Недоделано в СССР. Самые интересные разработки отечественных инженеров и конструкторов. Разработки интересные
Самые интересные технические разработки 2015 года
Некоторые думают, что уходящий 2015 год не преподнес особых технологических прорывов в автомобильной сфере… Но это только на первый взгляд! В этом материале я постараюсь отметить самые перспективные технологии, которые вскоре могут существенно изменить жизнь автомобилиста.
Дороги из пластмассы
Нидерландская компания VolkerWessels разработала новую уникальную технологию быстрого (и главное – качественного) строительства автомобильных дорог.
По задумке компании эта инициатива позволит убить сразу двух зайцев. Во-первых, для отлива дорожных блоков будет использоваться пластиковый мусор. Во-вторых, мусор этот будет добываться из океана, где его за последние десятилетия скопилось огромное количество.
Разработчик утверждает, что «пластиковая дорога» без проблем выдержит перепады температур от -40 до +80 градусов по Цельсию. Еще одним положительным моментом является втрое увеличенный эксплуатационный ресурс такого дорожного полотна (по сравнению с обычным асфальтом). Дополнительным бонусом для коммунальных служб станет простота прокладки необходимых коммуникаций без необходимости деформации полотна.
Первый тестовый участок «пластиковой дороги» будет построен в Роттердаме в течение трех лет.
Бензин от Audi без применения нефти
Компания Audi уже не первый год углубленно занимается разработками в сфере альтернативного топлива. В середине года инженерам удалось синтезировать бензин с октановым числом 100, который производится без использования нефти. Полученное вещество по ряду характеристик превосходит стандартное топливо, получаемое на нефтеперерабатывающих заводах. «Добытый» опытным путем E-benzin пригоден для использования в двигателях внутреннего сгорания и повышает производительность мотора.
Новый синтетический бензин представляет собой чистейший изооктан без примесей серы или бензола. Основным компонентом E-benzin является газ изобитулен, который добывают из растительного сырья. Затем газ конденсируют и превращают в жидкость – изооктан.
На протяжении последних месяцев инженеры Audi проводят различные стендовые испытания нового типа топлива. О первых итогах тестов мы узнаем совсем скоро.
«Пластичный» алюминий от Ford
«Синий овал» совместно с компанией Alcoa разработали новый тип алюминия, который уже в следующем году появится в серийных моделях Ford. Новый материал примерно на 40% пластичнее, что позволит значительно упростить процесс штамповки деталей со сложными поверхностями.
Кроме того, новый тип алюминия оказался значительно прочнее, что позволит существенно уменьшить толщину деталей, а значит, сократить вес. Конечно же, без ущерба для безопасности.
Ожидается, что первым серийным автомобилем, облицованным новым типом алюминия, станет пикап Ford F-150, для которого снижение веса особенно актуально.
Углекислый газ для кондиционеров
Согласно постановлению Европейского союза, с 1 января 2017 года вступят в силу новые требования к системам кондиционирования. Чтобы им соответствовать, ведущие автомобильные компании должны заменить используемый сейчас хладагент R134a на разрешенный аналог. На данный момент единственным разрешенным хладагентом является R1234yf. Но не все компании спешат на него переходить.
Так, компания Mercedes предложила использовать в системе кондиционирования будущих автомобилей СО2, или углекислый газ. В компании отметили, что переход на этот газ приведет к полной переработке всех компонентов системы кондиционирования. Ведь для эффективной работы газа СО2 в качестве хладагента рабочее давление в системе должно превышать 98 атмосфер. Это примерно в десять раз больше, чем используется на данный момент.
Немецкий автопроизводитель собирается предоставить свободный доступ к технической документация по системе кондиционирования с CO2, чтобы другие компании могли подключиться к ее разработке. Что касается хладагента R1234yf, то, по мнению инженеров Mercedes, данный газ является огнеопасным, что неприемлемо для применения в автомобилях.
Революционная подвеска от Citroen
Отметим сразу – никаких технических подробностей французская компания пока не раскрыла, но зная историю, у нас нет оснований сомневаться в правдивости заявлений. По словам представителей компании, новая подвеска произведет настоящий фурор на рынке. Основной упор при её разработке делается на повышение комфорта и плавности хода без ущерба для управляемости. Амбициозно, правда?
Новая разработка заменит гидропневматическую систему, которая сегодня установлена на модели С5. По словам главы компании Линды Джексон, комфорт является главной ценностью для бренда, и поэтому Citroen заново изобретает систему подвески, чтобы перенести в нее только лучшее в современной гидропневматике.
Будущая революционная подвеска появится уже в следующем году исключительно на автомобилях Citroen. Даже дочерний бренд DS её не получит.
Сверхпрочное стекло Gorilla Glass появится в автомобилях
И снова компания Ford засветилась в нашем импровизированном рейтинге. На этот раз инженеры Ford в сотрудничестве с производителем стекла и керамики Corning представили сверхпрочное ветровое стекло.
Инженеры двух компаний не скрывают, что поначалу проект задумывался как концептуальная разработка. Но полученные результаты стали настолько впечатляющими, что руководство Ford решило использовать новое стекло серийно. Правда, пока только в суперкаре GT.
Полученное стекло получилось на 30% легче традиционного, при этом заметно прочнее и лучше сопротивляется царапинам. Обычное ветровое стекло устроено по принципу многослойного ламинирования с термопластиком в качестве прослойки и связующего агента, а в ветровом окне Corning Gorilla Glass используется технология совмещения различных сортов стекла с использованием особого термопластика, поглощающего шум.
Следующим автомобилем Ford, который получит новое стекло, станет модель Mondeo.
Вечно чистый автомобиль
Похоже, совсем скоро автомобилистам не придется мыть их «железных коней». По крайней мере, такую благую цель преследуют специалисты из японской компании Nissan.
Инженеры сумели разработать принципиально новый тип лакокрасочного покрытия, который невозможно испачкать. Новая технология получила название Ultra-Ever Dry и уже на протяжении почти целого года проходит различные испытания.
По словам специалистов Nissan, никакая грязь не сможет задержаться на таком покрытии. Во время публичной демонстрации технологии нескольким журналистам дали различные жидкости, в том числе и сладкий фруктовый сироп. Каждый раз, когда они пытались облить тестовый Leaf, вся жидкость тут же стекала вниз, не оставляя после себя и следа на кузове машины.
На этом, пожалуй, все! А какие технологические «фишки» 2015 года больше всего понравились вам?
veddro.com
Самые интересные разработки 2012 года — ❶ Интересные факты ❶
[box style=»gray note rounded» ]Уходящий 2012 год отличился огромным количеством новых технических разработок и технологий. На рынок было выведено много удивительных новинок. Но еще более интересное и удивительное ждет нас в будущем![/box]
1. Волшебные очки Google: показаны публике в июне 2012-го, продажа — с весны 2013-гоОчки дополненной реальности Google не имеют стекол, зато у них есть крошечный прозрачный экран возле правого глаза, который накладывает виртуальные информационные картинки на рельный мир. Взглянув в окно, человек видит маленький кружок с сегодняшней температурой, на здании высвечивается информация о нем из Википедии, можно увидеть список дел на сегодня, человека, с которым говоришь по телефону, и т. д. Очки понимают голосовые команды. Работают на операционной системе Android.
Слухи о том, что Google создает очки дополненной реальности, ходили давно, но подтвердились они только в апреле. В ролике Project Glass: One day главный герой с помощью очков общался с друзьями, фотографировал, планировал маршруты, — в общем, без помощи какого бы то ни было прибора в руках делал все то, что мы привыкли делать со смартфонами. Хотя видео скорее напоминало концепт технологии, чем показывало реальный продукт, уже в июне 2012 года Google открыл предзаказ для разработчиков софта — за $1500 весной 2013 года можно будет получить не очень презентабельный на вид прототип, в котором, однако, по словам Сергея Брина, зашита довольно мощная начинка. И не исключено, что уже в конце того же года (или в начале 2014-го) очки пойдут в продажу.
Возможно, умные очки станут универсальным iPad и смартфоном одновременно и создадут новую нишу гаджетов и приложений для них. А может быть, превратятся в редкое развлечение или станут «гаджетом для военных». Пентагон уже инвестировал в разработку контактных линз дополненной реальности iOptik, позволяющих очень быстро получать разнообразную информацию об окружающем мире. Они пока что далеки от идеала и для «корректной работы» требуют дополнения в виде очков.
2. Обруч для чтения мыслей Muse: в продаже с июля 2013 года
Muse, разработанный компанией InteraXon, представляет собой обруч, который считывает и обрабатывает информацию об активности мозга. Специальные программы позволяют использовать эти данные, например, для того, чтобы управлять электронным устройством одной лишь силой мысли. Сбор денег на краудфандинговом сайте Indiegogo шел с октября 2012-го года, в продаже устройство появится с июля 2013-го года.
Сенсорные интерфейсы, ставшие привычными за последние несколько лет, больше не на острие прогресса. И даже то, что Siri, система голосового общения с электронным устройством, становится все умнее, а в феврале 2012 года Kinect, система удаленного управления разнообразными дивайсами с помощью жестов, стала доступна в Windows, не поражает. Muse может заменить все эти системы, вместе взятые, выведя общение человека с машиной на новый уровень взаимопонимания.
Еще одно интересное новое устройство из сферы общения человека с компьютером — Leap. Оно выглядит как небольшая коробочка со скругленными углами и отслеживает движения рук во много раз точнее Kinect — настолько точно, что с легкостью может заменить собой мышь или трекпад. В продаже с весны 2013 года.
3. Сверхскоростной интернет Google Fiber, убийца компьютеров: запущен в ноябре 2012-го
Google в этом году может похвастаться не только анонсом умных очков или планшетом Nexus 7, но и гигабитным интернетом в агломерации Канзас-сити. Город был выбран из тысячи претендентов больше года назад, но строительством инфраструктуры занялись только этим летом. Кроме относительно дешевого и очень быстрого интернета подписчики получают несколько терабайт в облачном хранилище и доступ к HD-телевидению. Если эксперимент будет признан удачным, возможность связи с удаленным сервером на сумасшедшей скорости может сделать практически ненужными полноценные компьютеры — все требующиеся вычисления можно произвести в «облаке», а роль компьютера сводится только к отправке соответствующих запросов. Электронная техника станет намного меньше и значительно дешевле.
4. Камера Lytro для съемки «постфактум»: в продаже с февраля 2012-го
Lytro — одна из главных игрушек 2012 года. Фактически каждый ее кадр — это множество снимков, на основе которых пользователь уже после съемки создает свой собственный кадр, определяя точку, где изображение самое резкое, угол зрения и т. п. Это первая недорогая (примерно $400 на американском рынке) и рассчитанная на обычных пользователей камера такого вида. Разработка шла в течение пяти лет, а в 2011 году стартап получил впечатляющие $50 млн инвестиций. Lytro очень чувствительна и снимает быстро. Пока, впрочем, довольно паршиво, но при дальнейшем развитии технологии такие камеры благодаря своим преимуществам смогут составить мощную конкуренцию привычным зеркалкам. Что-то подобное мы уже наблюдали: развитие камер в мобильных телефонах откусило долю рынка мыльниц, а в этом году даже вышел почти настоящий гибрид, Nokia 808 PureView.
5. Супертелевизоры: очень большие, очень четкие: в продаже с осени 2012-го
Осенью 2012 года Sony, Toshiba, LG и Sharp одновременно представили огромные телевизоры с новым стандартом разрешения 4K: разрешение экрана 3840×2160 при длине диагонали более двух метров. Новинки были показаны на выставке IFA-2012. 2012-й год был годом роста экранных разрешений и улучшения картинки: смартфоны дотянулись до 720p, iPad и линейка MacBook Pro обзавелись Retina-дисплеями, превосходящими привычные 1920 пикселей по одной из сторон.
Главный телевизор выставки IFA, флагман Sony, стоит $25 000 и явно опередил свое время: телевизионное вещание в формате Ultra HDTV начнется, видимо, не раньше 2015 года. Не все в порядке и с фильмами: современного объема Blu-Ray дисков явно недостаточно для хранения такого сверхчеткого видео, и в будущем, вероятнее всего, будет преобладать цифровая дистрибуция — сверхскоростной интернет Google Fiber окажется как никогда кстати.
6. Цветные «электронные чернила»: 2013 год
Экраны e-Ink позволяют с удобством читать «как с бумаги», экономят энергию, но обладают целым рядом недостатков: они черно-белые, медленно обновляются (видео не посмотреть) и до недавних пор были лишены подсветки (без внешнего источника света не почитать). С последней проблемой крупные производители справились в 2012-м, представив Kindle Paperwhite и Nook with Glowlight. Теперь дело за цветом и быстрым обновлением: такими дисплеями занимаются компании Mirasol и Pixel Qi, и, по некоторым оценкам, в 2013-м может начаться массовое производство таких устройств.
7. Телефон с гибким экраном: презентация в начале 2013 года
Мечта о «гибком телефоне» живет не первый год, но только сейчас стала приобретать реальные очертания: в 2012-м появился букридер Wexler Flex One, способный изгибаться в скромных пределах, а в самом начале 2013-го на выставке CES Samsung представит свой гибкий 5,5-дюймовый дисплей для смартфонов. Сворачивать устройства в трубочку мы в ближайшем будущем вряд ли начнем (прочие компоненты гнуться пока не умеют, да и сам дисплей гнется пока в ограниченных пределах), однако смартфоны по крайней мере станут менее хрупкими.
Недоделано в СССР. Самые интересные разработки отечественных инженеров и конструкторов
Советский автопром — как большой стог сена. На первый взгляд, лишь пожухлая трава, но хорошенько покопавшись можно найти и нечто ценнее банальной иголки. «Мотор» вспоминает самые интересные концептуальные, экспериментальные и мелкосерийные разработки отечественных инженеров и конструкторов. Сегодня — первая серия.
НАМИ-1
~ 1925 ~
НАМИ-1 был разработан вскоре после образования СССР коллективом молодых инженеров под руководством Константина Андреевича Шарапова. Одним из создателей первого советского автомобиля был и легендарный «отец Победы» Андрей Липгарт.
НАМИ-1 фаэтон.
Первоначально планировалось, что на московском заводе «Спартак» будут выпускать по 30 машин в месяц, но даже эти скромные планы реализовать не удалось.
Всего было выпущено 512 НАМИ-1, один из которых хранится в Политехническом музее в Москве.
Его часто называют первым легковым автомобилем СССР, хотя НАМИ-1, получивший короткую путевку в жизнь благодаря мелкосерийной сборке, правильнее считать прототипом. Этот фаэтон – прообраз массовой легковушки для нужд молодой Советской республики. И для «первого блина» все получилось неплохо. Вызывает уважение, например, сам процесс разработки. Ведь НАМИ-1 не был лицензионной или, как чаще случалось, нелицензионной копией зарубежного аналога, а представлял собой пример творческого осмысления технических и инженерных трендов эпохи. Отсюда, к слову, и обвинения в копировании Tatra 11 (хребтовая рама) или Lancia Lambda (общий дизайн кузова).
Другой плюс НАМИ-1 – в изначальной приспособленности для эксплуатации в СССР. Отметим огромный 26-сантиметровый дорожный просвет, снаряженную массу чуть ли не в полтонны, обеспечивавшую хорошую проходимость по плохим дорогам, и простоту конструкции, выраженную, например, в отсутствии дифференциала, моторе воздушного охлаждения и полном отказе от контрольных приборов (на первых версиях модели). При хороших базовых качествах НАМИ-1 не хватало лишь лоска инженерной доводки. Именно это обстоятельство, равно как и сложности с подготовкой массового выпуска, встали на пути интересной машины. Автомобилизацию СССР решили начать с сотрудничества с заокеанским концерном Ford, а НАМИ-1, после нескольких сот выпущенных полукустарным способом экземпляров, переместился с дорог и улиц в музеи и запасники.
ГАЗ «А-Аэро»
~ 1932 ~
Работа инженера Алексея Никитина, в ходе написания которой и был создан «А-Аэро», называлась «Исследования обтекаемости автомобиля» и была завершена в 1934 году.
Несмотря на футуристические формы, кузов этого ГАЗ был построен по старинке: деревянный каркас, обшитый стальным листом.
Со временем Алексей Осипович охладел к аэродинамике и увлекся… танками! Всю свою жизнь Никитин посвятил научной работе в сфере конструирования гусеничных машин, защитил кандидатскую, а затем и докторскую диссертацию, стал профессором, заведующим кафедрой МАДИ, был научным руководителем многих советских инженеров и конструкторов.
По нынешним временам этот проект назвали бы защитой диссертации, нежели концепт-каром. Но вы только посмотрите на эти формы и соотнесите их с годом выпуска! В начале 30-х аэродинамика в автомобильной инженерии только вставала с колен и делала первые робкие шаги. И так приятно, что в этом поступательном движении есть и вклад отечественного таланта.
По сути, «А-Аэро» московского инженера Алексея Никитина представлял собой изысканный аэродинамический кузов, надетый на шасси стандартного ГАЗ-А. Машина получилась не просто необычной и привлекательной. Все главные красивости «Аэро», вроде интегрированных фар, закрытых задних арок и увеличенного киля, работали на снижение лобового сопротивления. Причем работали не только в теории, но и на практике. Во время испытаний «Аэро» концепт-кар, мягко говоря, удивил окружающих на четверть снизившимся расходом топлива и максимальной скоростью, выросшей почти на 30 километров в час по сравнению с базовым «газиком». Жаль, продолжения эта чудесная аэродинамическая история не получила. Сам же «А-Аэро» сгинул без следа.
НАМИ-013
~ 1950 ~
Классический кадр, показывающий, насколько в машине Долматовского эффективнее использовано пространство.
НАМИ-013 - это не только космический дизайн, но и удивительная конструкция. Верхнее расположение впускных и нижнее – выпускных клапанов в двигателе, автоматическая трансмиссия НАМИ-ДК, радиатор в переднем бампере, бесступичные колеса…
Разгон до 100 километров в час занимал фантастически долгие 50 секунд!
Это уже был концепт-кар без скидок и извинений. Его идейный вдохновитель – Юрий Долматовский, родной брат советского поэта Евгения Долматовского. Не только инженер, но и дизайнер, журналист и один из самых известных популяризаторов автомобиля в СССР, Юрий Аронович еще в конце 40-х задумался о плюсах вагонной компоновки. Именно при его участии и началась разработка первого в СССР легкового однообъемника.
Концепт-кар НАМИ-013, как сегодня любят повторять, опередил свое время. В самом деле! Заднемоторная компоновка, пять метров в длину, три ряда сидений и водитель, сидящий перед передней осью – это, как ни крути, прорыв. Увы, энтузиазм Долматовского, встретивший одобрение даже на страницах зарубежной автомобильной прессы, не нашел поддержки в вышестоящих инстанциях. Дальше единственного прототипа дело не пошло, да и тот утилизировали в 1954-м.
А еще через семь лет в США дебютировал заднеприводный, заднемоторный однообъемник Chevrolet Corvair Greenbrier идеологически очень похожий на машину Долматовского.
ЗИС-112
~ 1951 ~
Да, ЗИС-112 был мощным и обтекаемым, но весил при этом как чугунный мост и из-за длиннющего рядного 8-цилиндрового мотора был столь же неповоротлив.
Колпак крыши был съемным и устанавливался в зависимости от погоды. Впервые на старт гонок автомобиль вышел в 1951 году и оставался в строю вплоть до конца 50-х.
Опять же на чистый концепт-кар – как на продукт инженерной мысли, призванный вращать шестеренки технического прогресса, этот красавец не тянет. Перед нами «всего лишь» гоночный автомобиль на шасси ЗИС-110. Но даже на весьма специфических линейных гонках – в парных заездах длиной несколько сотен километров, которые устраивались на обычных шоссе, 112-й демонстрировал отнюдь не выдающиеся результаты. Зато на роль дрим-кара – тачки, утверждавшей если не превосходство социалистической индустрии над «загнивающим Западом», то хотя бы паритет сторон, автомобиль подходил идеально.
Детище Валентина Росткова несложно обвинить в подражании концептуальному Buick Le Sabre. Но две машины появились практически одновременно, и обе прекрасны по-своему. Зато в 112-м был истинно русский размах: почти шесть метров в длину, устрашающего вида циклопическая фара по центру, залихватские «усы», растущие из переднего обтекателя, и заходящие на мощные боковины передних крыльев. Это было круто! И не только по дизайну. В самой прокачанной версии рядный (!) восьмицилиндровый двигатель дрим-кара развивал без малого 200 лошадиных сил и, по рассказам современников, перемахивал за две сотни по максимальной скорости.
«Белка»
~ 1955 ~
Для того, чтобы попасть за руль «Белки», надо было откинуть всю переднюю часть ее кузова.
Машину назвали «Белка» не из-за проворства или компактных размеров, а в память о городе, где построили этот автомобиль: Ирбит еще до революции славился пушными ярмарками.
Долматовский попытался переделать «Белку» в транспортер и предложить его военным. Военные не оценили.
Потерпев неудачу с НАМИ-013, Юрий Долматовский, не разочаровался в вагонной компоновке. И когда руководство Ирбитского мотоциклетного завода задумалось о выпуске на своих мощностях легкового автомобиля, руководство НАМИ вновь стало раскручивать идею компактного однообъемника.
Теперь он и впрямь был совсем компактным – в длину меньше 3,5 метров, а снаряженная масса – около полутонны. При этом микровэнчик, названный «Белкой», имел полноценный пятиместный салон, а его 700-кубовый мотоциклетный мотор выдавал всего 20 лошадиных сил. Однако учитывая низкую массу, этого вполне хватало для поездок по городу. Помимо прочего, «Белка» была изящна и по-хорошему футуристична – чего стоит только передняя часть кабины для доступа в салон, откидывавшаяся вперед. Однако неплохо продуманная с прицелом на серийное производство конструкция так и осталась концептом. Строить автомобили на Ирбите передумали, а второго шанса «Белке» не дали.
МЗМА «Москвич-444»
~ 1958 ~
Главные внешние отличия «Москвича» от серийного «Запорожца» - иное решение передка и круглые вентиляционные решетки на задних крыльях.
В ходе превращения FIAT-600 в Москвич-444 диаметр колес увеличили с 12 до 13 дюймов из-за чего пришлось перекраивать все днище. Зато в итоге машина куда больше подходила для советских реалий.
Изначально под капотом «Москвича» стоял мотоциклетный двигатель МД-65 с ресурсом 30 тысяч километров до капремонта. К счастью, от столь ненадежной конструкции отказались. В итоге «Запор» получил оригинальный силовой агрегат, проектированием которого занимались в НАМИ.
То, что первый «Запорожец», прозванный в народе «Горбатым», – это клон итальянской микролитражки FIAT знают практически все. Но не многие в курсе, что в начале своего жизненного пути «Запор», вообще-то, считался «Москвичом».
Согласно первоначальному плану, «Горбатый» должен был встать на конвейер Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА), впоследствии более известного как АЗЛК. Именно для этой цели в Европе закупили несколько экземпляров популярного FIAT 600 – их разобрали, посмотрели что внутри и, скажем так, творчески переработали. Несмотря на изменившийся диаметр колес и косметические изменения во внешнем оформлении, всем было ясно, откуда торчат уши у этой «отечественной разработки».
В конечном счете, позаимствованная конструкция не принесла МЗМА счастья. По распоряжению сверху готовый концепт-проект городского «Москвича» со всей техдокументацией и ездовыми прототипами передали украинскому заводу «Коммунар» – общеизвестному родителю «Запора». А «Москвич» так и остался прототипом.
«Юность» ЗИЛ-118
~ 1960 ~
«Юность» была создана по инициативе конструкторов без задания Совета министров СССР или Госплана. Этот факт во многом и определил не слишком счастливую судьбу автобуса.
Шасси «Юность» делила с лимузином ЗИЛ-111, пережившим в 1961 году рестайлинг, а семилитровый V8 взяли у грузовика Урал-375.
Два реанимобиля ЗИЛ-118А проходили испытания в «Склифе» в течении года, но по окончании тестов институт не смог выкупить автобусы из-за слишком высокой стоимости.
Для пассажиров предусматривались раздельные сиденья, индивидуальные светильники, радиоприемник с четырьмя динамиками, пепельницы, крючки для одежды, мощная вентиляция и отопитель. Кстати, за дизайн интерьера отвечала женщина - Татьяна Киселева.
По расчетам, для обеспечения рентабельности тираж автобуса должен был составлять минимум 2000 экземпляров в год. И заказы на «Юность» поступали даже из-за рубежа! Но так как директивы на создание серийного ЗИЛ-118 из Госплана не поступало, то и денег на строительство в бюджете предусмотрено не было.
С 1961 по 1967 годы было построено всего 20 ЗИЛ-118 первого поколения. В 1971 году внешность «Юности» омолодили в ходе рестайлинга, в 1974 автобус получил агрегаты от более современного лимузина ЗИЛ-114, а в 1975 - трехступенчатый «автомат» вместо двухступенчатого. Штучное производство продолжалось до 1994 года.
Один из самых красивых автомобилей, когда либо созданных в Союзе, – автобус «Юность» – можно назвать и гримасой социалистической экономики. Достаточно сказать, что этот автобус создавался на узлах и агрегатах правительственного лимузина ЗИЛ-111. Только представьте себе маршрутное такси или карету скорой помощи массой за четыре тонны да еще и с прожорливым бензиновым V8 под капотом. Абсурд!
Зато внешность «Юности» сделала бы честь и лучшим европейским кузовным ателье того времени. Футуристичный и свежий экстерьер микроавтобуса в советских реалиях казался почти откровением. Даже красавица «Волга» ГАЗ-21 – самый модный в то время автомобиль СССР – рядом с ЗИЛ-118 смотрелась приземленно и скромно.
Не в красоте, правда, счастье. Несмотря на свою стать, «Юность» была внеплановым, полуофициальным и, стало быть, не самым любимым ребенком ЗИЛа. Созданный практически на общественных началах, автобус вышел дорогим в производстве, накладным в эксплуатации (расход топлива превышал 25 литров на 100 километров), а главное, область его применения была слишком уж специфична. На полноценный городской или междугородний автобус он не тянул, а для микроавтобуса оказался слишком громоздким и тяжелым. Словом, даже несмотря на успех на «Автобусной неделе в Ницце» в 1967-м, где машина получила Гран-при, «Юность» так и осталась красивой и во многом прогрессивной конструкцией, которая в итоге оказалась никому не нужна.
ВНИИТЭ ПТ
~ 1963 ~
Уникальное концепт-такси удалось спасти от утилизации. Сейчас автомобиль можно увидеть в Государственном Военно-техническом музее в подмосковной Черноголовке.
Безумная аббревиатура расшифровывалась как «Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики Перспективное Такси».
ВНИИТЭ - не просто концепт: автомобиль прошел ходовые испытания на московских улицах и был рекомендован к мелкосерийному производству на ЕрАЗе.
Единственная сдвижная дверь по правому борту была очень широкой (740 миллиметров) и имела электропривод.
Согласитесь, даже сейчас в мире не очень много легковых машин, в которые так просто можно закатить детскую коляску.
Вагонная компоновка в случае аварии не оставляла водителю никаких шансов на спасение.
Двигатель располагался поперек, из-за чего для передачи момента на колеса пришлось применить оборачивающий угловой редуктор, с которого крутящий момент передавался при помощи карданного вала на второй угловой редуктор, установленный на картере дифференциала заднего моста.
Вы будете смеяться, но и после второго «облома» с однобъемным автомобилем Юрий Долматовский не сдался. Талантливый и упорный дизайнер решил наступить на грабли социалистического реализма в третий раз. И опять все начиналось как будто неплохо.
Абсолютно здравой идеей адаптации «моноспейса» под нужды такси Юрий Аронович заразил специалистов ВНИИТЭ (Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики). Взяв за основу опыт эксплуатации такси на базе обычной «Волги» ГАЗ-21 и методично устранив все ее врожденные недостатки, Долматовский представил проект Перспективного Такси.
Надо ли говорить, что это был однообъемник? Водитель сидел перед передней осью, а мотор находился рядом с ведущими колесами, то есть сзади. Кроме того, ВНИИЭТ ПТ получил еще и кузов из стеклопластика, перспективы которого в то время казались безграничными. Не менее революционной выглядела сдвижная дверь справа и огромный по меркам времени объем салона, в котором пассажиры могли сидеть, закинув ногу на ногу. К плюсам машины отнесем также прекрасную обзорность и удобство активной эксплуатации – например, очень важную для такси простоту мойки кузова и уборки салона. Наконец, 50-сильный «москвичевский» мотор обеспечивал вполне адекватные для городского такси 100 километров в час максималки. Увы, как и в предыдущих случаях, работу Долматовского похвалили, да и только.
Зато сегодня, глядя на специализированные Nissan NV200 Taxi, колесящие по улицам Нью-Йорка и Лондона, сложно не заметить целый ворох сходств «японца» с Перспективным Такси от ВНИИТЭ.
«Москвич-408 Турист»
~ 1964 ~
Чтобы и без того не самый жесткий кузов 408-го не развалился, лишившись крыши, днище «Туриста» получило Х-образный усилитель.
Главным минусом московского кабриолета было отсутствие мягкого верха. Так что, строго говоря, это был и не кабриолет вовсе, а практически «спидстер».
К сожалению, ни один из построенных прототипов до наших дней не дожил. Остается надеяться, что кто-нибудь построит реплику этого невероятно красивого автомобиля.
Интерьер «Москвича» был под стать экстерьеру - в качестве обшивки использовался красный кожзаменитель, а вот передняя панель была покрашена в цвет кузова.
Коллектив конструкторов возле своего детища. Им есть, чем гордиться!
От десятков и сотен заводских прототипов, которые не попали в нашу подборку, этот экспериментальный кабриолет отличается одной принципиальной вещью. Заказ на его изготовление поступил из-за рубежа. Согласно официальной версии, «Москвич-408» со съемной жесткой крышей разработали по просьбе европейского импортера советских автомобилей Scaldia Volga. Такой машиной фирма из Бельгии надеялась подогреть интерес к начавшемуся экспорту обычных 408-х.
Кабриолет из седана сделали самым простым способом – срезав все лишнее. К счастью, «обескрышиванием» подопытных дело не ограничилось. Был усилен кузов, убраны лишние задние двери, а передние лишили рамок. Более того, один из двух построенных прототипов получил алюминиевые кузовные панели и даже мотор с системой впрыска топлива. Но главное, конечно, дизайн. «Москвич-408» и сам по себе слыл автомобилем импозантным, а «Турист» – это вообще чистый секс. Один из самых элегантных автомобилей СССР, увы, так и не удостоившийся чести серийного производства.
ВАЗ-Э1101
~ 1972 ~
Несмотря на то, что «Чебурашка» так и не стал серийной «Ладой», наработки по проекту не пропали даром. Третий прототип Э1101 был отправлен в Запорожье, где использовался при создании «Таврии».
С конвейера Тольяттинского гиганта не скатились еще первые «копейки», а конструкторы ВАЗа уже думали наперед. В конце 60-х стало ясно – автомобильная Европа уверенно пересаживается на передний привод. В этом смысле FIAT-124 классической компоновки, выбранный в качестве прообраза ВАЗ-2101, находился в числе отстающих. Вот почему перспективную микролитражку вазовцы видели не только переднемоторной, но и переднеприводной!
Компактный «ВАЗ-Э1101», не иначе как за пронзительно-жалостливый взгляд передних фар прозванный «Чебурашкой», создавался исключительно внутренними силам ВАЗа и без участия иностранных специалистов. Хотя, судя по эскизам, дизайнеры вдохновлялись стилем Austin Mini, Autobianchi A112, Honda N600. Но важнее другое – почти всё вазовцам пришлось создавать с нуля. Не только кузов, но и мотор (0,9 литра с отдачей в 50 лошадиных сил), и коробку передач (четырехступенчатую). Проект трепыхался долго. «Чебурашка» дожил не только до стадии ездового прототипа, но даже до обновленного кузова. Рестайлинг для концепт-кара – это было в духе советского долгостроя. Однако до конвейера дело так и не дошло.
ВАЗ 1801 «Пони»
~ 1979 ~
«Пони» напоминает Mini Moke, и это неслучайно: в 1969 году «вазовцы» одолжили у АЗЛК британский автороллер для испытаний. Главный конструктор ВАЗа Евгений Башинджагян влюбился в британский автомобиль и использовал его для передвижений по заводу.
Главным дизайнером «Пони» был Юрий Верещагин - автор внешнего вида «Оки». Конструктором - Владимир Барановский, всю свою жизнь занимавшийся в Тольятти электромобилями.
«Пони» так и не суждено было обслуживать Олимпиаду, ведь ходовые образцы были построены лишь в 1979 году, когда до Олимпиады оставалось меньше года, и времени на испытания и налаживания производства уже не было.
Первые испытания электромобиля состоялись в коридоре конструкторского бюро. Причем создатели «Пони» не только прокатились на своем детище, но и устроили ДТП. Из-за сбоя преобразователя машина сама разогналась до максимальной скорости и врезалась в колонну здания.
Оригинальное решение неоригинальной идеи. Легкий открытый автомобильчик – хотите, назовите его багги, хотите – гольф-каром, разработанный к Олимпиаде-80, выделялся и симпатичной внешностью, и нетривиальными инженерным решениям. Достаточно сказать, что «Пони» был электрокаром! Никель-цинковых батарей, весом по 180 килограммов каждая, у ВАЗ-1801 было две. Одна располагалась в переднем блоке, другая - в заднем. Запас хода составлял 110-120 километров при движении на скорости 40 километров в час. Но в итоге этот завсегдатай советских автосалонов привычно остался лишь интересным проектом.
«Охта» НАМИ
~ 1987 ~
Трудно поверить, но кузов этого «звездолета» скрывает ходовую и агрегаты от ВАЗ-2108.
Несмотря на аббревиатуру НАМИ в названии, «Охту» построили не в Москве. Благодарить стоит дочернюю структуру НАМИ с длиннющим названием: Ленинградская лаборатория перспективного макетирования легковых автомобилей от НАМИ.
Обводы «Охты» - не прихоть дизайнеров, а результат продувки масштабных моделей концепта в аэродинамической трубе питерского Политехнического института имени Калинина.
Максимальная вместимость концепта - семь мест. При этом сиденья второго и третьего рядом выполнены съемными, а передние можно развернуть на 180 градусов. Задний диван складывается в удобный столик.
Так «Охта» выглядит сейчас. «Ушатать» концепт-кар - это по-нашему!
Созданная мастерами-самоделкинами Геннадием Хаиновым и Дмитрием Парфеновым, «Охта» это не просто роскошный аэродинамический кузов, но и ровный пол в салоне, активный спойлер, а главное – проводка по общей шине обмена данными. Для конца 80-х мультиплекс – фантастика в квадрате! Правда, по технике ничего сверх-уникального не было – агрегаты тут использовались от вазовской «восьмерки».
МАЗ-2000 «Перестройка»
~ 1988 ~
Всего было построено два концепт-трака. Сейчас МАЗ-2000 украшает главную проходную МАЗа.
Грузовик состоял из трех модулей: кабина, тяговый модуль и прицеп. В зависимости от ситуации их можно было комбинировать практически как угодно, меняя длину и грузоподъемность автопоезда. При повороте руля кабина оставалась неподвижной, а весь нижний блок (с колесами и фарами) уходил в сторону.
Дебют «Перестройки» состоялся на Парижском автосалоне 1988 года, где грузовик тут же получил медаль. Еще бы, ведь МАЗ-2000 обладал самым низким коэффициентом лобового сопротивления среди грузовиков не только в СССР, но и в Европе.
Двигателем «Перестройки» служил 6-цилиндровый оппозитный MAN D2866 мощностью 290 лошадиных сил, а за переключение 12-ступенчатой коробки (впервые в СССР) отвечал «джойстик».
«Перестройка» не прошла даром: ее главный конструктор Михаил Высоцкий продолжил работу над модульными автопоездами, которая вылилась в несколько концепт-траков, появившихся в 2000-е годы. Модульность до сих пор остается главной идеей-фикс минских конструкторов.
Один из немногих в СССР концепт-грузовиков. И, наверное, единственный носитель реально передовой концепции. Броский дизайн «Перестройки» – это одно, но оригинальная модульная компоновка автопоезда, с наборными в зависимости от требуемой грузоподъемности моторизованными тележками, совсем другое. На пороге 90-х оно казалось решением из будущего. Время показало, что «Перестройка», как и ее модульные тележки, – дело прекрасного далека.
НАМИ-0288 Компакт
~ 1988 ~
Стальной каркас кузова (весом всего 65 килограммов), навесные панели из стеклопластика, пневмоподвеска, вращающиеся передние сиденья, резиново-кордовый бензобак внутри силовой поперечины каркаса - конструкция НАМи-0288 был даже интереснее внешнего вида. Правда, двигатель использовался банальный - МеМЗ-245 от «Таврии».
Проект микролитражного автомобиля, который по современной классификации можно было отнести к классу B, удивлял подчеркнутым вниманием к аэродинамике, интересными компоновочными решениями и ладным для конца 80-х дизайном. Но главным достижением машины осталось участие в Токийском автосалоне, где концепт получил награду. Зарубежные товарищи смотрели на «Компакт» с интересом и удивлением – от СССР такого прогресса не ожидали.
«Апельсин» НАМИ-0290
~ 1988 ~
По идее, «Апельсин» - это «Таврия» для ралли-рейдов. Только вот от «Таврии» в нем остались лишь половинки дверных проемов, половинки дверей, рамка лобового стекла, само стекло и задние фонари.
Проект 0290 - по сути хобби молодых конструкторов НАМИ. Работники института занимались «Апельсином» в свободное от основной работы время.
НАМИ-0290 получил широкую известность не только в СССР, но и за рубежом: о нем, например, писал крупнейший итальянский автоспортивный журнал Autosprint. Итальянцы даже прогнозировали дебют «Апельсина» в Дакаре 1991 года. Увы, не сложилось.
Дебютной гонкой «Апельсина» стал кросс в Дмитрове, а официальный дебют пришелся на слет-конкурс самодеятельного автостроения в Набережных Челнах в 1989 году, где машина завоевала один из высших призов.
Раллийная «группа B» по-советски, или просто «Апельсин», – это гоночный автомобиль, созданный инженерами НАМИ в свободное от работы время. Пространственная трубчатая рама, форсированный 1,5-литровый мотор от «шестерки», плюс кузовные панели, стилизованные под коктейль из Peugeot 205 T16, Lancia Delta S4 и Ford RS200 – вот рецепт одного из самых ярких советских спорткаров 80-х. К сожалению, в 90-е «Апельсин» был порезан на куски и выброшен на свалку, как и многие другие уникальные машины Страны Советов.
www.xn--80aafm3ane5ae.xn--p1ai
Сумасшедшие инновационные разработки, которые удивят каждого от Stan
Ежедневно ученые всего мира изобретают, патентуют, внедряют. А все это для того, чтобы наша жизнь была лучшее и комфортнее. Последние разработки Сколково и их зарубежных коллег перед вами.
Поверьте, что ребята из Сколково знают толк в расходовании бюджетных денег
Источник:
Источник:
Первая фотография специальной перчатки для сенсорного телефона
Врата в волшебный мир Сколково
Источник:
Теперь в Сколково занимаются даже генной инженерией
Источник:
Самый инновационный продукт отечественных изобретателей
Источник:
Компания Apple уже идет на крайние меры, чтобы догнать российскую науку
Источник:
Источник:
Первый отечественный грузовой электромобиль
Источник:
Уж очень интересен расход сметаны на 100 км...
Опытный образец ЭкоМаршрутки
Согласитесь, что без инноваций в обучении сейчас просто никуда
Источник:
В сфере высокой моды без инноваций тоже не обходится
Источник:
А вообще, в нашей стране каждый второй - это великий изобретатель
Источник:
Наш человек выкрутится из любой ситуации
Источник:
Техника безопасности превыше всего
Источник:
Источник:
Дорожные службы уже давно тестируют отечественные инновации
fishki.net
Самые интересные темы для проекта. Проектирование в школе
Школьный проект – это один из способов обеспечения развития ученика. Данные работы обязательны для учащихся. Нередко школьники старших классов сдают экзамены именно в проектной форме, что позволяет лучше оценить их знания и способность усваивать информацию.
Для чего нужны такие задания?
Интересные темы для проектов – это возможность школьника развить свои способности, поверить в свои силы как ученика. Ведь нередко дети выбирают для себя такие темы для исследовательской работы, которые увлекают их. Таким образом, в процессе проектирования повышается самостоятельность школьника, у него формируется прочная мотивация для дальнейшего обучения. Также он учится правильно вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения. Работа над проектом позволяет школьнику объединить урочную и внеурочную деятельность.
Темы для средней и младшей школы
Интересные темы для проектов – залог того, что работа будет увлекательной для школьника. Если проект является исследовательским, он должен включать в себя элементы научного труда – гипотезу, ее проверку, лабораторное исследование, анализ полученных на выходе результатов. Например, избрана тема о выращивании бобов в домашних условиях. Школьник может подготовиться заранее – прочесть нужный материал по природоведению; провести эксперимент – прорастить бобы; сделать фотографии растения на каждом из этапов. Следующие интересные темы для проекта подойдут учащимся средних и младших классов:
- Автомобили прежних времен и современные.
- О том, как жили динозавры. Предполагаемые варианты их гибели.
- Моя любимая собака.
- Профессии, о которых мечтает каждый школьник.
- Цвет в жизни человека.
- Мультфильмы и их роль в жизни малышей.
- Аквариум и его удивительные жители.
- Как вырастить кристалл самостоятельно?
- Особенности здорового образа жизни.
- Занятия спортом в моей семье.
- Старинные забавы на Руси.
- Русское народное творчество.
- Освоение человеком космического пространства.
- История музыки и музыкальных инструментов.
- Роботы будущего.
- Особенности жизни пчел.
- Самые красивые легенды о цветах.
- История денег – от древности до современности.
- Чай и кофе. История, легенды, традиции.
- Выращивание бобов в домашних условиях.
Темы, которые вызовут интерес у школьной аудитории
Существует немало областей, которые могли бы увлечь современных школьников. Это могут быть гаджеты, различные продукты, вопросы любви и дружбы. Следующие интересные темы для проекта не оставят равнодушными школьную аудиторию:
- Смайлики в сообщениях. История, особенности использования.
- Самая яркая и необычная реклама.
- Что думают молодые люди о семейной жизни?
- Является ли Барби стандартом женской привлекательности?
- Проблема чистоты в общественных местах.
- Почему во время полета нужно выключать телефон?
- Англицизмы в современной речи.
- Гороскопы и астрология – правда или миф?
- Как добиться благосостояния?
- Что нужно человеку, чтобы достичь эмоционального равновесия?
- Принцип работы микроволновки.
- Как развить логическое мышление?
- Полезна ли жвачка?
- Ложь: причины и последствия. Почему люди врут друг другу?
- Как стать фотографом?
- Принцип работы 3D-очков для кинотеатра.
- Оказывает ли влияние темп речи говорящего на восприятие доклада аудиторией?
- Шпаргалка – помощник или враг?
- Почему все учат английский?
- Понимают ли братья наши меньшие речь?
- Чайные традиции Китая.
- Каков человек: добр или зол? Примеры из истории и жизни.
- Стресс и заболевания - есть ли связь? Что такое психосоматические болезни?
- Как простить человека? Нужно ли это делать?
- «Коты Леопольды» в современном обществе.
Актуальные темы для подготовки проектов по русской литературе
Одной из самых интересных работ для многих школьников станет литературный проект. Его проблематика должна быть подобрана в соответствии со знаниями и уровнем подготовки учащегося. Темой проекта по литературе может быть биография поэта или писателя или же особенности его творчества. Такая работа поможет узнать много интересного об авторе, произведения которого понравились учащемуся. Проект может посвящаться особенностям литературного героя или же целого произведения. В процессе работы школьник сможет освежить в памяти информацию о любимом произведении, еще раз окунуться в его события.
Следующие темы проектов по литературе являются приблизительными. Школьник всегда может выбрать тот вопрос, который вызывает у него наибольший интерес.
- Особенности творчества И. Бунина.
- Роль внешности героя в его характеристике (на примере нескольких литературных персонажей).
- Особенности романтического героя (на примере нескольких произведений).
- Тема любви в лирике Ахматовой.
- Природа в творчестве В. А. Жуковского.
- История в пушкинских произведениях.
- Проблема родины в творчестве Есенина.
Проекты по труду
Также большим простором для творческой работы будет задание по технологии. Темы проектов, рассмотренные ниже, предназначаются для девочек:
- Как оформить кухню-столовую.
- Блюда русской кухни.
- Комнатные растения и интерьер помещения.
- Аксессуары, связанные своими руками.
- Декор и сервировка праздничного стола.
А вот какие проекты могут подготовить мальчики:
- Изготовление настенных полочек для дисков или книг.
- Как смастерить доску для нарезки овощей.
- Модели самолетов, кораблей, автомобилей.
- Изготовление скамейки.
- Как смастерить складной столик для балкона.
Проектирование на научную тематику
Нередко школьникам нужно найти подходящие темы исследовательских проектов. Простор вариантов широк, ведь сколько научных отраслей, столько и разных сфер исследования. Из следующих тем, возможно, школьник сможет для себя что-нибудь подобрать:
- Атмосфера Земли: состав, строение, движение воздушных масс.
- Законы Ньютона и их применение.
- Агрегатные состояния вещества.
- Числа Фибоначчи и золотое сечение.
- Физические свойства углерода.
fb.ru
12 лучших фреймворков для разработки приложений под Android / Хабр
Android – прекрасная платформа для мобильных устройств, она работает на миллионах смартфонов в 200 странах по всему миру. В этом посте я собрал несколько популярных фреймворков для разработки приложений под Android, из числа популярных среди разработчиков.
Смысл фреймворка – увеличить производительность, уменьшив затраты усилий на разработку. В идеале они экономят разработчикам время на то, чтобы заняться реально важными при разработке приложения вопросами.
1) Corona SDK
Богатый инструментарий для создания игр и приложений за рекордно короткое времяОбеспечивает возможность очень быстрой разработки. Элегантный API упрощает добавление сложных функций, технологический процесс позволяет сразу же видеть внесённые изменения, сама же разработка идёт на Lua – простом для изучения языке. Всё это приводит к рекордной скорости разработки.
Самый популярный фреймворк, часто используется разработчиками игр, но подходит для любого рода приложений. Уже более миллиона разработчиков пользуются API, поддержкой нативного интерфейса, встроенным движком и рекламной платформой.
2) Phonegap
Простое создание приложений при помощи веб-технологий.Использует HTML5, CSS и JavaScript. Спонсируется Apache и Adobe. Версия 2.0 предлагает поддержку Windows phone, новых библиотек и функций CLI. Для вставки кода в крупные приложения используется инструмент Cordova WebView
3) Xamarin
Для этого фреймворка код можно писать на С#. Также он работает в iOS и Windows. Поддерживается тестирование приложения в облаке.
4) Sencha Touch 2
Идеальная платформа для разработки и управления безопасными бизнес-приложениями, работающими на разных устройствах. Разработка ведётся на JavaScript и HTML5. Встроенная система MVC, 50 различных встроенных компонентов, система управления разработкой. Имеется бесплатная функция публикации приложения в Google Play.
5) Appcelerator
Разработчики утверждают, что в мире работают два миллиарда приложений, созданных на этом фреймворке. Частью фреймворка является Titanium SDK, который поддерживает разработку на языке JavaScript
6) Basic4Android
RAD (быстрая разработка приложений) и наличие своего IDE. Разработка ведётся на простом языке программирования, напоминающем Visual Basic.
7) JQuery Mobile
JQuery, заточенный под работу с сенсорными экранами. Помогает разработчикам строить сайты с отзывчивым дизайном и приложения, работающие как на десктопах, так и на планшетах и смартфонах.
8) Dojo Mobile
Фреймворк для создания приложений на базе HTML5 + JavaScript, помогающий реализовать быструю разработку мобильных приложений для Android и iOS. Присутствует набор форм, MVC, и симпатичные темы приложений.
9) Sproutcore
MVC-дизайн, оптимизация быстродействия и забота о расширяемости приложений.
10) Theappbuilder
Основан на HTML5. Предлагает простой drag and drop интерфейс без написания кода, что позволяет очень быстро разрабатывать приложения. Особое внимание уделяется интеграцией с соцсетями и прямая отправка приложений в Google Play.
11) DHTMLX Touch
Библиотека на основе AJAX и JavaScript, предназначенная для создания виджетов и приложений на основе HTML5.
12) Mo Sync SDK
Поддержка HTML5, JavaScript, C++ и 9-и различных платформ. Также возможно сопряжение с PhoneGap. Для отладки предлагается эмулятор под названием MoSync Reload.
habr.com
Какую платформу выбрать для создания мобильной игры
Денис Зарицкий
Разработчик программного обеспечения. Увлекается разработкой игр на Unreal Engine, также интересны: JavaScript, HTML5, Node.js, User Experience, онлайн-образование, искусственный интеллект и интернет-маркетинг. Любит участвовать в стартапах и интересных проектах.
Многие мечтают создать собственную игру. Но перед тем, как начать её разрабатывать, необходимо определиться с игровым движком, которых существует огромное множество.
Что такое игровой движок? Если коротко, это набор систем, которые упрощают наиболее часто используемые функции игры. Можно, конечно, написать движок с нуля самому, но это займёт неоправданно много времени. В этой статье мы рассмотрим популярные игровые движки для разработки игр под мобильные устройства. Сравнив их возможности, вы сможете выбрать для себя наиболее подходящий и создать следующий большой хит.
Давайте взглянем на список!
Corona SDK
Corona SDK представляет собой кросс-платформенный движок для создания игр под iOS и Android. API позволяет делать 2D-игры, а также поможет вам создавать сложные функции, используя API на основе Lua. Кроме того, вы можете монетизировать Corona SDK с помощью Corona Ads. Разработка с Corona достаточно проста благодаря тестированию в режиме реального времени.
Corona включает в себя такие интересные фичи, как Corona Editor, Sublime Text plugin и многие другие. Composer GUI, доступный на OS X, предоставит вам графическую среду, в которой вы сможете создавать уровни для игр и видеть, как объекты взаимодействуют друг с другом, используя Corona’s physics engine.
Пример разработки на Corona SDK →
Unreal Engine
UE4 позволяет создавать проекты высокого качества силами небольшой группы разработчиков за счёт мощного инструментария (в частности, визуального скриптования посредством Blueprint), открытого исходного кода и постоянного роста комьюнити.
Есть бесплатная версия Unreal Engine, переход на Pro-версию обойдётся в кругленькую сумму.
Unreal Engine использует С++, на нём вы можете разрабатывать игры для iOS и Android. В движке есть мощный редактор, заключающий в себе несколько узкоспециальных редакторов. Их освоение очень поможет вам в разработке. Некоторые редакторы даже могут заменить определённые программы. Взаимодействие всех этих подсистем — просто шедевр.
Визуализация в редакторе великолепна. Просто глаза разбегаются от изобилия опций рендеринга (связанных, например, с освещением или со сложностью шейдеров). Здесь вы найдёте массу ультрасовременных шейдеров, которые также поставляются вместе с движком. В принципе, Unreal предлагает наилучший механизм рендеринга на рынке. Можно создавать удивительно красивые сцены.
Пример разработки на Unreal Engine →
Unity
Unity считается одним из лучших игровых движков в отрасли. Есть бесплатная версия, которая может быть использована для создания 2D- и 3D-игр. Она охватывает 24 платформы: мобильные устройства, VR, десктоп, консоли и веб-платформы.
Движок поддерживает три сценарных языка: C#, JavaScript (модификация), Boo (диалект Python). Unity имеет простой Drag&Drop-интерфейс, который легко настраивать. Он состоит из различных окон, благодаря чему можно проводить отладку игры прямо в редакторе. Проект в Unity делится на сцены (уровни) — отдельные файлы, содержащие свои игровые миры с набором объектов, сценариев и настроек.
Пример разработки на Unity →
Phaser
Phaser — это фреймворк для разработки десктопных и мобильных HTML5-игр, базирующийся на библиотеке PIXI.js. Поддерживает рендеринг в Canvas и WebGL, анимированные спрайты, частицы, аудио, разные способы ввода и физику объектов. Phaser распространяется с открытым исходным кодом по лицензии MIT. Это означает, что вы можете использовать код без ограничений, но с сохранением уведомлений об авторском праве в копиях ПО, то есть в тексте вашей лицензии необходимо будет добавить указание авторских прав на этот фреймворк. Он хорошо поддерживается Ричардом Дэви и появившимся вокруг него сообществом.
Пример разработки на Phaser →
Cocos2d-x
Cocos2d-x, появившийся в 2010 году, — это проект с открытым исходным кодом, распространяющийся по лицензии MIT. Разработка игр в Cocos2d-x строится на использовании спрайтов. С помощью этих контейнеров создаются всевозможные сцены, например игровые локации, или меню. Управление спрайтами происходит при помощи анимации или программного кода на языках C++, JavaScript или Lua. Благодаря современному визуальному интерфейсу спрайты можно легко изменять, перемещать, масштабировать и проводить с ними прочие манипуляции.
Большие ребята, такие как Zynga, Wooga, Glu, Big Fish Games, Konami, используют Cocos2d-x для разработки игр.
Cocos2D
Cocos2d — это open-source-фреймворк, совместимый с Swift и Objective-C. Он имеет поддержку iOS и OS X, а также Android через плагин SpriteBuilder Android (при условии, что ваш код написан на Objective-C). Поддержка Swift для Android находится в стадии разработки.
Проекты в Cocos2d создаются через SpriteBuilder — графическую среду разработки, которую можно использовать для быстрого создания прототипов и игр.
Управление сценой осуществляется через класс CCDirector, который может использовать многочисленные переходы с классом CCTransition. Он предлагает анимацию с помощью класса и действий, таких как перемещать, масштабировать и вращать CCAnimation с его CCAction-класса. Cocos2d имеет поддержку систем частиц с классом CCParticleSystem и карт плитки с классом CCTiledMap.
SpriteKit
2D-движок, оптимизированный под создание игр для Apple-устройств. В его основе лежит популярный физический движок Box 2D. Поскольку разработчики создавали его заточенным специально для устройств Apple, он существенно выигрывает в скорости у остальных движков. Предоставляет все основные функции для создания графики в играх: поддержку OpenGL-ES-шейдеров, эффектов освещения, анимации, проверки столкновений, отрисовку текста, видео и так далее.
CreateJS
CreateJS — это сборник различных библиотек для создания игр с открытым исходным кодом:
EaselJS — это библиотека, которая основана на Canvas API. TweenJS — это анимация в Canvas. И она отлично справляется со своей задачей, делая за вас и упрощая многие вещи. SoundJS, как вы уже догадались, предназначена для работы с аудио. PreloadJS помогает управлять и координировать загрузку данных.
Эти библиотеки могут работать как вместе, так и по отдельности. Каждый модуль отвечает за свою часть работы и не пересекается с остальными, поэтому при надобности можно заменить на аналогичный по функциональности от других разработчиков. Но для тех, кто намерен использовать весь набор без изменений, предусмотрена возможность их связывания для упрощения работы и написания кода.
AndEngine
AndEngine является одним из наиболее известных бесплатных движков с открытым исходным кодом для написания 2D-игр под Android. AndEngine, как и многие другие платформы, использует OpenGL для рендеринга и Box2D для физики через расширение.
libGDX
libGDX — это кросс-платформенный фреймворк, который написан на Java и работает с OpenGL. Предлагает поддержку нескольких платформ для публикации игры. Ingress (предшественник Pokémon GO) был разработан с использованием libGDX. Поддержка сообщества также великолепна, благодаря этому вы можете получить отличную документацию для работы.
Пример разработки с использованием libGDX →
Заключение
В этой статье мы рассмотрели несколько фреймворков и движков для разработки игр. Теперь у вас должно появиться представление о том, какие решения будут наилучшим образом соответствовать вашим потребностям в разработке следующей мобильной игры. Спасибо за внимание. Надеюсь, что статья была вам полезна.
lifehacker.ru