Столкновения птиц и самолетов. Что будет если в двигатель самолета попадет птица


Столкновения птиц и самолетов. | SKYNAV

birdstrikeСамолет vs птица? Казалось бы, ответ очевиден – самолет определенно выйдет из этой неравной схватки победителем, но к сожалению для воздушного судна последствия такой «встречи» могут быть очень и очень серьезными. Вспомним хотя бы случай вынужденной посадки Аэробуса А320 на реку Гудзон в Нью-Йорке в 2009 году, тогда сразу после взлета одновременно в оба двигателя попали дикие гуси, что вызвало полную потерю тяги. История гражданской авиации знает немало случаев и с менее счастливым исходом. В этой статье мы расскажем, почему птицы представляю такую большую опасность для авиации.

Немного физики.

Поскольку самолетам и птицам приходиться уживаться в одном небе, столкновения (birdstrike по-английски) к сожалению неизбежны. Почему же их последствия настолько серьезны для воздушных судов? Все дело в физике. Скорость большинства самолетов на высоте ниже 1000 метров (именно здесь происходит 90 процентов столкновений) составляет 200 – 400 километров в час. А теперь давайте вспомним, как вычисляется кинетическая энергия. Она пропорциональна квадрату скорости, в этом и кроется причина колоссальной разрушительной способности птиц, ведь энергия объекта равной массы в момент столкновения на скорости 100 и 400 км/ч различается в 16 раз! Именно поэтому вроде бы безобидные пернатые для воздушных судов оказывается сродни боевым снарядам. Кстати повреждения самолета зависят не только от размера птицы. Как это ни цинично прозвучит, с точки зрения авиации в первую очередь важна плотность туши птицы, т.е. отношение размера к весу. Так, например, дикая утка при сравнительно меньшем размере наносит значительно больший урон, чем чайка.

Повреждения самолета.

Наибольшую опасность представляет попадание птиц в двигатель, это может повлечь деформацию лопаток на различных ступенях компрессора, после чего возможно их разрушение и отказ двигателя, в некоторых случаях даже пожар двигателя.

Попадание птицы в остекление кабины может вызвать его растрескивание, иногда даже разрушение, в этом случае пилоты могут получить серьезные травмы.

Попадание птиц в другие части фюзеляжа обычно не представляет серьезной угрозы для безопасности полета, однако приводит к значительным повреждениям конструкции.

birdstrike1

Ежегодно гражданская авиация несет многомиллионные убытки в результате подобных инцидентов.

О птицах.

Большинство тех птиц, на которых мы обычно не обращаем внимания (вороны, голуби и т.д.) летают не выше 100 метров на скоростях до 40 километров в час. Реже можно встретить птиц на высотах до 300 метров. Выше 300 метров встречаются, как правило, либо хищные птицы, либо перелетные птицы, высота полета которых может достигать нескольких километров. Известны случаи столкновений с птицами на высотах 6000 и даже 9000 метров, но это скорее исключение.

Несмотря на небольшой размер, возможности слуха и зрения птиц в целом схожи с человеческими. Исследования показали, что птицы видят летящий самолет достаточно заранее, однако не воспринимают воздушное судно как угрозу и не пытаются заранее изменить траекторию движения, чтобы избежать столкновения. Кроме того, птицы, которые на протяжении долгого времени живут в районе аэропорта и довольно часто наблюдают самолеты, становятся менее осторожными. Поведение птиц непосредственно перед столкновением является непредсказуемым. Существует мнение, что птицы стремятся скорее предпринять резкое снижение, нежели набор высоты, однако исследования не показали какой-либо закономерности в их поведении.

Как бороться?

В каждом крупном аэропорту есть своя орнитологическая служба, которая ведет наблюдения и статистику, изучает маршруты миграции пернатых, проводит мероприятия по их отпугиванию.Наибольшее распространение получили акустические установки, которые имитируют крик птиц издаваемый в опасности. Также широко используются пропановые пушки, издающие звук, похожий на выстрел. Некоторые аэропорты позволяют себе содержать хищных птиц, например соколов.

birdstrike3

Известны случаи целенаправленного истребления определенных популяций в районах аэропортов, так в 1990 году в Нью-Йорке был произведен отстрел чаек, было уничтожено около тридцати тысяч особей. Данная мера привела к значительному снижению количества столкновений птиц с самолетами.

skynav.ru

Что будет, если самолет столкнется с птицей?

То, чего боятся многие пассажиры, — что будет, если в двигатель самолета попадет чайка или ворона? Отвечает пилот гражданской авиации Патрик Смит.

 

«Говорит командир корабля. Вопросы, ответы и наблюдения опытного пилота»

«Столкновения с птицами — явление привычное, а повреждения от них, как правило, минимальны. Но, конечно, не для птицы. Как вы, наверное, догадываетесь, комплектующие самолета сконструированы так, чтобы выдерживать встречи подобного рода. В интернете можно посмотреть ролики, на которых телами птиц выстреливают из специальных пушек в рамках испытаний на прочность лобовых стекол, заборных устройств и т. д. В моей практике бывали такие инциденты — и в худшем случае все заканчивалось небольшой вмятиной или трещиной.

 

Однако есть и случаи, когда встреча с птицей может быть действительно опасной. Например, когда птицы попадают в двигатели. В 2009 году рейс 1549 компании US Airways спланировал в реку Гудзон после столкновения со стаей канадских гусей. Современные турбовинтовые двигатели устойчивы, однако они не очень хорошо реагируют, когда в них попадают инородные объекты, особенно те, что вламываются в их вращающиеся лопасти на высоких скоростях. Птицы не закупоривают двигатель, но могут согнуть или сломать лопасти вентилятора, что приводит к отказу двигателя. Чем тяжелее птица, тем больший вред она может нанести. При полете со скоростью 460 км/ч (в США это максимально допустимая скорость на высоте до 3000 м, на которой чаще всего можно встретить птицу) столкновение с гусем обычного размера означает ударное воздействие в 200 кН.Даже небольшие птицы опасны, если они налетают стаей. В 1960 году турбовинтовой самолет Eastern Airlines упал в Бостоне после столкновения со стаей скворцов. Я уже знаю ваш следующий вопрос. Почему у двигателей нет защитных экранов спереди? Помимо того что такой экран будет частично блокировать приток воздуха, он должен быть большим (и, скорее всего, конической формы) и чрезвычайно прочным. Потому что, если он не выдержит удара, в двигатель попадет не только птица, но и куски металла. Не считая упомянутых случаев, вероятность, что несколько двигателей будут выведены из строя из-за столкновения с птицей, чрезвычайно мала, и это делает подобное устройство ненужным».

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

handf.mirtesen.ru

Что будет, если в двигатель самолета попадает птица

9 июня 2016 11:01 2 178

Новости категории

Доказано существование случайной эволюции

Это интересно

Почему мужчинам вредно носить золото

Это интересно

Как использовать несъедобные части овощей и фруктов

Это интересно

Киношедевры, которые никогда не увидят свет

Это интересно

Что на самом деле умеют собаки-поводыри

Это интересно

Задача на внимательность, которая взбудоражила соцсети <span class="color_red">- ФОТО</span>

Это интересно

news.day.az


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики