Реванш моторов Ferrari на конкурсе «Двигатель года». Феррари двигатель


Все двигатели выпущенные заводом Ferrari

Рядные - 2 цилиндра двигатели Ferrari

Lampredi

1955 2493 куб/см - Тип 116 - прототип

Рядные - 3 цилиндра двигатели Ferrari

В 90-е годы Ferrari разработали экспериментальный 3 цилиндровый двухтактный двигатель.

Тип F1341994 1347 куб/см - прототип

Рядные - 4 цилиндра двигатели Ferrari

Lampredi разработали несколько 4 цилиндровых двигателей для Формулы 2. Различные версии этих двигателей были в последующем использованы и в формуле один и различных других гоночных сериях.

Lampredi

1951 1985 куб/см - 500 F2, 500 Mondial, 500 TR, 500 TRC1953 1998 куб/см - 553 F21953 2498 куб/см - 625 F1, 625 TF, 625 LM - (94mm диаметр цилиндра 90mm ход поршня)1954 2498 куб/см - 553 F1, 555 F1 - (100mm диаметр цилиндра 79.5mm ход поршня)1953 2942 куб/см - 735 S1954 2999 куб/см - 750 Monza1955 3421 куб/см - 857 S1956 3432 куб/см - 860 Monza

Рядные - 6 цилиндров двигатели Ferrari

Lampredi

1955 3747 куб/см - 376 S1955 4412 куб/см - 446 S, 735 LM

V6 двигатели двигатели Ferrari

Dino проект V6 двигателей от Ferrari породили целую серию двигателей начиная с 1956 года. В основы их конструкции легли в проектирование множества двигателей V6 с развалом блока в 65 градусов, производство продолжалось до до 2000 годов.

Dino 65° угол развала цилиндров

1957 1489 куб/см - Dino 156 F21958-1960 2417 куб/см - 246 F11958 1984 куб/см - 206 S1958 3210 куб/см - 326 MI1958-1962 2962 куб/см - 296 S1960 1477 куб/см - 156 F21961-1962 1490 куб/см - 156 F11961 2417 куб/см - 246 SP1965 1593 куб/см - 166P1965-1969 1987 куб/см - 206S/SP, Dino 206, Fiat Dino1969-1974 2419 куб/см - Dino 246, Fiat Dino, Lancia Stratos

60° угол развала цилиндров

1958-1962 1984 куб/см - 196 S/SP1960 2417 куб/см - 246 S1962 2863 куб/см - 286 S

Chiti 120° угол развала цилиндров

1961-1963 1477 куб/см - Ferrari 156 F1

Forghieri 120° угол развала цилиндров

1980-1986 1496 куб/см - Ferrari 126C, Ferrari 156/85, Ferrari F1-86

His 90° угол развала цилиндров

1987-1988 1496 куб/см - Ferrari F1-87, Ferrari F1-87/88C (Тип 033)

Marmorini 90° угол развала цилиндров

2014-года мотор F1 1598 куб/см - Ferrari F14 T (Тип 059)

V8 двигатели Ferrari

Первые двигатели V8 были построены Ferrari для гоночного болида Lancia D50 F1. "Дино" серия V8 существовала в период 1970-2004 годы.

Lancia derived (Jano)

1955 2488 куб/см - DS501956 2486 куб/см - DS50, 8011957 2499 куб/см - 801

Chiti

1962 2645 куб/см - 268SP1962 2459 куб/см - 248SP

Rocchi-Bellei

1964-1965 1489 куб/см - 158 F1

Dino

1974-1981 2927 куб/см - 308 GT4, 308 GTB/GTS, Mondial 81974-1979 1990 куб/см - 208 GT4, 208 GTB/GTS1980-1986 1991 куб/см - 208 GTB/GTS, 208 турбонаддув1984-1985 2855 куб/см - "288" GTO1982-1984 2927 куб/см quattrovalvole - Mondial QV, 308 QV1985-1989 3185 куб/см - Mondial, 3281987-1988 2936 куб/см - F401989-1995 3405 куб/см - Mondial t, 3481994-1999 3496 куб/см 5 клапанов на цилиндр - F3551999-2004 3586 куб/см - 360

Тип F136 Ferrari/Maserati двигатели

2002–год 4244 куб/см - Maserati Coupe, Maserati Spyder, Maserati Quattroporte, Maserati GranTurismo2004–2009 годы 4308 куб/см - F4302007–год 4691 куб/см - Maserati Quattroporte, Maserati GranTurismo, Alfa Romeo 8C Competizione2008–год 4297 куб/см - California2009–год 4499 куб/см - 458 Italia

Тип 056 (F1 двигатель)

2006–2013 2398 куб/см - 248 F1, F2007, F2008, F60, F10, 150° Italia, F2012, F138

V10 двигатели Ferrari

Ferrari использовали V10 двигатели только для гоночных болидов формулы один в период с 1996 по 2005 годы.

75° угол развала цилиндров

1996-1997 2998 куб/см - F310, F310B

80° угол развала цилиндров

1998-1999 2997 куб/см - F300, F399

90° угол развала цилиндров

2000-2005 2997 куб/см - F1-2000, F2001, F2002, F2003-GA, F2004, F2005

V12 и мини V12 двигатели Ferrari

Феррари является самым известным производителем оппозитных двенадцати-цилиндровых двигателей. Так же есть опыт производства 1.5 литровых 12 цилиндровых двигателей, для участия в ранней формуле один. Каждый цилиндр такого двигателя имел всего 125 кубических сантиметров объема. Были версии с турбонаддувом.

Colombo (60° угол развала цилиндров)

1947 1497 куб/см - 125 S1947 1903 куб/см - 159 S1947-1953 1995 куб/см - 1661948-1950 1497 куб/см с турбонаддувом - 125 F11950-1951 2341 куб/см - 1951950-1953 2563 куб/см - 2121952 2714 куб/см - 225 S1954-1956 2953 куб/см - type 112 - 250 Europa GT1956-1963 2953 куб/см - type 128 - 250 GT LWB/GTE1959-1964 2953 куб/см - type 168 - 250 GT SWB/GTO/GTL1959-1964 3967 куб/см - type 163 - 400 Superamerica, 330 TR, 330 LMB1964-1966 4962 куб/см - type 208 - 500 Superfast1964-1967 3286 куб/см - type 213 - 275 GTB/GTS1966-1968 3967 куб/см - type 209 - 330 America, 330 GTC1967-1968 3286 cc Four-cam - 275 GTB/41966-1976 4390 куб/см - 365, 365 GTC/4, Daytona1976-1984 4823 куб/см - 4001985-1989 4943 куб/см - 412

Lampredi (60° угол развала цилиндров)

1950 3322 куб/см - 275 S, 275 F11950-1952 4102 куб/см - 340 America/MM/Mexico, 342 America, 340 F11950-1951 4494 куб/см - 375 F11952-1955 4523 куб/см - 375 America/MM1953 2963 куб/см - 250 Europa/Export1955-1959 4962 куб/см - 410 SuperamericaJano (60° угол развала цилиндров) - разработан Vittorio Jano, Andrea Fraschetti и Vittorio Bellentani1956-1957 3490 куб/см - 290 MM, 290 S1957 3783 куб/см - 315 S1957-1958 4023 куб/см - 335 S, 412 S, 412 MI

Forghieri (180° угол развала цилиндров, оппозитник)

1964-1965 1490 куб/см - 512 F11969 1991 куб/см - 212 E (512 F1 разработан Stefano Jacoponi)1970-1974 2992 куб/см - Ferrari 312B серии1971-1973 2992 куб/см - Ferrari 312PB1975-1980 2992 куб/см - Ferrari 312T серии

Мини-12 (180° угол развала цилиндров) - Предназначен Giuliano Angelis и Angelo Bellei

1971-1976 4390 куб/см - 365 GT4 BB1976-1996 4942 куб/см - BB 512, Testarossa/512 TR/F512 M

3.5L F1 engines (65° угол развала цилиндров)

1989-1994 3500 куб/см - Ferrari 640, Ferrari 641, Ferrari 642, Ferrari 643, Ferrari F92A, Ferrari F93A, Ferrari 412 T13.5/3.0L F1 двигатель (75° угол развала цилиндров)1994 3500 куб/см - Ferrari 412 T11995 3000 куб/см - Ferrari 412 T2

Dino (Тип F116 и F133) (65° угол развала цилиндров)

1992-2001 5474 куб/см - 456/456 M, 550 Maranello/Barchetta2002-2011 5748 куб/см - 575 M Maranello, 612 Scaglietti

Ferrari (Тип F130 и F310) (65° угол развала цилиндров)

1994-1999 3997 куб/см - 333 SP1995-1997 4698 куб/см - F50

Ferrari/Maserati двигатель (Тип F140) (65° угол развала цилиндров)

2003–2012 годы 5998 куб/см - Enzo Ferrari, 599 GTB/GTO, Maserati MC122005–год 6262 куб/см - FXX, FF, F12berlinetta, LaFerrari

Список всех болидов формулы один Ferrari (фото и характеристики)

zero-100.ru

Как делают двигатели Ferrari

Как делают двигатели Ferrari

Дорогие машины всегда славились своими двигателями, которые собирались вручную, имели идеальный ход и параметры. Главным эталоном среди двигателей и лучшим примером  будет, конечно же, Ferrari со своими многолетними критериями качества и захватывающей историей.

Каждое поколение двигателей представляет нам увеличение в мощности в сочетании с более легкой и малогабаритной конструкцией. Современные двигатели потребляют меньше бензина и выделяют меньше вредного СО2.

Начнем непростой, но очень занимательный экскурс в процесс создания двигателя на заводе Ferrari. Сердцем каждого из них является блок двигателя. Его создание начинается из ряда литейных форм, которые представляют собой смесь песка со смолами. Техник склеивает небольшие части формы вместе и, используя небольшой инструмент, похожий на тонкую металлическую палочку, подгоняет размеры отверстий путем простого осыпания песка.

Специальная машина заливает в уже подготовленную форму расплавленный алюминий. После охлаждения машина освобождает уже застывший образец. Следующим этапом является устранение всего песка, наличие которого обеспечивает образование отверстий в только что вылитой форме. Все формы проходят под струей воды с высоким давлением, которая и вымывает весь песок.

После недолгого высыхания техник может продолжить работу и начинает он с присоединения крышек цилиндров и заборных  патрубков. Каждая отдельная часть двигателя сделана из алюминия - дорого, но это дает значительный выигрыш в весе.

Далее устанавливают втулки клапанов, но прежде, робот помещает их в ванну с жидким азотом (-196 градусов Цельсия) . Там они немного сокращаются в размере. После нагревания до температуры окружающей среды метал расширяется, и в результате втулки идеально сидят на своих местах. Отверстия большего диаметра впускают рабочую смесь внутрь цилиндра, отверстия меньшего выпускают выработанные газы наружу. С помощью небольшого прибора, который подает сжатый воздух, работник проверяет корректность работы воздушных проходов возле впускных отверстий.

Далее, используя специальный прибор, проверяется размер каждого клапана. Все крышки цилиндров визуально проверяются на наличие мелких дефектов. Если таковых не было обнаружено техник может начать установку клапанов в нужной позиции. Обязательно подлежит проверке ход каждого клапана.

После приобретения необходимой рабочей формы, коленчатый вал устанавливается в блок двигателя. Также проверяется на ход. После этого, техник смазывает гильзы цилиндров. Необходимое положение гильзам придают с помощью резинового молотка.

После всего, используя немного смазочного вещества, устанавливают поршни и шатуны в каждый цилиндр. Автоматизированный прибор помогает присоединить шатуны, и работник проверяет наличие осевого люфта на коленчатом вале плоским щупом.

Следующей устанавливается и прикручивается крышка клапанного механизма. Последним же устанавливается воздухозаборник  и непосредственно к нему подсоединяются трубки системы впрыска. Полностью собранный двигатель тестируют динамометром, который измеряет каждый аспект его работы, до мельчайших деталей. В завершение  - тест на дороге, с уже установленным под капотом новым мотором!

ukrautoportal.com

Собираем двигатель Ferrari 458 Italia- RaceTechNet.com

Многим из нас хорошо известны точные или примерные характеристики двигателей любимых спорткаров. Но как часто мы задумываемся о том, из чего состоят и как строятся самые быстрые в мире моторы? Сегодня мы ищем ответ на этот вопрос, а помогает нам в этом персонал завода Ferrari.

Подопытным у нас будет 4,5 литровый V8 мощностью 570 л.с. Такой двигатель устанаваливают на Ferrari 458 Italia с самого начала выпуска в 2009 году. Более подробные характеристики двигателя и шасси — в конце статьи, а сейчас посмотрим, как обычно происходит сборка этого мотора.

Еще до того, как будет вставлен коленвал, вставляют подшипники. Но этом занимается компьютер. И вот почему. Подбор подшипников производится на основе того, как отлит и обработан блок цилиндров и сам коленвал. Есть три разных размера подшипников, которые используют для коленвала. Выбор конкретного размера зависит о того, какой из них лучше подходит для конкретного двигателя. В подборе нужных размеров подшипников как раз и помогает компьютер. Именно поэтому моторы Ferrari California, Maserarti и Ferrari 458 Italia собираются в одном месте — на заводе Феррари.

Двигатель, это сердце машины и его сборка сравнима с операциями, которые проводят кардиологи. Компоненты мотора проходят механическую обработку, а затем начинается сборка. Она идет сверху вниз. Сперва идут гильзы цилиндров и форсунки, а затем остальные компоненты пока весь двигатель не будет собран окончательно.

Коленвал располагается в блоке двигателя. Как мы уже говорили, сборка производится сверху вниз, поэтому установка коленвала производится в последнюю очередь. Сначала вставляются гильзы и поршни. На коленвале имеются буквенные обозначения, которые говорят о его типе. На основе надписей на кулачках подбираются подшипники. Затем проверяют поршневые кольца. Важно чтобы они точно подходили по размеру и были установлены соответствующим образом. Так, чтобы все зазоры соответствовали требованиям.

Затем поршень вставляется в фальш-гильзу, при помощи которой он устанавливается на свое место в блоке цилиндров. Фальш-гильза визуально почти не отличается от установленной в блоке реальной гильзы. Она играет роль наводящей при установке поршня и предотвращает тем самым возможное повреждение поверхности цилиндров или неправильную установку внутри блока.

Ferrari 458 Italia вид сверху

Симпатичная девушка в красной рубашке (на видео) наживляет внутренние и наружные болты крепления коленвала. Если бы мы рассматривали Жигули или Москвич, то на этом рассказ про наживление болтов можно было бы и завершить. Но это Феррари, и наживить болты в ее двигателе означает конкретное значение момента силы, с которой их нужно зажать. В данном случае — в двигателе F458 Italia болты зажимают в два прохода. На первом этапе выставляется значение момента равное 15 Ньютон. С такой настройкой закручиваются внутренние и внешние болты. Затем, на второй фазе, с силой 55 Ньютон закручиваются наружные, а моментом в 60 Ньютон воздействуют на внутренние. Машина (робот для закручивания болтов) на каждом этапе говорит какую силу нужно приложить. Оператору даже не нужно знать какие именно гайки закручивать, это знает робот. Когда все болты закручены успешно, на дисплее появляется сообщение о том, что все ок, сборка проведена корректно. Это дает зеленый свет для дальнейшей работы.

Процесс кажется довольно простым, но это очень на самом деле очень аккуратная работа. Поскольку коленвал уже установлен в блоке, когда зажимают наружные болты он свободно вращается в основании, которое с прикрепленным к нему поддоном образует в дальнейшем картер.

Мы говорим о коленвале, который во время работы двигателя вращается со скоростью до 9 000 оборотов в секунду. Поэтому его балансировка — очень важный и серьезный вопрос. Фактически, рассматриваемый коленвал — один из немногих, которые балансируются всего одним граммом на каждом уровне балансировки. Сначала с коленвала удаляют все грубые дефекты и остатки от производства. Затем он подвергается термической обработке и анализу. Это позволяет рассеять любые внутренние напряжения металла. На следующем этапе изделие покрывают грунтовкой, а затем обрабатывают азотом. Термическая обработка длится 72 часа при температуре 800 градусов.

Ferrari 458 Italia Back

Следующая задача — установить пружины клапанов. Поскольку Феррари производит различные моторы, то и пружин существует великое множество. Сотрудник, который отвечает за установку пружин может ошибиться, ведь он человек. Но роботы не допустят ошибки, потому что это Феррари. Стоит только протянуть руку не туда, куда следует, как над контейнерами с деталями загорится красная сигнальная лампа. Такой подход создает удобство и комфортные условия работы для персонала, но, в первую очередь, это гарантия качества для клиентов.

Далее за дело берется парень, который занимается настройкой системы зажигания. Он выставляет угол опережения зажигания. Для этого он измеряет зазоры впускных и выпускных клапанов (0.6 мм) в верхней и нижней мертвых точках. Сначала впускные, затем выпускные. Потом ослабляет все синхронизаторы и вручную проверяет все зазоры и угол опережения, даже несмотря на то, что в этом двигателе используется электронное управление таймингами, а систему зажигания еще раз проверят на испытательном стенде. Любая ошибка будет выявлена незамедлительно и тому, кто ее допустил нужно будет проделать всю работу сначала после анализа ошибки.

Таким образом система зажигания подвергается двойной проверке — ручной и электронной. Первая производится при помощи специальных калибров (шаблонов). Параметры настройки зажигания проверяются с помощью одного аналогового и одного электронного прибора. Аналоговый указывает на верхнюю мертвую точку поршня. А с помощью цифрового можно увидеть когда клапан начинает открываться.

Следующий, не менее важный шаг — установка головки блока цилиндров. Клапана, пружины и распредвалы уже установлены. Сначала устанавливается прокладка под головку. Она подбирается в зависимости от двигателя. На углах головки и в других местах, где возможна течь используется специальный герметик. Затем головка присоединяется к блоку при помощи специальных шайб. Перед тем как зажимать крепления головки, их смазывают для облегчения калибровки угла установки головки, а также измерения момента силы, с которой зажимают гайки креплений.

Сборка уже почти завершена. Осталось установить еще несколько важных узлов. Сейчас настал черед генератора и электрической проводки. Но перед этим еще следует поставить крышки распредвалов и впускной коллектор. Только после этого двигатель снимают со сборочной линии. Также на данном этапе устанавливаются катушки зажигания. В двигателе F458 Italia устанавливают по одной катушке на каждую свечу, поэтому больше не существует одинарных, или двойных катушек и распределителя. Они устанавливаются одновременно с протяжкой кабелей, а затем подключают.

Ferrari 458 Italia Back

Несмотря на то, что сборка мотора подходит к завершающему этапу, сделать предстоит еще довольно многое. Но этим займутся роботы. Двигатель отправляется на испытательный стенд, где проверяется каждый мотор без исключений. А мы рассмотрим подробнее что именно происходит на стенде подчас испытаний.

Первым делом двигатель закрепляют на стенде надлежащим образом. Это очень похоже на то, как бы он стоял в машине. Затем его заполняют водой, маслом и прочими горюче-смазочными материалами, необходимыми для нормальной работы мотора. Условия максимально приближенные к “боевым”. Все настройки соответствуют тем, что впоследствии используют в реальном автомобиле. Мотор помещают в специальную камеру неподвижно закрепляют внутри с помощью специального стопора.

Чтобы компьютер запустил нужную программу испытаний используют соответствующие штрих-коды. Тест состоит из трехфазного прогона двигателя. На каждом из этих этапов используется различная скорость под различной нагрузкой. Испытание длится три часа. И, поскольку, это все еще прототип двигателя, а не готовый мотор, проводится исследование кривой мощности на графике, который строит компьютер по результатам испытаний. Замер мощности производится с разбежкой в 250 оборотов. Т.е. если взять произвольный интервал оборотов в диапазоне от 5000 до 6000 оборотов, то замеры мощности производятся на 5000, 5250, 5500, 5750, 6000 оборотах. Этот интервал мы взяли для примера. В реальности мощность во время испытания замеряют в диапазоне от 1000 до 9000 оборотов.

В процессе измерения мощности, также измеряют и крутящий момент на 5000 оборотов. Если все показания и параметры находятся в пределах ожидаемых величин, то испытание продолжается. Если какие-то показатели отклоняются от нормы — тест останавливают. Затем, если все ок, мотор раскручивают до 9000 оборотов и замеряют максимальную мощность, пик которой должен находится в диапазоне от 8500 до 8750 оборотов.

По завершении этого испытания двигатель 4,5 V8 Ferrari 458 Italia готов к установке в машину. Но остается одно финальное испытание. Экологический тест — это контроль уровня выбросов вредных веществ. В Ferrari существует определенный минимальный уровень выброса, которого и придерживаются при производстве моторов Ferrari. Если двигатель соответствует этому уровню, все испытания считаются пройденными. После этого проводят проверку на наличие течей масла, воды, бензина, и если все чисто, мотор успешно проходит тест на испытательном стенде и готов к установке в автомобиль.

Пройдя процесс сборки, испытаний и проверки, сердце Ferrari 458 Italia имплантируют в тело, где ему предстоит долгая и счастливая жизнь.

Ferrari 458 Italia Back

Подробные технические характеристики Ferrari 458 Italia

Габариты и вес:

Длина, мм: 4527Ширина, мм: 1937Высота, мм: 1213Колесная база, мм: 2650Длина задней оси, мм: 1606Длина передней оси, мм: 1672Сухой вес, кг: 1380Отношение веса к мощности, кг/л.с.: 2,42Распределение веса перед/зад, %: 42 / 58

Двигатель:

Тип: V8 — 90 градусовРабочий объем, см. куб.: 4499Максимальная мощность, л.с.(кВт) / об.мин.: 570 (425) / 9000Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.: 540 / 6000Выходная мощность, л.с. / л: 127 / 1Степень сжатия: 12,5 : 1Экологический стандарт: Euro3Средний расход топлива, л / 100 км: 13,3Выброс CO2, г / км: 307

Общие характеристики:

Тип кузова: маломерное купе, BerlinettaПривод: заднийТрансмиссия: 7-ступенчатая роботизированная МКПП с двойным сцеплениемРасположение двигателя: среднемоторное сзадиНачало выпуска, год: 2009Модельный ряд, год: 2010Предшественник: Ferrari F430Аэродинамическое сопротивление, Cx: 0,33Дизайн: Pininfarina

Динамические характеристики:

Разгон 0 — 96 км/ч (0-60 миль), сек: 3.0Разгон 0 — 100 км/ч (0-62 миль), сек: менее 3.4Разгон 0 — 200 км/ч, сек: 9,4Разгон 0 — 300 км/ч, сек: 32,4Максимальная скорость, км / ч: более 325Тормозной путь 0 — 100 км/ч, с: 32,5Максимальная боковая перегрузка, g: 1,01Разгон на 0.25 мили, с / скорость на финише, км / ч: 10,88 / 214,0Разгон на 0.50 мили, с / скорость на финише, км / ч: 19,68 / 269,8Разгон на 1.00 милю, с / скорость на финише, км / ч: 29,30 / 288,0

Ходовая часть:

Колеса передние: 235 / 35 ZR20 8,5”Колеса задние: 295 / 35 ZR20 10,5”Передняя подвеска: на двойных поперечных рычагахЗадняя подвеска: многорычажнаяПередние тормоза: дисковые, перфорированные вентилируемыеЗадние тормоза: дисковые, перфорированные вентилируемые

Электроника:

Антиблокировочная система: high-perfomance ABS с системой предварительного торможенияСистема управления дифференциалом: E-Diff3Антипробуксовочная система: F1-Trac, 5-уровневая

racetechnet.com

Двигатели Ferrari для Формулы-1: характеристики, фото, статистика

Модель: Tipo 125Годы в Ф-1: 1950-1952Кол-во цилиндров: 12Конфиг.: 60° V-образныйОбъем: 1498Обороты: 7500Мощность: 315 л.с.
Модель: Tipo 166Годы в Ф-1: 1952-1953Кол-во цилиндров: 12Конфиг.: 60° V-образныйОбъем: 1995Обороты: 7000Мощность: 160 л.с.
Модель: Tipo 275Годы в Ф-1: 1950Кол-во цилиндров: 12Конфиг.: 60° V-образныйОбъем: 3322Обороты: 7300Мощность: 300 л.с.
Модель: Tipo 375Годы в Ф-1: 1950-1951Кол-во цилиндров: 12Конфиг.: 60° V-образныйОбъем: 4493Обороты: 7500Мощность: 380 л.с.
Модель: Tipo 212Годы в Ф-1: 1951-1952Кол-во цилиндров: 12Конфиг.: 60° V-образныйОбъем: 2562Обороты: 7500Мощность: 200 л.с.
Модель: Tipo 500Годы в Ф-1: 1952-1956Кол-во цилиндров: 4Конфиг.: Рядный, 90/78Объем: 1985Обороты: 7500 (1952), 7800 (1953)Мощность: 185-190 л.с.
Модель: Tipo 553Годы в Ф-1: 1953-1954Кол-во цилиндров: 4Конфиг.: РядныйОбъем: 1997Обороты: 7200Мощность: 180 л.с.
Модель: Tipo 106Годы в Ф-1: 1954-1955Кол-во цилиндров: 4Конфиг.: РядныйОбъем: 2497Обороты: 7200Мощность: 260 л.с.
Модель: Tipo 107Годы в Ф-1: 1954-1955Кол-во цилиндров: 4Конфиг.: РядныйОбъем: 1998Обороты: 7000Мощность: 250 л.с.
Модель: Tipo 625Годы в Ф-1: 1954-1955Кол-во цилиндров: 4Конфиг.: StraightОбъем: 2498Обороты: 7200Мощность: 250 л.с.
Модель: Tipo 555Годы в Ф-1: 1955-1956Кол-во цилиндров: 4Конфиг.: РядныйОбъем: 2497Обороты: 7200Мощность: 260 л.с.
Модель: Dino 246Годы в Ф-1: 1958-1960Кол-во цилиндров: 6Конфиг.: 65° V-образный, 85/71, 2 клапана нацилиндр, 3 карбюратораWeight: 134 kgОбъем: 2417Обороты: 8300 (1958), 8500 (1960)Мощность: 290 л.с. (1958), 280 л.с. (1960)
Модель: Dino 156Годы в Ф-1: 1960-1964Кол-во цилиндров: 6Конфиг.: 120° V-образный, 73/58, 2клапана на цилиндр, 2 карбюратораОбъем: 1477Обороты: 9500 (1961), 9400 (1962), 10500 (1963-1964)Мощность: 185 л.с. (1961), 190 л.с. (1962), 205 л.с. (1963-1964)
Модель: Tipo 158Годы в Ф-1: 1964-1965Кол-во цилиндров: 8Конфиг.: 90° V-образный, 67/52Объем: 1489Обороты: 11000Мощность: 210 л.с.
Модель: Tipo 178Годы в Ф-1: 1961-1964Кол-во цилиндров: 8Конфиг.: 65° V-образныйОбъем: 1476Обороты: 9500Мощность: 190 л.с.
Модель: Tipo 205BГоды в Ф-1: 1964-1965Кол-во цилиндров: 8Конфиг.: 90° V-образныйОбъем: 1489Обороты: 11000Мощность: 210 л.с.
Модель: Tipo 207Годы в Ф-1: 1964-1965Кол-во цилиндров: 12Конфиг.: 180° V-образныйОбъем: 1489Обороты: 11500Мощность: 225 л.с.
Модель: Tipo 218Годы в Ф-1: 1966Кол-во цилиндров: 12Конфиг.: 60° V-образныйОбъем: 2989Обороты: 10000Мощность: 360 л.с.
Модель: Tipo 228Годы в Ф-1: 1966Кол-во цилиндров: 6Конфиг.: 65° V-образныйОбъем: 2404Обороты: 8500Мощность: 249 л.с.
Модель: Tipo 242Годы в Ф-1: 1967Кол-во цилиндров: 12Конфиг.: 60° V-образныйОбъем: 2989Обороты: 10000Мощность: 390 л.с.
Модель: Tipo 242CГоды в Ф-1: 1968Кол-во цилиндров: 12Конфиг.: 60° V-образныйОбъем: 2989Обороты: 11000Мощность: 410 л.с.
Модель: Tipo 255CГоды в Ф-1: 1969Кол-во цилиндров: 12Конфиг.: 60° V-образныйОбъем: 2989Обороты: 11000Мощность: 436 л.с.
Модель: Tipo 001Годы в Ф-1: 1970-1971Кол-во цилиндров: 12Конфиг.: 180° V-образный, 80/49.6Объем: 2991Обороты: 12000Мощность: 460 л.с.
Модель: Tipo 001/1ear: 1971-1973Кол-во цилиндров: 12Конфиг.: 180° V-образныйОбъем: 2991Обороты: 12600Мощность: 470 л.с.
Модель: Tipo 001/11Годы в Ф-1: 1973Кол-во цилиндров: 12Конфиг.: 180° V-образныйОбъем: 2991Обороты: 12500Мощность: 485 л.с.
Модель: Tipo 001/12Годы в Ф-1: 1974Кол-во цилиндров: 12Конфиг.: 180° V-образныйОбъем: 2991Обороты: 12500Мощность: 490 л.с.
Модель: Tipo 015Годы в Ф-1: 1975-1980Кол-во цилиндров: 12Конфиг.: 180° V-образныйОбъем: 2991Обороты: 12200 (1975-1977), 12300 (1978-1980)Мощность: 495 л.с. (1975), 500 л.с. (1976-1977), 510 л.с. (1978), 515 л.с. (1979-1980)
Модель: Tipo 021 (126C)Годы в Ф-1: 1980Кол-во цилиндров: 6Конфиг.: 120° V-образный, turbo, 24 valves, 2OHCWeight: 175 kgОбъем: 1496Обороты: 11500Мощность: 540 л.с.
Модель: Tipo 021/1 (126C)Годы в Ф-1: 1981Кол-во цилиндров: 6Конфиг.: 120° V-образный, турбо, 24 клапанаОбъем: 1496Обороты: 11000Мощность: 580 л.с.
Модель: Tipo 021/2 (126C)Годы в Ф-1: 1982Кол-во цилиндров: 6Конфиг.: 120° V-образный, турбо, 24 клапанаОбъем: 1496Обороты: 11000Мощность: 580 л.с.
Модель: Tipo 021/3 (126C)Годы в Ф-1: 1983Кол-во цилиндров: 6Конфиг.: 120° V-образный, турбо, 24 клапанаОбъем: 1496Обороты: 10500Мощность: 600 л.с.
Модель: Tipo 031/1Годы в Ф-1: 1984Кол-во цилиндров: 6Конфиг.: 120° V-образный, турбо, 24 клапанаОбъем: 1496Обороты: 11000Мощность: 660 л.с.
Модель: Tipo 031/2Годы в Ф-1: 1985Кол-во цилиндров: 6Конфиг.: 120° V-образный, турбо, 24 клапанаОбъем: 1496Обороты: 11000Мощность: 780 л.с.
Модель: Tipo 032Годы в Ф-1: 1986Кол-во цилиндров: 6Конфиг.: 120° V-образный, турбо, 24 клапанаОбъем: 1496Обороты: 11500Мощность: 850 л.с.
Модель: Tipo 033DГоды в Ф-1: 1987Кол-во цилиндров: 6Конфиг.: 90° V-образный, турбо, 81x48Объем: 1496Обороты: 11500Мощность: 880 л.с.
Модель: Tipo 033EГоды в Ф-1: 1988Кол-во цилиндров: 6Конфиг.: 90° V-образный, турбоОбъем: 1496Обороты: 12000Мощность: 620 л.с.
Модель: Tipo 034Годы в Ф-1: 1988Кол-во цилиндров: 6Конфиг.: 90° V-образный, турбоОбъем: 1496Обороты: 12200Мощность: 630 л.с.
Модель: Tipo 035/5Годы в Ф-1: 1989Numer of cylinders: 12Конфиг.: 65° V-образныйОбъем: 3497Обороты: 13000Мощность: 660 л.с.
Модель: Tipo 036Годы в Ф-1: 1990Кол-во цилиндров: 12Конфиг.: 65° V-образныйWeight: 141 kgОбъем: 3497Обороты: 12750Мощность: 680 л.с.
Модель: Tipo 036/2Годы в Ф-1: 1990umber of cylinders: 12Конфиг.: 65° V-образныйОбъем: 3497Обороты: 13660Мощность: 690 л.с.
Модель: Tipo 037Годы в Ф-1: 1991-1992Кол-во цилиндров: 12Конфиг.: 65° V-образныйОбъем: 3499Обороты: 13800Мощность: 710 л.с.
Модель: Tipo 040 (E1-A92)Годы в Ф-1: 1992-1993Кол-во цилиндров: 12Конфиг.: 65° V-образныйМасса: 140 кгОбъем: 3497Обороты: 15000Мощность: 720 л.с.
Typ: Tipo 041 (E2-A93)Годы в Ф-1: 1993Кол-во цилиндров: 12Конфиг.: 65° V-образныйОбъем: 3497Обороты: 15000Мощность: 720 л.с.
Модель: Tipo 043 (F4-A94)Годы в Ф-1: 1994Кол-во цилиндров: 12Конфиг.: 65° V-образныйОбъем: 3497Обороты: 15000Мощность: 700 л.с.
Модель: Tipo 044/1Годы в Ф-1: 1995Кол-во цилиндров: 12Конфиг.: 75° V-образныйОбъем: 2997Обороты: 17000Мощность: 700 л.с.
Модель: Tipo 046/1Годы в Ф-1: 1996Кол-во цилиндров: 10Конфиг.: 75° V-образный, 40 valvesОбъем: 2998Обороты: 16500Мощность: 750 л.с.
Модель: Tipo 046/2Годы в Ф-1: 1997, 1998 (Petronas SPE 01D)Кол-во цилиндров: 10Конфиг.: 75° V-образный, 40 valvesОбъем: 2998Обороты: 17000Мощность: 730-740 л.с. (qualifying - 760-770 л.с.)
Модель: Tipo 047Годы в Ф-1: 1998, 1999 (Petronas SPE 03A)Кол-во цилиндров: 10Конфиг.: 80° V-образный, 40 valvesОбъем: 2997Обороты: 17500Мощность: 755 л.с.
Модель: Tipo 048Годы в Ф-1: 1999Кол-во цилиндров: 10Конфиг.: 80° V-образный, 40 клапановМасса: 112 кгОбъем: 2997Обороты: 17500Мощность: 775 л.с.
Модель: Tipo 048BГоды в Ф-1: 1999, 2000 (Petronas SPE 04A)Кол-во цилиндров: 10Конфиг.: 80° V-образный, 40 клапановWeight: 112 kgОбъем: 2997Обороты: 17800Мощность: over 780 л.с.
Модель: Tipo 048CГоды в Ф-1: 1999Кол-во цилиндров: 10Конфиг.: 80° V-образный, 40 клапановWeight: 112 kgОбъем: 2997Обороты: 17800Мощность: 800 л.с.
Модель: Tipo 049Годы в Ф-1: 2000Кол-во цилиндров: 10Конфиг.: 90° V-образный, 40 клапановWeight: 100 kgОбъем: 2997Обороты: 18000Мощность: over 780 л.с.
Модель: Tipo 049BГоды в Ф-1: 2000Кол-во цилиндров: 10Конфиг.: 90° V-образный, 40 клапановWeight: 100 kgОбъем: 2997Мощность: over 780 л.с.
Модель: Tipo 049CГоды в Ф-1: 2000, 2001 (Acer, Petronas 01A)Numb of cylinders: 10Конфиг.: 90° V-образный, 40 клапановWeight: 105 kgОбъем: 2997Обороты: 18500Мощность: 830 л.с.
Модель: Tipo 050Годы в Ф-1: 2001, 2002 (Petronas 02A)Кол-во цилиндров: 10Конфиг.: 90° V-образный, 40 клапановОбъем: 2997Weight: 94 kgОбороты: 18500Мощность: 835 л.с.
Модель: Tipo 050DГоды в Ф-1: 2002Кол-во цилиндров: 10Конфиг.: 90° V-образный, 40 клапановОбъем: 2997Обороты: 18500Мощность: 840 л.с.
Модель: Tipo 051Годы в Ф-1: 2002, 2003 (Petronas 03A)Кол-во цилиндров: 10Конфиг.: 90° V-образный, 40 клапановWeight: 95 kgОбъем: 2997Обороты: 19000Мощность: 870 л.с.
Модель: Tipo 052Годы в Ф-1: 2003Кол-во цилиндров: 10Конфиг.: 90° V-образный, 40 клапановWeight: 92 kgОбъем: 2997Обороты: 19500Мощность: 920 л.с.
Модель: Tipo 053Годы в Ф-1: 2004-2005Кол-во цилиндров: 10Конфиг.: 90° V-образный, 40 клапановWeight: 94 kgОбъем: 2997Обороты: 18800Мощность: 880 л.с.
Модель: Tipo 054Годы в Ф-1: 2005Кол-во цилиндров: 10Конфиг.: 90° V-образный, 40 клапановWeight: 94 kgОбъем: 2997Обороты: 18700Мощность: 880 л.с.
Модель: Tipo 055Годы в Ф-1: 2005Кол-во цилиндров: 10onfiguration: 90° V-образный, 40 клапановОбъем: 2997Обороты: 19000Мощность: 940 л.с.
Модель: Tipo 056Годы в Ф-1: 2006-2012Кол-во цилиндров: 8Конфиг.: 90° V-образный, 32 клапанаWeight: 95 kgОбъем: 2398Обороты: 19000 (2006-2008), 18000 (2009-2012)Мощность: 735 л.с. (2009)

f1-legend.ru

Реванш моторов Ferrari на конкурсе «Двигатель года» — Авторевю

Конкурс Engine of the Year проводится с 1999 года, но ни разу победителем в абсолютной категории «Лучший двигатель» не становились моторы Ferrari. Итальянцы нередко верховенствовали в зачетах «Самый темпераментный мотор» и «Двигатель объемом свыше 4,0 л», однако абсолютными лидерами в последние годы регулярно становились малолитражные агрегаты да гибриды. А фордовская литровая турботройка EcoBoost и вовсе доминировала с 2012 по 2014 год!

Но в этом году в Маранелло праздник: битурбомотор V8 3.9 (669 л.с.) купе и родстеров Ferrari 488 не только стал победителем в самом престижном зачете конкурса 2016 года, а вдобавок заслужил первые места еще в трех категориях. А еще по одному «золоту» и «серебру» у атмосферника V12 6.3 (780 л.с.), который ставится на купе Ferrari F12tdf. Пять первых мест из двенадцати возможных! Если же учесть, что у Ferrari сейчас вообще нет двигателей рабочим объемом меньше трех литров и уж тем более «экомоторов», то успех стопроцентный!

Чуть хуже результаты новых турбированных оппозитов Porsche. В копилке трехлитровой «шестерки» модели 911 (3,0 л, 370—420 л.с.) одно первое и два третьих места (в том числе в абсолюте). А четырехцилиндровый агрегат родстера 718 Boxster S (2,5 л, 350 л.с.) завоевал «серебро» в своей литровой категории, в полтора раза уступив по баллам прошлогоднему победителю — турбопятерке Audi от моделей RS 3 и RS Q3 (2,5 л, 340—367 л.с.). Еще два третьих места — у пятисотсильного атмосферника Porsche 4.0 от спорткара 911 GT3 RS.

Любопытно, что в других категориях вновь застой. Титул «самого экологичного» третий год подряд достался мотору электрокаров Tesla. Не поменялись и победители еще четырех литровых зачетов. А в категории «Двигатели объемом 1,4—1,8 л» остались прежними и призеры, и их итоговый порядок — изменилось лишь распределение баллов. Кстати, характерная примета времени — полное отсутствие в числе победителей дизельных моторов.

Результаты конкурса Engine of the Year 2016
Двигатели Баллы
Двигатель года
Ferrari V8 3.9 Biturbo 331
BMW 1.5 Turbo Hybrid* 278
Porsche 3.0 Biturbo 267
Лучший новый двигатель
Ferrari V8 3.9 Biturbo 340
Volvo 2.0 Turbo Hybrid 204
Porsche 3.0 Biturbo 174
Лучший экологичный двигатель
Мотор электромобиля Tesla Model S* 256
BMW 1.5 Turbo Hybrid 176
Volvo 2.0 Turbo Hybrid 97
Самый темпераментный двигатель
Ferrari V8 3.9 Biturbo 311
Ferrari V12 6.3 94
Porsche 4.0 77
Лучший двигатель объемом до 1,0 л
Ford EcoBoost 1.0 Turbo* 348
Volkswagen 1.0 Turbo 223
Бензогенератор BMW i3 (0,65 л) 164
Лучший двигатель объемом 1,0—1,4 л
PSA 1.2 Turbo* 228
BMW 1.2 Turbo 174
Volkswagen 1.4 Turbo Hybrid 154
Лучший двигатель объемом 1,4—1,8 л
BMW 1.5 Turbo Hybrid* 260
BMW 1.5 Turbo 152
Audi 1.8 TFSI 125
Лучший двигатель объемом 1,8—2,0 л
Mercedes-AMG 2.0 Тurbo* 209
Audi 2.0 TFSI 188
Volvo 2.0 Turbo Hybrid 174
Лучший двигатель объемом 2,0—2,5 л
Audi 2.5 TFSI* 307
Porsche 2.5 Turbo 204
Ford EcoBoost 2.3 Turbo 164
Лучший двигатель объемом 2,5—3,0 л
Porsche 3.0 Biturbo 252
BMW M 3.0 Twin-Turbo* 203
BMW 3.0 Twin-Turbo 178
Лучший двигатель объемом 3,0—4,0 л
Ferrari V8 3.9 Biturbo 395
Mercedes-AMG V8 4.0 Biturbo 206
Porsche 4.0 141
Лучший двигатель объемом свыше 4,0 л
Ferrari V12 6.3 227
Audi V10 5.2 161
Mercedes-AMG V8 5.5 Biturbo 124
* Победители конкурса Engine of the Year 2015

autoreview.ru

снова триумф Ferrari — Авторевю

В этом году международный конкурс International Engine of the Year отмечает двадцатилетие. Однако с годами он становится все менее интересным и более предсказуемым. Например, абсолютным победителем в этом году стал тот же мотор, что и в двух предыдущих конкурсах, — это битурбодвигатель Ferrari F154 V8 объемом 3,9 л, который устанавливается на среднемоторные суперкары семейства Ferrari 488 и развивает 670—720 лошадиных сил.

Наиболее любопытна номинация, где награждаются новые двигатели, автомобили с которыми вышли на рынок за прошедший год. И здесь золото на этот раз тоже взяла компания из Маранелло: лучшим признан 800-сильный атмосферник F140 GA V12 6.5 суперкара Ferrari 812 Superfast. Он же на третьем месте в основном конкурсе «Двигатель года».

Двигатель Ferrari F140 GA (V12 6.5)

Второе место среди новых агрегатов занял модернизированный битурбомотор V8 4.4 (600 л.с.) нового седана BMW M5. А на третьем месте — трехлитровая рядная «шестерка» Mercedes-Benz M256 с 48-вольтовым стартер-генератором (367 л.с.), которая пока устанавливается только на модели CLS и S-класса, но позже появится и на других автомобилях марки.

А в остальных номинациях — скука. Девять из одиннадцати победителей те же, что и год назад, а некоторые моторы держатся на первых строчках уже несколько лет подряд. Разве что среди двигателей объемом менее одного литра лучшим признан трехцилиндровый агрегат Volkswagen 1.0 TSI, который в прошлом году располагался на втором месте и теперь наконец оттеснил туда мотор Ford EcoBoost 1.0, бравший призы шесть лет подряд.

А в самой многокубатурной лиге «более четырех литров» награду взял уже упомянутый двигатель Ferrari V12 6.5, но фокус в том, что в 2017 году призером был его предшественник объемом 6,3 л, так что неожиданности не случилось и здесь. И что характерно - в призовых тройках нет ни одного дизеля.

Результаты конкурса Engine of the Year 2018
Двигатели Баллы
Двигатель года
Ferrari V8 3.9 Biturbo* 486
Porsche 3.0 Biturbo 198
Ferrari V12 6.5 158
Лучший новый двигатель
Ferrari V12 6.5 285
BMW M V8 4.4 Biturbo 216
Mercedes-Benz 3.0 Biturbo 48V ISG 190
Лучший темпераментный двигатель
Ferrari V8 3.9 Biturbo* 476
Porsche 4.0 159
Ferrari V12 6.5 140
Лучший экологичный двигатель
Мотор электромобилей Tesla Model S/Model X/Model 3* 241
BMW 1.5 Turbo Hybrid 103
Мотор электромобиля BMW i3 97
Лучший электрический двигатель
Мотор электромобилей Tesla Model S/Model X/Model 3* 408
Мотор электромобиля BMW i3 281
Мотор электромобиля Chevrolet Bolt 238
Лучший двигатель объемом до 1,0 л
Volkswagen 1.0 Turbo 283
Ford EcoBoost 1.0 Turbo* 267
Бензогенератор BMW i3 (0,65 л) 127
Лучший двигатель объемом 1,0—1,4 л
PSA 1.2 Turbo* 295
Volkswagen 1.4 Turbo ACT 185
Volkswagen 1.4 Turbo 169
Лучший двигатель объемом 1,4—1,8 л
BMW 1.5 Turbo Hybrid* 223
BMW 1.5 Turbo 150
Volkswagen 1.5 Turbo Evo 148
Лучший двигатель объемом 1,8—2,0 л
Porsche 2.0 Turbo* 264
Mercedes-AMG 2.0 Тurbo 220
Honda 2.0 Turbo 180
Лучший двигатель объемом 2,0—2,5 л
Audi 2.5 TFSI* 470
Porsche 2.5 Turbo 352
Ford EcoBoost 2.3 Turbo 174
Лучший двигатель объемом 2,5—3,0 л
Porsche 3.0 Biturbo* 370
BMW M 3.0 Biturbo 185
Alfa Romeo V6 2.9 Biturbo 153
Лучший двигатель объемом 3,0—4,0 л
Ferrari V8 3.9 Biturbo* 560
Mercedes-AMG V8 4.0 Biturbo 244
Porsche 4.0 233
Лучший двигатель объемом свыше 4,0 л
Ferrari V12 6.5 346
Audi V10 5.2 238
BMW M V8 4.4 Biturbo 176
* Победители предыдущего конкурса Engine of the Year 2017

autoreview.ru

Необычные моторы. Ferrari-125, 1948г. / личный блог Samael / smotra.ru

Я решил приоткрыть немного занавес неизведанного вокруг мира Формулы 1, и, в частности, её двигателей. Мир, полный открытий и неожиданных сюрпризов. Чем глубже в него окунаешься, тем больше понимаешь, что всё, чем мы сейчас занимаемся в тюнинге, открываем что-то новое для себя и т.д. и т.п. - всё это было открыто и опробовано в гонках десятилетиями назад. Автоспорт вообще, и Формула 1 в частности, дали жизнь такому количеству технологий, многие из которых плотно вошли в нашу жизнь, а некоторые до сих пор поражают смелостью научного мышления, что не перестаёшь удивляться.

Начну я рассказ с двигателя Ferrari-125, появившемся в "Королевских гонках" в 1948-ом году.

В то время в Ф1 действовали ограничения объёма для наддувных двигателей в 1500 куб.см., и для атмосферных - 4500 куб.см. Преследуемый мечтой построить 12-цилиндровый двигатель, которая зародилась после знакомства с конструкцией 12-цилиндрового двигателя Packard, участвовавшего в гонке в Индианаполисе в 1914 году, Энцо Феррари быстро нашёл согласие с Джоакино Коломбо, конструктором будущего Ferrari-125, относительно концепции нового мотора. Им должен был стать 1500-кубовый V12 с наддувом. Просто подумайте - 12 цилиндров общим объёмом всего 1.5 литра, т.е. по 125 куб.см. на каждый цилиндр. Тогда мало кто мог похвастать 12-цилиндровым V-образником столь малого объёма, что делало Энцо если не пионером, то, по крайней мере, большим оригиналом. Alfa Romeo в то время имела 1500-кубовый компрессорный V8, который десятилетием раньше разработал упомянутый уже Джоакино Коломбо в бытность работы на Alfa Romeo, а впоследствии модернизированный инженером Орацио Сатта-Пулига, но Энцо намеренно пошёл своей дорогой и не стал перенимать конструкцию успешного двигателя, поддерживаемый в своём стремлении Джоакино Коломбо и Реймоном Саммером, французским гонщиком, выступавшем за скудерию.

Проектировка нового двигателя началась в 1945-м и заняла совсем немного времени. Как вспоминает Коломбо, он набросал компоновку головок цилиндров на куске грубой бумаги, валяясь в тени дерева в саду своей сестры в Кастелланце во время праздника Феррагосто (Иванов День) в 1945 году. Затем он доработал конструкцию в спальне маленькой миланской квартиры, являвшейся его временным жилищем.Первые испытания нового двигателя, оказавшимся на первый взгляд довольно громоздким, сложным, тяжёлым, к тому же обладающий высоким расходом топлива и механическими потерями на привод компрессора, не оправдали ожиданий. Двигатель должен был раскручиваться до 10000 об/мин, но на практике не превышал 7500 об/мин из-за неудовлетворительного зажигания. Он не мог конкурировать с Alfa Romeo 158, оснащённым двухступенчатым компрессором и развивающем 254 л.с. уже в 1946-м году, 265 л.с. в 1947-м и 310 л.с. в 1948-м. Двигатель Ferrari с одноступенчатым компрессором имел в своём активе на тот момент всего 230 л.с. при 7000 об/мин

Вот характеристики той первой, дебютировавшей в 1948-м, версии Ferrari-125

Двигатель: Переднего расположения, V12 с углом развала 60°, легкосплавные головки и блок цилиндров, легированные запрессовываемые гильзы цилиндров, 7 коренных подшипниковДиаметр и ход поршня: 55×52.5 ммОбъем: 1496.77 куб. см.Степень сжатия: 6.5:1Мощность: 230 л.с. при 7000 об/минГазораспределение: 1 верхний распредвал, 2 клапана на цилиндр Топливная система: 1 карбюратор Weber 50 WCF, 1 одноступенчатый нагнетатель Roots Зажигание: 2 магнето Смазывание: Сухой картер Сцепление: Однодисковое Коробка передач: Несинхронизированная, 5-скоростная, с задней передачей Каркас: Трубчатые лонжероны и поперечины Подвеска: Передняя - независимая, двойные поперечные рычаги, поперечные листовые рессоры, гидравлические амортизаторы Houdaille; задняя - шарнирные оси, торсионы, гидравлические амортизаторы Houdaille Тормоза: Барабанные, гидравлические Колесная база: 2160 мм Колея колес: Передниe - 1255 мм; задниe - 1200 мм Шины: Передние - 5.50-16; задние - 6.50-16 Вместимость бака: 120 литров Вес: 700 кг

А вот и сам двигатель:

Явное преобладание на трассе автомобилей марки Alfa Romeo не могло не привести к дальнейшей модернизации Ferrari-125 в течении 1949-го года. Кроме изменений в болиде, которые мы опустим, основные модификации коснулись силовой установки. Двигатель стали оснащать 2-ступенчатым компрессором типа "Рутс", в каждой головке блока располагалось уже два распределительных вала с зубчатым приводом. Мощность двигателя возросла до 260 л.с. при 7000 об/мин. В 1950-м году мощность увеличили до 280 л.с., автомобиль оснастили задним мостом De Dion и 4-скоростной коробкой передач, объединенной с самоблокирующимся дифференциалом ZF. В дальнейшем мощность Ferrari-125 довели до 315 л.с. при 7500 об/мин при давлении наддува около 2.4 атм.

Таким образом, ТТХ модифицированного двигателя выглядят примерно так:Двигатель: Переднего расположения, V12 с углом развала 60°, легкосплавные головки и блок цилиндров, легированные запрессовываемые гильзы цилиндров, 7 коренных подшипниковДиаметр и ход поршня: 55×52.5 ммОбъем: 1496.77 куб. см.Степень сжатия: 6.5:1Мощность: 315 л.с. при 7500 об/минГазораспределение: 2 верхний распредвала с зубчатым приводом, 2 клапана на цилиндр Топливная система: 1 карбюратор Weber 50 WCF, 1 двухступенчатый нагнетатель RootsЗажигание: 2 магнето

Вот схема болида Ferrari-125 GP, на котором отчётливо видим сам двигатель и его основные отличия от первоначальной модели: двухвальные (DOHC) головки блока цилиндров, двухступенчатый компрессор типа "Рутс" (между радиатором и блоком цилиндров), иное положение свечей зажигания в головках:

С тех пор и на долгое время 12-цилиндровые двигатели стали "визитной карточкой" Ferrari.

Взято ТУТ

smotra.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики