10 лучших истребителей ХХ века по версии Military Channel. Современные истребители мира
Лучшие истребители в мире 2018
С первых шагов человечества в покорении неба мир постоянно наблюдал эволюцию военной авиации. Истребители всегда приходили на выручку в военных и локальных конфликтах, выполняя сложнейшие операции. На сегодняшний день эта разновидность самолетов достигла в своем развития несказанно высокой точки прогресса. В наше время уже никого не удивить возможностью человека пребывать в воздушной стихии, но вот высокая технологичность, колоссальная боевая оснащенность боевых истребителей и масса возможностей, которые открываются перед ними, действительно поражают разум и будоражат воображение. Богатство мощи и разнообразия этих боевых машин побуждает создать рейтинг самых лучших истребителей в мире.
10. Boeing F/A-18E/F Super Hornet
Открывает топ-10 лучших истребителей Boeing F/A-18E/F Super Hornet. Он находится на вооружении армии США и является палубным истребителем-бомбардировщиком и штурмовиком. Боевые машины такого вида очень популярны для размещения на авианосцах. Этот истребитель оснащен 6-ствольной пушкой, которая способна вести огонь со скоростью 6000 выстрелов в минуту. Девять внешних креплений подвести позволяют оснастить самолет широким рядом различного вооружения, среди которого: ракеты – простые и с лазерным наведением, множество типов бомб, а также вооружением, позволяющим вести эффективную борьбу против вражеских кораблей, и системой, препятствующей отслеживанию самолета на радарах.
9. Saab JAS 39 Gripen
На вооружении шведской армии вот уже тридцать лет стоит боевой истребитель Saab JAS 39 Gripen, который занимает 9-е место в нашем рейтинге. Его первый показательный полет состоялся в 88-ом году прошлого столетия. На сегодняшний день эта боевая машина оснащена одними из лучших технологий мира. Истребитель четвертого поколения был создан специально для эффективного ведения боевых действий в условиях скандинавской местности – ограниченности равнин и суровости погоды. Вооружение Saab JAS 39 Gripen составляют: 30-миллимитровая пушка, различные типы бомб (в зависимости от необходимости), несколько типов ракет (управляемые и неуправляемые).
8. МИГ-35
Гений российского военного воздушного вооружения – истребитель МИГ-35. Этот самолет планируется поставить на вооружение только в этом (2018-м) году, но он уже зарекомендовал себя как один из лучших истребителей, хотя и не показывал себя еще на боевом поприще. МИГ-35 превзошел своего предшественника по множеству параметров. Так, этот истребитель расходует меньше топлива, кислородная станция вырабатывает больше кислорода, а длительность работы автопилота во время прицеливания продлена для того, чтобы у пилота было больше возможности ведения точного огня по противнику. В том числе российским инженерам удалось снизить стоимость выпуска истребителя, для сравнения – французская сторона тратит на создание самолетов подобного типа в 2–3 раза больше средств.
7. F-16 Fighting Falcon
Седьмую строчку в рейтинге истребителей занимает американский F-16 Fighting Falcon. В свое время эта боевая машина была лидером в числе наиболее популярных в мире – низкая стоимость ее производства и высокие показатели качественных характеристик позволили военным заводам США выпускать эти машины в больших количествах для экспорта в другие страны. В настоящий момент на весь мир приходится свыше 4700 истребителей F-16 Fighting Falcon. Эти боевые машины успели проявить себя более, чем в ста боевых операций по всему миру.
6. Eurofighter Typhoon
Боевой истребитель Eurofighter Typhoon является детищем сразу четырех стран ЕС, доказавший свою эффективность в реальных вооруженных конфликтах. Одним из основных достоинств этого самолета является возможность создавать помехи на вражеских радарах, что позволяет вести корректировку полета управляемых ракет. Это, в первую очередь, повлияло на то, что Eurofighter Typhoon стал очень «живучим» – попасть в истребитель с такой системой довольно непросто. Также Тайфун превосходит свои аналоги в дальности ведения огня (аж на 100 км). На сегодняшний день в мире насчитывается порядка пятисот таких истребителей, и каждая боевая машина изготовлена по уникальной технологии.
5. Dassault Rafale
В списке самых мощных истребителей оказалась и гордость французских вооруженных сил – Dassault Rafale. Создатели утверждают, что единственным фактором, который препятствует невероятному подъему этой боевой машины является ее высокая стоимость. Dassault Rafale уже 50 лет находится на вооружении армии Франции, он несколько раз отлично показывал себя в вооруженных конфликтах. Однако сегодня этот истребитель используется только для проведения учебных и показательных полетов. Также его название нередко фигурировало при авиакатастрофах, но французская сторона каждый раз утверждала, что причиной тому стал человеческий фактор.
4. Lockheed Martin F-35 Lightning II
Еще одной разработкой американских ВВС стал Lockheed Martin F-35 Lightning II, призванный заменить устаревшие самолеты этого поколения. Истребитель поступил на вооружение как военно-морского флота США, так и сухопутных войск – он активно используется на авианосцах флота из-за небольшой дистанции разбега при взлете, и торможения – при посадке. Также Lockheed Martin F-35 Lightning II способен производить вертикальный взлет. После разработки и выхода истребителя в серийное производство он был экспортирован и в другие страны мира, первой из которых была Великобритания. Самолет оснащен передовой электроникой и мощным вооружением.
3. Су-35С
На третьей строчке рейтинга расположился один из лучших российских истребителей. Су-35С совершил свой первый боевой вылет в 2008 г. По качественным характеристикам истребитель можно отнести к 5-му поколению. Аналитики США окрестили Су-35С самой опасной и смертоносной моделью из всех, что когда-либо были созданы в СССР и России. На сегодняшний день часть характеристик и боевых возможностей истребителя держится вооруженными силами в строжайшей секретности, потому полноценно оценить его боевой потенциал пока не представляется возможным.
2. Су-57
Совершенно новое достижение отечественной военной индустрии – Су-57. Истребитель пятого поколения признается отечественными конструкторами как лучший истребитель российской авиации. На сегодняшний день эта боевая машина стоит на одной ступени с американским «Раптором». Главной особенностью Су-57 является возможность вести бой сразу с несколькими противников, которые могут находиться как в воздухе, так и на земле. В настоящее время конструкторы работают над улучшенной маскировкой истребителя. Самолет оснащен передовой в мире электроникой и невероятно смертоносным вооружением.
1. Lockheed Martin F-22 Raptor
На первой строчке рейтинга «лучшие истребители мира» располагается американский Lockheed Martin F-22 Raptor. В действительности он делит пальму первенства с российским Су-57. Раптор – истребитель 5-го поколения, представленный публике во второй половине 90-го года. Он способен выполнять множество целей и боевых задач. На данный момент Раптор признан, как передовая разработка американских конструкторов в этой сфере. В числе преимуществ боевой машины – полная незаметность для вражеских радаров. Lockheed Martin F-22 Raptor охарактеризован как истребитель с высокой маневренностью, низким расходом топлива и сравнительно небольшой массой. Зарегистрировано всего два случая потери этих истребителей в боевых операциях.
Оцените статью, поделившись с друзьями, пожалуйста:
top10reiting.com
Топ 10 Самые лучшие военные истребители мира
Военная авиация всегда привлекала массу внимания общественности. И, если в момент зарождения она восхищала своей эффективностью, то сегодня удивляет возможностями и наличием массы высокотехнологичных решений. Мы живём в весьма нестабильном мире, в котором то и дело происходят локальные конфликты, но, пожалуй, единственным плюсом этого является возможность наблюдать лучшие произведения инженерного искусства в действии. Мы объединили их в рейтинг самых лучших военных истребителей мира, который сможет не только удивить вас техническим прогрессом оборонной промышленности, но и заставит гордиться собственной страной, ведь большинство лидирующих позиций принадлежат именно российским самолётам. Как говориться, «Первым делом самолёты…»
10.Дассо «Мираж» 2000 (Франция)
Французская авиация заметно прибавила со времён Второй Мировой войны, когда она была в пух и прах уничтожена немецкой армией. Попытки вести независимую внешнюю политику требовали сильной армии, поэтому 30 лет назад появился военный самолет «Мираж», который сразу стал основным истребителем ВВС Франции и не сдавал эту позицию два десятилетия, ведь он отлично проявил себя в миротворческих операциях в Северной Африке, в результате чего стал массово закупаться Индией. Именно в этом регионе он нашёл себя: успешные уничтожения авиации и штабов противника, а также атаки управляемыми ракетами сломили сопротивление повстанцев за пару дней. Согласно некоторым данным, несмотря на снятие с производства в 2006, Дассо 2000 участвовал в Ливийской войне, где наносил ошеломительный урон боевой технике армии Каддафи.
9.Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon (США)
Ещё пару лет назад Falcon, расположившийся на девятой строке рейтинга самых лучших истребителей мира, был самым распространённым боевым самолётом в мире. Невысокая стоимость и качественные показатели сделали его главным экспортным продуктом американских ВВС. По состоянию на сегодняшний день, во всем мире истребителей F-16 насчитывается 4750 единиц. Модернизированный вариант будет производиться как минимум до конца 2017 года. Снимки данного самолёта неоднократно попадали в объективы камер военных репортёров, он успел поучаствовать в 100 конфликтах, наиболее известными из которых являются Операция НАТО против югославских войск и Иракская война. В армии Израиля F-16 Fighting Falcon являются наиболее эффективными боевыми истребителями. По официальным данным на их счету сорок воздушных побед.
8.МиГ 35 (Россия)
Хотя опытные образцы пока ещё не принимали участия в боевых действиях, а его ввод в эксплуатацию планируется на 2018 год, он уже вобрал в себя ведущие разработки отечественных инженеров. В сравнении с предшественником, он станет более экономичным в вопросах потребления топлива, но, одновременно с этим, создаст больше условий для комфорта пилота: от автоматизированного управления полётом во время прицеливания до увеличенного объёма воздуха, создаваемого автономной кислородной станцией. Единственной ложкой дёгтя в бочке мёда, по нашему мнению, являются слишком ранние попытки Министерства Обороны РФ привлечь его к участию в международных тендерах, ведь радар и некоторая аппаратура всё ещё не доведена до идеального состояния. Положительной особенностью данной модели является и стоимость производства, для примера, французы изготавливают самолёты с подобными характеристиками в два-три раза дороже.
7.McDonnell Douglas F-15 Eagle (США)
Наиболее успешный американский проект последних сорока лет занимает седьмое место в десятке самых лучших боевых истребителей в мире. F-15 Eagle гарантированно останется на вооружении до 2025 года, а значит успеет справить свой пятидесятилетний юбилей. Поразительно, но «Орел» за столь долгий период потерпел поражение в воздушном бою лишь однажды, при этом уничтожив около ста самолётов противника. С этим истребителем связана история летчика израильских ВВС по фамилии Пелед, который во время военного конфликта в Сирии смог уничтожить шесть самолётов противника и нанести значительные повреждения ещё четырём. Сейчас на вооружении различных стран находится шесть сотен F-15, и их не собираются списывать, ведь неполадки в среднем возникают всего лишь один раз за 50 тысяч часов полёта.
6.Дассо «Рафаль» (Франция)
Венец мысли авиаконструкторов Франции в контексте истребителей четвёртого поколения. Единственным недостатком является высокая стоимость производства, требующая вовлечения массы объектов точного машиностроения. Начав свой путь с войны в Афганистане ещё 15 лет назад, «Рафаль» доказал свою эффективность и в борьбе с ливийской армией. Стоит отметить, что «жертвами» «Рафаля» чаще всего были отечественные истребители и вертолёты, состоявшие на вооружении ВВС Ливии. Говоря о современности, Дассо чаще всего учувствует в учениях и лишь несколько раз наносил удары по силам Исламского Государства в Ираке. С ним также связанна масса инцидентов, когда самолёт падал или же взрывался в воздухе, но производитель доказал, что причиной подобных ситуаций чаще всего является человеческий фактор.
5.Сухой Су-30 (Россия)
Самый надёжный отечественный самолёт расположился на экваторе рейтинга самых лучших военных истребителей мира. Он неоднократно доказывал своё превосходство во время учений. Составляя костяк индийских ВВС Су-30, в тренеровочных боях побеждал американских и британских конкурентов, причём в большинстве случаев в сухую. Также именно «Сухой» обеспечил успех операции военно-космических сил России в Сирии, и сыграл решающую роль в освобождении Пальмиры. За четверть века зарегистрировано всего 9 инцидентов, причиной большинства из которых было возгорание двигателя или недостаточное количества топлива, к счастью, обошлось без жертв среди военных, за исключением падения самолёта ВВС Вьетнама в море.
4.Eurofighter Typhoon (Тайфун) (Англия, Германия, Италия, Испания)
Единственный истребитель, созданный объединёнными усилиями стран Европейского Союза и доказавший свою эффективность во время реальных боевых действий (операция коалиции в Сирии и Ираке). Его безусловным преимуществом является возможность создавать помехи на радарах противника и, тем самым, корректировать направление полёта управляемых ракет, поэтому отсутствие потерь не должно быть неожиданностью. Ещё одним плюсом является максимальная дальность стрельбы, по данному показателю Тайфун превосходит ближайших конкурентов на целых сто километров. Сегодня на вооружении стран Европы и Ближнего Востока стоит около полутысячи истребителей, каждый из которых имеет уникальную модификацию и технологию производства.
3.Сухой Су-35 (Россия)
Самолёт, открывающий тройку лидеров среди самых лучших военных истребителей мира, требует особого внимания, ведь именно он будет составлять костяк авиационного крыла постоянной военной базы нашей страны в Сирии. Секретность производства долгое время заставляла потенциальных покупателей избегать инвестиций в рискованный проект, но участие в боевых действиях, где Су-35 прикрывали основные атакующие силы ВКС России, привлекло к нему массу внимания. Учитывая, что самолёт является крайне основательной модернизацией Су-27 (об этом говорит идентичный планер), истребитель служит доказательством долговечности отечественной боевой техники, а также говорит о следовании традициям в авиации. К сожалению, данные об участии в учениях или схватках с противником не были представлены общественности.
2.F-22 Raptor (США)
Мультифункциональный, экономичный, эффективный – в общем, перед вами лучший истребитель производства Соединённых Штатов. С 2014 года и по сегодня он составляет костяк ВВС в Сирии, где, начав борьбу против радикальных исламистов, продолжает создавать значительные проблемы войскам ИГ. Примечательным является случай, когда пилот, за один боевой вылет, не только выполнил боевую задачу, но и оставался в определённом участке ещё шесть часов, при этом не был замечен вражескими силами и передал координаты позиций противника, пытавшегося эвакуировать базу. За последние два года F-22 успешно выполнил около 210 боевых задач. Весь период эксплуатации включает лишь два случая потери во время конфликта, что свидетельствует о высоком качестве и надёжности Raptor.
1.Сухой T-50 (Россия)
Пальму первенства в рейтинге и звание самый лучший военный истребитель мира получает Сухой Т-50 - первый отечественный самолёт пятого поколения, способный вести одновременный бой с несколькими противниками, расположенными как в небе, так и на земле. Это стало возможным благодаря повышенной манёвренности и передовым технологиям. Даже западные эксперты высоко оценили первые шаги российских инженеров в создании истребителей с технологией снижения заметности, но делать какие-либо основательные выводы на практике не приходится: все испытания проходят в закрытом режиме, а последняя конфигурация прототипа будет представлена лишь через полтора года.
+Сухой Су-27 (Россия)
Мы не смогли оставить без внимания лучший советский истребитель, который до сих пор состоит на вооружении как в постсоветских странах, так и у союзников по коммунистическому лагерю, т.к. он входит в десятку самых быстрых самолетов в мире. Примечательно, что Су 27 становится участником любого компьютерного симулятора полёта. Также данный самолет является единственным истребителем отечественного производства, который участвовал в боевых действиях на территории Центральной Африки, где без потерь обезвредил 3 самолёта противника, а единственным выявленным минусом является довольно высокое потребление топлива при форсаже.
best-top10.ru
Самые современные истребители в мире. ТОП10.
На J-10 применено "безхвостовая дельта-утка" аэродинамическая компоновка, которая первоначально была разработана для истребителей J-9. Горизонтальный руль перемещен вперед, и находится в передней части крыла. Когда самолет нужно направить вверх, вместо того чтобы заставить хвост опустится вниз, такая компоновка поднимает нос, увеличивая общую скорость реагирования и подъема. В такой компоновке самолет более эффективно контролирует вертикальное управление с меньшим размером поверхности руля высоты, в результате чего меньшее сопротивление воздуха и меньший вес. В самолете используются регулируемые, подборки потока воздуха, который подает воздух в один турбовентиляторный реактивный двигатель АЛ-31ФН. Рампа воздухозаборника расположена под острым углом, чтобы отклонить поток воздуха в продольном направлении. Такая конструкция создает разрыв между воздухозаборником и носовой частью фюзеляжа, что улучшает параметры на высоких скоростях. Эта конструкция воздухозаборников как сообщается, была применена на последней моделе J-10B. Бесхвостая схема дельта-утка по своей сути аэродинамически неустойчивой, особенно на сверхзвуковых скоростях. Для обеспечения устойчивости существует сложная компьютеризированная система управления (FBW). J-10 использует цифровую систему квадруплекс (четыре канала FBW), разработанную 611-институтом. Программное обеспечения для системы FBW было так же разработано 611-институтом использования ADA языка. Пилот расположен в кабине, которая находится над воздухозаборником и перед передними стабилизаторами.Бортовой цифровой компьютер управления полетом пилота, обеспечивает автоматическую координацию устойчивости полета. Таким образом, это позволяет пилоту сконцентрироваться на выполнении задач боевых действий. Двухместный J-10S может быть использован для обучения пилотов или в качестве стандартного истребителя. Технические характеристики
Экипаж:
J-10 – один пилот,J-10S – два пилотаДвигатель: 1XАЛ-31ФН турбовентиляторный Тяга максимальная: 7770 кг, Тяга на форсаже: 12.500 кг, Дозаправки топливом в полете: Да Вооружение: одна 23 мм пушка На внешней подвеске: 11 точек подвески (пять под фюзеляжем, шесть под крыльями)
Ракетное вооружение:
- воздух-воздух: PL-8, PL-9, PL-11, PL-12, P-27 и Р-73- воздух-земля: PJ-9, ПКР YJ-8K, YJ-9K, 90 мм НАР- управляемые (LT-2, LS-6), а так же не управляемые бомбы9 - МиГ-35 (Россия)
Истребитель создан на основе МиГ-29М, МиГ-35 (по классификации НАТО Fulcrum F) оснащен передовой авионикой, стекло кабины пилота оснащено тремя 6x8 дюймовыми плоскими ЖК мониторами, позволяющими вести круговой обзор, цифровые карты местности, прицел интегрирован в шлем пилота. На самолете установлен современный скан - радар. Этот радар имеет фазированную решетчатую антенну. МиГ-35 может дозаправляться в воздухе.МиГ-35 оснащен согласно западным стандартам Mil-1553. Повышена надежность и удобство обслуживания, снижены эксплуатационные расходы и увеличен ресурс в 2,5 раза (по сравнению со старыми МиГ-29). В качестве прицела используется оптико-электронный целевой трекер, идентичный тому, который используется на Су-30МКИ. Для поражения воздух-земля, самолет может быть оснащен оптико-электронным модулем ориентации, установленным под правым воздухозаборником. Самолет оснащен РЛС, оптико-электронным предупреждением о ракетном нападении, лазерными датчиками предупреждения, и системой активной защиты, как частью интегральной системы самообороны. Миг-35 имеет четыре дополнительных узла подвески и может нести полезную нагрузку на внешних подвесках свыше шести тонн. Самолет оснащен двумя двигателями РД-33 МК с цифровым управлением, обеспечивающими тягу в 9000 кг каждый. Этот тип является улучшенной версией стандарта РД-33.
Основные технические характеристики:
Взлетная масса 22 700 кгМаксимальная дальность полета 3 000 кмМаксимальная скорость горизонтального полёта 2400 км/чМасса 11 000 кг8. Typhoon (Германия)Кабина самолета Тайфун может быть в одно- или двух- местном исполнении. В изготовлении использованы карбоновые композитные ребра для узлов подвески.До 70% материалов составляют углеродные композиты, а так же титан и алюминиево-литийный сплав. Стабилизаторы установлены на передней и задней кромках крыла. Конструкция треугольного крыла позволяет довести число узлов внешней подвески до 13.Самолет маловидимый для радаров за счет использования технологий Стелс. Часть корпуса самолета покрыта специальными материалами, которые не отражают электромагнитные волны. Радиолокационная система распространяет свои сигналы специальным образом. Воздухозаборники двигателей имеют прямоугольную форму и слегка расположены углом вниз к осевой части фюзеляжа. Выхлопные газы двигателей выходят через обычные кольцевые сопла, планируется в будущем заменить их векторными управляемыми соплами. Боковые шасси убираются внутрь к центральной части фюзеляжа, носовое шасси убирается назад. Шасси оснащены охлаждающими тормозами на основе углеродных материалов, они охлаждаются и контролируются с помощью компьютера. Шасси в целом разработаны, так чтобы они выполняли функцию воздушного тормоза при посадке. Благодаря этому посадочный пробег около 700 метров.
Технические характеристики истребителя Тайфун:Лётные характеристикиМаксимальная скорость:
на высоте: 2,0 Маха (2450 км/ч)у земли: 1,2 Маха (1400 км/ч)Боевой радиус действияв режиме истребителя: 1390 кмв режиме ударного самолёта: 600 кмПерегоночная дальность: 3790 кмПрактический потолок: 19 812 мВооружениеПушечное вооружение: 1× 27 мм пушка Маузер BK-27 (англ.)Точек подвески: 13Боевая нагрузка6 500 кг различного вооружения:-Ракеты «воздух-воздух»-Ракеты «воздух-земля»-Бомбы7. Gripen NG (Швеция)JAS 39 Gripen является истребителем четвертого поколения производства шведской компании Saab. Gripen поступил на вооружение ВВС Швеции в 1995 году, заменив собою Saab Drakens и Viggens. Этот самолет способен выполнять несколько видов боевых задач, а именно, использоваться как истребитель, как штурмовик и как разведчик.Силовая установка состоит из одного турбовентиляторного двигателя Volvo Aero RM12, созданного на основе General Electric F404. Gripen способен развивать скорость до M2 и имеет максимальную дальность в 2800 км. На сегодняшний день выпущено 270 самолетов Gripens (По данным http://ru.wikipedia.org/wiki/Saab_JAS_39_Gripen - 264) Из них для шведских военно-воздушных сил - 204. Самолеты поставлялись на экспорт в следующие страны: Чехия (14), Венгрия (14), Южная Африка (26), Таиланд (12).Технические характеристикиМасса пустого: 6800 (7100) кгНормальная взлетная масса: 8500 кгМаксимальная взлётная масса: 14 000 кгДвигатель: Вольво Аэро RM12максимальная тяга: 1×5100 кгстяга на форсаже: 1×8160 кгсЛётные характеристикиМаксимальная скорость на большой высоте: ~ 2200 км/ч (2,0 Маха)Боевой радиус: 800 кмПрактический потолок: 15 240 м ВооружениеПушечное: 1 x 27-мм Mauser BK27 (боезапас — 120 патронов)Ракеты:«воздух—воздух»«воздух—поверхность»Бомбы 6. Rafale (Франция)
Rafale является боевым самолетом, способным выполнять широкий спектр боевых задач на коротких и дальних расстояниях, в том числе поражения противника на земле на море, задачи ПВО, завоевания превосходства в воздухе, задачи разведки, нанесения высокоточного удара. Самолет был разработан для французских ВВС и ВМФ. 61 самолет был построен (36 для ВВС и 25 для военно-морского флота). Rafale M введен в эксплуатацию в 2001 году, десять самолетов находятся в рабочем состоянии в аэропорту Шарля де Голля. Rafale B и C поступил на вооружение ВВС Франции в июне 2006 года, тогда же была создана первая эскадрилья. Вторая эскадрилья ВВС была создана в 2008 году. Для военно-морского флота была создана модификация Rafale F1. Поставки на флот модификаций F2 начались в мае 2006. Модификации F1 будут модернизированы. Правительство Франции выделило € 3,1 млрд. на разработку вполне модификации F3. Заказ на 59 самолетов F3, был размещен в декабре 2004 года, он предполагал поставку 47 единиц для военно-воздушных сил (11 двухместных и 36 одноместных) и 12 (одноместных) для военно-морского флота. Rafale F3 был сертифицирован в июле 2008 года, принят на вооружение с 2009 года. В марте 2007 году три истребителя французских ВВС и три истребителя военно-морского флота размещены в Таджикистане в рамках программы НАТО.Технические характеристикиМасса пустого: 10 000 кгНормальная взлетная масса: 14 710 кгМаксимальная взлётная масса: 24 500 кгМасса полезной нагрузки: 9500 кгДвигатель: 2 × двухконтурных турбореактивных с форсажной камерой SNECMA M88-2-Е4 максимальная тяга: 2×5100 кгстяга на форсаже: 2×7500 кгсЛётные характеристикиМаксимальная скорость на большой высоте: ~ 1900 км/ч (1,8 Маха)Боевой радиус: 1800 кмБоевой радиус: 1093 км в варианте истребителя-перехватчикаПрактический потолок: 15 240 мВооружениеПушечное: 1×30 мм Nexter DEFA 791B (темп стрельбы 2500 выстр./мин), боезапас — 125 патронов типа OPIT (бронебойно-зажигательный трассирующий) с донным взрывателем.Ракеты:«воздух—воздух»«воздух—поверхность»
mostinfo.su
ТОП-10 самых современных военных истребителей в мире
Истребители – это вид самолётов, которые используются в военных целях преимущественно для уничтожения противников. Таким образом удается получить господство в воздухе, защищать наземные объекты и сопровождать другие транспортные средства, вроде бомбардировщиков. Среди множества видов таких самолетов со временем были выделены самые лучшие военные истребители в мире.
Несмотря на свое название, транспорт считается оборонительным вооружением. Сами по себе истребители не используются для наступления. Исключение составляют локальные конфликты, когда самолеты поражают наземные (куда реже наводные) цели. Есть мнение, что вскоре на смену истребителям придут БЛА, которые сейчас активно разрабатываются, однако пока что самолеты сохраняют свою ценность.
Десятое место. Дассо «Мираж» 2000
Во времена Второй Мировой войны авиация Франции была практически полностью разбита немецкой армией. С тех пор стране удалось прийти в себя, и тридцать лет назад появился французский истребитель «Мираж», моментально ставший основным в своём типе. Самолет прекрасно показал себя в операциях, которые проводились в Северной Африке.
Успешное применение привело к скорым заказам от Индии. В этой стране «Мираж» тоже показал себя с лучшей стороны. С его помощью уничтожили штабы противника и авиацию, а также проводили нападения с использованием управляемых ракет. В результате сопротивление было сломлено всего за несколько дней.
«Мираж» сняли с производства в 2006 году, однако до сих пор существуют данные, что этот факт не помешал его участию в Ливийской войне. Согласно информации, истребитель нанес серьёзный урон технике армии Каддафи.
Девятое место. F-16 Fighting Falcon
Совсем недавно этот истребитель был в числе наиболее широко используемых во всем мире. Этого удалось достигнуть за счет хорошего качества, которое сочеталось с умеренной стоимостью. На тот период Falcon превратился в главный продукт для экспорта у ВВС США. Сегодня в мире используется более 4700 единиц данного истребителя.
Falcon активно применяется в разнообразных конфликтах. Чаще всего о нем вспоминают на примере операции Нато, которая проводилась против войск Югославии. Также он использовался в Иракской войне. Всего можно насчитать около ста конфликтов с участием такого американского истребителя.
Если рассматривать армию Израиля, то в ней самолет до сих пор остается самым эффективным в своем роде. При этом уже к концу 2017 начнется производство улучшенного, модернизированного варианта данной серии.
Восьмое место. МиГ 35
Фраза «российское производство» может вызывать разнообразные мысли, но только если речь идет не о военной технике. Здесь страна зарекомендовала себя ещё со времен Советского союза. Что касается истребителя МиГ 35, он сумел попасть в рейтинги самых лучших ещё до того, как опытные образцы добрались до боевых действий.
Самолет должны начать использовать только с 2018 года, при этом в нем уже видны значительные улучшения, полученные силами отечественных инженеров.
Например:
- Истребитель куда экономнее расходует топливо,
- Имеет возможность автоматизированного управления на время прицеливания,
- Объем воздуха, продуцируемый кислородной станцией, был увеличен,
- Производство самолета обходится в три раза дешевле, чем аналоги у зарубежья.
В целом МиГ 35 отличается куда более комфортными условиями для работы пилота. Однако, так как модель ещё не введена в эксплуатацию, в ней остаются разнообразные огрехи в аппаратуре. Возможно, это связано с желанием Министерства Обороны пораньше предъявить истребитель для участия в тендерах.
Седьмое место. McDonnell Douglas F-15 Eagle
В течение практически сорока лет именно этот самолет считался самым успешным проектом Америки. Более того, он гарантированно будет использовать вооруженными силами ещё как минимум до 2025 года, а это значит, что он сохранит свою эффективность и в возрасте пятидесяти лет.
F-15 Eagle показывает отличные результаты в бою. Считается, что он потерпел поражение лишь один раз, что не помешало ему попутно поразить примерно сто других самолетов. Истребитель использовался для ведения боя в Сирии, где летчик Пелед сумел разбить шесть вражеских самолетов и серьёзно повредить ещё четыре.
Данная модель активно используется вооруженными силами многих стран мира. Всего насчитывается около шести сотен Eagle, что является отличным показателем для самолета такого возраста. В среднем считается, что какие-либо неполадки в нем проявляются раз на пятьдесят тысяч часов полета.
Шестое место. Дассо «Рафаль»
Для французской авиации именно этот самолет считается настоящим венцом мысли авиаконструкторов. Неизвестно, каких бы высот удалось добиться с помощью этого истребителя, если бы стоимость его производства не была настолько высока. Для нее требуются объекты точного машиностроения в огромном количестве.
Впервые «Рафаль» стал использоваться пятнадцать лет назад, во времена войны в Афганистане. Затем он прекрасно продемонстрировал свои способности против ливийской армии. Однако, если рассматривать более современные конфликты, истребитель использовался лишь несколько раз для нанесения ударов по Исламскому Государству на территории Ирака.
Сейчас «Рафаль» используется преимущественно для проведения учений. Возможно, это частично связано с многочисленными инцидентами, в результате которых происходили крушения или же взрывы транспортного средства в воздухе. Стоит отметить, что причиной таких происшествий считался человеческий фактор.
Пятое место. Сухой Су-30
Ещё один представитель отечественной авиации. Эта модель истребителя входит в число наиболее надежных. Она прекрасно демонстрирует себя во время учений, но при этом широко используется и в других сферах. Например, с её помощью проводились тренировочные бои с Англией и Америкой, где Су-30 показывал полное превосходство.
Данный истребитель составляет костяк индийских ВВС. Он сыграл огромную роль в операции в Сирии, во многом именно благодаря ему она завершилась успешно. Не меньшее значение «Сухого» наблюдалось и при освобождении Пальмиры.
Однако не все так радужно. С данным самолетом происходили инциденты. За время своего существования их было девять, что является достаточно низким показателем. Однако инциденты были связаны с недостатком топлива и возгоранием двигателя, а не человеческим фактором.
Четвертое место. Eurofighter Typhoon
Данный истребитель во многом можно считать уникальным. В первую очередь, это связано с тем, что он производился совместными усилиями сразу нескольких стран. Это члены Европейского Союза, а именно – Испания, Италия, Германия и Англия. Самолет быстро доказал свою эффективность при проведении реальных операций, например, в Ираке и Сирии.
Одним из главных достоинств «Тайфуна» считается функция создания помех на радарах врага, благодаря чему удается изменять полет управляемых ракет. Самолет имеет один из лучших показателей по дальности стрельбы.
«Тайфун» широко используется вооруженными силами не только стран Европы, но и государств Ближнего Востока. Сейчас введено в эксплуатацию около пяти сотен таких самолетов. Многие из них отличаются своей собственной модификацией и были произведены по уникальным технологиям.
Третье место. Сухой Су-35
Данный истребитель долгое время был чем-то вроде темной лошадки, так как технология его производства хранилась в сильной секретности. Это привело к тому, что многие потенциальные покупатели не решались инвестировать средства в столь, на первый взгляд, рискованный проект.
Всё изменилось, когда Су-35 продемонстрировал себя на деле. Истребители работали вместе с главными атакующими российскими силами ВКС, в результате чего многие обратили на них внимание. В будущем именно этот самолет составит костяк военной базы России в Сирии.
По сути он является модернизацией модели Су-27. Об этом можно судить по одинаковому планеру. Однако это лишь доказывает, что российская техника для авиации отличается долговечностью и следует традициям.
Второе место. F-22 Raptor
Данный истребитель представляет собой очень интересный случай. По сути он по праву может считаться лучшим, так как отличается разнообразными достоинствами. Raptor экономичен, эффективен и мультифункционален. Он является костяком американских ВВС В Сирии, где серьёзно мешает не только радикальным исламистам, но и представителям военных сил ИГ.
Превосходство Raptor демонстрирует история, в которой пилот мало того, то быстро и эффективно справился с поставленной задачей, но и сумел после этого около шести часов оставаться в воздухе, не привлекая к себе внимание врага. Это позволило ему передать координаты нескольких важных позиций.
За последние годы истребитель справился с более чем 200 боевыми задачами и в общем продемонстрировал хорошие показатели надежности. Однако стоимость его производства очень высокая, а присутствие на борту новейших разработок привело к запрету на экспорт. Более того, с этим истребителем возникало так много проблем, что в итоге его сняли с производства.
Первое место. Сухой T-50
Первое место занимает российский истребитель пятого поколения. Его отличает возможность ведения боя сразу с несколькими противниками, причем некоторые из них могут находиться в воздушном пространстве, а другие на земле. Подобное было достигнуто за счет увеличенной маневренности и ряда передовых технологий.
Самолет высоко ценится не только отечественными специалистами, но и западными экспертами, которые отдельно отметили прогресс России в вопросе технологий снижения заметности. Однако Т-50 ещё не введены в полноценную эксплуатацию. На данный момент проходят испытания, причем в закрытом режиме. Даже итоговая версия прототипа ещё не была обнародована.
Видео
topkin.ru
Какой самый лучший истребитель в мире? Самый лучший истребитель в мире: топ-10
Начиная со Второй мировой, а возможно, что и во время предшествовавших ей вооруженных конфликтов, таких как войны в Испании и Абиссинии, стала очевидной решающая роль на исход боевых действий авиации. Господство в воздухе определяет успех. Потом были Корея, Вьетнам, Афганистан, Иран и Ирак, Ближний Восток, снова Ирак и множество других локальных столкновений, подтвердивших большое значение самолетов в ведении боя. Без возможности эффективно противостоять действиям штурмовой и бомбардировочной авиации противника не остается шансов на победу. А для этого нужны и средства противовоздушной обороны, и самолеты особого типа, обладающие рядом специальных качеств, таких как скорость, маневренность и малая уязвимость.
Представления о том, каким должен быть самый лучший истребитель, менялись с годами. На метаморфозы этого типа боевой техники влияли и развивающиеся технологии, и опыт, полученный ценой больших жертв.
Тридцатые-сороковые, эра винтовых истребителей
В небе Испании хорошо проявил себя советский самолет И-16. По состоянию на 1936 год это был, пожалуй, самый лучший истребитель в мире. В его конструкции инженеры бюро Поликарпова применили новейшие технические решения, революционные для того времени. Это был первый серийный образец с убираемыми шасси, мощным двигателем и вооружением (в том числе была предусмотрена возможность установки неуправляемых реактивных снарядов). Но господство «Чатос» («Курносый» - так его называли республиканцы за широкий профиль капота) продолжалось недолго. В небе появился немецкий «Мессершмитт-109», который в течение всей Второй мировой войны подвергался нескольким модификациям. Составить ему конкуренцию могли лишь некоторые самолеты, близкие по классу и мощности двигателя, в числе которых был английский «Спитфайр» и разработанный несколько позже американский «Мустанг».
Однако при всех выдающихся технических характеристиках, очень трудно подобрать всеобъемлющий критерий для того, чтобы определить самый лучший самолет. Истребитель, оказывается, тоже может быть разным, и оценивать его нужно по многим параметрам.
Пятидесятые, Корея
В послевоенное время с появлением реактивных двигателей начался отсчет поколений истребителей. К первому из них можно отнести начальные разработки инженеров всего мира, созданные еще в середине сороковых. У нас это был МиГ-9, по своим параметрам недалеко ушедший от «Мессершмитта-262». Уже во время Корейской войны американцы были шокированы неприятным для них сюрпризом.
Стремительный, компактный и очень маневренный МиГ-15 сокрушал казавшуюся незыблемой мощь стратегической авиации США. С этого МиГа берет начало второе поколение. Тогда это был самый лучший истребитель в мире, и потребовалось время, чтобы создать ему достойного соперника, которым стал «Сейбр».
Шестидесятые годы, Вьетнам и Ближний Восток
Потом была Вьетнамская война. В небе закружились в «собачьих схватках» два пожизненных соперника, «Фантом» и МиГ-21. Эти самолеты были очень разными, и по размерам, и по весу, и по степени вооруженности. Американский F-4 весил вдвое больше советского перехватчика, был менее маневренным, но обладал рядом преимуществ в дальнем бою.
Определить, какой самый лучший истребитель воевал во вьетнамском небе, трудно, но общий счет оказался в пользу МиГа. Следует учитывать и то обстоятельство, что в сопоставимых ценах советский самолет стоил намного (в разы) дешевле, к тому же в случае неблагоприятного исхода боя американцы теряли двух пилотов, а не одного. Оба эти самолета относились уже к третьему поколению авиационной техники. Тем временем прогресс продолжался, к перехватчикам предъявлялись все более строгие требования.
Четвертое поколение, начиная с семидесятых
Начиная с 1970 года развитие истребительного авиастроения пошло по новым магистральным линиям. Авионика стала не просто средством, помогающим пилоту в обнаружении неприятели и решении навигационных задач, она взяла на себя ряд функций управления. Стала крайне важной степень заметности летательного аппарата для вражеских радаров. Изменились параметры двигателей, а вектор тяги стал изменяемым, что заставило в корне пересмотреть понятие маневренности. Определить, какой самый лучший истребитель относится к четвертому поколению не так-то просто, мнения на этот счет разделяются. У американского Ф-15 есть свои сторонники, особенно на Западе, и у них свои аргументы, главным из которых остается удачный опыт боевого применения «Орла». Другие же считают, что в четвертом поколении самый лучший истребитель в мире - Су-27 российского производства.
Поколение за поколением
Поколения реактивных перехватчиков отделяются друг от друга по нескольким признакам: по времени разработки, форме и типу крыла, информационной насыщенности и некоторым другим критериям, но четкую грань провести между ними не всегда просто, она остается условной. К примеру, глубокая модификация МиГ-21 настолько улучшила его характеристики, что его можно приближенно считать самолетом четвертой генерации практически по всем показателям боевой эффективности.
Направление конструкторской мысли
Перехватчики пятого поколения сегодня составляют основу военно-воздушных сил России и других технологически развитых стран. Они в состоянии выполнять различные боевые задачи, защищать воздушное пространство своих государств, их продают в рамках военно-технического сотрудничества стратегическим партнерам. Но работа над новыми проектами идет непрерывно. Перспективные образцы новейшей авиационной техники имеют некоторые особенности, отличающие их от предшествующих моделей, что дает основания считать, что настал черед уже пятого поколения. К его признакам можно отнести малую радиолокационную заметность, выраженную в стремлении убрать все виды вооружений, ранее размещавшихся на внешних подвесках и технологию радиопоглощающих поверхностей, получившую с легкой руки американцев название «Стеллс». Кроме этого, все новейшие достижения в области авиационного двигателестроения, рулей и систем управления также указывают на принадлежность самолета к последнему поколению. Важно и применение в конструкции композитных материалов, что снижает вес, и опять же, повышает скрытность. Именно таким и должен быть сегодня самый лучший истребитель в мире. Фото подобного самолета узнаваемо, очертания фюзеляжа и плоскостей несколько угловаты, двигатели оставляют малозаметный инверсионный след, а форсунки имеют довольно высокий угол возможного поворота.
«Раптор»
Чем-то они неуловимо похожи, хотя и общие компоновочные схемы, и технические параметры самолетов-перехватчиков пятого поколения существенно различаются. К ним можно отнести в первую очередь «Раптор» Ф-22. Специалисты, главным образом, американские, считают, что это - самый лучший истребитель в мире. Главным аргументом в пользу этого мнения служит тот факт что «Раптор» - единственная в мире серийно выпускающаяся и принятая на вооружение машина, соответствующая требованиям, предъявляемым к перехватчику пятого поколения. Все остальные аналогичные модели, в том числе и российские, находятся в стадии разработки и доводки. Есть и важный фактор, позволяющий сомневаться в правильности такого мнения. Дело в том, что F-22 ни разу не участвовал в боевых действиях, а как он поведет себя в условиях реального боя неизвестно. В свое время американский ВПК широко разрекламировал бомбардировщик-невидимку Би-2, а потом оказалось, что даже устаревшие советские радары, состоявшие на вооружении армии Югославии, вполне могут его засечь.
А как у нас?
В России, разумеется, не оставляют без внимания попытки США добиться военной гегемонии. У нас планируют создать самолет, способный сразиться с самым совершенным перехватчиком вероятного противника. Его планировали «поставить на крыло» еще в 2005 году, но помешали трудности главным образом экономического характера. В развитых странах на создание аналогичного образца и постановку его на вооружение обычно уходит полтора десятилетия, а техническое задание КБ Сухого получило в 1999 году. Простые расчеты наводят на мысль о том, что дата, когда российские ВВС получат самый лучший истребитель в мире, – 2014 или 2015 год.
О нем известно немного. Назвали проект не просто самолетом или перехватчиком, а Комплексом Фронтовой Авиации. (ПАКФА – «П» расшифровывается как перспективный, «А» - авиационный, некоторая тавтология авиаконструкторам простительна.) Взлетный вес – примерно 20 тонн, как и у американских Ф-22 и еще не принятого на вооружение Ф-35. Тактические характеристики позволяют использовать машину с небольших ВПД, применена технология малой радиозаметности. Естественно, электронное оборудование – самое современное. Вполне вероятно, что это будет самый лучший истребитель в мире. Т- 50 – еще одно название платформы ПАКФА, возможно, что эти рабочие коды уступят место классическому обозначению «Су» с каким-то номером.
Китай
Наши китайские друзья долгое время не утруждались задачей разработки собственных самолетов. Обычно в КНР выбирали хороший советский образец, получивший добрую славу, закупали техническую документацию и производили под собственным индексом, состоящим из буквы Y (для гражданских) или J (для военных) и номера. Однако экономический бум последних десятилетий, превративший Китай во всемирную универсальную мастерскую, подтолкнул народную авиапромышленность к началу работы над собственными проектами. Возможно, J-10 и не самый лучший истребитель в мире, но все известные ТТД этого самолета говорят о том, что он представляет собой машину на грани IV и V поколений с возможностью дальнейшей модификации. Оригинальное решение общей компоновочной схемы (дельтовидная «утка» без классического хвостового оперения) красноречиво говорит, что на этот раз китайские самолетостроители обошлись без внешних заимствований, проявив собственный подход.
Топ-хит парад
История мировой авиации богата выдающимися достижениями. Одно только перечисление самолетов-перехватчиков, ставших шедеврами инженерного искусства, займет слишком много места. Как выбрать из них самый лучший истребитель? В ряду удачных моделей нельзя не вспомнить о Ла-5 и Ла-7, «Аэрокобре», на которой воевали И. Н. Кожедуб и А. И. Покрышкин, французском «Мираже», шведских «Саабах», английском «Лайтинге» и многих других мощных и красивых машинах. Задача усложняется и тем, что как бы ни был совершенен боевой самолет, ему практически всегда находился достойный соперник. Поэтому условный рейтинг самых выдающихся перехватчиков имеет смысл представить попарно:
- «Мессершмитт-109» и «Спитфайр». Во время Второй мировой войны советские самолеты были хороши, но им не хватало мощных двигателей, поэтому они оказались вне топ-списка.
- МиГ-15 и «Сейбр» Ф-86. Они вдоволь навоевались друг с другом в Корее.
- «Фантом» Ф-4 и Миг-21. Вьетнам, Ближний Восток и другие военные конфликты указали на сильные и слабые стороны этих столь разных самолетов.
- «Орел» F-15 против Су-27. «Игл» имеет очень хорошую репутацию благодаря успешному применению на современных театрах военных действий. «Сухой» не уступает ему по большинству технико-тактических показателей, а по некоторым превосходит, но боевого опыта ему недостаточно для абсолютной победы в конкурсе на звание «самый лучший истребитель в мире». 2014 год отмечен принятием в состав боевых подразделений российских ВВС дюжины самолетов Су-35С, представляющих собой глубоко модернизированную версию Су-27.
- Т-50 и «Раптор». Соперники, по всей видимости, вполне достойные. Лучше бы им не встречаться в воздушных схватках, но если это все же произойдет в будущем, есть высокая вероятность, что наша машина не подведет.
Каким будет самый лучший истребитель в мире 21 века? Остается только гадать, к каким новым концепциям придут инженеры-авиаконструкторы будущего. Столетие только началось, и по всем признакам, оно будет бурным…
fb.ru
10 лучших истребителей ХХ века по версии Military Channel » Военное обозрение
10 место – F-22 ”Raptor”
Единственный в мире истребитель 5 поколения, построенный согласно концепции «первым увидел, первым выстрелил, первым поразил цель». Сверхзвуковая «стелс-машина», оснащенная по последнему слову техники, стала объектом жарких споров о ее цене, возможностях и актуальности. Дословно со слов американской передачи: «Зачем тратить 66 миллиардов долларов на программу F-22, если глубокая модернизация F-15 и F-16 может дать сравнимый эффект? Потому что технологии обязаны развиваться, прогресс нельзя остановить…»Отсутствие реального боевого опыта негативно сказывается на оценке «Рэптора». Самый современный истребитель занимает лишь 10-ое место.
9 место - Messerschmitt Me.262 «Schwalbe»
Первый в мире реактивный боевой самолет. 900 км/ч. Это был прорыв. Использовался в роли истребителя-перехватчика, блиц-бомбардировщика и разведчика.Комплекс бортового оружия включал в себя 4 30 мм пушки со 100 снарядами на ствол и 24 неуправляемые ракеты, что давало возможность изрешетить 4-х моторный бомбардировщик с одного захода. Получив трофейные «Ласточки», союзники были впечатлены их техническим совершенством и технологичностью. Чего только стоила кристально чистая радиосвязь.До конца войны немцы успели выпустить 1900 «Ласточек» из которых только три сотни смогли подняться в небо.
8 место – МиГ-25
Советский сверхзвуковой высотный перехватчик, установивший 29 мировых рекордов. В этом амплуа МиГ-25 не имел конкурентов, но его боевые возможности остались невостребованы. Единственная победа была достигнута 17 января 1991г., когда иракский МиГ сбил палубный истребитель ВМС США F/A-18С Hornet. Гораздо продуктивнее оказалась его служба в роли разведчика. За время боевой службы в зоне Арабо-Израильского конфликта, МиГ-25Р вскрыли всю систему укреплений линии Бар-Лева. Полеты проходили на максимальной скорости и высоте 17-23 км, что было единственным средством защиты невооруженного разведчика. В таком режиме двигатели сжирали каждую минуту полтонны топлива, самолет становился легче и постепенно разгонялся до 2,8 М. Обшивка МиГа раскалялась до 300 °С., по словам летчиков, даже фонарь кабины нагревался так, что к нему невозможно было прикоснуться. В отличии от титанового SR-71 «Black Bird», тепловой барьер становился проблемой для МиГ-25. Разрешенное время полета со скоростью более 2,5М было ограничено 8 минутами, что, впрочем, было достаточно, чтобы пересечь территорию Израиля.Еще одной замечательной особенностью МиГ-25Р была его потенциальная способность «захватить» в полет 2 тонны бомб. Это особенно щекотало нервы израильским военным: несбиваемый разведчик - еще терпимо, но несбиваемый бомбардировщик это действительно страшно.
7 место - British Aerospace Sea Harrier
Первый самолет вертикального взлета и посадки (сухопутная версия Hawker Siddeley Harrier появилась в далеком 1967 году). Пройдя череду модернизаций, до сих пор остается на вооружении Корпуса Морской Пехоты США под именем McDonnell Douglas AV-8 Harrier II. Неуклюжий с виду самолет очень фотогеничен в полете - вид зависшей на одном месте боевой машины не оставлет никого равнодушным.Главным секретом британских конструкторов был способ создания подъемной тяги. В отличии от их советских коллег из КБ Яковлева, использовавших схему с 3 независимыми реактивными двигателями, «Харриер» использует единый силовой агрегат Rolls-Royce Pegasus с отклоняемым вектором тяги. Это позволило увеличить боевую нагрузку самолета до 5000 фунтов (около 2,3 тонн).Во время Фолклендской войны «Харриеры» Королевских ВМС действовали на расстоянии 12000 км от дома и добились отличных результатов: сбили 23 аргентинских самолета, без единой потери в воздушных боях. Весьма неплохо для дозвукового самолета. Всего в боевых действиях принимали участие 20 «Харриеров», из которых 6 были сбиты при атаке наземных целей.По мнению всех экспертов, без поддержки палубной авиации, Королевский флот не смог бы отстоять Фолкленды.
6 место – Mitsubishi A6M
Легендарный палубный Зеро-сэн. Самолет-загадка от инженеров Mitsubishi, в котором сочеталось несочетаемое. Великолепная маневренность, мощное вооружение и рекордная дальность полета – 2600 км (!) при снаряженной массе 2,5 тонны.«Зеро» являлся воплощением самурайского духа, всей своей конструкцией демонстрируя презрение к смерти. Японский истребитель был полностью лишен брони и протектированных топливных баков, весь резерв полезной нагрузки был потрачен на топливо и боекомплект.Целый год самолеты этого типа господствовали в небе над Тихим океаном, обеспечивая победоносное наступление Императорского флота. Под конец Второй Мировой «Зеро» сыграл мрачную роль, став одним из основных средств пилотов-камикадзе.
5 место – F-16 «Fighting Falcon»
Обзор F-16 написан в виде сравнения с МиГ-29, надеюсь это поможет ответить читателям на многие вопросы.
Правило истребительной авиации гласит: кто первым обнаружит своего противника, тот имеет преимущество. Поэтому оптический обзор в воздушном бою имеет большое значение. Здесь «американец» имеет преимущество. Лобовая проекция F-16 почти соответствует МиГ-21, о котором американские пилоты говорили, что на дистанции 3 километра почти невозможно визуально заметить. Обзор из кабины F-16 тоже лучше, благодаря беспереплетному фонарю. Для МиГ-29 невыгодным является то обстоятельство, что двигатель РД-33 на некоторых режимах полета создает плотный шлейф дыма. В ближнем маневренном бою, благодаря интегральной компоновке и наличию 2-х двигателей, МиГ имеет выдающиеся летные характеристики. F-16 несколько отстает. Скорость разворота МиГ-29 достигает, согласно российским данным, 22,8 °/с, в то время как у F-16 - 21,5 °/с. МиГ набирает высоту со скоростью 334 м/с, скороподъемность F-16 - 294 м/с. Разница не столь велика и хорошие пилоты могут ее нивелировать.
Вооружение фронтового истребителя должно включать как категорию оружия класса «воздух-воздух», так и «воздух-земля». F-16 имеет в распоряжении самый большой набор вооружения, способен применять управляемые и неуправляемые бомбы и антирадарные ракеты. Электроника, размещенная в дополнительном контейнере, делает возможным точечное применение оружия. МиГ-29, напротив, вынужден ограничиваться неуправляемыми бомбами и НУРСами. По грузоподъемности чистый проигрыш: у МиГ-29 этот показатель равен 2200 кг, у F-16 - до 7,5 тонн.
Столь огромная разница объясняется просто: резерв полезной нагрузки МиГ-29 «съел» второй двигатель. Согласно мнению многих экспертов, у МиГа во-многом ошибочная компоновка, 2 двигателя для фронтового истребителя – это перебор. Лучше всего сказал по этому поводу Генеральный конструктор КБ МиГ Ростислав Беляков на Фарнборо-88: "Если бы у нас был такой надежный и тяговитый двигатель, как Pratt&Whitney , мы бы без сомнений спроектировали однодвигательный самолет.» От таких перипетий пострадала и дальность: у МиГ-29 она не превышает 2000 км с ПТБ. У F-16 дальность полета с ПТБ и 2 2000-фунтовыми бомбами может достигать 3000-3500 км.
Оба истребителя равной степени вооружены ракетами средней дальности класса «воздух-воздух». Например, российская Р-77 имеет впечатляющие заявленные ТТХ, тогда как американская AIM-120 не раз подтверждала свои, достаточно скромные, характеристики в бою. Чистый паритет. Но МиГ-29 имеет большую дальность стрельбы из авиапушки и больший калибр. Шестиствольный «Вулкан» F-16 наоборот имеет больший боекомплект (511 снарядов против 150 у МиГа).
Важнейшим элементом является авионика. Радары оценивать сложно, т.к производители скрывают точные характеристики. Но по некоторым заявлениям летчиков можно определить, что РЛС МиГ-29 имеет самый большой угол обзора - 140 градусов. Радар APG-66 у F-16А и, соответственно, APG-68 у F-16С имеют уголы обзора не более 120 градусов. Значительное преимущество самолета МиГ-29 заключается в наличии у пилота шлема с прицелом «Щель-ЗУМ», который дает решающее превосходство в ближнем воздушном бою. Но у F-16 опять же находится свое важное преимущество - система управления полетом (Fly-by-Wire) и система управления двигателем HOTAS (Hands on Throttle and Stick), что делает самолет исключительно удобным в управлении. Уже после нажатия единственного переключателя Falcon готов к бою. Напротив, МиГ-29 настраивается вручную, что требует гораздо больше времени для вступления в бой.КБ МиГ и General Dynamics продемонстрировали абсолютно разные подходы решения для одной и той же задачи. В обоих самолетах реализованы интересные конструкторские решения и в целом вердикт таков: F-16 многофункциональный истребитель, тогда как МиГ – чистый воздушный боец, ориентированный в первую очередь на ближний маневренный бой. Здесь ему нет равных.
Почему же победил Falcon, а МиГ-29 вообще не вошел в рейтинг «10 лучших»? И снова ответом будут результаты боевого применения этих машин. F-16 воевал в небе Палестины, прошел Балканы, Ирак и Афганистан. Отдельной страницей истории Falcon'а стал налет на Иракский ядерный центр «Озирак» в 1981 году. Преодолев 2800 км, F-16 ВВС Израиля скрытно проникли в воздушное пространство Ирака, уничтожили реакторный комплекс и без потерь вернулись на авиабазу «Эцион». Общее число воздушных побед F-16 под управлением пилотов из стран НАТО, Израиля, Пакистана и Венесуэлы составляет около 50 самолётов. Данных о поражении F-16 в воздушном бою отсутствуют, хотя один самолет этого типа был сбит огнем ЗРК в Югославии.
4 место – МиГ-15
Одноместный реактивный истребитель, имя которого стало на Западе нарицательным для всех советских истребителей. Поступил на вооружение ВВС Советского Союза в 1949 году. Самолет, предотвративший Третью мировую войну. Дословно со слов Military Channel: «В западном обществе сложилось мнение, что советские технологии – это что-то громоздкое, тяжелое и устаревшее. Ничего подобного не было в МиГ-15. Быстрый и маневренный истребитель с чистыми линиями и элегантной формой…» Его появление в небе Кореи вызвало фурор в западной прессе и головную боль для командования ВВС США. Рушились все планы о нанесении ядерного удара по территории СССР, отныне стратегические бомбардировщики B-29 не имели ни единого шанса прорваться сквозь заслон реактивных МиГов.И еще один важный момент, - МиГ-15 стал самым массовым реактивным самолетом в истории. Стоял на вооружении ВВС 40 стран мира.
3 место - Messerschmitt Bf.109
Любимый истребитель асов Люфтваффе. Четыре знаменитые модификации: E («Эмиль») – герой битвы за Англию, F («Фридрих») – именно эти истребители «разорвали на рассвете тишину» 22 июня 1941 года, G («Густав») – герой Восточного фронта, самая удачная модификация, K («Курфюрст») – перефорсированный истребитель, попытка выжать из машины все оставшиеся резервы.104 немецких пилота, сражавшихся на Мессершмитте смогли довести свой счет до 100 и более сбитых машин. Зловещий, быстрый и мощный самолет. Настоящий Истребитель.
2 место - МиГ-21 vs F-4 «Phantom II»
Два разных взгляда на облик реактивного истребителя 2 поколения. 8-тонный легкий фронтовой истребитель и 20-тонный универсальный истребитель-бомбардировщик, ставший основой истребительного парка ВВС, ВМС и Корпуса Морской Пехоты.Два непримеримые противника. Жаркие бои в небе Вьетнама, Палестины, Ирака, Индии и Пакистана. Сотни сбитых машин с обеих сторон. Яркая боевая история. До сих пор стоят на вооружении ВВС многих стран.
Советские конструкторы сделали ставку на маневренность. Американцы – на ракеты и радиоэлектронное оборудование. Оба взгляда оказались ошибочными: после первых воздушных боев стало понятно, что «Фантом» зря отказался от пушек. А создатели МиГа осознали, что 2 ракеты «воздух-воздух» - недопустимо мало.
1 место – F-15 «Eagle»
Убийца. 104 подтвержденные воздушные победы без единой потери. Таким показателем не может похвастаться ни один из современных самолетов. F-15 создавался специально как самолет завоевания превосходства в воздухе и 10 лет, до появления Су-27, был вообще вне конкуренции.Первый раз F-15 пошли в бой 27 июня 1979 года, когда израильские «Иглы» расстреляли в ближнем маневренном бою 5 сирийских МиГ-21. За более чем 30 лет боевой службы трофеями F-15 стали МиГ-21, МиГ-23, Мираж F1, Су-22 и МиГ-29 (4 в Югославии, 5 в Ираке). Не менее впечатляющи были достижения «Иглов» в Азии, так, например, во время учений "Тeam Spirit-82” 24 истребителя F-15, базировавшиеся на о. Окинава, за 9 дней совершили 418 "боевых" вылетов, из них 233 - в течение трех суток. При этом степень боевой готовности всех самолетов почти непрерывно составляла 100%.Высокие летные характеристики F-15, его возможность действовать автономно в условиях применения противником средств РЭБ, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, на больших и малых высотах дали возможность создать на основе его конструкции ударный самолет F-15E «Stike Eagle» (выпущено 340 машин). К 2015 году в войска поступит «стелс»-версия истребителя-бомбардировщика на базе F-15 - F-15SE «Silent Eagle».Боевое применение F-15 служит причиной многих споров. Особенно подвергается сомнению факт о том, что ни один «Игл» не был потерян в бою. Согласно заявлениям сирийских и югославских летчиков, как минимум десять F-15 были сбиты над Ливаном, Сербией и Сирией. Но подтвердить их слова не представляется возможным, т.к. никто ни одна сторона не смогла продемонстрировать обломки. Несомненно одно, участие F-15 в боевых действиях во многом определяло ход многих военных операций (например Ливанская война 1982 года).F-15 «Игл» является самой грозной и эффективной боевой машиной, поэтому заслуженно занимает 1 место.
Заключение
К сожалению, многие из выдающихся конструкций остались вне рейтинга «10 лучших». Герой всех авиасалонов Су-27 – лучший самолет мирного времени, летные качества которого позволяют выполнять сложнейшие фигуры высшего пилотажа в рейтинг не попал. Не попал в рейтинг и Supermarine Spitfire – просто хороший во всех отношениях самолет. Слишком много было создано удачных конструкций и было очень тяжело выбрать из них лучших.
topwar.ru
Топ-10 лучших истребителей мира в данный момент
Первые изобретения позволяющие подняться в воздух вызывали эйфорию, ведь тогда оторваться от земли, на несколько километров поднявшись вверх было чудом. Но с развитием технологий люди стали чувствовать себя в небе более уверено, а благодаря истребителям и вовсе могут считать себя хозяевами воздушных просторов. Оснащенные массой инновационных функций они впечатляют своими возможностями и военной мощью. Представляем вам топ-10 самых лучших самолетов истребителей мира.
10. Boeing F/A-18E
Палубный самолет американского производства, который зачастую размещают на авианосцах. Имеет в своем распоряжении шестиствольную пушку, способную совершать 6 тысяч выстрелов в минуту, а также множество других орудий, среди которых ракеты с лазерной наводкой и без нее.
9. F-16 Fighting Falcon
Созданный в США в 1979 году, Falcon до сих пор активно используется и не только на родине, но и в других странах мира. За счет своей минимальной цены, а также высоких летных возможностей, он принят на вооружении в более чем в тридцати государствах. Именно поэтому считается одним из лучших истребителей в мире.
8. Saab JAS 39 Gripen
Стоит на вооружении шведской армии и, хотя был выпущен в свет и впервые опробован в действии еще в 1988 году, до сих пор обладает технологиями, которые впечатляют. Причиной этому то, что при изготовлении JAS 39 Gripen конструкторы ориентировались на местность своей страны – горы, а также не простые скандинавские климатические условия.
7. Су 30
Творение российских мастеров из конструкторского цеха имени П. Сухого, которое тестировалось и проходило массу различных проверок, каждая из которых показала высокий класс машины. В соревнованиях между британскими и американскими аналогами, Су 30 всегда выходил победителем. Также ценится за хорошо продуманную систему спасения, ведь в девяти из десяти случаев при аварии пилот остается цел и невредим.
6. McDonnell Douglas F-15 Eagle
Создание чертежей и разработка самолета начались еще в 1962 году. В небо он поднялся через десятилетие, но, несмотря на свой возраст, используется и сейчас, и будет продолжать это делать, по заявлению представителей ВВС США, еще как минимум до 2025 года. Такое доверие «Орел» заслужил своей надежностью. Быстроту и мощь можно найти и в других самолетах, но таким минимальным количеством поломок обладает лишь он.
5. Су 35
Американские военные оценили новую разработку представленную Россией в виде Су 35, как самую мощную и смертоносную воздушную машину, когда-либо созданную русскими. Поэтому обойти топ лучших истребителей мира у Су 35 не получится. Используется он пока мало, а точные данные обо всех его возможностях хранят в секрете.
4. F-22 Raptor
Среди американских самолетов с уничтожающей мощью он считается самым лучшим. Raptor легкий, маневренный и экономичный. С момента его создания, а это произошло в 90-х годах, разбилось всего два самолета этой модели.
3. Eurofighter Typhoon
В 10 лучших истребителей мира просто нельзя было не включить Typhoon, созданный общими усилиями лучших конструкторов Англии, Италии, Испании и Германии. Разработка Евросоюза для стабилизации ситуации на Ближнем Востоке, обладающая способностью создавать шумы и помехи на радарах противника из-за чего поразить системой самонаведения Typhoon нет возможности.
2. Су 57
Истребитель пятого поколения российского производства, который имеет все лучшее от предыдущих моделей и снабжен помимо этого многими новейшими разработками. По предварительным данным Су 57 может одновременно вести бой с несколькими противниками, которые находятся как в воздухе, так и на земле.
1. Су 27
Фото: Владимир ВяткинЗавершает список лучших истребителей в мире на сегодняшний день Су 27 с его обширной историей. Он эксплуатируется уже довольно давно и до сих пор показывает отличные результаты. Так при военном конфликте на просторах Африки один такой сумел уничтожить три истребителя противника. А в числе недостатков явный только один - большое потребление топлива.
do-slez.com