Первый вантовый мост СПб – Большой Обуховский мост. Квантовый мост
Вантовый мост | Журнал Популярная Механика
Из всех гигантских сооружений вантовые мосты, пожалуй, больше всех радуют глаз своими масштабами, соединенными со зрительной легкостью и ажурностью. И как водится в современной строительной индустрии, кажущаяся простота конструкции вантовых мостов — обман, и интересных технических премудростей там немало.
Олег Макаров
7 июня 2018 18:00
Первый мост придумал какой-то неведомый древний человек, бросивший плоский камень или ствол дерева через ручей, чтобы лишний раз не вступать в холодную воду. Так появилась простейшая балочная конструкция, которая и поныне используется там, где можно обойтись пролетом небольшой длины. Например, речка узкая. Или речка широкая, но мелкая, и по дну ее можно наставить много опор, чтобы пролеты между ними оставались небольшими. А вот если мост перебрасывается на большой высоте или над глубоким проливом, где каждая новая опора — это новые затраты и новые инженерные сложности, приходится принимать дополнительные меры. Ведь на мостовой пролет действуют одновременно две силы — растяжение снизу и сжатие сверху. У каждого пролета есть предел прочности, а если эту прочность постоянно увеличивать, будет расти и вес балки жесткости, а мост однажды обрушится под ее тяжестью. Конструкции, позволяющие перераспределить нагрузку с балки на разные другие приспособления (без дополнительных опор), появились давно и существуют во множестве. Это могут быть жестко соединенные с балкой ажурные фермы (так устроено большинство железнодорожных мостов в России) или арка, переносящая нагрузку с центра пролета на боковые опоры. Еще одна блестящая идея, существующая столетия, — висячие мосты. Там основная несущая конструкция выполнена в виде гибкого элемента — троса или цепи, а балка моста к ней подвешена. Таковы Крымский мост в Москве или мост «Золотые Ворота» в Сан-Франциско, да и нет им числа. Самый длинный в мире пролет (1991 м) между двумя опорами удерживает висячий мост Акаси-Кайкё, соединяющий японские острова Хонсю и Авадзи.
Дешевле и устойчивее
Однако многие высокие мосты или мосты со сверхдлинными пролетами выполнены по другой схеме — вантовой. Вантовый мост считается разновидностью висячего, однако имеет одно важное отличие: гибкой несущей конструкции там нет. Нагрузка на балку передается высоким опорам (пилонам) через систему вант — тросов. Существуют две основные схемы крепления вант к пилону — стиль веера и стиль арфы. В первом случае пучок вант крепится к одной точке, а затем подобно вееру расходится, чтобы соединиться в разных точках с балкой жесткости. Если мост выполнен в стиле арфы — ванты крепятся к разным точкам пилона и идут к балке жесткости практически параллельно. С точки зрения устойчивости конструкции «веерный» вариант предпочтительней — так минимизируется опрокидывающий момент, передаваемый на пилон, но… если вант слишком много, выводить их из одной точки довольно сложно с инженерной точки зрения. В этом случае выбирается промежуточный вариант — ближе к вееру, но ванты крепятся на пилоне на небольшом расстоянии друг от друга.
А-образный пилон Русского моста по технологии сооружения сопоставим с небоскребом. Он опирается на скальный грунт множеством длинных свай.
Сегодня Россия удерживает первенство по длине пролета между опорами вантового моста: Русский мост, перекинутый через пролив Босфор Восточный во Владивостоке, победил главных гигантоманов современности- китайцев. Пролет бывшего рекордсмена — моста Сутун — на 16 м короче (1088 против 1104 м).
Ванты не так просты
Ванты, задействованные в Русском мосте, варьируются по длине от 135,7 до 579,8 м, и последняя цифра на сегодняшний день также рекордная. Такой длины вант для мостов еще не было, и более того, накануне строительства моста в экспертном сообществе высказывались сомнения в целесообразности создания таких длинных и тяжелых конструкций. Тем не менее французская компания Freyssinet, которая считается одним из мировых лидеров производства вант для мостов, пошла на то, чтобы эти конструкции изготовить.
Русский мост — строение, рассчитанное на будущее. Его пропускная способность пока значительно превышает поток транспорта на о. Русский.
Несмотря на то что создание гигантских вантовых мостов в целом представляет собой весьма сложную инженерную задачу, особенно если учесть значительные ветровые нагрузки в районах, где суша встречается с океаном, конструкция вант является, пожалуй, наиболее высокотехнологичным моментом. Ванта Freyssinet-это не простой металлический трос, а сложная, «мультистрендовая» конструкция, состоящая из отдельных тонких тросов (стрендов). Стренд формируется из шести гальванизированных проволочек, обвитых вокруг седьмой, центральной. Количество стрендов может варьироваться от единиц до сотен. Например, в вантах, поддерживающих в вертикальном положении одну из телебашен в Испании, насчитывается 205 стрендов. Для Русского моста это число оказалось скромнее — от 13 до 85. Преимущество мультистрендовой конструкции в том, что при креплении к анкерам пилона и балки жесткости каждая «ниточка» отдельно крепится и отдельно натягивается в анкерной конструкции. И что особенно интересно, отдельный стренд можно вытащить из ванты и при необходимости заменить. Внутри ванты тросики не соприкасаются друг с другом: помимо гальванизации каждый из них защищен от коррозии дополнительной оплеткой из полиэтилена высокой плотности. Вдобавок к этому весь пучок стрендов имеет двойную оболочку: внутренний слой сделан из того же черного плотного полиэтилена, а внешняя оболочка — из более мягкого, имеющего цвет, определенный дизайном моста. Например, оболочка может быть серебристо-металлической, создавая иллюзию, будто ванты сделаны целиком из металла. На вантах может быть смонтирована декоративная подсветка, и тогда «веер» или «арфа» моста выглядит особенно зрелищно.
www.popmech.ru
Квантовый мост через реку Нева (Санкт-Петербург)
Ширина каждого пролетного строения — 25 метров, а высота — 2,5 метра. Состоят они из продольных коробчатых балок, соединенных между собой поперечными. Практически во всех сечениях, за исключением мест крепления вант, высота поперечных балок меньше, чем продольных.
Транспорт движется по стальным листам настила, подкрепленного продольными ребрами. Края пролетных строений оборудованы обтекателями, которые улучшают работу пролетного строения. Конструкция выдерживает плотное движение, включая и проезд крупногабаритных транспортных средств. В наше время многие транспортные компании занимаются перевозкой грузов из Китая, Германии, Франции и других стран в Россию. К примеру, если вас интересует доставка товара из Китая, то узнать о ней больше, в том числе стоимость данной услуги, можно посетив сайт dobroezzhev.ru.
Квантовый мост (как его часто называют неосведомленные туристы) в Санкт- Петербурге состоит из 4 автомобильных полос и тротуаров.
При помощи вант пролетные строения подвешиваются на металлические пилоны, высота которых составляет 120,5 метров. Фундаменты пилонов установлены на глубине 30-40 метров. Расстояние между осями сооружения составляет 36,4 метра.
Ванты от швейцарской фирмы отличаются особенной технологией изготовления — однопрядной. Каждый кабель образовывается в процессе сооружения конструкции путем последовательно натягиваемых прядей, суммарная длина которых составляет 900 км.
www.mosti.ru
Квантовый Мост
LP Destiny №42 Квантовый мост Ч1
Музыка из интро kraddy android pom Группа ВК- vk.com/theroy_and_spinic Есть канал? Хочешь зарабатывать реальные деньги?...
Hace 2 años
CwelthPack - Квантовый мост - EP38
Наберемся терпения с дождемся создания сингулярности. А дальше - дело за малым! Просто сделать квантовый...
Hace 4 años
ОБНОВА! Applied Energistics 12.a
Помочь каналу: Webmoney (рубли): R706045261236 Webmoney (доллары): Z575295892818 Через DonationAlert: www.donationalerts.ru/r/zodiak69 ...
Hace 5 años
Exponential 63 Квантовый мост
Ссылка на плейлист с другими сериями: esfilms.net/play/PL6xIxkYUgkWb626RIrsGt1Yo1RQVMrT_4 Используемые моды: Minecraft ...
Hace 3 años
esfilms.net
Первый вантовый мост СПб – Большой Обуховский мост
Одним из удивительных городов, славящихся своими величественными мостами, является Санкт-Петербург. Здесь насчитывается более 800 мостов, которые имеют свою особенную конструкцию и материалы, использованные для изготовления. Они сооружены в разные эпохи.
Вантовый мост СПб является одной из частей кольцевой дороги. Он находится в среднем течении Невы, на границе Всеволожского района и Невского района Санкт-Петербурга. С его помощью соединяется проспект Обуховской стороны и Октябрьская набережная. Долгое время никак не могли определиться с названием моста. Окончательным решением было назвать его в честь прилегающего района, но так как в Санкт-Петербурге мост с таким названием уже существует, к новому мосту пришлось добавить приставку «Большой».
Строительство его началось в 2001 году. На сваях диаметром до 1,7 метров были установлены монолитные железобетонные опоры. Ширина каждого пролетного строения, выполненного из двух продольных балок, составляет 25 метров, а высота 2,5 метра. Протяженность моста вместе со съездами на автомагистраль достигает 2884 метра, а пролеты над водой имеют высоту до 30 метров, что обеспечивает свободный проход всем судам. Что же касается высоты расставленных пилонов, из которых состоит вантовый мост СПб, то она составляет 123 метра. Проезжая часть строения сделана в виде ортотропной плиты, представляющей собой два стальных листа, укрепленных продольными стрингерами (ребрами).
Мост является одним из длиннейших в России. Если смотреть на мост с высоты, то можно увидеть два одинаковых моста, расположенных друг возле друга и имеющих противоположное движение. Несмотря на то, что согласно плана, завершение строительства первой половины должно было произойти в конце 2003 года, торжественное открытие первой части моста происходило 15 декабря 2004 года. По истечении трех лет, 19 октября 2007 года, не менее торжественно была открыта и вторая часть вантового моста.
Таким образом, вантовый мост СПб имеет восьмиполосное движение, по четыре полосы на каждой части. Предположительная пропускная способность теперь здесь составляет 80000 автомобилей в сутки.
Все вантовые мосты имеют одно преимущество – это неподвижность полотна. В мире эти мосты используются и как железнодорожные. По всему миру подобные мосты строились еще с 1950 года. Сегодня вантовый мост Санкт-Петербурга является не просто удобным функциональным транспортным объектом. Он еще служит и украшением города, которым восхищаются не только местные жители, но и гости северной столицы.
В период строительства моста, перед открытием первой линии, был организован Музей вантового моста. Это уникальный, в своем роде, музей, являющийся первым и единственным музеем во всем Санкт-Петербурге, посвященным конкретному строительному объекту. Здесь можно ознакомиться с историей строительства, с деталями, конструкциями и планами на будущее, перспективами квантовых мостов.
fb.ru
Новые вести — «Мост», способный объединить несколько квантовых компьютеров
Самые мощные современные компьютеры, суперкомпьютеры, представляют собой множество вычислительных узлов, связанных между собой специальными мостами и высокоскоростными шинами данных, так называемыми интерконнектами. Точно так же будет обстоять дело и с будущими квантовыми компьютерами, которые должны представлять собой законченную с функциональной точки зрения систему, интегрированную с множеством дополнительных устройств. Исследователи из Гарвардского университета и лаборатории Ion Beam Laboratory, являющейся частью Национальной лаборатории Sandia, сделали большой шаг к осуществлению интеграции квантовых вычислительных систем. Они создали первый в своем роде квантовый «мост», способный эффективно объединить множество квантовых компьютеров в единую сетевую вычислительную систему.
В настоящее время на свете существуют лишь простейшие квантовые вычислительные системы, к примеру, IBM Quantum Experience, которые способны выполнять лишь несложные алгоритмы. Некоторое время учеными предпринимаются попытки создания систем, состоящих из нескольких простых квантовых компьютеров, которые общими усилиями смогут решать и более сложные задачи. Но, к сожалению, несмотря на все эти усилия, попытки создания полностью функционирующих «многопроцессорных» квантовых систем еще не увенчались успехом.
«Люди уже достаточно давно создали простейшие квантовые компьютеры» — рассказывает Райан Камачо (Ryan Camacho), исследователь из лаборатории Sandia, — «И, вполне вероятно, что следующим этапом будет не создание одного большого и мощного квантового компьютера, а целой системы, состоящей из связанных друг с другом простых квантовых компьютеров».
Для того, чтобы связать квантовые компьютеры в единое целое требуется мост, способный разделить квантовую информацию между несколькими устройствами. Другими словами, этот мост должен сделать так, чтобы все атомы (квантовые биты, кубиты), содержащиеся в системе, вели себя так, словно они являются одним единственным атомом.
При помощи установки ионной имплантации фокусированным лучом, находящейся в лаборатории Sandia, ученые заменили один атом углерода в кристаллической решетке алмазного основания большим по размеру атомом кремния. Как только это удалось сделать, атом кремния «потеснил» соседние атомы углерода, создав вокруг себя подобие буферной зоны. Промежуток этой буферной зоны действует как изолятор от электрического тока, которым оказывается воздействие на кристалл алмаза. И, во-вторых, атом кремния, находящийся в центре буферной зоны, ведет себя так, словно он находится в вакууме, а не заключен внутри твердого кристалла. Это позволяет получить необходимую «реакцию электронов атома на квантовые явления, которая не затрагивается нежелательным взаимодействием с другими частицами материи».
При накачке фотонами лазерного света все атомы кремния переходят в возбужденное энергетическое состояние, их электроны перескакивают на более высокие энергетические орбиты. Но, когда эти электроны возвращаются в свое исходное состояние, они испускают «пачки» фотонов света, квантовые параметры которых со 100-процентной вероятностью соответствуют текущему квантовому состоянию атома кремния.
«Первое, что нам удалось сделать, это поместить атомы кремния в строго заданные места кристаллической решетки, расположенные гораздо ниже уровня поверхности. Теперь мы уже имеем возможность создать тысячи таких «кремниевых дефектов», которые будут расположены в строгом порядке» — рассказывает Райан Камачо, — «Если раньше мы должны были суметь выделить фотоны от одного из тысячи беспорядочно разбросанных источников света, то сейчас мы можем точно сказать каким атомом кремния был излучен любой из фотонов».
При условии разработки и реализации некоторых дополнительным методов, включая уже созданные «квантовые детекторы», такая упорядоченная матрица «кремниевых дефектов» может стать мостом, который объединит в единое целое практически бесконечное количество квантовых процессоров. И ученые собираются продолжить работать в этом направлении, которое рано или поздно приведет к появлению эффективных и функциональных квантовых вычислительных систем.
nowesti.ru
Квантовый мост видео Видео
...
3 лет назад
В этом видео я расскажу о квантовом мосте и покажу как он работает в Applied Energistics 2-rv1-stable-1. Minecraft 1.7.10 Конденсат...
...
5 лет назад
Помочь каналу: Webmoney (рубли): R706045261236 Webmoney (доллары): Z575295892818 Через DonationAlert: http://www.donationalerts.ru/r/zodiak69 ...
...
2 лет назад
Квантовый мост Applied Energistics 2 - это, скажем так, на сладкое. Также рассмотрим материальную пушку, и еще нескольк...
...
4 лет назад
Наберемся терпения с дождемся создания сингулярности. А дальше - дело за малым! Просто сделать квантовый...
...
1 лет назад
Кратко о том как пользоваться квантовым мостом.
...
2 лет назад
93 серия - https://youtu.be/rKPI2jy18cU 95 серия - https://youtu.be/1u24Sw_7bAw Ссылка на скачивание клиента и список всех модов находить...
...
2 лет назад
Больной Обуховский мост - вантовый мост Санкт-Петербурга – это один из самых длинных мостов в России и перв...
...
3 лет назад
Санкт-Петербург, Большой Обуховский вантовый мост. видео снято квадрокоптером DJI Inspire 1.
...
5 лет назад
Просто установка первого ME Quantum Network Bridge, т.е. квантового моста. Мы используем данный мост для связи карьерно...
...
4 лет назад
Ссылка на плейлист с другими сериями: http://www.youtube.com/playlist?list=PL6xIxkYUgkWb626RIrsGt1Yo1RQVMrT_4 Используемые моды: Minecraft ...
...
1 лет назад
Будь няшей подпишись на мой канал,а так же поставь лукас БРО! \/ ...
...
4 лет назад
Доброго времени суток, с вами команда AsoleMioS и вы смотрите индустиальный лестплей - "ГрегоМагия"! Сегодня...
...
4 лет назад
Пора раздвинуть границы миров и связать воедино пространства Земли и Ада, пора установить квантовую связь...
...
4 лет назад
Это видео - предистория стрима "Лунной Одиссеи", про то, как мы готовились к началу конкурса, установили Кван...
...
2 лет назад
Приветствую вас на моей новой сборке майнкрафт с РПГ, техно-магическими модами. На этой сборке я постараюсь...
...
4 лет назад
Извиняюсь за звуковые помехи. Сегодня я роскажу и покажу как сделать квантовый мост,в другом миру,а именно...
...
2 лет назад
Создание беспроводной МЭ сети. Группа канал ВК https://vk.com/lgch_group Группа моего мода MobileMod https://vk.com/mobile_mode_group.
...
8 лет назад
Квантовый мост.
...
3 лет назад
Музыка из интро kraddy android pom Группа ВК- http://vk.com/theroy_and_spinic Есть канал? Хочешь зарабатывать реальные деньги?...
videosmotret.ru
Вантовый мост - это... Что такое Вантовый мост?
Ва́нтовый мост — тип висячего моста, состоящий из одного или более пилонов, соединённых с дорожным полотном посредством прямолинейных стальных тросов — вантов.
В отличие от висячих мостов, где дорожное полотно поддерживается вертикальными тросами, прикреплёнными к протянутым по всей длине моста основным несущим тросам, у вантовых мостов тросы (ванты) соединяются непосредственно с пилоном.Одним из преимуществ вантовых мостов является относительная неподвижность дорожного полотна, что делает их пригодными для использования в качестве железнодорожных мостов. Первый железнодорожный вантовый мост был построен в 1979 году в Белграде (Новый железнодорожный мост).
Вантовые мосты в широких масштабах строятся с 1950-х годов. Первым современным вантовым мостом является мост Стромсунд в Швеции, открытый в 1956 году. В СССР первый вантовый мост был построен в Грузинской ССР через реку Магану в 1932 году[1]. Первыми крупными вантовыми мостами, построенными в СССР, были мост через реку Нарын, мост через гавань Днепра в Киеве (1963 год), Московский мост через Днепр в Киеве (1976 год)[1], вантовый мост в Риге (1981 год). В 1979 году было открыто движение по Октябрьскому мосту в Череповце через реку Шексну — первому вантовому мосту, построенному на территории России.
Типы мостов
- Различия между типами висячих мостов
-
Вантовый мост, классический дизайн
-
Вантовый мост, дизайн в стиле арфы
Список крупнейших вантовых мостов
Получивший широкую известность ещё до завершения строительства в 2004 году Виадук Мийо (Франция) имеет самую большую в мире высоту пилонов — 343 м. При этом максимальная длина пролётных строений не превышает 342 м, а общая длина виадука составляет 2 460 м.
Файл:Riga panorama2.jpgСреди широко известных других вантовых мостов — Новый мост в Братиславе, Вантовый мост в Риге (долгое время самый крупный в СССР и Европе) и прочие.
Список крупнейших строящихся мостов
Мост Эдун (Edong) | Китай | 2009 | ? | 926 | ? |
Мост Цзинша (Jingsha) | Китай | 2009 | 12 300 | 816 | ? |
Мост Сев. Чунмин (Chongming) | Китай | 2010 | ? | 730 | ? |
Минпу (Munpu) | Китай | 2009 | ? | 708 | ? |
Крупнейшие вантовые мосты в России
- Мост на остров Русский через пролив Босфор Восточный, открыт в 2012 году, при общей длине в 3 100 м имеет самый большой в мире пролёт (1 104 м), поддерживаемый двумя пилонами. В ночь на 12 апреля 2012 года была установлена последняя, 103-я замковая панель. Самый длинный в мире пролёт состыкован. Движение по мосту открыто 1 августа 2012 года.
- Мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке, входит в первую десятку мостов по величине центрального пролёта, длиной 737 метров при общей протяженности 2100 м. Высота пилонов — 226 м.
- Сургутский вантовый мост через Обь, открытый в 2000 году, при общей длине в 2 110 м имеет пролёт (408 м), поддерживаемый одним пилоном.
- Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге, построенный в 2004 году, при общей длине в 2 824 м, имеет центральный пролёт длиной 382 м.
- Живописный мост в Москве, открытый в конце 2007 года, имеет пролёт длиной 409 метров.
- Октябрьский мост в Череповце, построенный в 1979 году, имеет длину 781 метр, первый в России вантовый мост.
К менее крупным относятся:
Муромский мост — вантовый мост через реку Оку в районе города Муром Владимирской области и города Навашино Нижегородской области. Сдан в эксплуатацию 1 октября 2009 года. Длина моста — около 1400 метров. Дорожное полотно держится на вантах, которые крепятся на трёх основных опорах из монолитного железобетона высотой 90 метров. Две опоры расположены на берегах, ещё одна — посередине реки.
См. также
Примечания
- ↑ 1 2 Вантовые мосты. А. А. Петропавловский. Москва, Транспорт, 1985
Литература
- Петропавловский А. А. «Вантовые мосты». Москва, Транспорт, 1985
- Бычковский Н. Н., Бычковский С. Н., Пименов С. И. «Вантовые мосты», Саратов, 2007
- Wai-Fah Chen,Lian Duan, «Bridge engineering handbook», 1999 (англ.)
- W.Podolny, J. Scalzi, «Construction and design of cable-stayed bridges», 1989 (англ.)
- R. Walther, «Cable stayed bridges», 1999 (англ.)
Ссылки
dic.academic.ru