Ракета элон маск: Космос: Наука и техника: Lenta.ru

Как Илон Маск украл у России многоразовую ракету

Почему Россия не Америка

Илон Маск никогда не скрывал, что в самом начале пути компания SpaceX планировала создавать ракеты на обломках технологий холодной войны. В 2001 году основатель SpaceX даже ездил в Россию, где планировал купить для пусков три баллистические ракеты. В цене продавец и покупатель не сошлись — представители России планировали получить с Маска по восемь миллионов долларов за каждый разгонный блок, однако американец планировал купить за эти деньги сразу два.

К началу нулевых Илон Маск, космический рынок США и Россия подошли в разном состоянии. Американец в 1999 году продал свою первую компанию Zip2 Corporation за 307 млн долларов, а после визита в Россию закрыл сделку по продаже PayPal американскому интернет-гиганту eBay. В том же году Россия постепенно начала оправляться от последствий экономического кризиса 1998 года, а космос должен был стать одним из направлений, способным принести хорошие деньги в твёрдой валюте. Одним из тех, кто должен был выводить российскую промышленность из крутого экономического пике, стал заслуженный изобретатель, ученик Королёва и «ракетчик до мозга костей» Василий Мишин.

Украсть нельзя скопировать: Какие технологии Россия может отобрать у Илона Маска?

Разобравшись в основных сложностях коммерческой космонавтики, «второй после Королёва» написал открытое письмо президенту России Борису Ельцину. В нём Мишин едва ли не впервые заявил о необходимости многоразовых ракет-носителей, которые могут значительно снизить издержки предприятий и повысить их конкурентоспособность.

Главная идея состоит в следующем: нам нужна многоразовая двухступенчатая ракета-носитель, существенно удешевляющая вывод на орбиту полезного груза. По крайней мере, первая ступень обязательно должна быть многоразовой, то есть возвращаемой на землю для повторного использования. Вторую ступень, более дешёвую, при необходимости можно и не возвращать. Первая ступень может быть выполнена на базе ракеты «Союз» с существующими двигателями, которые были спроектированы и проверены для ранее созданных типов ракет. Запасов существующих двигателей для ракеты Н-1 (сверхтяжёлой лунной ракеты. — Прим. Лайфа) хватит на два-три года.

Но гениальное предложение сочли наполовину бредовым, наполовину неуместным — заново тратить на космическую программу государственные деньги, когда страна едва пережила кризис, никто не стал. По слухам, год текст открытого письма Мишина был известен только ограниченному кругу лиц, однако в 2000 году это письмо (или его копия) могло быть изучено представителями зарубежных государств.

Гениальный вор или талантливый инженер: 5 российских изобретений, на которых Илон Маск заработал миллиарды

Falcon 9 — ракета с советским характером

Фото © Getty Images / Falcon-9

В 2001 году произошло сразу несколько знаковых событий в мировой космонавтике. Летом в рамках авиасалона МАКС показали первую ступень с возможностью многоразового использования «Байкал». Её, по задумке ГКНПЦ им. Хруничева и создателей «Бурана» — НПО «Молния», после вывода полезной нагрузки планировали сажать на обычный аэродром. Для этого у «Байкала» была специальная система навигации и управления, а также стойки шасси и тормозные парашюты, благодаря которым многоразовый ускоритель можно было сажать даже на региональные взлётные полосы. К несчастью, в этом же году умер и Василий Мишин, а вместе с ним ушли в небытие и гениальные идеи, для реализации которых не нашлось ни политической воли, ни денег.

В том же 2001 году Илон Маск, которого коллеги за трудолюбие и обширные знания назвали ботаником, продал PayPal почти за полтора миллиарда долларов, а уже в начале 2002 года была основана Space Exploration Company — SpaceX. На то, чтобы изучить советские и российские идеи, у Илона Маска было несколько лет. Лишь в 2010 году была достроена и протестирована первая версия ракеты Falcon 9 v1.0, которая запускалась пять раз с 2010 по 2013 год. А через полгода после того, как российские специалисты из РКК «Энергия» опубликовали в прессе схему посадки, такая же технология появилась у SpaceX. До этого момента ракеты Falcon 9 летали в тестовом режиме и не возвращались на Землю. Но значит ли это, что Илон Маск полностью украл российскую идею создать многоразовую ракету?

Илон Маск украл российские технологии. Или нет?

Фото © Getty Images / Patrick Pleul / picture alliance

В ракете Falcon 9 есть технологические решения, которые Илон Маск разработал не сам, а позаимствовал у советских и российских конструкторов. Возможно, что схему вертикальной посадки ракеты-носителя обратно на космодром тоже пришлось перенимать не от хорошей жизни, а от дефицита идей, но тем не менее технология создания ракеты Falcon 9 и метод её применения были созданы коллективом SpaceX с нуля. Здесь уместно было бы задаться вопросами, кто и почему в Российской Федерации не рассмотрел эти идеи или сознательно пустил их под нож под предлогом экономической нецелесообразности, но факт остаётся фактом: в США многоразовые ракеты есть, и они летают, а в России таких ракет нет, и, когда их начнут использовать для зарабатывания денег в интересах государственного бюджета, сказать нельзя даже приблизительно.

Илон Маск наносит ответный удар: 5 технологий SpaceX, которые могут «убить» российскую космонавтику

Когда компания Илона Маска взлетела до небес, то его технологии столкнулись с яростной критикой. Одни обвиняли Илона Маска в популизме, другие утверждали, что ничего нового в его ракетах нет, третьи были уверены, что SpaceX работает в убыток. Однако вскоре выяснилось, что сажать ракеты обратно на космодром частная компания может и умеет, ракеты сверхтехнологичны — их собирают из алюминиево-литиевого сплава, устойчивого к нагрузкам и деформациям (каркас держится на стрингерах, сваренных трением, а не классическим «швом»), а многоразовые ступени действительно дешевле обычных ракет: ещё в 2016 году директор SpaceX Гвинн Шотвелл заявила, что многоразовость снижает себестоимость ракеты на 30%. Кроме того, уникальна и схема посадки Falcon 9: большую часть импульсов, необходимых для «захода на посадку» обратно на космодром, ракета производит ещё в космосе. В отсутствие воздуха ракета испытывает меньшие нагрузки и тратит меньше топлива, что удешевляет и без того не сильно дорогой запуск.

Единственная на 100% российская технология, которую SpaceX действительно использует у себя, — это одновременный вывод на орбиту груза и астронавтов. Российские ракетостроители пользуются ею уже много лет, а теперь, похоже, настала очередь Илона Маска. Но схема использования космической техники — не песня или фильм, на который можно наложить авторские права. Кто сделал лучше и дешевле, тот и победил. Что касается идеи преемника Королёва построить многоразовые ракеты, которые помогут приносить стране много денег, — возможно, когда-нибудь и сам Илон Маск расскажет, изучал ли он письмо «второго человека после Королёва» и как именно ему пришло в голову создать многоразовые ракеты для зарабатывания миллиардов долларов.

Сергей Андреев

  • Статьи
  • Илон Маск
  • Технологии
  • falcon9
  • Космонавтика
  • Наука и Технологии
  • Криминал

Комментариев: 7

Для комментирования авторизуйтесь!

Ракета Маска взорвалась, потому что ее собрали «на коленке», заявил эксперт

https://ria. ru/20191121/1561393400.html

Ракета Маска взорвалась, потому что ее собрали «на коленке», заявил эксперт

Ракета Маска взорвалась, потому что ее собрали «на коленке», заявил эксперт — РИА Новости, 21.11.2019

Ракета Маска взорвалась, потому что ее собрали «на коленке», заявил эксперт

Прототип ракеты-корабля компании SpaceX Илона Маска Starship разорвало во время испытаний на герметичность, возможно, из-за низкого качества сварного шва,… РИА Новости, 21.11.2019

2019-11-21T12:51

2019-11-21T12:51

2019-11-21T20:22

генри форд

москва

сергей королев

spacex

космос — риа наука

spacex falcon 9

павел пушкин

илон маск

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/156128/13/1561281372_141:0:1279:640_1920x0_80_0_0_276db35598d024e2011c9cade51f55ba.jpg

МОСКВА, 21 ноя — РИА Новости. Прототип ракеты-корабля компании SpaceX Илона Маска Starship разорвало во время испытаний на герметичность, возможно, из-за низкого качества сварного шва, сделанного вручную, а не автоматической сваркой, считает гендиректор компании «КосмоКурс» Павел Пушкин. Как сообщалось ранее на специализированном портале space.com, Starship Mk1 лопнул во время испытаний на герметичность, его верхняя часть отлетела и упала недалеко от тестовой установки. Маск заявил, что SpaceX не будет ремонтировать поврежденную Starship Mk1, так как она нужна была только для отработки некоторых технологий, а перейдет сразу к созданию более продвинутых версий ракеты.»Видимо, сварка верхнего днища не выдержала, потому что сварка ведется вручную, а не автоматически. Это давно проходили, что ручная и автоматическая сварка — это небо и земля. И, видимо, он с этим столкнулся: качество сварного шва было несоответствующим. Может быть, все было и не так. Но так как все делается на коленке, то очень сложно соблюсти все требования, которые предъявляются», — сказал Пушкин РИА Новости.При этом он отметил, что при переходе от фабричного производства ракет Falcon 9 к изготовлению ракеты сверхтяжелого класса в единичных экземплярах такие неудачи вполне ожидаемы. «Возникают новые производственные вопросы, сложности сборки и проверок. Чтобы не строить цеха, Маск решил проверить, можно ли сборку сделать на коленке», — сказал Пушкин.Он отметил, что нельзя говорить о некомпетентности специалистов SpaceX, поскольку при испытаниях на случай нештатной ситуации они убрали всех людей из зоны поражения, обеспечив безопасность. «Риски они понимали», — сказал гендиректор компании, планирующей суборбитальные туристические пуски в космос.По его словам, специалисты SpaceX разберутся в причинах произошедшего и примут меры, чтобы такое не произошло на следующей ракете, сборка которой уже ведется.Маску нужны новые технологииВ свою очередь, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин полагает, что Маск столкнулся с технологическими ограничениями, к которым был не готов и с которыми в свое время столкнулись Сергей Королев и Вернер фон Браун, создавая свои лунные ракеты.»Не вижу в этой ситуации ничего удивительного. У него нет технических ноу-хау, он не создает новых технологий, а трансформирует бизнес-процессы. Те люди, которые занимаются созданием новых технологий, за это его и критикуют. Если бы была Нобелевская премия по бизнесу, Маск бы ее получил. Он полностью изменил производственную модель в ракетостроении, которая держалась 60 лет, он сделал то же, что Генри Форд в автомобилестроении. Сейчас Маск подошел к такому уровню, когда он должен перепрыгнуть имеющийся в мире технологический уровень. В решении предыдущих задач он шел дорогой снижения стоимости, а здесь ему не хватает технологий. Перед ним встали те же задачи, которые стояли перед Сергеем Королевым и Вернером фон Брауном при создании ими ракет для лунных программ», — сказал эксперт.Ионин также выразил мнение, что сам проект ракеты Starship неудачный, а ее сборка в чистом поле нелогична.Многоразовый корабль Starship предназначен для полетов на Луну, Марс и других межпланетных миссий, он будет также выполнять роль второй ступени сверхтяжелой ракеты-носителя BFR (Big Falcon Rocket), над которой работает SpaceX.Илон Маск представил Starship Mk1 в конце сентября. Он представляет собой 50-метровую ракету из нержавейки. Она может использоваться не только для пилотируемых миссий, но и для выведения спутников на околоземную орбиту и доставки научного оборудования к Луне. Тогда Маск говорил, что корабль должен будет совершить свой первый полет, в ходе которого поднимется на 20-километровую высоту, через один-два месяца.

https://ria.ru/20191114/1560909223.html

https://ria.ru/20191031/1560444767.html

москва

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/156128/13/1561281372_426:0:1279:640_1920x0_80_0_0_d287d6ff1edaa7c1ea0c06abf175d1ed.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

генри форд, москва, сергей королев, spacex, космос — риа наука, spacex falcon 9, павел пушкин, илон маск, starship

Генри Форд, Москва, Сергей Королев, SpaceX, Космос — РИА Наука, SpaceX Falcon 9, Павел Пушкин, Илон Маск, Наука, Starship

МОСКВА, 21 ноя — РИА Новости. Прототип ракеты-корабля компании SpaceX Илона Маска Starship разорвало во время испытаний на герметичность, возможно, из-за низкого качества сварного шва, сделанного вручную, а не автоматической сваркой, считает гендиректор компании «КосмоКурс» Павел Пушкин.

Как сообщалось ранее на специализированном портале space.com, Starship Mk1 лопнул во время испытаний на герметичность, его верхняя часть отлетела и упала недалеко от тестовой установки. Маск заявил, что SpaceX не будет ремонтировать поврежденную Starship Mk1, так как она нужна была только для отработки некоторых технологий, а перейдет сразу к созданию более продвинутых версий ракеты.

RIP Starship Mk1. @LabPadre stream:https://t.co/CwiHPUf7D3 pic.twitter.com/SckLfdIhw3

— Chris B — NSF (@NASASpaceflight) November 20, 2019

«Видимо, сварка верхнего днища не выдержала, потому что сварка ведется вручную, а не автоматически. Это давно проходили, что ручная и автоматическая сварка — это небо и земля. И, видимо, он с этим столкнулся: качество сварного шва было несоответствующим. Может быть, все было и не так. Но так как все делается на коленке, то очень сложно соблюсти все требования, которые предъявляются», — сказал Пушкин РИА Новости.

При этом он отметил, что при переходе от фабричного производства ракет Falcon 9 к изготовлению ракеты сверхтяжелого класса в единичных экземплярах такие неудачи вполне ожидаемы. «Возникают новые производственные вопросы, сложности сборки и проверок. Чтобы не строить цеха, Маск решил проверить, можно ли сборку сделать на коленке», — сказал Пушкин.

Он отметил, что нельзя говорить о некомпетентности специалистов SpaceX, поскольку при испытаниях на случай нештатной ситуации они убрали всех людей из зоны поражения, обеспечив безопасность. «Риски они понимали», — сказал гендиректор компании, планирующей суборбитальные туристические пуски в космос.

По его словам, специалисты SpaceX разберутся в причинах произошедшего и примут меры, чтобы такое не произошло на следующей ракете, сборка которой уже ведется.

14 ноября 2019, 03:54

SpaceX провела огневое испытание системы эвакуации корабля Crew Dragon

Маску нужны новые технологии

В свою очередь, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин полагает, что Маск столкнулся с технологическими ограничениями, к которым был не готов и с которыми в свое время столкнулись Сергей Королев и Вернер фон Браун, создавая свои лунные ракеты.

«Не вижу в этой ситуации ничего удивительного. У него нет технических ноу-хау, он не создает новых технологий, а трансформирует бизнес-процессы. Те люди, которые занимаются созданием новых технологий, за это его и критикуют. Если бы была Нобелевская премия по бизнесу, Маск бы ее получил. Он полностью изменил производственную модель в ракетостроении, которая держалась 60 лет, он сделал то же, что Генри Форд в автомобилестроении. Сейчас Маск подошел к такому уровню, когда он должен перепрыгнуть имеющийся в мире технологический уровень. В решении предыдущих задач он шел дорогой снижения стоимости, а здесь ему не хватает технологий. Перед ним встали те же задачи, которые стояли перед Сергеем Королевым и Вернером фон Брауном при создании ими ракет для лунных программ», — сказал эксперт.

Ионин также выразил мнение, что сам проект ракеты Starship неудачный, а ее сборка в чистом поле нелогична.

Многоразовый корабль Starship предназначен для полетов на Луну, Марс и других межпланетных миссий, он будет также выполнять роль второй ступени сверхтяжелой ракеты-носителя BFR (Big Falcon Rocket), над которой работает SpaceX.

Илон Маск представил Starship Mk1 в конце сентября. Он представляет собой 50-метровую ракету из нержавейки. Она может использоваться не только для пилотируемых миссий, но и для выведения спутников на околоземную орбиту и доставки научного оборудования к Луне. Тогда Маск говорил, что корабль должен будет совершить свой первый полет, в ходе которого поднимется на 20-километровую высоту, через один-два месяца.

31 октября 2019, 15:53

Эксперты оценили, насколько нужны Москве технологии Илона Маска

Скульптура головы Илона Маска на теле козла, едущего на ракете, не привлекла его внимания

  • Криптовалютные предприниматели, стоящие за Elon GOAT Token, создали скульптуру в честь Маска.
  • В штаб-квартиру Tesla доставили 30-футовую статую головы Маска на теле козла весом 12 000 фунтов и высотой 30 футов.
  • Хотя статуя была попыткой привлечь внимание Маска, миллиардер не отреагировал на трюк.

LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Потратив более 600 000 долларов на создание металлической скульптуры Илона Маска длиной 30 футов и весом 12 000 фунтов, изображающей голову Илона Маска на теле козла, летящего на ракете, и доставив ее в штаб-квартиру Tesla, криптовалютные предприниматели, стоящие за «Goatsgiving», не смогли привлечь внимание миллиардера. как они и надеялись.

Самопровозглашенная фанатка Маска Эшли Сансалоне вместе с командой энтузиастов, включая Алека Волверта и Ричи Латимера, создали статую для продвижения своей криптовалюты, токена Elon GOAT, и надеялись, что признание Маска повысит ценность их цифрового актива. .

Голова, разработанная скульптором по металлу Кевином Стоуном в Британской Колумбии, Канада, заняла почти шесть месяцев, сообщает The Wall Street Journal. Остальные части были построены в Фениксе, штат Аризона, чтобы ускорить строительство.

—Elon Goat Token (@ElonGoatToken) 26 ноября 2022 г.

«Мы посвятили статую (Илону Маску), потому что он вмешался в криптовалюту в удачный момент и взорвал все», — сказал Латимер USA Today. «Учитывая все, что он сделал с (криптовалютами) Doge, Baby Doge и несколькими другими монетами, мы решили, почему бы не сделать то же самое, но действительно пойти туда и сделать все возможное и принести ему что-то».

Статуя Маска была выставлена ​​напоказ в Техасе в течение нескольких дней, прежде чем ее «доставили» в субботу в Остине возле штаб-квартиры Tesla во время мероприятия, которое создатели назвали «Goatsgiving», которое должно было привлечь внимание Маска.

К 22:00 по местному времени Маск до сих пор не признал рекламный ход, призванный почтить его память.

—Elon Goat Token (@ElonGoatToken) 26 ноября 2022 г.

Представители Elon GOAT Token, его основатель Эшли Сансалоне и директор по маркетингу Алек Вулверт не сразу ответили на запросы Insider о комментариях.

Сообщество Elon GOAT Token в Telegram выразило разочарование тем, что Маск не признал создание статуи с его изображением, созданной за счет краудфандинга. «принятие» проекта, потому что служба безопасности Теслы не убрала статую из-за его ворот.

«Мы останемся здесь как можно дольше», — сказал Волверт журналу. «Я даже слышал, как некоторые люди говорили, что собираются привязать себя к нему».

— Elon Goat Token (@ElonGoatToken) 16 ноября 2022 г.

Маск и представители Tesla не сразу ответили на запросы Insider о комментариях.

Россия или Илон Маск? Загадка космической ракеты Европы – ПОЛИТИКА

Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы прослушать эту статью

Озвучено искусственным интеллектом.

ПАРИЖ. Если недавно отобранный европейский отряд астронавтов когда-либо захочет полететь в космос, перед ним встанет тревожный выбор: сделать это с Россией или с Илоном Маском.

Это связано с тем, что у космических держав континента нет возможности отправить своих астронавтов на орбиту, что вынуждает высшее руководство Европейского космического агентства либо заключать сделки с российским Роскосмосом, находящимся под санкциями, либо, в качестве альтернативы, получать места в SpaceX Маска по бартерным сделкам. через НАСА, которые видят, как служебные модули обмениваются на места для миссий.

В эпоху быстрой стратегической автономии — и стремительного роста космических расходов США и Китая — ни один из вариантов запуска не устраивает Францию.

«Самая важная задача состоит в том, чтобы Европа сохранила независимый доступ к космосу», — заявил на этой неделе министру космонавтики Брюно Ле Мэр, любящий ракеты французский министр экономики, в то время как ЕКА утверждало свой следующий бюджет в Париже.

Вам может понравиться

Несмотря на увеличение расходов на космическую программу через ЕКА до 16,9 евромиллиардов в ближайшие три-пять лет, 22 члена агентства не стали рассматривать вопрос о существенных инвестициях в европейские пилотируемые космические полеты.

В то время как Франция уже давно выступает за развитие пилотируемого космического транспорта из собственного космодрома во Французской Гвиане; У Германии — нового конкурента Парижа по аэрокосмическим расходам — другие идеи.

«Мы не должны национализировать космос, поэтому сотрудничество меня устраивает», — сказал вице-канцлер Германии Роберт Хабек в интервью POLITICO, когда его спросили на саммите ЕКА, нужно ли Европе самой доставлять своих астронавтов на орбиту. «Хорошо, если мы будем сотрудничать».

На практике такие тусклые ракетные амбиции означают, что другие будут решать, когда Софи Адено из Франции, Пабло Альварес Фернандес из Испании и Рафаэль Льежуа из Бельгии, объявленные в среду в составе следующего поколения европейских астронавтов, отправятся на орбиту.

Варианты не блестящие.

Жестокая война России с Украиной, а также акты саботажа на орбите делают маловероятными будущие сделки по запуску ракеты «Союз» с космодрома Байконур в Казахстане. Хотя есть надежда, что Starliner от Boeing скоро составит новую конкуренцию, спорная система SpaceX Crew Dragon предпринимателя Маска на данный момент является единственным вариантом для полета за пределы США.0011

Некоторые космические дипломаты уже задаются вопросом, действительно ли зависимость от технического миллиардера настолько лучше, чем привязанность к Москве.

«Это большой вопрос, почему Европа является единственной крупной державой, которая не имеет собственной возможности запускать своих астронавтов в космос?» сказал Дэвид Паркер, директор ЕКА по исследованию человека и роботов. «Нет никаких сомнений в том, что у Европы есть технические возможности для этого, вопрос в том, есть ли у нас воля».

Министр экономики и финансов Франции Брюно Ле Мэр | Адек Берри/AFP через Getty Images 900:10 Принятие любого решения о создании космического корабля, способного вывести людей на орбиту с европейского космодрома, должно быть отложено до 2025 года, когда министры ЕКА в следующий раз соберутся для составления бюджета программы.

Но политики рассмотрят перспективы пилотируемых миссий на промежуточной встрече членов ЕКА в Германии в конце следующего года.

Некоторые из них уже взяли на себя важное обязательство двигаться вперед.

«Нам нужны эти позитивные истории о нашем прогрессе», — сказал Томас Дермине, государственный секретарь Бельгии по космосу, поддерживающий пилотируемые космические полеты. «Я считаю — и я понимаю, что здесь я больше француз, чем немец, — что вам нужны большие мечты, чтобы продвигать прогресс».

План миссии

Европейские правительства серьезно не занимались планами создания пилотируемого космического корабля с тех пор, как в начале 1990-х была свернута программа Гермес, названная в честь греческого бога путешествий.

Он был основан на предложении французского космического агентства CNES, а затем преобразован в общеевропейский промышленный проект с поручением работы аэрокосмическим странам. Но из-за технических проблем и появления сотрудничества между великими державами после холодной войны программа «Гермес» была свернута в 1919 году.92.

Последний бюджет Европейского космического агентства после 2025 года составляет 16,9 млрд евро, в то время как бюджет НАСА только на 2022 год составляет почти 30 млрд долларов | Джоэл Ковски/НАСА через Getty Images

Отсутствие европейской системы означало, что прекращение программы НАСА «Спейс шаттл» в 2011 году дало российскому «Союзу» монополию на полеты астронавтов на Международную космическую станцию ​​до запуска SpaceX в 2020 году.

«Если у нас были европейские средства доступа в космос в течение всего этого периода… мы были бы в гораздо лучшем положении», — сказал Томас Песке, французский астронавт, который стал первым европейцем, совершившим полет на Crew Dragon компании SpaceX в 2021 году9. 0011

Он поддерживает европейскую пилотируемую программу, и его коллега, итальянка Саманта Кристофоретти, во время закрытого заседания на саммите ЕКА призвала министров тщательно рассмотреть расходы на пилотируемые космические полеты.

Это означает увеличение инвестиций. Сейчас Европа отстает от США, но ее обязательства растут. Последний бюджет ЕКА в размере 16,9 млрд евро после 2025 года превышает 14,4 млрд евро, согласованные в Севилье в 2019 году, и 10,3 млрд евро, установленные в Люцерне в 2016 году.

Тем не менее, для сравнения, бюджет НАСА только на 2022 год составляет почти 30 млрд долларов.

Если министры захотят заняться этим вопросом, предложения уже есть на столе. Французский производитель ракет ArianeGroup предложил SUSIE — аббревиатуру от Smart Upper Stage for Innovative Exploration — в сентябре, которая однажды может быть использована для вывода пяти астронавтов на орбиту на ракете Ariane 6.

Добавление пилотируемых космических полетов в строку бюджета исследований ЕКА будет означать около 1 дополнительного миллиарда евро в год, по оценкам официальных лиц, что эквивалентно примерно 2 евро на каждого европейского гражданина, охваченного странами агентства.