Илон Маск представил проект универсальной ракеты для Марса и Земли (ВИДЕО). Ракета для марса
От высадки на Марс нас отделяют ракеты, скука и радиация
Теоретически, отличная возможность отправиться на Марс у нас появится в 2018 году — Красная планета подойдет к Земле на минимальное расстояние, а Земля будет находиться как раз между Солнцем и Марсом. Обе планеты будет разделять всего 35 млн миль, и полет мог бы продлиться всего 200 дней, а не 250. К сожалению, мы пока не готовы к такому полету, поэтому придется ждать еще 15 лет, когда такое положение небесных тел повторится снова. И если мы хотим быть готовы к этому сроку, нам потребуется преодолеть 3 препятствия: ракеты, рутину и радиацию.
«Я считаю, что будущее в принципе станет намного более интересным и ярким, если наша цивилизация освоит космические полеты и расселится на множестве планет», — говорит Илон Маск.
Ракеты
Отправить людей на Марс — дорогое удовольствие. На современном уровне развития технологий миссия туда и обратно потребует от $100 до $500 млрд. Единственный способ снизить расходы — создание многоразовых ракет. SpaceX считает, что это возможно, и доказал это неоднократными запусками и посадками Falcon 9. В этом году компания планирует первый испытательный полет тяжелой ракеты Falcon Heavy.
Затем SpaceX, скорее всего, заменит весь свой флот на ракеты BFR, способные нести на борту до 100 человек и 150 тонн груза. Первая грузовая миссия BFR запланирована на 2022, а в начале 2024 должен состояться и первый полет BFR с космонавтами на борту.
Скука
Полет на Марс будет продолжаться очень долго, и космонавты, даже прошедшие интенсивную психологическую подготовку, подвергнутся значительному стрессу. Для того чтобы понять, насколько большому и как с ним бороться, уже сейчас проводятся испытания на Земле. Например, проект Hi-Seas на Гавайях, который продолжается уже свыше 5 лет. Участники находятся в изоляции около 8 месяцев на склоне вулкана, имитирующего поверхность Марса.
Главное оружие против рутины и скуки — дела. Поэтому распорядок дня у участников проекта Hi-Seas очень загруженный. А вот Илон Маск считает, что полет на Марс должен быть удовольствием, поэтому в BFR будет игровая площадка с нулевой гравитацией, кинозал, лекторий и ресторан для приятного времяпрепровождения пассажиров.
Радиация
Космическая и солнечная радиация может стать причиной проблем со зрением, деменции и рака. Полет на Марс в одну сторону подвергнет космонавта воздействию, в 15 раз превышающему лимит, установленный для работников АЭС. Защитные противорадиационные щиты или жилеты не гарантируют полной защиты, к тому же, они недешево обходятся, поскольку увеличивают общий вес обшивки.
Поэтому в ближайшие 10 лет приоритетом в исследованиях будет получение как можно более подробных данных о космической погоде. В мае NASA планирует запустить долгожданный аппарат Mars InSight, который должен будет приземлиться в конце ноября. Его основная задача — понять, какова сейсмическая активность планеты, но модуль оборудован также и магнетометром, который измерит уровень радиации на поверхности.
Помимо полета на Марс, NASA рассматривает и другие, не менее захватывающие миссии. В прошлом году агентство объявило двух финалистов программы «Новые рубежи» — исследование спутника Сатурна Титана и сбор образцов с поверхности кометы.
Маск представил ракету для полётов на Марс и... перелётов на Земле
Выступая на Международном астронавтическом конгрессе в Аделаиде (Австралия), Элон Маск раскрыл планы SpaceX по колонизации Марса. Кроме того, он представил ракету, которая может быть использована как для полётов на Марс, так и для путешествий на Земле: в частности, перелёт из Нью-Йорка в Шанхай, как полагают в компании, будет занимать всего 39 минут.
Сегодня утром Элон Маск раскрыл планы SpaceX по колонизации Марса и по строительству новой ракеты, сообщает издание The Guardian. Так, компания разрабатывает новую транспортную систему под названием BFR (Big F*cking Rocket), которая позволит совершать полёты на Луну и на Марс, а также добираться в любую точку на Земле менее чем за час. Она будет включать в себя многоразовую ракету, оснащённую 31 двигателем Raptor, и пилотируемый корабль.
Маск надеется, что к 2022 году уже состоится первый запуск ракеты. По словам главы SpaceX, чтобы найти деньги для нового проекта, придётся «урезать» другие продукты компании, а точнее, отказаться от Falcon 9, Falcon Heavy и Dragon.
К 2024 году SpaceX надеется отправить на Марс четыре корабля; два из них — с астронавтами на борту. (Корабль, по словам Маска, будет оборудован 40 кабинами и сможет перевозить около 100 человек.) Экспедиции будут заниматься поиском водных источников и подготовкой первичной инфраструктуры.
При этом Маск подчеркнул, что BFR может быть также использована для перелётов на Земле. Он отметил, что они будут занимать не более часа: так, например, из Нью-Йорка в Шанхай можно будет добраться за 39 минут, а до Лондона — за 29 минут. Максимальная скорость ракеты будет составлять 27 000 километров в час.
www.popmech.ru
Маск рассказал о постройке корабля для полета на Марс
МОСКВА, 20 окт – РИА Новости. Ракета и космический корабль BFR, предназначенная для полета на Марс, будет изначально испытываться в ходе коротких перелетов с одной точки в другую на Земле, заявил Элон Маск в дискуссии с пользователями интернет-форума Reddit.
"Мы начнем разработку BFR с постройки полноценного корабля, который будет делать короткие перелеты между двумя точками на Земле, поднимаясь на высоту в несколько сотен километров и пролетая аналогичное расстояние. Подобные тесты будут достаточно простыми для корабля — они не потребуют теплового экрана, что позволит нам иметь большие запасы топлива на борту и лишит нас необходимости использовать мощные двигатели Raptor, предназначенные для полетов в дальний космос", — заявил предприниматель.
Маск предложил использовать ракеты для полетов на ЗемлеВ конце сентября этого года Элон Маск, основатель компании SpaceX, рассказал об обновленных планах по колонизации Марса, заявив о начале разработки новой многоцелевой ракеты, BFR, которая будет использоваться и для полетов на красную планету, и в качестве "космического такси" на Земле.
Эта ракета и связанный с ней космический корабль для межпланетных перелетов, как надеется предприниматель, помогут ему собрать около 10 миллиардов долларов, необходимых для реализации его главной мечты – создать независимую колонию на Марсе с численностью населения примерно в миллион человек. Превращение BFR в космическое "такси", способное доставить человека в произвольную точку на поверхности Земли за 30 минут, по его мнению, поможет собрать эти средства.
По этой причине первые тесты BFR будут проводиться именно в таком "наземном" режиме – сверхмощные двигатели Raptor, способные посоперничать в тяге с двигательной установкой сверхтяжелой ракеты Saturn V программы "Аполлон", будут испытаны уже после того, как BFR отработает процедуру взлета и посадки на поверхность Земли.
Элон Маск планирует построить "город-миллионник" на МарсеВ такой конфигурации BFR, как отметил Маск, в принципе может достичь космоса, но только в том случае, если масса груза на ее борту будет минимальной. Для полноценного полета к Луне или к Марсу понадобятся "настоящие" двигатели, новая версия которых, как признал предприниматель, будет обладать вдвое меньшей тягой, чем первый прототип Raptor. Это, по его словам, связано с тем, что масса BFR будет заметно меньше, чем он изначально планировал.
Кроме того, инженеры SpaceX модифицируют устройство самих двигателей, сделав их более приспособленными для совершения посадки на Землю, что необходимо для перевозки особо тяжелых грузов из одной точки ее поверхности в другую, а также поменяют число и конструкцию посадочных "ног" для повышения стабильности и безопасности.
По словам Маска, сейчас он уверен в том, что компания наберет необходимое количество денег для постройки BFR и полета к Марсу, однако постройка самого города, как он считает, потребует помощи и будет осуществлена другими космическими стартапами.
Илон Маск раскрыл планы SpaceX по колонизации Марса"Наша главная цель – доставить человечество на Марс и создать там инфраструктуру, позволяющую производить топливо и обеспечивающую выживание людей. Промышленные предприятия и инфраструктура будут построены на Марсе совсем другими компаниями и миллионами будущих колонистов", — заключил предприниматель.
ria.ru
Илон Маск решил уменьшить ракету для полета на Марс
В прошлом году Илон Маск поделился планами отправить сотню человек на Марс в 2020-х с помощью огромной ракеты с 42 двигателями Raptor, диаметр которой должен был составлять 12 метров. Похоже, что величайший визионер современности осознал непомерность этих амбиций и снизил планку до более реалистичных параметров.
В ответ на комментарий в Twitter Маск написал: «Корабль диаметром 9 м соответствует нашим нынешним фабрикам». Этот намек, на самом деле, довольно информативный, считают журналисты Ars Technica. Уменьшение диаметра с 12 метров означает отказ от внешнего кольца ракетных двигателей, что сокращает их число с 42 до 21. Управлять таким числом двигателей будет хоть и непросто, но, по крайней мере, реально. Также можно рассчитывать на 50-процентное снижение массы корабля.
Диаметр 9 метров — это все еще намного больше, чем у 3,7-метровой Falcon 9, которую SpaceX использует сейчас. И чуть меньше, чем у самой большой и мощной ракеты, когда-либо запущенной с Земли — 10-метрового «Сатурна V», который доставил на Луну космонавтов NASA. Решение уменьшить ракету-носитель позволит сэкономить на строительстве отдельной фабрики (можно будет даже использовать принадлежащий NASA завод Мичауд в Луизиане, если немного его обновить). Кроме того, не такая большая, но все еще мощная ракета привлечет коммерческие и военные контракты.
В частности, ВВС США ищет подрядчиков для $2-миллиардного заказа на разработку новой ракеты для правительственных миссий, чтобы избавиться от зависимости от двигателей RD-180 российского производства. Возможно, SpaceX могла бы побороться за часть этой суммы, что позволит Маску ответить на главный вопрос — кто заплатит за полет на Марс.
Впрочем, стоит дождаться сентября, чтобы узнать все технические характеристики космических кораблей и прочие детали плана Маска по полету на Марс, которые он обещал обнародовать на Международном конгрессе астронавтики в Австралии.
hightech.fm
Илон Маск представил проект универсальной ракеты для Марса и Земли (ВИДЕО)
Основатель компании SpaceX Илон Маск, выступая на 68-ом Международном конгрессе по астронавтике в Австралии, представил проект новой ракеты — BFR, которая, по замыслу, будет способна доставлять людей на Марс.
Помимо этого она сможет пригодиться и на Земле в качестве сверхбыстрого средства доставки пассажиров в любую точку планеты, пишет Engadget. Прямую трансляцию выступления Маска вел сайт SpaceX.
Проект новой ракеты послужит основанием для развития проекта транспортной системы. Уточняется, что длина BFR превысит 100 метров, в диаметре она будет 9 метров. На ракету планируется устанавливать 31 двигатель, обещают, что она будет надежна, как самолет и сможет безопасно сесть даже при отказе какого-либо из двигателей (в отличие от Falcon 9). При этом у корабля, как уточняется, не будет посадочных «ног».
По словам Маска, BFR будет дешевле, чем существующие уже ракеты-носители Falcon 1, Falcon 9 и Falcon Heavy. Финансировать программу компания предполагает за счет средств, которые SpaceX получит за запуск спутников. В 2018 году SpaceX собирается совершить 30 пусков, в планах довести это количество до 60. В этом году было совершено 13, а всего было запланировано на текущий год 20 запусков.
Космический корабль будет разрабатываться с расчетом на то, что на его борту смогут разместиться 120 человек — в 40 кабинах, по трое в каждой. На ракете будет достаточно места для 150 тонн груза, для сравнения — на ракете Falcon Heavy можно нести только 30 тонн (в компании надеются запустить Falcon Heavy в конце 2017 года).
BFR можно будет использовать многократно, предусматривается функция дозаправки в космосе, — это поможет совершать полеты на Луну без необходимости производить топливо на спутнике Земли.
«Пять лет, однако, кажется мне слишком долгим сроком», — отмечает Маск.
Хотя ракета и будет разработана для покорения Солнечной системы, она изменит привычный взгляд на путешествия на Земле. По словам Маска, ракета сможет развить скорость около 18 тыс. миль/ч (29 тыс. км/ч), и с ее помощью можно добраться до любой точки планеты менее чем за час.
«Если вы строите корабль, способный добраться до Марса, почему бы не слетать на нем же на Земле», — задал риторический вопрос выступающий, показывая промовидео ракеты с пассажирами, которые добираются из Нью-Йорка до Шанхая за 30 минут.
На прошлогодней конференции по астронавтике Маск изложил свое видение процесса создания колонии на Марсе для людей. Его план колонизации Марса подразумевает создание многоразовой транспортной системы, которая позволит довезти до Марса 100 человек за 80 дней, а затем сократить этот срок до 30 дней.
Читайте также: Жизнь на Марсе возможна — показал эксперимент ученых (ВИДЕО)
Транспортная система состоит из космического корабля, который заправляется метаном и кислородом на орбите Земли и на Марсе после посадки.
Основатель SpaceX пояснил, что цена билета будет $200 тыс., для этого транспортная система должна быть многоразовой.
По его мнению, колония должна состоять из миллиона человек, что сделает ее самоокупаемой. По планам Маска, это может занять 100 лет.
В конце августа 2017 года Маск на своей странице в инстаграмме показал первую фотографию скафандра для космической миссии его компании.
«Было невероятно трудно добиться сочетания эстетики и функциональности. Проще когда они по отдельности», — отметил Маск.
Ранее сообщалось, что SpaceX провела первое испытание ракетного двигателя Raptor, он разрабатывался для космического корабля и ракеты-носителя, которая доставит его на орбиту.
rusvesna.su
Как строят ракету для транспортировки людей на Марс
Сейчас в Nasa кипит работа над строительством самой ракеты и, собственно, капсулы, передает Хроника.инфо со ссылкой на Depo.ua.
Понемногу открывают доступ и медийщикам. Например, руководство космической компании позволило фотографу Wired Винсену Форнье провести двадцать дней с конструкторами и инженерами проекта.
Инженеры пытаются проверить все возможные мелочи. Например, насколько вибрации двигателя могут повлиять на другие компоненты системы, или же, способны ли контейнеры с топливом выдержать критическую ситуацию под давлением другого тела весом в сотни тон.
"Знаете пословицу, дважды примерь, раз отрежь? Мы вывели проверку на принципиально новый уровень", - отмечает Энди Скорр, директор отдела нагрузок NASA.
Главная часть ракеты создается путем высокотехнологичной сварки. Металлические цилидры крутятся между пластинами алюминия, расплавляя их до кремообразного состояния. Затем металлические секции склеиваются в единый материал, который проверяют на дефекты с использованием рентгеновских лучей и ультразвука. Конструкторы отмечают, что это в определенном плане технологический прорыв, ведь удалось расплавить самые твердые материалы, сыграв на процессах самореактивности.
130-метровый водородный топливный бак настолько громоздкий, что менять его положение из вертикального в горизонтальное и наоборот занимает три дня. Над этим работает два крана с технологией GPS и специальная лазерная система выравнивания. Участие человека в процессе дальнейшей работы над баком практически не нужна. Хотя один работник все же есть. Он смотрит, все ли в порядке, и в случае необходимости останавливает все операции.
Пара техников NASA на протяжении трех месяцев будут заниматься адаптером, который соединяет главную секцию ракеты с капсулой. Они вручную будут впрыскивать изоляционный материал, который должен лежать идеальным уровнем слоя. Чтобы достичь совершенства, специалисты практиковались сотни часов и провели около 50 тестов.
Адаптер при нагревании выдерживает свыше 93 градусов.
Двигатель, конечно же, чрезвычайно устойчив. Выдерживает температуры от 217 градусов до 3315 градусов Цельсия в разных участках и 907 тыс. килограммов тяги на подъеме.
Две ступени присоединены к внутреннему баку - самой сильной части основного отсека. Сам бак состоит из 7,5 тыс. болтов и восьми панелей, его просвечивали рентгеновскими лучами и провели тест с помощью 100 гидравлических приводов, некоторые из которых тяжелее легковых автомобилей.
Восемь километров проводов соединяют 46 электронных приборов, которые контролируют все - от навигации до двигателей. В самой NASA кабельную паутину называют "нервной системой" ракеты.
Каждый прибор прошел испытания перепадами температур (от экстремального холода до жары) и вибрациями. Далее их присоединят к модели ракеты, чтобы приборы прошли испытания полного цикла, как в реальной жизни.
Внешняя поверхность электронных приборов оборудована компьютерами, которые симулируют среду внутри ракеты в разные периоды - от взлета до отделения ступеней. На сенсоры подаются показатели о температуре - от низкой до высокой, передаются координаты бортовому компьютеру, а также другие данные о полете. Проверяют, чтобы сигнал надежно проходил по кабелям все восемь километров.
Чтобы удостовериться, что ракета может выдержать сверхзвуковой ветер на взлете и во время полета, инженеры NASA тестируют каждую часть в специальном ветровом туннеле длиной 100 метров. Это трубка, которая меняет цвет с бледно- до ярко-розового в зависимости от количества кислорода, а значит, и уровня давления. Так инженеры могут точно определить, с какой силой ветер будет влиять на ракету, в частности при отделении ступеней. Данный процесс происходит в течение нескольких минут, и пространства для ошибок нет. Например, исследователи стараются сделать все возможное, чтобы ступени при отделении не вернулись и не ударились в корпус транспортного средства.
Капсула создана благодаря технологии 3D-печати, а вмещает она, напомним, шесть пассажиров. Три года назад капсула уже прошла ряд испытаний, даже побывала в космосе и успешно упала в Тихий океан.
Кстати, этот момент тоже отрабатывают. В частности, моряки тренируются вылавливать и спасать астронавтов, которые должны оказаться в океане. Трудятся и над форс-мажорами. К примеру, часть команды моделирует ситуацию, если при загрузке в пусковую площадку ударит молния. Или же, например, думают над защитой команды от солнечных вспышек.
Во время опытов двигатель практически проходит процесс запуска. Единственная разница от реальной ситуации в том, что ракета не присоединена. Инженеры наблюдают за происходящим с безопасного расстояния.Читайте также: Итальянский хирург поделился секретом бессмертия
Напомним, что ракета отправится в космос уже в 2019-м, улетев далеко за орбиту Земли. В 2020 году планируют запустить ракету с капсулой, то есть - с экипажем. Но окончательной целью миссии является Марс.
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
hronika.info
Илон Маск запускает мощнейшую в мире ракету Falcon Heavy на Марс
6 февраля 2018, 23:01
Сегодня вечером, 6 февраля, на космодроме им. Джона Кеннеди на мысе Канаверал в штате Флорида состоялся запуск самой мощной в мире ракеты Falcon Heavy компании Илона Маска SpaceX.
Как сообщает пресс-служба компании, запуск прошел в промежутке времени с 22:30 до 01:30 по киевскому времени.
Falcon Heavy станет самой мощной в мире ракетой с возможностью поднятия на орбиту почти 64 метрических тонн, что больше, чем самолет Боинг-737, загруженный пассажирами, экипажем, багажом и топливом, говорится в пресс-релизе компании Маска.
В отличии от своего конкурента - ракеты Delta IV Heavy, Falcon Heavy по силам поднять больше груза более, чем в два раза. При этом, стоимость запуска втрое меньше. Falcon Heavy опирается на проверенное и надежное наследство Falcon 9.
Первый блок Falcon Heavy состоит из трех ядер Falcon 9 с девятью двигателями в каждом. Эти 27 двигателей "Merlin" вместе имеют силу, превышающую 18 работающих на полную мощность Боингов-747.
Falcon Heavy имеет два дополнительных боковых ускорителя, соединенных с первой ступенью. Они работают как жидкостные усилители, что по конструкции похоже на американскую ракету-носитель Delta IV Heavy или российскую Ангара. Falcon Heavy была разработана для доставки человека в космос и восстановления возможности полетов миссий с экипажем на Луну или Марс.
Маск показал фото новой сверхтяжелой ракеты для Марса
Самое интересное, что вместе с ракетой на орбиту, протягивающуюся от Солнца до Марса, отправили личный спорткар Илона Маска - красный кабриолет Tesla Roadster. Как ранее сообщал глава SpaceХ у себя в твиттере, за рулем автомобиля окажется манекен в скафандре, на приборной панели машины содержится надпись "Don't Panic", а из динамиков будет играет песня "Space Oddity" Дэвида Боуи.
По словам Маска, его спорткар будет находиться на орбите Марса сотни миллионов лет.
"Важно помнить, что эта миссия является испытательным полетом. Даже если мы не завершим все экспериментальные вехи во время этого испытания, мы все равно будем собирать критические данные в течение всей миссии... В конце концов, успешная демонстрационная миссия будет измеряться качеством информации, которую мы можем собрать для совершенствования ракеты для наших нынешних и будущих клиентов", – отмечает компания SpaceX.
Видео запуска
Недавно компания Маска SpaceX запустила ракету-носитель Falcon 9 со "сверхсекретным" правительственным спутником Zuma с базы ВВС США на мысе Канаверал во Флориде.
Ранее Илон Маск раскрыл детали колонизации Марса и строительства независимого города на поверхности Красной планеты. Главным инструментом реализации планов Илона Маска является удешевление космических полетов. Подробнее - здесь.
vesti-ukr.com