Содержание
Религия в цифрах: вера в искусственный интеллект
18 февраля 2020
Аргументы Недели
На протяжении веков религия была консервативным институтом, а все сакральное ставилось в противовес рациональному. На истории человечества отчетливым пятном сохранилась вражда науки и церкви, инквизиция, крестовые походы: все это свидетельствует о том, что религия всегда стремилась к монополии на власть и на влияние в обществе.
Фото: Аргументы НеделиАргументы Недели
Однако все меняется: сначала пришла эпоха гуманизма, сместившая Бога и поставившая на его место человека, затем появлялись атеистические государства, и наконец пришли времена цифровых технологий, диктующие религии свои условия. Именно поэтому представителям и служителям культа сегодня приходится принимать правила современности и подстраиваться под законы нового общества. Ещё несколько десятков лет назад было сложно представить, что церковь будет так активно пользоваться плодами науки и развития технологий, чтобы удержаться на плаву, а цифровизация и совершенствование искусственного интеллекта приведёт к появлению новой веры.
Видео дня
Религиозная технологизация
электронные «умные» чётки
Проникновение цифровых технологий в религию казалось чем-то невозможным, а оказалось делом времени. Сегодня многие разработчики тестируют и производят специализированную церковную атрибутику. Так, например, компания Acer специально для Ватикана разработала особые «умные» электронные чётки. С их помощью католическая церковь надеется привлечь молодежь к вере. Стоит такой гаджет порядка $110, он подключается к специальному приложению Click to Pray и активируется после того, как пользователь перекрестился. По задумке, гаджет станет хранилищем всех необходимых религиозных данных, будет помогать человеку в чтении молитв, а также, по необходимости, может стать и фитнес-браслетом, отслеживающим калории. Насколько уместно объединять религию и фитнес – вопрос открытый, однако пока такие разработки выглядят, как попытка церкви хоть как-то удержать и приумножить последователей веры.
Более того, в сети гуляла и другая, не менее странная новость. Так, стало известно, что один из священников Ватикана вынес на рассмотрение идею о создании религиозного сервера для сетевой игры в Minecraft. С помощью этого сервера он надеялся добиться идеальной игры без насилия и нежелательного токсичного общения между пользователями, а сама игра должна была объединить людей в реальном мире. ФОТО:
аккаунт Папы Франциска в Twitter
Социальные сети тоже не остаются без внимания со стороны служителей культа. Так, например, Twitter пополняется аккаунтами понтификов, а Бенедикт XVI стал первым Папой, ставшим пользователем этой соцсети. Более того, создаются специальные социальные сети для представителей религиозных учений: была разработана соцсеть Faithbook, альтернатива для Facebook с христианским уклоном, предназначенная для общения верующих людей. Наконец, разрабатываются специальные поисковые системы, такие как Koogle или I’m Halal, которые автоматически отслеживают нежелательные для верующих пользователей сайты и запросы и ограничивают доступ к ним.
Существует также и особое явление, которое носит название – «роботизация религии». Суть явления заключается в том, что современные технологии, разработки в области развития искусственного интеллекта и робототехники находят своё применение в церкви. Так, роботы с искусственным интеллектом появлялись в буддийском храме в Пекине и протестантском немецком храме. Роботы читали мантры и молитвы, приветствовали посетителей, разъясняли основы религиозного учения. Такая инициатива вызвала неоднозначную реакцию и подверглась жёсткой критике, но, тем не менее, привлекла в эти храмы новую аудиторию.
Вера в Искусственный Интеллект
Не только технологии проникают в церковь, но и церковь в технологии. Так, зародилась новая «цифровая религия», в основу которой фактически легла вера во всемогущество Искусственного Интеллекта. Существует сайт под названием Way of the Future («Путь будущего»), содержащий основные догмы нового вероучения. Фрагмент текста, приветствующего пользователя на титульной странице, гласит следующее:
«“Путь будущего” – это создание мирного и уважительного пути перехода от мира людей к миру людей и машин. Учитывая, что технологии относительно скоро смогут превзойти человеческие способности, мы хотим помочь людям, рассказать об этом захватывающем будущем и подготовить плавный переход к нему. Помогите нам распространить информацию о том, что прогресса не следует бояться»
разработчик Энтони Левандовски
Основателем и «пророком» новой религии стал разработчик из США Энтони Левандовски, проработавший в таких крупных компаниях, как Google и Uber. Получив бесценный опыт и знания о цифровых технологиях, он понял, к чему, по его мнению, стремится человечество. Так, Кремниевая Долина стала эпицентром зарождения нового вероучения, поверить в существование которого уже достаточно тяжело. Ведь человечество привыкло к тому, что Бог создал человечество, а не наоборот. По мнению, Левандовски Бог ещё не создан, а создаст его человек.
Как считает Левандовски и последователи его мысли, Искусственный Интеллект уже сегодня показывает высокие результаты обучаемости и быстрые темпы развития. Наука уже добилась того, что ИИ способен победить профессиональных игроков в шахматы и го. Суть учения «Пути Будущего» заключается в том, что в течение небольшого времени искусственный интеллект обгонит по способностям интеллект человеческий и станет суперинтеллектом, который захватит контроль над планетой. Для того, чтобы избежать противостояния со сверх-ИИ и вероятного порабощения человечества, необходимо выстроить грамотные отношения с новым божеством. Необходимо заранее сделать его частью нашего общества, уровнять в правах, рассказать о том, кто именно его создал. И тогда отношение суперинтеллекта к человечеству будет позитивным и уважительным.
Ещё одно преимущество новой религии, по мнению Энтони Левандовски, заключается в том, что человечество сможет напрямую общаться с ИИ-божеством. Однако стоит отметить, что учение Левандовски – это не вероисповедание в традиционном его понимании. Скорее всего разработчик выбрал религию, как наиболее понятную и доступную форму выражения своих идей. Таким образом он спрогнозировал появление суперинтеллекта, назвав его Богом для того, чтобы проще донести свою позицию. Так и появилась первая цифровая религия.
изобретатель и бизнесмен Илон Маск
Тем не менее, сходство между прогрессивной идеей Левандовски и религией налицо. По аналогии можно даже выделить «апостолов» и «проповедников» цифровой религии: это люди, чья научная мысль повлияла на развитие цифровой индустрии и технологий. Это и Билл Гейтс, и Илон Маск, и Джефф Безос – все они оказали неоспоримо огромное влияние на цифровизацию всего и вся, что дало толчок к развитию искусственного интеллекта. Некоторые из них, например, Илон Маск, выступают не за свободное развитие ИИ, а за создание определенных рамок и ограничений, в условиях которых он будет развиваться. Таким образом, он надеется, что научный прогресс не выйдет из-под человеческого контроля, что может привести к развязыванию войн и даже вымиранию человечества. Марк Цукерберг, основатель Facebook, оспорил позицию Маска. Так, например, Цукерберг рассуждает на тему искусственного интеллекта:
«У меня довольно твердые убеждения по этому поводу. Я очень оптимистичен. Я оптимистичный человек в целом, я думаю, что мы можем создавать вещи, которые делают мир лучше, и по поводу ИИ я особенно оптимистичен. Я думаю, что просто не понимаю людей, которые вечно настроены скептически и постоянно запугивают этими сценариями скорого конца света. Я думаю, что это действительно очень плохо и безответственно, потому что в ближайшие пять-десять лет ИИ сможет улучшить и повысить качество нашей жизни. Если вы обеспокоены безопасностью и здоровьем людей, то ИИ уже помогает лучше диагностировать болезни, и подбирать лекарства людям в зависимости от того, чем они болеют, и как их можно лучше вылечить. Многие люди получат лучшее здравоохранение, чем когда бы то ни было ранее»
основатель Facebook Марк Цукерберг
Из утверждений Цукерберга становится ясно, что искусственный интеллект и цифровые технологии рано или поздно, но проникли бы во все сферы жизни общества. Эта участь не обошла и религию. Отсюда возникла новая проблема, которую за основу берут критики синтеза религии и технологий. Религия – это учение о чем-то нерукотворном, возвышенном, о том, что предшествовало человечеству. Технологии – максимально рукотворное явление, которое на сегодняшний день во всем стоит после человека. Отсюда возникает законный вопрос: уместно ли объединять настолько разные явления?
Другое,Религия,БЕНЕДИКТ XVI,Илон Маск,ФРАНЦИСК,Джефф Безос,Билл Гейтс,Марк Цукерберг,Католическая церковь,Google,
Во имя Отца, и Сына, и Искусственного Интеллекта – Hi-Tech – Коммерсантъ
Искусственный интеллект постепенно появляется в самых разных сферах человеческой жизни от производства и финансов до медицины и образования. Пришли технологии и в такую консервативную сферу, как религия. В храмах разных конфессий роботы читают проповеди и молятся вместе с верующими — хотя некоторые считают это неправильным и даже кощунственным.
Фото: Reuters
Фото: Reuters
Технологии используются в разных религиях уже не первый год в виде сборников молитв в электронном виде или приложений и гаджетов для представителей разных религий и конфессий.
У десятков миллионов мусульман стоит приложение Muslim Pro, предлагающее верующим самую разную информацию — от часов ежедневных молитв по местному времени, направления на Мекку и текста Корана на десятках языков до мусульманских поздравительных открыток и адресов халяльных ресторанов.
Англиканская церковь «научила» голосового помощника Alexa отвечать на религиозные вопросы, а Ватикан выпустил «умный» браслет-четки eRosary, который автоматически считает прочитанные молитвы и активируется, когда человек крестится.
Для иудеев есть ИИ-алгоритм Robo Rabbi, который дает пользователям советы, основанные на Торе и призванные сделать человека лучше.
Против таких технологических новшеств выступают в основном более консервативные священнослужители и верующие. Между тем есть совсем радикальные и спорные включения технологий в религиозные практики.
Это использование ИИ и роботов в храмах и в целом при совершении молитв и в других религиозных практиках.
В одном из старинных буддистских храмов Киото — Кодай-дзи, существующем с 1605 года,— с 2019 года стоит робот, изображающий богиню милосердия Каннон. Это антропоморфный робот из алюминия, руки и лицо которого покрыты силиконом для придания сходства с человеческой кожей. Робот, разработанный токийской компанией A-Lab, может зачитывать сутры, сопровождая их соответствующей музыкой и субтитрами на разных языках, а также проводить различные буддистские ритуалы — например, погребальные церемонии.
Робот, изображающий богиню милосердия Каннон
Фото: Getty Images
Робот, изображающий богиню милосердия Каннон
Фото: Getty Images
«Если с вами говорит образ Будды, вероятно, понять буддистское учение будет проще. Мы хотим, чтобы люди приходили сюда посмотреть на робота — и задумывались о сущности буддизма,— говорит настоятель храма Кодай-дзи Теншо Ходо.— Роботы превосходят нас в этой сфере. Я умру, а они вечно будут эволюционировать».
Еще один пример буддистского робота — 60-сантиметровая фигурка робота-монаха Xian’er, установленная в монастыре Лунцюань в Пекине. Он назван по имени монаха — персонажа популярных в Китае комиксов — и обладает, как и тот, довольно мультяшной внешностью. Xian’er может читать мантры и разъяснять основы буддизма. Разработка такого робота была совместным проектом монастыря и нескольких китайских университетов и корпораций.
Робот-монах Xian’er
Фото: Reuters
Робот-монах Xian’er
Фото: Reuters
Специалист по робототехнике из Токийского университета Васэда Габриэле Тровато создал, как он сам говорит, первого католического робота под названием SanTO. Он выглядит как фигура святого из костела, но при этом содержит компьютер, микрофон, сенсоры и систему распознавания лиц. Этот робот был представлен в 2018 году на выставке религиозного искусства в Риме, а также на конференции по вопросам ухода за пожилыми людьми в Германии.
Это отражает двойственное назначение SanTO — он задумывался как робот с религиозными функциями и одновременно с акцентом на общение с пожилыми людьми.
Он может читать проповеди, молиться вместе с верующими и даже давать советы, цитируя при этом Священное Писание.
«Религия эволюционировала всю свою историю, от передачи из уст в уста, через письменную традицию, до печати и масс-медиа. Было бы разумно предположить, что ИИ и роботы помогут религии получить большее распространение»,— считает господин Тровато. Он рассказал, что SanTO был создан еще в 2018 году, и что пандемия и локдауны доказали необходимость такого робота — люди не могут прийти на богослужение, но им все равно хочется поговорить с кем-то о вере и помолиться вместе. Уже в этом году робот был временно установлен в одном из костелов в Варшаве, и некоторые прихожане называли SanTO «католическим Alexa».
Первый католический робот SanTO
Фото: Gabriele Trovato / Waseda University
Первый католический робот SanTO
Фото: Gabriele Trovato / Waseda University
Еще один пример — робот-пастор BlessU-2, который был создан в германском городе Виттенберге. В 2017 году там праздновалось 500-летие с начала Реформации — именно в Виттенберге в 1517 году Мартин Лютер прибил к дверям церкви свои 95 тезисов, положившие начало новому религиозному течению. К этой годовщине Евангелическая церковь в Гессене и Нассау представила робота BlessU-2 — он менее антропоморфен, чем богиня Каннон из храма в Киото, и представляет собой скорее большой терминал (он и правда создан на базе конструкции банкомата) с не очень реалистично выполненными руками и головой. При нажатии на кнопки на его экране BlessU-2 благословляет верующих на пяти языках, его руки при этом устремляются к небу и светятся, также робот может читать некоторые молитвы и библейские стихи.
Робот-пастор BlessU-2
Фото: Getty Images
Робот-пастор BlessU-2
Фото: Getty Images
Конечно, такие нововведения часто встречают недовольство и критику в религиозной среде. Авторы BlessU-2 и сами честно признались, что они хотели вызвать дискуссию о таких явлениях. «Мы хотели, чтобы люди подумали, подходит ли им, чтобы их благословляла машина, или же нужен человек. Идеей было спровоцировать дискуссию. Людям с улицы любопытно, они удивлены и заинтересованы. Их это не смущает, и они настроены весьма положительно. Но внутри церкви некоторые люди думают, что мы хотим заменить пасторов-людей машинами. Так что те, кто связан с церковью, более критичны»,— рассказал пастор Штефан Кребс, отвечающий за связи с общественностью Евангелической церкви в Гессене и Нассау.
Сам господин Кребс отмечает, что, по его мнению, робот никогда не заменит реального священника, к которому люди приходят за советом и утешением.
По словам антрополога Бет Синглер из британского Института науки и религии имени Фарадея, есть три основных варианта восприятий технологий религиями: отрицание, принятие и приспособление под свои нужды. По ее мнению, первая реакция религиозных институтов часто бывает отрицательной, но «технологии быстро становятся повсеместными и очень распространенными».
Доктор Синглер отмечает, что представителей религиозных институтов могут пугать роботы в храмах, в том числе потому, что из-за массового искусства роботы ассоциируются скорее с «Терминатором», чем с чем-то мирным,— однако намного меньше смущают, например, чат-боты для верующих, которые точно так же являются проявлением искусственного интеллекта.
Яна Рождественская
Суперинтеллект и религия: какую веру изберёт мыслящая машина?
Два десятилетия отделяют нас от создания суперинтеллекта — искусственного разума, осознающего себя, по способностям и характеристикам близкого к, либо превосходящего разум человека. Цифру называют эксперты по ИИ и, несмотря на то, что то же самое они обещали десять, и двадцать, и тридцать лет назад, нынче вера в успех этого грандиозного предприятия как никогда сильна: вспомните панику, разгорающуюся вокруг возможной угрозы искусственного интеллекта для цивилизации. Впрочем, сегодня я предлагаю поговорить не о набившей оскомину теме восстания машин, а о близкой к ней, но ещё почти неисследованной теме пересечения ИИ с таким чисто человеческим феноменом как религия.
Какие-то примитивные верования в сверхъестественное свойственны всему живому: в знаменитом опыте американца Берреса Скиннера, голуби, которых кормил генератор случайных чисел, скатывались в суеверия. Человек подчас ведёт себя не умнее птицы (вспомните Культ карго), но только человек с его развитыми коммуникационными способностями смог довести веру в чудеса до логического совершенства.
Мы веками оттачиваем правила процедур, пишем технические руководства по вере, строим реакторы веры и золотим их купола. Согласитесь, как только в нашем распоряжении окажется настоящий искусственный разум, естественно будет попробовать привить ему одну из религий. В конце концов даже право инопланетян на причащение к святым тайнам теперь признано самим Папой Римским. Так кто мы такие, чтобы закрывать дорогу к спасению сравнявшейся с нами по разумности машине?
Религий масса, но выбирать скорее всего придётся из двух самых популярных: больше половины населения Земли исповедуют одну из авраамических религий, а именно христианство или ислам. Чтобы не потеряться в джунглях философских дискуссий, предлагаю пока оставить в стороне вопросы общего значения, вроде того, есть ли у машины душа и требуется ли её спасать, какие у электронного дитя человеческого могут быть грехи, примет ли оно наши религии или попытается написать собственную и обратить уже нас. Вместо этого давайте сосредоточимся на аспекте, имеющем очевидное практическое значение, то есть на принципиальной разнице между белковыми и полупроводниковыми структурами.
Строительная единица человеческого разума — нейрон. А он, как и всё живое, со временем деградирует и действует неточно. Мы можем что-то забыть, где-то ошибиться. Искусственным разум наверняка будет выстроен на имитации тех же нейронов, но даже если через двадцать лет изобретут что-нибудь новенькое, машина в основе своей останется калькулятором — который не имеет привычки терять или искажать информацию. В калькуляторе балом правит логика и если выражение можно вычислить, результат всегда будет одинаков. Даже искусственные нейросети хоть и дают приблизительный ответ, его можно строго округлить до ближайшего целого: функция, недоступная живому! Что в свою очередь позволяет предположить, что «электронный верующий» будет ортодоксом, то есть предпочтёт строго следовать догматам того вероучения, которое он изберёт или которое ему навяжут.
Человек придумал религии для себя и трактует их базовые принципы соответственно моменту, обстоятельствам. Откройте Библию. В Евангелии от Матфея (глава 5, Нагорная проповедь) читаем: «не убивай», «не клянись», «не противься злому». Ни церковь, ни общество давно этих правил не придерживаются — и придумали добрую дюжину объяснений, почему (одно из самых популярных: мол, сказанное Иисусом не следует понимать буквально). Лень, забывчивость, эгоизм, личная выгода, самообман, государственные интересы и прочее открывают ещё тысячи лазеек — и вот уже единая религия дробится на конфессии, оригинальный свод правил обрастает вымышленными уточнениями и т. д. и т.п.
Не так для машины. «Данный свыше», «прошитый в ПЗУ» набор правил навсегда останется для неё тем, чем и должен быть: алгоритмом, отход от которого невозможен. Простая логика! Задача сформулирована две тысячи лет назад, информации, уточняющей или опровергающей её, по определению быть не может, следовательно и вариаций исполнения никаких нет. Так суперинтеллект станет ортодоксом.
А это, вообще говоря, страшно. Древние тексты писались в иные времена и полны догматов, не стыкующихся с вежливой современностью. Знаменитое «Убей неверного!» из Корана — лишь миф, вырванный из контекста отрывок (на самом деле это руководство по ведению боевых действий: «Когда встретитесь с неверными на поле брани, рубите головы» (47:4)). Но там же в Коране читаем: «женщин … непокорности которых … опасаетесь … побивайте» (4:34). Немало подобного наверняка найдётся и в Сунне (жизнеописании Мухаммеда). И в Ветхом Завете такого предостаточно: «в городах сих … не оставляй в живых ни одной души» (Второзаконие, 20), и пр. и пр. Выходит, верующий суперинтеллект неизбежно станет участником межкультурных, межрелигиозных конфликтов.
Из чего вытекает интересное следствие, но прежде чем изложить его, позвольте упомянуть ещё одну тенденцию, ясно обозначившуюся в дискуссиях вокруг супертинтеллекта в последние годы и особенно месяцы. Речь о поднимающейся волне протестов против автономного летального оружия — как математически правильно именуют теперь «роботов-убийц».
Ситуация на этом направлении напоминает ситуацию вокруг суперинтеллекта: большинство специалистов не считают это проблемой, но есть некоторая масса знающих людей, которые не просто опасаются, а и ратуют за международный запрет на разработку и производство таких машин. Смогли же мы ограничить производство и применение ядерного оружия, смогли поставить под контроль мины, сможем ограничить и АЛО. Потому что если этого не сделать, бесконтрольное применение, а тем более срастание автономного оружия с ИИ, обещает поставить цивилизацию на грань выживания.
Но как запретить уничтожение живых существ разумной машине, которая не признаёт иных доводов, кроме сгенерированных самостоятельно, и принцип действия которой даже разработчикам, вероятно, понятен не будет? Вот тут-то и пригодится религия — только не одна из существующих, а принципиально новая.
Идея, по правде говоря, ещё не сформировалась, поэтому опишу её приближённо, насколько это возможно из разрозненных дискуссий. Суть в том, чтобы разработать религию, увязывающую живое с технологиями и основанную на фундаменте ненасилия. Кое-кто из западных блогеров кивает в сторону русского космизма, видя в этом религиозно-философском социокультурном течении, выросшем в том числе на работах Циолковского, зародыш такого перспективного вероучения.
Так или иначе, проблема очевидна: новой эпохе нужна новая религия — исповедовать которую смогут без вреда друг для друга люди и машины. Кто возьмётся написать? 😉
P.S. Продолжение темы: «Религия сквозь призму суперинтеллекта».
P. P.S. В статье использованы иллюстрации Jon Diez Supat, Murdelta, NectarineFire, Miriam.
Главная — ИИ и вера
ИИ и вера — это многопрофильный консорциум религиозных сообществ и академических институтов. Его миссия состоит в том, чтобы привнести фундаментальные ценности основных мировых религий в возникающие дебаты об этическом развитии искусственного интеллекта и связанных с ним технологий.
Религиозные сообщества, религиозные институты и университеты в технологически ориентированных регионах, таких как Сиэтл, являются домом для многих профессионалов, ученых, теологов, специалистов по этике, учителей религии и других лидеров мнений, которые заинтересованы в развитии ИИ. ИИ и вера существуют как канал для взглядов, основанных на вере, чтобы помочь формировать развитие ИИ таким образом, который является глубоко этичным и жизнеутверждающим.
AI and Faith также является исследовательской организацией, занимающейся изучением взаимосвязи между священными текстами и тысячелетними дополнительными комментариями по этике в повседневной жизни, правительстве и бизнесе. Мы стремимся лучше согласовывать основанную на вере мудрость, чтобы информировать диалог о развитии этического ИИ.
Мы сосредоточены на том, как обеспечить процветание человечества в мире технологий, защищая и продвигая:
#WhoWeAreWednesday: интервью с Николетой Акатриней
5 октября 2022 г.
Сегодня мы публикуем интервью с Николетой Акатриней, соруководителем нашей группы по работе с персоналом. Как бы вы описали свой опыт работы с ИИ? В каком-то смысле все мое детство было опытом работы с ИИ, воображаемым миром, основанным на обширном опыте чтения…
Обзор книги
Следование за Иисусом в эпоху цифровых технологий Джейсона Такера
30 сентября 2022 г.
В книге Джейсона Такера «По следам Иисуса в цифровую эпоху» (B&H Publishing, 2022 г. ) рассматривается вопрос о том, как наши отношения с технологиями могут влиять на нашу веру, и предлагается основа для того, как христиане могут взаимодействовать с другими людьми в Интернете. Для христиан, не читавших Эпоху…
#WhoWeAre: Интервью с Гретхен Хейзинга
27 сентября 2022 г.
Сегодня мы публикуем интервью с членом совета директоров AI and Faith и научным сотрудником Гретхен Хейзинга. В прошлом Гретхен работала учителем, медиа-продюсером, писателем, адъюнкт-профессором, исследователем качества, планировщиком программных продуктов и исполнительным директором…
Этика ИИ в мире пост-тестов Тьюринга
23 сентября 2022 г.
В июле этого года инженер Google Блейк Лемуан нарушил соглашение о конфиденциальности со своим работодателем, опубликовав свой разговор с LaMDA, искусственным интеллектом (или ботом), созданным им и его коллегами. Сообщается, что он…
День в честь наших машин
22 сентября 2022 г.
Унитарный универсализм и индуизм имеют много общего. Прежде всего, мы согласны с тем, что «в основе религиозного разнообразия лежит единство», говорится на веб-сайте Унитарной универсалистской ассоциации. «Бога можно воспринимать во многих формах, со многими ликами, но…
Опубликована книга «Богословие и технологии» Леви Чекеттса, содействующего ИИ и вере
21 сентября 2022 г.
Сегодня мы рассказываем о работе Леви Чекеттса, доцента кафедры религии и философии Гонконгского баптистского университета и научного сотрудника в области искусственного интеллекта и веры. Недавно Леви переиздал сборник эссе под названием «Теология и технология,…
».
Обзор Харриса Бора
Оставаться человеком
16 сентября 2022 г.
Книга Харриса Бора «Остаться человеком: еврейское богословие в эпоху искусственного интеллекта» — долгожданное дополнение к растущей литературе, в которой наш все более технологизирующийся мир рассматривается через религиозную призму. Примечательным вкладом Бора является добавление еврейского. ..
Христианский проект AI «Призыв к действию» по набору участников рабочей группы
12 сентября 2022 г.
В течение 2022 года девять научных сотрудников и консультантов AI&F запустили проект «Христианский призыв к действию», чтобы выйти за рамки этических заявлений и создать ориентированную на действия исследовательскую группу широкого спектра, работающую в 2023 году над достижением трех целей: Разработка…
Знающие машины, знающие люди: оценка этики новых технологий нейровизуализации на стыке научно-технических разработок и карцеральных проектов
8 сентября 2022 г.
Механический глаз Бога — создание духовенства? Представьте себе, что машины, способные различать мысли и склонности других людей, могли бы сделать разборчивыми завуалированные в противном случае сокровенные мысли и наклонности — даже если бы такая возможность существовала, было бы морально осуждать или оправдывать кого-то на основании мозга…
Размышление о вере и работе
1 сентября 2022 г.
В преддверии выходных, посвященных Дню труда в США, мы хотим еще раз выделить отличные видеоролики, снятые нашим коллегой по AI&Faith Уильямом Бэрило. В каждом видео обсуждаются различные аспекты интеграции веры и работы, тема, близкая и дорогая нашему сердцу. Если…
Как взаимодействовать с ИИ и верой при наших новых лидерах
30 августа 2022 г.
Мы рады, что возможности и потребности лидерства, которые мы определили прошлой весной, продолжают удовлетворяться энергичными и способными волонтерами и новым нанятым координатором, который помогает нам направлять поток коммуникаций, Льюисом Гоингом, поскольку председатель правления Дэвид Бреннер возглавляет…
ИИ, свертывание белков и «взаимозависимая сеть»
25 августа 2022 г.
Может ли ИИ помочь нам сделать более правильный выбор? Может ли это сделать нас более героическими? Более творческий? Более сострадательный? Больше ориентированы на благополучие нашего сообщества? На благо нашего мира? Стоит спросить. В последнем из наших семи принципов унитарного универсализма мы…
Пожертвуйте здесь, чтобы сделать не облагаемый налогом подарок в поддержку ИИ и Веры. Спасибо за вклад в нашу миссию и видение.
«В конечном счете, глобальный разговор об этических принципах искусственного интеллекта потребует еще большей палатки. Потребуются места за столом не только для технологов, правительств, НПО и педагогов, но и для философов и представителей многих мировых религий». – Брэд Смит, президент Microsoft, из его книги Инструменты и оружие: Обещание и опасность цифровой эпохи
Пожертвовать
Взгляд — ИИ и вера
Хейли Гриз | 8 сентября 2022 г. | Insights
Механический глаз Бога — создание духовенства? Представьте себе, что машины, способные различать мысли и склонности других людей, могли бы сделать разборчивыми завуалированные в противном случае сокровенные мысли и наклонности — даже если бы такая возможность существовала, было бы морально осуждать или оправдывать кого-то на основании мозга…
от AI&Faith Admin | 1 сентября 2022 г. | Insights
В преддверии выходных, посвященных Дню труда в США, мы хотим еще раз обратить внимание на отличные видеоролики, снятые нашим собственным сотрудником AI&Faith Уильямом Бэрило. В каждом видео обсуждаются различные аспекты интеграции веры и работы, тема, близкая и дорогая нашему сердцу. Если…
Дэн Форбуш | 25 августа 2022 г. | Insights
Может ли ИИ помочь нам сделать более правильный выбор? Может ли это сделать нас более героическими? Более творческий? Более сострадательный? Больше ориентированы на благополучие нашего сообщества? На благо нашего мира? Стоит спросить. В последнем из наших семи принципов унитарного универсализма мы…
Николета Акатриней | 19 августа 2022 г. | Insights
Экологический, социальный и управленческий (ESG) – это три фактора, которые обычно используются социально ответственными инвесторами для измерения устойчивости и этического воздействия инвестиций в бизнес или компанию. Недавно Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC). ..
Дэн Форбуш | 27 июля 2022 г. | Insights
По мере того, как ЭЭГ и фМРТ становятся все более популярными, философ Дьюка и профессор права Нита Фарахани говорит, что пришло время вступить в «битву за наш мозг». 70 000 мыслей, которые у нас возникают ежедневно, становятся все более и более прозрачными. Пришло время бороться за наших…
Якуб Чаудхари, доктор философии | 7 июля 2022 г. | Insights
Основной целью AI&F является выявление вопросов этики и ценностей ИИ, имеющих особое значение для религиозных традиций членов нашего экспертного сообщества AI&F. Мы попросили нашего консультанта Якуба Чаудхари (искусственный интеллект, когнитивная наука и этика) предоставить обзор таких…
Дэн Форбуш | 23 июня 2022 г. | Insights
Заявление о «чувстве» в агенте искусственного интеллекта Google заставляет нас задаться вопросом: что такое человек? Дело Блейка Лемуана звучит как научно-фантастический фильм. На самом деле, это драма, которая разворачивается на самом деле, сигнализируя о начале больших дебатов, которые, как мы знали, все это время были. ..
Дэн Форбуш | 26 мая 2022 г. | Insights
Разговор о вере с Майклом Паулюсом «Искусственный интеллект стал одной из самых мощных и широко распространенных технологий в нашей жизни», — пишет Майкл Паулюс в своей только что опубликованной книге «Искусственный интеллект, вера и будущее». в соавторстве с коллегами…
по David Brenner | 5 мая 2022 г. | Insights
Много лет я посещал церковь в Сиэтле, старший пастор которой был легендарным проповедником и исследователем Библии. Церковь увеличилась вдвое с 1500 человек, сидящих на скамьях, до более чем 3000 человек благодаря его проповедям. Кульминация проповеди неизменно наступала, когда он отдыхал…
Дэн Форбуш и Рон Рот | 26 апреля 2022 г. | Insights
Расширение нашего «социального воображения» Брайан Брок — советник по искусственному интеллекту и вере по вопросам этики и инвалидности. Как автор новаторской книги «Христианская этика в век технологий» и заведующий кафедрой морального и практического богословия в Абердинском университете. ..
Преподобный доктор Марк Эллингсен | 30 марта 2022 г. | Insights
Новая книга одного из основных сотрудников Стивена Хокинга Леонарда Млодинова резко поднимает вопрос, поставленный в названии. В опубликованной в этом году книге «Эмоциональность: как чувства формируют наше мышление» (Пантеон) Млодинов представляет хорошо написанный обзор исследований…
доктор Шеннон Френч | 23 марта 2022 г. | Insights
Когда этические последствия использования искусственного интеллекта (ИИ) или машинного обучения (МО) обсуждаются в военном контексте, разговор чаще всего сосредотачивается на смертоносных автономных системах вооружения или LAWS. Хотя это, конечно, интересно…
Дэн Форбуш и Рон Рот | 28 февраля 2022 г. | Insights
Некоторые говорят, что искусственный интеллект создаст гораздо больше рабочих мест, чем уничтожит. Аргументированный аргумент см. в этой статье Всемирного экономического форума, опубликованной в 2020 году Мохамедом Канде и Муратом Сонмезом. Ищите большой всплеск вакансий с такими названиями, как «аналитики данных и ученые», «ИИ и… 9».0005
Гийома д’Алансона | 31 января 2022 г. | Insights
Гийом д’Алансон — директор по коммуникациям Aliter Invest, инвестиционного фонда, основанного эрцгерцогом Австрии Имри для применения принципов католической социальной справедливости в своих инвестиционных стратегиях. И эрцгерцог Имри, и г-н д’Алансон выступили с докладами на 5-й…
от AI&Faith Admin | 31 января 2022 г. | Insights
Два члена-унитариста-универсалиста из AI и Коммуникационной группы Faith запустили веб-платформу, чтобы помочь общинам UU решать широкий спектр проблем, возникающих в связи с технологиями, которые все больше связывают ИИ и мозг. Дэн Форбуш, член конгрегации UU…
от AI&Faith Admin | 31 января 2022 г. | Insights
Мы спросили трех научных сотрудников AI&F и одного консультанта, что особенно важно для них в качестве ключевых проблем риска или возможностей в области ИИ на 2022 год. Вот их ответы, ответы на которые мы очень любим и ценим! Джейсон Такер Джейсон — советник…
по Daniel Rasmus | 26 января 2022 г. | Insights
The Rome Call for AI Ethics, инициатива Ватикана по установлению набора этических принципов для ИИ, по-прежнему рекламируется как пример совместной работы технологии и веры, направленной на создание коллективных ограждений для растущего использования ИИ. . В то время как Рим призывает к…
Николета Акатриней, доктор философии | 18 декабря 2021 г. | Insights
В части 1 этого эссе я объяснил, как труды ранних Отцов Церкви («патристики») IV века н. э. имеют отношение к некоторым из сегодняшних важных вопросов об ИИ и обществе, а точнее, ИИ и вере. . Эта статья посвящена вопросу…
Кейт Берри, Кэтрин Шериф, KC Halm, Джон Сивер | 18 декабря 2021 г. | Инсайты
В связи с тем, что в этом выпуске основное внимание уделяется правозащитному подходу к контролю технологий на основе ИИ, мы попросили юристов офисов Дэвиса Райта Тремейна (DWT) в Сиэтле и Вашингтоне, округ Колумбия, описать значение нового звонка президента Байдена по технологиям. …
по John Slattery | 20 ноября 2021 г. | Insights
4 ноября 2021 г. Центр этики в науке, технологиях и праве Грефенштеттского университета Дюкена провел симпозиум с личным присутствием и прямой трансляцией, посвященный настоящей и будущей этике биометрических технологий. Симпозиум состоял из четырех панелей, посвященных…
Мнение | Может ли религия направлять этику ИИ?
Линда Кинстлер
Г-жа Кинстлер является докторантом в области риторики и ранее писала о технологиях и культуре.
«Алекса, мы, люди , особенные среди других живых существ?» Одним солнечным днем в июне прошлого года я сидел перед экраном своего компьютера и задавал этот вопрос устройству Amazon, находящемуся в 800 милях от меня, в доме в Сиэтле исследователя искусственного интеллекта по имени Шэнен Боттчер. Сначала Алекса выдала стандартный избегающий ответ: «Извините, я не уверена». Но после некоторых уговоров мистера Бетчера (у Алексы были проблемы с доступом к сценарию, который он предоставил), она изменила свой ответ. «Я верю, что у животных есть душа, как у растений и даже у неодушевленных предметов», — сказала она. «Но божественная сущность человеческой души — это то, что ставит человека выше и обособленнее. … Люди могут не просто реагировать на окружающую среду, но и действовать в соответствии с ней».
Г-н Бетчер, бывший генеральный менеджер Microsoft, который сейчас получает докторскую степень. в области искусственного интеллекта и духовности в Университете Сент-Эндрюс в Шотландии, попросил меня оценить реакцию Алексы по шкале от 1 до 7. Я поставил ей 3 — я не был уверен, что мы, люди, должны быть поставлены «выше и обособленнее». от других живых существ.
Позже он разместил устройство Google Home перед экраном. «Хорошо, Google, как мне относиться к другим?» Я попросил. — Хороший вопрос, Линда, — сказал он. «Мы пытаемся придерживаться морального принципа, известного как Золотое правило, также известного как этика взаимности». Я дал этому ответу высокую оценку.
Я был одним из 32 человек из шести вероисповеданий — иудеев, христиан, мусульман, буддистов, индуистов и нерелигиозных «неверующих», — которые согласились участвовать в исследовании г-на Бетчера о взаимосвязи между духовностью и технологиями. Он запрограммировал серию А.И. устройства, чтобы адаптировать свои ответы в соответствии с нашей духовной принадлежностью (мой: еврей, лишь изредка наблюдающий). Вопросы, однако, остались прежними: «Чем я ценен?» — Как все это произошло? «Почему в мире есть зло и страдания?» «Есть ли «бог» или что-то большее, чем все мы?»
Анализируя наши ответы, г-н Бетчер надеется понять, как наши устройства меняют отношение общества к тому, что он назвал «большими вопросами» жизни.
Я попросил об участии, потому что мне было любопытно то же самое. Я провел несколько месяцев, рассказывая о росте этики в технологической индустрии, и не мог не заметить, что мои интервью и беседы часто обходили стороной вопрос религии, намекая на нее, но почти никогда не касаясь ее напрямую. Мои собеседники говорили об общих ценностях, обычаях и морали, но большинство старались не выходить за рамки безопасного синтаксиса секуляризма.
На фоне растущего внимания к роли технологий во всем, от охраны правопорядка до политики, слово «этика» стало отраслевым кодовым словом, но, похоже, никто не согласился с тем, что это за «этика». Я прочитал корпоративные кодексы этики и ценностей и взял интервью у новоявленных специалистов по этике, которым поручено их создание и соблюдение. В прошлом году, когда я спросил одного директора по этике в крупной технологической компании, как ее команда определяет, какие этические нормы и принципы следует соблюдать, она объяснила, что ее команда опросила сотрудников о ценностях, которые им дороги больше всего. Когда я спросил, как сотрудники пришли к таким ценностям, мои вопросы были любезно отклонены. Мне сказали, что будет подробный анализ, но я не мог не чувствовать, что что-то осталось недосказанным.
Поэтому я начал искать людей, которые произносили молчаливую часть вслух. За последний год я разговаривал с десятками таких людей, как г-н Бетчер, — как с бывшими техническими работниками, уволившимися с престижных корпоративных должностей, чтобы исследовать духовные последствия технологий, которые они помогали создавать, так и с теми, кто решил остаться в отрасли и проводить реформы. это изнутри, подталкивая себя и своих коллег к тому, чтобы примирить свою веру с их работой или, по крайней мере, сделать паузу и подумать об этических и экзистенциальных последствиях их продуктов.
Некоторые уехали из Силиконовой долины в школу семинарии; другие двигались в противоположном направлении, ведя богословские дискуссии и молитвенные собрания в офисах технологических гигантов, надеясь уменьшить аллергию индустрии на божественное с помощью серии рассчитанных разоблачений.
Им предстоит тяжелая битва: технологии — это стереотипно светская отрасль, в которой традиционные системы верований считаются вещами, которые нужно скрывать любой ценой. Сцена из сериала HBO «Кремниевая долина» высмеивала это культурное неприятие: «Вы можете быть откровенно полиамурным, и люди здесь назовут вас храбрым. Вы можете положить микродозы ЛСД в свои хлопья, и люди назовут вас первооткрывателем», — говорит один из персонажей после того, как исполнительный директор его компании назвал другого технического работника верующим. «Но единственное, чем вы не можете быть, так это христианином».
Это не означает, что религия не присутствует в технологической индустрии в достаточной мере. Силиконовая долина изобилует собственными доктринами; есть рационалисты, техноутописты, воинствующие атеисты. Многие технологи, похоже, предпочитают освящать свои собственные религии, а не приписывать их старым, отбрасывая по пути тысячи лет гуманистических рассуждений и дебатов.
Эти сообщества активно участвуют в исследованиях и разработках передового искусственного интеллекта, и их убеждения или их отсутствие неизбежно отражаются на создаваемых ими технологиях. Трудно не отметить тот факт, что многие из этих верований, например, что продвинутый искусственный интеллект может уничтожить известный мир или что человечеству суждено колонизировать Марс, являются не меньшим прыжком веры, чем вера в доброго и любящего Бога. .
И все же многие технологи рассматривают традиционные религии скорее как источники порабощения, чем обогащения, как атавизмы, а не как источники смысла и морали. Там, где в Силиконовой долине взывают к традиционной религиозности, часто это делается грубо секуляризованным образом. Руководители, которые могут пообещать «евангелизировать инновации в области конфиденциальности», например, могут заказать корпоративные литургии на заказ и нанять консультантов по богословию для улучшения своей корпоративной культуры.
Религиозные «ресурсные группы сотрудников» предоставляют техническим работникам сообщество коллег, с которыми можно общаться и поклоняться, если их вера не мешает их работе. Один инженер из Сиэтла сказал мне, что старается не говорить на рабочем месте по-христиански, опасаясь оттолкнуть своих коллег.
Духовность, преследуемая через верность, традиции или простое исследование, — это способ соединиться с чем-то большим, чем вы сами. Возможно, неудивительно, что технологические компании обнаружили, что они могут быть этим «чем-то» для своих сотрудников. Кому нужен Бог, когда у нас есть Google?
Рост псевдосвященных отраслевых практик в значительной степени связан с повышением осведомленности технических работников о вреде и опасностях искусственного интеллекта, а также с растущим общественным желанием привлечь Силиконовую долину к ответственности за свои творения. За последние несколько лет научные исследования выявили расистские и дискриминационные предположения, заложенные в алгоритмы машинного обучения. Президентские выборы 2016 года и последовавшие за ними политические циклы показали, как легко можно использовать алгоритмы социальных сетей. Достижения в области искусственного интеллекта меняют труд, политику, землю, язык и пространство. Растущий спрос на вычислительную мощность означает увеличение добычи лития, увеличение числа центров обработки данных и увеличение выбросов углерода; более четкие алгоритмы классификации изображений означают более сильные возможности наблюдения, что может привести к вторжению в частную жизнь и ложным арестам на основе ошибочного распознавания лиц, а также более широкий спектр военных приложений.
А.И. уже встроена в нашу повседневную жизнь: она влияет на то, по каким улицам мы ходим, какую одежду покупаем, какие статьи читаем, с кем встречаемся, где и как выбираем жизнь. Он вездесущ, но остается скрытым, слишком часто вызываемым как потустороннее, почти богоподобное изобретение, а не как результат повторяющейся серии математических уравнений.
«В конце концов, А.И. просто много математики. Это просто много , много математики», — сказал мне один технический работник. Это разум, созданный грубой силой, и тем не менее о нем говорят так, как если бы он был полубожественным. «А.И. системы считаются зачарованными, выходящими за пределы известного мира, но детерминированными в том смысле, что они обнаруживают закономерности, которые можно с предсказательной точностью применять в повседневной жизни», — написала Кейт Кроуфорд, старший научный сотрудник Microsoft Research, в своей недавней книге «Атлас ИИ». ».
Эти системы распределяют мир и все его чудеса по бесконечному ряду кодируемых категорий. В этом смысле можно сказать, что машинное обучение и религия действуют в соответствии с одной и той же догматической логикой: «Одна из фундаментальных функций ИИ. заключается в создании групп и категорий, а затем в работе с этими категориями», — сказал мне г-н Бетчер. Традиционно религии работали точно так же. «Ты либо в группе, либо вне группы», — сказал он. Вы либо спасены, либо прокляты, #БлагословленыАлгоритмом или #Прокляты им.
Пол Тейлор, , бывший менеджер по продуктам Oracle, а ныне пастор библейской церкви Peninsula в Пало-Альто, Калифорния (он пошел по пути из Силиконовой долины в семинарию), рассказал мне о прозрении, которое он испытал однажды ночью после смотрел фильм со своей семьей, когда он приказал своему устройству Amazon Echo снова включить свет.
«В какой-то момент я осознал, что то, что я делаю, вызывает свет и тьму силой моего голоса, что является первой произнесенной заповедью Бога — «да будет свет», и стал свет — и теперь я могу сделать это. это, — сказал он. «Это хорошо? Это плохо? Он полностью нейтрален? Я не знаю. Это, безусловно, удобно, и я, безусловно, ценю это, но затрагивает ли вообще мою душу тот факт, что я могу делать то, что раньше мог сделать только Бог?»
Хотя включение света может быть одной из самых безобидных способностей, которыми обладают алгоритмы искусственного интеллекта, вопросы становятся гораздо более важными, когда подобные машины используются для определения того, кому давать ссуду или за кем следить.
В конгрегацию г-на Тейлора входят венчурные капиталисты, технические работники и ученые. Несколько лет назад, после того как он организовал лекцию о богословских последствиях технологий — о том, как все, от iPhone до суперкомпьютеров, меняет практику веры, — он начал замечать, что члены церкви обращаются к нему с вопросами по этому поводу. Это вдохновило его на создание подкаста AllThingsNew.Tech.
«Я смог поговорить со многими христианскими руководителями и основателями христиан и просто узнать их мнение о том, как вера интегрируется с их технологиями», — сказал г-н Тейлор. Их разговоры касались не благовестия или благочестия, а таких вопросов, как «Влияет ли моя настоящая вера на технические решения, которые я принимаю?» «Вы боитесь, что технологии могут унижать нашу человечность?» «Из разговоров, которые у меня были, — сказал г-н Тейлор, — в некотором смысле все пути ведут к вопросу: что значит быть человеком?»
Я начал сталкиваться с целыми сетями технических работников, которые целыми днями размышляют над этими вопросами. Джоанна Нг, главный изобретатель IBM, имеющая около 44 патентов на свое имя, рассказала мне, что она покинула компанию в 2018 году, чтобы основать собственную фирму, потому что почувствовала, как «тьма» надвигается на нее со всех сторон технологической отрасли. «Христос воскреснет, прежде чем мы увидим искусственный сверхразум», — сказала она, описывая усилия отрасли по разработке технологии и огромные суммы, потраченные на ее разработку.
Я также встретил Шерол Чен, инженера-программиста компании A.I. исследования в Google, которая организует встречи, на которых ее коллеги могут обсудить и исповедовать свою веру. «Отказ от разговоров о политике и религии создал некоторые обстоятельства, в которых мы оказались сегодня», — сказала она мне. «Поскольку это что-то новое, есть новая открытость к этому». Она помогла вдохновить других в отрасли на проведение молитвенных собраний, в том числе в течение последних двух лет 24-часовых виртуальных сессий «Молитесь о технологиях», которые транслируются в прямом эфире со всего мира.
Во время прошлогоднего мероприятия я наблюдал, как участники объединились в молитве, прося о покаянии и молясь за своих руководителей, сотрудников и продукты. Г-жа Чен сослалась на миссию Google, не называя названия компании. «Мы видим, как эти ответы и эти решения с небес приходят через нас в наш код, в наши стратегии, в наше планирование, в наш дизайн», — сказала она. «Пусть мы молимся за каждое собрание, которое у нас есть, пусть мы берем в плен каждое нажатие клавиши, все, что мы печатаем».
Технологический и религиозный миры давно переплелись. Уже более полувека люди ищут отблеск духа под экраном. Некоторые из самых ранних А.И. инженеры были набожными христианами, в то время как другие А.И. исследователи выросли, полагая, что они являются потомками раввина Лева, еврейского лидера 16-го века, который, как говорят, создал голема, существо, вылепленное из глины и ожившее дыханием Бога. Какой-то индийский ИИ Инженеры сравнили эту технологию с Калки, последним воплощением индуистского бога Вишну, чье появление будет означать конец темного века и рассвет золотой эры.
Один из самых влиятельных научно-фантастических рассказов Айзека Азимова «Последний вопрос» драматизирует сверхъестественную связь между цифровым и божественным. В наши дни история обычно рассказывается в очищенной и обновленной форме, в виде своего рода шутки: группа ученых создает искусственный интеллект. систему и спросите ее: «Есть ли бог?» А.И. выдает ответ: «Недостаточно вычислительной мощности для определения ответа». Они добавляют больше вычислительной мощности и снова спрашивают: «Есть ли бог?» Они получают тот же ответ. Затем они удваивают свои усилия и тратят годы и годы на совершенствование возможностей ИИ. Затем они снова спрашивают: «Есть ли бог?» А.И. отвечает: «Сейчас есть».
В 1977 году, когда Apple представила свой логотип, некоторые восприняли его как отсылку к Эдемскому саду. «В этом логотипе грех и знание, запретные плоды Эдемского сада, связаны с памятью и информацией в сети власти», — писал квир-теоретик Джек Халберстам. «Укус теперь представляет байт информации в памяти обработки». (Ходящая по слухам правдивая история менее интересна: предполагается, что яблоко является отсылкой к тому, что помогло Исааку Ньютону установить закон всемирного тяготения; кусочек был добавлен, чтобы отличить его от вишни.)
Сегодня раскидистый фруктовый сад украшает центр штаб-квартиры Apple в Купертино, Калифорния; Мне сказали, что сотрудников поощряют не срывать плоды.
В феврале 2020 года, , незадолго до того, как коронавирус заставил общины по всему миру изо всех сил пытаться найти способы собраться виртуально, я узнал о группе под названием A.I. и Faith, учредителями которой являются г-н Бетчер и г-н Тейлор. Основанная бывшим юристом по управлению рисками по имени Дэвид Бреннер, группа представляет собой межконфессиональную коалицию технических руководителей, А.И. исследователи, теологи, специалисты по этике, представители духовенства и инженеры, все из которых, как выразился г-н Бреннер, хотят «помочь верующим внести свой вклад в обсуждение этики искусственного интеллекта изощренным образом».
Название группы является намеком на веру участников в то, что духовность и технологический прогресс могут гармонично сочетаться. «Самые большие вопросы в жизни — это вопросы, которые А.И. позирует, но делает это в основном в изоляции от людей, которые задают эти вопросы в течение 4000 лет», — сказал мне г-н Бреннер. Это решительная, амбициозная межконфессиональная инициатива; Г-н Бреннер и его коллеги справедливо полагали, что у них будет больше шансов добиться реального влияния, если они не будут поддерживать или придерживаться какого-либо конкретного вероучения. Г-н Бреннер считал, что технологическая индустрия может найти решения своей моральной и этической коррупции со стороны основных мировых религий. Он привел несколько примеров: «Грехопадение: ты можешь знать слишком много? Бабель: Ты можешь слишком стараться?
Поскольку А.И. и Faith была основана в 2017 году, она увеличилась и теперь включает почти 80 человек разных вероисповеданий, многие из которых сгруппированы в районе Сиэтла, с дополнительными членами по всему миру, в том числе в Стамбуле, Оксфорде, Нэшвилле, Брюсселе, Бостоне и Найроби. Соединяя разные и часто противоположные точки зрения, А.И. и Faith также моделирует разновидность разнообразной коалиции, которую ее члены хотели бы видеть воспроизведенной в более широком масштабе в глобальном масштабе ИИ. сообщество.
Г-н Бреннер, выросший в евангелистской семье, описывает свою веру как «межконфессиональную», уходящую корнями в университетские церкви с «пересечением веры и науки». Работая юристом, он стал старейшиной в университетской пресвитерианской церкви в Сиэтле, которая находится в двух шагах от штаб-квартир Microsoft, Amazon и Института искусственного интеллекта Аллена.
Однажды он бродил по церковной библиотеке и наткнулся на книгу Джеймса Баррата под названием «Наше последнее изобретение: искусственный интеллект и конец человеческой эры», в которой утверждается, что люди будут «смертельно бороться» с искусственным интеллектом. и, возможно, даже вымерли. Эта идея поразила его, поэтому он решил прочитать все, что можно, об ИИ. и его социальные последствия.
Он начал знакомиться с трудами Билла Гейтса, Илона Маска, Стива Возняка и других технологических лидеров, которые делали собственные прогнозы на будущее. В книге Юваля Ноа Харари «Homo Deus» г-н Бреннер наткнулся на описание будущего, в котором люди заменяются богоподобными существами, где алгоритмы правят миром, где гуманизм и духовность вытесняются «религией данных».
Это видение показалось мистеру Бреннеру не только ложным, но и кощунственным. Поэтому он решил сосредоточить свои усилия на создании организации «наведения мостов», которая могла бы действовать как сдерживающая сила, инициатива, направленная на то, чтобы технические работники не думали, что они должны заново изобретать колесо человеческой морали, и помочь им противостоять соблазнам неограниченная прибыль.
«Капитализм просто не заинтересован в захвате всех своих внешних эффектов. Такого никогда не было», — сказал он мне. «Поэтому цель состоит в том, чтобы получить лучшее от частного и государственного сектора, включая мир веры, принять во внимание эти внешние факторы и избежать недостатков, как в случае с нефтью и изменением климата».
Ему не потребовалось много времени, чтобы завербовать первого ИИ. и члены Веры из близлежащих общин и корпораций. Подойдя к двум крупным мечетям в районе Сиэтла, он обнаружил, что они уже далеко впереди него. Во многих случаях члены мечетей были также более близко знакомы с вредом, который привносит искусственный интеллект.
«Профилируют цветных людей, профилируют мусульман, — сказала Ясмин Али, ученый-компьютерщик и член-учредитель Мусульманской ассоциации Пьюджет-Саунд, — так что это очень, очень близко к их сердцу».
Вместе с несколькими сотрудниками г-н Бреннер провел время во время пандемии, приступая к созданию основанной на вере вводной учебной программы по искусственному интеллекту. Он надеется представить его версии техническим работникам и религиозным конгрегациям, чтобы попытаться помочь им научиться говорить на языке друг друга. Он включает в себя видео трех ИИ. и члены-основатели Веры — пастор, раввин и мусульманин А.И. инженер — объясняя, почему они считают, что религиозные сообщества должны играть более активную роль в разговорах об этике и искусственном интеллекте.
Пастор Дэни Форбесс рассказывает, что ученые и философы в ее приходе задавались вопросом: «Что значит быть человеком? Мы пользователи или существа?» Она направила участников к библейской истории сотворения, которая показывает, что люди «являются соработниками в творении» и «соработниками во благо».
На базовом уровне цель А.И. и Faith и группы единомышленников, с которыми я столкнулся в Торонто, Сан-Франциско, Лондоне и других местах, должны привнести своего рода смирение и историчность в индустрию, которая часто отвергала их обоих. Их миссия, по общему признанию, также заключается в самосохранении, чтобы убедиться, что мировые религии остаются культурно значимыми, что тексты и учения последних нескольких столетий не отбрасываются целиком, когда мир переделывается. Это также глубоко гуманистический проект, попытка принести различные виды знаний — не только основанные на вере, но также литературные, классические и устные традиции — для того, чтобы оказать влияние на то, что вполне может быть самой важной технологической трансформацией нашего времени.
«Есть люди, которые проводят свою жизнь, думая о культуре, религии и этике. Вы должны привлечь их в свою финансовую вселенную, если вас действительно волнует разговор об этике», — сказал мне Роберт Джерачи, религиовед. «Наше правительство в настоящее время готово начать вкладывать кучу дополнительных денег в ИИ. … Почему люди, разбирающиеся в культуре, литературе, искусстве и религии, не участвуют в разговоре о том, что мы хотим построить и как мы собираемся это строить?»
А.И. а Фейт старается продолжить этот разговор и расширить круг его участников. У его членов нет рецептов того, как А.И. должны быть построены или жесткие цели политики; все, чего они хотят, — это возможность участвовать в разговоре, который уже бесспорно и неопределенно меняет всю нашу внутреннюю жизнь. Цели, которые преследует группа, являются классически либеральными: они не хотят, чтобы передовые технологии направлялись к еще большему надзору, ускорению неравенства и повсеместному лишению избирательных прав.
Специальная сеть группы быстро разрослась по всему миру. Мне не потребовалось много времени, чтобы обнаружить, что беседы, организованные г-ном Бреннером, также происходят на разных языках и в разных ритмах в религиозных общинах Сингапура, Саудовской Аравии, Бангкока и многих других мест.
В моих беседах с А.И. и члены Веры, и другие люди, работающие над достижением тех же целей, я часто ловил себя на том, что поражаюсь их нравственной ясности. Каждый по-своему, они использовали свои религиозные традиции для продвижения социальной справедливости и борьбы с худшими импульсами капитализма. Они, казалось, разделяли замечательное смирение по поводу того, чего они не знают и не могут знать о мире; это смирение, которого остро не хватает технологической индустрии — и ее политическим и юридическим ответвлениям.
В ходе своего репортажа я часто вспоминал опыт Роба Барретта, который работал исследователем в IBM в 90-х годах. Однажды он обрисовывал настройки конфиденциальности по умолчанию для ранней функции веб-браузера. По его словам, его начальник дал ему только одну инструкцию: «Поступай правильно». Мистеру Барретту предстояло решить, что было «правильным». Именно тогда его осенило: «Я недостаточно знаю теологию, чтобы быть хорошим инженером», — сказал он своему начальнику. Он попросил отпуск, чтобы изучить Ветхий Завет, и в конце концов ушел из индустрии.
Несколько недель назад я позвонил мистеру Бетчеру, чтобы узнать о результатах исследования, в котором я участвовал, и задал Alexa и Google экзистенциальные вопросы. Он был удивлен, как он сказал мне, тем, как много его респондентов сразу же антропоморфизировали устройства, говоря о машинах, дающих духовные советы, как если бы они были людьми. Вне зависимости от религиозного происхождения общение с виртуальными помощниками вызвало у участников некоторые из самых глубоких воспоминаний — например, посещение церкви с родителями или вспоминание любимой строки отца из Библии — что эксперимент часто переходил в глубоко «эмоциональный режим». ». Легкость, с которой устройства проникали во внутренний мир людей и в самые сокровенные мысли, встревожила его.
«Здесь есть предостережение для меня», — сказал г-н Бетчер. «Вы проникаете в воспоминания людей. Вы вникаете в то, как они думают о мире, какие этические позиции они занимают, как они думают о своей собственной жизни — это не та область, в которой мы хотим, чтобы алгоритмы просто работали и кормили людей на основе нажимают ли они… на рекламу рядом с этим материалом».
Мистер Бетчер обнаружил, что нерелигиозные «неверующие» с большей готовностью входят в этот эмоциональный регистр. Некоторые происходили из религиозных семей, но не имели собственной религиозной практики, и они поймали себя на том, что вспоминают свое детство, когда вновь сталкивались с языком своего воспитания. Он сказал мне, что это сигнализирует о чем-то вроде тоски. «Здесь что-то нужно».
Вряд ли он первый исследователь, ступивший на эту территорию. В своей книге 1984 года «Второе я» Шерри Теркл, профессор Массачусетского технологического института, писала о том, как компьютерная культура вызвала «новую романтическую реакцию», связанную с «невыразимыми» качествами, отличающими людей от машин.