Как посчитать на сколько процентов одно число больше другого. Больше насколько
"НА СКОЛЬКО" или "НАСКОЛЬКО" как правильно писать?
Слово «насколько», являющееся наречием, пишется слитно. Местоимение в падежной форме «на сколько» (частей) пишется раздельно.
В русском языке существуют оба слова: «на сколько» и «насколько». Узнаем, когда пишется слово «наско́лько» слитно, а когда слово «на сколько» — раздельно. Выбор слитного или раздельного их написания зависит от контекста, в котором употреблено слово определенной части речи.
Слитное написание слова «насколько»
Слово «насколько» является местоименным наречием, образованным от однокоренного местоимения «сколько» с помощью приставки и суффикса:
сколько — наско́лько.
Наречие «наско́лько» пишется слитно, например:
Наско́лько я был разочарован ее ответом, знают только самые близкие люди.
Это сложноподчиненное предложение, в котором употреблено союзное слово «наско́лько» — местоименное наречие, к которому можно задать синтаксический вопрос как к члену предложения:
я был разочарован в какой мере? — насколько.
В предложениях, обратите внимание, оно зависит от сказуемого, выраженного глаголом, кратким прилагательным или предикативным наречием. Слово «наско́лько» является обстоятельством меры и степени, выраженным местоименным наречием.
Примеры предложений со словом «насколько»
Наско́лько свежо в тенистом лесу!
Наско́лько радостно стало всё вокруг от выглянувшего из-за густых облаков яркого солнца!
Наско́лько живописна эта картина?
Наско́лько было поздно что-то предпринимать, никто не знал.
Наско́лько это правда, я так и не узнаю.
Я не уверена, наско́лько полезна эта ягода для малыша.
Кто знает, наско́лько долго установилась морозная погода?
Отсюда с горы мне отчётливо видно, наско́лько сильно ветер треплет макушки деревьев.
Наско́лько это правдоподобно, тебе решать.
Раздельное написание слова «на сколько»
А сейчас рассмотрим иной контекст:
На сколько частей разделим яблоко?
Я не знаю, на сколько частей нужно разделить яблоко.
В этих предложениях употреблено вопросительное и относительное местоимение в форме винительного падежа. У местоимения есть зависимое слово — существительное «частей», что кардинально отличает его от похожего по звучанию наречия «насколько». Местоимение с предлогом в форме винительного падежа пишется раздельно.
Примеры предложений со словом «на сколько»
На сколько недель охотник ушёл в тайгу, Марфа не знала.
На сколько часов зарядил этот осенний мелкий нудный дождь, как ты думаешь?
На сколько дней мы планируем поехать к морю?
На сколько блюдец разложим эту спелую землянику?
Вывод
Местоимение «на сколько» пишется раздельно, а наречие «насколько» пишется слитно. Различим эти слова в контексте.
СОХРАНИТЬ В СОЦСЕТЯХ
russkiiyazyk.ru
насколько большой - Перевод на английский - примеры русский
На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.
На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.
Но мы знаем, насколько большой этот стог.
Констанция, насколько большой должна быть птица, чтоб ты до смерти ее испугалась.
Constance, How big would a bird have to be for you like to be supper scare of it.Господи, насколько большой этот дом?
Ты представляешь, насколько большой была эта сделка?
Do you have any idea how big of a deal that was?онечно кроме того мы решили посмотреть насколько большой их радиус действи€.
Except, of course, we decided to see how big the range was.Так, насколько большой - моя часть?
Я люблю его, а его любовь показывает то, насколько большой он вырос.
I love him, and you can tell he loves me by how big he's grown.Насколько большой эта куча должна быть?
Насколько большой топливный бак у него?
Насколько большой будет моя голова перед тем, как взорвется?
How big can my head get before it explodes?Насколько большой, большой, большой?
Насколько... насколько большой?
А насколько большой у тебя рот?
Вся работа сводилась к тому "Насколько большой вы хотите логотип?"
"How big you want the logos, Lord?"Сколько ударов, насколько большой синяк.
Куинси, насколько большой хвост у астероида?
Okay, Quincy, how much tail debris do we have?Городская администрация Гриндейла прислала меня сюда, чтобы оценить, насколько большой обузой будет колледж для города.
The city of Greendale has sent me here to assess this campus' level of liability.Единственное, что меня беспокоит, это с насколько большой разницей победит Левон.
The only thing I'm worried about is how big the margin of Lavon's victory will be.И насколько большой этот список болезней, забраковывающих вас?
How long is this list of conditions that make you ineligible?context.reverso.net
Больше — насколько можно
Я тоже хотел, чтобы он смог поверить. Он был очень хорошим человеком, честным и искренним. Кто знает, что он смог бы сделать в Божьем Царстве, если бы у него были соответствующие ресурсы.
Я размышлял над тем, что Иисус сказал в Нагорной проповеди: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, ТЕМ БОЛЕЕ Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Мат. 7:11).
Кто из родителей желает, чтобы их дети прожили свою жизнь в нищете и постоянной нужде? Родители скорее сотрут свои руки до костей, работая, чтобы у их детей было лучшее образование, чтобы их жизнь была лучше, чем у них самих. Они хотят, чтобы их дети имели хорошие вещи. Иисус сказал: «Думаете ли вы, что Небесный Отец сделает для своих детей меньше, чем земные родители для своих? Нет. Он даст блага просящим у Него».
Вера в Бога и Его Слово всегда приносит результаты. Я могу рассказывать вам историю за историей о том, как Бог действовал даже в самых отчаянных обстоятельствах.
В принятии Божьих благословений есть то, что зависит от нас, и то, что зависит от Бога. Помните, мы читали в Книге пророка Исайи (1:19): «Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли».
Чтобы эффективно, использовать свою веру в области финансов или в любой другой области, вы должны прежде захотеть и послушаться Бога. Вы должны мыслить и верить в соответствии с Божьим Словом и ходить в его свете. Если вы делаете так, то вера сделает реальным то, что Бог приготовил для вас в Своем плане искупления.
Глава 3
Был ли Иисус бедным?
Один из аргументов тех, кто не соглашается с идеей преуспевания, состоит в том, что Иисус якобы был беден, когда жил на земле. Они утверждают, что Иисус нищенствовал с момента, когда Он родился в хлеву и был положен в ясли, во время Своего служения, когда Ему было негде приклонить голову, и до смерти, когда Он был распят и погребен в чужой гробнице.
Идея о том, что Иисус был бедным, проповедовалась в Церкви так часто и так долго, что многие до сих пор задают вопросы по этому поводу и стараются найти ответ в Писании. При этом они не делают правильных выводов. Я убежден, что это распространенное учение полностью противоречит Библии.
Истина заключается в том, что Иисус никогда не жил «в лишении, унижении, нищете, нужде, бедности, слабости, нехватке и недостатке». Все эти слова используются для объяснения слова «бедный».
Да, в ночь, когда родился Иисус, Иосиф и Мария вынуждены были укрыться в хлеву. Они запеленали новорожденного Иисуса и положили Его в ясли. Но где в Евангелии говорится, что они остановились в хлеву, потому что у них не было денег снять комнату?
В то время так много людей прибыло в Вифлеем для переписи населения, что все комнаты в гостинице были заняты. Другими словами, к тому времени, когда Иосиф и Мария приехали в Вифлеем, на дверях всех гостиниц висели надписи: «Мест нет». Отсутствие свободных комнат в Вифлееме никак не указывает на бедность Иосифа и Марии.
Давайте теперь посмотрим на два основных места в Библии, которые якобы говорят о бедности Иисуса.
Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.
Лук. 9:58
Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою.
2 Кор. 8:9
Стих из Евангелия от Луки часто трактуют так, что Иисус во время Своего земного служения был настолько беден, что не имел собственного дома или места, где Он мог бы жить. Мы посмотрим на истинное значение этого отрывка из Писания немного позже в этой главе.
Когда Иисус обнищал?
Место из Второго послания к Коринфянам ясно утверждает, что Иисус обнищал и испытал бедность. Но когда это случилось? Было ли это так на протяжении всей Его земной жизни? Или во время Его земного служения? Когда же именно обнищал Иисус?
Я полагаю, что Иисус не был беден на протяжении тридцати трех лет Своей земной жизни, включая три года Его земного служения. Он обнищал на Кресте, когда стал Жертвой за нас и заплатил цену за наши грехи.
В пятьдесят третьей главе Книги Исайи, говорящей о заместительной жертве Христа, повествуется о том, как Иисус понес на Себе наши грехи и все, что с ними связано. Иисус взял на Себя то, что принадлежало нам, чтобы мы могли принять то, что принадлежало Ему.
Но Он взял на Себя наши НЕМОЩИ и понес наши БОЛЕЗНИ; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; НАКАЗАНИЕ МИРА НАШЕГО было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас... Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.
Ис. 53:4-6, 10
Слово в пятом стихе, переведенное как «мир», в еврейском языке звучит как «шалом». Его можно перевести следующим образом: «безопасность», «благополучие», «счастье», «здоровье», «преуспевание» и «покой». Другими словами, это место из Писания говорит нам, что Бог позволил Иисусу понести наши грехи и болезни, чтобы через Его раны мы имели исцеление, мир, безопасность, благополучие, счастье, покой и преуспевание.
Есть и другие места о заместительной жертве Христа, которые можно рассмотреть.
Ибо не знавшего греха Он сделал для нас ЖЕРТВОЮ ЗА ГРЕХ, чтобы мы в Нем сделались ПРАВЕДНЫМИ пред Богом.
2 Кор. 5:21
Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас КЛЯТВОЮ* (ибо написано: «проклят всяк, висящий на древе»), дабы БЛАГОСЛОВЕНИЕ Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
Гал. 3:13,14
На Голгофе Христос взял наши болезни, чтобы дать нам исцеление. Он стал грехом ради нас, чтобы мы стали праведностью Божьей. Он стал проклятием, чтобы мы получили благословение.
Давайте снова посмотрим на Второе послание к Коринфянам (8:9): «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, ОБНИЩАЛ ради вас, дабы вы ОБОГАТИЛИСЬ Его НИЩЕТОЮ».
Мы видим, что через Свою жертву на Кресте Иисус взял нашу бедность, чтобы дать нам богатства Его благодати. Он стал бедным, чтобы мы могли быть богатыми, а это означает иметь изобильное обеспечение!
Когда Иисус взял на Себя наш грех, болезнь, проклятие и нищету? На Кресте! Он сделал это, чтобы мы могли принять здоровье, праведность, благословение и преуспевание. Он принял на Себя наказание, предназначавшееся нам, чтобы мы могли принять благословения, предназначавшиеся для Него.
Я уверен в этом, потому что при внимательном изучении Евангелий мы не увидим там нищего Иисуса. Наоборот, мы видим Иисуса как Человека, чьи нужды были удовлетворены, и Сам Он постоянно заботился об удовлетворении нужд других.
* В английском переводе Библии: «проклятием». — Прим. перев.
poisk-ru.ru
Насколько большим следует быть большому
В любом поперечном сечении трубопровода скоростной напор можно измерить по разности показаний установленных здесь трубок (с загнутым и прямым нижними концами). Следовательно, эта разность должна быть больше для сечения 2—2, чем для сечения I—I. Вместе с тем из уравнения Бернулли следует, что высота уровня жидкости в прямой трубке в сечении 2—2 должна быть меньше соответствующей высоты в прямой трубке сечения 1—1 настолько же, насколько скоростной напор в сечении 2—2 больше, чем в сечении /—1. [c.57]
Подразделение глобулярных белков на структурные домены приблизительно одинаковой величины и присутствие одинаковых структурных доменов в разных белках привели к гипотезе, согласно которой большинство белков сконструировано как модульные системы из структурных доменов в качестве модулей (см. также разд. 9.4.). В соответствии с такой гипотезой не следует придавать слишком большого значения всей полипептидной цепи, а концентрировать внимание на функциональных и, насколько возможно, структурных доменах. Соответственно, основная концепция [74] должна быть приведена к следующему виду одна полипептидная цепь = = Один или несколько функциональных доменов, один функциональный домен = один или несколько структурных доменов . [c.61]
Насколько разнообразно может быть содержание бензиновых паров в естественном газе, показывает следующая справка тогда как выход бензина из сухих бакинских газов колеблется обычно в пределах 30— 50 г на 1 м газа, в Грозном его богатые (влажные) газы дают бензина на 1 м газа до 750 г и больше. Столь глубокое различие зависит, вне всякого сомнения, не только от химической природы нефти и газа данного месторождения, но и от температурных условий чем выше температура, при которой происходит выделение газа из недр, тем, очевидно, более он должен быть насыщен, более богат бензиновыми парами. Такого рода случай имеется в Грозном , где температура нефти и газа нри появлении их на поверхности земли достигает для некоторых скважин 75° и выше. [c.127]
Эталоны. Много вопросов возникает по поводу получения и хранения соответствующих эталонов для калибровки прибора и ее проверки. Эталоны должны представлять собой, насколько это возможно, чистые синтетические реактивы известного строения кроме того, их следует хранить таким образом, чтобы исключить вероятность разложения. Однако подобные эталоны могут стоить очень дорого, и их бывает трудно достать в нужных количествах. Поэтому для повседневного использования следует приготовить большие количества соответствующих вторичных стандартов. Вторичные стандарты должны быть по возможности чисты и стабильны, их следует тщательно выверять по первичным эталонам. Вторичные стандарты лучше всего разделить на порции, каждая из которых как раз достаточна для одной калибровки, и хранить их в запаянных ампулах при охлаждении. Точность аналитического метода не может быть больше, чем чистота эталона поэтому очень важно обеспечить правильное храпение эталонов. [c.221]
Особенности катализатора. Следует обращать большое внимание на предварительную обработку катализатора, как, например, восстановление окисла до металла, так как от этого часто зависят каталитические свойства образца. Подобные операции должны быть тщательно стандартизованы, насколько это позволяют условия опытов тогда при работе с одной и той же партией катализатора легче добиться постоянной активности. Детальное исследование отработанных катализаторов может способствовать большой экономии времени в дальнейшем, и поэтому необходимо приложить максимум усилий, чтобы сохранить такое состояние катализатора без изменения при исследовании. Особое значение имеют изменения объема слоя катализатора, количества угля или кокса , характера набивки слоя и формы зерен и, наконец, изменения цвета катализатора, во многих случаях дающие первые указания о ненормальностях в его работе. [c.760]
Особый интерес вызывает в первую очередь изучение влияния скорости формования (наряду с другими факторами — подачей насосика, диаметром отверстий в фильере, скоростью истечения расплава, величиной фильерной вытяжки) на некоторые свойства волокна, Б частности на способность его к последующему вытягиванию. Повышение скорости формования приводит к увеличению производительности машины с другой стороны, уже сравнительно давно было замечено, что способность волокна к вытягиванию зависит от скорости формования степень вытягивания должна быть тем ниже, чем больше скорость формования волокна на прядильной машине. Раньше такая зависимость казалась неожиданной, поскольку предполагалось, что решающее значение для последующего процесса вытягивания при нормальной температуре имеет величина фильерной вытяжки (степень вытягивания нити на участке между фильерой и бобиной). Следует еще раз указать на различие между понятиями фильерная вытяжка и степень вытягивания под фильерной вытяжкой мы понимаем — как это было уже указано на стр. 346 и сл.— соотношение, показывающее, насколько вытягивается в результате большей скорости приема отрезок нити на участке от фильеры до бобины. Говоря о степени вытягивания, мы имеем в виду типичный для нитей, получаемых из некоторых полимеров, процесс вытягивания при нормальной температуре, также характеризуемый соотношением скоростей подачи и приема нити [46]. Обычно степень последующего вытягивания нити значительно меньше, чем фильерная вытяжка, и составляет, как правило, от 300 до 500 о. Фильерная вытяжка имеет чисто внешнее сходство с процессом вытягивания, однако, как будет показано ниже, с точки зрения существа протекающих физических процессов и технологического оформления они резко отличаются между собой. [c.348]
Молекулярная стехиометрия, насколько она может быть экспериментально установлена (у больших молекул точность ее является лишь весьма приближенной), оказывается, таким образом, следствием дискретности строения материи и не нуждается в каких бы то ни было дальнейших закономерностях. Это в действительности так и есть, однако для лучшего понимания законов природы необходимо учесть еще следующие факты. [c.47]
Для поддержания общей чистоты важное значение имеет то, насколько тщательно сконструирована фильтровальная установка. Внутренний объем системы должен быть надежно изолирован от внешней среды с помощью мембранных фильтров, размещенных в каждом выходном патрубке и во всех тех местах, где в систему может попасть воздух. Должны быть исключены все застойные зоны, к которым относятся любые участки труб, превышающие в три или более раз длину основной системы. Все места уплотнений следует часто проверять на подтеки при обнаружении их следует немедленно устранять. Все распределительные линии должны иметь уклон, а жидкость следует постоянно рециркулировать (по возможности), поскольку застой жидкости способствует росту бактерий. Любые реагенты или детали оборудования, вновь попадающие в систему, должны быть предварительно очищены. Необходимо как можно чаще проводить санитарную обработку всей системы. Имеется в виду введение в нее бактерицидных агентов (хлора или иного, совместимого с данной системой вещества) и их прохождение через всю распределительную часть системы. Рекомендуется дважды в неделю проводить санитарную обработку застойных зон и один раз в неделю — основного рециркуляционного контура системы. Все части системы должны контактировать с бактерицидным агентом не менее 20 мин. Наконец, остатки агента следует вымыть большими количествами чистой (свободной от каких-либо частиц) воды пропустив ее через всю систему. [c.185]
Успехи последних теорий (изложение части которых составляет основное содержание книги) хорошо известны и говорят сами за себя. Остается открытым вопрос о том, насколько фундаментальной должна быть теория, которую следует рассматривать, и каких результатов следует от нее ожидать. Так, можно начать с изучения движения большого числа частиц и попытаться посредством каких-нибудь предположений и (или) приближений получить отсюда известные макроскопические уравнения, описывающие поведение газа в целом. Хотя такой путь и осуществим (и мы будем в основном следовать именно ему — см. 3.2—3.5), все же не ясно, что требуется для его полного обоснования. Фактически на практике использовался промежуточный подход, и, так как он существенно менее формален и легче усваивается, мы в этой главе изложим именно его, а более формальное рассмотрение отложим до гл. 3. Таким образом, в данной главе мы определим основную функцию, с которой будем работать далее — одночастичную функцию распределения, и выясним, как связаны с ней различные макроскопические характеристики газа. [c.23]
Теперь мы можем определить последовательность исключения как такую последовательность стеблей, что каждый член последовательности исключает следующий за ним. В таком случае будет очевидно, что вторичная структура состоит из вложенных последовательностей исключения, т. е. включенной в стебель последовательностью исключения может быть другая последовательность исключения и т. д. Если мы определим, что последовательность исключения максимальна, когда она не является частью другой последовательности исключения, то вторичная структура будет максимальна только при условии, что все последовательности исключения, которые она содержит, максимальны. Проблемой вторичной структуры в рамках модели стеблей является нахождение наилучшей максимальной вторичной структуры. Что касается данного множества стеблей, то они содержат подмножество стеблей, в котором полное число ребер типа Ь будет настолько большим, насколько это возможно. [c.523]
Из уравнения (3.82) следует, что если наблюдается большой пик у функции а , то он имеется и у функций ф и а. Трудно сказать, насколько характерно для металлических растворов наличие подобных пиков. Часто экспериментальные данные не обладают необходимой точностью для получения определенных результатов, поскольку функции стабильности и ф очень чувствительны к небольшим экспериментальным ошибкам. Смысл этих пиков в некоторой степени может быть понят с помощью методов статистической термодинамики. [c.92]
Следует обратить внимание на то, что а, х, п я т всегда положительны значения Ь я с могут быть как положительными, так и отрицательными.) В гл. 2 мы уже обсуждали методы определения общего числа частиц, находящихся в растворе многие из них применимы для определения отношения п т. Исследование полиядерных комплексов проводится по тем же методам, которые используются при изучении моноядерных систем единственным отличием является необходимость привлечения большого числа физических методов, имеющих настолько высокую точность, насколько это возможно. [c.114]
Концентрация напряжений часто возникает в местах резкого изменения сечения детали, в этом случае в конструкциях следует использовать предварительно изготовленные секции с большими радиусами перехода или даже со специальными коваными переходами. При этом сварные соединения должны быть настолько удалены от зон концентрации напряжений, насколько это практически возможно. Например, если необходимо сварить встык две плиты различного сечения, предпочтительно вначале плавно уменьшить сечение более толстой плиты в месте соединения с тонкой плитой и только после этого сварить их встык и тщательно проверить шов (рис. 4.31). [c.181]
Теорема 6 полностью решает вопрос об устойчивости стационарных решений, включая критические случаи. Следующая теорема показывает, насколько большими могут быть взяты отклонения от устойчивого стационарного решения, чтобы построенные по таким данным решения стабилизировались к нему же. Будем предполагать выполненным условие А. Пусть щ имеет ограниченную производную и удовлетворяет соответствуюпцш граничным условиям. Будем говорить, что Un Miv), где Miv) — область притяжения стационарного решения v, если решение и х, t) соответствующей задачи для уравнения (19) с начальными данными uix, 0) = Utiix) существует ии(х, t)—>. v x). Справедлива [c.96]
Отметим, что из-за высокой липофильности Хе происходит его системная абсорбция из лёгких в системный кровоток и жировую ткань, что чревато ошибками при количественной обработке информации. Насколько большим может быть вклад такой ошибки в результаты вычислений среднего времени движения воздуха в основании лёгких, видно из следующих данных период полувыведения Хе из лёгких может составлять 22 с, тогда как клиренс Хе из жировой ткани может варьировать от 7,6 до 17 часов (Norenberg J.P. and Hladik W.B. Ill - 1996). [c.435]
Среднечисловой молекулярный вес является среднеарифметическим, а средневесовой — среднестатистическим значением. Насколько велика может быть разница между этими значениями, показывает следующий простой пример. 1000 молекул мономера заполимеризовано двумя способами с образованием димера (число молекул 500) и с образованием одной молекулы полимера со степенью полимеризации 500, а оставшиеся 500 молекул мономера не подвергались изменению (обш ее число молекул 501). Тогда среднечисловой молекулярный вес, полученный делением массы вещества на число молекул, в обоих случаях будет почти одинаков, хотя это совершенно различные системы. Средневесовой молекулярный вес, учитывающий статистический вес частиц каждого сорта, т. е. их весовую долю, во втором случае будет в 125 раз больше, чем в первом. Этот пример наглядно показывает необходимость введения нескольких средних значений молекулярного веса среднечислового, средневесового и высших степеней усреднения. Подробнее о молекулярных весах см. Рафиков С. Р., П а в-лова С. А., Твердохлебова И. И., Методы определения молекулярных весов и полидисперсности высокомолекулярных соединений, М., изд. АН СССР, 1963, а также ШатенштейнА. И. и др., Практическое руководство по определению молекулярных весов и молекулярновесового распределения полимеров, М., изд. Химия , 1964. — Прим. ред. [c.25]
Равенства (320) и (320а) показывают следующее насколько противодавление р в скважине меньше первоначального пластового (статического) давления ро, настолько противодавление [р/] должно быть больше ро — только тогда скважины и [5/] будут иметь равные и по знаку противоположные дсбиты. [c.316]
Агентство по защите окружающей среды США установило в качестве предельных доз излучения цифру в 500 миллнбэр в год д.гтя всего населения и 5 бэр для вредных профессий, не считая фонового излучения. По мере того как все большее число ученых убеждается в правильности линейной гипотезы, связывающей биологическое воздействие излучения на организм с дозой излучения, усиливается кампания за установление более жестких ограничений для допустимой дозы излучения. Как и во многих других областях человеческой деятельности, в этом вопросе должен быть найден компромисс между риском и пользой. Но для того, чтобы принять обоснованное решение, нужно гораздо глубже, чем это возможно в настоящее время, понимать насколько велик этот риск. В следующем разделе мы обсудим очень противоречивый пример ведущихся в настоящее время дебатов о риске и пользе, связанных с работой атомных электростанций, а также с проблемами уничтожения радиоактивных отходов. [c.266]
Известный врач древности Гиппократ, живший на рубеже 6-5веков до н.э., в своих нравственных заповедях изложенных в знаменитой Клятве , а также книгах О враче и О благоприятном поведении , требовал от лечащего презрения к деньгам, совестливости, скромности, простоты в одежде, уважения к суждениям собеседника, решительности и изобилия мыслей, знания всего того, что полезно и необходимо для жизни, отвращения к пороку, отрицания суеверного страхи т.д. Он писал, что врачеватель добивается успеха умело скрывая от больного многого в своих распоряжениях, приказывая с веселым и ясным взором то, что следует сделать, и отвращая больного от его пожеланий с настойчивостью и строгостью, а вместе с тем утешая его своим вниманием и ласковым обращением и не сообщая больным того, что наступит или наступило . Большое внимание Гиппократ уделял внешнему виду врача. Он давал такие советы Врач, насколько позволяет ему природа, должен иметь хороший цвет лица, и быть добрым теле, ведь если он сам за собой не умеет присматривать, то, что же он должен предпринять хорошего для других. Врач должен быть чистым, хорошо одетым и долэюен быть парфюмирован благовонными мазями, он должен вести благопристойный образ жизни . Эти советы пришли к нам из далеко ушедших веков, но они не потеряли своего значения и поныне. Поэтому медицинские работники должны быть проводниками всех основных санитарно-гигиенических мероприятий. [c.16]
На следующей стадии (стадия г) пептидная цепь переносится к. аминогруппе аминоацил-тРНК, занимающей А-участок, путем простой реакции замещения. Однако на. деле эта реакция протекает сложнее, чем это показано на рисунке. Она сопровождается расщеплением связанного GTP и освобождением Pi и комплекса Ти—GTP. Последний, как показано на рисунке, взаимодействует с Ts при этом вновь образуется димер Tu-Ts и освобождается GDP. Таким образом, суммарная реакция состоит в расщеплении GTP, сопряженном с синтезом пептидной связи. Химия реакции не требует гидролиза GTP. Мы, однако, ле знаем, насколько близко друг к другу располагаются концы двух соседних молекул тРНК. Расстояние между ними может быть достаточно большим. Белки L7 и L12 содержат необычайно много аланина и характеризуются высоким относительным содержанием а-спи-ральных участков. В этом отношении они напоминают мышечный белок миозин. В связи с этим было высказано предположение, что эти белки служат частью мини-мышцы , которая, используя энергию, освобождающуюся при гидролизе GTP, перемещает определенные участки рнбосомного комплекса, сближая между собой аминогруппу и пептидильную группу в пептидилтрансферазной реакции. [c.235]
Наиболее подходящим для проведения этой реакции сосудом является однолитровая широкогорлая коническая колба. Большая поверхность плоского дна такой колбы обеспечивает быстрое охлаждение. Мешалка-пропеллер с длинными широкими лопастями размешивает вязкую жидкость значительно лучше, чем мешалка типа центрифуги. Лопасти должны быть настолько длинны, насколько это допускает ширина горла колбы. Термометр, показывающий температуру реакционной смеси, должен быть опущен в колбу под углом и доходить почти до дна колбы, поскольку количество жидкости невелико. Нулевая точка термометра должна находиться, самое меньшее, на Ъ см от шарика, для того чтобы облегчить отсчет температуры. Следить за температурой необходимо в продолжение всего опыта. Применять баню с охладительной смесью меньшего размера, чем указано (около 8 л), нецелесообразно. [c.362]
Все химикалии и растворители, используемые в лаборатории, следует рассматривать как опасные, независимо от того, насколько велики предельные пороговые концентрации (см. табл. 1.7) или как низка токсичность. Токсичность таких растворителей, как дихлорометан, который считали безопасным , в свете более современных исследований [157] должна быть подвергнута переоценке. Имеется обширная доступная литература по свойствам растворителей и мерам предосторолсности при работе с ними [147, 158—168]. Пожалуйста, прежде чем приступить к работе с большими количествами растворителей в лаборатории или на заводе, ознакомьтесь с этими источниками. Фирмы-изготовнтели по требованию могут предоставить список данных по безопасности материалов и другую соответствующую информацию. Познакомьтесь также с местными положениями и инструкциями, касающимися транспортировки, хранения, обращения и уничтожения потенциально горючих, корродирующих, токсичных, канцерогенных, тератогенных или му-тогенных веществ. Позаботьтесь, чтобы все емкости с растворителями и транспортные системы были заземлены для предотвращения загорания от разряда статического электричества. Используйте достаточно вентиляцию и следуйте правилам работы все время. Нельзя пренебрегать вопросами безопасности, работая с растворителями, особенно в масштабах препаративной ЖХ. [c.104]
Выделение палладия, родия и иридия в виде водных двуокисей. Содержимое колбы А после операции, описанной в п. 3, перемосят в литровый стакан и осторожно разлагают остаток бромата прибавлением 12/V соляной кислоты. Выпаривают раствор до небольшого объема и для большей уверенности в разложении бромата прибавляют еще соляной кислоты. (Иногда колба А окрашивается двуокисью иридия ТгОг. Последняя может быть растворена в небольшом количестве царской водки, но оаствор не следует приливать к главному раствору до разложения нитроз-ных соединений путем двукратного выпаривания с концентрированной соляной кислотой). Наконец, вьшаривают, насколько возможно, на водяной бане и разбавляют водой до 200 мл. [c.582]
Соединения, содержащие большие массивные полярные концевые группы, чаще образуют пленки типа L2, чем пленки типа S. При этом экстраполированные значения площади, занимаемой молекулой при нулевом давлении, и сжимаемость выше, чем для типичных твердых пленок. В молекулах поверхностно-активных соединений, например олеиновой кислоты и других ненасыщенных соединений, уоксикислот, лактонов и т.д., может быть не одна, а несколько полярных групп. В таких случаях, как правило, образуется растянутая пленка, обычно типа 1, поскольку, для того чтобы преодолеть силы взаимного притяжения между полярными центрами и поставить цепи в вертикальное положение, необходимо значительное поверхностное давление. В то же время молекулы таких поверхностно-активных веществ, как сложные эфиры, например тристеарилглицерид, тетразамещенный пентаэритрит и т. п., могут содержать более чем одну углеводородную цель. Такие соединения ведут себя подобно жирным кислотам и дают либо конденсированные, либо растянутые пленки в зависимости от длины цепи и температуры. Насколько важна природа углеводородной части молекулы, хорошо видно из следующего. Брассидиновая кислота транс- 2-докозеновая кислота) с неразветвленной углеводородной цепью дает конденсированную пленку, тогда как эруковая кислота (цыс-докозено-Вая кислота), у которой разветвленная цепь, образует очень растянутую пленку [110]. [c.122]
Кривые титрования полиэлектролитов имеют неопределенный (смазанный) вид. При титровании полиэлектролита данные титрования должны быть нанесены на график. Перегибы кривой титрования могут быть затем обнаружены путем нахождения положения максимального прироста pH (при условии прибавления равных количеств щелочи). Во время титрования следует поддерживать постоянную ионную силу по следующим причинам. Растворенный в чистой воде полиион имеет тенденцию расширяться за счет взаимодействия одноименных зарядов настолько, насколько это возможно. Но при этом ионная сила раствора возрастает по мере прибавления титранта. Пропорционально этому увеличению обычно возникает сокращение молекулы, так что значения рК постоянно меняются. Если вести титрование в присутствии насыщенного раствора хлорида калия, то это позволяет постоянно удерживать вещество в его сжатой форме. В противоположность тому, что наблюдается в случае моно- и диионов, большая часть противоионов полииона располагается физически близко к нему. [c.52]
Для проверки применимости квазиравновесной теории может быть использован расчет частотного фактора как неизвестного параметра на основании наблюдаемого масс-спектра. Такой метод был предложен Кингом и Лонгом [1110]. Проверка теории состояла в выяснении, насколько полученный частотный фактор близок по своему значению для различных членов гомологического ряда и насколько он изменяется в зависимости от энергии ионизирующих электронов. Кинг и Лонг нашли, что при 70 эв частотные факторы, наблюдаемые для различных спектров, хорошо согласуются между собой, хотя и имеются затруднения. Однако при низких энергиях ионизирующих электронов [709] теория перестает быть справедливой при низких напряжениях выход ионов с высокой энергией активации значительно выше, чем предполагалось по расчету эти расхождения тем больше, чем ниже ионизирующее напряжение. Чтобы уменьшить ошибки расчета, частотный фактор следовало бы увеличить на несколько порядков по сравнению с его нормальным пределом (10 в секунду). Большой выход ионов с высокой энергией активации при низких ионизирующих напряжениях [193, 1110] указывает на то, что реакции диссоциации для таких процессов протекают быстрее, чем устанавливается квази-равновесное состояние. Такое же заключение было сделано на основании исследования кривых эффективности ионизации больших молекул [706]. Недостаток теории, которая предусматривает необходимость быстрого и полного распределения избыточной энергии по колебательным уровням, состоит в континууме электронных состояний молекулярного иона. Можно ожидать, что если энергия на 1—2 в выше основного состояния, то распределение электронных состояний будет представлять сйбой сильно вырожденные узкие полосы с малым наложением. Между состояниями может быть лишь несколько нерадиационных переходов, и осколочные ионы будут образовываться из каждого отдельного возбужденного состояния молекулярного иона. [c.257]
chem21.info
Урок математики в 1 классе на тему "Насколько больше?Насколько меньше?"
Урок математики в 1 классе на тему : «На сколько больше?
«На сколько меньше?»
Цели :Дать учащимся понятие ,что сравнение двух совокупностей связано с вычитанием; продолжить работу над усвоением состава однозначных чисел (состав 8),взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий; продолжить работу по формированию приёмов умственных действий (синтез и анализ, сравнение, классификация, обобщение).
Наглядность :равенства на состав 8,рисунки с треугольниками; круги; рисунки из учебника стр.144
Инструменты :калькулятор
Ход урока.
1.Орг.момент.
-Ребята, сегодня у нас открытый урок по математике .Поприветствуйте наших гостей, улыбнитесь друг другу. Желаю вам успеха.
2.Устный счёт.
-Начинаем работу с устной разминки.
1)Игра «Обгони калькулятор».(Парная работа)
-Сейчас дети 1 варианта будут контролировать своих соседей по парте. Учащиеся 2 варианта будут давать ответ на услышанное математическое выражение.
Выражения для детей 2 варианта : 1+7,2+6,5+3.4+4(Дети дают ответы на выражения).
После того, как дети дадут ответы на выражения, на доске открывается запись :
1+7=8
2+6=8
5+3=8
4+4=8
-Что общего в записях этих равенств?(Суммы; значение суммы равно 8).
-Какую закономерность вы увидели?(Первые слагаемые увеличиваются на 1; вторые слагаемые уменьшаются на 1).
-Вы не увидели нарушение этой закономерности?(Да, это равенство 5+3=8)
-Что надо изменить в записи этого равенства?(Слагаемые поменять местами,т.е.3+5=8)
-Продолжите ряд этих равенств.
5+3=8
6+2=8
7+1=8
8+0=8
-Мы ничего не пропустили? Проверьте.(0+8=8)
-какое свойство сложения мы применили, чтобы продолжить ряд этих(1+7=8,2+6=8,3+5=8,4+4=8) равенств?(Переместительное).
-Сформулируйте его.
Далее дети меняются ролями:2 вариант проверяет на калькуляторе, а 1 вариант даёт ответ по памяти и старается обогнать калькулятор.
Выражения для 1 варианта:
8-8=0
8-7=1
8-5=3
8-4=4
Открываются равенства.
-Что общего в записях этих равенств?(Разности ,уменьшаемые равны 8).
-Установите закономерность в записи этих равенств.(Вычитаемые уменьшаются на 1;значение разности увеличивается на 1).
-Нет ли нарушения этой закономерности?(Есть, пропущено выражение 8-6=2)
-Продолжите запись этих равенств(8-3=5,8-2=6,8-1=7,8-0=8)
Итог этой игры.
-Поднимите руки, дал правильный ответ и обогнал калькулятор?
Далее ,после проделанной работы, на доске остаётся запись.
0+8=8 8-8=0
1+7=8 8-7=1
2+6=8 8-6=2
3+5=8 8-5=3
4+4=8 8-4=4
5+3=8 8-3=5
6+2=8 8-2=6
7+1=8 8-1=7
8+0=8 8-0=8
-Ребята, посмотрите на те равенства, которые я соединила стрелками?
-Объясните, почему я их соединила?(Для записи этих равенств используются числа:1,7,8)
В записи столбиков нет ли ещё таких равенств, для которых берутся повторяющиеся 3 числа?
Групповая работа.(Дети выходят к доске и соединяют стрелочками).(2,6,8 3,5,8 )
-Что вы можете сказать про равенства 0+8=8, 8+0=8, 8-0=8, 8-8=0? (Для этих равенств берётся два числа 0 и 8)
-А для каких равенств берётся тоже 2 числа?(4+4=8,8-4=4)
-Чем эти равенства отличаются от всех других?(Можно составить только 2 равенства, а других-по 4)
-Вы правильно нашли равенства. А теперь скажите, как, например, равенство 8-7=1 получили из равенства 1+7=8 )(Если из целого отнять одну часть, то останется другая часть)
-Как равенство 1+7=8 получили из равенства 8-7=1?(Чтобы получить целое, надо сложить части)
-Проверьте, это правило подходит ко всем другим парам равенств?
Итог этой работы.
-Что повторили этой работой?(Состав 8,переместительное свойство сложения, взаимосвязь между целым и частью.)
Физ.минутка.
3.Арифметический диктант.
-Запиши только ответы:
1)Разность 5 и 4;
2)Уменьшаемое 9 ,вычитаемое 6.Найти значение разности.
3)Число 3 увеличь на 2;
4)Число 9 уменьши на 2 ;
(1 3 5 7)
1)Первое слагаемое -4 ,второе- такое же. Найди значение суммы.
2)Найти сумму 4 и 2;
3)Число 3 увеличь на 1 ;
4)Число 5 уменьши на 3.
( 8 6 4 2)
-Посмотрите на полученные ряды чисел и скажите, что вы увидели общего.
1 3 5 7
8 6 4 2
(В каждом ряду по 4 числа. Разница между соседними числами 2)
-Как вы об этом узнавали? (1+2 или 3-1 и т.д.)
-Чем различаются ряды?(1 ряд- увеличивается,2 ряд-уменьшается)
-Продолжите ряды(по 1числу)
-Как вы получили 9?0?
4.Подведение детей к целям урока.
1)Ребята, тема нашего урока :
На сколько больше? На сколько меньше?
-Но зачем она вводится, если мы уже можем узнать на сколько одно число больше(меньше) другого.
-Давайте ещё раз посмотрим на ряды чисел после математического диктанта.
1 3 5 7 9
8 6 4 2 0
(Задаю вопросы, например : какое число больше 3 или 5, на сколько ; какое число меньше 6 или 4 ,на сколько и т.д.)
-У вас нет каких -нибудь мыслей по этому поводу ?(Варианты ответов детей).
2)-Давайте дальше поработаем ,чтобы понять ,для чего автор вводит эту тему.
-Посмотрите на рисунки. Чем похожи и чем различаются картинки слева и справа?(Сходства: цвет, форма; различия :размер, количество).
-Как узнать, где треугольников больше(меньше)?и на сколько?
(1.Зачёркивать парами.2.Соединять стрелками.3. 7>5 5<7)
(Лишние 2 треугольника, значит, маленьких меньше ,чем больших; больших больше ,чем маленьких)
-Вновь возвращаюсь к проблеме :для чего вводится эта тема?(Детские ответы).
Убираю рисунки и оставляю только числа 7 и 5 .
-А вот если бы не было рисунков, а стояли только числа 7 и 5 .Как бы вы узнали, на сколько 7>5 или 5<7?(Кто-то скажет : их 7 отнять 5 ,т.е. должны научиться записывать матем. выражением)
Первая проблемная ситуация.
К доске вызываются 2 ученика .Каждому даётся наборное полотно с кругами. Дети встают так, чтобы не видеть число кругов на наборном полотне друг у друга и ,чтобы класс не видел, сколько кругов у каждого из них.
-Никто не видит ,сколько кругов у каждого ученика на полотне, поэтому ,мы не можем ответить на вопрос- у кого их больше или меньше. Давайте будем внимательно следить за теми действиями, которые я сейчас предложу им выполнить. Пусть оба одновременно снимают с полотна по одному кругу.
(Когда у одного из детей круги заканчиваются ,ребёнок говорит, что у него круги закончились).
-А у тебя ещё остались круги? Да или нет?
-Теперь ясно, у кого кругов больше, а у кого меньше?
-На сколько кругов у (имя ребёнка) больше ,чем у (имя ребёнка)?
(Дети должны сказать, на столько ,сколько у (имя ребёнка) осталось?
-(Имя ребёнка),сколько у тебя кругов осталось?(2)
-Значит, у (имя ребёнка) кругов больше на 2 ,чем у (имя ребёнка),а у (имя ребёнка) на 2 круга меньше, чем у(имя ребёнка).
-Ребята, а какое матем. действие взять для действий детей?(+ или -)
-Что делал (имя ребёнка) с кругами?(Убирал, вычитал свои круги).
-А что делал (имя ребёнка) со своими кругами?(Тоже убирал, вычитал).
-А сколько (имя второго ребёнка) вычел кругов?(Столько, сколько их было у первого ребёнка).
Итог этой работы.
-Итак, первый ребёнок вычитал свои круги, а второй ребёнок вычитал из своих кругов столько ,сколько их было у первого ,и получившаяся разница в кругах показала, что у второго ребёнка на 2 круга больше, а ,значит ,у первого ребёнка на 2 круга меньше.
-Каким действием пользовались ребята?(Вычитанием).
Вторая проблемная ситуация.
На наборное полотно пачкой выставляю 9 зелёных кругов(детям о числе кругов не сообщаю).У меня(учителя) в руке несколько коричневых кругов.
-Узнайте, на сколько зелёных кругов больше коричневых.(Дети могут предложить откладывать круги парами.)
Тогда я говорю, что можно и так, но я вам скажу, что в руке у меня 7 коричневых кругов.
-Как вы поступите?(Детские варианты ответов , если не будет нужного , то спрошу:-Сколько зелёных кругов надо снять с наборного полотна, чтобы узнать ,на сколько зелёных кругов больше, чем коричневых? (Зелёных надо снять столько же, сколько коричневых,т.е.7).
- Какое действие мы выполнили , чтобы найти ответ на поставленный вопрос?(Вычитание).
-Сколько мы отняли?(7)
-Почему мы отняли именно 7, а не другое число?(Мы отняли столько зелёных кругов ,сколько было коричневых).
-От чего мы отнимали 7?(От зелёных кругов; зелёных кругов 9).
-Посчитайте по матем.записи , на сколько зелёных кругов больше, чем коричневых или на сколько коричневых кругов меньше, чем зелёных?
По ходу этой работы на доске появляются : - ,7 ,9 .
9-7=2
-Итак, как же мы узнали, на сколько зелёных кругов больше, чем коричневых?(Из зелёных кругов отняли коричневые).
-Посмотрите и скажите, а какое число больше :9 или 7?Значит из какого числа мы отнимали?(Из большего).
После того, как рассмотрены ситуации ,надо вернуться к рисункам с треугольниками.
-Итак, путём попарного зачёркивания, соединения треугольников парами, мы увидели, что маленьких треугольников больше, а больших меньше.
-Наглядно увидели, что маленьких треугольников больше на 2.
-А как это записать матем.выражением?(7-5=2)
Физ. минутка.
6.Работа по учебнику.
№ 258
-Продолжим нашу работу по учебнику.(Коллективная работа по 1ому рисунку).
-Догадайтесь, какие числовые равенства нужно записать , чтобы ответить на вопрос под каждой картинкой?
-Сколько яиц на картинке?(3)
-Сколько цыплят зачеркнули (вычли) на этом рисунке?(3)
-Почему?(Вычли (зачеркнули) столько цыплят, сколько было нарисовано яиц).
-Сколько цыплят осталось?(2)
-На сколько цыплят больше , чем яиц?
-Как ответ на вопрос записать матем.равенством? (5-3=2)
-На сколько яиц меньше , чем цыплят?
-Каким числовым равенством это записать?(5-3=2)
На доске под рисунком появляются записи :5-3=2
5-3=2
Далее идёт работа по группам(3 группы).Каждая группа получает рисунок и вопросы.
1 группа.
-Сколько зачеркнули черепах и почему?
-На сколько черепах больше, чем листочков? И наоборот.
(У 2 и 3 групп аналогичная работа)
Когда работа закончена, представители от групп выходят к доске и дают объяснение. В конце работы на доске появляются записи :
7-3=4 9-4=5 6-4=2
7-3=4 9-4=5 6-4=2
-Объясните, почему у вас получились одинаковые равенства? Из какого числа мы всё время отнимаем?(Из большего)
7.Самостоятельная работа.
Рабочая тетрадь №2,стр.11 задание 17
а)8>5 б)9>4 в)4<7
8-5=3 9-4=5 7-4=3
г)6>3 д) 7>2 е)3<9
6-3=3 7-2=5 9-3=6
Взаимопроверка.
8.Итог урока.
В виде игры «Верю, не верю».
1)Если одно число при счёте называют раньше, чем другое, то оно будет меньшим. +
2)Чтобы узнать, на сколько одно число больше(меньше) другого ,их надо сложить. –
3)Чтобы узнать, на сколько одно число больше(меньше)другого , надо из большего числа отнять меньшее. +
Задача про девочек и мальчиков нашего класса.
В нашем классе 14 мальчиков и 10 девочек. Кого больше(меньше)?На сколько? Как записать?
infourok.ru
Как посчитать на сколько процентов одно число больше другого
На сколько процентов одно число больше другого числа
Если дано числа A и B, такие что A>B и необходимо узнать на сколько процентов число A больше числа B, то можно воспользоваться следующей формулой
На сколько процентов одно число меньше другого числа
Если дано числа A и B, такие что A<B и необходимо узнать на сколько процентов число A меньше числа B, то можно воспользоваться следующей формулой
Примеры решения задач на вычисления на сколько процентов одно число больше/меньше другого числа
Ответ: 50 больше 40 на 25%.
Ответ: 20 меньше 40 на 50%.
Ответ: килограмм яблок дешевле килограмма груш на 40%.
Ответ: килограмм груш дороже килограмма яблок на 150%.
При изучении процентов вам также будут полезны:
Любые нецензурные комментарии будут удалены, а их авторы занесены в черный список!
Копирование материалов запрещено.
Добро пожаловать на OnlineMSchool.
Меня зовут Довжик Михаил Викторович. Я владелец и автор этого сайта, мною написан весь теоретический материал, а также разработаны онлайн упражнения и калькуляторы, которыми Вы можете воспользоваться для изучения математики.
Чтобы узнать, на сколько процентов одно число больше или меньше другого, очень удобно воспользоваться следующими формулами:
если высчитывать, на сколько число больше другого, нужно
если высчитывать, на сколько число меньше другого, нужно
В обеих случаях выполняем примерно одинаковые действия и здесь нужно быть очень внимательным, чтобы ничего не напутать.
Почему нужно быть внимательным? - Потому что если сравнивать два два числа по разному - получим разные результаты.
Проверим это на примерах, которые уже есть в ответах на этот вопрос:
сравним числа 160 и 80
из первой формулы узнаем, что число 160 больше числа 80 на 100%
из второй формулы узнаем, что число 80 меньше числа 160 на 50%
Аналогично узнаем, что число 20 больше числа 15 на 33,33%, а число 15 меньше числа 20 на 25%.
Если сравнивать числа, которые своими номиналами будут не очень сильно отличаться друг от друга (например числа 100 и 101) тогда процентная разница будет незаметна, но она все равно будет
101 больше 100 на 1% а число 100 меньше 101 на 0,99%
Пусть дано числа А и В.На сколько процентов число А, допустим больше числа В определяется как отношения разности исходного большего числа и меньшего числа В к величине меньшего числа, отношение выражается в процентах, при умножении на 100%.
Пример: Даны числа 25 и 10.Число 25 больше числа 10 на (25 - 10) * 100% / 10 = 150 %.
Для определения на сколько процентов число А меньше числа В в формуле от большего числа вычитается меньшее число, и результат относится к числу, с которым сравнивается исходное число.
То есть для определения, на сколько число 10 меньше числа 25, узнаём разность (25 - 10) и относим к числу 10, умножив на 100%.
Как узнать на сколько процентов одно число больше другого?
Для того, чтобы найти на сколько одно число больше (меньше) за другое в процентном отношении, очень удобно знать или иметь под рукой следующую формулу для положительных чисел А и В:
Если число А больше числа В, то результат будет положительный и мы узнаем, на сколько процентов А больше В;
если А=В, тогда р=0;
если А меньше В, то результат будет отрицательный и мы узнаем, на сколько процентов число А меньше числа В.
А-20, В-15 р = (20/15-1)*100% = 33,33% - число А больше числа В на 33,33%
А=15, В=20 р = (15/20-1)*100% = -25% - число А меньше числа В на 25%
Из этих двух примеров видно, что если за базу берутся разные числа из одной пары чисел, значения в процентах будут разными.
На практике многие из нас являются свидетелями, а то и участниками разных супер-скидок в магазинах. Купить товар дешевле на 50%, а то и на всех 80% очень даже хорошо, но следует помнить следующее:
магазин очень редко будет работать себе в убыток и супер-цена на товар - это его закупочная цена или немного выше
магазин сделал скидку 50%, тогда А/В = 1/2 если поменяем местами, получим, что магазин сначала накрутил на товаре минимум 100% (продавали в два раза дороже - драли две шкуры)
магазин сделал скидку 80%, тогда А/В = 1/5 если поменять местами, получим накрутку 400% (продавали в пять раз дороже - драли пять шкур).
Да, задача не из легких, так как трудна для понимания.
Возьмем к примеру числа 25 и 50.
Нам нужно узнать, на сколько процентов число 50 больше числа 25.
За основу берем число 50, та как нужно узнать насколько БОЛЬШЕ, значит нужно идти от меньшего.
Число 50 больше числа 25 на 25.
А 25 от 25 это есть 100 процентов.
А теперь, если нам нужно узнать, насколько 25 меньше чем 50, то получается на 50 процентов, то есть ровно на половину.
Хорошо, что сейчас существует большое множество онлайн-калькуляторов, которые с легкостью сами все считают. Но если его нет под рукой, то поможет следующее:
дано 2 числа, например, 10 и 35.
За 100% берем меньшее число,т.е. 10.
х% будет число 35.
Далее применяем формулу:
Значит, число 35 на 250 % больше числа 10.
Нужно узнать на сколько процентов число 100 больше числа 80.
Вычитаем из большего числа меньшее: 100 80 = 20. Именно на столько (на 20 единиц) число 100 больше числа 80 и наоборот.
Теперь считаем сколько процентов от числа 80 составляет эта разность (число 20).
80 в данном случае это 100 %;
Х = 20х100/80 = 25 процентов (%).
Именно на столько (на 25 %) число 100 больше числа 80.
Возьмем для примера числа 15 и 20. Большее число, т.е. 20 считаем как 100%, число 15 считаем х%, составляем пропорцию. Чтобы найти х нужно 15 умножить на 100 и разделить на 20, получаем 75%. Итак, 20 это 100%, 15 это 75%, значит число 20 больше числа 15 на 25%
Для того чтобы узнать насколько одно из чисел больше другого нужно за основу взять для сравнения именно меньшее и в пропорции приравнивает его к ста процентами, а большее число к х процентам.
И получим, что х равно большее число умножить на сто процентов и разделить на меньшее число.
А дальше из полученного числа вычитаем сто процентов и получаем искомый ответ.
Это же очень просто. Взяли два числа. В принципе мы не можем их сравнить в процентах потому что нет того к какому числу мы должны привязаться.
Но можно поступить так. два числа . к примеру : 60 и 100 , уравниваем эти два числа, т.е. делаем из второго 60 , то получается у нас есть два одинаковых числа как 60 , они и будут нам показывать 100 %. Теперь берм остаток от второго числа после уравнения с первым. Он составляет 40.
Теперь достаточно узнать какой % этот остаток , относительно 100 % в числе 60.
Считаем по известной всем правилам, 100х4060= 66 % .
И теперь этот % мы вычитаем от 100 получаем 34 % .
У нас есть ДВЕ цифры. 66 % и 34 %.
- 66% показывает насколько цифра 100 больше цифры 60, относительно цифры 60.
- 34 % показывает насколько цифра 100 больше чем 60 относительно самой себя.
Чтобы узнать процентную разницу между числами, сначала нужно узнать сколько процентов составляет одно и второе число. Для этого прибавляем одно к другому (например, 60 + 40 = 100). Затем делим каждое число на получившуюся сумму, а результат умножаем на 100 (получается 60 и 40 %). А потом от большего числа отнимаем меньше (в моем случае вышло 20 %).
Внимание, только СЕГОДНЯ! Загрузка...amvtrade.ru
Посчитать на сколько процентов одно число больше другого
Процент — удобный способ выразить сотую часть числа. При помощи процентов легко сравнивать величины и иллюстрировать соотношение части к целому. Если нужно подсчитать на сколько процентов одно число больше другого, то на помощь приходит известная со школьной скамьи формула или наш калькулятор.
Из истории сотых частей
Проценты известны с древних времен: этим понятием оперировали еще вавилоняне, в клинописных табличках которых сохранились задачки на проценты. Древние индийцы лучше всех справлялись с процентными расчетами, ведь в то время только они обладали десятичной системой исчисления. Именно в Индии было придумано тройное правило для определения сотых частей. Сегодня это правило знает каждый школьник под названием «метод пропорций».
Изначально проценты рассчитывались только в финансовой сфере и применялись для определения прибыли или убытка на каждую сотню затраченных монет. В Древнем Риме сотые использовались только как своеобразный подоходный налог, а ко времени великих морских путешествий и открытия торговых путей проценты стали неотъемлемой частью финансовых вычислений. В эпоху Ренессанса купцам приходилось считать не только прибыль с каждой сотни, но и проценты с процентов. Сегодня так называемые сложные проценты часто используются в банковской сфере при определении прибыли с вкладов и депозитов.
Использование процентов
При помощи сотых долей легко изобразить соотношение части к целому. Если мы делим пиццу на 4 куска, то понимаем, что каждому участнику достается 1/4 от пиццы. Если же требуется поделить прибыль на четверых, то проще сразу указать, что каждый участник получит 25 %. Выражение частей в дробях более демонстративно, а потому понятно для детей. Проценты ты же используются во «взрослых» вычислениях, которые иногда могут и запутать. Так, при сравнении двух значений, увеличение прибыли на 50 % означает, что она выросла в полтора раза, но уменьшение на те же 50 % обозначает убыток уже в два раза.
Сегодня проценты вышли далеко за пределы финансовых вычислений. Сотые доли легко встретить при скачивании файла с торрент-трекера, прохождении онлайн-игры, зарядке батареи смартфона, а также определении концентрации раствора, жирности молока или содержании углеводов в газированном напитке.
Калькулятор процентной разницы значений
Если нужно подсчитать на сколько процентов число A больше числа B, то используется формула:
P = (А − В) / B × 100 %
Данная формула используется в нашей программе, но она корректно работает только в случае, если A > B. Если нужно вычислить, на сколько процентов число A меньше B, то расчетная формула, как и калькулятор, будет другой.
Примеры из реальной жизни
Изменение ВВП
Один из макроэкономических показателей внутреннего валового продукта редко интересен аналитикам сам по себе — в случае с ВВП важна динамика. Изменение параметра во времени всегда отображается в процентах. Допустим ВВП страны Кракожия за год выросло с 170 пунктов до 300. В финансовой сводке рост показателя будет отображен в процентном изменении, которое вычисляется по формуле:
- P = (300 − 170) / 170 × 100 %
- P = 76,47 %
Идентичный результат получим, если введем значения в ячейки онлайн-калькулятора. Таким образом, в финансовой сводке о состоянии внутреннего валового продукта Кракожии будет зафиксирован феноменальный рост параметра на 76,47 %.
Школьная задача по физике
Известно, что при уменьшении давления объем газа увеличивается. Пусть в баллоне с идеальным газом было сброшено давление и объем газа увеличился с 11,4 литров до 25,3 литров. На сколько процентом увечился объем? Легко подсчитать при помощи калькулятора. Введем значения в соответствующие ячейки и получим результат: объем газа увеличился на 121,93 %, то есть чуть больше, чем в 2 раза.
Погрешность на производстве
Известно, что на таре с продукцией пишут массу продукта плюс некоторый процент погрешности. Пусть в одну бутылку налили 1,015 литров лимонада, а во вторую 0,988 литров. На сколько процентов в первой бутылке лимонада больше, чем во второй? Это легко определить при помощи калькулятора или по формуле:
- P = (1,015 − 0,988) / 0,988 × 100 %
- P = 2,733 %
В калькуляторе получим идентичный результат, если установить точность расчетов до 3 знаков после запятой.
Заключение
Вычисления с использованием процентов буквально пронзают жизнь современного человека. Наш онлайн-калькулятор пригодится для быстрых расчетов, если нужно подсчитать на сколько одно число больше другого.
bbf.ru