Самый большой в мире дирижабль: Топ 10 самых больших дирижаблей

Топ 10 самых больших дирижаблей

Дирижабль — летательный аппарат легче воздуха, представляющий собой комбинацию аэростата с винтовым двигателем и рулями, которые позволяют ему двигаться в направлении не зависящем от ветра. Есть что-то величественное в этих машинах, огромных неуклюжих и в то же время плавно парящих над землей.
Все дирижабли делятся на маленькие, большие и очень большие. Если строительство маленького аэростата не составляет особого труда, то постройка большого отнимает огромное количество времени и требует больших затрат на покупку материалов. Но выгоды от обладания такой мощью, оказывается, с лихвой окупают все потраченные на постройку средства.

1 Дирижабль LZ-129 «Гинденбург» 190 000 м.куб

Самый большой в мире наполненными гелием дирижабль. Американские дирижабли-авианосцы «Акрон» и «Мэкон» были способны нести на своем борту по пять самолетов-истребителей. В 1933 году Дирижабль «Акрон» потерпел крушение в Атлантическом океане, в результате которого погибли 73 из находившихся на борту 76 человек.

3 Дирижабль R-101 — 160 000 м.куб

Продолжает воздушную эпопею английский дирижабль «R-101», появившийся над Лондоном в 1929 году. Его длина составила 219, м, а скорость — 113 км/ч. В 1930 году дирижабль потерпел аварию. Неполадки произошли вследствие возгорания водорода, которым был наполнен аэростат.

4 Дирижабль «Граф Цеппелин» — 105 000 метров.куб

Следующим дирижаблем, поднявшимся в воздух, стал «LZ-127», или «Граф Цеппелин», принадлежащий известному в Германии дирижаблестроителю — графу Цапелину, в честь которого и получил свое второе название этот дирижабль. Его длина составляла 237 м, диаметр — 30 метров, скорость 135 км/час, а грузоподъемность — 60 тонн. Этот аэростат в течение 10 лет совершил 143 перелета через Атлантику, в результате чего перевез 13 тысяч 110 пассажиров. Кроме того, в 1929 году он облетел вокруг Земного шара!

5 Дирижабль ZPG-3W — 23648 м. куб

В 1950-х ВМС США получили ZPG-3W — крупнейший мягкий дирижабль в истории. Он был использован для радиолокации. ZPG-3W является редким примером использования внутреннего пространства дирижабля — огромная радиоантенна располагалась внутри гелиевого баллона.

6 Дирижабль «Гигант» — 20 500 м.куб

Следующей страной, борющейся за владычество в «воздушном океане», стала Россия. В 1915 году, в небо над Петроградом взмыл дирижабль «Гигант». В длину он превышал «Spiess» на 1 метр, а его диаметр составлял 17 метров. Правда, со скоростью он подкачал. Она не превышала 58 км/ч. Его надежность также оставляла желать лучшего. Во время первого же полета, этот крупнейший за всю историй царской Руси дирижабль, потерпел аварию.

7 Дирижабль «Норвегия» 19 000 м.куб

Очередным подъемом дирижабля знаменита Италия. Здесь в 1926 году старовал летательный аппарат «Норвегия». Маршрут дирижабля: Рим – Норвегия – Северный полюс – Аляска – Рим. Командовал аппаратом Умберто Нобиле.

8 Дирижабль «СССР-В6» — 18 000 м.куб

В СССР была создана специальная организация «Дирижаблестрой», которая построила и сдала в эксплуатацию более десяти дирижаблей мягкой и полужёсткой систем. Крупнейший советский дирижабль «СССР-В6» установил мировой рекорд продолжительности полёта — 130 часов 27 минут.

9 Аэростат «Spiess» — 12 800 м.куб

Началась эра дирижаблестроения в 1913 году, когда в небо Франции поднялся аэростат «Spiess». Его длина составляла 113 метров, диаметр -13, а скорость он развивал до 65 км/ч.

10 Дирижабль «Беркут» 35000 м.куб

Дирижабль был построен во Франции фирмой «Астра» в 1908 году. 29 октября того же года дирижабль совершил первый полёт. На дирижабле использовалось газовое оперение.

В 1909 году дирижабль установил рекорд пребывания на высоте 1 500 метров, продержавшись на ней 2 часа.

Британская компания Hybrid Air Vehicles представила самый большой в мире дирижабль

Британская компания Hybrid Air Vehicles представила самый большой в мире дирижабль

9 июня 2021, 16:12ТехнологииФото: Hybrid Air Vehicles

Воздушное судно Airlander 10 может совершить свой первый полет в 2025 году. Его салон представляет собой просторное помещение с панорамными окнами, где будет куда вытянуть ноги. Дирижабль также будет гораздо экологичнее, чем самолеты.

Британская компания показала свой дирижабль, который будет иметь длину 91 метр, ширину 34 метра и сможет перевозить около 100 человек, сообщает LiveScience.

Пассажиры Airlander 10 не будут набиваться как сельди в бочку, в отличие от тех, кто летает обычными самолетами. У каждого будет достаточно места для ног, а любоваться проплывающими внизу видами можно будет через огромные панорамные окна. Свой дирижабль Hybrid Air Vehicles планируют пустить в эксплуатацию к 2025 году. Есть надежда, что на популярных ближнемагистральных маршрутах он сможет составить конкуренцию самолетам – благодаря повышенной комфортности и экологичности.

Углеродный след дирижабля будет в 10 раз меньше, чем у самолета. Разница объясняется тем, что самолет должен развить мощную переднюю тягу своими двигателями, прежде чем крылья смогут обеспечить подъемную силу и поднять судно на воздух. Дирижабль же будет взлетать благодаря гигантскому воздушному шару с гелием, а на высоте его движение будут обеспечивать четыре винта. У первых дирижаблей два винта будут приводиться в действие двигателями, работающими на керосине, а два других – электродвигателями. К 2030 году компания надеется выпустить полностью электрическую версию Airlander. Питаться электродвигатели будут от элементов на жидком водороде: из охлаждаемых резервуаров в корпусе водород будет перекачиваться в топливные элементы, а там вступать в реакцию с кислородом для выработки электроэнергии. Благодаря этому на каждого пассажира дирижабля будет приходиться лишь 4,6 килограмма углекислого газа – при 53 килограммах на самолете.

Фото:Hybrid Air Vehicles

Из-за конструктивных особенностей дирижабля у него будут и некоторые слабые места. Его максимальная скорость составит около 130 км/ч, а средняя будет приближаться к 100 км/ч. На таких скоростях ходят автомобили и поезда, а не самолеты, развивающие скорость 720 км/ч. Однако дирижабль будет выигрывать в том, что для приземления ему требуются куда меньшие, чем самолету, пространства, он даже может садиться на воду.

Еще одно важное преимущество дирижабля – комфорт. Это судно просторнее, чем любой самолет. Окна от пола до потолка плюс крейсерская высота на уровне 3000 метров – залог того, что пассажирам будет на что посмотреть. А благодаря тому, что гигантский корпус, наполненный гелием, отделяет салон от двигателей, внутри не будет ни шума, ни вибрации. Влияние турбулентности также будет незначительным.

Материалы по теме:

75 лет назад потерпел крушение дирижабль «Гинденбург»

На западе Москвы рухнул семиметровый дирижабль

Прогноз: пандемия СOVID-19 может вызвать ренессанс дирижаблей

ВеликобританияТранспортвоздушный транспортпутешествия

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter

Внутри Airlander 10, гигантского дирижабля, на котором состоятельные путешественники отправятся в трехдневные экспедиции

  • Самый большой в мире самолет показал свое внутреннее убранство — и оно невероятно роскошное.
  • Airlander 10 — это 300-футовый гибридный дирижабль, который планирует доставить путешественников на трехдневные экскурсии.
  • На дирижабле есть спальни с ванными комнатами, бар и гостиная.
  • Также есть стеклянный пол, поэтому люди могут любоваться видами с высоты 16 000 футов.

Это птица? Это самолет? Нет, это гибридный дирижабль!

Крупнейший в мире самолет представил планы своих интерьеров на авиасалоне в Фарнборо на прошлой неделе — и они выглядят потрясающе.

Гибридные воздушные транспортные средства / Дизайн Q

Прозванный «Летающий бездельник» из-за корпуса задней формы, Airlander 10 представляет собой наполовину самолет, наполовину дирижабль, наполовину вертолет, построенный компанией Hybrid Air Vehicles (HAV). Самолет стоимостью 25 миллионов фунтов стерлингов (33 миллиона долларов) имеет длину 302 фута, что примерно на 60 футов длиннее самого большого в мире пассажирского самолета Airbus A380, длина которого составляет почти 240 футов.

HAV планирует взять до 19 пассажиров на трехдневные экскурсии на Airlander 10, и, похоже, их ждет угощение на борту.

Интерьеры были разработаны в сотрудничестве с Design Q, британской дизайнерской консалтинговой компанией.

В Airlander 10 есть роскошные спальни с ванными комнатами, бар Altitude Bar и просторная гостиная.

Гибридные воздушные транспортные средства / Дизайн Q

Самой интересной особенностью дизайна интерьера является стеклянный пол, который позволит пассажирам любоваться видом от горизонта до горизонта с высоты 16 000 футов.

Гибридные воздушные транспортные средства / Дизайн Q

Хотя он может быть больше, чем A380, он определенно не такой быстрый — максимальная скорость Airlander составляет всего 91 милю в час по сравнению с крейсерской скоростью A380 в 560 миль в час.

Однако Airlander предназначен не для того, чтобы быстро добраться до нужного места. Вместо этого роскошный самолет предназначен для того, чтобы возродить радость полета как опыт, а не средство передвижения.

Гибридные воздушные транспортные средства / Дизайн Q

Стивен МакГленнан, генеральный директор HAV, сказал в пресс-релизе: «Airlander заставляет людей переосмыслить небо — это движущая сила всего, что мы делаем». возможный. То, что мы предлагаем, — это способ превратить путешествие в радость».

Однако для самого большого в мире самолета не всегда все было гладко.

В 2016 году гигантский дирижабль врезался в телеграфный столб и нырнул во время своего второго испытательного полета.

В 2017 году Airlander 10 рухнул перед взлетом менее чем через 24 часа после успешного испытательного полета. Два человека получили легкие травмы.

Часть рухнувшего дирижабля Airlander 10 видна в Бедфордшире, Великобритания, 18 ноября 2017 года на этом снимке, полученном из социальных сетей.

Роб Флетчер / через REUTERS

900:22 Гигантский дирижабль уже совершил шесть успешных испытательных полетов, но ему необходимо совершить в общей сложности 200 безаварийных часов в небе, прежде чем ему будет разрешено принимать коммерческих пассажиров.

Мы можем подождать.

Здесь можно узнать последние цены на акции Boeing.

Airlander 10, самый большой в мире самолет, поднимается в небо

Блимпи МакБлимпфейс —

Airlander 10 продолжает программу летных испытаний после крушения в прошлом году.

Себастьян Энтони

  • Эти тягачи близко, но этот дирижабль далеко далеко. Нажмите здесь, чтобы посмотреть фотографии первого полета Airlander 10 в 2017 году.

    Гибридные воздушные транспортные средства

  • Только когда Airlander находится близко к земле, вы понимаете, насколько он массивен.

    Гибридные воздушные транспортные средства

  • net/wp-content/uploads/sites/3/2017/05/334_original-150×150.jpg» data-src=»https://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/sites/3/2017/05/334_original.jpg» data-responsive=»https://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/sites/3/2017/05/334_original-980×735.jpg 1080, https://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/sites/3/2017/05/334_original-1440×1080.jpg 2560″ data-sub-html=»#caption-1618861″>

    Это птица? Это самолет? Нет, это гигантская… летающая ягодица.

    Гибридные воздушные транспортные средства

  • jpg 2560″ data-sub-html=»#caption-1618863″>

    Глядя в чрево зверя.

    Гибридные воздушные транспортные средства

  • Несколько тысяч футов над уровнем моря.

    Гибридные воздушные транспортные средства

  • jpg» data-src=»https://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/sites/3/2017/05/333_original.jpg» data-responsive=»https://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/sites/3/2017/05/333_original-980×735.jpg 1080, https://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/sites/3/2017/05/333_original-1440×1080.jpg 2560″ data-sub-html=»#caption-1618867″>

    Гибридные воздушные транспортные средства

  • Гибридные воздушные транспортные средства

11 мая 2017 г. : В среду вечером Airlander 10 совершил свой первый полет после аварийной посадки гигантского дирижабля девять месяцев назад. Дирижабль взлетел в 17:28, курсировал почти три часа и успешно приземлился в 20:15. Это всего лишь четвертый раз, когда Airlander 10 поднимается в небо после двух полетов в Великобритании в 2016 году и одного полета в США в 2012 году, когда этот самолет изначально претендовал на место в армии США.

Новая вспомогательная система посадки — гигантские подушки безопасности, описанные ниже, — сработала отлично, сообщает Hybrid Air Vehicles. Основной целью полета была отработка взлета и посадки, а также сбор данных о летно-технических характеристиках.

HAV сообщает, что вчерашний успешный полет возобновляет трехэтапную программу летных испытаний Airlander 10. На данный момент Airlander 10 не разрешено подниматься выше 4000 футов или путешествовать более чем на 15 миль от своего ангара в Бедфордшире. По мере прохождения программы испытаний ему будет разрешено путешествовать все дальше и выше и дольше оставаться в воздухе. Теоретически Airlander 10 может зависать несколько дней.

Галерея ниже содержит фотографии с испытательных полетов 2016 года.

  • Airlander 10 взлетает с аэродрома Кардингтон.

  • arstechnica.net/wp-content/uploads/sites/3/2016/08/GettyImages-591546456-980×638.jpg 1080, https://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/sites/3/2016/08/GettyImages-591546456.jpg 2560″ data-sub-html=»#caption-1618873″>

    Airlander 10 дрейфует над близлежащей дорогой с хилыми наблюдателями.

    ДЖАСТИН ТАЛЛИС/AFP/Getty Images

  • ДЖАСТИН ТАЛЛИС/AFP/Getty Images

  • arstechnica.net/wp-content/uploads/sites/3/2016/04/airlander-10-overhead-150×150.jpg» data-src=»https://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/sites/3/2016/04/airlander-10-overhead.jpg» data-responsive=»https://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/sites/3/2016/04/airlander-10-overhead-980×654.jpg 1080, https://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/sites/3/2016/04/airlander-10-overhead.jpg 2560″ data-sub-html=»#caption-1618877″>

    Вид сверху на Airlander 10 внутри ангара 1 на аэродроме Кардингтон

    Путешественник Conde Nast — Гетти

  • jpg 1080, https://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/sites/3/2015/04/airlander-10-wired.jpg 2560″ data-sub-html=»#caption-1618879″>

    Вот… трехщекая задняя часть Airlander 10!

    Проводной Великобритания

  • Некоторые детали модуля кабины Airlander 10 и одного из двигателей крупным планом

    Проводной Великобритания

  • arstechnica.net/wp-content/uploads/sites/3/2017/04/312_original-150×150.jpg» data-src=»https://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/sites/3/2017/04/312_original.jpg» data-responsive=»https://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/sites/3/2017/04/312_original-980×735.jpg 1080, https://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/sites/3/2017/04/312_original-1440×1080.jpg 2560″ data-sub-html=»#caption-1618883″>

    Одна из надутых подушек безопасности.

  • Другая надувная подушка безопасности.

  • Бригада по установке подушек безопасности перед чем-то вроде ненабухшей подушки безопасности.

  • jpg 1080, https://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/sites/3/2017/04/314_original-1440×1080.jpg 2560″ data-sub-html=»#caption-1618889″>

    Система мобильной швартовной мачты.

  • МММ покидает ангар без дирижабля.

4 апреля 2017 г.: Airlander 10, самый большой и длинный самолет в мире, который с некоторых точек зрения сравнивают с определенной частью человеческой анатомии, был оснащен двумя гигантскими и недостойными подушками безопасности. Подушки безопасности расположены по обеим сторонам кабины, предотвращая ее (и любых пассажиров) от раздавливания во время тяжелых посадок. Подушки безопасности раскрываются вручную пилотом и имеют длину 3 метра в полностью заполненном состоянии.

Увеличить / Одна из новых подушек безопасности Airlander 10.

Hybrid Air Vehicles, компания, стоящая за Airlander 10, также представила мобильную швартовную мачту (MMM), которая выглядит как довольно симпатичная гусеничная машина, которая может толкать и тянуть гигантский дирижабль. «Он имеет единый шарнирный интерфейс с Airlander, поэтому представляет собой гораздо более простой механизм, чем у нас раньше», — говорят в компании.

Некоторые изображения двух новых систем были добавлены в галерею выше.

10 февраля 2017 г.: Спустя почти шесть месяцев Airlander 10 наконец-то отремонтирован и продолжит программу летных испытаний. Еще в августе гигантский дирижабль врезался в землю, раздавив кабину экипажа, но экипаж каким-то образом остался невредимым. Приборные панели кабины экипажа, потолочная консоль и соответствующая проводка должны были быть переустановлены.

Рекламное объявление

Теперь предстоит период «усердных» тренировок и испытаний, прежде чем дирижабль снова отправится в полет, что, предположительно, произойдет в конце этого года.

После расследования авиакатастрофы компания Hybrid Air Vehicles заявила, что «полностью понимает» первопричины инцидента, но не сообщила, каковы были эти причины. Мы запросили у компании более подробную информацию и обновим эту историю, если получим ответ.

24 августа, 14:05 BST: Второй испытательный полет Airlander 10, который состоялся сегодня утром, закончился тем, что гигантский дирижабль врезался носом в землю. Кабина пилота была повреждена, но Hybrid Air Vehicles сообщает, что экипаж «в безопасности и здоров».

HAV сообщил Ars, что полет длился 100 минут и что он «выполнил все запланированные задачи». HAV заявила, что инцидент был , а не незапланированным конфликтом между кораблем и террафирмой, а скорее «тяжелой посадкой», когда корабль вернулся на аэродром Кардингтон.

HAV заявила, что теперь будет выполнять «надежный набор процедур для летных испытаний и расследования проблем», чтобы выяснить, что пошло не так. Мы обновим эту историю, когда компания выпустит дополнительную информацию. У BBC есть несколько фотографий инцидента. Ниже прикреплено видео тяжелой посадки, снятое очевидцем.

18 августа, 9:20 BST:  Примерно в 19:45 в среду вечером Airlander 10 успешно вылетел в свой первый рейс в Великобритании. Огромный дирижабль пролетел несколько миль вокруг аэродрома Кардингтон, к югу от Бедфорда, в течение примерно 20 минут на скорости до 35 узлов, прежде чем благополучно приземлиться, как только стемнело.

Дирижабль с пикирующим носом.

SBNA

Создатель корабля, компания Hybrid Air Vehicles, сообщил, что все прошло идеально: «Во время полета были достигнуты все цели испытаний. Они включали безопасный запуск, полет и посадку Airlander 10, а также серию плавных разворотов на увеличивающейся скорости. . Также были проведены некоторые технические испытания на давление корпуса».

Следующим шагом будет еще много испытательных полетов, чтобы убедиться, что все различные функции корабля проверены, и, конечно же, чтобы продемонстрировать Airlander 10 потенциальным клиентам. Ниже есть видео первого полета (выключите звук), а в галерею выше добавлено несколько новых фотографий.

Видео первого полета Airlander 10. Убавьте звук, прежде чем нажимать кнопку воспроизведения. (Это звук вертолета, а не дирижабля.)

Оригинальная история (29 апреля, 2016)

Airlander 10, самый большой и длинный самолет в мире, готовится плавно выйти из своего гигантского ангара, который, кстати, является самым большим ангаром в Великобритании, на аэродроме Кардингтон в Бедфордшире.

Ранее в этом месяце Airlander 10, который строится компанией Hybrid Air Vehicles (HAV), был официально назван Martha Gwyn герцогом Кентским. В настоящее время HAV находится на «последней стадии испытаний», прежде чем он сможет покинуть ангар, что будет «вопросом недель», а не месяцев.

Рекламное объявление

Марта Гвин — странный зверь. По сути, это 92-метровый (302 фута) дирижабль, наполненный 38 000 кубических метров гелия. Есть четыре пропеллера — два сзади, один спереди слева, один спереди справа — которые обеспечивают направленную тягу от четырех турбодизельных двигателей V8. Но в дополнение к этим довольно обыденным элементам оболочка (часть, которая удерживает весь гелий) имеет аэродинамический силуэт, который, как сообщается, увеличивает подъемную силу на 40 процентов. Чуть ниже передней части оболочки находится крошечная капсула кабины, в которой есть место для пилота и горстки персонала. Airlander 10 теоретически сможет нести полезную нагрузку до 10 тонн (отсюда и название), хотя это никогда не тестировалось. У HAV есть планы на будущее построить Airlander 50 с пятикратной вместимостью. Предположительно, он будет примерно такого же размера, как Уэльс.

Этот чудесный выпуклый корпус изготовлен из смеси кевлара, майлара и вектрана — материалов, которые обычно ассоциируются у вас с полем боя, хотя в данном случае они определенно не делают Airlander 10 пуленепробиваемым. Если Airlander 10 используется в военных условиях, он в основном будет летать на высотах, превышающих дальность стрельбы из стрелкового оружия. Если оболочка проколота, это не обязательно означает, что игра окончена: гелий не находится под высоким давлением, поэтому он не вырвется наружу. Мне сказали, что для защиты от управляемого оружия, такого как ракеты класса «земля-воздух» (ЗРК), Airlander 10 имеет радиолокационное сечение, которое «находится в диапазоне бомбардировщика-невидимки», и что дирижабль «практически не генерирует нагревать.»

Первый (и единственный) полет LEMV/Airlander 10, совершенный еще в 2012 г. Армия США. Если бы все шло по плану, над Афганистаном парили бы три LEMV, действуя как платформы для наблюдения и связи. Однако проект не удался; был единственный испытательный полет LEMV еще в 2012 году в Нью-Джерси (встроено выше), и вскоре после этого он был законсервирован. Компания Hybrid Air Vehicles выкупила LEMV у армии США за ничтожные 200 000 фунтов стерлингов (29 долларов США).3000) в 2013 году и продолжила свое развитие в Великобритании.

Теперь, после гранта в размере 3,4 миллиона фунтов стерлингов (5 миллионов долларов США) от правительства Великобритании, 2 миллионов фунтов стерлингов (2,93 миллиона долларов США) от ЕС и еще 2 миллионов фунтов стерлингов в виде краудсорсингового финансирования — и нескольких лет работы — Airlander 10 почти готов к своему второму полету и первому полету в Великобритании.

Будет ли он летать, приземляться, а затем снова летать с 10-тонной полезной нагрузкой, еще неизвестно. Hybrid Air Vehicles утверждает, что существует большой спрос на гигантские дирижабли из множества секторов, от связи и наблюдения до логистики, военных действий и научных исследований.