Самолет СУ-34: характеристики, фото, боевое применение. Самолет су 34 фото
Самолет СУ-34: характеристики, фото, боевое применение
Как известно, основная задача боевой авиации – разрушение инфраструктуры врага, его живой силы, укреплений, техники и прочих важных целей. Эти операции выполняют бомбардировщики, которые в свою очередь делятся на тактические и стратегические. Первая группа самолетов наносит удары по фронту противника и его ближайшему тылу. Однако в наше время границы между фронтовым бомбардировщиком, штурмовиком и истребителем практически нет, поскольку многоцелевые самолеты – это уже реальность, а не фантастика. Эти воздушные судна обладают способностью осуществлять как бомбардировку, так и проводить поединки в небе. Самым новым российским фронтовым бомбардировщиком является хорошо уже известный СУ-34, характеристики которого и будут рассмотрены в статье.
Историческая справка
Советский Союз эпохи 1980-х годов мог похвалиться такими машинами, как СУ-24, МиГ-27 и СУ-17. Эти боевые единицы были разработаны и созданы еще в 1970-х годах, но уже через десять лет начали устаревать. И потому советскими руководителями было принято решение создать новый фронтовой бомбардировщик - СУ-27.
Машина получила несколько нововведений, которые оказались совсем не по душе военным, однако эти новинки все равно были внедрены на практике. В 1990 году проектирование судна завершили и даже построили прототип, но после развала СССР работы по данному проекту свернули по понятным причинам.
В 1992 году будущий фронтовой бомбардировщик СУ-34, характеристики которого на тот момент были абсолютно передовыми, был показан представителям средств массовой информации. Серийная модель была поднята в воздух уже в 1994 году в Новосибирске. Испытания на государственном уровне начались в 2006 году, а через пять лет были завершены. В 2014 году СУ-34 (характеристики будут приведены ниже) официально приняли в боевой парк ВВС РФ.
Основная информация
Описываемый самолет изначально создан для осуществления бомбовых ударов в оперативном и тактическом тылу врага, причем вне зависимости от погодных условий и времени суток. При этом для судна не помеха работа на малой высоте. Кроме того, машина способна биться в воздухе с другими самолетами и уничтожать их.
Что еще можно рассказать о СУ-34? Характеристики его гласят, что он спроектирован на основе нормальной аэродинамической схемы. В наличии дополнительное переднее горизонтальное оперение, два турбореактивных двигателя со специальными форсажными камерами, а также вертикальное двухкилевое оперение. Оперение хвоста – цельноповоротное. Передняя стойка шасси оборудована двумя колесами, а главные стойки – четырьмя.
Кабина и устройство
Вход в нее расположился в носовой стойке шасси в нише. Сама кабина закрыта броней из титана, толщина которой равна 17 мм. Точно также защищен и бак для горючего. Фонарь используется лишь для осуществления технических работ. Суммарный вес кабины равен 1,5 тоннам. Внутри нее есть зона отдыха, аптечка, питьевая вода, биотуалет и даже микроволновая печь. Для экстренной эвакуации экипажа предусмотрена пара катапультных кресел. Каждый член команды обеспечен специальным спасательным набором, в котором обязательно есть спасательный плот, радиомаяк, запас продуктов питания, медикаменты и снаряжение.
Передняя часть самолета имеет радиолокационную станцию, закрытую обтекателем. Кроме того, спереди машины есть и штанга для дозаправки бомбардировщика в воздухе.
В хвосте СУ-34, характеристики которого можно смело назвать приемлемыми, есть два отсека с моторами. Каждый силовой двигатель оборудован системой тушения пожара. Самолет имеет четыре бака для топлива общей емкостью свыше 12 000 литров.
Вооружение
СУ-34, технические характеристики которого обеспечивают ему высокую степень надежности, оснащен 30-мм пушкой ГШ-301, а также имеет 12 точек для подвески разных видов оружия, среди которого значатся:
- Управляемые ракеты.
- Бомбы.
- Ракеты средней и малой дальности.
- Радиобуи.
Показатели
Итак, каковы параметры СУ-34? Технические характеристики он имеет следующие:
- Длина – 23,3 метра.
- Размах крыла – 14,7 метра.
- Площадь крыла – 62 метра.
- Предельно допустимая взлетная масса – 45 000 кг.
- Масса боевой нагрузки – 8 тонн.
- Максимально возможная скорость полета – 1900 км/ч.
- Тип моторов – АЛ-31Ф.
- Тяга в момент форсажа – 2×12 800 кгс.
- Максимальная скорость перемещения возле земли – 1400 км/ч.
- Максимальная высота полета – 15 000 метров.
- Дальность полета при условии полной заправки – 4000 километров.
Эксплуатация на практике
СУ-34, боевое применение которого состоялось во время военных событий на Северном Кавказе и в Грузии, имеет не совсем положительные оценки своих возможностей в реальном бою. Так, одной лишь РЛС явно оказалось недостаточно для быстрого и точного обнаружения вражеских целей и потому самолет необходимо оснастить специальными тепловизорами и телевизионными системами. К сожалению, самолет был одним из лучших на планете в эпоху 1980-х годов, но в наши дни его технические возможности уже несколько ограничены, а многие системы и вовсе требуют значительной модернизации.
fb.ru
Самолёт Су-34 фото в галерее с выставки Армия 2015
Самолёт Су-34 в Кубинке на выставке Армия 2015
Бортовой номер: Красный 02.
Ещё фотографии от Anton Golubenko - http://naval-flanker.livejournal.com:
Еще записи по теме
Оставьте комментарий!
hobby.rudic.ru
Рождение фронтового бомбардировщика Су-34 | ФОТО НОВОСТИ
Обводы бомбардировщика напоминают огромного ската, который затаился на глубине...
30 фото
Фотографии и текст Дементиевского Ивана
1. Не так давно мне удалось побывать на Новосибирском авиазаводе им. Чкалова (НАЗ) — филиале ОАО «Компания «Сухой» где производят легендарные Су — 34. 20 марта 2014 года Су-34 стал первым боевым самолётом официально принятым на вооружение в постсоветской России.
Натовцы называют этот бомбардировщик Fullback («Защитник»), наши же пилоты, ласково зовут его «Утёнком» и наверняка этому есть объяснение. Но когда этот «утёнок» выдвигаясь на взлётную полосу, проезжал в 7-10 метрах от меня, я ощущал один восторг от красоты и мощи этой стальной птицы!
Что же мне напоминает этот движок (а это движок от «сушки»)? Вспомнил, что похожие агрегаты стояли на первом летательном аппарате юного Скай Уокера из звёздных войн, когда он соревновался на своём первом летательном аппарате!
2. Я не первый раз на подобных объектах, поэтому неудивительна привычная беседа на пропускном пункте, опись вносимого оборудования и короткий инструктаж. Потом начинаем работать.
Только вдумайтесь: Су-34 содержит 57 тысяч деталей, собрать которые необходимо в правильном порядке. Часть агрегатов, например движок, собирают не тут, а на других заводах, там же он проходит испытания, и перевозится в сборочный цех, где его монтируют в корпус самолёта.
3. Мы находимся в одном из многих агрегатно-сборочных цехов. Самый кропотливый и утомительный процесс на этапе сборки фюзеляжа — сверление отверстий. Раньше все отверстия сверлили прямо на стапеле ручной дрелью. Теперь автоматика предварительно сверлит малые отверстия на станке, а затем на стапеле высверливают нужный диаметр.
4.
5. Здесь собирают воздухозаборники, и на стапелях производят стыковку трёх фрагментов будущей машины: головной части, воздухозаборника и хвостовой части. На этом этапе занято 15 человек.
6.
7.
8. Третий этап сборочном цехе самый интересный — проверка машины на герметичность. Впервые я услышал такое слово — дождевание, а бригаду, которая выполняет эту процедуру, называют дождевальщиками. Выглядит это на самом деле просто: машину загоняют в громадный бокс и поливают. Конструкция машины сложная, и не во все места человек может добраться. Чтобы исключить ошибки и неисправности, придумали такую «фишку»: подкладывают специальную бумагу, там где это необходимо, потом залючивают всю машину и поливают. После завершения полива смотрят, если бумага намокла, то определяют процент попадания воды и устраняют каналы по которым попала влага.
9. Мы приехали чуть раньше, машина ещё не готова к поливным испытаниям, но тут уж как говориться, как выписали пропуск.
10. «Желающие посмотреть на сборочный цех сверху есть?» С такими словами к нам подошёл один из сотрудников цеха. Вместе с корреспондентом из военной газеты я лезу на специальную платформу где нас ждала Оксана — оператор крана. С помощью этого крана транспортируют различные тяжёлые фрагменты корпуса самолёта. Ну а мы просто прокатились вдоль всего цеха.
11. Подготовка корпуса сушки для испытания на герметичность.
12. В цеху одновременно работают над несколькими машинами. Кстати, в самом конце цеха, за забором, находится производство Суперджетов.
13.
14.
15. Сборочных цех, где работают с крыльями. Тут же дорабатывается топливная система.
16. Приёмочная комиссия.
17. Фрагмент топливного бака. Раньше я думал, что в машине просто стоят обычные баки, ну может быть какой-то особой формы, обусловленной конструкторскими нюансами. Но нет, всё гораздо сложнее! Была создана уникальная система подкачки и перекачки топлива, которая гарантирует и отвечает за равномерный баланс топлива во всей системе, и, самое главное, она делает это во всех режимах полёта СУ-34.
18. Чувство юмора, даже на таком серьёзном производстве должно присутствовать )19. Транспортировка фрагмента крыла.
20.
21.
22. Вместо обеда едем смотреть на испытания уже готовых самолётов. Снова проверка документов — и через несколько минут мы на поле. На старте готовят две машины, одна только что сошла со стапелей завода, вторую уже покрасили — это её крайний испытательный вылет. Сядет она уже в предписанном ей полку.
23. Ещё не оперившийся «птенец», сегодня у него первые испытания. Многие ошибочно считают, раз уж Су-34 стал выпускаться серийно, зачем его испытывать в разных режимах? С этим мнением в корне не согласны на заводе, ведь во время испытаний надо все предусмотреть, чтобы лётчики в строевой части летали надёжно, уверенно и безопасно!
24. Пока я пытаюсь согреться на пронизывающем ветру, эта машина проходит последние предполётные приготовления. Пилоты уже в кабине самолёта.
25. Взгляд профессионала с большой буквы. Ребята знают своё дело на все 150 процентов. Кстати, они проверяют лётные качества машины летая на предельно низких и максимально больших высотах в сверхзвуковом режиме. В таких режимах в строевых частях не летают. У лётчика-испытателя всего 4 полёта по два часа заводскими пилотами, и ещё 3 полёта исполняются лётчиками уже заказчика.
26. Перед влетом проводится тестирование всех крыльев и плоскостей.
27. Так транспортируют к месту испытаний ещё одну машину.
28.
29. Наверно это самое яркое впечатление — когда в 7-10 метрах от меня прогрохотала эта машина, выдвигаясь на взлётную полосу. Рёв двигателей накрывает и секунду-две ничего не слышно. Потом, уже перед самым взлётом, Су-34 врубил движки на всю мощность. «Знали бы вы, как там сейчас громко», — сказал нам стоявший рядом офицер...
30. Новая стальная птица, совершив короткий разбег, резко оторвалась от земли и через несколько секунд пропала среди низко плывущих облаков, навстречу солнцу, и к месту своего обитания.
Также смотрите «Самолёты в ночном ангаре» и «Первый полет человека на самолете».
loveopium.ru
Самолет СУ-34: характеристики, фото, боевое применение
Как известно, основная задача боевой авиации – разрушение инфраструктуры врага, его живой силы, укреплений, техники и прочих важных целей. Эти операции выполняют бомбардировщики, которые в свою очередь делятся на тактические и стратегические. Первая группа самолетов наносит удары по фронту противника и его ближайшему тылу. Однако в наше время границы между фронтовым бомбардировщиком, штурмовиком и истребителем практически нет, поскольку многоцелевые самолеты – это уже реальность, а не фантастика. Эти воздушные судна обладают способностью осуществлять как бомбардировку, так и проводить поединки в небе. Самым новым российским фронтовым бомбардировщиком является хорошо уже известный СУ-34, характеристики которого и будут рассмотрены в статье.
Историческая справка
Советский Союз эпохи 1980-х годов мог похвалиться такими машинами, как СУ-24, МиГ-27 и СУ-17. Эти боевые единицы были разработаны и созданы еще в 1970-х годах, но уже через десять лет начали устаревать. И потому советскими руководителями было принято решение создать новый фронтовой бомбардировщик - СУ-27.
Машина получила несколько нововведений, которые оказались совсем не по душе военным, однако эти новинки все равно были внедрены на практике. В 1990 году проектирование судна завершили и даже построили прототип, но после развала СССР работы по данному проекту свернули по понятным причинам.
В 1992 году будущий фронтовой бомбардировщик СУ-34, характеристики которого на тот момент были абсолютно передовыми, был показан представителям средств массовой информации. Серийная модель была поднята в воздух уже в 1994 году в Новосибирске. Испытания на государственном уровне начались в 2006 году, а через пять лет были завершены. В 2014 году СУ-34 (характеристики будут приведены ниже) официально приняли в боевой парк ВВС РФ.
Основная информация
Описываемый самолет изначально создан для осуществления бомбовых ударов в оперативном и тактическом тылу врага, причем вне зависимости от погодных условий и времени суток. При этом для судна не помеха работа на малой высоте. Кроме того, машина способна биться в воздухе с другими самолетами и уничтожать их.
Что еще можно рассказать о СУ-34? Характеристики его гласят, что он спроектирован на основе нормальной аэродинамической схемы. В наличии дополнительное переднее горизонтальное оперение, два турбореактивных двигателя со специальными форсажными камерами, а также вертикальное двухкилевое оперение. Оперение хвоста – цельноповоротное. Передняя стойка шасси оборудована двумя колесами, а главные стойки – четырьмя.
Видео по теме
Кабина и устройство
Вход в нее расположился в носовой стойке шасси в нише. Сама кабина закрыта броней из титана, толщина которой равна 17 мм. Точно также защищен и бак для горючего. Фонарь используется лишь для осуществления технических работ. Суммарный вес кабины равен 1,5 тоннам. Внутри нее есть зона отдыха, аптечка, питьевая вода, биотуалет и даже микроволновая печь. Для экстренной эвакуации экипажа предусмотрена пара катапультных кресел. Каждый член команды обеспечен специальным спасательным набором, в котором обязательно есть спасательный плот, радиомаяк, запас продуктов питания, медикаменты и снаряжение.
Передняя часть самолета имеет радиолокационную станцию, закрытую обтекателем. Кроме того, спереди машины есть и штанга для дозаправки бомбардировщика в воздухе.
В хвосте СУ-34, характеристики которого можно смело назвать приемлемыми, есть два отсека с моторами. Каждый силовой двигатель оборудован системой тушения пожара. Самолет имеет четыре бака для топлива общей емкостью свыше 12 000 литров.
Вооружение
СУ-34, технические характеристики которого обеспечивают ему высокую степень надежности, оснащен 30-мм пушкой ГШ-301, а также имеет 12 точек для подвески разных видов оружия, среди которого значатся:
- Управляемые ракеты.
- Бомбы.
- Ракеты средней и малой дальности.
- Радиобуи.
Показатели
Итак, каковы параметры СУ-34? Технические характеристики он имеет следующие:
- Длина – 23,3 метра.
- Размах крыла – 14,7 метра.
- Площадь крыла – 62 метра.
- Предельно допустимая взлетная масса – 45 000 кг.
- Масса боевой нагрузки – 8 тонн.
- Максимально возможная скорость полета – 1900 км/ч.
- Тип моторов – АЛ-31Ф.
- Тяга в момент форсажа – 2×12 800 кгс.
- Максимальная скорость перемещения возле земли – 1400 км/ч.
- Максимальная высота полета – 15 000 метров.
- Дальность полета при условии полной заправки – 4000 километров.
Эксплуатация на практике
СУ-34, боевое применение которого состоялось во время военных событий на Северном Кавказе и в Грузии, имеет не совсем положительные оценки своих возможностей в реальном бою. Так, одной лишь РЛС явно оказалось недостаточно для быстрого и точного обнаружения вражеских целей и потому самолет необходимо оснастить специальными тепловизорами и телевизионными системами. К сожалению, самолет был одним из лучших на планете в эпоху 1980-х годов, но в наши дни его технические возможности уже несколько ограничены, а многие системы и вовсе требуют значительной модернизации.
Источник: fb.ru Бизнес Самолет СУ-34: описание и технические характеристики. Военная авиацияЭтот бомбардировщик похож скорее на перехватчик. У него есть неофициальное прозвище «Утенок», полученное из-за специфической формы носовой части. До недавнего времени о нем мало писали, но теперь новостные...
Новости и общество Легендарные самолеты Су-34: технические характеристикиОсобой «отраслью» военной авиации являются ее бомбардировщики. Предназначение этих самолетов ясно из их названия: они используются, чтобы поражать наземные и наводные цели противника, используя для этого ш...
Бизнес ЗРК "Круг": фото, боевое применениеВ 1950-х годах прошлого столетия оборонный комплекс СССР для защиты воздушного пространства страны от возможного противника разрабатывал и активно внедрял в войска стационарные средства противовоздушной обороны.
Домашний уют Поликарбонат: виды, размеры, свойства, характеристики, фото и применение. Виды поликарбоната для теплицыПоликарбонат выступает в качестве строительного материала, который появился на рынке около 20 лет назад. Это полимер, который относится к семейству термореактивных пластмасс и смотрится очень привлекательно. Среди его...
Образование Т 95 - ПТ-САУ: история, фото, боевое применениеСамоходно-артиллерийской установкой (САУ) считается боевая машина, состоящая из артиллерийского орудия, установленного на самопередвигающиеся шасси. Этот вид бронетехники выполняет отличные от других танков боевые зад...
Бизнес Характеристика Су-35. Самолет Су-35: технические характеристики, фото истребителя. Сравнительные характеристики Су-35 и F-22В 2003 году ОКБ Сухого приступило ко второй по очереди модернизации истребителя Су-27, чтобы создать самолет Су-35. Характеристики, достигнутые в процессе модернизации, позволяют называть его истребителем поколения 4+...
Новости и общество Самолет СУ-30 СМ: характеристики, фотоИстребительная авиация в условиях современной нестабильной и противоречивой политики – важный козырь, способный охладить многие горячие головы. Так что наличие современных машин с высокой боевой эффективностью &...
Образование Самоходно-артиллерийская установка СУ-76М: конструкция, характеристики, боевое применениеЧто собой представляет СУ-76М? Чем она хороша? Ответы на эти и другие вопросы вы найдёте в статье. СУ-76 – самоходная советская артиллерийская установка (САУ). Она использовалась в период Великой Отечественной в...
Бизнес Лёгкий пехотный танк Т-18: тактико-технические характеристики, боевое применениеВ конце двадцатых годов двадцатого века появились первые советские танки, в том числе лёгкий пехотный танк Т-18 (МС-1), который впервые разработали в стране, взяв за основу французский FT-17 и его итальянскую модифика...
Бизнес Самолет "Фантом" (McDonnell Douglas F-4 Phantom II): описание, технические характеристики, фотоМногие боевые самолеты по результатам своего применения или оказывались забытыми за свои невысокие качества, или же становились настоящими легендами, о которых знают даже те люди, которые к авиации не имеют никакого о...
monateka.com
Легендарные самолеты Су-34: технические характеристики
Особой «отраслью» военной авиации являются ее бомбардировщики. Предназначение этих самолетов ясно из их названия: они используются, чтобы поражать наземные и наводные цели противника, используя для этого широкий ассортимент бомб и ракет. На сегодняшний день дальняя стратегическая бомбардировочная авиация представлена Ту-95МС и Ту-160, «дальняком» Ту-22М3, а также фронтовыми «бомберами». В роли последних выступают самолеты Су-34 и Су-24. Они выполняют тактические функции.
Насколько оправдано их существование?
Важно понимать, что в современной боевой авиации отличить штурмовик от бомбардировщика или даже многоцелевого истребителя бывает очень непросто, так как они очень схожи меж собой как по облику, так и по спектру задач, которые могут ими выполняться. Но это впечатление ошибочно: в частности, те же самолеты Су-34, хоть и сильно похожи на истребители, в воздушном бою являются чрезвычайно уязвимыми.
Форма им придается лишь для обеспечения высокой аэродинамической эффективности и экономии топлива, что при их большой дальности полета и высокой бомбовой нагрузке – чрезвычайно важное условие. Вместе с тем некоторые современные истребители (например, отечественный Т-50 или «американец» Ф-35) вполне могут быть использованы в качестве бомбардировщиков. Но специализированные «бомберы» все же лучше подходят для исполнения этой роли, так как обладают большим радиусом действия и могут нести на себе большое количество мощных бомб и/или ракет.
Современное положение дел
Заметим, что у блока НАТО специализированных бомбардировщиков, коими являются самолеты Су-34, не осталось в принципе, так как их место заняли универсальные самолеты. Например, последний специализированный Lockheed F-117 был порезан на металл еще в 2008 году. Роль тактических бомбометателей в радиусе прифронтовой полосы отныне возложена на F-15E и F-16, на флоте для этих задач используется F/A-18, он же «Хорнет».
На этом фоне наша страна стоит особняком, имея сразу два специализированных бомбардировщика: Су-24 и Су-34. Сегодня мы поговорим о наиболее современной модификации. Причем модель самолета Су-34 уникальна, так как сочетает в себе черты штурмовика и бомбардировщика. В отличие от американцев, которые хотели сделать «вундерваффе» в лице Ф-22, наши инженеры пошли по пути наибольшей целесообразности, в результате чего новая машина эффективно выполняет все свои задачи.
Фронтовой бомбардировщик Су-34
Сегодня на этот самолет возлагают большие надежды, так как он должен обеспечивать основную мощь ударной авиации страны. Бортовое оснащение машины таково, что она может использовать всю существующую отечественную номенклатуру оружия класса «воздух — поверхность». Изначально самолеты Су-34 создавались для замены старых Су-24М. В настоящее время производство этой техники является одним из приоритетных направлений всей оборонной промышленности, на эти цели выделяются немалые средства. И поспорить с таким утверждением весьма сложно.
Если во время приведения к миру грузин наша армия имела в распоряжении всего два таких самолета, то, по состоянию на середину 2015 года, их в войсках насчитывалось 69 единиц. На майском Параде Победы было замечено 14 таких машин. Есть информация, что всего этих самолетов у нашей страны должно быть не меньше 150-200 штук.
Начало разработки
Увы, но даже легендарный самолет Су-34 не является чисто российским изобретением. Его проектирование было начато еще 19 июня 1986 года. Прототип впервые полетел 13 апреля 1990 года. Следует заметить, что советские инженеры не стали разрабатывать новую машину с «чистого листа», воспользовавшись наработками по Су-27. Создавался этот самолет специально для замены уже успевшего значительно устареть Су-24.
«Новичок» предназначался для работы в любое время дня и ночи, в любых погодных условиях, по наземным и наводным (по ситуации) целям. Особенностью новой машины являлось то, что летчики могли намного увереннее противодействовать нападению вражеских самолетов. Конечно, до штурмовика военный самолет Су-34 не дотягивает, но и беззащитной «уткой» не является.
Долгий путь к дебюту
Главным конструктором был назначен Роллан Мартиросов. Как мы и говорили, прототип полетел еще в 1990 году, но вот дальнейший путь машины к принятию на вооружение непростительно затянулся.
Так, основные этапы Государственных ходовых испытаний закончились только в конце 2010 года. И только в 2014 году военный самолет Су-34 был официально принят на вооружение. Что интересно, в серию бомбардировщик пошел… уже с 2006 года! Выпуском занимался холдинг «Сухой» в лице Новосибирского авиационного завода имени прославленного летчика Чкалова. В рамках двух контрактов, заключенных в 2008 и 2012 годах, предполагается поставка 124 самолетов. Начиная с прошлого года, Министерство обороны сообщало, что производство уже вышло на уровень 14-20 самолетов в год. Так, уже в 2014 году было поставлено 18 машин, когда как план предусматривал 16 единиц.
Отличия от прародителя
Как мы и говорили, предшественником бомбардировщика стал Су-27. К слову говоря, по числу заимствований, которые брались именно у него, данный самолет – безусловный лидер. Так, даже в конструкции легендарного Су-47 «Беркут» были использованы наработки по Су-27. Впрочем, мы отвлеклись.
Итак, у «донора» практически без изменений взяли консольные части крыльев, позаимствовали также хвостовое оперение. Впрочем, форма фюзеляжа была значительно изменена во имя улучшения аэродинамических качеств. Но родство все равно видно невооруженным взглядом.
Нос у новой машины значительно удлинили, так как туда не влезала специальная антенна БРЛС. Носовой обтекатель приобрел более сплющенную и закругленную форму. Внутри этой детали также расположена отдельная антенна РЛС. Подфюзеляжных гребней российский самолет Су-34 не имеет.
Кабина и условия работы пилотов
Кабина двухместная, полностью герметичная. Впервые в самолетах этого класса (во всем мире, кстати) она выполнена в виде полностью титановой капсулы с толщиной стенок 17 мм. Остекление ее, по примеру опыта вертолета Ми-24, также бронировано. Во многом такой подход был обусловлен распространившимися ПЗРК, ракеты которых рассчитаны именно на поражение пилотов. Воздух в кабине пилотов отапливается или кондиционируется по ситуации. Впервые была применена схема посадки экипажа «плечом к плечу». Это упрощает взаимодействие между летчиками, снижает утомляемость при выполнении сложных маневров.
Слева располагается летчик, справа - штурман. В отличие от прочих тактических бомбардировщиков, самолет Су-34 (фото которого есть в статье) обладает настолько просторной кабиной, что в ней можно легко вставать и даже ходить. Если перелет длительный, летчики по очереди могут спать в проходе. Есть также микроволновка для разогрева пайка и санузел. Заходят в кабину летчики со стороны кормы, при помощи откидного трапа.
Боевые возможности машины
Считается, что самолет относится к классу 4+. Бортовой компьютер имеет ряд совершенно новых программ, которые позволяют значительно повысить боевую живучесть машины, обеспечивая ее высокую маневренность. Это даст возможность штурману и самому пилоту больше внимания уделять самому бомбометанию.
Самолет отличается великолепными аэродинамическими характеристиками, обладает вместительными баками для топлива, может дозаправляться в воздухе. Наличие высокоэффективных двигателей с высокой экономичностью, а также возможность монтажа дополнительных баков позволяют совершать предельно длительные перелеты. Опыт показывает, что Су-34 может находиться в воздухе не менее 10 часов.
На пилотов нагрузка при этом не превышает стандартную, так как во время полета они могут отдохнуть. Важным отличием этой модели от своего предшественника является полная открытость радиоэлектронного оборудования, а также модульное его исполнение. Благодаря этому, любой компонент бортовой электроники можно заменить на новый, более эффективный аналог. Вообще, эта черта характерна именно для продукции «Сухого», благодаря чему машины этой марки заняли доминирующее положение в ВВС РФ.
Ударные возможности и самозащита
Самолет отличается прицельными приспособлениями высокой разрешающей способности, системой обмена данными с сухопутными подразделениями войск, самолетами и надводными кораблями. Использование этого оборудования позволяет лучше взаимодействовать с различными родами войск и повышать эффективность боевого использования. Как мы и говорили, машина отличается способностью к применению всех современных «умных» бомб и ракет, в том числе использующих многоканальные системы наведения.
Радиолокационное противодействие и системы постановки активных помех – вот еще одна «изюминка», которой отличается самолет Су-34 (характеристики его мы разбираем). Это оборудование резко увеличивает шансы боевой машины на выживание в условиях маневренного боя. С учетом бронированной кабины, жизнь летчиков защищена по высшему разряду. Сегодня специалисты продолжают работы в области улучшения боевых характеристик этого замечательного самолета, делая упор на расширении разнообразия тех средств поражения, которые могут использовать пилоты для поражения врага.
Практическое применение
Этот бомбардировщик уже дважды применялся в ходе реальных боевых действий. Первый эпизод датируется 2008 годом. Два этих самолета с успехом применялись нашей авиацией, подавляя выявленные точки грузинской ПРО. Чтобы помешать вражеским расчетам наводиться на ударную авиацию, легендарный самолет Су-34 также использовался для постановки активных помех. Кроме того, по грузинским «Букам» и С-125 проводились направленные удары специальными ракетами. Основной победой в той войне специалисты признают полное уничтожение вражеской РЛС 36Д6-М, которая была расположена под Гори. Это также заслуга описываемой нами машины.
Основные ТТХ
Напоследок опишем основные технические характеристики рассмотренного нами самолета:
- Полный размах крыла, метров - 14,7.
- Общая площадь крыла, м² - 62.
- Общая длина планера, метров – 22.
- Максимальная высота фюзеляжа, метров - 5,93.
- Максимальная взлетная масса, кг - 44 360.
- Двигатели - 2 ТРДДФ АЛ-31Ф.
- Максимальная скорость самолета Су-34, км/ч - 1900 км/ч (М=1,6М).
- Максимальная дальность полета, км - 4500.
- Высотный потолок, км - 17.
- Радиус боевого применения, км - 1100.
- Экипаж – два пилота.
Чем самолет Су-34 (фото его вы видите выше) вооружен? Для ближнего боя может использоваться 30-мм пушка ГШ-301. Стандартный ее боезапас – 180 снарядов. Максимальный вес боезапаса может составлять сразу восемь тонн. Ракеты и бомбы могут крепиться на 12 пилонах. Для противодействия радиотехнической борьбе со стороны противника используется комплекс РЭБ «Хибины».
Вот такой он, самолет Су-34, характеристики которого рассмотрены нами в этой статье.
fb.ru