Поезда на магнитной подушке: Первый в мире поезд на магнитной подушке со скоростью 600 км/ч

Содержание

«Китайский небесный поезд на красных рельсах» как альтернатива метро и трамваю / Хабр


Поезда на магнитных подушках не являются новой концепцией и уже используются в Китае, Южной Корее и Японии. Система магнитной левитации удерживает поезд над рельсами и движет его вперёд. Поезд фактически плывёт на высоте 5 см над рельсами и движется на воздушной подушке. Поезда на магнитной подвеске быстрее и тише, чем обычные поезда.

Две крупнейшие экономики мира, Китай и Япония, соперничают за лидерство в разработке до 2040 года первой в мире железной дороги дальнего следования для сверхбыстрого левитирующего поезда на магнитной подвеске. Китайцы и японцы создают новые виды поездов, стремясь продемонстрировать свое превосходство, и тот, кто победит в этой гонке, получит огромную прибыль от экспорта технологии высокоскоростного железнодорожного транспорта следующего поколения.

В августе 2022 года в Южном Китае впервые продемонстрирована первая в мире экспериментальная железнодорожная транспортная система — Red Rail. Её наиболее заметной особенностью является подвеска с нулевой мощностью, которая может сэкономить не менее 31 % электроэнергии, обычно необходимой для подвешивания поездов с использованием предыдущей технологии магнитной левитации.

Страна маглева

Маглев (также называемый поездом на магнитной подушке) использует магнитное отталкивание как для подъёма поезда над землёй, что уменьшает трение, так и для его продвижения вперёд. Основным преимуществом поездов на магнитной подвеске является тот факт, что в них нет движущихся частей, как в обычных поездах, что делает износ деталей минимальным, а это значительно снижает стоимость обслуживания. Что ещё более важно, между поездом и путями отсутствует физический контакт, поэтому отсутствует сопротивление качению, что обеспечивает пассажирам более спокойное и плавное путешествие. Поезд на магнитной подвеске не совместим с обычными железнодорожными путями, что делает их строительство очень дорогим, поскольку необходимы новые пути.

Самой высокоскоростной магистралью на магнитной подвеске является Шанхайская линия. Помимо неё в Китае действуют ещё две линии на магнитной подвеске и ещё две строятся.

Шанхайский маглев

Шанхайский маглев, запущенный в 2002 году, является третьим в мире высокоскоростным поездом на магнитной подвеске, введённым в коммерческую эксплуатацию после линии AirRail Link в Лондоне в 1984 году и линии M-Bahn в Берлине в 1989 году. Это первая коммерческая система на магнитной подвеске в Китае; она также единственная в мире, которая всё ещё работает. Она охватывает 29,8 км и проходит от центра Шанхая до международного аэропорта Пудун. Максимальная скорость поезда составляет 431 км/ч.

Маглев Чанша

Маглев Чанша соединяет городской аэропорт Чанша с железнодорожным вокзалом; его длина составляет 18,5 км. Строительство было завершено в 2016 году. Это первая в Китае линия на магнитной подвеске, спроектированная и изготовленная внутри страны, и самая длинная в мире линия на магнитной подвеске со средней и низкой скоростью. Поезд движется с рабочей скоростью 110 км/ч.

Пекинская линия метро S1

Линия S1 пекинского метро — это линия на магнитной подвеске со средней и низкой скоростью. Линия была открыта 30 декабря 2017 года. В линии используется технология средне-низкой скорости магнитной левитации, которая может обеспечить максимальную скорость 105 км/ч. Фактическая скорость линии составляет 100 км/ч.

Плюсы и минусы маглева

Плюсы:

  1. Чрезвычайно быстрый
  2. Поезда на магнитной подвеске могут развивать скорость, не уступающую скорости самолётов. Это позволит пассажирам сократить время в пути и добраться до места назначения быстрее и проще. 13 января 2021 года в городе Чэнду на юго-западе Китая был развёрнут прототип поезда, использующего технологию высокотемпературной сверхпроводимости (HTS) на магнитной подвеске, который может похвастаться расчётной скоростью 620 км/ч.
  3. Бесшумный
  4. У поезда на магнитной подвеске нет колес, поэтому не производится шум, как от обычных поездов.
  5. Маглев потребляет меньше энергии, до 30 %, чем обычные поезда.
  6. Простота обслуживания

Маглев, использующий технологию высокотемпературной сверхпроводимости

Минусы:

  • Самым большим недостатком является то, что поезда на магнитной подвеске несовместимы с существующими железнодорожными путями, и поэтому необходимо строить новые маршруты и линии, что приводит к высоким затратам на первоначальное строительство. Поскольку существующая железнодорожная инфраструктура не может использоваться для магнитолевитации, её придется либо заменить системой магнитной подвески, либо построить совершенно новую сеть — и то, и другое будет очень дорогостоящим с точки зрения первоначальных инвестиций.


Также некоторые критики утверждали, что маглев излучает вредное электромагнитное излучение, но тесты доказали, что такие утверждения ложны. На самом деле шанхайский маглев даёт меньше излучения, чем обычный фен для волос.

Высокоскоростные поезда

Разница между поездом на маглеве и сверхскоростным поездом (маглев не относится к высокоскоростным поездам).

Китай стал мировым лидером в строительстве высокоскоростных железных дорог. К концу 2020 года в стране насчитывалось 37 900 км высокоскоростных железнодорожных линий, что является самой обширной сетью в мире. Скоростные поезда могут доставить пассажиров во все крупные города Китая.

Новая магистраль Red Rail знаменует собой очередную попытку Китая использовать передовые технологии для преобразования отечественной железнодорожной отрасли.

Паровозик, который сможет


Red Rail построен в уезде Синго, провинция Цзянси, на юге Китая. Экспериментальный поезд едет по рельсам, протяжённостью 800 м и подвешенными на высоте 10 м на стальной конструкции, и выглядит точно так же, как и любой другой надземный поезд, только перевёрнутый. Вместо того, чтобы ехать поверху пути, поезд движется под ним, из-за чего и получил своё название — Sky Train.


Маглевы используют два комплекта электромагнитов для создания магнитного поля, необходимой для движения поезда на больших скоростях. Sky Train работает на постоянных магнитах, богатых редкоземельными элементами, которые создают постоянной силу отталкивания, достаточную для того, чтобы «держать поднятым над рельсами и двигать вперёд» вагон поезда. Рукав поезда окружает рельс, а постоянные магниты в рычаге и рельсе отталкивают друг друга, подвешивая поезд. Отсутствие трения, создаваемое системой, означает, что транспортное средство может оставаться «на плаву» бесконечно долго, практически без электропитания. Поезд способен бесшумно парить над рельсами со скоростью до 80 км/ч. Эта технология магнитной подвески генерирует меньше электромагнитного излучения, а деньги затраченные на её строительство составляют 10 % от стоимости строительства метро аналогичной протяжённости (будучи поднятой на стальных опорах, Red Rail требует меньше недвижимости на земле).

В настоящее время поезд состоит из двух вагонов и может перевозить до 88 пассажиров одновременно. Как только первый этап будет завершён, поезд будет испытан на трассе протяженностью 7,5 км. Дополнительное пространство позволит Sky Train развивать скорость до 120 км/ч.


Red Rail является третьей по счёту технологией магнитной подвески после технологии магнитной подвески с нормальной проводимостью и технологии сверхпроводящей подвески. На исследования и разработки 800-метровой системы Red Rail ушло девять лет. Для этого были разработаны проекты с общим объёмом инвестиций в 11,43 млрд юаней (1,69 млрд долларов США).

Щепотка неодима


Транспортная система Maglev была впервые представлена американским изобретателем Робертом Годдардом и инженером Эмилем Башле в первой половине XX века. В 1984 году система Maglev была официально представлена в государственном секторе для коммерческого использования.

Преимущества электропоездов на магнитной подвеске довольно очевидны. С другой стороны, они не так часто используются в низкоскоростных транспортных перевозках, поскольку электроэнергия, используемая для левитации обычного поезда на магнитной подвеске, добавляет 15 % к общему счёту за электричество по сравнению с метро или легкорельсовым транспортом.


Но это при условии, что используются электромагниты. Постоянные магниты не теряют свои магнитные свойства круглосуточно и без выходных — при условии, что можно позволить себе редкоземельные металлы. На Китай приходится 40 % всех известных мировых запасов редкоземельных элементов. Поднебесная также добывает гораздо больше этих металлов, чем любая другая страна, и абсолютно доминирует в цепочке обработки и поставок — шесть государственных китайских компаний добыли 85 % от общего количества мировых редкоземельных элементов за 2020 год.

Поэтому для других стран как бы многообещающе ни выглядела технология магнитной подвески на постоянных магнитах, производство на данный момент возможно только в Китае.

Обычные магниты с одинаковыми полюсами отталкивают друг друга, но их магнитная сила со временем ослабевает. Добавление редкоземельных элементов в магнит значительно увеличивает срок его службы. Неодим, например, может уменьшить потерю магнетизма до менее чем 5 % за столетие. Поэтому магниты с редкоземельными элементами называются постоянными магнитами.


Маглев с постоянными магнитами превосходит подземные транспорт с точки зрения скорости и комфорта. Максимальная скорость большинства внутренних линий метро, ​​как правило, ограничена 80 км/ч, но поезд на магнитной подвеске с постоянными магнитами, полностью управляемый искусственным интеллектом, может развивать скорость вдвое быстрее.

Поезду также трудно выйти из строя или повредиться во время длительной эксплуатации, потому что постоянное магнитное поле поглощает большую часть толчков и ударов. В будущем постоянные магниты помогут создать новый двигатель для индустрии железнодорожного транспорта и даст Китаю новое преимущество.

Российский маглев не полетит?

Российский маглев не полетит?

  • Все материалы

    Новости

    Интервью

    Комментарии

    Мнения

    Обзоры
    Исследования
    5o’clock
    Куда поехать

  • ЖД Транспорт Новости ИнтервьюКомментарииМненияОбзоры

  • АвтоНовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры

  • Водный транспорт НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры

  • Логистика НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры

  • Авиация Новости Интервью КомментарииМненияОбзоры

  • Разное
    Новости
    Интервью
    Комментарии
    Мнения
    Обзоры
    Статистика

    Новости
    Интервью
    Комментарии
    Мнения
    Обзоры
    Статистика

  • Спецпроекты
  • Справочник
  1. Главная
  2. /

  3. Новости ЖД транспорта
  4. /

  5. Комментарии
  6. /

  7. Российский маглев не полетит?

27. 09.2022 09:06:31

ЖД Транспорт / Комментарии

Поезд на магнитной подушке России никогда не полетит – такое заявление сделано на второй панельной встрече в рамках цикла мероприятий, посвященных петербургской науке и промышленности. РЖД-Партнер связался с разработчиками маглева и выяснил, почему даже ученые не верят в научно-технический прогресс в транспортной сфере.

«Поезда на магнитной подушке – идея интересная, но очень маловероятно, что мы их когда-нибудь увидим, потому что с точки зрения экономики такие поезда крайне неэффективны. Это может появиться только как имиджевый проект», – говорит старший преподаватель, младший научный сотрудник кафедры систем автоматического управления Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета ЛЭТИ им. В. И. Ульянова Виктор Лавриновский на встрече, посвященной науке и промышленности.

Маловероятно, чтобы этот проект принес пользу и стал экономически выгодным, добавляет ученый. Правда, на вопрос РЖД-Партнера В. Лавриновский признался, что свои выводы он строит на мнениях экспертов, которых, к сожалению, не смог назвать поименно, а самостоятельно экономические выгоды проекта не просчитывал. Да и нечего тут считать, потому что поддержка поезда в воздухе требует большого количества энергии, говорит В. Лавриновский.

«Поезд на магнитной подушке необходимо снабжать источником энергии, который обеспечит его не только движение, но и поддержку в воздухе. Соответствующий этот источник энергии будет большой. Чем больше источник энергии, тем больше его масса. И, соответственно, полезная масса, которая будет перемещаться поездом, существенно меньше», – говорит ученый.

Основную нагрузку изобретатели «РосМаглева» отдали постоянным магнитам, которые взаимодействуют между собой и создают «бесплатный» левитационный зазор. Управляют же левитационным зазором с помощью электромагнита. Демонстрационная платформа, которую спроектировали и испытывают в Санкт-Петербурге, уже более семи лет удерживает платформу в 28 т на расстоянии 25 мм. По словам Сергея Смирнова, члена международного управляющего комитета по магнитной левитации, российская технология не имеет аналогов в мире, значительно дешевле и экономнее по расходу электроэнергии, если сравнивать ее с немецкой или японской технологией поездов на магнитной подушке.

«Удельный расход электроэнергии (а он процентов на тридцать меньше) – это один из главных показателей эффективности. Тот левитационный подвес, что разработан в России, на порядок энергоэффективнее, чем тот, который используется в Китае и Германии», – добавляет он.

Поезд на магнитной подушке в России уже летал, настаивает С. Смирнов. Он летает и в Европе, и в Азии, и экономисты тех стран заявляют об экономической эффективности поездов на магнитной подушке. В частности, в Японии после тестирования левитационных поездов строят для них новую 286-километровую магистраль. Подчеркнем, что большую часть пути они пройдут в горах в тоннелях. По словам В. Лавриновского, и в Европе, и в Азии затраты на строительство и эксплуатацию поезда на магнитной подушке могут окупиться, так как «там людей больше».

«Дело в том, что в Японии и даже в Китае и Германии большая плотность населения. И им нужно перевозить население и грузы с большой скоростью, и люди готовы платить за эту услугу большие деньги. А это значит, что можно оборудовать специальную трассу. И поэтому там это экономически выгодно», – подчеркивает В. Лавриновский.

Доводы эксперта удивляют российского разработчика. «Это какой-то взаимоисключающий пункт: либо проект неэнергоэффективен совсем, либо при каком-то пассажирообороте становится эффективным. Тут надо разделять: если есть мнение, что затраты не окупятся из-за сниженного спроса, то это совсем другая история. Получается энергоэффективность ни при чем», – говорит он.

С нигилизмом ученых и транспортников приходится бороться постоянно, говорит С. Смирнов. Впрочем, и комментарии об эффективности или неэффективности слышит часто.

«Но уже есть опыт эксплуатации. В Южной Корее утверждена экономическая эффективность на сопоставимых линиях, это маглев и легкорельсовый трамвай. Установлено, что маглев более эффективный, чем трамвай. Есть опыт международного совета по магнитной левитации, тоже подтверждается эффективность маглева по сравнению с железнодорожным транспортом. Сейчас тестируют систему для контейнеров в порту Гамбурга, уже заявлено об экономии как минимум 30% эксплуатационных расходов», – резюмирует он.

Трассу для поездов на магнитной подушке могут построить в Ленобласти уже к 2024 году. Предполагается двухпутное кольцо длиной 15 км, запустят 12 поездов одновременно. Общая вместимость поезда – 250 человек, а интенсивность движения планируется как в метро: интервал – полторы-две минуты.

Автор: Алена Алешина

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

маглев

ЖД Транспорт

Контейнерные поезда: развивать и ускорять

ЖД Транспорт

Угольщики просят вернуть скидки по железнодорожному тарифу для экспортных направлений

Авто

Автоперевозчикам из стран ЕС въезд запрещен, но есть нюансы. ..

Логистика

Урожай зерна растет, погрузка и экспорт падают

Логистика

Абрамченко заявила об отсутствии условий для отмены в РФ экспортной пошлины на зерно

ЖД Транспорт

РЖД снизили тарифы на перевозку контейнеров и стальных заготовок в некоторых направлениях

Водный транспорт

Правительство утвердило порядок субсидирования морских перевозок в Калининград

ЖД Транспорт

РЖД: цели I этапа развития БАМа и Транссиба достигнуты

ЖД Транспорт

ФАС планирует проиндексировать тарифы в плацкарте с 1 октября на 6,5%

ЖД Транспорт

Грузоотправители просят не допустить очередного сдвига объектов I этапа Восточного полигона

Новости

  • 06/10 18:00
    Новый паром для Калининградской области Генерал Черняховский выходит в первый рейс
  • 06/10 17:53
    США продлили экспортные ограничения в отношении ряда российских авиакомпаний
  • 06/10 17:32
    Пассажиры в Петербурге смогут воспользоваться пересадочными тарифами во время ремонта ст. м. Чернышевская
  • 06/10 17:16
    Субсидировать перевозки морем в Калининград можно из любых регионов страны
  • 06/10 16:31
    РЖД-Партнер провел семинар по работе операторов и вагоноремонтных предприятий в условиях санкций
  • 06/10 15:58
    Автоматически и точно: Система «Термометрикон» помогает выявлять лица с повышенной температурой.
  • 06/10 15:56
    Дефицит подшипников кассетного типа для ремонта вагонов оценивается более 100 тыс. ед.
  • 06/10 15:49
    Ускоренный таможенный контроль
  • 06/10 15:25
    Обновленный флот позволит доставлять в Калининград морем все необходимые грузы
  • 06/10 15:22
    Как повлияет на цены запрет на въезд западных фур на российскую территорию?
  • 06/10 14:57
    Объем железнодорожных грузоперевозок через Азербайджан за 2022 год вырос на 60%
  • 06/10 14:08
    До 10% деталей вагонов имеют некачественную маркировку
  • 06/10 13:39
    ФАС не видит оснований для роста цен на бензин на АЗС в России
  • 06/10 12:36
    Самые высокие цены на вагоноремонтные услуги – на Восточном полигоне
  • 06/10 12:17
    Пилоты авиакомпании Eurowings начали забастовку
  • 06/10 12:03
    DHL в России: уходит, но остается
  • 06/10 11:44
    Пиковая нагрузка на вагоноремонтные предприятия ожидается в следующем году
  • 06/10 11:19
    Минпромторг считает целесообразным ввести скидки на железнодорожные перевозки металлопродукции
  • 06/10 10:31
    У деталей для вагонов не будет двойников
  • 06/10 10:15
    Авиакомпания Россия начнет выполнение полетов из Внуково в Екатеринбург, Казань и Челябинск
  • 06/10 10:07
    Вертолеты начнут перевозить пассажиров между населенными пунктами ЯНАО с конца недели
  • 06/10 09:14
    В Эстонии вновь намекнули на переносы сроков запуска Rail Baltica
  • 06/10 09:03
    Более 40% закупаемых РЖД локомотивов идет на Восточный полигон
  • 05/10 18:00
    Более чем на 4% на сети сократилась погрузка железной руды в сентябре
  • 05/10 17:32
    Подрядчик РЖД, который приступил к реконструкции сургутского вокзала, уже нарушает сроки проведения работ

Спецпроекты

  • Перевозки скоропортящихся грузов

    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности — в нашем специальном проекте.

  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?

    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.

  • Цифровизация на транспорте

    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».

НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ >>

КАЛЕНДАРЬ ОТРАСЛИ

Выставка
Конгресс
Конференция
Круглый стол
Премия
Саммит
Семинар
Форум
Дискуссионный клуб

Чтобы обеспечить лучшие Ваши возможности просмотра на веб-сайте rzd-partner.ru, мы используем файлы-куки (англ. cookies). Своё согласие на них Вы подтвердите оставаясь на веб-сайте для дальнейшего просмотра или нажимая «Я согласен».

Я согласен

В этом разделе разрешена авториразация не более, чем с 2-х разных устройств.

Поезд на магнитной подушке запустят в Ленобласти в 2025 году — РБК

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 8 октября
EUR ЦБ: 59,98

(+1,74)

Инвестиции, 07 окт, 16:10

Курс доллара на 8 октября
USD ЦБ: 61,25

(+0,99)

Инвестиции, 07 окт, 16:10

Путин назвал спецслужбы Украины исполнителями теракта на Крымском мосту

Политика, 20:27

Байден и Шольц договорились продолжать санкционное давление на Россию

Политика, 20:23

Почему за бездомных собак должны отвечать люди

Партнерский проект, 20:03

www. adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Футболист «Краснодара» забил самый быстрый гол в истории РПЛ

Спорт, 19:57

Военная операция на Украине. Онлайн

Политика, 19:50

«РИА Новости» сообщили об ударе по скоплению ВСУ в районе Кременной

Политика, 19:49

Маск заявил о стремительном росте риска ядерной войны

Политика, 19:37

Объясняем, что значат новости

Вечерняя рассылка РБК

Подпишитесь за 99 ₽ в месяц

Игрок «Спартака» рассказал о стычке с «Крыльями Советов» в перерыве матча

Спорт, 19:33

ФСБ зафиксировала рост числа обстрелов приграничных территорий

Политика, 19:20

Лихач-контроль: как снизить число превышений скорости на дорогах России

Партнерский проект, 19:15

США заявили, что не имеют данных о подготовке Россией ядерного оружия

Политика, 19:07

Сколько в России заключали браков в 2022 году. Инфографика

Общество, 19:00

Турция предложила Стамбул для переговоров России, США и еще трех стран

Политика, 18:45

В Белом доме заявили о необходимости завершения конфликта на Украине

Политика, 18:44

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Генеральный конструктор Московского института теплотехники Юрий Соломонов

(Фото: PhotoXPress.ru)

Генеральный конструктор АО «Корпорация «Московский институт теплотехники» (МИТ, входит в Роскосмос) Юрий Соломонов анонсировал строительство первой трассы для поезда на магнитной подушке в Ленинградской области. По его словам, запуск системы в эксплуатацию запланирован на 2025 год, пишет ТАСС.

«Оно (постановление правительства Ленинградской области — ред.) вышло в июне на проведение этих работ. Начали практическую работу по разработке конструкторской документации», — сообщил Соломонов. Согласно планам МИТ, она будет завершена к концу 2022 года.

О создании поезда на магнитной подушке с возможностью работы в беспилотном режиме Юрий Соломонов сообщал журналистам в феврале 2021 года. Он анонсировал ходовые испытания в 2022 году, по результатам которых будет принято решение о серийном производстве нового типа монорельсовой транспортной системы.

Напомним, МИТ является разработчиком межконтинентальных баллистических ракет «Булава», «Ярс», «Тополь» и «Тополь-М».

Авторы

Юлия Овчинникова

Японские сверхскоростные поезда и поезда на магнитной подвеске

Япония, известная своей культурой инноваций, коренным образом изменила то, как люди путешествуют. Создав высокоскоростной сверхскоростной пассажирский экспресс, они позволили как местным жителям, так и туристам путешествовать по стране без особых усилий. Японские сверхскоростные пассажирские экспрессы, двигающиеся со скоростью до 320 км/ч, не что иное, как сверхчеловеческие.

Содержание:
Что означает синкансэн?
сверхскоростные поезда против поездов на магнитной подвеске
: скорость и безопасность сверхскоростных поездов
Правила Синкансэн 

Что означает Синкансэн?

Японское слово «скоростной поезд» Синкансэн можно перевести как «новая магистраль». По сути, это слово можно использовать для обозначения как самого поезда, так и пути, по которому он движется.

Сеть Синкансэн Японских железных дорог соединяет Хакодате, один из самых северных городов Японии, с Кагосимой, одним из самых южных городов Японии. Между этими двумя остановками поезда посещают несколько крупных городов. Это делается между семью разными линиями поездов. С Japan Rail Pass, дающим универсальный доступ к этим семи различным линиям поездов Синкансэн, практически ни один город не закрыт для горожан и туристов.

Токайдо Синкансэн, например, является самой популярной линией в стране. Путешествуя из Токио через Киото и Осаку, линия проходит через несколько крупных городов. Эта же линия проходила через те же самые города со времен феодальной Японии. Первоначально для целей торговли маршрут имел большое значение, поскольку соединял почти все крупные города. Сегодня линия работает в составе трех категорий поездов, различающихся по скорости и доступности.

Еще одна популярная линия — Sanyo Shinkansen. Эта линия, проходящая через Окаяму и Хиросиму, считается «хребтом железных дорог JR». На линии Sanyo Shinkansen есть пять типов поездов, также различающихся по скорости и доступности.

Поезда-скоростные поезда против поездов-магнетиков

Хотя оба поезда безумно быстрые, маглев можно рассматривать как шаг вперед по сравнению с пулями. В то время как сверхскоростные поезда движутся со скоростью 320 км/ч, ожидается, что поезда на магнитной подвеске будут двигаться со скоростью более 500 км/ч. В ходе испытаний один поезд на маглеве развил рекордную скорость 603 км/ч.

Чем на самом деле является поезд Маглев и как именно он может двигаться с такой скоростью, можно узнать из его названия. Маглев — это сокращение от магнитной левитации; поезд работает по принципу магнитного отталкивания. Как только поезд достигает скорости около 150 километров в час, магниты в верхней части пути отталкиваются от магнитов в нижней части поезда. Это отталкивание позволяет поезду отрываться от рельсов, тем самым устраняя трение. Как только трение устранено, поезд может двигаться с рекордной скоростью более 500 км/ч.

В настоящее время в разработке находится Тюо Синкансэн (также известная как объездная дорога Токайдо Синкансэн) — новая линия Маглев, которая соединит Токио и Нагою. Ожидается, что новая линия сократит время в пути почти на 50%; преодолев чуть более 350 километров за 40 минут. Ожидается, что первый этап этого проекта будет завершен в 2027 году. Кроме того, в дальнейшие планы входит продление линии до Осаки. Продление до Осаки будет включать всего около 27 дополнительных минут времени в пути.

Скорость сверхскоростного поезда и безопасность

Как отмечалось выше, поезда на маглеве способны двигаться со скоростью, почти в два раза превышающей скорость сверхскоростных поездов. Однако использование таких экстремальных скоростей в коммерческих поездках кажется маловероятным.

В то время как поезда на магнитной подвеске двигаются со скоростью до 400 или 600 км/ч, сверхскоростные поезда двигаются со скромной скоростью 320 км/ч. Несмотря на эти безумные скорости, сверхскоростные поезда удивительно безопасны. На самом деле, с момента создания Синкансэн в 1964 году не было ни одной аварии. Это более 50 лет без происшествий. Пунктуальность и безопасность – это только две из самых выгодных особенностей поезда.

Правила Синкансэн

Как и в любом другом виде общественного транспорта, в поездах Синкансэн существует определенный этикет:

  • No-Smoking — На всех линиях Синкансэн действуют строгие правила, запрещающие курение.
  • Выстраивание линий — чтобы гарантировать безопасную и эффективную посадку всех в поезд, пассажиров просят выстроиться в очередь.
  • Телефоны на беззвучный режим — Правильный этикет включает в себя перевод телефонов на беззвучный режим, а также отказ от приема звонков, находясь в машине. Если необходимо позвонить, между автомобилями есть специальные места, где их принимают.
  • Использовать наушники — Чтобы обеспечить максимальный комфорт находящихся поблизости пассажиров, всем пассажирам предлагается использовать наушники для прослушивания любой музыки или видео.
  • Требования к багажу — Каждому пассажиру разрешается взять с собой две сумки. Вес каждой сумки не должен превышать 30 кг; в то время как высота и ширина каждой сумки должны быть менее 250 см.

Как путешествовать на Синкансэн

JRPass для поездок на Синкансэн делает все легким и экономичным. JRPass можно приобрести примерно по той же цене, что и один рейс, на 7, 14 или 21 день. Это означает, что все поездки в течение этого периода времени включены.

Шаги, необходимые для получения и использования пропуска, просты. Во-первых, железнодорожный билет можно купить онлайн через мобильное устройство, планшет или компьютер. В течение нескольких рабочих дней этот пропуск будет отправлен по указанному адресу. Оказавшись в Японии, проездной можно активировать на одной из пяти железнодорожных станций.

Что дальше для Синкансэн?

Использование Wi-Fi в настоящее время распространяется на все 131 поезд. К 2020 году ожидается полная доступность Интернета. Поскольку многие туристы едут в Японию на Олимпийские игры 2020 года, JRPass сделал это своим приоритетом. На данный момент Wi-Fi доступен для покупки в ограниченном количестве поездов.

Так совпало, что в последний раз Япония принимала летние Олимпийские игры в 1964 году, когда они построили самый быстрый поезд в мире. Теперь они устанавливают новый рекорд на своих поездах на магнитной подвеске, как упоминалось выше, как раз к своему второму проведению летних игр.

После того, как в одном из поездов Синкансэн произошел инцидент, связанный с общественной безопасностью, началось обсуждение новых мер по предотвращению подобных инцидентов. Непосредственно в связи с инцидентом на каждой станции выставлены охранники, хотя обсуждается идея дальнейших мер. Одной из таких мер может стать досмотр багажа, чтобы исключить возможность проноса на борт опасного оружия.

Даниэль-Сан

Даниэль-Сан — широко известное имя на JRPass.com. Даниэль-сан поделился своим богатым опытом путешествий за почти 10 лет на форуме сообщества. Спросите его обо всем, что связано с путешествием по Японии!

Поезд на магнитной подвеске приносит больше вреда, чем пользы · Ассоциация охраны национальных парков

Предлагаемый высокоскоростной поезд из Балтимора в Вашингтон нанесет ущерб национальному парку, национальному заповеднику дикой природы, Чесапикскому заливу и многочисленным близлежащим населенным пунктам, а также приведет к увеличению стоимости билетов чтобы сэкономить пассажирам 14 минут времени в пути.

Что такое маглев?

Карта Маглева (вертикальная)

На этой карте показаны три (из 12) возможных маршрутов для проекта Маглев. Эти альтернативы включают станцию ​​​​в Черри-Хилл в Балтиморе, трассу к востоку от бульвара Балтимор-Вашингтон и три возможных места для обслуживания поездов. J-03 является предпочтительной альтернативой спонсора проекта, с предприятием по техническому обслуживанию поездов, расположенным в BARC-West. (Нажмите, чтобы увеличить.)

значок камеры

Источник: Федеральное управление железных дорог, Проект заявления о воздействии на окружающую среду, рис. 3.4-1

Поезд на сверхпроводящей магнитной подушке, также известный как SCMaglev или для краткости Maglev, может двигаться со скоростью до 300 миль в час или выше. Разработчики проекта предлагаемого поезда Maglev в Средней Атлантике утверждают, что пассажиры смогут совершить поездку между Балтимором, штат Мэриленд, и Вашингтоном, округ Колумбия, за 15 минут. Стоимость проекта составит более 12 миллиардов долларов, а средняя стоимость билета в один конец составит 60 долларов, что в восемь раз больше, чем та же поездка на местной пригородной железной дороге.

Приблизительно 75% проекта будет проходить под землей в глубоких туннелях, а остальные 25% будут проходить по наземным виадукам. Эти виадуки будут возвышаться над населенными пунктами на высоте 150 футов над землей. Строительство потребует создания станции технического обслуживания поездов, железнодорожной станции площадью 200 акров с опасными химическими веществами и непроницаемыми поверхностями. Maglev также потребует строительства 50-футовых сооружений для свежего воздуха / аварийного выхода (FA / EE) через каждые 3,5 мили по маршруту. Для каждого FA/EE потребуется еще от трех до семи акров земли. Для строительства потребуются подъездные дороги, заборы, электрические подстанции и многое другое, что навсегда окажет негативное влияние на более чем 1000 акров земли между Вашингтоном и Балтимором.

60 долларов США

Ожидаемая средняя стоимость поездки на магнитной подвеске между Балтимором и Вашингтоном составит 60 долларов США за поездку в одну сторону, что в 8 раз выше, чем в MARC.

Угроза окружающей среде и обществу

Проект Maglev навсегда изменит живописный характер Балтиморского Вашингтонского бульвара, несмотря на его защищенный статус национального парка. Для этого также может потребоваться замощение 187 акров Сельскохозяйственного исследовательского центра Белтсвилля и уничтожение 24 акров исследовательского заповедника Патаксент, заповедника дикой природы, принадлежащего Службе охраны рыболовства и дикой природы США. Центр полетов Годдарда НАСА и Форт-Мид армии США также попадают на пути Маглева. До 328 акров федеральной собственности могут быть безвозвратно повреждены.

Проект нанесет ущерб рекам Анакостия, Патаксент, Патапско, гавани Балтимора и Чесапикскому заливу. В общей сложности негативно пострадают 76 акров поймы, 51 акр водно-болотных угодий, 124 акра критических экологических буферных зон, окружающих Чесапикский залив, и 12 896 погонных футов водных путей.

Разработчики проекта утверждают, что Маглев принесет пользу чистому воздуху и изменению климата из-за количества автомобилей, которые он уберет с дороги. Тем не менее, предварительный отчет о воздействии на окружающую среду показывает, что Маглев фактически увеличит потребление энергии региональным транспортом на 39%.% — достаточно энергии для питания 88 900 домов. В то время как Maglev на 25% эффективнее, чем автомобильное путешествие, он на 37% менее эффективен, чем существующее автобусное сообщение, и на 20% менее эффективен, чем существующий пассажирский железнодорожный транспорт. По словам ученого НАСА доктора Оуэна Келли, в целом работа Maglev увеличит чистые выбросы углекислого газа с 286 до 336 миллионов килограммов в год по сравнению с сохранением существующих вариантов.

Проект также нанесет огромный ущерб маргинализированным сообществам. Цветные люди составляют 690,6% от общей численности населения в районе исследования проекта, а малообеспеченные составляют 12,7% затронутого населения. Восемьдесят процентов участков, которым будет нанесен ущерб в результате преобразования землепользования, повторного зонирования и приобретения собственности, находятся в сообществах цветных и малообеспеченных, а 100% наземных виадуков будут находиться в маргинализированных сообществах или рядом с ними. Эти сообщества столкнутся с ухудшением качества воздуха, повышенным шумовым и световым загрязнением и снижением стоимости собственности в результате проекта Maglev. А поскольку остановки расположены только в округе Колумбия, Балтиморе и международном аэропорту Балтимор-Вашингтон, эти сообщества будут нести все вредные воздействия маглева, не имея возможности сесть на поезд в своем районе.

#{image.caption}

Лучшая альтернатива

К счастью, существуют существующие альтернативы проекту Maglev, которые уже работают — региональный пригородный поезд Мэриленда (MARC), Amtrak и система метро округа Колумбия, известная как Metro. . Существующие технологии MARC и Amtrak могут доставляться из Балтимора в Вашингтон за 29 минут по ускоренному графику. Это всего лишь 14-минутная разница от обещанного времени в пути от Маглева за небольшую часть стоимости билета. MARC и Amtrak также уже существуют в хорошо зарекомендовавших себя транзитных узлах, таких как Union Station в округе Колумбия. Из-за характера новых станций Maglev пользователям Maglev, вероятно, придется нанимать такси или райдшеринг, чтобы добраться до конечного пункта назначения. Недавние заявления администрации Байдена и местных органов власти в Вирджинии, округ Колумбия и Мэриленде демонстрируют стремление инвестировать в существующие региональные железные дороги и расширять доступ к ним.

80%

участков, которые будут затронуты преобразованием землепользования, изменением зонирования и приобретением собственности, находятся в недостаточно обслуживаемых сообществах.

Дальнейшее развитие Фиолетовой ветки метро расширит доступ к услугам метро в новых районах, откроет возможности для экономического развития и уберет транспорт с дорог.

Если Маглев будет двигаться вперед, он будет переманивать примерно 32% ежегодных гонщиков MARC на линиях Пенн и Камден (более 2,4 миллиона гонщиков) и 94% ежегодных пассажиров Amtrak между станциями Пенн и Юнион (более 332 000 пассажиров).

NPCA призывает Федеральное управление железных дорог отклонить предложенный маглев. Вместо того, чтобы инвестировать миллиарды долларов в новые экологически опасные технологии, мы должны инвестировать в наши существующие транспортные системы, чтобы увеличить пропускную способность и надежность. Это обеспечит все преимущества без вреда для окружающей среды.

Верхнее изображение: Поезд на магнитной подвеске в Шанхае, Китай. © Инан Чжан/Dreamstime

Магнитная левитация: как работает Маглев

ТЕМЫ: Брукхейвенская национальная лабораторияDOEПопулярная сверхпроводимостьТранспорт

Министерство энергетики США
13 апреля 2022 г.

Авторы и права: Графика Карли Уилкинс, Департамент энергетики

Что, если бы вы могли добраться из Нью-Йорка в Лос-Анджелес менее чем за семь часов, не садясь в самолет? Это может быть возможно на поезде Маглев.

Маглев — сокращение от «магнитная левитация» — поезда уходят корнями в технологию, впервые разработанную в Брукхейвенской национальной лаборатории. Джеймс Пауэлл и Гордон Дэнби ​​из Брукхейвена получили первый патент на конструкцию поезда на магнитной подушке в конце 19 века.60-е годы. Идея пришла к Пауэллу, когда он сидел в пробке, думая, что должен быть лучший способ путешествовать по суше, чем автомобили или традиционные поезда. Ему пришла в голову идея использовать сверхпроводящие магниты для левитации вагона поезда. Сверхпроводящие магниты — это электромагниты, которые во время использования охлаждаются до экстремальных температур, что резко увеличивает мощность магнитного поля.

Иллюстрация футуристического поезда на магнитной подвеске.

Первый коммерчески эксплуатируемый высокоскоростной сверхпроводящий поезд Маглев был открыт в Шанхае в 2004 году, в то время как другие поезда находятся в эксплуатации в Японии и Южной Корее. В Соединенных Штатах изучается ряд маршрутов, соединяющих такие города, как Балтимор и Вашингтон, округ Колумбия 9.0003

В маглеве сверхпроводящие магниты подвешивают вагон поезда над U-образной бетонной направляющей. Как и обычные магниты, эти магниты отталкиваются друг от друга, когда совпадающие полюса обращены друг к другу.

«Вагон на маглеве — это просто коробка с магнитами по четырем углам», — говорит Джесси Пауэлл, сын изобретателя маглева, который сейчас работает со своим отцом. Это немного сложнее, чем это, но концепция проста. Используемые магниты являются сверхпроводящими, что означает, что при охлаждении до температуры менее 450 градусов по Фаренгейту

Шкала Фаренгейта — это температурная шкала, названная в честь немецкого физика Даниэля Габриэля по Фаренгейту и основанная на шкале, предложенной им в 1724 году. В температурной шкале Фаренгейта точка замерзания воды составляет 32 °F, а вода кипит при 212 °F. , разделение 180 °F, определенное на уровне моря и стандартном атмосферном давлении. 

» data-gt-translate-attributes='[{«attribute»:»data-cmtooltip», «format»:»html»}]’>ниже нуля по Фаренгейту, они могут генерировать магнитные поля в 10 раз сильнее обычных электромагнитов, достаточно, чтобы подвешивать и двигать поезд. 0002 Эти магнитные поля взаимодействуют с простыми металлическими петлями, установленными в бетонных стенках направляющей Маглев. Петли сделаны из проводящих материалов, таких как алюминий, и когда магнитное поле проходит мимо, оно создает электрический ток, который генерирует другое магнитное поле.

Три типа петель устанавливаются на направляющие через определенные промежутки времени для выполнения трех важных задач: одна создает поле, которое заставляет поезд парить примерно в 5 дюймах над направляющей; секунда удерживает поезд в горизонтальном положении. Обе петли используют магнитное отталкивание, чтобы удерживать вагон поезда в оптимальном месте; чем дальше он отходит от центра направляющей или чем ближе к дну, тем большее магнитное сопротивление толкает его обратно на путь.

Третий набор контуров представляет собой силовую установку, работающую на переменном токе. Здесь для движения вагона по направляющей используются как магнитное притяжение, так и отталкивание. Представьте себе коробку с четырьмя магнитами — по одному на каждом углу. В передних углах есть магниты с северными полюсами наружу, а в задних углах магниты с южными полюсами наружу. Электрификация контуров движения создает магнитные поля, которые тянут поезд вперед спереди и толкают его вперед сзади.

Конструкция с плавающим магнитом обеспечивает плавность хода. Несмотря на то, что поезд может двигаться со скоростью до 375 миль в час, пассажир испытывает меньшую турбулентность, чем на традиционных поездах со стальными колесами, потому что единственным источником трения является воздух.

Еще одним важным преимуществом является безопасность. Поезда на маглеве «приводятся в движение» направляющими с электроприводом. Любые два поезда, идущие по одному и тому же маршруту, не могут догнать и столкнуться друг с другом, потому что все они движутся с одинаковой скоростью. Точно так же традиционные сходы поездов с рельсов, которые происходят из-за слишком быстрого прохождения поворотов, не могут произойти с маглевом.