"Кукурузник" (самолет Ан-2): двигатель, скорость и фото. Двигатель кукурузника
"Кукурузник" (самолет Ан-2): двигатель, скорость и фото
Нет такого человека, который бы не знал об этом самолете и не восторгался его достижениями. В этой статье мы расскажем немного о его истории, устройстве, характеристиках и применении. "Кукурузник" (самолет Ан-2) представляет собой биплан с расчалочным крылом, легкий транспортный самолет. “Жеребенок”, “Осленок”, Colt – его названия по кодификации НАТО. За всю историю мировой авиации Ан-24 является самым большим одномоторным бипланом. Это изменилось только после появления его модификации – Ан-3. Самолет имеет один мотор Швецова мощностью одна тысяча лошадиных сил. Масса на взлете – 5250 килограмм.
Немного истории
Идея создания данной машины была выдвинута в 1940 году О. К. Антоновым. Нужен был многоцелевой легкий самолет, имеющий грузоподъемность от одной до полутора тонн для использования в сельском хозяйстве, военно-транспортной авиации, труднодоступных районах СССР, способный без проблем взлетать с площадок небольшого размера. Вскоре началась война, из-за чего актуальность создания такой сельскохозяйственной машины ушла на задний план. Но по мере освобождения территории и восстановления народного хозяйства, экономики вопрос вновь вышел в число первоочередных. "Кукурузник" (самолет Ан-2) разработали в ОКБ-153 Антонова, а первый полет на нем был выполнен в 1947 году, 31-го августа, Володиным П. Н. - летчиком-испытателем. Свое народное название он получил от По-2.
Эксплуатация Ан-2
Данный самолет эксплуатировался в Советском Союзе по многим направлениям. Очень широко – на воздушных линиях небольшой протяженности с целью перевозки грузов и пассажиров. Также "кукурузник" (самолет Ан-2) выполнял, как и было задумано, различные народнохозяйственные задачи, в том числе химические авиационные работы. Он принял эстафету у По-2 по засеву полей кукурузой.
Модификации "кукурузника"
“Кукурузник” – Ан-2 - имеет множество модификаций. Вот некоторые из них:
- Ан-2М – одноместный модернизированный сельскохозяйственный самолет.
- Ан-2ПП – противопожарный, гражданский, с поплавковым шасси.
- Ан-2СХ – гражданский сельскохозяйственный.
- Ан-2С – санитарный.
- Ан-2ТП – пассажирско-транспортный.
- Ан-2Т – транспортный.
- Ан-2ТД – десантно-транспортный.
- Ан-2Ф – самолет для аэрофотосъемки. С обычным автопилотом и фюзеляжем, гражданский вариант.
- Ан-2Ф – ночной артиллерийский разведчик и фоторазведчик. Имеет остекленную хвостовую часть и два киля. На вооружении – пулемет УБТ или автоматическая пушка НС-23. Летчик-испытатель Пашкевич первый полет выполнил в апреле 1949 года. Серийно не производился.
- Ан-2 под названием “перехватчик” в 1960 годы производился с прожектором и сдвоенной пулеметной турелью для перехвата вражеских разведывательных аэростатов.
- Ан-3 – самолет с ТВД-20 - турбовинтовым двигателем.
- Ан-4 – водный, с поплавковым шасси.
- Ан-6 – зондировщик атмосферы, разведчик погоды, имеющий в основании киля дополнительную кабину.
Несколько интересных фактов
Биплан, отличающийся долгожительством, накопил за свою историю много интересного. Вот некоторые факты:
- Первая модель самолета, У-2, совершила первый полет 7 января 1928 года. Создана была под руководством Поликарпова Николая.
- В Советском Союзе на У-2 обучали пилотов. Благодаря ему дорога в небо была открыта тысячам летчиков.
- В 1932 году на борту У-2ВС могло разместиться шесть восьмикилограммовых бомб на специальных держателях, а в задней кабине имелась точка стрелка, оборудованная пулеметом ПВ-1.
- Сколько весит взлетный биплан, мы уже писали, пустой учебный – всего 656 кг. Максимальна скорость “кукурузника” – 135-150 км/час, не более 15 метров ему нужно для пробега и разбега.
- В войну 1941-1945 годов немцы очень боялись советских У-2, называли их “швейной машинкой” и “кофемолкой”. Особенно во время ночных бомбежек.
- В годы войны стали призывать женщин, которые затем становились пилотами на биплан. 23 из них присвоили звание Героя.
- На сверхмалых высотах они были полностью невидимыми для средств ПВО. Из-за этого их было очень сложно сбить.
- Летчики-испытатели из Украины на данном самолете покорили Южный полюс.
“Сердце” нашего самолета
В Советском Союзе строительство всего нового выполнялось под лозунгом "Выше, дальше, быстрее". То же самое можно сказать и о такой составляющей самолета, как двигатель “кукурузника”. В то время наблюдалось общее увлечение газотурбинными двигателями, поэтому в 50-е годы прошлого века начали разрабатывать ГТД для Ан-2. Но тогда ничего из этой затеи не вышло. И только через десять лет разработали ТВД-10. Сделали это под руководством Глушенкова В. А. в Омском МКБ. Следующий вариант был уже для Ан-3. Это случилось в 1971 году. И двигатель ТВ2-117С устанавливался под кабиной экипажа. Затем появился самолет с двумя ТВД-850, которые располагались в носовой части и посредством общего редуктора вращали воздушный винт. В 1979 году создали газотурбинный ТВД-20, под который и модернизовали Ан-2.
"Кукурузник" (самолет Ан-2), характеристики
Данный биплан обладает следующими летно-техническими характеристиками:
- 5500 кг – взлетная максимальная масса.
- 3400-3900 кг – масса пустого биплана.
- 5250 кг – посадочная максимальная масса.
- 1240 литров – масса топлива.
- 155-190 км/ч – крейсерская скорость.
- 990 км – дальность полета, выполненного с нагрузкой.
- 4,5 км – потолок высоты полета.
- 12,4 метра – длина биплана.
- 5,35 метра – высота.
- 8, 425 – размах верхнего крыла.
- 5,795 – размах нижнего крыла.
- 71,52 метра квадратного – площадь крыла.
- Два человека – экипаж.
- 12 – количество пассажиров, у модификации Ан-2ТД возможно размещение парашютистов-десантников – 10.
Оборудование Ан-2
Что можно увидеть, если сегодня заглянуть в “кукурузник”? Самолет, фото последних моделей это подтверждает, оснащен достаточно современным оборудованием: радиокомпасом АРК-9, радиовысотомером А-037, гирополукомпасом ГПК-48, маркерным приемником МРП-56П, курсовой комбинированной системой ГИК-1. Оборудование связи включает: СПУ-7 – переговорное устройство, радиостанции РС-6102 МВ диапазона и Р-842 СВ диапазона.
Заключение
Непонятным образом чертеж “кукурузника” и интеллектуальные права на самолет оказались в собственности польской компании Airbus Military. В мае 2014 года выяснилось, что уже в течение более чем двух лет украинское конструкторское бюро Антонова не предоставляет ни одного документа российской стороне, которые могли бы подтвердить права на биплан. По этой причине нет возможности разрабатывать на базе самолета “кукурузник” (Ан-2) новый региональный аэроплан. После проведенного расследования выяснилось, что права были проданы еще при советской власти. А потому сегодня приходится ограничиваться модернизацией существующих моделей. Но их в России имеется на данный момент времени еще более 1500 штук, так что авиационный флот Ан-2 различных модификаций будет восстановлен.
fb.ru
Самолет Ан-2 — обзор советского «кукурузника»
Двадцатый век стал столетием, в котором авиация проникла во многие сферы человеческой деятельности, и самолет стал просто незаменимым помощником человека. Начиная примерно с двадцатых годов прошлого века самолеты начали активно использовать для перевозки пассажиров и грузов. Самолетостроение активно развивалось и в Советском Союзе: работали многочисленные конструкторские бюро и авиазаводы. В тот период началась работа будущего легендарного конструктора, над еще более легендарным самолетом, который до сих пор служит людям. Это знаменитый Ан-2 («Кукурузник», «Аннушка»), созданный одним из лучших советских авиаконструкторов, Олегом Антоновым.
История создания самолета Ан-2
История этой машины началась в 1940 году, когда молодому конструктору Ленинградского завода №23, Олегу Константиновичу Антонову было поручено задание создать небольшой транспортный самолет, который должен был заменить устаревший на тот момент самолет По-2 (он также был сделан по схеме биплана). За аналог планировалось взять немецкий самолет Fieseler Fi 156 Storch. Однако, через год началась Великая Отечественная война и это проект был отложен. Вернулся к этой работе Антонов только в 1946 году и предложил создать простой и надежный самолет, с такими техническими характеристиками, которые позволяли бы ему садиться на любые площадки.
Этот проект был воспринят неоднозначно. Высказывались мнения, что самолет, сделанный по схеме биплан в середине двадцатого века – это явный анахронизм, однако, у проекта нашлись сторонники и в 1946 году Антонов переезжает в Новосибирск, в ОКБ-113, где начинает строить новый самолет. Чертежи нового самолета были готовы в начале 1947 года, и в том же году будущий Ан-2 впервые поднялся в воздух.
Опытный образец самолета Ан-2 совершил перелет длиной 3000 км из Новосибирска в Подмосковье, где проходили государственные испытания. У самолета было много противников, которые считали, что самолет с конструкцией биплана является устаревшим. Антонов представил свой самолет Никите Хрущеву, который в то время был главой Украины. Хрущев сразу оценил удобство машины для сельского хозяйства и транспортных перевозок на авиалиниях местного значения. В скором времени конструкторское бюро Антонова переезжает из Новосибирска в Киев, а в 1949 году свой первый полет делает серийный самолет Ан-2.
Самолет получился насколько удачным, что активно эксплуатируется до настоящего времени. О его надежности и неприхотливости ходят легенды. Самолет Ан-2 использовался и используется, как транспортный (в том числе и в самых труднодоступных районах), как самолет сельскохозяйственной авиации, а также в военно-транспортной авиации. В СССР самолет особенно активно стали выпускать после того, как к власти пришел Хрущев. Он любил эту машину. В конце 50-х годов чертежи этого самолета были переданы Польше и на польском заводе WSK «PZL-Mielec» Ан-2 выпускался вплоть до 2002 года. Самолет до сих пор выпускается в Китае. Ан-2 попал в Книгу рекордов, как первый самолет в истории, который серийно производится более 60 лет.
В чем же причина такого долголетия этой «Аннушки»? Изумительная простота и надежность этого самолета, технические характеристики, которые позволяют «Кукурузнику» взлетать с неподготовленных площадок, небольшой расход топлива сделали эту машину незаменимой для труднодоступных областей Крайнего Севера, Средней Азии, Сибири. Самолет может планировать даже с неработающим двигателем. Можно сказать, что без этой машины освоение этих районов было бы усложнено. На базе Ан-2 было сделано более двадцати модификаций.
Описание самолета Ан-2 «кукурузник»
Ан-2 сделан по схеме расчалочного биплана, корпус и каркас крыльев выполнен из алюминия. Обшивка крыльев сделана из полиэфирной ткани. Двигатель – поршневой, воздушного охлаждения, мощностью 1000 л.с. Самолет имеет четырехлопастный металлический винт. Шасси не убирается, с хвостовым колесом, колеса могут быть легко заменены на лыжи. Топливные баки находятся в верхнем крыле машины. Кабина пилотов сделана выпуклой по бокам – это значительно улучшает обзор. Экипаж – два человека. В самолет были внесены некоторые особенности специально для эксплуатации в условиях неподготовленных взлетно-посадочных полос.
В самолете предусмотрена надежная тормозная система, позволяющая садить Ан-2 на короткие площадки. Есть специальная топливозаправочная система, которая позволяет заправлять топливо из любых емкостей, без дополнительного оборудования. Само устройство биплана предельно просто.
«Кукурузник» может летать даже при очень низких скоростях, при этом он не сваливается в штопор. При скорости 40 км/ч самолет входит в режим парашютирования и совершает посадку.
Характеристики самолета Ан-2
Размеры | |
Длина, м | 12,7 |
Размах крыльев, м | 18,2 |
Высота, м | 6,1 |
Вес | |
Макс. взлетный вес, кг | 5500 |
Вес пустого, кг | 3450 |
Полезный груз, кг | 1500 |
Запас топлива, кг | 900 |
Летные характеристики | |
Дальность полета, км | 900 |
Крейсерская скорость, км/ч | 185 |
Максимальная скорость, км/ч | 255 |
Двигатель | АШ-62ИР (1000 л.с.) |
Модернизация Ан-2 «кукурузник»
Почти сразу после создания самолета Ан-2 появилась идея оснастить его турбовинтовым двигателем. Такой двигатель намного более экономичен. Но в 50-х годах прошлого века подходящего двигателя в СССР для этого самолета не нашлось, он был разработан только в конце семидесятых годов. Таким образом, появился Ан-3, это по сути тот же Ан-2, с новым двигателем ТВД-20. Новая машина имела более высокую скорость, полезную нагрузку, скороподъемность и более низкий расход топлива. На новый «кукурузник» можно было установить современное навигационное оборудование. Длина разбега уменьшилась еще на 100 метров.
К сожалению, новая машина пока так и не стала выпускаться серийно.
В 2013 году в ПО «Антонов» объявило о создании нового самолета Ан-2-100. Это модификация Ан-2, на которую установлен новый турбовинтовой двигатель производства украинского завода «Мотор-Сич». Работы по модернизации Ан-2 также ведутся и в России. В 2011 году публике был представлен Ан-2МС, также оснащенный турбовинтовым двигателем. На самолете установлен американский двигатель Garrett TPE 331-12 и пятилопастный винт с реверсом.
Так что можно надеяться, что заслуженный ветеран Ан-2 в ближайшем будущем получит новую жизнь.
Из истории самолета Ан-2
С момента начала производства самолета Ан-2 было выпущено огромное количество модификаций машины. Вот некоторые из них:
- Ан-2М — модернизированный;
- Ан-2C — санитарный самолет;
- Ан-2СХ — сельскохозяйственный самолет;
- Ан-2Т — транспортный самолет;
- Ан-2ТП — транспортно-пассажирский самолет;
- Ан-2ТД — транспортно-десантный самолет;
- Ан-2Ф — самолет для аэрофотосъемки;
- Ан-2Ф — самолет для фоторазведки и ночной артиллерийский разведчик;
- Ан-4— самолет с поплавковым шасси;
- Ан-6 — разведчик погоды.
Было построено около 18 тысяч самолетов Ан-2, их эксплуатировали в 26 странах мира.
Видео о Ан-2
militaryarms.ru
Самолет Ан-2: фото кукурузника, характеристики
Самолёт Ан-2 был произведен в СССР, и использовался сразу для нескольких целей: с/х, авиатранспортных, спортивных. За все время было изготовлено порядка 18 тыс. машин Ан-2, и это был один-единственный аэроплан, попавший даже в книгу рекордов Гиннеса, как эксплуатировавшийся свыше 60 лет. Он изготавливался не только в СССР, но и в Польше, а также и сейчас производится в КНДР.
Машина в свое время изготавливалась на экспорт в 26 государств планеты, а кое-какие ее экземпляры эксплуатировались свыше 40 лет, и имеют по 20000 часов налета.
Фото Ан-2 можно увидеть ниже. Наверняка оно заинтересует поклонников самолетостроения.
История воздушной машины
Самолет Ан-2 стал первый разработкой ОКБ-153 в 1946 году. Это был самолет для использования в с/х с названием СХА-1, а позже его переименовали в Ан-2.
Непосредственно курировал разработку Главный конструктор ОКБ-153 О. К. Антонов. Перед предприятием была поставлена цель: разработать простой и надёжный самолёт, для которого бы не требовалась специальная ВВП.
Первое испытание самолета было выполнено летчиком Володиным в августе 1947 года, машина сделала 2 круга на высоте 1,2 км, и совершила посадку после получасового полета. Госиспытания были произведены в декабре того же года и закончились в марте 48-го года, после этого самолет был передан на баланс ВВС. Аэроплан был запущен в серию в Киеве, на заводе номер 473. В 1949 году, в сентябре месяце летчик-испытатель Лысенко произвел испытания первого крупносерийного самолета Ан-2.
Кабина самолета
Аэроплан получился настолько удачным, что находится в эксплуатации и в наше время, он до сих пор производится в Китае. Его преимущества для сельскохозяйственной техники оценил еще Никита Хрущёв, в годы его правления самолёт особенно активно использовался. Невозможно переоценить роль самолета Ан-2, которую он сыграл для освоения районов Крайнего Севера, Сибири, Средней Азии, поскольку он может взлетать с любых площадок, его характеристики допускали планирование с отключенным двигателем.
Было создано более 20 вариаций Ан-2.
В 50-е годы чертежи самолёта были переданы в Польшу, и там он изготавливался до 2002 года. В середине 2017 года всё ещё много задач малой авиации выполняются силами Ан-2.
Говоря о самолете, некоторые называют его кукурузник Ан-2, при этом путают с воздушной машиной По-2, за которой закрепилось такое разговорное название. Говорят, что первое поле, которое было обработано инсектицидами из этой машины, было именно кукурузным.
Модификации АН-2
Модернизация самолета
В 2011 году в России решили провести операцию по ремоторизации самолётов Ан-2, однако в стране отсутствовало производство двигателей для самолетов, поэтому решили обратиться к компании Honeywell из Америки и заказали ей выпуск 40 двигателей. Было переоборудовано 25 машин, но производство двигателей не стало серийным, поскольку отсутствовал спрос.
В следующем году Минтранспорта Российской Федерации заявило о готовности модернизировать до 800 машин Ан-2. Переоборудование должно было охватить замену моторов и навигационной аппаратуры, преобразование одного такого аэролайнера обошлось бы в 850 тыс. долларов.
Летом 2013 года Киевское предприятие «Антонов» заявило об испытаниях самолета Ан-2-100 с турбовинтовым двигателем. Машина заправлялась керосином, а не бензином, и на ней стоял мотор МС-14 производства запорожской компании «Мотор Сич». Сразу же было запланировано переоснащение некоторых моделей АН-2 в Ан-2-100 в странах СНГ, где есть на балансе эти самолеты.
В 2017 году на базе АН-2 разработана модель «Байкал» — легкий цельнокомпозитный самолет. Уже произведены его первые испытания и намечено серийное производство на 2021 год в Улан-Удэ. Якутская авиакомпания будет первая его эксплуатировать.
Описание схемы самолета
Двигатель Ан-2 поршневый, с воздушным охлаждением, мощностью 1000 л.с. Схематично самолет выполнен в виде расчелочного биплана, флюзеляж и крылья изготовлены из алюминия. На верхних крыльях расположены:
- предкрылки;
- щелевые закрылки;
- элероны.
На нижних есть только щелевые закрылки. В верхнем крыле самолета расположены топливные баки. Колеса при необходимости могут заменяться на лыжи, а шасси не складываются. Экипаж машины состоит всего из двух членов, кабина Ан-2 сделана выпуклой, что делает улучшенным обзор. Машина имеет особенности, которые применены для адаптации к взлетам с грунтовых площадок и эксплуатации на коротких ВВП.
Давление в пневматических тормозах, разработанных по принципу, как в тяжелых автотранспортных устройствах, управляется с помощью компрессора, находящегося на борту. При этом нет нужды в использовании наземных устройств. Для запуска мотора на борту есть аккумуляторы и не нужно иметь пусковую установку.
Имеется на борту перекачивающий насос, с помощью которого можно закачать топливо во время дозаправки из любых емкостей в топливные баки. Для других самолетов нужен специальный топливозаправщик.
Самолет имеет несложную схему построения и достаточно прост в управлении, максимальная скорость Ан-2 — 300 км/ч, грузоподъемность — 1500 кг.
Другие технические характеристики Ан-2 смотрите в таблице на рисунке.
Управление самолетом
Летчики, которым приходилось управлять самолетом, говорят о том, что он отлично летает на низких скоростях, примерно до 50 км/час. При уменьшении скорости на автомате происходит выдвижение предкрылок, и машина летит дальше. Самолет может планировать при скорости 40 км/час и при отключенном двигателе, что позволяет его использовать ночью и в случае отказа мотора. Это самый большой самолет-биплан с одним мотором, который известен в мире.
Ан-2 в некоторых случаях садился не вдоль, поперек полосы на современных аэродромах, где ВПП с бетонным покрытием. Такие случаи были, когда при мощном боковом ветре, когда нельзя было посадить машину вдоль полосы, но ее ширины вполне хватало для этого и для дальнейшего управления.
Вконтакте
Одноклассники
Google+
samoleting.ru
Кукурузник — Lurkmore
НЯ!Эта статья полна любви и обожания.Возможно, стоит добавить ещё больше? |
В эту статью нужно добавить как можно больше картинок с фанерными кукурузниками.Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи. |
Кукурузник — эпичный тип летательного аппарата, прославившийся тем, что позволил разным богом забытым уголкам ещё той страны прикоснуться ко многому доброму-вечному. Ныне данные самолёты всё реже можно встретить IRL из-за большего использования вертолётов, однако Анонимус помнит…
Алсо, за Уралом кукурузниками (как вариант кукурузер) так же называют японские расово верные жипы Toyota Land Cruiser.
Все права на кукурузник после развала той страны достались хитрым украм, с тех пор они рубят бабло за разрешение проводить плановый ремонт, не через 5 (как положено), а через 6—7 лет.
В НАТО его ласково называют Colt — «Жеребёнок», ведь кукурузник когда-то собирали их нынешние союзники — пшеки, а китайцы до сих пор продолжают выпускать под названием 运-5 (Y-5).
« | Самолёт У-2 состоит из палочек и дырочек. Палочки — для усиления, дырочки — для облегчения | » |
— Безвестный лётный инструктор 30-х |
Легендарный советский самолёт, начавший свою историю аж в 1928 году как средство решения основной проблемы молодой страны Советов™ — невозможности достаточно быстро осуществлять связь с отдалёнными и недоступными территориями той страны. В качестве неожиданного бонуса вышел дешёвый и простой агрегат для обучения молодых лётчиков — с одним очень полезным недостатком: эта летающая этажерка начисто отказывалась входить в штопор (а если и заставляли — тут же выходила).
В общем получился типичный биплан с мотором воздушного охлаждения М-11 мощностью 110 л.с. Однако именно эта простота и сделала этот самолёт столь винрарным, серийно он производился аж до 1953 года.
Простота конструкции позволили создать на базе этого самолёта немереное число модификаций для любых потребителей, будь то сельское хозяйство, связь, медицина или что иное. При этом модернизация и перепрофилирование могли включать что угодно — от установки позади пилота длинной закрытой кабины и поплавков до подвешивания направляющих для реактивных снарядов и бомб.
С началом Великой Отечественной войны все У-2 были срочно мобилизованы и даже получили статус аж лёгких ночных бомбардировщиков. И полностью оправдали возложенные надежды, став САМЫМ эффективным ночным бомбардировщиком той войны. Немцы его ненавидели, называя, среди прочего, «ночным фельдфебелем»: «ты его не любишь, но каждую ночь он приходит в твой окоп, и никуда ты от него не денешься». И еще, это был первый самолет, использующий технологии «стелс» — он был фанерно-перкалевый и, соответственно, невидимый для ночных истребителей Bf 110 G-4 с радарами. Заход на цель строили в сторону линии фронта и, выключив двигатель и становясь таким образом почти беззвучными, после удара мотали домой, не разворачиваясь. Даже днем у кукурузника были неплохие шансы уйти от пафосных и скоростных истребителей на предельно малой высоте и предельно малой скорости, либо нарезая круги, неприлично узкие, вокруг любого подходящего препятствия — обычно церкви или высокого дерева. В начале войны зенитки по нему часто мазали — их таблицы упреждения были рассчитаны на более скоростные цели. Вот только в случае пожара, сгорал «рус-фанер» менее чем за минуту…
В Корейской войне 1950—1953 годов кукурузники снова взялись за своё. Летали на них исключительно расовые северокорейцы (ибо, блджад, умения летать на еропланах других типов за время той войны ниасилили). Фанерно-перкалевость продолжала служить свою службу, и первая попытка перехвата кукурузника радиолокационным истребителем F-94 «Starfire» завершилась былинными обосратушками — реактивное чудо, пытаясь расстрелять нереактивное, пизданулось таки об сыру корейску землю. Второй перехват завершился столкновением и падением обоих сабжей, и лишь с третьей попытки у амеров что-то худо-бедно начало получаться. Но тут война и закончилась…
[править] Попытки замены
« | Я думала, вы ас, а вы у-двас. | » |
— к/ф «Небесный тихоход» |
Ещё до войны стало понятно, что машина хоть и хороша, но всё-таки устаревает. Многие тогдашние светила авиастроения пытались создать У-2 замену — в частности, Яковлев запилил моноплан УТ-2 — однако сделать по-настоящему универсальную машину не получалось.
Единственный сравнимым по распространённости был Ли-2 (в девичестве Douglas DC-3), однако его размеры и два двигателя по 1000 л.с. явно намекают на то, что это был «игрок другой весовой категории».
Во время войны за тему нового лёгкого транспортного самолёта взялись серьёзно, от чего у того же Яковлева на свет родились фактически потомки По-2 — Як-6 и Як-8. Но эти фанерные конструкторы из запчастей По-2 были несколько более крупными, чем поликарповская машина, и обладали немалым количеством недостатков, на которые закрывали глаза только из-за потребности фронта в хоть каких-то транспортных самолётах.
В результате сразу после окончания войны было объявлено об переходе к системе транспортной авиации из «крупных» Ли-2 и его потомка Ил-12 и лёгких транспортных самолётов.
В качестве последних Сталин потребовал сделать отечественную копию немецкого Fieseler Storch. Причина такого выбора банальна — всё советское руководство обзавидовалось тому факту, что Storch (нем. «аист») благодаря своему короткому взлёту и малому посадочному пробегу спокойно приземлялся прямо на улице возле бункера Гитлера, чем позволял проклятому тирану Европы до последнего момента посылать письма из окружённого Берлина с текстом: «Дас ист майн кампф! А ну все сдохли за Фатерлянд!», и даже иметь возможность смыться от справедливого возмездия. Тем более, что Отто Скорцени своим хитрым планом — выкрасть Муссолини и улететь на этом вашем «Аисте», набившись в него, аки в утренний автобус, — на практике доказал, что самолёт таки взлетит.
Страна начинала подниматься из руин, а потому потребность в новом самолёте была огромной, ИЧХ опять всё тот же Яковлев всего за полгода создал вполне винрарный Як-12. Но судьба удачной машины оказалась печальна (очень печальна — аж 5 тысяч выпущенных машин, хотя это далеко до 17000 Ан-2) — Сталин, отправившись на свою дачу в Абхазии, потребовал привозить к себе почту именно на этом самолётике, для чего лично отмерил 50-метровую ВПП прямо на территории своей резиденции. Однако резиденция находится в окружении довольно ненизких гор, от чего неопытный молодой пилот просто не смог зайти на посадку. А вовремя подсуетившийся Миль на своём экспериментальном Ми-1 — смог, чем недвусмысленно намекнул вождю, что эра кукурузников подходит к концу, и наступает эра вертолётов.
« | Из обсуждения наворотов салона А380: Летать на таких самолетах скукотища! Вот помню летел я как-то на Ан-2 по маршруту Курск-Воронеж- Тамбов, так из 12-ти пассажиров блевало 11! Вот где ощущаешь радость покорения пятого океана! | » |
— Бездна |
Ан-2 (a.k.a. Кукурузник, Аннушка, Антошка, Харчемёт, Кишкотряс, Ан-цвай) — ещё один эпичный самолет советской эпохи. Благодаря весьма запоминающемуся облику, ИРЛ известен более, чем повсеместно.
[править] Использование
В авиации выступал на ролях этакой воздушной «Газели» (благо и по грузоподъемности близок, 1,5 тонны груза, 12 тушек[1] и т. п.):
- Для начального обучения лёдчегов (ибо машин дохуя и не жалко).
- Как «летающую маршрутку» для всяких геологов, военных из заполярных гарнизонов, председателей колхозов и т. д. (ибо взлететь может отовсюду, а сесть — и подавно).
- Для опрыскивания ядом посевов кукурузы, конопли и прочей растительности (для особо невезучих пилотов).
- Для бросания ДОСААФовцев с парашютом.
- Как платформа для 9000 переделок: фоторазведчик, гидросамолет, перехватчик воздушных шаров, ВИП-самолет, разведчик погоды — тысячи их.
[править] Особенности
Был создан как полная замена эпичному кукурузнику По-2 и нищебродская уменьшенная и упрощённая замена эпичному Ли-2 на ближних линиях вдобавок к более крупному Ил-12 и более позднему Ил-14, заменившим тот же Ли-2 на средних и дальних магистралях.
Основным требованием к новому агрегату было снижение требований к аэродромам, летчикам, погоде, расходу топлива и т. п.
Для уменьшения расходов оборудован новый труженик полей был старым добрым поршневым двигателем АШ-62, начинавшим ещё на И-16 в конце 30-х и представлявшим собой развитие лицензионного «Райт Циклон», но одним, а не двумя, и поэтому когда этот самый единственный движок тухнет, толстый полярный лис начинает дышать в затылок. Что неиллюзорно доставляет всем пассажирам, а за один перелёт двигатель у АН-2 способен заглохнуть и вновь завестись два-три раза.
Однако в противовес этому планирует сей мирный советский трактор довольно хорошо[2] — было бы только куда.
Антонов, кстати, не будь дурак, для ускорения производства посмотрел на авиазаводах список неликвида, оставшегося с войны, и «снабдил» Ан-2 колесами основных стоек от Ил-2 и задним колесом от Ту-2.
Результат — небольшой, дешевый в производстве и эксплуатации самолёт, допущенный к полетам по ППП, и который вдобавок бензину жрет меньше, и когда сломается — не жалко!
Однако при всех плюсах у этого самолёта есть один неожиданный для неподготовленных минус — при полёте, особенно над неровным рельефом (в том числе леса, множество рек, холмов), трясёт и болтает в этом агрегате феерически, из-за чего среднестатистическому Анонимусу с непривычки приходится много блевать. На этот случай (и на случай прочих неотложных надобностей) в хвосте (за 15-м шпангоутом) наличествует прославленное в веках сантехническое устройство системы «ведро».
Многие подробности (про заблеванные свадьбы и обосравшихся пилотов) можно прочитать у небезызвестного В. В. Ершова, начинавшего свою трудовую биографию именно на таком пепелаце.
Практически неубиваемая конструкция и возможность чинить самолет с помощью проволоки, досок, скотча православной изоленты, клея «Момент» и матов позволили Ан-2 благополучно дожить до наших дней. Благодаря же апгрейдам (двигатели, GPS, шумоизоляция, тонировка, сабвуфер, ксенон) сей агрегат может здравствовать вечно.
К тому же ныне на любом годном замкадном аэродроме всегда присутствует ряд из 10-20 разной степени разобранности аппаратов, детали которых постепенно перекочёвывают на 1-2 рабочих самолета. Вроде и машина та же, и 95% деталей меняется.
[править] Развитие темы
Несмотря на абсолютно потешный по современным меркам внешний вид базового Ан-2, он представляет из себя одну из самых обыденных конструкций.
По сравнению с чудом польской таки советской конструкторской мысли М-15 «Belphegor» или австралийским Transavia PL-12 выглядит вполне опрятно.
Причем первый из них — WSK-Mielec M-15, прозванный за уродливый внешний вид «Belphegor» — советско-польская конструкция. Наверное, это единственный в мире реактивный биплан и единственный в мире реактивный сельскохозяйственный самолёт. Было произведено всего 175 штук, после чего проект благополучно слился. Отечественные участники разработки М-15 винят инфраструктуру в неготовности обслуживать прогрессивный самолёт.
Но конструкторская мысль не могла не пошалить — в итоге на основе Ан-2 были запилены многочисленные извращения, начиная от самолёта для аэрофотосъемок, напоминавшего летающую теплицу, до самолета с вездеходным шасси на воздушной подушке, который напоминал обычный Ан-2, раздавивший строительную бытовку. Был даже поплавковый вариант кукурузника, Ан-2В/Ан-4, выведенный из эксплуатации по причине повального алкоголизма среди пилотов именно этой модификации.
В наши дни запилен и просран аналогичный аппарат — Ан-3, всё почти то же самое, только с более-менее современным турбовинтовым двигателем, как и положено, стоящим немерено по сравнению со старым Ан-2, к тому же пожирающим сотни нефти.
Существует и гораздо более радикальный проект ТВС-2ДТ (Ан-2МС), оснащенный современной авионикой с метеорадаром, несколькими вариантами (да, они таки сделали Ан-2-моноплан) композитного крыла, ТВД и для понтов — беспереплетным фонарем.
[править] Самый-самый
Вопреки общепринятому мнению, Ан-2 — НЕ самый большой одномоторный биплан. Всё тот же советско-польский «Belphegor» — больше.
Так что «Аннушке» остаётся только роль самого большого одномоторного биплана с поршневым двигателем.
Его мог бы ждать титул самого большого сельскохозяйственного самолёта, но советское руководство решило подложить КБ Антонова подлянку и организовало сельскохозяйственную модификацию пассажировоза Ту-134, из-за которого руководители хозяйств в Средней Азии чуть не полетели со своих мест. Правда, чтоб не обольщаться, сообщаем, что сей агрегат занимался всего лишь мониторингом почв и будущих урожаев, а не поливальными работами.
Однако лицензия на производство Ан-2 была продана китайцам, что позволило стать самым долго производящимся самолетом. Но пиндосский С-130 Геркулес дышит в затылок — несмотря на то, что от конструкции 1952 года уже ничего не осталось, он легко может обойти Ан-2 при прекращении узкоглазыми производства.
[править] Фольклор по теме
Внимание! Русскоязычному читателю на заметку.Ввиду засилья в статье малоросского наречия украинского языка щирi та співчутливі укры снабдили фразы на украинском русским переводом.Для отображения поместите курсор мыши на непонятное, и тайна укрских иероглифов откроется вам через полсекунды. |
Украина, Черкасская область, посёлок городского типа. Сентябрь 2001 года. Над полем летает кукурузник и опрыскивает его. Два хохла внимательно следят за самолётиком, сидя в теньке и угощаясь салом, хлебом и самогоном. — Чи ви, куме, бачили нещодавно по тілівізору, який у Америці жахливий теракт зробили? А що, як в нас так само? Внезапно самолёт теряет управление и падает на сортир, стоящий на краю поля. Минутное молчание… — Як ви, куме, казали? — Та що тут казати… Яка країна — такий і теракт… |
Смех смехом, а 26 сентября 1976 года простой новосибирский пилот, обидевшись на покинувшую его жену, решил выпилить её путём проникновения на своём Ан-2 в её жилище на полной скорости. Жены и её родителей чудным образом в этот момент дома не оказалось, однако инициатор пенетрации стал героем, а вместе с ним приняли ислам ещё 4 человека.
Ещё:
Алейск, Алтайский край, 1984 г. Зима. Кукурузник садится на местный военный аэродромик поперек полосы. Ну как садится — сильный поперечный ветер на полосе, скорость АН-2 низкая — вот пилот и совершил вертикальную посадку на *опу. Обалдевший начальник аэропорта подбегает к опознанному летательному аппарату. Оттуда вываливается вдрызг пьяный человек. «Да, ты что ж в дупель и за штурвал??!»-теряет дар речи нач.аэрпорта. В ответ:"А я на кукурузе, ик, трезвым не полечуу!" |
Ище один штука-онегдот.
Перегонял как-то один летчик Ан-2 с аэродрома на аэродром, почти через всю страну. Промежуточная посадка у него была на базе дальней авиации, а как раз в этот момент аэродром принимал полк дальних стратегических бомбардировщиков. И вот летит этот мужик и слышит, как по радио переговариваются диспетчеры с экипажами бомберов. Сообщают им курсы там, эшелоны и т. д. Летчики, соответственно, докладывают нечто в следующем духе: — Я борт такой-то, остаток топлива типа 10 тонн, обороты в норме, шасси выпустилось и т. д. Ну, мужик тоже встрял, «доложив всё по форме»: — Я борт такой-то, остаток топлива — 400 кг, иду на одном двигателе, шасси не выпускается[3] … Аэродромный персонал тут же высрал огромную кучу кирпичей. Ему срочно очистили полосу, и под вой сирен пожарных машин, скорой помощи и изумленные взгляды администрации аэродрома кукурузник гордо приземлился вне всякой очереди. |
Аналогично, перегоняли Ан-2 для дозаправки, сели на аэродром, на котором базировались Ан-22. В силу «невдолбенных» размеров аппарата руководитель полетов не заметил сей замечательный аппарат, и произошел следующий диалог: — Борт… Какой у вас тип? — Дык однотипный с вашими. — Рулите на стоянку 15 — Понял, стоянка 15. — Ой, бля, она же занята! — Ничего, я тут под крылышком постою. |
- ↑ При этом к 1975 году перевез их 250 миллионов, а к 1987 — уже 370. Для сравнения, Боинг-767 за 27 лет эксплуатации доставил из А в Б 795 миллионов рыл, при том, что за раз их берет на борт в 15-25 раз больше.
- ↑ Более того, благодаря своеобразной аэродинамике и безотказному механизму выпуска предкрылков (состоит из резинки от трусов и двух железок, отказывать просто нечему) Ан-2 не подвержен сваливанию при потере скорости. Инструкция совершенно официально рекомендует пилоту при отказе двигателя в условиях плохой видимости взять штурвал на себя и молиться ждать, пока самолет сам куда-нибудь не спланирует.
- ↑ Если советская межконтинентальная вундервафля идёт на одном из своих четырёх двигателей, то конец немного предсказуем. А поскольку эти ваши турбовинтовые двигатели жрут по тонне топлива в час, то 400 кг — это для неё не так уж и много. А у кукурузника ПОЛНЫЙ бак — 1240 литров. А что шасси не выпускается — так оно и не убиралось никогда (приварено ж, хули).
Кукурузник — гордость авиастроения. | |
lurkmore.to
"Кукурузник" (самолет Ан-2): двигатель, скорость и фото
Нет такого человека, который бы не знал об этом самолете и не восторгался его достижениями. В этой статье мы расскажем немного о его истории, устройстве, характеристиках и применении. "Кукурузник" (самолет Ан-2) представляет собой биплан с расчалочным крылом, легкий транспортный самолет. “Жеребенок”, “Осленок”, Colt – его названия по кодификации НАТО. За всю историю мировой авиации Ан-24 является самым большим одномоторным бипланом. Это изменилось только после появления его модификации – Ан-3. Самолет имеет один мотор Швецова мощностью одна тысяча лошадиных сил. Масса на взлете – 5250 килограмм.
Немного истории
Идея создания данной машины была выдвинута в 1940 году О. К. Антоновым. Нужен был многоцелевой легкий самолет, имеющий грузоподъемность от одной до полутора тонн для использования в сельском хозяйстве, военно-транспортной авиации, труднодоступных районах СССР, способный без проблем взлетать с площадок небольшого размера. Вскоре началась война, из-за чего актуальность создания такой сельскохозяйственной машины ушла на задний план. Но по мере освобождения территории и восстановления народного хозяйства, экономики вопрос вновь вышел в число первоочередных. "Кукурузник" (самолет Ан-2) разработали в ОКБ-153 Антонова, а первый полет на нем был выполнен в 1947 году, 31-го августа, Володиным П. Н. - летчиком-испытателем. Свое народное название он получил от По-2. Наряду с остальными достижениями и рекордами, Ан-2 – единственный самолет в мире, который производят более 60 лет. В настоящее время это делают в Китае. В самом же Советском Союзе серийное производство его завершили в 1960 году, построив более чем 5000 бипланов. После чего выпуск продолжился по лицензии в Польше и Китае. В первой – 12 000 машин с 1957 года по 1992, во втором – 950 за то же время. 10 440 было поставлено в СССР, затем – в СНГ. Наш долгожитель "кукурузник" - самолет, фото которого вы видите, - экспортировался в 26 стран.
Эксплуатация Ан-2
Данный самолет эксплуатировался в Советском Союзе по многим направлениям. Очень широко – на воздушных линиях небольшой протяженности с целью перевозки грузов и пассажиров. Также "кукурузник" (самолет Ан-2) выполнял, как и было задумано, различные народнохозяйственные задачи, в том числе химические авиационные работы. Он принял эстафету у По-2 по засеву полей кукурузой. Будучи очень простым в эксплуатации, биплан пригоден к работе с небольших неподготовленных площадок с грунтовым покрытием, так как обладает малым пробегом и разбегом. Ан-2 незаменим на малоосвоенных территориях Средней Азии, Сибири, Крайнего Севера, где повсеместно и применялся. Министерство транспорта России в 2012 году объявило о начале в 2015 году глубокой модернизации около 800 штук рассматриваемого нами самолета, при которой будет произведена замена аэронавигационной аппаратуры и двигателей.
Модификации "кукурузника"
“Кукурузник” – Ан-2 - имеет множество модификаций. Вот некоторые из них:
- Ан-2М – одноместный модернизированный сельскохозяйственный самолет.
- Ан-2ПП – противопожарный, гражданский, с поплавковым шасси.
- Ан-2СХ – гражданский сельскохозяйственный.
- Ан-2С – санитарный.
- Ан-2ТП – пассажирско-транспортный.
- Ан-2Т – транспортный.
- Ан-2ТД – десантно-транспортный.
- Ан-2Ф – самолет для аэрофотосъемки. С обычным автопилотом и фюзеляжем, гражданский вариант.
- Ан-2Ф – ночной артиллерийский разведчик и фоторазведчик. Имеет остекленную хвостовую часть и два киля. На вооружении – пулемет УБТ или автоматическая пушка НС-23. Летчик-испытатель Пашкевич первый полет выполнил в апреле 1949 года. Серийно не производился.
- Ан-2 под названием “перехватчик” в 1960 годы производился с прожектором и сдвоенной пулеметной турелью для перехвата вражеских разведывательных аэростатов.
- Ан-3 – самолет с ТВД-20 - турбовинтовым двигателем.
- Ан-4 – водный, с поплавковым шасси.
- Ан-6 – зондировщик атмосферы, разведчик погоды, имеющий в основании киля дополнительную кабину.
Несколько интересных фактов
Биплан, отличающийся долгожительством, накопил за свою историю много интересного. Вот некоторые факты:
- Первая модель самолета, У-2, совершила первый полет 7 января 1928 года. Создана была под руководством Поликарпова Николая.
- В Советском Союзе на У-2 обучали пилотов. Благодаря ему дорога в небо была открыта тысячам летчиков.
- В 1932 году на борту У-2ВС могло разместиться шесть восьмикилограммовых бомб на специальных держателях, а в задней кабине имелась точка стрелка, оборудованная пулеметом ПВ-1.
- Сколько весит взлетный биплан, мы уже писали, пустой учебный – всего 656 кг. Максимальна скорость “кукурузника” – 135-150 км/час, не более 15 метров ему нужно для пробега и разбега.
- В войну 1941-1945 годов немцы очень боялись советских У-2, называли их “швейной машинкой” и “кофемолкой”. Особенно во время ночных бомбежек.
- В годы войны стали призывать женщин, которые затем становились пилотами на биплан. 23 из них присвоили звание Героя.
- На сверхмалых высотах они были полностью невидимыми для средств ПВО. Из-за этого их было очень сложно сбить.
- Летчики-испытатели из Украины на данном самолете покорили Южный полюс.
“Сердце” нашего самолета
В Советском Союзе строительство всего нового выполнялось под лозунгом "Выше, дальше, быстрее". То же самое можно сказать и о такой составляющей самолета, как двигатель “кукурузника”. В то время наблюдалось общее увлечение газотурбинными двигателями, поэтому в 50-е годы прошлого века начали разрабатывать ГТД для Ан-2. Но тогда ничего из этой затеи не вышло. И только через десять лет разработали ТВД-10. Сделали это под руководством Глушенкова В. А. в Омском МКБ. Следующий вариант был уже для Ан-3. Это случилось в 1971 году. И двигатель ТВ2-117С устанавливался под кабиной экипажа. Затем появился самолет с двумя ТВД-850, которые располагались в носовой части и посредством общего редуктора вращали воздушный винт. В 1979 году создали газотурбинный ТВД-20, под который и модернизовали Ан-2.
"Кукурузник" (самолет Ан-2), характеристики
Данный биплан обладает следующими летно-техническими характеристиками:
- 5500 кг – взлетная максимальная масса.
- 3400-3900 кг – масса пустого биплана.
- 5250 кг – посадочная максимальная масса.
- 1240 литров – масса топлива.
- 155-190 км/ч – крейсерская скорость.
- 990 км – дальность полета, выполненного с нагрузкой.
- 4,5 км – потолок высоты полета.
- 12,4 метра – длина биплана.
- 5,35 метра – высота.
- 8, 425 – размах верхнего крыла.
- 5,795 – размах нижнего крыла.
- 71,52 метра квадратного – площадь крыла.
- Два человека – экипаж.
- 12 – количество пассажиров, у модификации Ан-2ТД возможно размещение парашютистов-десантников – 10.
Оборудование Ан-2
Что можно увидеть, если сегодня заглянуть в “кукурузник”? Самолет, фото последних моделей это подтверждает, оснащен достаточно современным оборудованием: радиокомпасом АРК-9, радиовысотомером А-037, гирополукомпасом ГПК-48, маркерным приемником МРП-56П, курсовой комбинированной системой ГИК-1. Оборудование связи включает: СПУ-7 – переговорное устройство, радиостанции РС-6102 МВ диапазона и Р-842 СВ диапазона.
Заключение
Непонятным образом чертеж “кукурузника” и интеллектуальные права на самолет оказались в собственности польской компании Airbus Military. В мае 2014 года выяснилось, что уже в течение более чем двух лет украинское конструкторское бюро Антонова не предоставляет ни одного документа российской стороне, которые могли бы подтвердить права на биплан. По этой причине нет возможности разрабатывать на базе самолета “кукурузник” (Ан-2) новый региональный аэроплан. После проведенного расследования выяснилось, что права были проданы еще при советской власти. А потому сегодня приходится ограничиваться модернизацией существующих моделей. Но их в России имеется на данный момент времени еще более 1500 штук, так что авиационный флот Ан-2 различных модификаций будет восстановлен.
загрузка...
worldfb.ru
Самолет Ан-2 «Кукурузник»: характеристики, фото, видео
Ан-2 — легкое многоцелевое воздушное судно советского производства. По классификации НАТО он имеет название «Coit». В переводе на русский язык оно означает «Жеребенок». В народе его называют «Кукурузник» или «Аннушка». Его проект разработан в ОКБ им. О. Антонова.
Особенности самолета
Советский «Кукурузник» надежный, безопасный и практичный в обслуживании. Его эксплуатировали для транспортировки пассажиров, обеспечения нужд сельского хозяйства (засев полей в труднодоступной местности). Также его применяли в военной авиации.
Самолет Ан-2 может взлетать с необустроенных аэродромов. У него небольшой расход топлива. Благодаря этому он совершал полеты в Сибири и Средней Азии, Крайнем севере. В этих районах нет подготовленных трасс для взлета и посадки воздушных суден.
Конструкция имеет большую площадь несущих поверхностей. За счет этого практически полностью исключена возможность «сваливания». При встречном ветре до 50 км/ч самолет может зависать в одной точке. У него есть возможность планировать даже с неисправными или выключенными двигателями.
В лайнере предусмотрена отличная тормозная система. Ее функциональные возможности аналогичны той, что установлена в автомобилях. Такие характеристики позволили уменьшить пробег судна во время посадки.
Кабина для экипажа оснащена дополнительными выступами с остеклением. Это позволило улучшить обзор для выполнения поставленных задач.
В качестве каких воздушных суден можно эксплуатировать советский «Кукурузник»:
- самолет для сельхоздеятельности;
- спортивное воздушное судно;
- транспортное средство для перевозки негабаритных грузов;
- пассажирский небольшой самолет.
Модели отечественной «Аннушки» стоят на вооружении многих стран.
История разработки
В послевоенное время в СССР возникла необходимость создания небольшого воздушного судна, которое могли бы использовать в сельскохозяйственной деятельности. Такие агрегаты уже были у США. Поэтому руководством страны было принято решение создать подобный агрегат.
К проекту выдвинули следующие требования:
- возможность осуществления взлета и посадки на неподготовленных трассах;
- свободная эксплуатация в различных климатических условиях;
- обслуживание самолета не должно требовать создания новых технологий;
- его управление должно быть простым и удобным.
Разработку этого проекта поручили команде Конструкторского бюро, созданного в 1946 году на базе Новосибирского авиационного завода им. Чкалова. В это время его главным конструктором был О.К. Антонов. Под его руководством создавалась модель летательного аппарата под названием СХА-1. Ее модернизировали на протяжении нескольких лет.
Важно. После получения задания от руководства СССР конструкторами было принято решение переименовать свой опытный экземпляр. Он получил название Ан-2. Его ТТХ соответствовали всем заявленным требованиям.Уже в 1947 году первый прототип «Аннушки» взмыл в небо. Им управлял летчик-испытатель П.Н. Володин. Самолет провел в полете 30 минут на высоте 1200 м. В конце этого же года запланировали государственные испытания. Их проводили до марта 1948 года.
Интересно! Уже в августе этого года самолет был принят на вооружение ВВС и на снабжение ГВФ.Серийно Ан-2 производили на Киевском заводе. Первый серийный образец был поднят в небо в 1949 году. Летательные аппараты нашли признание в Китае. Этому государству выдали лицензию на их производство. Они выпускали судно под индексом Y-7 и Y-5. Эти модели сохранили все летные характеристики своего прототипа Ан-2.
Полезно знать! За время производства было выпущено более 18000 моделей «Кукурузника».На данный момент производством Ан-2 занимается КНР. Россия и Польша совершенствуют уже существующие модификации. Самолет занесен в книгу рекордов Гиннеса. Он является самым производимым воздушным судном. Его выпускают более 60 лет.
Кем эксплуатируется
По состоянию на середину 2010-х г.г. на эксплуатации в Российской Федерации находится 1580 самолетов, 322 — в отличном состоянии. Остальные требуют значительных доработок.
В Украине — 135 воздушных суден модификации Ан-2. Из них в состоянии летной годности — 54 единицы.
Другие эксплуатанты:
- Казахстан — 290 самолетов;
- Белоруссия — 82 Ан-2;
- Узбекистан — 143 «Кукурузника»;
- Туркменистан — 89 летательных аппаратов;
- Армения — 4 модели;
- Молдавия — 13 самолетов.
В России на середину 2017 года большую часть заданий малой авиации было выполнено именно с помощью всем полюбившейся модели Антонова.
Конструкция
Фюзеляж самолета выполнен по схеме биплана. Основные детали выполнили из алюминия. Крылья обшили полиэфирной тканью. Это позволило снизить нагрузку на другие конструкционные элементы, и повысить показатели летные характеристики.
Силовая установка представлена поршневым двигателем с воздушным охлаждением. Самолет оснащен металлическим винтом с четырьмя лопастями. Это дает возможность ему нормально работать даже в условиях сурового климата.
Конструкционная особенность! Шасси воздушного судна не убираются. Их колеса при необходимости легко заменяются лыжами.
Топливные баки разместили в верхнем крыле аппарата.
Модификации
На базе «Аннушки» были спроектированы такие самолеты:
- Ан-2П — пассажирское судно для транспортировки 10 человек.
- Ан-2М — одноместный самолет, предназначенный для сельскохозяйственных нужд.
- Ан-2МС — турбовинтовой летательный аппарат.
- Ан-2ПП — противопожарный самолет с поплавковым шасси.
- Ан-2С — судно для обеспечения санитарных нужд.
- Ан-2СХ — сельскохозяйственный гражданский самолет.
- Ан-2Т — транспортное воздушное судно. Его грузоподъемность — 1,5 т.
- Ан-2ТП — транспортно-пассажирский самолет.
- Ан-2ТД — авиалайнер предназначен для транспортировки десанта.
- Ан-2Ф — самолет для аэрофотосъемки.
- Ан-2Л — лайнер для тушения лесных пожаров.
- Ан-23А — предназначен для исследований атмосферы.
- Ан-2 «Геофиз» — сконструирован для проведения геофизических исследований.
- Ан-2ПК — самолет для служебных перевозок. В его салоне могут разместиться до 5 человек.
- Ан-2НАК — фоторазведчик.
- Ан-2В — гидросамолет.
- Ан-2П — противопожарный самолет.
- Ан-2 «Перехватчик» — служит для перехвата разведывательных аппаратов.
- Ан-2Э — опытный образец самолета-экраноплана.
Кроме этих модификаций был создан Ан-2-100. Это модернизированная базовая модель. Ее оснастили турбовинтовым двигателем. В 2017 году самолет установил мировой рекорд. Он поднял вес 3202 кг на высоту до 2700 м.
Технические характеристики
Высота фюзеляжной конструкции достигает 12,7 м. Ее высота — 6,1 м. Размах крыла — 18,2 кв.м. Сколько весит Ан-2? Масса пустого самолета достигает 3450 кг. Максимальная взлетная масса — 5500 кг.
Самолет совершает полеты дальностью до 900 км. Крейсерская скорость по приборам составляет 185 км/ч, максимальная — 255 км/ч.
Новости и перспективы развития
В 2015 году была проведена полная модернизация уже существующих 1000 моделей Ан-2. Произвели замену двигателей. Это позволило повысить показатели летных характеристик. Конструкторы установили новую авиационную систему. Производство летательных аппаратов продолжается в КНР.
Видео про историю легендарного «Кукурузника» Ан-2
Уважаемые посетители сайта Aviawiki! Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму.
aviawiki.com
"Кукурузник" (самолет Ан-2): двигатель, скорость и фото
Нет такого человека, который бы не знал об этом самолете и не восторгался его достижениями. В этой статье мы расскажем немного о его истории, устройстве, характеристиках и применении. "Кукурузник" (самолет Ан-2) представляет собой биплан с расчалочным крылом, легкий транспортный самолет. “Жеребенок”, “Осленок”, Colt – его названия по кодификации НАТО. За всю историю мировой авиации Ан-24 является самым большим одномоторным бипланом. Это изменилось только после появления его модификации – Ан-3. Самолет имеет один мотор Швецова мощностью одна тысяча лошадиных сил. Масса на взлете – 5250 килограмм.
Немного истории
Идея создания данной машины была выдвинута в 1940 году О. К. Антоновым. Нужен был многоцелевой легкий самолет, имеющий грузоподъемность от одной до полутора тонн для использования в сельском хозяйстве, военно-транспортной авиации, труднодоступных районах СССР, способный без проблем взлетать с площадок небольшого размера. Вскоре началась война, из-за чего актуальность создания такой сельскохозяйственной машины ушла на задний план. Но по мере освобождения территории и восстановления народного хозяйства, экономики вопрос вновь вышел в число первоочередных. "Кукурузник" (самолет Ан-2) разработали в ОКБ-153 Антонова, а первый полет на нем был выполнен в 1947 году, 31-го августа, Володиным П. Н. - летчиком-испытателем. Свое народное название он получил от По-2. Наряду с остальными достижениями и рекордами, Ан-2 – единственный самолет в мире, который производят более 60 лет. В настоящее время это делают в Китае. В самом же Советском Союзе серийное производство его завершили в 1960 году, построив более чем 5000 бипланов. После чего выпуск продолжился по лицензии в Польше и Китае. В первой – 12 000 машин с 1957 года по 1992, во втором – 950 за то же время. 10 440 было поставлено в СССР, затем – в СНГ. Наш долгожитель "кукурузник" - самолет, фото которого вы видите, - экспортировался в 26 стран.
Эксплуатация Ан-2
Данный самолет эксплуатировался в Советском Союзе по многим направлениям. Очень широко – на воздушных линиях небольшой протяженности с целью перевозки грузов и пассажиров. Также "кукурузник" (самолет Ан-2) выполнял, как и было задумано, различные народнохозяйственные задачи, в том числе химические авиационные работы. Он принял эстафету у По-2 по засеву полей кукурузой. Будучи очень простым в эксплуатации, биплан пригоден к работе с небольших неподготовленных площадок с грунтовым покрытием, так как обладает малым пробегом и разбегом. Ан-2 незаменим на малоосвоенных территориях Средней Азии, Сибири, Крайнего Севера, где повсеместно и применялся. Министерство транспорта России в 2012 году объявило о начале в 2015 году глубокой модернизации около 800 штук рассматриваемого нами самолета, при которой будет произведена замена аэронавигационной аппаратуры и двигателей.
Видео по теме
Модификации "кукурузника"
“Кукурузник” – Ан-2 - имеет множество модификаций. Вот некоторые из них:
- Ан-2М – одноместный модернизированный сельскохозяйственный самолет.
- Ан-2ПП – противопожарный, гражданский, с поплавковым шасси.
- Ан-2СХ – гражданский сельскохозяйственный.
- Ан-2С – санитарный.
- Ан-2ТП – пассажирско-транспортный.
- Ан-2Т – транспортный.
- Ан-2ТД – десантно-транспортный.
- Ан-2Ф – самолет для аэрофотосъемки. С обычным автопилотом и фюзеляжем, гражданский вариант.
- Ан-2Ф – ночной артиллерийский разведчик и фоторазведчик. Имеет остекленную хвостовую часть и два киля. На вооружении – пулемет УБТ или автоматическая пушка НС-23. Летчик-испытатель Пашкевич первый полет выполнил в апреле 1949 года. Серийно не производился.
- Ан-2 под названием “перехватчик” в 1960 годы производился с прожектором и сдвоенной пулеметной турелью для перехвата вражеских разведывательных аэростатов.
- Ан-3 – самолет с ТВД-20 - турбовинтовым двигателем.
- Ан-4 – водный, с поплавковым шасси.
- Ан-6 – зондировщик атмосферы, разведчик погоды, имеющий в основании киля дополнительную кабину.
Несколько интересных фактов
Биплан, отличающийся долгожительством, накопил за свою историю много интересного. Вот некоторые факты:
- Первая модель самолета, У-2, совершила первый полет 7 января 1928 года. Создана была под руководством Поликарпова Николая.
- В Советском Союзе на У-2 обучали пилотов. Благодаря ему дорога в небо была открыта тысячам летчиков.
- В 1932 году на борту У-2ВС могло разместиться шесть восьмикилограммовых бомб на специальных держателях, а в задней кабине имелась точка стрелка, оборудованная пулеметом ПВ-1.
- Сколько весит взлетный биплан, мы уже писали, пустой учебный – всего 656 кг. Максимальна скорость “кукурузника” – 135-150 км/час, не более 15 метров ему нужно для пробега и разбега.
- В войну 1941-1945 годов немцы очень боялись советских У-2, называли их “швейной машинкой” и “кофемолкой”. Особенно во время ночных бомбежек.
- В годы войны стали призывать женщин, которые затем становились пилотами на биплан. 23 из них присвоили звание Героя.
- На сверхмалых высотах они были полностью невидимыми для средств ПВО. Из-за этого их было очень сложно сбить.
- Летчики-испытатели из Украины на данном самолете покорили Южный полюс.
“Сердце” нашего самолета
В Советском Союзе строительство всего нового выполнялось под лозунгом "Выше, дальше, быстрее". То же самое можно сказать и о такой составляющей самолета, как двигатель “кукурузника”. В то время наблюдалось общее увлечение газотурбинными двигателями, поэтому в 50-е годы прошлого века начали разрабатывать ГТД для Ан-2. Но тогда ничего из этой затеи не вышло. И только через десять лет разработали ТВД-10. Сделали это под руководством Глушенкова В. А. в Омском МКБ. Следующий вариант был уже для Ан-3. Это случилось в 1971 году. И двигатель ТВ2-117С устанавливался под кабиной экипажа. Затем появился самолет с двумя ТВД-850, которые располагались в носовой части и посредством общего редуктора вращали воздушный винт. В 1979 году создали газотурбинный ТВД-20, под который и модернизовали Ан-2.
"Кукурузник" (самолет Ан-2), характеристики
Данный биплан обладает следующими летно-техническими характеристиками:
- 5500 кг – взлетная максимальная масса.
- 3400-3900 кг – масса пустого биплана.
- 5250 кг – посадочная максимальная масса.
- 1240 литров – масса топлива.
- 155-190 км/ч – крейсерская скорость.
- 990 км – дальность полета, выполненного с нагрузкой.
- 4,5 км – потолок высоты полета.
- 12,4 метра – длина биплана.
- 5,35
monateka.com