Порядок работы цилиндров двигателя: просто о сложном. Двигатель 3 цилиндровый
Трехцилиндровый EcoBoost научили отключать один из цилиндров
1 дек 2016
Автор фото: фликр.комАмериканская компания Ford поделилась информацией о новом трехцилиндровом EcoBoost, который войдет в моторную гамму нового поколения Fiesta.
Американские инженеры начали разработку новой версии одного из самых известных двигателей компании – трехцилиндрового EcoBoost, который трижды получал награду «Двигатель года». Одним из самых важных нововведений, по словам разработчиков, станет система селективного отключения цилиндров.
Новая версия EcoBoost станет первым в мире трехцилиндровым двигателем в конструкции которого будет использована такая система. Обычно, система выборочной деактивации части цилиндров применяется на двигателях с большим количеством цилиндров. Однако в компании решили опробовать эту технологию на и без того не самом «прожорливом» моторе.
Для воплощения этого проекта в жизнь была собрана команда разработчиков из американского, немецкого и британского подразделений. Кроме того, были приглашены специалисты из компании Schaeffler Group, которые будут заниматься разработкой управляющего программного обеспечения.
Система автоматической деактивации будет отключать один из трех цилиндров при малых нагрузках. К примеру, при движении накатом или на небольшой скорости, когда двигатель используется не на полную мощность. По предварительным подсчетам, система позволит сократить уровень потребления топлива, приблизительно, на 6%. Процесс включения/отключения цилиндра займет не более 14 миллисекунд, таким образом, водитель даже не почувствует перехода двигателя между режимами работы.
Также, для повышения стабильности работы двигателя при использовании этой системы, в конструкции двигателя будут применены новые опоры, втулки подвески, приводные валы, вибропоглощающий диск сцепления и двухмассовый маховик.
Первое появление новой версии литрового EcoBoost ожидается на новом поколении модели Fiesta. Затем, он будет включен в комплектацию еще 10 моделей Ford.
Вас заинтересует:
При написании новости использовалась информация:Cars.ru, Car Times, Мотор
Комментарии к новости
Оставить комментарийwww.motorpage.ru
Литровый 3-цилиндровый двигатель на Opel Corsa
Литровый 3-цилиндровый двигатель на Opel Corsa
Использование машины с 3-цилиндровым агрегатом для грузоперевозок – это несерьёзно, скажут скептики и будут неправы. Двигатель, которым оснащён Opel Corsa, доказывает, что этот агрегат вполне надёжен и не разочарует в дороге.
Новинку нельзя упрекнуть в недостатке мощности – мотор развивает до 55 л. с. Объём равен 973 куб. см, на каждом цилиндре установлены по 4 клапана. В то же время мощность 4-цилиндрового агрегата объёмом 1195 куб. см, который также применяется на этой модели, составляет лишь 45 л. с. при 500 об/мин.
Масса нового мотора невелика, – всего 82,5 кг, а «четвёрка» весит 95 кг. Кроме прочего, автомобиль с таким двигателем можно считать самым экономичным в своём классе, ведь расход топлива на 100 км не превышает 5,8 л. Создатели Corsa поставили перед собой цель создать максимально экономичный мотор, поэтому им пришлось отступить от традиционных решений. Применение 3-цилиндровой системы разработчики объясняют так: по законам термодинамики, расход топлива минимален, если объём одного цилиндра составляет 500 куб. см, а 300 куб. см – это нижний предел, за который нельзя выходить. Если бы сделать двигатель 4-цилиндровым, нетрудно подсчитать, что объём одного цилиндра составил бы 250 куб. см. Дополнительный аргумент в защиту «тройки»: чем меньше поршней, тем ниже затраты мощности на сопротивление трению, а значит, ниже расход топлива.
Конструкция мотора объединяет в себе различные инновационные решения. Так, применение пустотелых распредвалов позволяет сэкономить 590 г веса на каждый вал. С целью снижения веса применены и компактные толкатели – самые миниатюрные из всех, что в разное время использовались в «легковушках». Они обеспечивают автоматическое выставление зазора, поэтому двигатель не нуждается в «ручной» регулировке.
Система впрыска тоже является инновационной. Каждому цилиндру соответствует отдельная катушка зажигания. Двигатель оснащён электронным модулем, посредством которого управляются различный узлы агрегата, в том числе система зажигания. Модуль на микросхемах создан в сотрудничестве с компанией Bosch, он компактен, устойчив к высокой температуре и ударам, что даёт возможность устанавливать его на впускном коллекторе. Интересная особенность: дли изготовления блока цилиндров использован чугун. Это оправдано по двум причинам. Во-первых, чугун дешевле алюминия, во-вторых, его применение позволяет сделать перемычки между цилиндрами максимально тонкими и тем самым снизить уровень вибрации.
Источник: фирма-перевозчик Мотор-М
prolift.ru
просто о сложном » АвтоНоватор
Порядок работы цилиндров, именно так называется последовательность чередования тактов в разных цилиндрах двигателя. Порядок работы цилиндров напрямую зависит от типа расположения цилиндров: рядное или V-образное. Кроме того, на порядок работы цилиндров двигателя влияет расположение шатунных шеек коленвала и кулачков распредвала.
Что происходит в цилиндрах
Происходящее внутри цилиндра действо по научному называется рабочим циклом. Он состоит из фаз газораспределения.
Фаза газораспределения – момент начала открытия и конца закрытия клапанов в градусах поворота коленвала относительно мертвых точек: ВМТ и НМТ (соответственно, верхняя и нижняя мёртвые точки).
В течение одного рабочего цикла в цилиндре происходит одно воспламенение воздушно-топливной смеси. Интервал между воспламенениями в цилиндре прямым образом воздействует на равномерность работы двигателя. Чем меньше интервал воспламенения, тем равномернее работа двигателя.
И этот цикл напрямую связан с количеством цилиндров. Большее количество цилиндров – меньший интервал воспламенения.
Порядок работы цилиндров в разных двигателях
Итак, с теоретическим положением о влиянии интервала воспламенения на равномерность работы, мы познакомились. Рассмотрим традиционный порядок работы цилиндров в двигателях с разной схемой расположения цилиндров.
- порядок работы 4 цилиндрового двигателя со смещением шеек коленвала 180° (интервал между воспламенениями) : 1-3-4-2 или 1-2-4-3;
- порядок работы 6 цилиндрового двигателя (рядного) с интервалом между воспламенениями 120°: 1-5-3-6-2-4;
- порядок работы 8 цилиндрового двигателя (V-образный) с интервалом между воспламенениями 90°: 1-5-4-8-6-3-7-2
Во всех схемах производителей двигателей. Порядок работы цилиндров всегда начинается с главного цилиндра №1.
Знание порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля, без сомнения, несомненно, будут вам полезны для того, чтобы контролировать порядок зажигания при выполнении определенных ремонтных работ при регулировке зажигания или ремонте головки блока цилиндров. Или, например, для установки (замены) высоковольтных проводов, и подключении их к свечам и трамблёру.
Удачи вам при использовании знаний о порядке работы цилиндров.
carnovato.ru