Новое в блогах. Рд 180 двигатель википедия


РД-180 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

РД-180 — жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла с дожиганием окислительного генераторного газа после турбины, оснащён двумя камерами сгорания и двумя соплами. Разработан и производился ОАО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко». Топливо: горючее — керосин, окислитель — жидкий кислород.

История

РД-180 был создан в середине 1990-х годов на основе двигателя РД-170.

В 1996 году право на использование двигателя приобрела компания General Dynamics. Впервые был использован 24 мая 2000 в качестве первой ступени РН «Атлас IIA-R» — модификации ракеты «Атлас IIA». В дальнейшем ракета была переименована в «Атлас III». После первого запуска была проведена дополнительная работа по сертификации двигателя с целью его использования на универсальном ракетном модуле (англ. Common Booster Core) основной ступени ракеты «Атлас-5». Цена одного двигателя по состоянию на 2010 год составляла $9 млн[1].

РД-180, который использовался на испытательном стенде, был показан на 23-й встрече Большой восьмёрки (июнь 1997 года, Денвер, США).

Описание конструкции

Двигатель состоит из двух камер, турбонасосного агрегата, бустерного насосного агрегата горючего, бустерного насосного агрегата окислителя, газогенератора, блока управления автоматикой, блока баллонов, системы приводов автоматики, системы рулевых приводов, регулятора расхода горючего в газогенераторе, дросселя окислителя, дросселя горючего, пуско-отсечных клапанов окислителя и горючего, двух ампул с пусковым горючим, пускового бачка, рамы двигателя, донного экрана, датчиков системы аварийной защиты, теплообменника для подогрева гелия на наддув бака окислителя.

Массовое соотношение окислителя и горючего — 2,72, дросселирование возможно в диапазоне 40-100 %.

Использование

На 2009 год являлся экспортным двигателем. Все права на использование РД-180 в США принадлежали подразделению космических систем (англ. Space Systems Division) General Dynamics (США), которые в начале 1990-х были выкуплены Lockheed Martin для применения на одноразовых носителях Атлас (Атлас III и Атлас V).Так как целью программы использования двигателя являются запуски коммерческих спутников и спутников правительства США, то для соответствия поставок американскому законодательству совместным производителем РД-180 считается Pratt & Whitney. На сегодняшний момент[когда?] всё производство двигателя сосредоточено в России. Продажа осуществлялась совместным предприятием «Pratt & Whitney» и НПО «Энергомаш», называемым СП «РД-Амрос» (англ. RD AMROSS). Приобретение и монтаж производились United Launch Alliance. C мая 2014 года заключение новых контрактов временно прекращено по постановлению суда в связи иском конкурента — компании SpaceX, поставки двигателей по старым контрактам продолжаются[2].

Космические запуски с использованием РД-180 включают миссию к Плутону «Новые горизонты» (2006), миссию к Луне «Lunar Reconnaissance Orbiter» (2009), аппарат для исследования Солнца «Обсерватория солнечной динамики» (2010), миссию к Юпитеру «Юнона» (2011), миссии к Марсу «Mars Reconnaissance Orbiter» (2005), «Марсианская научная лаборатория» (2011) и «MAVEN» (2013), миссию за грунтом астероида «OSIRIS-REx» (2016).

Возможные перебои с поставкой

В связи с ухудшением российско-американских отношений (с 2014), политики обеих стран выдвигали предложения о прекращении поставок двигателя, используемых в первой ступени ракеты-носителя «Atlas V». В частности, запрет на закупки двигателя введён поправкой Джона Маккейна[3]. С инициативой запрета использования двигателя для военных запусков США выступил заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин[4].

В качестве замены РД-180 рассматривается новый двигатель, на разработку которого Пентагоном выделено 160 млн долларов. Ожидается, что он будет готов к использованию не ранее 2019 года[3]. Альтернативным вариантом является разворачивание производства РД-180, по имеющейся у США лицензии, на заводе ULA в Декейтере[5].По состоянию на конец января 2016 года США пока не могут найти альтернативы российским РД-180, и должны приобрести ещё по крайней мере 18 единиц с тем, чтобы поддерживать конкуренцию среди американских разработчиков. Таким стал ответ военного руководства Соединенных Штатов на очередную попытку группы сенаторов во главе с Д. Маккейном добиться отказа от РД-180.[6]

Модификация

Русь-М

РД-180В для первой ступени планировалось использовать в новой разработке — серии ракет-носителей Русь-М. В различных модификациях ракеты могло использоваться от 1 до 5 двигателей. Но в 2013 году научно-производственная организация «Энергомаш» прекратила работу над двигателем для ракет Русь-М, так как ранее Роскосмос отказался от самой ракеты[7].

См. также

Напишите отзыв о статье "РД-180"

Примечания

  1. ↑ [www.reuters.com/article/pressRelease/idUS175487+13-Mar-2008+PRN20080313 Atlas V], Reuters, 13.03.2008
  2. ↑ [www.vz.ru/news/2014/5/2/684906.html Суд в США запретил Lockheed и Boeing покупать российские двигатели,] «Взгляд».
  3. ↑ 1 2 Олег Одноколенко. [www.ng.ru/armies/2015-06-04/2_makkein.html Сенатор Маккейн применил санкции и против США]. Независимая газета (04.06.2015). Проверено 23 июня 2015., однако он не коснулся уже приобретённых двигателей
  4. ↑ [ria.ru/world/20140513/1007634524.html Рогозин: Россия может прекратить поставку ракетных двигателей в США]. РИА Новости (13.05.2014). Проверено 23 июня 2015.
  5. ↑ [www.decaturdaily.com/news/ula-s-ceo-talks-challenges-engine-plant-plans-for-decatur/article_8ba49046-af4a-11e4-97ef-ff58591d43fc.html ULA’s CEO talks challenges, engine plant plans for Decatur], Decatur Daily (7 February 2015). Проверено 9 февраля 2015.
  6. ↑ [www.rg.ru/2016/01/28/dvigateli-site.html США признали невозможность отказа от российских ракетных двигателей]. Российская газета. Проверено 28 января 2016.
  7. ↑ [lenta.ru/news/2013/06/19/stop/ Разработка двигателя для ракеты «Русь-М» полностью приостановлена\\19 июня 2013 «Лента. Ру»]

Ссылки

  • [www.npoenergomash.ru/dejatelnost/engines/rd180/ НПО «Энергомаш»: Двигатель РД-180]
  • [www.lpre.de/energomash/RD-180/index.htm Спецификация и конструкция РД-180]
  • [www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/210/article_30.shtml Новости космонавтики: «Atlas 3A — новая старая ракета»]
  • [www.pw.utc.com/vgn-ext-templating/v/index.jsp?vgnextoid=ca0d0030296eb010VgnVCM1000000881000aRCRD Официальная страница «Pratt & Whitney», посвященная РД-180 (en)]
  • [www.astronautix.com/engines/rd180.htm РД-180 на «Astronautix.com» (en)]
  • [www.youtube.com/watch?v=UUpIcJ0hJZM стендовые испытания РД-180 (видео)]

Отрывок, характеризующий РД-180

22 го октября Денисов, бывший одним из партизанов, находился с своей партией в самом разгаре партизанской страсти. С утра он с своей партией был на ходу. Он целый день по лесам, примыкавшим к большой дороге, следил за большим французским транспортом кавалерийских вещей и русских пленных, отделившимся от других войск и под сильным прикрытием, как это было известно от лазутчиков и пленных, направлявшимся к Смоленску. Про этот транспорт было известно не только Денисову и Долохову (тоже партизану с небольшой партией), ходившему близко от Денисова, но и начальникам больших отрядов с штабами: все знали про этот транспорт и, как говорил Денисов, точили на него зубы. Двое из этих больших отрядных начальников – один поляк, другой немец – почти в одно и то же время прислали Денисову приглашение присоединиться каждый к своему отряду, с тем чтобы напасть на транспорт. – Нет, бг'ат, я сам с усам, – сказал Денисов, прочтя эти бумаги, и написал немцу, что, несмотря на душевное желание, которое он имел служить под начальством столь доблестного и знаменитого генерала, он должен лишить себя этого счастья, потому что уже поступил под начальство генерала поляка. Генералу же поляку он написал то же самое, уведомляя его, что он уже поступил под начальство немца. Распорядившись таким образом, Денисов намеревался, без донесения о том высшим начальникам, вместе с Долоховым атаковать и взять этот транспорт своими небольшими силами. Транспорт шел 22 октября от деревни Микулиной к деревне Шамшевой. С левой стороны дороги от Микулина к Шамшеву шли большие леса, местами подходившие к самой дороге, местами отдалявшиеся от дороги на версту и больше. По этим то лесам целый день, то углубляясь в середину их, то выезжая на опушку, ехал с партией Денисов, не выпуская из виду двигавшихся французов. С утра, недалеко от Микулина, там, где лес близко подходил к дороге, казаки из партии Денисова захватили две ставшие в грязи французские фуры с кавалерийскими седлами и увезли их в лес. С тех пор и до самого вечера партия, не нападая, следила за движением французов. Надо было, не испугав их, дать спокойно дойти до Шамшева и тогда, соединившись с Долоховым, который должен был к вечеру приехать на совещание к караулке в лесу (в версте от Шамшева), на рассвете пасть с двух сторон как снег на голову и побить и забрать всех разом. Позади, в двух верстах от Микулина, там, где лес подходил к самой дороге, было оставлено шесть казаков, которые должны были донести сейчас же, как только покажутся новые колонны французов. Впереди Шамшева точно так же Долохов должен был исследовать дорогу, чтобы знать, на каком расстоянии есть еще другие французские войска. При транспорте предполагалось тысяча пятьсот человек. У Денисова было двести человек, у Долохова могло быть столько же. Но превосходство числа не останавливало Денисова. Одно только, что еще нужно было знать ему, это то, какие именно были эти войска; и для этой цели Денисову нужно было взять языка (то есть человека из неприятельской колонны). В утреннее нападение на фуры дело сделалось с такою поспешностью, что бывших при фурах французов всех перебили и захватили живым только мальчишку барабанщика, который был отсталый и ничего не мог сказать положительно о том, какие были войска в колонне. Нападать другой раз Денисов считал опасным, чтобы не встревожить всю колонну, и потому он послал вперед в Шамшево бывшего при его партии мужика Тихона Щербатого – захватить, ежели можно, хоть одного из бывших там французских передовых квартиргеров.

Был осенний, теплый, дождливый день. Небо и горизонт были одного и того же цвета мутной воды. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой, крупный дождь. На породистой, худой, с подтянутыми боками лошади, в бурке и папахе, с которых струилась вода, ехал Денисов. Он, так же как и его лошадь, косившая голову и поджимавшая уши, морщился от косого дождя и озабоченно присматривался вперед. Исхудавшее и обросшее густой, короткой, черной бородой лицо его казалось сердито. Рядом с Денисовым, также в бурке и папахе, на сытом, крупном донце ехал казачий эсаул – сотрудник Денисова. Эсаул Ловайский – третий, также в бурке и папахе, был длинный, плоский, как доска, белолицый, белокурый человек, с узкими светлыми глазками и спокойно самодовольным выражением и в лице и в посадке. Хотя и нельзя было сказать, в чем состояла особенность лошади и седока, но при первом взгляде на эсаула и Денисова видно было, что Денисову и мокро и неловко, – что Денисов человек, который сел на лошадь; тогда как, глядя на эсаула, видно было, что ему так же удобно и покойно, как и всегда, и что он не человек, который сел на лошадь, а человек вместе с лошадью одно, увеличенное двойною силою, существо. Немного впереди их шел насквозь промокший мужичок проводник, в сером кафтане и белом колпаке. Немного сзади, на худой, тонкой киргизской лошаденке с огромным хвостом и гривой и с продранными в кровь губами, ехал молодой офицер в синей французской шинели. Рядом с ним ехал гусар, везя за собой на крупе лошади мальчика в французском оборванном мундире и синем колпаке. Мальчик держался красными от холода руками за гусара, пошевеливал, стараясь согреть их, свои босые ноги, и, подняв брови, удивленно оглядывался вокруг себя. Это был взятый утром французский барабанщик. Сзади, по три, по четыре, по узкой, раскиснувшей и изъезженной лесной дороге, тянулись гусары, потом казаки, кто в бурке, кто во французской шинели, кто в попоне, накинутой на голову. Лошади, и рыжие и гнедые, все казались вороными от струившегося с них дождя. Шеи лошадей казались странно тонкими от смокшихся грив. От лошадей поднимался пар. И одежды, и седла, и поводья – все было мокро, склизко и раскисло, так же как и земля, и опавшие листья, которыми была уложена дорога. Люди сидели нахохлившись, стараясь не шевелиться, чтобы отогревать ту воду, которая пролилась до тела, и не пропускать новую холодную, подтекавшую под сиденья, колени и за шеи. В середине вытянувшихся казаков две фуры на французских и подпряженных в седлах казачьих лошадях громыхали по пням и сучьям и бурчали по наполненным водою колеям дороги. Лошадь Денисова, обходя лужу, которая была на дороге, потянулась в сторону и толканула его коленкой о дерево. – Э, чег'т! – злобно вскрикнул Денисов и, оскаливая зубы, плетью раза три ударил лошадь, забрызгав себя и товарищей грязью. Денисов был не в духе: и от дождя и от голода (с утра никто ничего не ел), и главное оттого, что от Долохова до сих пор не было известий и посланный взять языка не возвращался. «Едва ли выйдет другой такой случай, как нынче, напасть на транспорт. Одному нападать слишком рискованно, а отложить до другого дня – из под носа захватит добычу кто нибудь из больших партизанов», – думал Денисов, беспрестанно взглядывая вперед, думая увидать ожидаемого посланного от Долохова. Выехав на просеку, по которой видно было далеко направо, Денисов остановился. – Едет кто то, – сказал он. Эсаул посмотрел по направлению, указываемому Денисовым. – Едут двое – офицер и казак. Только не предположительно, чтобы был сам подполковник, – сказал эсаул, любивший употреблять неизвестные казакам слова. Ехавшие, спустившись под гору, скрылись из вида и через несколько минут опять показались. Впереди усталым галопом, погоняя нагайкой, ехал офицер – растрепанный, насквозь промокший и с взбившимися выше колен панталонами. За ним, стоя на стременах, рысил казак. Офицер этот, очень молоденький мальчик, с широким румяным лицом и быстрыми, веселыми глазами, подскакал к Денисову и подал ему промокший конверт.

wiki-org.ru

Что представляет собой ракетный двигатель РД-180? | Справка | Вопрос-Ответ

В понедельник, 29 февраля, Пентагон сообщил о том, что в США приступили к разработке ракетных двигателей AR1 и Vulcan BE-4. Они придут на замену российскому двигателю РД-180, который NASA использует в своих космических программах*. Проект будут реализовывать компании Aerojet Rocketdyne и United Launch Services.

О том, что представляет собой двигатель РД-180, рассказывает АиФ.ru.

РД-180 — жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла с дожиганием окислительного генераторного газа после турбины, оснащён двумя камерами сгорания и двумя соплами. Разработан и производится ОАО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко». 

Топливо: горючее — керосин, окислитель — жидкий кислород. 

Стоимость одного двигателя по состоянию на 2010 год составляет $9 млн.

Массогабаритные характеристики

  • Полная масса: 5 950 кг
  • Сухая масса: 5 480 кг
  • Высота: 3 600 мм
  • Диаметр: 3 200 мм
  • Рабочие характеристики
  • Тяга: Вакуум: 423,4 тс
  • Уровень моря: 390,2 тс
  • Удельный импульс: Вакуум: 337,8 c
  • Уровень моря: 311,3 с
  • Время работы: 270 c
  • Давление в камере сгорания: 261,7 кгс/см2 (263 атм)
  • Степень расширения: 36,87:1
  • Тяговооружённость: 77,3

Использование

На 2009 год являлся экспортным двигателем. Все права на использование РД-180 в США принадлежали подразделению космических систем (англ. Space Systems Division) General Dynamics (США), которые в начале 1990-х были выкуплены Lockheed Martin для применения на одноразовых носителях Атлас (Атлас III и Атлас V).

На сегодня всё производство двигателя сосредоточено в России. Продажа осуществлялась совместным предприятием «Pratt & Whitney» и НПО «Энергомаш», называемым СП «РД-Амрос» (англ. RD AMROSS). Приобретение и монтаж производились United Launch Alliance. C мая 2014 года заключение новых контрактов временно прекращено по постановлению суда в связи иском конкурента — компании SpaceX, поставки двигателей по старым контрактам продолжаются.

Космические запуски с использованием РД-180 включают миссию к Плутону «Новые горизонты» (2006), миссию к Луне «Lunar Reconnaissance Orbiter» (2009), аппарат для исследования Солнца «Обсерватория солнечной динамики» (2010), миссию к Юпитеру «Юнона» (2011), миссии к Марсу «Mars Reconnaissance Orbiter» (2005), «Марсианская научная лаборатория» (2011) и «MAVEN» (2013).

*Курс на отказ от использования российских двигателей США взяли еще в 2014 году в связи с ситуацией на Украине и санкциями.

www.aif.ru

РД-180

рд-180, двигатель рд-180РД-180 — жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла с дожиганием окислительного генераторного газа после турбины, оснащен двумя камерами сгорания и двумя соплами. Разработан и производился ОАО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко». Топливо — керосин, окислитель — жидкий кислород. Стоимость одного двигателя по состоянию на 2010 год составляет $9 млн.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание конструкции
  • 3 Использование
    • 3.1 Возможные перебои с поставкой
  • 4 Модификация
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

История

РД-180 был создан в середине 90-х годов на основе двигателя РД-170. В 1996 году право на использование двигателя приобрела компания General Dynamics. Впервые был использован 24 мая 2000 года в качестве первой ступени ракеты-носителя «Атлас IIA-R» — модификации ракеты «Атлас IIA». Буква «R» в названии ракеты указывает на использование двигателя российского производства (англ. Russian). В дальнейшем ракета была переименована в «Атлас III». После первого запуска была проведена дополнительная работа по сертификации двигателя с целью его использования на универсальном ракетном модуле (англ. Common Booster Core) основной ступени ракеты «Атлас-5».

РД-180, который использовался на испытательном стенде, был показан на 23-й встрече Большой восьмерки (июнь 1997 года, Денвер, США).

Описание конструкции

Двигатель состоит из двух камер, турбонасосного агрегата, бустерного насосного агрегата горючего, бустерного насосного агрегата окислителя, газогенератора, блока управления автоматикой, блока баллонов, системы приводов автоматики, системы рулевых приводов, регулятора расхода горючего в газогенераторе, дросселя окислителя, дросселя горючего, пуско-отсечных клапанов окислителя и горючего, двух ампул с пусковым горючим, пускового бачка, рамы двигателя, донного экрана, датчиков системы аварийной защиты, теплообменника для подогрева гелия на наддув бака окислителя.

Массовое соотношение окислителя и горючего — 2.72, дросселирование возможно в диапазоне 40-100 %.

Использование

Двигатель РД-180 на испытательном стенде в Космическом Центре Маршалла (США)

На 2009 год являлся экспортным двигателем. Все права на использование РД-180 в США принадлежали подразделению космических систем (англ. Space Systems Division) General Dynamics (США), которые в начале 1990-х были выкуплены Lockheed Martin для применения на одноразовых носителях Атлас (Атлас III и Атлас V).Так как целью программы использования двигателя являются запуски коммерческих спутников и спутников правительства США, то для соответствия поставок американскому законодательству совместным производителем РД-180 считается Pratt & Whitney. На сегодня все производство двигателя сосредоточено в России. Продажа осуществлялась совместным предприятием «Pratt & Whitney» и НПО «Энергомаш», называемым СП «РД-Амрос» (англ. RD AMROSS). Приобретение и монтаж производились United Launch Alliance. C мая 2014 года заключение новых контрактов временно прекращено по постановлению суда в связи иском конкурента — компании SpaceX, поставки двигателей по старым контрактам продолжаются.

Космические запуски с использованием РД-180 включают миссию к Плутону «Новые горизонты» (2006), миссию к Луне «Lunar Reconnaissance Orbiter» (2009), аппарат для исследования Солнца «Обсерватория солнечной динамики» (2010), миссию к Юпитеру «Юнона» (2011), миссии к Марсу «Mars Reconnaissance Orbiter» (2005), «Марсианская научная лаборатория» (2011) и «MAVEN» (2013).

Возможные перебои с поставкой

В связи с ухудшением российско-американских отношений политики обеих стран выдвигали предложения о прекращении поставок двигателя. В частности, запрет на закупки двигателя введён поправкой Джона Маккейна. С инициативой запрета использования двигателя для военных запусков США выступил заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин.

В качестве замены РД-180 рассматривается новый двигатель, на разработку которого Пентагоном выделено 160 млн. долларов. Ожидается, что он будет готов к использованию не ранее 2019 года. Альтернативным вариантом является разворачивание производства РД-180 по имеющейся у США лицензии на заводе ULA в Декейтере.

Модификация

Русь-М

РД-180В для первой ступени планировалось использовать в новой разработке — серии ракет-носителей Русь-М. В различных модификациях ракеты могло использоваться от 1 до 5 двигателей. Но в 2013 году научно-производственная организация «Энергомаш» прекратила работу над двигателем для ракет Русь-М, так как ранее Роскосмос отказался от самой ракеты.

См. также

  • РД-170
  • ЖРД закрытого цикла
  • РД-191

Примечания

  1. ↑ Atlas V, Reuters, 13.03.2008
  2. ↑ Суд в США запретил Lockheed и Boeing покупать российские двигатели, «Взгляд».
  3. ↑ 1 2 Олег Одноколенко. Сенатор Маккейн применил санкции и против США. Независимая газета (04.06.2015). Проверено 23 июня 2015., однако он не коснулся уже приобретённых двигателей
  4. ↑ Рогозин: Россия может прекратить поставку ракетных двигателей в США. РИА Новости (13.05.2014). Проверено 23 июня 2015.
  5. ↑ ULA’s CEO talks challenges, engine plant plans for Decatur, Decatur Daily (7 February 2015). Проверено 9 февраля 2015.
  6. ↑ Разработка двигателя для ракеты «Русь-М» полностью приостановлена\\19 июня 2013 «Лента.Ру»

Ссылки

  • НПО «Энергомаш»: Двигатель РД-180
  • Спецификация и конструкция РД-180
  • Новости космонавтики: «Atlas 3A — новая старая ракета»
  • Официальная страница «Pratt & Whitney», посвященная РД-180 (en)
  • РД-180 на «Astronautix.com» (en)
  • стендовые испытания РД-180 (видео)
  Советские и российские ракетные двигатели низковысотные ЖРД высотные ЖРД ЯРД

НК-9 • НК-15 • НК-31 • НК-33 • НК-39 • РД-107 • РД-108 • РД-171 • РД-173 • РД-175 • РД-180 • РД-191 • РД-193 • РД-253 (РД-275) • РД-270 • РД-701 • С2.253

НК-43 • РД-8 • РД-0110 • РД-0120 • РД-0124 • РД-0237 • РД-210 • РД-211 • РД-213 • РД-214 • РД-120 • РД-301 • КДУ-414 • РД-857 • РД-0146

РД-0410

двигатель рд-180, рд 180 википедия, рд-180

РД-180 Информацию О

РД-180

РД-180 Комментарии

РД-180РД-180 РД-180 Вы просматриваете субъект

РД-180 что, РД-180 кто, РД-180 описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Работа над ашипками. «российские двигатели РД-180»

Есть очень простой способ понять, какой именно оппонент пишет комментарий к твоей статье, когда он делает это искренне, в силу своих собственных убеждений, а когда в «рамках служебного задания».

Когда оппонент «искренний», то его комментарий может появиться в любой момент, он обычно «одиночный», и в нем обычно сквозят какие-то оригинальные сентенции, пусть даже и почерпнутые им пару минут назад в википедии.

А вот когда в «рамках служебного задания», то картина будет иная. Такие комментарии никогда не появляются сразу. Ведь должно пройти какое-то время, прежде чем это «служебное задание» будет сформировано и по нему будут даны «методические указания». В этом случае «комментаторы» всегда появляются с задержкой от полу- до полутора суток, появляются они сразу толпой и каждый повторяет одни и те же «аргументы», полученные в ходе инструктажа. И все лайкают комментарии друг друга по кругу. Короче – картина очевидная и особого расследования не требует.

С оппонентами первого типа я обычно вступаю в диалог, ну если только они не норовят пересказать мне статью в википедии. Оппонентов второго типа я в силу вполне понятных причин, блокирую еще на подходе. После чего где-нибудь на сторонних ресурсах обязательно появляются темы о том, что Шипилов боится вступать в дискуссии и затыкает оппонентам рот. Но с этим уж ничего не поделаешь, это обычные издержки жизни человека с активной жизненной позицией.

К чему я это рассказываю.

Довольно давно, почти месяц назад я опубликовал серию статей о полном швахе в российской космической отрасли. И среди них была одна статья о том, что знаменитые «российские двигатели РД-180» без которых «Америка не может обойтись», это на самом деле – американские двигатели, пусть и производящиеся в России и разработанные в России по заказу США. И что США не только «могут обойтись» без этих двигателей, но и обязательно «обойдутся», чтобы не иметь дело с таким непредсказуемым и ненадежным партнером как Россия.

На этот раз, похоже, я наступил на чью-то очень больную мозоль. После того, как заболтать тему ни на фейсбуке, ни у меня на сайте – не получилось, на других сайтах и в социальных сетях было создано множество обсуждений, где многочисленные «эксперты» аргументировано со ссылками на созданные ими же «первоисточники» параллельной реальности, рассказывают широкой публике, что «Шипилов врет», «Шипилов безграмотен». И даже канал Лафньюс посвятил шельмованию «безграмотного Шипилова» несколько сюжетов.

Короче говоря, зацепило их сильно.

Я на такие вещи никогда не обращаю внимания. Но тут как раз тот случай, когда щельмование достигло цели. В последние дни несколько вроде бы разумных и адекватных друзей начали давать мне советы, что если уж я «соврал», то лучше мне самому покаяться и признать свои ошибки, так дескать моя репутация не пострадает.

И я подумал, раз уж такая мощная контрпропаганда начала замыливать даже мозги думающих и разумных людей, то что говорить обо всех остальных.

Короче, надо провести работу над ошибками. Не над моими ошибками, разумеется, которых попросту нет. А над ошибками кремлевских пропагандистов.

Ниже — аргументация, которую они используют и мои комментарии к этой аргументации.

«То, что все права на двигатель были оформлены на американскую фирму Pratt & Whitney и именно она является их официальным производителем, — это чисто юридическая уловка, чтобы обойти законы по экспортным ограничениям.»

Если я попрошу вас детально расписать, какие конкретно «экспортные ограничения» обходит эта «юридическая уловка», вы ведь не сможете этого сделать. Не так ли?

И при чем тут «экспортные ограничения», если двигатели импортируются — тоже ведь не сможете объяснить?

Тот факт, что производителем двигателей РД-180 является американская компания Pratt & Whitney – это именно факт. И уж какие вы там «обоснования» этого факта не сочините, они этого факта — никак не отменяют.

«Ну и что, что двигатель был заказан Шатами и делается специально для Штатов! Он был разработан в России, изготавливается в России, значит — это Российский, а не американский двигатель»

Если вы купили на рынке картошку, то это будет именно ваша картошка, а не того, кто ее вырастил и продал вам.

Что говорите? Картошка — это неудачный пример? Между картошкой и высокими технологиями большая разница? ОК! Вот вам другой пример, из области высоких технологий.

Вам нужен сайт, вы заказали его программисту и этого же программиста потом наняли для обслуживания и техподдержки сайта. Чей это будет сайт? Ваш или нанятого вами программиста?

 

 

 

«Двигатель не делался специально для Штатов с нуля, это был уже готовый, еще советский двигатель от “Энергии”, который просто переделали под требование америкосов. Значит — это не американский, а российский двигатель»

Угу, а если программист которого вы наняли, чтобы он вам сделал сайт, написал код не с нуля, а использовал свои более ранние заготовки, это как-то меняет ваши права на ваш собственный сайт?

«Компании Pratt & Whitney принадлежат права на двигатель только на территории США, а глобальные права сохраняются за Россией. Так что РД-180 — это российский двигатель»

А-а-а, вона чё!

Ну тогда назовите мне хоть одну российскую ракету, которой использовался бы этот российский двигатель.

Не можете? А знаете почему?

Да потому что сейчас все ключевые элементы РД-180 защищены патентами, принадлежащими США! Ну вот, навскидку, чтобы не быть голословным: US Patent 6244041,  US Patent 6226980, USPatent 6442931. Более того, хотя «базовая основа» двигателя взята от советского РД-170, вся тонкая управляющая механика и автоматика: насосы, клапана, управляющие схемы — это все — американское, реальные американские разработки, принадлежащие Локхид и Мартин.

А потому, когда России для ракет Русь-М потребовался именно такой двигатель, как РД-180, то пришлось начать разработку полного российского аналога — РД-180В, в котором не использовались бы американские патенты и американские разработки. Задачу эту решить не удалось: к тому времени в России еще остались специалисты по производству двигателей, а вот специалистов по их разработке уже не осталось.

«У США нет технологий, позволяющих делать такие двигатели, как РД-180, но зато они есть у России»

В общем-то это — правда. Но смысл этой правды все же иной.

Я полагаю, что и технологии изготовления паровозов в США тоже утрачены. Но из этого вовсе не следует, что там не умеют делать тепловозы и электровозы.

Данность такова, что в России за последние тридцать лет не было разработано, не появилось ни одного действительно нового ракетного двигателя. Все «новейшие» российские двигатели: РД-181, РД-191, РД-193 — под этими названиями выпускается единичная камера от четырехкамерного двигателя РД-170 разработки 80-х годов. Поэтому все современные российские ракетные технологии – из 80-х годов прошлого века.

У США таких технологий действительно уже нет. Там новые разработки в области ракетных двигателей появляются каждый год. Там совсем иные принципы, цели и способы из реализации.

«США не могут обойтись без российских ракетных двигателей, это – факт»

Если под «российскими ракетными двигателями» понимаются «американские двигатели РД-180, производимые в России», то да — вот прямо тут и сейчас — не могут. Обойтись «малой кровью» — не могут.

Оговорка, «малой кровью» тут сделана потому, что и у США, и у Европейского космического агентства, имеется достаточно альтернативных носителей, чтобы заменить Атлас-5, на которые ставятся РД-180. Но это будет недешево и неправильно.

А потому США уже после санкций заказали еще 20 РД-180, чтобы создать «задел» на переходный период, пока РД-180 не начнет производиться замена на территории США. Современное состояние ракетных технологий в США позволяет уложиться в три года с момента начала разработки двигателя до запуска его в серийное производство.

«А если этот двигатель такой устаревший, то почему штаты используют его, а не свои современные разработки»

Да просто потому, что он делает всё, что от него требуется, прекрасно выполняет свои задачи, а главное, на момент проведения тендера был чрезвычайно дешев.

Вы бы тоже, небось, чтобы возить картошку с дачи предпочли бы купить Жигули, а не Мицубиси Паджеро. Иное дело, что времена идут и в наше время РД-180 уже отнюдь не так дешев по сранвнению с аналогами, как это было в 90-х. Так что вопрос о его замене уже стоял, санкции только подтолкнули этот процесс.

maxpark.com

РД-180 — Википедия РУ

РД-180 был создан в середине 1990-х годов на основе двигателя РД-170.

В 1996 году право на использование двигателя приобрела компания General Dynamics. Впервые был использован 24 мая 2000 в качестве первой ступени РН «Атлас IIA-R» — модификации ракеты «Атлас IIA». В дальнейшем ракета была переименована в «Атлас III». После первого запуска была проведена дополнительная работа по сертификации двигателя с целью его использования на универсальном ракетном модуле (англ. Common Booster Core) основной ступени ракеты «Атлас-5». Цена одного двигателя по состоянию на 2010 год составляла $9 млн[1].

РД-180, который использовался на испытательном стенде, был показан на 23-й встрече Большой восьмёрки (июнь 1997 года, Денвер, США).

Двигатель состоит из двух камер, турбонасосного агрегата, бустерного насосного агрегата горючего, бустерного насосного агрегата окислителя, газогенератора, блока управления автоматикой, блока баллонов, системы приводов автоматики, системы рулевых приводов, регулятора расхода горючего в газогенераторе, дросселя окислителя, дросселя горючего, пуско-отсечных клапанов окислителя и горючего, двух ампул с пусковым горючим, пускового бачка, рамы двигателя, донного экрана, датчиков системы аварийной защиты, теплообменника для подогрева гелия на наддув бака окислителя.

Массовое соотношение окислителя и горючего — 2,72, дросселирование возможно в диапазоне 40-100 %.

На 2009 год являлся экспортным двигателем. Все патенты и полные права на РД-180 принадлежали подразделению космических систем (англ. Space Systems Division) General Dynamics (США), которые в начале 1990-х были выкуплены Lockheed Martin для применения на одноразовых носителях Атлас (Атлас III и Атлас V).Так как целью программы использования двигателя являются запуски коммерческих спутников и спутников правительства США, то для соответствия поставок американскому законодательству совместным производителем РД-180 считается Pratt & Whitney. На момент 13 апреля 2018 года всё производство двигателя сосредоточено в России[2]. Продажа осуществлялась совместным предприятием «Pratt & Whitney» и НПО «Энергомаш», называемым СП «РД-Амрос» (англ. RD AMROSS). Приобретение и монтаж производились United Launch Alliance. C мая 2014 года заключение новых контрактов временно прекращено по постановлению суда в связи с иском конкурента — компании SpaceX, поставки двигателей по старым контрактам продолжаются[3].

Космические запуски с использованием РД-180 включают миссию к Плутону «Новые горизонты» (2006), миссию к Луне Lunar Reconnaissance Orbiter (2009), аппарат для исследования Солнца «Обсерватория солнечной динамики» (2010), миссию к Юпитеру «Юнона» (2011), миссии к Марсу Mars Reconnaissance Orbiter (2005), «Марсианская научная лаборатория» (2011), MAVEN (2013) и InSight (2018), миссию за грунтом астероида OSIRIS-REx (2016).

Ситуация с американским рынком сбыта

В связи с ухудшением российско-американских отношений (с 2014) политики обеих стран выдвигали предложения о прекращении поставок двигателя, используемых в первой ступени ракеты-носителя «Атлас-5». В частности, запрет на закупки двигателя введён поправкой Джона Маккейна[4]. С инициативой запрета использования двигателя для военных запусков США выступил заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин[5].

В качестве замены РД-180 рассматривался новый двигатель, на разработку которого Пентагоном выделено 160 млн долларов. Ожидается, что он будет готов к использованию не ранее 2019 года[4]. Альтернативным вариантом является разворачивание производства РД-180, по имеющейся у США лицензии (до 2030 года), на заводе United Launch Alliance (ULA) в Декейтере[6].

В начале 2017 года Blue Origin представила новый двигатель, BE-4 (в качестве горючего используется метан), который предположительно заменит РД-180 с 2020 года — ULA, занимающаяся пусками Атлас-5, и заключила контракт с миллиардером Джеффом Безосом на создание аналога российского РД-180[7]. Сообщается об успешном продвижении работ. Её конкурент, Aerojet Rocketdyne, в мае того же года провела первые огневые испытания предкамеры своего двигателя, AR1.[8]

В январе 2018 года Financial Times со ссылкой на представителей ОАО «НПО Энергомаш» заявило, о том, что китайская компания Great Wall Industry ведет переговоры о покупке технологии ракетных двигателей. Издание отмечало, что РД-180 развивает в три раза большую тягу, чем самый мощный китайский двигатель YF-100, который создан на основе более раннего двигателя РД-120[9][10].

http-wikipediya.ru

РД-180 — википедия орг

РД-180 был создан в середине 1990-х годов на основе двигателя РД-170.

В 1996 году право на использование двигателя приобрела компания General Dynamics. Впервые был использован 24 мая 2000 в качестве первой ступени РН «Атлас IIA-R» — модификации ракеты «Атлас IIA». В дальнейшем ракета была переименована в «Атлас III». После первого запуска была проведена дополнительная работа по сертификации двигателя с целью его использования на универсальном ракетном модуле (англ. Common Booster Core) основной ступени ракеты «Атлас-5». Цена одного двигателя по состоянию на 2010 год составляла $9 млн[1].

РД-180, который использовался на испытательном стенде, был показан на 23-й встрече Большой восьмёрки (июнь 1997 года, Денвер, США).

Двигатель состоит из двух камер, турбонасосного агрегата, бустерного насосного агрегата горючего, бустерного насосного агрегата окислителя, газогенератора, блока управления автоматикой, блока баллонов, системы приводов автоматики, системы рулевых приводов, регулятора расхода горючего в газогенераторе, дросселя окислителя, дросселя горючего, пуско-отсечных клапанов окислителя и горючего, двух ампул с пусковым горючим, пускового бачка, рамы двигателя, донного экрана, датчиков системы аварийной защиты, теплообменника для подогрева гелия на наддув бака окислителя.

Массовое соотношение окислителя и горючего — 2,72, дросселирование возможно в диапазоне 40-100 %.

На 2009 год являлся экспортным двигателем. Все патенты и полные права на РД-180 принадлежали подразделению космических систем (англ. Space Systems Division) General Dynamics (США), которые в начале 1990-х были выкуплены Lockheed Martin для применения на одноразовых носителях Атлас (Атлас III и Атлас V).Так как целью программы использования двигателя являются запуски коммерческих спутников и спутников правительства США, то для соответствия поставок американскому законодательству совместным производителем РД-180 считается Pratt & Whitney. На момент 13 апреля 2018 года всё производство двигателя сосредоточено в России[2]. Продажа осуществлялась совместным предприятием «Pratt & Whitney» и НПО «Энергомаш», называемым СП «РД-Амрос» (англ. RD AMROSS). Приобретение и монтаж производились United Launch Alliance. C мая 2014 года заключение новых контрактов временно прекращено по постановлению суда в связи с иском конкурента — компании SpaceX, поставки двигателей по старым контрактам продолжаются[3].

Космические запуски с использованием РД-180 включают миссию к Плутону «Новые горизонты» (2006), миссию к Луне Lunar Reconnaissance Orbiter (2009), аппарат для исследования Солнца «Обсерватория солнечной динамики» (2010), миссию к Юпитеру «Юнона» (2011), миссии к Марсу Mars Reconnaissance Orbiter (2005), «Марсианская научная лаборатория» (2011), MAVEN (2013) и InSight (2018), миссию за грунтом астероида OSIRIS-REx (2016).

Ситуация с американским рынком сбыта

В связи с ухудшением российско-американских отношений (с 2014) политики обеих стран выдвигали предложения о прекращении поставок двигателя, используемых в первой ступени ракеты-носителя «Атлас-5». В частности, запрет на закупки двигателя введён поправкой Джона Маккейна[4]. С инициативой запрета использования двигателя для военных запусков США выступил заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин[5].

В качестве замены РД-180 рассматривался новый двигатель, на разработку которого Пентагоном выделено 160 млн долларов. Ожидается, что он будет готов к использованию не ранее 2019 года[4]. Альтернативным вариантом является разворачивание производства РД-180, по имеющейся у США лицензии (до 2030 года), на заводе United Launch Alliance (ULA) в Декейтере[6].

В начале 2017 года Blue Origin представила новый двигатель, BE-4 (в качестве горючего используется метан), который предположительно заменит РД-180 с 2020 года — ULA, занимающаяся пусками Атлас-5, и заключила контракт с миллиардером Джеффом Безосом на создание аналога российского РД-180[7]. Сообщается об успешном продвижении работ. Её конкурент, Aerojet Rocketdyne, в мае того же года провела первые огневые испытания предкамеры своего двигателя, AR1.[8]

В январе 2018 года Financial Times со ссылкой на представителей ОАО «НПО Энергомаш» заявило, о том, что китайская компания Great Wall Industry ведет переговоры о покупке технологии ракетных двигателей. Издание отмечало, что РД-180 развивает в три раза большую тягу, чем самый мощный китайский двигатель YF-100, который создан на основе более раннего двигателя РД-120[9][10].

www-wikipediya.ru

РД-180 — WiKi

РД-180 был создан в середине 1990-х годов на основе двигателя РД-170.

В 1996 году право на использование двигателя приобрела компания General Dynamics. Впервые был использован 24 мая 2000 в качестве первой ступени РН «Атлас IIA-R» — модификации ракеты «Атлас IIA». В дальнейшем ракета была переименована в «Атлас III». После первого запуска была проведена дополнительная работа по сертификации двигателя с целью его использования на универсальном ракетном модуле (англ. Common Booster Core) основной ступени ракеты «Атлас-5». Цена одного двигателя по состоянию на 2010 год составляла $9 млн[1].

РД-180, который использовался на испытательном стенде, был показан на 23-й встрече Большой восьмёрки (июнь 1997 года, Денвер, США).

Двигатель состоит из двух камер, турбонасосного агрегата, бустерного насосного агрегата горючего, бустерного насосного агрегата окислителя, газогенератора, блока управления автоматикой, блока баллонов, системы приводов автоматики, системы рулевых приводов, регулятора расхода горючего в газогенераторе, дросселя окислителя, дросселя горючего, пуско-отсечных клапанов окислителя и горючего, двух ампул с пусковым горючим, пускового бачка, рамы двигателя, донного экрана, датчиков системы аварийной защиты, теплообменника для подогрева гелия на наддув бака окислителя.

Массовое соотношение окислителя и горючего — 2,72, дросселирование возможно в диапазоне 40-100 %.

На 2009 год являлся экспортным двигателем. Все патенты и полные права на РД-180 принадлежали подразделению космических систем (англ. Space Systems Division) General Dynamics (США), которые в начале 1990-х были выкуплены Lockheed Martin для применения на одноразовых носителях Атлас (Атлас III и Атлас V).Так как целью программы использования двигателя являются запуски коммерческих спутников и спутников правительства США, то для соответствия поставок американскому законодательству совместным производителем РД-180 считается Pratt & Whitney. На момент 13 апреля 2018 года всё производство двигателя сосредоточено в России[2]. Продажа осуществлялась совместным предприятием «Pratt & Whitney» и НПО «Энергомаш», называемым СП «РД-Амрос» (англ. RD AMROSS). Приобретение и монтаж производились United Launch Alliance. C мая 2014 года заключение новых контрактов временно прекращено по постановлению суда в связи с иском конкурента — компании SpaceX, поставки двигателей по старым контрактам продолжаются[3].

Космические запуски с использованием РД-180 включают миссию к Плутону «Новые горизонты» (2006), миссию к Луне Lunar Reconnaissance Orbiter (2009), аппарат для исследования Солнца «Обсерватория солнечной динамики» (2010), миссию к Юпитеру «Юнона» (2011), миссии к Марсу Mars Reconnaissance Orbiter (2005), «Марсианская научная лаборатория» (2011), MAVEN (2013) и InSight (2018), миссию за грунтом астероида OSIRIS-REx (2016).

Ситуация с американским рынком сбыта

В связи с ухудшением российско-американских отношений (с 2014) политики обеих стран выдвигали предложения о прекращении поставок двигателя, используемых в первой ступени ракеты-носителя «Атлас-5». В частности, запрет на закупки двигателя введён поправкой Джона Маккейна[4]. С инициативой запрета использования двигателя для военных запусков США выступил заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин[5].

В качестве замены РД-180 рассматривался новый двигатель, на разработку которого Пентагоном выделено 160 млн долларов. Ожидается, что он будет готов к использованию не ранее 2019 года[4]. Альтернативным вариантом является разворачивание производства РД-180, по имеющейся у США лицензии (до 2030 года), на заводе United Launch Alliance (ULA) в Декейтере[6].

В начале 2017 года Blue Origin представила новый двигатель, BE-4 (в качестве горючего используется метан), который предположительно заменит РД-180 с 2020 года — ULA, занимающаяся пусками Атлас-5, и заключила контракт с миллиардером Джеффом Безосом на создание аналога российского РД-180[7]. Сообщается об успешном продвижении работ. Её конкурент, Aerojet Rocketdyne, в мае того же года провела первые огневые испытания предкамеры своего двигателя, AR1.[8]

В январе 2018 года Financial Times со ссылкой на представителей ОАО «НПО Энергомаш» заявило, о том, что китайская компания Great Wall Industry ведет переговоры о покупке технологии ракетных двигателей. Издание отмечало, что РД-180 развивает в три раза большую тягу, чем самый мощный китайский двигатель YF-100, который создан на основе более раннего двигателя РД-120[9][10].

ru-wiki.org


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики