Торий-232 – будущее топливо человечества? Двигатель на тории


Торий-232 – будущее топливо человечества?

Что будет, если мы скажем, будто избыток выбросов вредных веществ в результате сгорания бензина или обычного дизеля топлива можно решить, используя атомный двигатель? Впечатлит ли вас это? Если нет, то можно даже не начинать читать этот материал, а вот для тех, кому данная тема интересна, милости просим, потому, как речь у нас пойдет об атомном двигателе для автомобиля, который работает на изотопе тория-232.

Удивительно, но именно торий-232 обладает самым большим периодом полураспада среди изотопов тория и при этом является наиболее распространенным. Поразмыслив над этим фактом, ученые американской компании Laser Power Systems заявили о возможности сконструировать двигатель, который использует торий в качестве топлива и при этом является абсолютно реальным проектом на сегодняшний день.

Уже давно было определено, что торий, в случае использования его как топлива, имеет сильные позиции и при «работе» выделяет колоссальное количество энергии. По подсчетам ученых, всего 8 грамм тория-232 позволят работать двигателю в течение 100 лет, а 1 грамм произведет больше энергии, чем 28 тыс. литров бензина. Согласитесь, подобное не может не впечатлять.

Атом тория 232

Как сообщает генеральный директор Laser Power Systems Чарльз Стивенс, команда специалистов уже начала эксперименты, используя небольшое количество тория, однако самая ближайшая цель это создание необходимого для технологического процесса лазера. Описывая принцип работы подобного двигателя, можно привести в пример работу классической электростанции. Так, лазер, по планам ученых, будет нагревать емкость с водой, а полученный пар пойдет на работу мини-турбин.

Расположение двигателя в авто по версии Лорена Кулеусуса Расположение двигателя в авто по версии Лорена Кулеусуса

Однако, каким бы прорывным не казалось заявление специалистов LPS, сама идея использовать атомный ториевый двигатель не нова. В 2009 году, Лорен Кулеусус показал мировому сообществу свое видение будущего и продемонстрировал концепт-кар Cadillac World Thorium Fuel Concept Car. И, несмотря на его футуристический внешний вид, главным отличием концепт-кара было наличие источника энергии для автономной работы, который использовал в качестве топлива торий.

«Учёными должен быть найден более дешёвый источник энергии в сравнении с углём, обладающий низким значением выброса диоксида углерода при сгорании или его отсутствием. В противном случае данная идея вовсе не сможет получить своего развития» — Роберт Харгрейв, специалист в области изучения свойств тория

Cadillac World Thorium Fuel Concept Car Cadillac World Thorium Fuel Concept Car

На данный момент специалисты Laser Power Systems полностью сосредоточили свои силы на создании серийного образца двигателя для массового производства. Впрочем, не исчезает один из самых важных вопросов, как отреагируют на подобное новшество страны и компании, лоббирующие «нефтяные» интересы. Ответ подскажет только время.

Интересное:

  • Природные запасы тория превышают запасы урана в 3-4 раза
  • Специалисты называют торий и в частности торий -232 «ядерным топливом будущего»

www.sciencedebate2008.com

Торий в двигателе автомобиля / Хабр

Учёные из научно-исследовательской компании Laser Power Systems работают над созданием нового турбогенератора, который приводится в движение так называемым «ториевым лазером» (MaxFelaser), на самом деле это не лазер, а просто тепловыделяющая сборка.

Торий (Th) — радиоактивный химический элемент, первый член семейства актиноидов (атомный номер 90, температура плавления 2028° K). Присутствие радиоактивного элемента в сердце автомобиля — концепция, хорошо знакомая по научно-фантастическим произведениям 50-летней давности: они почти единодушно рисовали будущее человечества на мини-АЭС, которые станут «вечными» источниками питания самых разнообразных мобильных устройств, в том числе автомобилей. Но здесь у нас не научная фантастика, а почти реальный коммерческий проект.

Новый турбогенератор основан на простом принципе. Торий генерирует тепло, которое приводит в движение турбинный двигатель автомобиля. Инженеры уже сделали образец такого двигателя на базе турбины Теслы. По заверениям учёных, восьми граммов тория хватит на 480 тысяч километров хода автомобиля. Таким образом, после покупки машину не нужно заправлять ни разу — одной фабричной «зарядки» хватит на весь срок службы.Оценка мировых запасов тория

По словам изобретателя и основателя компании Laser Power Systems, ториевый двигатель будет выдавать мощность около 250 кВт (335 л.с.), а вес агрегата составит примерно 230 кг, что вполне приемлемо для установки на современные легковые автомобили.

Нужно заметить, что это не первая попытка использовать торий в качестве автомобильного топлива. Ещё на Чикагском автосалоне 2009 года компания Cadillac показала концепт World Thorium Fuel Concept (на фото).

via Wards Auto

habr.com

Американские учёные работают над созданием ториевого атомного двигателя

Проблему переизбытка выбросов вредных веществ в результате сгорания бензина или дизельного топлива способны решить не только автомобили с электрическим мотором, но и самый настоящий атомный двигатель, работающий на радиоактивном изотопе тория-232. Именно этот природный нуклид обладает не только самым большим периодом полураспада среди остальных известных изотопов тория, но и вдобавок является самым распространённым среди них. Учёные из американской компании Laser Power Systems (LPS) заявили, что двигатель, использующий торий в качестве базового топлива, является вполне реализуемой конструкцией и на сегодняшний день специалисты организации активно сосредоточены над возможностью его разработки.

Сам химический элемент, используемый в качестве базового топлива, имеет очень большой потенциал и выделяет просто фантастическое количество энергии, что в цифровом эквиваленте может означать: для полноценной работы двигателя в течение 100 лет понадобится всего 8 граммов тория-232. По словам генерального директора LPS Чарльза Стивенса (Charles Stevens), один грамм тория способен произвести суммарно большее количество энергии, чем сгоревшие 28 000 л бензина.

На данном этапе сотрудники Laser Power Systems экспериментируют с небольшим количеством вещества, а их ближайшей целью является создание необходимого для технологического процесса лазера. Сам же принцип технологии будет в общих чертах схож с работой классической электростанции: лазер должен нагревать ёмкость с водой, а жидкость под воздействием температуры будет превращаться в пар, который необходим для вращения минитурбины. Необходимо также отметить, что природные запасы тория превышают запасы урана почти в 3–4 раза, а специалисты уже успели назвать перспективный химический элемент не иначе как «ядерное топливо будущего».

Идею использовать атомный ториевый двигатель в автомобиле с трудом можно назвать новой и сверхоригинальной. Ещё в 2009 году Лорен Кулесус (Loren Kulesus) продемонстрировал абсолютно футуристический концепт-кар Cadillac World Thorium Fuel Concept Car с 24 колёсами (классическая 4-колёсная компоновка подразумевала разделение каждого колеса на 6 отдельных элементов со своим собственным двигателем).

Главным же отличием, если не считать дизайн автомобиля, черты которого можно встретить лишь в научно-фантастических фильмах, стал источник энергии для автономной работы транспортного средства. В качестве топлива предполагалось использовать химический элемент торий. Именно он должен отвечать за бесперебойную работу автомобиля в течение 100 лет.

По словам Роберта Харгрейвса (Robert Hargraves), специалиста в области изучения свойств тория, учёными должен быть найден более дешёвый источник энергии в сравнении с углём, обладающий низким значением выброса диоксида углерода при сгорании или его отсутствием. В противном случае данная идея вовсе не сможет получить своего развития.

Основной задачей, стоящей перед компанией Laser Power Systems, является создание полностью серийного образца двигателя, который смог бы поступить в массовое производство. Однако с другой стороны возникает следующий вопрос о том, насколько заинтересованы в создании подобного мобильного источника энергии страны, чьё руководство лоббирует интересы мировой нефтедобывающей промышленности, регулирующей цены и объёмы производства привычного всем автовладельцам топлива. 

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Автомобиль с атомным двигателем | JOIN US

Альтернативные источники энергии, энерго-экономные разработки и время высоких технологий стремительно развиваются и приближают ранее фантастические сюжеты к реальности.

Американская компания Laser Power Systems с научно-исследовательской командой под руководством Чарльза Стивенса занялась разработкой модели автомобиля под названием Cadillac World Thorium Fuel, двигатель которого будет работать на изотопе тория-232.Торий представляет собой тяжёлый слаборадиоактивный металл, который используется как в атомной энергетике, так и в области металлургии. Данный изотоп достаточно распространен во внешней среде и имеет большой полураспад, и оставляет в 10 000 раз меньше радиактивного мусора в сравнении с другими видами ядерного топлива и не в состоянии поддерживать цепные ядерные реакции без специальных условий, что является хорошим критерием безопасности для атомной отрасли. По расчетам, 1 грамм тория производит энергии больше, чем производит 28 000 литров бензина.

nuclear-powered-car

Принцип работы двигателя будет основываться на создании турбогенератора, запускаемого ториевым лазером, который будет нагревать резервуар с водой для получения водяного пара с последующим приведением в движение систему мини-турбин.Двигатель будущего автомобиля будет делаться компактным с предполагаемым весом около 227-230 кг, мощностью около 250 кВт (335 лошадиных сил). Идея турбогенератора ториевого двигателя разрабатывалась на базе турбины Теслы. Автомобиль Cadillac WTF будет оснащен 24 узкими колесами, по шесть колес с каждой стороны вместо одного широкого, что позволит изменять угол колес, учитывая поверхность дороги. Двигатель будет расположен в задней части автомобиля.

thoriy

Разработчиками Laser Power Systems предполагается, что восьми граммов тория будет хватать на 480 000 километров хода автомобиля, из чего следует — после покупки автомобиль не потребуется больше заправлять, так как одной фабричной заправки должно хватить на весь срок эксплуатации автомобиля.

Если торий по предположению специалистов машиностроения в будущем станет ключевым сырьем энергетики, то повысится спрос на добычу тория, большие залежи которого находятся в Австралии, США и Индии, и эти страны могут стать главными мировыми энергетическими гигантами в будущем.

ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

www.joinus.pro

Американцы разрабатывают «условно-вечный» двигатель для автомобилей

Подсчитать точное количество автомобилей, заполнивших все дороги и магистрали земного шара, практически невозможно, предположительно, их уже больше одного миллиарда. Если суммировать прямые и косвенные затраты на их изготовление, ремонт, топливо и выделяемые средства на борьбу с ядовитыми выбросами и их последствиями, на выходе получим, а точнее недосчитаемся пару-тройку триллионов долларов ежегодно. А теперь давайте попытаемся представить, что для каждого из этих автомобилей будет достаточно всего лишь 8 грамм абсолютно экологического топлива, которого будет достаточно для работы в течение 100 лет.

Компания Laser Power Systems (LPS) из Коннектикута сконцентрировалась над разработкой новой двигательной системы, использующей один из самых плотных материалов, известных в природе — торий (Th). Из-за своей чрезвычайной плотности торий способен генерировать большие объёмы тепла. Компания в настоящее время экспериментирует с небольшими фрагментами материала для создания лазерного луча, излучение которого заставляет испаряться воду. Нагретый до высокой температуры пар вращает турбину, вал которой связан с валом электрического генератора, имеющего мощность, достаточную для удовлетворения всех потребностей автомобиля.

Экспериментальная модель двигателя весит 200 килограмм и свободно размещается под капотом среднего автомобиля. По утверждениям экспертов, в одном грамме тория больше энергии, чем в 28 тысячах литров бензина, и 8 грамм этого вещества способны питать обычный автомобиль в течение века.

По мнению эксперта Роберта Харгрейвса, «источники энергии с малым или нулевым выбросом СО2 должны быть дешевле, чем уголь, иначе они провалятся в своей попытке заменить «традиционное топливо». К примеру, США потребляют 20 процентов мировой энергии и, по словам Харгрейвса, даже если снизить их выбросы СО2 до нуля, 80 процентов, производимых остальными странами, по-прежнему будут проблемой. А поскольку выброс углекислого газа переходит уже все мыслимые границы, нам крайне нужны нетривиальные идеи.

Торий имеет ряд областей применения, в которых подчас играет незаменимую роль. Положение этого металла в периодической системе элементов и структура его ядра предопределили его применение в области мирного использования атомной энергии.

Так как общие запасы тория в 3—4 раза превышают запасы урана в земной коре, то атомная энергетика при использовании тория позволит на сотни лет полностью обеспечить энергопотребление человечества. Добыча тория даёт всего один чистый изотоп, в то время как смесь природных урановых изотопов требует обогащения для работы в большинстве обычных ядерных реакторов.

По материалам industrytap.com

hi-news.ru

Автомобиль с ядерным двигателем

Американская компания собирается выпустить первый в мире автомобиль на ядерной энергии в ближайшие два года.

По словам директора Laser Power Systems, Чарльза Стевенса (Charles Stevens), всего одного грамма тория достаточно, чтобы заменить более 28 000 литров нефтепродукта.

Чтобы автомобиль проработал без дозаправки всю жизнь, ему понадобится лишь 8 грамм тория, считает Стивенс.

Торий

На данный момент фирма Laser Power Systems, с главным офисом в Коннектикуте, работает над новым двигателем, который будет использовать торий - тяжёлый слаборадиоактивный металл - чтобы создавать электричество для мотора.

Этот металл используется в области атомной энергии, а также применяется в металлургии. Он способен производить огромное количество тепла, будучи плотным материалом, схожим с ураном.

Ядерное топливо

В одном из интервью он объяснил принцип работы: небольшие частицы тория использовались для выработки тепла - был создан ториевый лазер и несколько подобных лазеров нагревали воду для получения пара, чтобы привести в действие серию мини-турбин.

Стивенс говорил, что двигатель с весом примерно 227 кг будет достаточно легок и компактен, чтобы уместится под капотом обычного автомобиля.

Все же, если бы все было так просто, то нефтепродукты уже бы канули в лету. По словам Стивенса, разработка работающих компактных турбин и генераторов намного сложнее, чем создание ториевого лазера.

На данном этапе команда из 40 рабочих во главе со Стивенсом пытается ответить на вопрос, как эффективнее совместить лазеры, турбины и генераторы. Если задумка удастся, то, по их мнению, автомобили с ториевым двигателем смогут покрывать расстояния в миллионы километров.

"Машина состарится раньше, чем мотор. Не будет ни нефтепродуктов, ни выхлопных газов - ничего" - говорит Стивенс.

Если торий станет главным источником энергии, то Австралия станет глобальным энергетическим гигантом. По данным Геологической службы США (US Geological Survey), в Австралии второе по объему месторождение тория на Земле - около 333 690 тонн (примерно 1/4 всех запасов тория на планете). Кроме Австралии, большое количество тория находится в США и Индии.

Автомобили и атомная энергия

В 1950-е Форд разработал концепт-кар под названием Ford Nucleon. Этот автомобиль на атомной энергии был разработан, по словам Форда, на основе предположения, что в будущем атомные реакторы станут компактнее, безопаснее и легче.

В основе дизайна была энергетическая капсула, которая находилась в задней части автомобиля. Форд предполагал, что зарядные станции заменят бензоколонки, а проехать без подзарядки можно будет более 8 000 км.

Сегодня можно задуматься, почему же до сих пор на дорогах не разъезжают автомобили на атомной энергии, ведь в мире уже существуют атомные электростанции, подлодки и авианосцы. Во время холодной войны СССР и США использовали небольшие реакторы для снабжения энергией спутников.

Ученые могли бы создать миниатюрную атомную станцию и вставить ее в автомобиль. Но не так все просто.

Использование автомобиля на атомной энергии

Возможно главная причина, по которой у нас улицы не забиты автомобилями с атомным двигателем это радиоактивность. Такие машины нуждались бы в соответствующей защите, иначе не только водитель, но и окружающие люди могли бы пострадать.

Если использовать всю необходимую защиту, то автомобиль был бы невероятно тяжелым, возможно даже настолько, что он не смог бы сдвинутся с места.

Также подобные автомобили могут быть использованы во вред людям, например, как опасное радиоактивное оружие.

В конце концов, энергетическим компаниям, автомобильным концернам и правительствам придется тесно сотрудничать, чтобы создать нужную инфраструктуру.

Им также придется установить стандартизированный процесс избавления от использованного энергопродукта, у которого еще сотни лет будет высокий уровень радиации.

Источник

doma-luchhe.mediasole.ru

Ториевый двигатель, одна заправка на 100 летWor(l)d GN Israel

Компания из США, Коннектикут, занимающееся разработкой новой системы двигателя, который использует энергию тория, являющегося одним из самых плотных материалов, которые известны в природе, Laser Power Systems (LPS), заявила, так как, плотность тория имеет очень большая, он может производить огромное количество тепла.

Сейчас Laser Power Systems ставит эксперимент с крохотными кусочками Тория, которые способны создавать луч лазера, который нагревает воду, генерирует в пар, вращающий мини-турбину.Сегодняшняя модель двигателя на ториевой энергии, легко умещается под капот автомобиля при весе 200 кг.

По экспертному заключению, грамм тория, содержится энергии больше, чем 28 тысяч литров бензина.Как заявил Роберт Харгрейвс, эксперт энергетики «источники энергии с малым или нулевым выбросом СО2 должны быть дешевле, чем уголь, или они провалятся в своей попытке заменить ископаемое топливо».

Соединённые Штаты Америки потребляют 20% всей мировой энергии и, и если даже снизить эмиссию СО2 до 0, то 80% остальных потребителей будут всё также загрязнять окружающую среду выбросами, это будет проблемой.

Поскольку выбросы СО2 переходят уже все мыслимые и не мыслимые границы, нам крайне необходимы нетрадиционные идеи.

Торий в данной ситуации может стать последним гвоздём в гроб углеводородных источников энергии и заменой ядерной энергетике.

Посмотрите фактам в лицо

Торий производит долго распадающихся радиоактивных отходов в 10 - 10 тысяч раз меньше чем другие.

Смесь урановых изотопов требует обогащения для работы в большинстве обычных ядерных реакторов. Добыча тория даёт только один чистый изотоп.

Торий, без специальных кондиций, не поддерживает ядерную цепную реакцию, поэтому в случае необходимости в реакторе, его распад, прекращается автоматически.

Разработками технологий получения ториевой энергии, занимаются многие старт ап, лаборатории.Я думаю, что в самое ближайшее время, мы увидим прорыв этого направления альтернативной энергетики.

Повсеместное применение ториевой и солнечной энергии, будет достойной альтернативй нефте-газово-угольной энергетике.

Поделиться ссылкой:

Похожее

worldgnisrael.com


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики