для Thor . Не говоря уже о том, что превосходный головной убор Локи с гигантским рогом антилопы, который с гордостью носил Том Хиддлстон, действительно поместился бы в капсуле SpaceX Crew Dragon.

    ХОТОРН, Калифорния — 13 АВГУСТА: Скафандр, предназначенный для использования на космическом корабле Crew Dragon, виден во время . .. [+] медиа-тура по штаб-квартире SpaceX и ракетному заводу 13 августа 2018 года в Хоторне, Калифорния. SpaceX планирует использовать космический корабль Crew Dragon, пассажирскую версию роботизированного грузового корабля Dragon, для доставки астронавтов НАСА на Международную космическую станцию ​​впервые после закрытия программы Space Shuttle в 2011 году. (Фото Дэвида МакНью/Getty Images )

    Getty Images

    ЕЩЕ ДЛЯ ВАС

    В своей работе над фильмом Бэтмен против Супермена: На заре справедливости 2016 года одним из знаковых достижений Фернандеса было то, что он смог сшить капюшон, чтобы Бен Аффлек мог поворачивать голову. В бесчисленных фильмах о Бэтмене обязательно жесткий капюшон не позволял актерам делать это, серьезно препятствуя их «чтению» в любых сценах, но особенно в боевых кадрах, не говоря уже о том, как он сковывал и стеснял операторов-постановщиков или их операторов. . Фернандес также лихо освободил Хью Джекмана во время его второго хода в роли Росомахи в X2 , чей актерский состав был настолько захвачен своими костюмами в первой части, что им буквально пришлось помогать подниматься по ступенькам.

    Будучи признанным мастером костюмов, которые облегают и облегают тело, Фернандес обязательно является мастером столярного дела в пошиве, а это означает, что он может решить часто сложные моменты, в которых встречаются различные материалы. В скафандре столярные изделия должны быть сверхплотными — фактически непроницаемыми для воздуха. Ни в одном предмете экипировки для экстремальных приключений это не проявляется так ярко, как в шлеме скафандра, который — если вспомнить жесткие шлемы с болтовым креплением астронавтов НАСА от Джона Гленна до Нила Армстронга — восходит к дизайну — ДНК космонавтов. глубоководное водолазное снаряжение 19век.

    МЫС КАНАВЕРАЛ, ФЛОРИДА — 27 МАЯ: — Вице-президент США Майк Пенс и его жена Карен Пенс наблюдают, как … [+] Астронавты НАСА Боб Бенкен (справа) и Дуг Херли (слева) садятся в автомобиль Tesla после выхода из здания операций и контроля на пути к ракете SpaceX Falcon 9 с космическим кораблем Crew Dragon на стартовой площадке 39A в Космическом центре Кеннеди 27 мая 2020 года на мысе Канаверал, Флорида. Первый полет станет первой пилотируемой миссией после завершения программы Space Shuttle в 2011 году, которая будет запущена в космос из Соединенных Штатов. (Фото Джо Рэдла/Getty Images)

    Getty Images

    Не такой легкий, яйцевидный и очень открытый для космоса шлем Fernandez. Фернандес не просто дал своим астронавтам лучшее, менее загроможденное поле зрения. Шлем венчает гибкую и, для скафандра, очень вытянутую и шарнирную часть шеи, которую лучше всего видно на астронавте Даге Херли (слева), когда он садится на Теслу 27 мая по пути к космическому кораблю до того, как первый запуск был очищен. Фактически, некоторые из старых шлемов НАСА полностью мешали бы астронавту даже подумать о том, чтобы опустить голову достаточно низко, чтобы сесть в машину, как это делает астронавт Херли. Мы увидим, как Херли и его партнер Боб Бенкен снова сделают это в субботу, и снова с отличным продакт-плейсментом Tesla, удобной для предприятий Маска, в качестве нового и очень удобного официального запуска НАСА.

    С поднятым забралом шлем Fernandez напоминает парижский pompeur , шлем пожарного, бойкий и защитный одновременно. С опущенным козырьком гладкий овоид цитирует некоторые из очень, очень крутых космических головных уборов Кира Даллеа, которые Стэнли Кубрик заказал для своего шедевра 2001: Космическая одиссея. Кроме того, внимательные зрители Грэмми и все любители диско/электроники/дэнса/транса заметят сильную связь шлема НАСА со шлемами, которые носил ультразастенчивый французский поп-дуэт Daft Punk.

    Это не случайно: следует отметить, что Daft Punk заказал гениальному Фернандесу несколько головных уборов своего фирменного странного диско-робота. Но как глубоко обученный «экстремальный кутюрье», приспособленный для всех видов кинематографических супергероев и героинь, вовлеченных в повествования, истоки которых восходят к началу 20-го века, г-н Фернандес должен быть хорошо осведомлен о более ранних инновациях Кубрика в шлеме, удобном для камеры.

    Echoes Of NASA Gear At Grammy 2017: Профиль участника Daft Punk слева от The . .. [+] Weeknd (C). на фото после их выступления на 59th Grammy, будет похож по форме на шлем НАСА. Год спустя дебютировали скафандры Фернандеса SpaceX. (Фото Кевина Винтера/Getty Images для NARAS)

    2017 Getty Images

    Костюмы НАСА Фернандеса также созданы для путешествий, они не болтаются и не тянутся со всех вспомогательных устройств предыдущих собственных разработок НАСА, с системы питания и жизнеобеспечения опираются на одно соединение на бедре. Здесь речь идет не только об экономии, но и о гибкости и комфорте. Если скафандры сделать более пригодными для жизни, как скафандры Фернандеса, то астронавты не будут тратить энергию на «борьбу» с громоздкостью своей одежды, выполняя задачи в условиях микрогравитации, или, по крайней мере, будут тратить меньше энергии на борьбу с ней.

    X-Man на мысе Канаверал: Илон Маск в начале этой недели на очищенном катере. (Фото Брендана … [+] Смяловски / AFP) (Фото БРЕНДАНА СМЯЛОВСКОГО / AFP через Getty Images)

    AFP через Getty Images

    Как и в костюмах Фернандеса для Бэтмена Бена Аффлека, акцент делается на мобильности как самовыражении. характера. Основная часть костюма выполнена в военном стиле, но не слишком: погоны дополнены темно-серебристой окантовкой, повторяющей форму, а не настоящим хлястиком из ткани, а вставка темно-серебристого фона для ярких плечевых нашивок придает дополнительный запах приглаженной военной формальности, как и «заплаты» темного серебра в местах повышенного износа на локтях и боках костюма. Опять же, здесь дело в столярных изделиях: швы глубоко обработаны, чтобы быть там, но не быть там.

    ХОТОРН, Калифорния — 13 АВГУСТА: Скафандр, предназначенный для использования на космическом корабле Crew Dragon, виден во время … [+] медиа-тура по штаб-квартире SpaceX и ракетному заводу 13 августа 2018 года в Хоторне, Калифорния. SpaceX планирует использовать космический корабль Crew Dragon, пассажирскую версию роботизированного грузового корабля Dragon, для доставки астронавтов НАСА на Международную космическую станцию ​​впервые после закрытия программы Space Shuttle в 2011 году. (Фото Дэвида МакНью/Getty Images )

    2018 Getty Images

    Формальность не случайна. Фернандес рассказывает эту историю так: «Он (Маск) постоянно повторял: «Любой выглядит лучше в смокинге, независимо от размера и формы», и когда люди надевают этот скафандр, он хочет, чтобы они выглядели лучше, чем они. обходился без него, как смокинг. Ты выглядишь в нем героически».

    Присмотревшись к передней части окантовки скафандра под шеей, которая образует нечто вроде ожерелья, которое останавливается немного выше грудины, прямо над эмблемой НАСА, украшенной на груди, мы видим, что чашеобразная нижняя часть этого ожерелья нарисована гораздо более толстой окантовкой, образно разграничивая место, где лацканы смокинга резко очерчивают яркую белую рубашку под ним.

    Хосе Фернандес не получит никаких звонков или похвал от Совета модельеров Америки или Недели моды в Нью-Йорке за эти скафандры, хотя это было бы неплохо. Но они представляют собой блестяще выполненную одежду в индустриальном стиле и имеют свои остроумные культурные корни — как и большая часть Америки — глубоко в плодородной космологии американского кино.