Содержание
Футуристический поезд «Гиперпетля» впервые испытан с пассажирами в пустыне Невады
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Virgin Hyperloop
Подпись к фото,
Испытали капсулу директор компании по работе с будущими клиентами Сара Лучиан и ее главный технолог Джош Гайгел
Два сотрудника компании Virgin Hyperloop («Гиперпетля») преодолели расстояние в полкилометра за 15 секунд, достигнув скорости в 172 км/ч. Транспорт будущего, концепция которого впервые была озвучена в 2013 году, представляет собой вакуумную трубу, внутри которой со скоростью в 1000 км/ч перемещаются вагоны-капсулы.
Идею создания подобного вида транспорта выдвинул в 2013 году американский бизнесмен и изобретатель Илон Маск, основатель компаний SpaceX, Tesla и платежной системы PayPal. Он призвал других развить эту идею, так как сам он посвящает все свое время работе над электромобилями и использованием солнечной энергии. С тех пор в проект инвестировал Virgin Ричарда Брэнсона, но идею разрабатывают и другие компании.
В ходе предыдущих испытаний капсулы удавалось разогнать до 450 км/ч, но до сих пор не пробовали сажать в них людей.
- Капсулы Hyperloop Илона Маска побили собственный рекорд скорости
Испытание состоялось в воскресенье на полигоне Virgin Hyperloop близ Лас-Вегаса.
Директор компании по работе с будущими клиентами Сара Лучиан и ее главный технолог Джош Гайгел были одеты не в летные комбинезоны, а в джинсы и водолазки.
Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер
Подпись к видео,
Впервые на футуристическом поезде «Гиперпетля» компании Virgin прокатились пассажиры.
Сара Лучиан в интервью Би-би-си назвала полученный опыт «возбуждающим и психологически, и физически».
По ее словам, капсула двигалась плавно, абсолютно не напоминая катание на американских горках. Ускорение происходило стремительнее, чем предполагается впоследствии на более длинных дистанциях. Ни она, ни ее коллега не испытали тошноты или головокружения.
Технически капсула могла бы разогнаться и сильнее, если бы туннель не был таким коротким.
Автор фото, Virgin Hyperloop
Подпись к фото,
Испытательная трасса в пустыне Невада
«Гиперпетля» фактически является уже существующим поездом на магнитной подушке «маглев», но движущимся не в воздухе, а в вакуумном туннеле.
«Маглевы» давно эксплуатируются в ряде стран. В 2015 году один из них установил в Японии рекорд скорости в 600 км/ч.
- Японский поезд-магнитоплан вновь побил рекорд скорости
Для реализации своего замысла Маск в 2014 году основал компанию Hyperloop One со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе. В 2017 году в проект инвестировал владелец Virgin Group Ричард Брэнсон и компания получила название Virgin Hyperloop One.
Virgin Hyperloop — не единственная компания, разрабатывающая такую технологию.
В 2018 году ее тогдашний директор Роб Ллойд рассказал Би-би-си, что, если пустить поезда Hyperloop между лондонскими аэропортами Хитроу и Гэтвик, находящимися в 72,5 км друг от друга с противоположных сторон Лондона, путешествие будет занимать четыре минуты.
Компания также предлагает построить туннель между Дубаем и Абу-Даби, сократив время поездки с часа с лишним до 12 минут.
Автор фото, Virgin Hyerloop
Подпись к фото,
Virgin утверждает, что скорость капсул в трубе может достигать 1000 км/час
Скептики называют идею «Гиперпетли» научной фантастикой. По их словам, как строительство туннелей, так и получение разрешения на это окажутся трудновыполнимой задачей.
- Дан ли «зеленый свет» скоростным тоннелям Hyperloop Илона Маска?
Однако Сара Лучиан настроена оптимистично.
«Конечно, придется создавать обширную инфраструктуру, но мы уже снизили многие риски, которые тоже казались непреодолимыми», — говорит она.
«Вопросы инфраструктуры находятся в центре внимания правительств. Идет поиск решений, поиск транспорта будущего. Можно продолжать строить транспортные системы сегодняшнего или вчерашнего дня, и вечно испытывать старые проблемы, или создать нечто новое, способное с этими проблемами покончить».
Hyperloop разогнали почти до скорости звука
Hyperloop разогнали почти до скорости звука
Укринформ
Во время испытаний в Южной Корее капсулу вакуумного поезда Hyperloop разогнали до рекордных 1019 км/час.
Об этом сообщает Business Korea, передает Укринформ
«Рекорд установили в Южной Корее — на тестах была достигнута практически скорость звука. Корейский научно-исследовательский институт железных дорог (Korail) протестировал уменьшенный вариант капсулы и смог разогнать ее до 1019 км/ч, что практически равно скорости звука (около 1191 км/ч). Предыдущий рекорд скорости Hyperloop также был установлен Korail и составил 714 км/ч », — говорится в сообщении.
Концепция вакуумного поезда Hyperloop предполагает достижение высоких скоростей без всякого шума, поскольку он перемещается в безвоздушном тоннеле благодаря магнитной левитации.
Как известно, сеть Hyperloop в Южной Корее планируют запустить до 2024 года. Ожидается, что время в пути между Сеулом и Пусаном сократится с трех часов до 30 мин. В этой стране уже есть очень быстрые поезда, которые курсируют по этому маршруту. Но власти хотят сделать пассажирские поездки сверхзвуковыми.
Читайте также: Индия отказалась от проекта Илона Маска
Как сообщал Укринформ, на прошлой неделе по Hyperloop впервые проехали пассажиры. Первое испытание с пассажирами осуществила компания Virgin Hyperloop, чей тестовый трек расположен в пустыне в американском штате Невада. Во время испытания двое пассажиров проехали 500-метровую тестовую дорожку за 15 секунд, достигнув скорости 172 км/ч.
Рекорд
Транспорт
Hyperloop
Испытания
Больше новостей
Украинская компания представила новый беспилотник
россия пригрозила за помощь Украине сбивать коммерческие спутники США
Robotics Plus представила автономного робота для помощи в фруктовом саду
Зонд NASA сделал невероятные снимки Земли и Луны
В Японии испытывают дрон, способный предотвращать хищение фруктов из садов
В WhatsApp произошел глобальный сбой
Hyperloop может стать сверхскоростным транспортом будущего, но инвесторы приходят медленно Hyperloop, нового вида транспорта, который обещает перемещать людей и товары со скоростью самолетов, оставаясь на земле.
Эта технология, как утверждают ее сторонники, является доступной, энергоэффективной и потенциально прибыльной для ее операторов. Однако после многих лет исследований и испытаний по всему миру лишь немногие проекты Hyperloop прошли стадию первоначального технико-экономического обоснования, и ни один инвестор не достаточно убежден в своих обещаниях заплатить за его создание.
Согласно замыслу Маска, основанному на концепции «вакуумно-лампового поезда», восходящей к 18 веку, гиперконтурная система будет состоять из закрытых труб низкого давления, простирающихся на сотни миль. Внутри них рельсы на магнитной подушке (маглев) поддерживают капсулы, перевозящие пассажиров и грузы, которые будут двигаться со скоростью до 600 миль в час — это более чем в три раза быстрее, чем у самых быстрых высокоскоростных поездов в мире.
В традиционных видах транспорта, таких как поезда и самолеты, значительное количество энергии теряется на преодоление трения и сопротивления ветра. Если транспортное средство может избавиться от трения и сопротивления воздуха, оно теоретически может двигаться с очень высокой скоростью при относительно низкой мощности. Среди существующих транспортных технологий наиболее близкими к гиперпетле являются поезда на магнитной подвеске, которые устраняют трение между гусеницами и колесами и были построены в таких странах, как Великобритания, Япония, Корея и Китай. Но Hyperloop выводит концепцию на новый уровень, заключая поезд в вакуумную трубу низкого давления, тем самым также устраняя сопротивление воздуха. В официальном документе Маск утверждает, что для достижения скорости 700 миль в час ему потребуется всего 134 лошадиных силы — примерно столько же, сколько у недорогой Toyota Corolla. Для сравнения, для высокоскоростного поезда требуется два дизельных двигателя мощностью 2250 лошадиных сил. Исследование, проведенное Министерством транспорта США (DOT) в 2017 году, показало, что Hyperloop может быть в шесть раз более энергоэффективным, чем авиаперелеты на коротких маршрутах.
К разработчикам Hyperloop относятся стартапы под руководством миллиардеров и совместные предприятия
Инженеры заинтересованы в том, чтобы сделать Hyperloop реальностью. После публикации официального документа Маска было основано множество стартапов с той же целью — построить первую в мире пассажирскую гиперпетлю. Самой известной из них, вероятно, является The Boring Company, соучредителем которой является сам Маск в 2016 году. Компания Boring Co. построила прототип трубы длиной примерно в милю в Хоторне, штат Калифорния, в качестве места проведения ежегодных студенческих соревнований по тестированию модулей Hyperloop. Компания планирует протестировать «полномасштабный Hyperloop» уже в этом году, заявила она в апреле, не сообщая таких подробностей, как местоположение и размер. The Boring Co. не ответила на просьбу уточнить план.
В ноябре 2020 года Virgin Hyperloop, дочерняя компания Virgin Group Ричарда Брэнсона, основанная в 2014 году, провела первое в мире испытание Hyperloop на людях на 500-метровом испытательном треке в пустыне Невада. Прототип капсулы с двумя сотрудниками Virgin Hyperloop разогнался с нуля до 107 миль в час менее чем за шесть секунд, а затем с визгом остановился во время поездки, которая длилась в общей сложности 17 секунд. «Я почувствовала небольшой толчок, но ничего неприятного», — сказала Сара Лучиан, руководитель отдела обслуживания пассажиров Virgin Hyperloop, в интервью Observer после испытаний.
В том же году Virgin Hyperloop опубликовала 19-страничное технико-экономическое обоснование предложения построить 500-мильную пассажирскую гиперпетлю в районе Великих озер, которая свяжет Чикаго, Колумбус и Питтсбург. Однако от проекта отказались после того, как Virgin Hyperloop решила сосредоточиться на перевозке грузов, а не пассажиров.
В США единственная активно разрабатываемая пассажирская система Hyperloop — это 300-мильный маршрут, также в районе Великих озер, который соединит Чикаго, Кливленд и Питтсбург. Проект представляет собой государственно-частное партнерство между Hyperloop Transportation Technology (HyperloopTT), стартапом из Лос-Анджелеса, и Региональным координационным агентством Северо-Восточного Огайо (NOACA), местным агентством, ответственным за планирование и надзор за крупными инфраструктурными проектами в столичном районе Кливленда. .
«Кливленд находится на полпути между крупнейшим городом Америки и третьим по величине городом. Если мы сможем построить гиперпетлю, которая позволит людям путешествовать из Нью-Йорка в Чикаго менее чем за час с остановками между ними, это откроет совершенно новый спектр рабочих мест и возможностей для бизнеса», — сказала Грейс Галлуччи, исполнительный директор NOACA.
В декабре 2019 года HyperloopTT и NOACA совместно опубликовали технико-экономическое обоснование, доказывающее финансовую жизнеспособность проекта Great Lakes. По словам Галлуччи, отчет, который занимает 180 страниц и стоит 1,3 миллиона долларов, является самым обширным исследованием гиперпетли, когда-либо проводившимся в США.
Согласно исследованию, гиперпетля Великих озер будет стоить от 25 до 30 миллиардов долларов, или 60 миллионов долларов за милю, и на ее строительство уйдет шесть лет. После запуска пассажиры могут рассчитывать на оплату примерно двух третей стоимости сопоставимого авиабилета.
«Мы рассматриваем тип ценообразования для пригородных поездов. Он не предназначен для того, чтобы быть чем-то вроде «Конкорда», — сказал Галлуччи, имея в виду сверхзвуковой самолет.
Расчеты NOACA звучат обнадеживающе. Но скептики говорят, что фактическая стоимость строительства Hyperloop может быть намного выше и сильно различаться в зависимости от местоположения. Стоимость одной мили гиперпетли Великих озер более чем в три раза превышает стоимость, которую Маск прогнозировал в 2013 году для гипотетического маршрута между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско.
Исследование, проведенное в 2016 году Австралийским университетом Квинсленда, показало, что маршрут гиперпетли вдоль восточного побережья Австралии будет стоить в десять раз больше, чем прогноз Маска, «который основывался на неразработанных или незрелых технологиях», — написал Николас Маклин, автор исследования. И это без учета того факта, что крупные инфраструктурные проекты часто значительно превышают бюджеты и в любом случае их строительство занимает больше времени, чем ожидалось.
Долгий путь сбора средств и одобрения регулирующих органов
HyperloopTT при поддержке венчурных компаний, включая Lauder Partners и китайскую EdgeWater Investments, построила небольшие прототипы Hyperloop во Франции, Германии и на Ближнем Востоке. Его самая длинная система, построенная на сегодняшний день, — это 10-километровая труба в Абу-Даби. «Технология готова», — сказал Андрес Де Леон, генеральный директор HyperloopTT. Но многое должно произойти, прежде чем инженеры смогут начать строительство в США. шаг, который представляет собой экологическую экспертизу Федеральной администрации железных дорог, процесс, который может занять несколько лет. HyperloopTT, вероятно, столкнется с дополнительными нормативными препятствиями, которые необходимо преодолеть, прежде чем он сможет фактически перевозить пассажиров и грузы, для которых еще не установлены правовые стандарты. (Эта работа возложена на Совет NETT Министерства транспорта, созданный в 2018 году при администрации Трампа и которому поручено разработать стандарты для регулирования новых транспортных технологий. )
Галлуччи сказала, что вопрос, который она часто получает, заключается в том, почему ее агентство не рассматривает более зрелые технологии, такие как высокоскоростная железная дорога, которая доказала свою безопасность и широко используется в таких странах, как Китай и Япония.
«Ответ таков: мы рады рассмотреть высокоскоростную железную дорогу, если частные инвесторы заинтересуются», — сказала она. «Но правда в том, что в США не проводилось никаких исследований, показывающих, что высокоскоростные железные дороги могут приносить существенную прибыль».
Де Леон родом из Испании, которая имеет вторую по величине в мире сеть высокоскоростных железных дорог. Он сказал, что срок окупаемости высокоскоростной железной дороги составляет от 100 до 120 лет, в то время как Hyperloop может окупить затраты на строительство менее чем за 25 лет. Согласно расчетам NOACA, инвесторы проекта Hyperloop Great Lakes могут рассчитывать на годовой доход в размере 3%, что выше, чем у большинства корпоративных облигаций.
Тем не менее, сбор средств кажется трудным. Галлуччи сказал, что NOACA решила оставить эту работу HyperloopTT, своему частному партнеру, после того, как безуспешно подала заявку на государственное финансирование. Де Леон сказал, что его фирма ведет переговоры с несколькими крупными инвесторами в инфраструктуру, но пока не получила финансирования. «Они проявили некоторый интерес, но хотят дождаться завершения экологической экспертизы», на которую также не нашли финансирования.
Многообещающим источником некоторого государственного финансирования является законопроект об инфраструктуре на сумму 1,2 триллиона долларов, подписанный президентом Джо Байденом в ноябре 2021 года. По данным Bloomberg, проекты Hyperloop могут иметь право подавать заявки на гранты и кредиты в рамках программы Министерства энергетики по созданию усовершенствованных транспортных средств. Правительство, аналитическая фирма.
«В идеале мы хотим, чтобы этот проект на 100% финансировался из частных источников, но это не исключает возможности привлечения государственного сектора», — сказал Де Леон.
Исторически крупные проекты общественного транспорта обычно финансировались за счет налогов или государственных облигаций. Но частно-государственное партнерство, известное в инфраструктурной отрасли как модель P3, является новой тенденцией в развитом мире, сказал Де Леон, в результате растущего спроса на улучшения инфраструктуры и сокращения государственных бюджетов.
Учитывая всю финансовую неопределенность, Hyperloop может нуждаться в государственном финансировании, если он когда-либо выйдет из стадии планирования.
«Я бы не поставил свои деньги на то, чтобы сделать что-то вроде Hyperloop финансово жизнеспособным», — сказал Бент Фливбьерг, экономист, специализирующийся на мегапроектах в Оксфордском университете, в интервью The Guardian в 2017 году. «Но это нормально. Мы субсидируем все виды другой инфраструктуры, так почему бы не Hyperloop, если мы считаем, что для этого есть экологическое или экономическое обоснование?»
Баварский проект Hyperloop обещает скорость полета на земле
Представьте, что вы можете добраться из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско за 35 минут или из Парижа в Амстердам за 30? А теперь представьте, что вы можете сделать это, не садясь в самолет. Что ж, это именно то, что обещает концепция Hyperloop, стремящаяся стать совершенно новым рубежом в наземном транспорте.
Идея была впервые предложена Илоном Маском в 2013 году, вдохновленным концепцией 1799 под названием «Вактрейн». С тех пор, как эта идея была впервые предложена, она привлекла большое внимание, таланты и разработки, и на сегодняшний день несколько разных групп работают над ее воплощением в жизнь.
В авангарде текущей разработки находится программа Hyperloop Мюнхенского технического университета (TUM) в Германии, которая работает над проектом с 2015 года. занять первое место во всех четырех соревнованиях Hyperloop Pod, организованных Space X Маска, и в настоящее время удерживает рекорд скорости — 299,5 миль в час (482 км/ч). Основываясь на этих успехах, в 2020 году была основана программа TUM Hyperloop, которая за последние два года быстро перешла от моделей к полноразмерным испытаниям, кульминацией которых стало строительство первого в Европе полноразмерного демонстрационный сегмент, который начался 30 сентября. и исследовать жизнеспособность концепции коммерческого пассажирского транспорта.
Hyperloop, говоря простым языком, состоит из пассажирской капсулы (или капсулы), которая движется внутри герметичной трубы, из которой с помощью мощных вакуумных насосов откачивается весь воздух. Это предназначено для устранения сопротивления воздуха и позволяет достигать очень высоких скоростей без использования большого количества энергии. Наряду с сопротивлением воздуха, он также направлен на устранение сопротивления качению за счет использования технологии бесконтактной магнитной левитации (маглев).
Цель состоит в том, чтобы трубы Hyperloop распространялись по всей стране (и, в конечном итоге, между странами и через океаны), соединяя населенные пункты, как железная дорога, но с гораздо более быстрым и комфортным движением.
См. также: HyperloopTT привлекает инвесторов после оценки рисков и безопасности
«Цель TUM Hyperloop — разработать технологию, которая сделает устойчивый высокоскоростной транспорт будущего реальностью», — сказал Габриэле Семино, TUM. Руководитель проекта Hyperloop. «Мы интегрируем все ключевые системы в демонстратор. Это позволяет исследовать техническую осуществимость концепции Hyperloop в целом. Полномасштабная реализация и реалистичный пассажирский салон означают, что на последнем этапе система может быть сертифицирована и, таким образом, использована для реальных пассажирских перевозок», — продолжил Семино.
Проект получил полную поддержку правительства земли Бавария, штата, в котором расположены университет и проект, в соответствии с его «Повесткой дня высоких технологий Баварии». Выступая на церемонии закладки фундамента, министр науки и искусств Баварии Маркус Блюме назвал проект «Революционным шагом к мобильности будущего!»
Хотя концепту Hyperloop еще предстоит (очень) долгий путь и нужно преодолеть много препятствий, прежде чем он начнет перевозить пассажиров, мы не можем не согласиться с тем, что он действительно кажется чем-то из научной фантастики, ожившим благодаря чистая воля талантливых людей.