Открытия в космосе 2018: Успехи и провалы 2018 года

Успехи и провалы 2018 года

Царьград вспоминает как самые яркие достижения, так и эпические неудачи, постигшие космонавтику в этом году. Хватило и того, и другого

Успехи года

1. Достижение самого дальнего космического тела в Солнечной системе

Формально говоря, это может быть отнесено к успехам года наступающего: межпланетная космическая станция «Новые горизонты» подойдёт на самое близкое расстояние к объекту пояса Койпера 2014 MU69, названного учёными Ультима Туле, ровно 1 января. Но мы не будем формалистами: в конце концов, работать модуль в режиме исследования объекта начал в 2018 году. И вообще – подобную победу можно не стесняясь записать в актив обоим годам.

Что такое Ультима Туле? Это трансплутоновый элемент пояса Койпера – некоего аналога пояса астероидов, только за пределами орбит самых далёких крупных планет – Урана и Нептуна. И дальше Плутона, но того звания планеты лишили за малые размеры и «неправильную» орбиту, показывающую, что это тело формировалось в иных условиях, нежели всех остальных «законных» отпрысков Солнца.

Фото: www.globallookpress.com

Как раз после пролёта мимо Плутона в 2015 году «Новые горизонты» были направлены к объекту 2014 MU69. Не за какие-то особые заслуги, а потому, что так можно было проложить новую траекторию и увидеть обычное тело из пояса Койпера. Тело это находится на расстоянии 44 астрономических единиц от Солнца и вращается вокруг нашей звезды с периодом больше 293 лет. Размеры его оцениваются в 25–45 км. Судя по фотографиям, оно представляет собой большой космический камень. Из таких когда-то формировались настоящие планеты. Этим и интересно – возможностью для учёных заглянуть в прошлое Солнечной системы.

Ну, а не учёным, а обычным людям важно – и по бессмертному выражению учащего русский язык китайца, «прельстительно», — что земной человеческий аппарат заглянул в такие дали и ведёт там исследования.

2. Выход за пределы Солнечной системы с открытыми глазами

Второе достижение этого года в чём-то похоже на предыдущее, но и другое. Основа та же: земной космический аппарат улетел в дали дальние, туда, где заканчивается Солнечная система. Только заканчивается не как планетная, а как энергетическая система, там, где солнечные лучи уже не перебивают дальние галактические, а образуют нечто вроде границы с ними.
Вот туда в этом году и улетел аппарат «Вояджер-2».

«Вояджер-2». Фото: www.globallookpress.com

Он не стал первым, кто вылетел за пределы родного космического дома. До него то же самое сделал «Вояджер-1». Но там было достижение, можно сказать, для сердца, а не для ума: к тому времени на аппарате кончилась энергия, и он ушёл в Галактику, можно сказать, мёртвым. А вот его собрат 5 ноября на расстоянии около 17,8 миллиардов км от Солнца вылетел туда живым и даже зрячим. На его борту ещё работает и передаёт на Землю информацию прибор для изучения характеристик плазмы. И это уже настоящая межзвёздная галактическая плазма.

3. Ещё один робот на Марсе

Хорошим научным достижением стала успешная посадка на Марс исследовательского робота InSight. В отличие от уже привычных роверов, которые ездят по поверхности в поисках чего-либо интересненького – очень желательно, чтобы жизни или хотя бы её неоспоримых следов — этот аппарат уселся на поверхность этаким пузатым бочонком. И начал копаться у себя под боком, расставляя оборудование для будущего бурения планеты, а также для её сейсмических исследований. В большом смысле это – следующий научный этап в изучении Марса, когда от поверхностных пробежек по его поверхности и съёмок с орбиты человечество переходит к планомерной исследовательской работе. Вглубь – как в прямом, так и в переносном смысле.

InSight. Фото: www.globallookpress.com

4. Первый в истории аппарат на обратной стороне Луны

Формально это тоже – успех или неудача будущего года. В нынешнем состоялся пока что только запуск китайской станции «Чанъэ-4». И тоже – начало января покажет, удастся ли ей выполнить главную свои миссию – совершить посадку на обратной стороне Луны. Теоретически вряд ли можно ожидать чего-либо сенсационного именно от такой географии – Луна есть камень, вращающийся вокруг Земли, и с какой стороны его ни изучай, камнем он и останется. Но с технической точки зрения это интересная задача – обеспечить посадочному модулю связь с родной планетой через находящийся на орбите ретранслятор.

5. Охотник за экзопланетами

Прибор для целенаправленного поиска похожих на Землю планет у чужих звёзд – так с известной долей предвкушения можно назвать станцию TESS. Она заменила закончивший свою работу телескоп «Кеплер», которому человечество обязано значительной долей открытых экзопланет – более 2600. То есть таких, которых не чаяли никогда увидеть даже университетские преподаватели астрономии ещё лет тридцать назад.

Теперь же новый аппарат будет искать не вообще экзопланеты – среди тех оказалось много малоинтересных на таком расстоянии газовых гигантов, наподобие нашего Юпитера, — а каменистые тела, размером не сильно отличающиеся от Земли, а главное, находящиеся в так называемой обитаемой зоне. Это такая, где может быть вода в жидком виде – то есть обитель жизни, какой мы её знаем, жизни белковых тел.

Телескоп «Кеплер». Фото: www.globallookpress.com

По оценкам учёных, таковых может обнаружиться от 500 до 1000 штук, ради поиска которых будут исследованы ближайшие к Земле (до 200 световых лет, дальше неинтересно) 500 тысяч звёзд, похожих на Солнце по своему спектральному классу. Впрочем, от открытия газовых гигантов тоже никто не отказывается. Кстати, первая экзопланета была обнаружена TESS в конце сентября 2018 года. И находится она в системе звезды, относящейся к классу жёлтых карликов. Как Солнце.

Провалы года

1. Дырка, просверленная в «Союзе»

Это, без преувеличений, эпический случай. Космонавты на МКС обнаруживают утечку воздуха. В процессе поисков выясняется, что он уходит через отверстие, проделанное сверлом в борту российского космического корабля. Расследование не даёт ничего: изготовитель корабля корпорация «Энергия» отрицает, что дырка могла быть сделана в её цехах, а на борту МКС просто нет инструментов, чтобы проделать такое отверстие.

В открытый космос направляется специальная миссия, которая собирает остатки герметика и ищет заусенцы, которые помогли бы хоть понять, где и когда отверстие было проделано. Но эпика продолжается: какую-то часть добытых вещдоков космонавты упускают в открытый космос, при взрезании ножом защитной оболочки повреждают то место, где мог оказаться след от сверла.

Фото: www.globallookpress.com

А по возвращении на Землю вся дальнейшая информация об этом строго блокируется, зато пошли слухи, будто результаты расследования вообще засекретят. Если так и случится, и без того эпический имиджевый провал Роскосмоса во всей этой истории будет уже не компенсируем ничем. Хотя бы честным признанием эпик фейла…

2. Потерянный корабль

Это, безусловно, потерянный при взлёте корабль «Союз МС-10». И снова – не очень внятные объяснения причин случившегося. Кто-то неизвестный силком пристроил двигатель первой ступени ко второй, то ли согнув при этом крепление, то ли вообще вбив блок кувалдой в тело второй ступени. В пояснениях затем фигурировал некий датчик, который дал команду на ликвидацию ракеты. Правильную команду дал, не дожидаясь более тяжёлых последствий. Хорошо, что космонавты смогли спастись благодаря бесподобной системе спасения.

Фото: www.globallookpress.com

Но главная проблема была сформулирована общественностью не так, что авария слишком дорого обошлась – в том числе опять же для имиджа Роскосмоса, а так, что она была с таким имиджем неминуема. Не с «Союзом», так с «Прогрессом». Те, кстати, дотоле надёжные, как танки, тоже стали падать с пугающей регулярностью.

3. Бедняга «Джеймс Уэбб»

Это тоже космический телескоп, причём нового поколения. С диаметром зеркала в 6,5 м он должен был заменить старичка «Хаббла». И задачи ему ставились более чем амбициозные: «обнаружение света первых галактик, сформированных после Большого взрыва, изучение формирования и развития галактик, звёзд, планетных систем и происхождения жизни». Кроме того, он должен был искать и экзопланеты, причём с высокой степенью разрешения.

Эти задачи отложены, причём не в первый раз. Вместо запуска в ноябре 2018 года телескоп планируется запустить не ранее весны 2021 года. В качестве неофициальной причины столь длительной задержки специалисты называют то, что в NASA «очень серьёзно недооценили всю сложность проекта», а кроме того, неправильно распределили ресурсы. А это обернулось большими дополнительными тратами.

4. Смерть «Кеплера»

Космический телескоп закончил свою карьеру в ноябре 2018 года. Причина: закончилось топливо для коррекций, разворотов и манёвров по орбите. В чём-то ожидавшийся итог после того, как ещё 5 лет назад у «Кеплера» вышли из строя гироскопы, отвечавшие за его ориентацию в пространстве. После этого аппарат стали ориентировать при помощи двигателей, что и съело ресурсы топлива.
Конечно, «Кеплер» всё равно останется в истории ветераном космических наблюдений с орбиты. Хотя, конечно, не таким выдающимся, как «Хаббл». Но даже ожидаемая потеря такого инструмента для астрофизиков – всё равно один из болезненных провалов в космосе в уходящем году.

5. Пыльная буря, убившая «Оппортюнити»

Фото: www.globallookpress.com

Из той же серии ожидавшихся, но болезненных потерь – прекращение миссии марсианского ровера «Оппортюнити». Гибель марсоходу принесла эпическая пыльная буря, разразившаяся на красной планете в июне 2018 года. Она накрыла чуть ли не весь Марс, а плотность пыли была такой, что не видно было Солнца. Что, кстати, показали последние фотографии, переданные ровером.
Дальше – молчание. Попытки связаться с марсоходом удачей не увенчались. То ли пыль забила солнечные батареи, то ли электроника не выдержала – точно неизвестно.
И снова: по факту «Оппортюнити» – герой: вместо запланированных 90 дней работы он исследовал Марс 14 с половиной лет, пройдя 45 км по поверхности планеты и передав огромное количество бесценных данных. Именно ему человечество обязано романтичной и фантастичной, по сути, фотографией захода Солнца на Марсе. Как будто человеческим глазом схвачена картинка. Но всё равно — обидно. Могла бы машинка ещё поездить…

Читайте также:

Русские ещё на шаг приблизились к Марсу
И марсиане в пыльных шлемах… Нет, не склонятся над InSight
И зачем нам лунный трактор?
Похоже, «Союз» продырявили на Земле. И с диверсионными целями

2017-2018 год

ВСЕМИРНАЯ НЕДЕЛЯ КОСМОСА-2017

В этом году она стартует 4 октября. Интересные мероприятия продлятся в школе №56 до 10 числа. Запланированы космическая олимпиада, творческие мастерские с такими названиями, как «Существа во Вселенной», «Живой космос», «Путь к звездам», «В мире фантастики». Детей ждет неделя фильмов о космосе, посещение детского технопарка «Кванториум НЭЛ», экскурсия в музей ПГУ, открытие астрономического клуба, «Малые космические гонки», лаборатория «Сумасшедшая наука» и многое другое.
Подробный график мероприятий с 4 по 10 октября указан ниже.

План проведения Всемирной космической недели-2017

ОТКРЫТИЕ ВСЕМИРНОЙ НЕДЕЛИ КОСМОСА-2016

Фотогалерея

4 октября 2016 года состоялось торжественное открытие Всемирной недели космоса. Уже второй год подряд в школе проводятся мероприятия, которые посвящены вопросам изучения космического пространства. В течение недели учащиеся будут исследовать космическое пространство, изучать почву на Луне и Марсе, читать фантастическую литературу о внеземных цивилизациях, проводить физические и химические опыты.

ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ НАУК

В рамках проведения Всемирной недели космоса в школе ученики 5,7,9 классов побывали в Музее занимательных наук, который на время разместился в нашей школе. Сотрудники Музея показали самые интересные физические эксперименты, от которых у подростков дух захватывало.
   С помощью космического экспоната «Левитрон»  демонстрировались  принципы магнитной  левитации  в постоянном  и  переменном магнитном  поле,  свойства магнитных полей.
   Еще один экспонат «Ионолет»  — представляет собой летающую конструкцию,  использующую эффект Бифельда — Брауна для создания подъёмной силы. Является прототипом ионного ракетного двигателя.
   Все ученики смогли определить свой вес, если бы оказались на Луне. И весы показывали массу тела, гораздо ниже земной. Вес – сила, с которой тело действует на опору (или другой вид крепления), возникающая в поле силы тяжести. Масса связана с энергией и импульсом тела и эквивалентна энергии его покоя. Масса не зависит от силы тяжести (точнее от ускорения свободного падения). Поэтому тело, на Земле имеющее массу 20 кг,на Луне будет иметь массу 20 кг, но совсем другой вес (потому что ускорение свободного падения на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле).  Порадовала всех музыкальная катушка Тесла, которая играла Имперский марш из фильма «Звездные войны» и другие мелодии. Она была изобретена  Николой  Тесла  для того, чтобы передавать энергию на  расстояние.  Катушка  может передавать энергию  на несколько метров. Демонстрируется бесконтактная передача  энергии,  образование озона  после грозы,  свойства конденсаторов,  способность человеческого  тела  проводить ток, можно «поймать» молнию. Катушка Тесла  исполняла различные мелодии и управлялась с помощью мобильного телефона.
   Все ученики остались очень довольны  еще и потому, что каждому из них разрешалось по окончании экскурсии подержать экспонаты в руках, попробовать самому завести катушку Тесла, запустить  ионолет и почувствовать магнитное колебание Левитрона.

II КОСМИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА

4 октября стартовала II космическая олимпиада. Свои познания окружающего мира, астрономии показали ребята 2-4 классов…

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»

5 октября в параллели третьих классов прошла интеллектуальная игра «Этот загадочный космос». Участникам были предложены различные задания, которые они  с удовольствием  выполняли. Во время игры у ребят расширилось преставление  о космических телах и явлениях. Победителями стали ученики 3б класса, второе место поделили между собой ребята из 3 «А» и 3 «В» классов.

ДИСКУССИЯ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ВСЕЛЕННОЙ

5 октября гостем нашей школы стал отец Алексей, кандидат физических наук и священник Храма Пётра и Павла. В связи с проходящей во всем мире и в том числе нашей школе неделей космоса тема беседы с учениками 10-11 кл была связана с версиями о возникновении Вселенной. На интересной лекции старшеклассники рассмотрели различные теории о возникновении и развитии нашего мира, а также о влиянии религии на научных деятелей. Благодаря подробному и интересному рассказу, подростки открыли для себя множество новых знаний и гипотез, а затем задали интересующие  вопросы лектору. Все без исключения ученики были рады продуктивной и занимательной беседе с отцом Алексеем.  Мы снова ждём его у нас в школе, ведь существует ещё множество неизвестных вещей, о которых хотелось бы узнать.

БОЛЬШИЕ КОСМИЧЕСКИЕ ГОНКИ

6 октября на Большие Космические гонки отправились учащиеся 5-6 классов в рамках Всемирной недели космоса. Эта своеобразная викторина состояла из шести станций. Каждая станция открыла для детей новые знания о космосе в разных областях науки. Для 6 «Б» класса викторина началась с химической станции. Детям были продемонстрированы занимательные химические опыты. Ребята остались в восторге! Далее на биологической станции детям был представлен опыт о выращивании растений в условиях космоса. Геологическая станция научила ребят определять горные породы других планет по совокупности их признаков. Литературная станция проверила знания детей по книге Рея Брегберри «451 градус по Фаренгейту». На музыкальной станции детей познакомили с музыкальными произведениями о космосе. Физическая станция оказалась самой интересной. Ученики узнали много занимательного о магнитном поле, его роли для жизни на планете и особенно о влиянии магнитного поля на жизнедеятельность человека.

ВРЕМЯ ЧИТАТЬ

6 октября библиомобиль «Время читать!» привез в нашу школу новинки  литературы о внеземных цивилизациях, книги об истории освоения космоса, о героях-космонавтах и о тех, кто готовит к запускам космические корабли.   В читальном зале библиобуса школьники посмотрели атласы звездного неба, красочные энциклопедии и познавательные журналы, а еще с удовольствием поучаствовали в интеллектуальных играх «Парад планет», «Космический адрес Земли» и «Моделирование ракеты». Сотрудники Пензенской областной библиотеки для детей и юношества   рассказали об интересных фактах о планетах и вселенной.

(материал взят с сайта Пензенской областной библиотеки для детей и юношества)

6 октября 2016 года в Пензенской областной библиотеке имени М. Ю. Лермонтова принимали юных гостей из средней школы № 56. Для ребят было проведено тематическое мероприятие «Через тернии к звёздам», приуроченное ко Всемирной неделе космоса
  Первая часть насыщенной программы мероприятия включила в себя обзор книжно-иллюстративной выставки, на которой были представлены интереснейшие и редкие документы, книги, повествующие о развитии и становлении космической промышленности, учёных и конструкторах, героях — первооткрывателях космоса.
  С большим вниманием дети слушали рассказ о Константине Эдуардовиче Циолковском, Сергее Павловиче Королёве, Юрии Алексеевиче Гагарине, Валентине Владимировне Терешковой, Алексее Архиповиче Леонове и нашем знаменитом земляке — Александре Михайловиче Самокутяеве.

Затем дети с увлечением приняли участие в викторине «Что я знаю о космосе». Стараясь опередить друг друга, учащиеся активно отвечали на вопросы. В зале не смолкали детские голоса. Отовсюду звучали правильные ответы и интересные версии. По итогам игры самые активные знатоки истории космонавтики нашей страны получили памятные призы.
В завершении мероприятия демонстрировался документальный фильм «Хроники первого полёта в космос».
   Ребята с пользой и удовольствием провели время в областной библиотеке. (новости с сайта Пензенской областной библиотеки им. М.Ю. Лермонтова) .

БОЛЬШИЕ КОСМИЧЕСКИЕ ГОНКИ

Гонки продолжаются….7 октября в поисках неизвестной планеты отправились в путешествие ученики 7-8 классов. Им предстояло пройти 7 станций, выполнить задания и получить баллы. Сделать это было нелегко, потому что задачи оказались на редкость сложными! Зачем нужно магнитное поле Земли? Какие химические процессы проходят на Луне? Чем занимается бригада пожарников под названием «451 градус по Фаренгейту»? Какие породы встречаются на планетах? На эти и другие вопросы находили ответы команды! Задания для каждой параллели среднего звена разработаны индивидуально. Главное отличие испытаний для 7-8 класса от викторины 5-6 классов  — более высокий уровень заданий. Так, станция физики и космонавтики предлагает задачи по-настоящему «звездного» уровня, формулировки отличаются серьезным терминологическим аппаратом. Учителя и ученики уверены, что знания, которые ребята получают на Всемирной неделе космоса, пригодятся им  в дальнейшем изучении и познании разных наук, причем не только естественных.

МАЛЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ ГОНКИ

7 октября космос увлек учеников начальных классов. Ребята не отстают от старшеклассников. И тоже активно принимают участие во Всемирной космической неделе.  Малые космические гонки – это необычный и единственный полет по Солнечной системе, когда можно посетить и  разные планеты, такие как,  Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, а также по пути встретить Пояс астероидов.

Первая остановка – Меркурий, самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. Высадившись на планете, ребята придумали и смастерили себе костюм из фольги, который защитит от жара и агрессивной среды, которая царит на поверхности Меркурия.

На второй остановке новые знания, о том, что Венера – планета, также непригодная жизни. Она укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа. Считается, что это из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно. Чтобы понять, что такое вулкан, давайте его смастерим из соды и уксуса – предлагает бортовой командир команды. Второе задание связано с тем, что в плотной атмосфере Венеры практически ничего не видно. С завязанными глазами малышам нужно было на ощупь взять предмет, назвать его, и сказать, возьмём его с собой в полет или нет.

На других планетах ребята танцевали с планетами, разгадывали загадки и, познавая новое, веселились от души. И самое главное поняли: до неба ровно столько, сколько мы сами думаем.

II КОСМИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА

8 октября интеллектуальная игра сборных команд 9-10 классов «Поймай комету за хвост» проходила в рамках Всемирной недели космоса и завершилась победой команды «Водород». Ребята решали задачи из серии «космос рядом», радовались правильным ответам, искренне огорчались из-за ошибок.

ДО НОВЫХ «ПУТЕШЕСТВИЙ»…

10 октября завершилась Всемирная неделя космоса в нашей школе. Программа была такой насыщенной, что детям, учителям и родителям кажется, будто и правда, вернулись на землю после космического путешествия. Туда отправились, к тому же, неделю назад. Первым событием для учеников школы стало посещение музея «Реактор». Об опытах и забавных технологиях ребята говорили еще потом целую неделю, пытаясь показать чудесам друзьям и знакомым. Чтобы доказать то, что во всех технологиях ученики школы 56 теперь как рыбы в воде, ребята изучали связь космических знаний с другими областями науки и искусства: литературой, изобразительным творчеством, астрономией, географией, биологией и, кончено, физикой. Знания ребята получали на Больших и Малых космических гонках. В малых гонках победили 1а, 1б, 3б,4а и 4б классы. Вторыми стали 1г и 3в классы. Бронзовые награды получили 2в и 4в классы. Для среднего звена главным достижением стали не пьедесталы и почетные места, а возможность приблизиться к звездам и звездным знаниям.
   Кроме того, ученики рисовали Космос своими глазами. Покроил жюри и занял гран-при ученик 7б класса Шмелев А. Первое место у Коченаева С., 5а класс. На втором месте – Линде И. (7б класс), а третьем – Паршина А. (6а класс).
   10 октября в актовом зале школы состоялось торжественное закрытие и вручение наград. Несмотря на то, что космическое путешествие подошло к концу, всю школу ждут новые высоты и открытия, о которых расскажем совсем скоро.

космических открытий, которые поразят вас

Космические открытия, которые поразят вас

С момента создания НАСА в 1958 году астронавты высаживались на Луну; припаркованные вездеходы на Марсе; открыл тысячи экзопланет — планет, вращающихся вокруг звезд за пределами этой Солнечной системы; и запустил космический телескоп настолько мощный, что он может фиксировать детализированные изображения колец Нептуна. Ученые могут исследовать невидимое пространство, состоящее на 95 % из темной энергии, темной материи и темного излучения.

Размеры Вселенной трудно вообразить, и она расширяется даже быстрее , чем предполагали ученые. Хотя люди, вероятно, никогда не составят карту всего космоса, это не мешает им исследовать его.

В честь Всемирной недели космоса Стакер составил список из 28 головокружительных космических открытий на основе архивов новостей и отчетов НАСА. Продолжайте читать, чтобы узнать, что открыли ученые — от суперземли и близнецов Солнца до первой фотографии черной дыры.

Вам также могут понравиться: История знаменитых космонавтов

1 / 28

Tyrogthekreeper // Wikimedia Commons

Суперземля

Экзопланета с массой почти в три раза больше массы Земли была открыта в 2017 году А. Суарес Маскареньо и ее командой с помощью спектрографа HARPS-N на Национальном телескопе Галилео у берегов Испании. Эта «суперземля» находится на расстоянии 21 светового года и делает оборот вокруг своей карликовой звезды М всего за две недели. Ученые смотрят на эти распространенные типы планет как на возможность существования жизни.

2 / 28

Ледяные вулканы

Миссия НАСА «Рассвет» в 2015 году обнаружила единственную гору, похожую на вулкан, недалеко от экватора карликовой планеты Церера. НАСА сообщило , что гора под названием Ахуна Монс, вероятно, образовалась как криовулкан, выпускающий холодную соленую воду, иногда смешанную с грязью, а не с расплавленной породой, как земной вулкан.

3 / 28

Потенциально обитаемые планеты

В 2017 году Ксавье Бонфис из Института планетологии и астрофизики Гренобля и Университета Гренобль-Альпы во Франции открыл экзопланету размером с Землю, Росс 128b. Это может быть ближайшая планета к нашей Солнечной системе, потенциально пригодная для жизни.

В 2022 году международные ученые под руководством Льежского университета в Бельгии обнаружили еще одну планету, похожую на суперземлю, под названием LP 890-9c, также известную как SPECULOOS-2c, на которой также могут быть условия, подходящие для поддержания жизни. SPECULOOS-2c находится намного дальше, чем Ross 128b, на 40% больше Земли и вращается намного ближе к своему солнцу; однако его солнце более чем в шесть раз меньше нашего и имеет вдвое меньшую температуру, поэтому ученые говорят, что там вполне могут существовать условия, поддерживающие жизнь.

Поскольку технологии продолжают совершенствовать то, что ученые могут увидеть в нашей Вселенной и за ее пределами, подобные открытия, вероятно, станут более частыми.

4 / 28

Заполненные жидкостью каньоны на Титане

В 2013 году космический аппарат НАСА «Кассини» обнаружил глубокие каньоны шириной около полумили на Титане, спутнике Сатурна. Эти образования, похожие на Гранд-Каньон, заполнены жидким углеводородом. Это был первый раз, когда исследователи обнаружили на Титане доказательства наличия как каналов, так и каньонов, заполненных жидкостью.

5 / 28

Сверхмассивные черные дыры

Черные дыры — это невидимые части космоса, которые образуются, когда умирает звезда. Их гравитационное притяжение настолько сильно, что они поглощают как материю, так и свет. Рентгеновский телескоп НАСА «Чандра» недавно обнаружил «сверхмассивные» черные дыры, которые в 10 раз больше, чем первоначально предполагалось, и растут быстрее, чем звезды в соответствующих галактиках. Выводы были сделаны астрофизиками из Университета Монреаля и Института космических наук в Испании, которые изучили 72 галактики, в центре которых были сверхмассивные черные дыры, которые есть у большинства галактик.

Вам также могут понравиться: Впечатляющие спутниковые наблюдения, показывающие истинный масштаб изменений в Арктике

6 / 28

Европейское космическое агентство

Столкновение нейтронных звезд

В 2017 году ученые запечатлели две нейтронные звезды, столкнувшиеся друг с другом. Когда у звезды заканчивается энергия, она коллапсирует сама в себя, в результате чего образуется нейтронная звезда или черная дыра. Открытие показало, что эти мощные удары не только производят гравитационные волны , вызывающие рябь в пространстве-времени, но и приводят к образованию тяжелых элементов, таких как золото и платина.

7 / 28

Цунами на Марсе

Исследование, финансируемое НАСА, опубликованное в 2016 году, показало, что береговые линии, расположенные под поверхностью Марса, были созданы двумя мегацунами. Полученные данные подтверждают теорию о том, что на красной планете когда-то был океан под поверхностью пустыни.

8 / 28

Джон Верметт // Wikimedia Commons

Извергающая алкоголь комета

В 2015 году группа ученых во главе с Николя Бивером из Парижской обсерватории во Франции сообщила, что комета Лавджоя оставила след из этилового спирта, такой же, как в выпивке. Команда обнаружила доказательства существования 21 органической молекулы, в том числе типа сахара. Обнаружение органических материалов в кометах подтверждает теорию о том, что эти небесные объекты могли содержать элементы, создающие жизнь.

9 / 28

Комки для строительства планет

В 2018 году планетологи сообщили, что они нашли доказательства «аккреции гальки», теории о том, что комки космической пыли размером с мяч для гольфа накапливались для создания крошечных планет, называемых планетезималями, на ранних стадиях формирования планет. Результаты были опубликованы группой ученых из отдела исследований и исследований астроматериалов в Космическом центре Джонсона НАСА в Хьюстоне и Исследовательском центре Эймса НАСА в Маунтин-Вью, Калифорния.

10 / 28

NASA/Goddard/WMAP Science Team // Wikimedia Commons

Космический микроволновый фон

Теория Большого Взрыва утверждает, что Вселенная быстро взорвалась 13,8 миллиардов лет назад. Космический микроволновый фон (CMB), который появился примерно через 400 000 лет после Большого взрыва, показывает оставшееся тепло. Хотя излучение слишком холодное, чтобы его могли увидеть люди, оно видно в микроволновой части электромагнитного спектра. Реликтовое излучение было обнаружено в 1965 исследователями из Bell Telephone Laboratories, но в 2013 году ученые использовали спутник Planck Европейского космического агентства для измерения радиации, чтобы получить наилучшую возможную картину рождения Вселенной.

Вам также могут понравиться: Лучшие футбольные стриминговые сервисы 2021 года

11 / 28

Возможность жизни на спутнике Юпитера

В исследовании, опубликованном в 2017 году, исследователи сообщили о доказательствах смещения тектонических плит на ледяной луне Юпитера Европе, баланс водорода и кислорода в которой аналогичен земному. Эти результаты подтверждают возможность того, что Европа может быть гостеприимной для жизни. Океан замерз на глубине 16 км, но будущие миссии могут попытаться выяснить, достаточно ли теплая вода под поверхностью для поддержания жизни.

12 / 28

Черные дыры, сосущие звезды

В 2015 году приливное разрушение звезды Assn-15lh, захваченное Автоматизированным обзором сверхновых звезд всего неба, излучало свет, который был в 20 раз ярче, чем весь Млечный Путь. Группа ученых во главе с Гиоргосом Лелудасом из Института науки Вейцмана в Израиле опубликовала в 2016 году статью, объясняющую, что взрыв был не сверхновой, как первоначально предполагалось, а умирающей звездой, которую притянула сверхмассивная вращающаяся черная дыра. . Эти результаты показывают, что, в отличие от стационарных черных дыр, которые могут воздействовать только на звезды в пределах своего горизонта событий, вращающиеся черные дыры могут притягивать внешние небесные тела.

13 / 28

Солнечные близнецы

Исследование, опубликованное в 2017 году исследователями из Калифорнийского университета и Смитсоновской астрофизической обсерватории , показало, что почти все солнцеподобные звезды созданы с копией, в том числе и в этой Солнечной системе. Теоретический брат Солнца, известный как Немезида, скорее всего, уплыл миллионы лет назад.

14/28

Ледяные отложения на Марсе

В 2016 году на Марсе был обнаружен слой льда размером больше Нью-Мексико. Слой, который находится где-то на глубине от 3 до 33 футов, считается доступным местом для будущих исследований. Исследователей, сделавших это открытие, возглавляла Кэсси Стурман из Института геофизики Техасского университета.

15 / 28

NASA/GSFC/Рето Стокли, Назими Эль Салеус и Марит Джентофт-Нильсен // Wikimedia Commons

Теория синестии

Около 4,5 миллиардов лет назад Земля могла быть «синестией», короткоживущей горячей массой, которая может иметь форму пончика, согласно исследованию 2017 года, опубликованному в Журнале геофизических исследований: планеты. Ученые считают, эти небесные объекты образовались в результате столкновения двух тел размером с планету, что может быть причиной образования Луны.

16 / 28

Грегори Х. Ревера // Wikimedia Commons

Вода на Луне

НАСА обнаружило воду на залитой солнцем поверхности Луны, добавив интригующую новую информацию к тайне лунной поверхности. В 2018 году ученые нашли убедительные доказательства наличия льда на северном и южном полюсах Луны, но новые данные подтверждают присутствие молекул воды – той самой воды, с которой мы знакомы на Земле. Открытие было сделано с помощью Стратосферной обсерватории для инфракрасной астрономии НАСА (SOFIA), модифицированного реактивного лайнера Boeing 747SP с мощным телескопом, который уловил длину волны молекул воды в лунном кратере Клавиус.

17 / 28

Сверхмассивная черная дыра

В 2018 году исследователи из Австралийского национального университета опубликовали данные об массивной, быстро растущей черной дыре. Считается, что ему более 12 миллиардов лет, оно больше 20 миллиардов солнц и растет со скоростью, ранее считавшейся невозможной. Открытие может дать больше информации о Большом Взрыве.

18 / 28

Бакиболлы

Эти сферические полые молекулы углерода считаются основой световых полос Млечного Пути. Они получили свое название от архитектора 1930-х годов Бакминстера Фуллера. Бакиболы также могут быть источниками органических молекул, которые являются ключом к тому, как зародилась жизнь, сообщили ученые Space.com.

19/28

Огненная экзопланета

Кеплер 78b, обнаруженный исследователями Массачусетского технологического института с помощью телескопа Кеплер в 2013 году, совершает оборот вокруг своей звезды каждые 8,5 часов. Планета может быть покрыта расплавленной породой, потому что она примерно в 40 раз ближе к своей звезде, чем Меркурий к Солнцу. Как планета образовалась так близко к своей звезде, остается загадкой.

Вам также могут понравиться:  Лучшие потоковые сервисы 2021 года

20 / 28

Железо и титан за пределами Солнечной системы

В 2018 году астрономы впервые обнаружили железо и титан на планете за пределами Солнечной системы. KELT-9b, впервые обнаруженная группой под руководством астронома Скотта Гауди из Университета штата Огайо, является самой горячей экзопланетой, которую еще предстоит открыть.

21 / 28

Галактика монстров

Группа международных ученых нанесла на карту быстрорастущую, плохо изученную галактику под названием COSMOS-AzTEC-1, чтобы выяснить, как она создает звезды со скоростью, в 1000 раз превышающей Млечный Путь. Команда под руководством доктора Кен-ити Тадаки из Национальной астрономической обсерватории Японии использовала телескоп Atacama Large Millimeter/submmillimeter Array в Чили, чтобы лучше понять галактику, которая имеет гравитационно-нестабильный газовый диск , ответственный за высокое скорость звездообразования. Выводы, опубликованные в 2018 году, помогут будущим исследователям лучше понять, как формируются галактики.

22 / 28

Нефть и газ на спутнике Сатурна

В 2017 году космический аппарат НАСА «Кассини» обнаружил доказательства того, что на поверхности Титана, крупнейшего спутника Сатурна, много метана, этана и других органических материалов, образованных углеродосодержащими соединениями. Полученные данные показывают, что количество жидких углеводородов в одном богатом энергией озере превышает все запасы нефти и газа на Земле вместе взятые.

Вам также может понравиться: 15 основных понятий физики, которые помогут вам понять наш мир

23 / 28

Магнитная турбулентность в космосе

Ученые, работающие с космическим кораблем NASA Magnetospheric Multiscale, обнаружили новое магнитное явление рядом с Землей. Процесс, известный как магнитное пересоединение, который происходит везде, где присутствуют заряженные газы, называемые плазмой, происходил в турбулентной области внешней атмосферы Земли, известной как магнитослой. Ученые могут использовать эти результаты, чтобы увидеть, как магнитное явление может повлиять на атмосферу Земли, а также на астронавтов, спутники и сигналы, которые путешествуют в космосе.

24/28

79 спутников вокруг Юпитера

В 2017 году Скотт Шеппард из Научного института Карнеги искал планету-гигант, но когда он и его команда использовали телескоп Виктора Бланко в Чили, чтобы заглянуть вокруг Юпитера, они обнаружили 12 новых спутников. Таким образом, общее количество спутников планеты-гиганта достигает 79.

25 / 28

NASA/JPL-Caltech // Wikimedia Commons

7 планет размером с Землю

В 2017 году ученые обнаружили семь планет размером с Землю, вращающихся вокруг TRAPPIST-1, находящегося всего в 39световых лет от нас. Майкл Гиллон из Льежского университета в Бельгии возглавил исследовательскую группу, изучавшую звезду с помощью малого телескопа TRAnsiting Planets и PlanetesImals (TRAPPIST) в обсерватории Ла Силья в Чили.

26 / 28

ЕСО/М. Корнмессер // Викисклад

Первый межзвездный объект в Солнечной системе

Исследователи обнаружили первый межзвездный объект в галактике по прозвищу Оумуамуа с помощью телескопа Pan-STARRS 1 на Гавайях. Вращающийся объект был размером не меньше футбольного поля, сообщила CNN ведущий исследователь Карен Мич из Института астрономии Гавайского университета.

27 / 28

Центр космических полетов имени Годдарда НАСА // Flickr

Первая фотография черной дыры

Первое прямое визуальное свидетельство существования черной дыры было представлено миру 10 апреля 2019 года. До этого момента многие считали черные дыры «невидимыми». Команда из более чем 200 исследователей создала виртуальный телескоп размером с Землю, скоординировав глобальную сеть телескопов, чтобы получить изображение сверхмассивной черной дыры в центре галактики Мессье 87 (также известной как M87), размер которой превышает 55 миллионов световых лет от Земли. Кэти Боуман, тогда 29-летний ученый-компьютерщик, считается руководителем создания алгоритма, который сделал эту технологию возможной.

Вам также может понравиться:  Лучшие спортивные стриминговые сервисы 2021 года

28 / 28

CO2 обнаружен на планете за пределами нашей Солнечной системы

В 2022 году космический телескоп Джеймса Уэбба обнаружил доказательства того, что углекислый газ существует на планете за пределами нашей Солнечной системы — впервые на экзопланете было обнаружено наличие газа. Планета WASP-39b — это горячий газовый гигант, открытый в 2011 году. Знание состава атмосферы планеты дает представление о том, как планета возникла и как она продолжала развиваться.

15 величайших открытий Спитцера за 15 лет в космосе

Предоставлено: Лаборатория реактивного движения.

Космический телескоп NASA Spitzer провел в космосе 15 лет. В честь этой годовщины в галерее представлены 15 величайших открытий Спитцера.

Запущенный на солнечную орбиту 25 августа 2003 года, «Спитцер» следует за Землей и постепенно удаляется от нашей планеты. Спитцер был последней из четырех великих обсерваторий НАСА, достигших космоса. Первоначально запланированный для основной миссии продолжительностью не менее 2,5 лет, космический телескоп НАСА «Спитцер» просуществовал намного дольше ожидаемого срока службы.

#15: Первая карта погоды экзопланеты

Авторы и права: NASA/JPL-Caltech/Harvard-Smithsonian CfA

Spitzer обнаруживает инфракрасный свет, который часто излучается теплыми объектами, такими как тепловое излучение. Хотя разработчики миссии Spitzer никогда не планировали использовать обсерваторию для изучения планет за пределами нашей Солнечной системы, ее инфракрасное зрение оказалось бесценным инструментом в этой области.

В мае 2009 года ученые, используя данные со «Спитцера», создали первую в истории «карту погоды» экзопланеты — планеты, которая вращается вокруг звезды, отличной от Солнца. На этой карте погоды экзопланеты показаны колебания температуры на поверхности гигантской газовой планеты HD 189.733б. Кроме того, исследование показало, что ревущие ветры, вероятно, пронизывают атмосферу планеты. Изображение выше показывает представление художника о планете.

#14: Скрытые колыбели новорожденных звезд

Авторы и права: NASA/JPL-Caltech/Harvard-Smithsonian CfA

Инфракрасный свет в большинстве случаев может проникать сквозь газовые и пылевые облака лучше, чем видимый свет. В результате Spitzer предоставил беспрецедентные виды на регионы, где рождаются звезды. На этом изображении со спутника Spitzer показаны новорожденные звезды, выглядывающие из-под своего родового покрова пыли в темном облаке Ро Змееносца.

Это облако, названное астрономами «Ро Оф», является одной из ближайших к нашей Солнечной системе областей звездообразования. Расположенная недалеко от созвездий Скорпиона и Змееносца на небе, туманность находится примерно в 410 световых годах от Земли.

#13: Растущий галактический мегаполис

Предоставлено: Subaru/NASA/JPL-Caltech.

В 2011 году астрономы с помощью Spitzer обнаружили очень далекую группу галактик под названием COSMOS-AzTEC3. Свет от этой группы галактик путешествовал более 12 миллиардов лет, чтобы достичь Земли.

Астрономы считают, что объекты, подобные этому, называемые протоскоплениями, со временем превратились в современные галактические скопления или группы галактик, связанных вместе гравитацией. COSMOS-AzTEC3 был самым далеким протоскоплением, когда-либо обнаруженным в то время. Он дает исследователям лучшее представление о том, как галактики формировались и развивались на протяжении всей истории Вселенной.

#12: Рецепт «кометного супа»

Авторы и права: НАСА/Лаборатория реактивного движения-Калифорнийский технологический институт.

Когда 4 июля 2005 года космический корабль NASA Deep Impact намеренно врезался в комету Tempel 1, он выбросил облако вещества, которое содержало ингредиенты изначального «супа» нашей Солнечной системы. Объединив данные Deep Impact с наблюдениями Spitzer, астрономы проанализировали этот суп и начали определять ингредиенты, из которых в конечном итоге образовались планеты, кометы и другие тела в нашей Солнечной системе.

Многие из компонентов, идентифицированных в кометной пыли, были известными компонентами комет, такими как силикаты или песок. Но были и неожиданные ингредиенты, такие как глина, карбонаты (содержащиеся в морских раковинах), железосодержащие соединения и ароматические углеводороды, которые на Земле содержатся в ямах для барбекю и автомобильных выхлопах. Изучение этих ингредиентов дает ценные сведения о формировании нашей Солнечной системы.

#11: Самое большое известное кольцо вокруг Сатурна

Авторы и права: Кек/НАСА/Лаборатория реактивного движения-Калифорнийский технологический институт

Потрясающая система колец Сатурна неоднократно фотографировалась, но эти портреты не показали самого большого кольца планеты. Тонкая структура представляет собой рассеянное скопление частиц, которые вращаются вокруг Сатурна намного дальше от планеты, чем любое из других известных колец. Кольцо начинается примерно в шести миллионах километров (3,7 миллиона миль) от планеты. Он примерно в 170 раз шире диаметра Сатурна и примерно в 20 раз толще диаметра планеты. Если бы мы могли видеть кольцо своими глазами, оно было бы в два раза больше полной Луны в небе.

Один из самых дальних спутников Сатурна, Фиби, вращается внутри кольца и, вероятно, является источником его материала. Относительно небольшое количество частиц в кольце не отражает много видимого света, особенно на орбите Сатурна, где солнечный свет слаб, поэтому он так долго оставался скрытым. Спитцер смог обнаружить свечение холодной пыли в кольце, температура которой составляет около минус 316 градусов по Фаренгейту или минус 193 градуса по Цельсию, что составляет 80 градусов по Кельвину.

#10: Buckyballs в космосе

Buckyballs — это сферические молекулы углерода, которые имеют форму шестиугольника-пятиугольника, наблюдаемую на поверхности футбольного мяча. Тем не менее, бакиболы названы в честь их сходства с геодезическими куполами, спроектированными архитектором Бакминстером Фуллером. Эти сферические молекулы принадлежат к классу молекул, известных как бакминстерфуллерены или фуллерены, которые находят применение в медицине, технике и хранении энергии.

Spitzer был первым телескопом, обнаружившим Buckyballs в космосе. Он обнаружил сферы в веществе вокруг умирающей звезды, или планетарной туманности, называемой Tc 1. Звезда в центре Tc 1 когда-то была похожа на наше Солнце, но по мере старения она сбросила свои внешние слои, оставив только плотный белый карлик. Астрономы считают, что бакиболы были созданы в слоях углерода, которые были сброшены со звезды. Последующие исследования с использованием данных Spitzer помогли ученым узнать больше о распространенности этих уникальных углеродных структур в природе.

#9: Разрушения Солнечной системы

Спитцер обнаружил свидетельства нескольких столкновений камней в далеких солнечных системах. Эти типы столкновений были обычным явлением на заре нашей Солнечной системы и сыграли роль в формировании планет.

В одной конкретной серии наблюдений Спитцер обнаружил выброс пыли вокруг молодой звезды, который мог быть результатом столкновения двух крупных астероидов. Ученые уже наблюдали за системой, когда произошло извержение, что стало первым случаем, когда ученые собрали данные о системе как до, так и после одного из этих пыльных извержений.

#8: Первый «вкус» атмосфер экзопланет

В 2007 году Spitzer стал первым телескопом, напрямую идентифицировавшим молекулы в атмосферах экзопланет. Ученые использовали технику, называемую спектроскопией, для идентификации химических молекул в двух разных газовых экзопланетах. Названные HD 209458b и HD 189733b, эти так называемые «горячие юпитеры» состоят из газа (а не камня), но вращаются гораздо ближе к своим солнцам, чем газовые планеты в нашей Солнечной системе. Непосредственное изучение состава атмосфер экзопланет стало важным шагом на пути к возможности обнаружения признаков жизни на каменистых экзопланетах. Представленная выше концепция художника показывает, как может выглядеть один из этих горячих Юпитеров.

#7: Далекие черные дыры

Сверхмассивные черные дыры скрываются в ядрах большинства галактик. Ученые с помощью Spitzer идентифицировали две из самых далеких сверхмассивных черных дыр, когда-либо обнаруженных, что позволило заглянуть в историю формирования галактик во Вселенной.

Галактические черные дыры обычно окружены структурами из пыли и газа, которые питают и поддерживают их. Эти черные дыры и окружающие их диски называются квазарами. Свет от двух квазаров, обнаруженных Спитцером, путешествовал 13 миллиардов лет, чтобы достичь Земли, что означает, что они образовались менее чем через 1 миллиард лет после рождения Вселенной.

#6: Самая далекая планета

В 2010 году Спитцер помог ученым обнаружить одну из самых удаленных когда-либо обнаруженных планет, расположенную на расстоянии около 13 000 световых лет от Земли. Большинство ранее известных экзопланет находятся на расстоянии около 1000 световых лет от Земли. На рисунке выше показаны эти относительные расстояния.

Спитцер выполнил эту задачу с помощью наземного телескопа и техники поиска планет под названием микролинзирование. Этот подход основан на явлении, называемом гравитационным линзированием, при котором свет искривляется и увеличивается под действием силы тяжести. Когда звезда проходит перед более далекой звездой, если смотреть с Земли, гравитация звезды на переднем плане может искривлять и усиливать свет от звезды на заднем плане. Если планета вращается вокруг звезды переднего плана, гравитация планеты может внести свой вклад в увеличение и оставить характерный отпечаток на увеличенном свете.

Открытие дает еще один ключ к разгадке для ученых, которые хотят знать, одинаково ли население планет в разных регионах галактики или оно отличается от того, что наблюдалось в наших окрестностях.

#5: Первый свет с экзопланеты

Spitzer был первым телескопом, который напрямую наблюдал свет от планеты за пределами нашей Солнечной системы. До этого экзопланеты наблюдались лишь косвенно. Это достижение положило начало новой эре в науке об экзопланетах и ​​стало важной вехой на пути к обнаружению возможных признаков жизни на каменистых экзопланетах.

В двух исследованиях, опубликованных в 2005 году, сообщается о прямых наблюдениях теплого инфракрасного свечения двух ранее обнаруженных планет «горячего Юпитера», обозначенных как HD 209458b и TrES-r1. Горячие Юпитеры — это газовые гиганты, похожие на Юпитер или Сатурн, но расположенные очень близко к своим родительским звездам. Со своих жарких орбит они впитывают достаточно звездного света и ярко светятся в инфракрасном диапазоне.

#4: Обнаружение малых астероидов

Авторы и права: NASA/JPL-Caltech/Университет Северной Аризоны/SAO

Инфракрасное зрение Спитцера позволяет ему изучать некоторые из самых далеких объектов, когда-либо обнаруженных. Но эту космическую обсерваторию можно использовать и для изучения небольших объектов ближе к Земле. В частности, Spitzer помог ученым идентифицировать и изучить околоземные астероиды (АСЗ). НАСА следит за этими объектами, чтобы убедиться, что ни один из них не находится на пути столкновения с нашей планетой.

Spitzer особенно полезен для определения истинных размеров NEA, поскольку он обнаруживает инфракрасный свет, излучаемый непосредственно астероидами. Для сравнения, астероиды не излучают видимый свет, а просто отражают его от Солнца; в результате видимый свет может показать, насколько отражателен астероид, но не обязательно, насколько он велик. Spitzer использовался для изучения многих NEA шириной менее 110 ярдов (100 метров).

#3: Беспрецедентная карта Млечного Пути

Предоставлено: NASA/JPL-Caltech/Университет Висконсина.

В 2013 году ученые скомпилировали более 2 миллионов изображений со спутника Spitzer, собранных за 10 лет, для создания одной из самых обширных карт галактики Млечный Путь, когда-либо созданных. Картографические данные были получены в основном из проекта Galactic Legacy Mid-Plane Survey Extraordinaire 360 ​​(GLIMPSE360).

Наблюдение за Млечным Путем является сложной задачей, поскольку пыль блокирует видимый свет, так что целые регионы галактики скрыты от глаз. Но инфракрасный свет часто лучше, чем видимый свет, проникает в пыльные регионы и выявляет скрытые участки галактики.

Исследования галактики Млечный Путь с использованием данных Spitzer предоставили ученым более точные карты спиральной структуры галактики и ее центральной «полосы» звезд. Спитцер помог обнаружить новые удаленные места звездообразования и обнаружил более высокое содержание углерода в галактике, чем ожидалось. Карта GLIMPSE360 продолжает помогать астрономам в исследовании нашей родной галактики.

#2: галактики «большой ребенок»

Предоставлено: NASA/JPL-Caltech/ESA

Спитцер внес значительный вклад в изучение некоторых из самых ранних формирующихся галактик, которые когда-либо изучались. Свету от этих галактик требуются миллиарды лет, чтобы достичь Земли, и поэтому ученые видят их такими, какими они были миллиарды лет назад. Самые далекие галактики, наблюдаемые Спитцером, излучали свой свет примерно 13,4 миллиарда лет назад, или менее чем через 400 миллионов лет после рождения Вселенной.

Одним из самых удивительных открытий в этой области исследований было обнаружение галактик «большого ребенка», или галактик, которые были намного больше и более зрелыми, чем, по мнению ученых, могут быть ранние формирующиеся галактики. Ученые считают, что большие современные галактики образовались в результате постепенного слияния более мелких галактик. Но галактики «большого ребенка» показали, что массивные скопления звезд собрались вместе очень рано в истории Вселенной.

#1: Семь планет размером с Землю вокруг одной звезды

Семь планет размером с Землю вращаются вокруг звезды, известной как TRAPPIST-1. Самая большая группа планет размером с Землю, когда-либо обнаруженная в одной системе, эта удивительная планетарная система вдохновила как ученых, так и не ученых. Три планеты находятся в «обитаемой зоне» вокруг звезды, где температура может быть достаточной для поддержания жидкой воды на поверхности планеты. Открытие представляет собой важный шаг в поисках жизни за пределами нашей Солнечной системы.

Ученые наблюдали за системой TRAPPIST-1 более 500 часов с помощью Spitzer, чтобы определить, сколько планет вращается вокруг звезды. Инфракрасное зрение телескопа было идеальным для изучения звезды TRAPPIST-1, которая намного холоднее нашего Солнца. Ученые наблюдали слабые провалы в свете звезды, когда перед ней проходили семь планет. Наблюдения Спитцера также позволили ученым узнать о размере и массе этих планет, что может быть использовано для уточнения того, из чего они могут состоять.

Предоставлено
Лаборатория реактивного движения

Цитата :
15 величайших открытий Спитцера за 15 лет пребывания в космосе (27 августа 2018 г.)
получено 7 декабря 2022 г.
с https://phys.org/news/2018-08-spitzer-greatest-discoveries-years-space.html

Этот документ защищен авторским правом. Помимо любой добросовестной сделки с целью частного изучения или исследования, никакие
часть может быть воспроизведена без письменного разрешения.