Двигатель для снегохода – устройство и нюансы. Двигатель на снегоход
Мотор на самодельный снегоход
Заводской снегоход не всем по карману, поэтому все чаще встречаются умельцы, желающие собрать аналог этого вида техники своими руками и при этом творчески подойти к делу. Самая важная часть этой работы состоит в выборе такого элемента, как мотор на самодельный снегоход. Эта деталь отвечает за работу будущей машины. Разновидностей моделей встречается множество: снегоходы из мотоциклов, холодильников, бензопил и иных видов техники. В крайнем случае, движок можно приобрести с рук ? как новый, так и бывший в употреблении.
С чего начать выбор
Прежде чем приступить к выбору сердца машины, нужно определиться с рядом параметров, в особенности, с тем, какими качествами будет обладать будущая модель. Для этого нужно знать, какой вес она будет перевозить. Обычно к этому делу подходят совсем иначе: на базе уже имеющегося движка создают самодельный экземпляр, не задумываясь о том, как его можно будет использовать. Чаще всего так происходит при создании подобной машины на основе мотоцикла.
Если выбрать двигатель правильно, определив его характеристики и пробег, машина и прослужит дольше, и сможет перевозить не только человека, но и весомый груз. Определившись с исходными данными, важно обозначить мелкие нюансы, обязательно узнать, каков пробег основной детали, оценить ее технические возможности.[ads-pc-1]
На основе старого мотоцикла
Чаще всего в качестве мотора используют движки от имеющейся в наличии техники, реже их специально заказывают и приобретают. Самый простой вариант ? сделать снегоход на основе старого мотоцикла, если он есть, конечно. Снегоходы из мото ? это самые распространенные виды подобной техники, сделанной своими руками. Они достаточно надежны, а сборка их облегчена за счет использования в ход не только самого важного элемента, но и иных комплектующих ? рамы, цепи, амортизаторов.
Именно по этой причине снегоходы из мото ? излюбленный вариант для умельцев. Они достаточно долговечны, движки хоть и имеют обычно большой пробег, но это компенсируется их надежностью и заводским качеством.
На основе моторов от лодок
Также отлично подходят для этой цели движки лодочные. Они, как правило, отличаются качеством сборки и имеют не очень большой пробег. Если брать за основу лодочные моторы, также нужно учитывать их исходные параметры и соотносить их с параметрами будущей машины. Мощность ее будет напрямую зависеть от типа выбранного двигателя. В зависимости от того, насколько удачно подобран мотор, снегоход сможет перевозить те или иные грузы. В целом лодочные двигатели не менее надежны, чем модели от мотоциклов. Они чаще собираются за границей.[ads-pc-2]
На основе культиватора
Еще один вариант ? сделать движок самостоятельно на базе мотоблока. Этот вариант хорош тем, что его можно устанавливать на мотоснегоход с наступлением зимы и переставлять на культиватор весной. Это увеличит пробег и, возможно, уменьшит срок службы двигателя, зато как много задач зимой можно выполнить, воспользовавшись этим нехитрым решением.
Как правило, на мотоблоках установлены двигатели внутреннего сгорания, причем четырехтактные. Чем хороши и чем плохи они? Используя четырехтактный движок от мотоблока, нужно знать, что у такой машины будет страдать скорость (если сравнивать с двухтактными моделями), но зато значительно меньше будет потребность в топливе. Для работы потребуется найти дополнительные детали:
- топливный бак;
- сцепление;
- реверс.
Мотоснегоход ? это один из часто встречающийся видов данной техники, изготовленных золотыми руками умельцев. Конечно, четырехтактный мотор будет менее мощным, чем двухтактный, но это не столь весомо. Например, если делать снегоход на основе мотокультиватора ?Нева?, мощность будет порядка 7 л.с. Это позволит перевозить двоих человек и груз в придачу.
Необычная техника
Если ничего нет под рукой, и самодельный вариант планируется сделать совсем небольшим, подойдет движок от бензопилы или даже холодильника.
Идея сделать самодельный снегоход на основе двигателя от бензопилы изначально кажется не совсем реальной, однако такая модель сможет обладать следующими примерными параметрами: развивать скорость до 30 км/ч, расходовать 1 л топлива на 7 км, обладать тяговой силой до 80 кг. Согласитесь, это весьма серьезная машина для любителя, учитывая тот факт, что снегоход самодельный! Модели на базе холодильника также получаются достаточно мощными.
В любом случае выбор сердца любой техники зависит от вполне конкретных условий. Исходить нужно из того, насколько возможность позволяет сделать снегоход на базе хорошего двигателя. Если материально ограничений нет, вполне можно рассмотреть лодочные модели. Ну а раз уж в сарае стоит старый мотоцикл с действующим двигателем, то снегоход из мото ? это отличный вариант.
motoaria.ru
Двигатель Kohle в российском "Буране"
Казалась бы, где Россия и где Америка. Две совершенно разные страны со своим климатом и со своими требованиями к технике. А ведь двигатели, установленные на ряд российских снегоходов принадлежит американской компании KOHLER. Последняя является одной из старейших производственных компаний Америки. Да, да, российские бураны имеют американское "сердце". KOHLER занимает лидирующие позиции не только по производству двигателей внутреннего сгорания, силовых генераторных установок и источников бесперебойного питания, но и оборудования для больниц и школ.
Что еще следует добавить? А вот, что. Компания была основана в 1920 году и после длительной истории развития, стала работать совместно с таким гигантом Америки как Lombardini. За период сотрудничества, компаниями было запущено в производство множество моделей генераторов и двигателей внутреннего сгорания работающих на жидком и газообразном топливе (весь список вы можете просмотреть на официальном сайте компании www.kohlerengines.com). Именно последние и создают репутацию компании.
Что же хорошего в двигателях KOHLER? Давайте смотреть вместе. Во-первых, за счет оптимизированной конструкции двигатели экономичны. За экономичностью следует второе их качество – надежность. Экономичность и надежность, что же еще нужно для России и ее дорог? Компания непрерывно работает над оптимизацией выпускаемых двигателей. Причем это утверждение не является голословным, на официальном сайте компании можно видеть "тест-драйвы" и “краш” тесты испытании новой продукции. Все открыто и доступно для потребителя. Cледует так же добавить и то, что для выпуска подобной продукции в США существует ряд экспертиз, без прохождения которых двигатель не только не будет выпущен в производство, но и вообще не будет называться двигателем.
Основные модификации двигателей KOHLER
Модельный ряд двигателей KOHLER разделен на серии. Каждая серия в свою очередь делится на несколько линеек. Двигатели конкретной линейки могут отличаться как по показателям мощности и конструкции, так и по особенностям исполнения вала, устройств группы цилиндров, наличием/отсутствием редуктора.
KOHLER CH740-3004 для снегохода "БУРАН" 4Т/4ТД
Именно этот двигатель серии CH установлен в российском Буран 4Т/4ТД. Что следует добавить. Двигатель CH740 является четырехтактным и является аналогом двигателя HONDA воздушного охлаждения. Отличительные особенности двигателя CH740-3004:
- не требует доукомплектации отечественными деталями;
- не использует сложные электронные системы;
- регулировка двигателя произведена на заводе-изготовителе;
- максимальная скорость обеспечиваемая снегоходу до 50 км/ч;
- экономия топлива в 1,5-2 раза благодаря 4-тактному циклу;
- экономия масла;
- высокая скорость под нагрузкой;
- высокий крутящий момент и соответствующая динамика разгона;
- полное сжигание топливной смеси обеспечивает более чистый выхлоп;
- оптимизированный карбюратор,что дает возможность запуска двигателя даже в российские морозы;
- большой ресурс и высокая надежность достигается благодаря качественному изготовлению;
- измерительный щуп, отверстие заправки маслом, воздушный фильтр и свечи зажигания легко и быстро доступны;
Технические характеристики CH740-3004
Тип двигателя: 4-тактный, двухцилиндровый, бензиновый, OHV, чугунные гильзы цилиндров, алюминиевый блок; Диаметр цилиндра х Рабочий объем, мм 83 х 67 Объем топливного бака, л - Объем масла, л 1.9 Сухой вес, кг 43 Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм 355 х 450 х 673 Гильза цилиндра Чугунная Номинальная мощность л.с./кВт на 3600 об/мин 27/20.1xn--c1acb5ahaq0b.xn--p1ai
Устройство снегохода
Картинка кликабельна
Снегоход — это моторизованные сани, приводимые в движение двигателем, похожим на двигатель мотоцикла. Управляют снегоходом с помощью рулевых рукояток, соединенных со стоящими впереди лыжами.
На руле есть привод дроссельной заслонки (рычаг газа) и рычаг тормоза, которые позволяют управлять скоростью и торможением машины. Вместо задних колес у нее сплошная резиновая лента типа гусеничной. Лента, связанная с двигателем передаточными механизмами, цепью и ремнем, продвигает снегоход (рисунок вверху).
Снегоходы очень подвижны и поворотливы. Они не только могут двигаться со скоростью более 85 миль в час, но и забираться на склоны с крутизной 65 градусов. Однако машина среднего класса способна преодолевать подъемы не круче 20 градусов. Снегоходы могут путешествовать по просторам, которые недоступны обычным автомобилям. Поэтому их часто используют для доставки товаров и любой помощи в суровые районы, где мало дорог и много снега. Но чаще всего люди пользуются снегоходом просто для развлечений.
Как снегоход ездит по снегу
Поршни двигателя снегохода вращают первичное сцепление. Дальше ременная передача передает это вращение на вторичное сцепление, которое сидит на промежуточном валу. К дальнему концу промежуточного вала присоединена цепь, и она уже вращает ось двух ведущих зубчатых барабанов. Эти барабаны входят в гнезда сплошной резиновой ленты снегохода. Вращаясь, барабаны тянут ленту вперед. Механизм передачи этой машины устроен так, что в зависимости от скорости ее движения, снежного покрова и вида местности меняется количество энергии, передаваемой на ленту. Постоянное реагирование на все изменения (с помощью передачи, которая может непрерывно меняться) делает езду на снегоходе очень плавной.
Руление при езде по снегу
При вращении рукояток руля по часовой стрелке лыжи поворачивают направо, при вращении против часовой стрелки — налево.
Торможение на снегоходе
Когда водитель нажимает на рычаг тормоза, несколько тормозных накладок, прижимаясь, давят на диск, укрепленный на промежуточном валу.
information-technology.ru
5 лучших снегоходов для новичков 2012 года
Всем нужно с чего-то начинать
Раньше поиск первого снегохода для себя или своего ребёнка-подростка не вызывал затруднений. Нужно было лишь пойти в дилерский центр, выбрать снегоход с двигателем на 250-340 «кубиков» с воздушным охлаждением и вперёд, пусть ребёнок наворачивает круги около дома. Но времена таких экономичных снегоходов с маленьким объёмом и мощностью уже в прошлом. В сегодняшних условиях снегоходов индустрии, если только ваш отпрыск не согласится ездить на 120-кубовом детском снегоходе, выбор в цене, мощности и размере очень и очень широк.
На заре снегоходной индустрии «большой» снегоход комплектовался 300-кубовым одноцилиндровым двигателем Rotax или JLO с воздушным охлаждением, способным выдавать 12-16 лошадиных сил и разгонять 110-килограммовый снегоход до 55 км./ч. – это на твёрдом снегу. Ещё относительно недавно Ski-Doo атаковали рынок своей лёгкой недорогой моделью Freestyle с 300-кубовым одноцилиндровым двигателем. Для успеха идеи не хватало главного – покупателей! Из-за схожей проблем Yamaha были вынуждены забросить свой миленький 80-кубовый SnoScoot в начале 1990-х.
И вот, сегодня мы имеем развивающийся рынок юных водителей и не имеем подходящих снегоходов, которые могли бы привлечь их к этому спорту. Если посмотреть на мир мотоциклов, то можно заметить, что Honda и другие бренды предлагают байки для начинающих с двигателями маленького объёма, но хорошей подвеской с большим ходом и дизайном «взрослого» мотоцикла. Также есть 250-кубовые спортивные байки и круизеры. Забавно то, что производители мотоциклов, представленные и на рынке снегоходов, не пользуются этой маркетинговой стратегией со снегоходами. Если хотите привлечь молодого водителя к этому спорту, 2012 модельный год не блещет ассортиментом, но на вторичном рынке можно найти старые Ski-Doo Freestyle или даже почти что винтажные 250 или 340 Polaris Indy Lite. Если не хотите заморачиваться со старым снегоходом, который возможно придётся ремонтировать, то обратите внимание на эти пять моделей, которые можно рассматривать как снегоходы для начинающих.
Это всё модели 2012 года, но в дилерских центрах можно будет найти версии старше, а следовательно дешевле. Эти выбранные нами пять моделей отлично подойдут молодому начинающему водителю, но будьте осторожны: после тест-драйва вам самим возможно не захочется отдавать снегоход.
Arctic Cat Sno Pro 500
Думаете, мы шутим? Выбор спортивного серийного Arctic Cat 2012 в качестве снегохода для новичка может показаться бредовым, пока не взглянешь на его характеристики повнимательнее. Он комплектуется почти пуленепробиваемым 499-кубовым 2-тактным 2-цилиндровым двигателем, который можно также найти в спортивном Arctic Cat F5 LXR 2012. И Sno Pro 500 стоит меньше более традиционной модели.
Помните, что Sno Pro 500 чрезвычайно проворен, а это значит, снегоход может научить юного водителя управлению на относительно низких скоростях и ощущению мощности под собой.
Двигатель на Arctic Cat Sno Pro 500 тот же, что и на F5 LXR, но конструкция шасси так и просит выписывать акробатические трюки на снегу.Sno Pro 500 дарит возможность новичку научиться настраивать подвеску, так как снегоход оснащён передней подвеской AWS 8 с амортизаторами Fox Zero Pro и скользящей задней подвеской с регулируемыми торсионными пружинами и амортизаторами Fox Zero.
Построенный на предыдущем шасси для сноукросса Sno Pro 500 – очень выгодная покупка. Снегоход набит хорошими комплектующими и даст возможность начинающему водителю бросить вызов зиме.
Arctic Cat F5 LXT
Если готовы заплатить чуть больше, можно выбрать более солидный Arctic Cat F5 LXR 2012. Это отличная и проверенная модель, построенная на шасси Twin Spar предыдущего поколения. Возможно, снегоход не такой спортивный, как Sno Pro 500, но он оборудован 2-тактным 2-цилиндровом двигателем Suzuki на 500 куб. см. Выгода в том, что у мотора есть электростартер в стандартной комплектации. В плане эргономики F5 LXR может похвастаться регулируемым рулём Arctic Cat и настройками сиденья. Если на этом снегоходе вам будет неудобно, то мы даже не знаем!
Arctic Cat F5 LXT в стандартной комплектации оснащён электростартером и универсальной эргономикой.Передняя подвеска AWS 7 на F5 LXR «ходит» на 9.5 дюйма, а скользящая задняя FasTrack – на 13.5 дюйма. На всей подвеске стоят гидравлические амортизаторы.
Начинающий водитель по достоинству оценит кнопочный реверс, удобную приборную панель и чёткую работу электронной системы впрыска топлива.
Yamaha Phazer RTX
До появления Arctic Cat Sno Pro 500, лучшим выбором новичка для поездок загородом был Yamaha Phazer RTX. Стоя примерно столько же, сколько и Arctic Cat, Yamaha Phazer PRX 2012 предоставит юному водителю множество технических наворотов за относительно небольшие деньги.
Ключевой элемент облегчённой конструкции снегохода – 499-кубовый 4-тактный 2-цилиндровый двигатель Yamaha мощностью 80 лошадиных сил. Это немалое техническое достижение: набирая мощность, двигатель может разгоняться до 12,000 оборотов в минуту. Это значит, что для снегохода мотор понижен до примерно 8,500 оборотов в минуту, чтобы тот смог работать со сцеплением YVRC. Добавьте к этому очень плавную 43 мм. электронную систему впрыска топлива с электронным зажиганием и 3-клапанным впуском. Подача мощности плавная и надёжная.
С ценником, примерно равным Arctic Cat Sno Pro 500, Yamaha Phazer RTX с его 500-кубовым 4-тактным двигателем чуть мощнее.
Phazer RTX хорош в преодолении большим ям и колдобин: 8.6 дюйма хода передней подвески контролируются амортизаторами Fox FLOAT, а 16.2 дюйма хода задней подвески Dual Shock CK – амортизаторами KYB.
Помимо лёгкой и продвинутой конструкции Yamaha Phazer RTX 2012, будучи снегоходом от Yamaha, может похвастаться небывало долгим сроком службы и востребованностью на вторичной рынке благодаря 4-тактному двигателю и прочности сборки.
Ski-Doo Tundra 550F
Базовый Tundra 2012 от Ski-Doo – своеобразное напоминание о долголетней серии Elan. Конечно, этот снегоходов превосходит прошлую модель Ski-Doo по всем параметрам, имея 550-кубовый 2-тактный двигатель на два цилиндра с воздушным охлаждением. Но как и былой Elan, Tundra 2012 – очень быстрый и проворный снегоход; заявленный вест составляет 196 кг., а опорная поверхность – 15 дюймов в ширину и 137 в длину.
Tundra, созданный на базе последней версии утилитарного шасси REV, вряд ли будет лучшим выбором новичку для долгих поездок, но снегоход шикарно подходит для обучения манёврам на неукатанном и рыхлом снегу. Он идеален для поездок на рыбалку на дальний берег озера и исследований окрестностей вокруг укатанных трасс.
Ski-Doo Tundra с надёжным 2-цилиндровым мотором Rotax на 550 «кубиков», довольно-таки длинным траком и рулём на телескопической стойке будет отличным вариантом для смелого новичка.Маркетологи Ski-Doo вряд ли стали бы позиционировать этот снегоход как машину для начинающего водителя, но нам понравилось сочетание его относительно маленького веса, неплохой мощности (50 л. с.), хорошей опорной поверхности и телескопической передней подвески. Снегоход также оснащён крепким передним бампером, изогнутым рулём, ветровым стеклом высотой 25.4 сантиметра и очень удобным сиденьем.
С такой ценой что есть сейчас Ski-Doo Tundra 2012 – очень выгодная первая покупка.
Polaris 550 IQ Shift
Благодаря 136-дюймовой гусенице Polaris 550 Shift 136 лучше справляется с пересечённой местностью.Признаемся, что выбор Polaris 550 IQ Shift 2012 в эту категорию дался нам нелегко. Проблем в том, какая из моделей лучше подойдёт новичку: базовая версия 550 с траком длиной 121 дюйм или 550 Shift 136 с гусеницей длиннее? Это вам придётся выбирать самим, потому что, откровенно говоря, оба варианта одинаково хороши. Но помните, что модель с траком длиннее стоит чуть больше.
Главное преимущество этого снегохода и причина попадания в эту категорию – это система привода. 544-кубовый 2-тактный 2-цилиндровый двигатель от Fuji и сцепление от Polaris замечательно работают вместе. Это не высокопроизводительная конфигурация, но каждое нажатие на курок газа будет максимально эффективным. Два карбюратора Mikuni VM34 и цифровая система зажигания работают максимально чётко для неэлектронной системы впрыска. Разумеется, модель 550 Shift с более короткой гусеницей развивает чуть большую максимальную скорость, но у Shift 136 лучше проходимость на свежем снегу и кочках.
В общем, оба снегохода максимально прочны. На обеих моделях установлена одинаковая передняя подвеска IQ с 10 дюймами хода. На Shift 136 установлена удлинённая задняя подвеска IQ 136 в сравнении с базовой IQ. Ход задней подвески на Shift 136 составляет 14 дюймов, а у 121-дюймовой модели чуточку меньше – 13.9 дюйма.
2-цилиндровый двигатель Fuji дарит Polaris 550 IQ Shift спортивный и в то же время надёжный характер.Что касается стандартных функций и комплектующих, разница практический никакой, так как обе модели имеют кнопочный электронный реверс Polaris, лёгкое сиденье Freestyle и ветровое стекло высотой 30.5 см. Так что удачи в принятии выбора. На 550 IQ Shift с коротким траком, возможно, веселее кататься, но если вы планируете выезжать за пределы укатанных дорог и атаковать сугробы, лучше присмотреться к Shift 136. В выборе можно запутаться, но в одном мы уверены точно: обе эти модели отлично подойдут новичку.
popmotor.ru
Самодельный мини снегоход - этапы изготовления фото видео
Пожалуй, лучшим зимним транспортом в нашей стране, учитывая климатические условия, можно назвать снегоход. Это транспортное средство отличается маневренностью, высокой проходимостью. Да и топливо расходует довольно экономно. Но покупать новый, учитывая, что рынок сейчас насыщен дорогими иностранными марками, не каждому по карману. Поэтому, вооружившись смекалкой, нужным инструментом и свободным временем, можно без особых проблем самостоятельно собрать снегоход из мотоблока.
Самодельный снегоход из мотоболока
Почему из мотоблока? Во-первых, зимой этот вид техники не используется: культивировать, пахать и сеять не нужно, и довольно мощный двигатель мотоблока простаивает без дела в сарае. Поэтому его можно использовать без особых проблем. То есть, зимой двигатель устанавливается на снегоход, а весной, когда снега растают — возвращается на мотоблок. Такой вот выгодный «взаимообмен».
Какой двигатель подойдет?
Для изготовления снегохода умельцы чаще всего используют мотоблоки среднего класса, с ручным управлением и задним тягово-сцепным устройством. В частности, можно собрать снегоход из мотоблока «Нева». Это техника средней ценовой категории, но двигатели на ней — японской сборки. Зачастую мотоблоки комплектуются четырехтактными одноцилиндровыми бензиновыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением.
Такие характеристики вполне подойдут для снегохода. В итоге получится отличная машина, мощностью около шести-семи лошадиных сил — вполне достаточной для перевозки одного-двух человек и небольшого груза.
Для самостоятельной сборки снегохода, кроме двигателя, понадобятся:
- трубогиб;
- сварочный аппарат;
- покупные запчасти.
Этапы изготовления
Самодельные снегоходы из мотоблока можно собирать, разделив процесс на несколько этапов.
Вначале, естественно, рисуется эскиз — авторское видение конструкции машины. Делать это можно на основе анализа уже готовых самодельных снегоходов (в Сети сейчас очень много примеров сборки подобных машин). В любом случае, следует предусмотреть ведомую и ведущую части. К ведомой части относятся полозья, амортизаторы, рулевая колонка. К ведущей — силовой агрегат, рама, привод.
Разработав самодельный проект, следует определится заранее, какие части конструкции можно изготовить самостоятельно, а какие следует приобрести.
Следующий этап — изготовление рамы. Зачастую для этого используются трубы. Многие умельцы используют водопроводные, но все же стоит отдать предпочтение мотоциклетным рамным трубам — они отличаются большей прочностью. Для компоновки желаемой формы рамы, трубы гнут трубогибом и закрепляют при помощи сварки.
Рекомендуется сначала закреплять детали рамы точечной сваркой — для того, чтобы избежать ошибок при сборке. Убедившись в правильности действий, следует заварить стыки единым безразрывным швом. К готовой раме нужно приварить кронштейны для крепления двигателя, сиденья, рулевой колонки, полозьев и т. п.
Колеса или гусеницы?
Под полозьями подразумеваются одна или две широкие лыжи, которые крепятся к рулевой колонке на шарнирном соединении. Лучше всего сделать переднюю подвеску на амортизаторах. В качестве последних можно использовать рычажные амортизаторы от старого мотоцикла.
На ведущей части снегохода следует закрепить двигатель и коробку передач. Кроме того, нужно заранее выбрать — собирать самодельный снегоход на гусеницах или же на колесном ходу. Свои преимущества и недостатки есть в обоих типах приводов.
Снегоходы с задними ведущими колесами более маневренны, легче по весу. Но на рыхлом снегу потребуется комплектовать колеса цепями, иначе неизбежны пробуксовки. Гусеничный ход, несомненно, обеспечит большую проходимость снегохода, хоть и увеличит вес машины.
Самодельный гусеничный снегоход
Гусеницу зачастую тоже изготовляют самостоятельно. Причем применяемые материалы и способы изготовления зависят, как говорится, от фантазии и возможностей. Водопроводные трубы, конвейерные ленты, мотоциклетные цепи или цепи от старых комбайнов — все это можно использовать, изготовляя самодельные снегоходы на гусеницах. Главный упор при этом делается на надежность, легкость и качество сцепления гусеничных траков с поверхностью.
Видео самодельных снегоходов из мотоблока
Самодельный каракат из мотоблока еще одно видео
gredx.ru
Двигатель для снегохода - устройство и нюансы
Времена, когда на рыбалку или охоту в зимнее время отправлялись на лыжах или собачьих упряжках, безвозвратно прошли. Большая часть охотников и туристов «рассекает» на снегоходах. Этот вид техники давно освоили и простые любители развлечься на природе.
Конструкция обычного снегохода незамысловата и проста. Ее основу составляют две лыжи, расположенные спереди машины, и задняя гусеница – по центру. В движение гусеницу приводит нехитрый двигатель для снегохода (как правило, двухцилиндровый). Он-то и представляет собой наиболее сложный компонент во всем снегоходе, рассмотрим его подробнее.
Как уже было сказано, большинство снегоходов оснащаются двухцилиндровым, двухтактным агрегатом. Такой двигатель обеспечен трехопорным коленвалом. Правый конец коленвала имеет ротор магдино, левый – регулятор вариатора (центробежный). Систему выпуска составляют два компонента: соединительный патрубок и глушитель. К корпусу снегохода и мотору глушитель фиксируется пружинами.
Поршневая система двигателя
Средний двигатель оборудован невзаимозаменяемыми между собой левым и правым поршнями. Устанавливается поршень в цилиндре с зазором. Между цилиндром и юбкой поршня на холодном двигателе зазор составляет в среднем 0,15 мм. Если перегреть двигатель, то поршень заклинит в цилиндре. Чтобы обеспечивался подбор по гильзам, поршни выпускают тремя размерными группами: М, С, Б. Обозначение группы наносят на внутренний поясок юбки поршня. Диаметр отверстия для поршневого пальца также делится на группы – их две. Обозначение группы маркировано черной или белой красками. При замене поршня следует устанавливать поршень соответствующей категории.
На поршни мотора для снегохода устанавливают по два поршневых кольца. На моторах могут использоваться кольца прямоугольного или трапециевидного сечений. Замок кольца имеет тепловой зазор, который после внедрения колец в цилиндр мотора должен составлять: 0,45-0,5 мм – для «трапециевидных» колец и 0,3-0,4 мм – для «прямоугольных». Чтобы получить указанные зазоры, двигатель немного модернизируют, выполняя подпиловку замочных торцов. Между канавками и торцами кольца при сжатии кольца до 7,6 см зазор должен составлять 0,08-0,13 мм для «трапециевидных» колец и 0,08-0,1 мм -для колец с прямоугольным сечением.
Подвеска для снегохода
Двигатель с подмоторной основой установлен на раме и закреплен в четырех точках снегохода. Упругость подвески снижает трансляцию вибрации работающего мотора на раму, а также уменьшает действие колебаний и толчков, которые возникают при движении машины. Упругие опоры в подвеске состоят из амортизаторов, закрепленных на гайках и втулках. Сами болты навернуты на винты крепления, вставленные в отверстия рамы квадратными подголовниками. Подмоторная основа и двигатель устанавливаются на опоры так, чтобы гайки и втулки входили в рессоры основания.
Амортизаторы стягивают гайками до упора шайб соответственно в торцы гаек втулок. К подмоторной основе снегохода силовой агрегат крепится при помощи ввернутых в приливы нижней части картера четырех шпилек. Для регулировки промежутка между вариаторными шкивами, в подмоторном основании предусмотрены пазы для шпилек крепления мотора.
После настройки расстояния между шкивами винты крепления мотора к основанию стягиваются с моментом до 5,1 кгс-м. В ходе эксплуатации затяжку гаек следует периодически проверять, поскольку двигатель, предназначенный для снегохода, может смещаться, что нередко приводит к проблемам с вариативным ремнем.
"Лайки" в соц. сетях:
Читайте также:
tuningui.com
Каюр российский снегоход с японским двигателем
Снегоход “Каюр” – модель компании “Механика”, производящей знаменитые снегоходы “Буран”. Ранее мы рассмотрели снегоход “Тайга Варяг” , как альтернативу зарубежному снегоходу б у. Однако если вы не планируете транспортировать снегоходом грузы, и мощность для вас не является определяющим фактором, другим таким альтернативным выбором может быть российский снегоход “Каюр”, главным по причине его японского двигателя – Хонда GX-390.
Гарантию, которую выдает производитель на эксплуатацию снегохода с хондовским двигателем – 1500 моточасов. Учитывая сезонную эксплуатацию снегохода, это приличная цифра. А общий моторесурс без поломок снегохода “Каюр” составляет 40 тыс. км! Впечатляет. Однако, поскольку двигатель японский, следите чтобы топливо и масло было качественным, (которое вы можете заказать здесь) – от этого, в первую очередь, будет зависеть как долго прослужит вам этот снегоход.
“Каюр” – это, определенно, снегоход не для любителей скоростного экстрима. (Скорость – 55 км/ч ) Мощность движка – всего 13 л.с. Это аппарат для тех, кто ценит надежность и экономичность. Прогулки по природе, одиночные выезды на охоту и рыбалку – вот спецификация этого снегохода.С запчастями проблем при эксплуатации снегохода “Каюр” не будет: Гусеницы проверенные на “Буранах” и “Тайге”. Бурановский же вариатор, немного модернизированный. Канадские пластиковые лыжи “Комопласт”. Жигулевский топливный насос. Индийские амортизаторы, применяемые сегодня на мотоциклах ИЖ. Все эти детали – доступны.
И так, достоинства “Каюра” очевидны: надежный, тяговитый четырехтактный японский двигатель Хонда, устойчивость, высокий моторесурс, доступность запчастей, электоростартер. Так же, учитывая приличный моторесурс, снегоход б у “Каюр” – следует считать хорошим вариантом при выборе снегохода.
Основные технические характеристики снегохода “Каюр”:
Вместимость, чел – 1;
Масса сухая, кг – 120;Масса снаряженная, кг – 136;
Скорость максимальная, км/ч – 55;
Расход топлива, л/100 км – 11;
Трансмиссия: Вариатор клиноременный с центробежным регулятором, ведомый шкив и вариаторный ремень от снегохода «Буран».
Двигатель:Модель – Honda GX-390;Тип – карбюраторный;
Система охлаждения – воздушная принудительная;
Топливо – бензин АИ-92;
Число тактов/цилиндров – 4/1;
Максимальная мощность, л/с при 3600 об/мин -13;
Рабочий объём, куб. см – 389;
Объём топливного / маслобака, л – 20 / 1,1;
Запуск двигателя -электростартер или ручной стартер.
Цена снегохода “Каюр” с японским двигателем “Хонда” – 3900 $
Источник: snegohodbu.ru
←Older post Newer post →snegohodbu.ru