Изделие 117. Изделие 99 двигатель


Турбореактивный авиационный двигатель АЛ-31Ф. - Российская авиация

Турбореактивный авиационный двигатель АЛ-31Ф.

Разработчик: НПО «Сатурн» (под руководством А.М.Люльки) Страна: СССР Испытания: 1977 г. Серийное производство: 1981 г.

АЛ-31Ф («изделие 99») — базовый двигатель серии авиационных высокотемпературных турбореактивных двухконтурных двигателей с форсажными камерами. Разработан под руководством А.М.Люльки в НПО «Сатурн». Проектирование двигателя началось в 1973 году, первые испытания прошли в 1977 году, государственные испытания завершились в 1985 году. С 1981 года двигатели АЛ-31 производятся на УМПО (г. Уфа) и «ММПП Салют» (г. Москва). После смерти А.М.Люльки в 1984 году работы по двигателю и его модификациям возглавил генеральный конструктор В.М.Чепкин. В настоящее время ОКБ им. Люльки (г. Москва) является частью УМПО.

АЛ-31Ф — базовый двухконтурный двухвальный турбореактивный двигатель со смешением потоков внутреннего и наружного контуров за турбиной, общей для обоих контуров форсажной камерой и регулируемым сверхзвуковым всережимным реактивным соплом. Двигатель модульный.

Состоит из компрессора низкого давления осевого 4-ступенчатого, с регулируемым входным направляющим аппаратом (ВНА), компрессора высокого давления, осевого 9-ступенчатого, с регулируемым ВНА и направляющими аппаратами первых двух ступеней, турбины высокого и низкого давления — осевые одноступенчатые; лопатки турбин и сопловых аппаратов охлаждаемые (пленочное охлаждение). Основная камера сгорания кольцевая.

В конструкции двигателя широко применяются титановые сплавы (до 35 % массы) и жаропрочные стали. Лопатки турбин имеют полости в виде лабиринтов, для охлаждения газы подаются из диска в лопатку и проходят через отверстия по кромкам (пленочное воздушное охлаждение), для крепления лопатки к диску используется хвостовик ёлочного типа. После турбины установлен 11-лепестковый смеситель. Для обеспечения стабильной работы ФК, установлен затурбинный кок, плавно переводящий поток, из кольцевого в круглое сечение, с антивибрационными отверстиями, а также в форсажной камере установлены антивибрационные продольные экраны.

Двигатель имеет электрическую систему зажигания. Пусковая система может запускать двигатель как на земле, так и в полёте. Для запуска двигателя на земле используется пусковое устройство расположенное в выносной коробке двигателя. На обычных режимах работы двигателя для экономии топлива охлаждение турбин частично отключается.

Применение регулируемых ВНА КНД и КВД дает более высокую устойчивость к помпажу, на практике это означало что двигатели сохранят работоспособность при попадании самолета в штопор и при пуске ракет. Двигатель в полёте может использоваться на всех режимах без ограничений. Время приемистости из режима малого газа до режима «максимал» на малой высоте 3-5 с, на средней 5 с, на большой высоте 8 с. Максимальная частота вращения 13 300 об./мин.

Двигатель работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, РТ.

Поставлялся на экспорт в Индию и Китай. Капитальный ремонт осуществляется на авиаремонтном заводе № 121 в Кубинке.

Модификации:АЛ-31Ф — базовый. Устанавливается на Су-27, Су-27УБ, Су-30, Су-34, Су-35. Первоначально назначенный ресурс серийных АЛ-31Ф составлял всего 100 часов, при требовании ВВС в 300 часов, но затем со временем он был доведён до 1500 часов.

АЛ-31К — двигатель для палубного самолёта Су-33. Тяга на форсаже увеличена до 13300 кгс. Отличается дополнительной антикоррозионной защитой.

АЛ-31ФM1 — модернизированный. Тяга на форсаже увеличена до 13500 кгс. С четырехступенчатым компрессором низкого давления КНД-924-4 с увеличенным с 905 до 924 мм диаметром, обеспечивающим на 6 % больший расход воздуха, а также более совершенной цифровой системой автоматического управления (степень сжатия 3,6). Температура газов перед турбиной у этого двигателя повышена на 25°С. Двигатель двухконтурный, первый контур проходит через «рубашку» для охлаждения, затем смешивается за турбиной с горячим вторым контуром двухвальный. Серийно производится с 2006 года для истребителей семейства Су-27, устанавливается без доработок в любые истребители, в том числе ранних годов выпуска, установлены на 1 полку Су-27СМ/СМ2 и уже устанавливаются на производимые Су-34.

АЛ-31ФM2 — форсированный до 14000 кгс. Отличается трёхступенчатым компрессором низкого давления. Назначенный ресурс модернизированного двигателя превышает 3 000 часов. Не требует доработки борта самолета при постановке на самолеты типа Су-27, Су-30, Су-34, в отличие от двигателей других серий.

АЛ-31ФM3 — форсированный. 3-й этап модернизации АЛ-31Ф ММПП Салют, дополнительно устанавливается новый трёхступенчатый КНД с широкохордными лопатками пространственного профилирования и увеличенной степенью повышения давления до 4.2 (КНД-924-3), что позволяет увеличить тягу до 15 300 кгс (получено на статических испытаниях). Лопатки и диск 3-х ступенчатого КНД представляют собой единое целое (блиск), вместо 9 ступеней КВД планируется уменьшить число до 6.

АЛ-31ФП (АЛ-31ФУ) — с поворотным соплом. Разработан в 1988-1994 годах. Масса увеличена на 110 кг, длина — на 0,4 м. Устанавливался на Су-33КУБ, Су-37. Основное отличие от базового двигателя АЛ-31Ф — управляемый вектор тяги, значительно повышающий маневренные характеристики самолета. Изменение вектора возможно на угол до ±16° в вертикальной плоскости и до ±15 в любом направлении.»ФП» означает форсажный поворотный. Двигатель разработан в НПО Сатурн, прозводится на УМПО. Двигатели АЛ-31ФП устанавливаются на истребители поколения 4++ — Су-35.

Р-32 — форсированный двигатель АЛ-31Ф для рекордного самолета П-42, созданного на базе Су-27. Форсажная тяга двигателя была повышена до 13600 кгс.

АЛ-31ФН — с нижним расположение коробки приводов. Разработан по заказу Китая.

1.Двигатель АЛ-31Ф.1.Двигатель АЛ-31Ф.

Двигатель АЛ-31Ф.

2.Двигатель АЛ-31Ф.2.Двигатель АЛ-31Ф.

Двигатель АЛ-31Ф.

4.Двигатель АЛ-31Ф.4.Двигатель АЛ-31Ф.

Двигатель АЛ-31Ф.

5.Двигатель АЛ-31Ф. Музей 218-го АРЗ в г.Гатчина Ленинградской обл.5.Двигатель АЛ-31Ф. Музей 218-го АРЗ в г.Гатчина Ленинградской обл.

Двигатель АЛ-31Ф. Музей 218-го АРЗ в г.Гатчина, Ленинградской области.

3.Двигатель АЛ-31ФП.3.Двигатель АЛ-31ФП.

Двигатель АЛ-31ФП.

.

.Список источников:Крылья Родины. № 8 за 1999 г. Уфимские моторы.Журнал «Двигатель». № 3 за 2000 г. В.М.Чепкин. Шедевр двадцатого века.Фотоархив сайта russianplanes.net

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АЛ-41Ф-1С

TURBOFAN ENGINE AL-41F-1S

15.05.2015Переговоры по поставке Китаю российских истребителей Су-35С идут «очень сложно», сообщает сегодня mil.news.sina.com.cn.Китай заинтересован в этих истребителях в первую очередь из-за получения доступа к технологиям ТРДДФ АЛ-41Ф-1С с тягой на форсаже 14500 кг, и впоследствии желает оснастить более мощными двигателями истребители собственного производства.АЛ-41Ф-1С разработан на базе АЛ-31Ф, но 80% компонентов спроектированы и созданы заново, в том числе компрессоры высокого и низкого давления, камера сгорания и форсажная камера, диаметр вентилятора увеличен от 0,905 до 0,932 м, электронная система управления двигателем позволяет улучшить характеристики силовой установки на разных режимах полета. Расчетный срок службы 4000 часов по сравнению со всего лишь 900 часов у АЛ-31Ф (первый ремонт после 300 часов, тяга на форсаже всего 12500 кг).Пришло время, когда истребители Су-30МКК начали нуждаться в более мощных двигателях, так как масса пустого самолета на 1000 кг больше чем у базового образца, а силовая установка остается прежней. Характеристики ускорения, скороподъемности, длина разбега и пробега не удовлетворяют требования военных. Эти недостатки будут еще более заметны на разрабатываемом двухместном ударном самолете J-16.В более мощной силовой установке для улучшения взлетно-посадочных характеристик нуждаются и палубные истребители J-15.Наконец, АЛ-41Ф-1С необходимо оснастить и истребители нового поколения J-20 во время переходного периода к ТРДДФ национального производства.Военный Паритет

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ КИТАЯ26.08.2015Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО) представило на авиакосмическом салоне МАКС в Жуковском авиадвигатель АЛ-41Ф-1С для многоцелевых истребителей Су-35С, сообщили во вторник ТАСС в пресс-службе предприятия.«На авиасалоне мы представляем свою продукцию в рамках экспозиции Объединенной двигателестроительной корпорации, — отметили в пресс-службе. — УМПО демонстрирует полноразмерный разрезной макет двигателя АЛ-41Ф-1С». На предприятии организовано серийное производство данных двигателей, они поставляются для истребителей Су-35С ВВС России в рамках выполнения обязательств по государственному оборонному заказу, уточнили на предприятии.ТАСС

12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-201503.03.2016Основные усилия предприятий ВПК, связанных с созданием истребителя пятого поколения Т-50 (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, ПАК ФА), сейчас сосредоточены на изготовлении нового штатного двигателя для истребителя, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в среду в ходе совещания по вопросам развития боевой авиации.«Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации Т-50, по сути дела самолёт летающий. Сейчас работа конструкторов над самолётом второго этапа: мы ждём его двигатель», — сказал Рогозин.РИА Новости

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-5029.03.2016Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в «Ростех») представит на выставке Defexpo India — 2016 двигатель для истребителей Су-35. Об этом сообщили в понедельник в пресс-службе компании.Речь идет о двухконтурном турбореактивном двигателе АЛ-41Ф-1С, снабженном форсажной камерой и обладающем управляемым вектором тяги.«Изделие, разработанное на основе АЛ-31Ф, отличается от предшествующего увеличенной тягой, большим межремонтным ресурсом, повышенной надежностью, низкими эксплуатационными затратами. Его особенностью является управляемый вектор тяги, что в сочетании с продвинутой электронной системой управления типа FADEC дает истребителю сверхманевренные возможности», — подчеркнули в корпорации.Кроме того, корпорация представит на выставке в Индии промышленный газотурбинный двигатель E70/8РД, предназначенный для судов-газовозов и скоростных паромов. Его особенностью является двухтопливная камера сгорания с функцией автоматического перехода с газового на дизельное топливо и наоборот, пояснили в пресс-службе.

DEFEXPO 2016 — 9-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА СУХОПУТНЫХ И ВОЕННО-МОРСКИХ ВООРУЖЕНИЙ 03.11.2016Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в госкорпорацию «Ростех») представляет на международной выставке вооружений и военной техники Indo Defense 2016, которая проходит со 2 по 5 ноября в столице Индонезии Джакарте, современные российские двигатели для боевой авиации и вертолетов, в том числе турбореактивный двигатель АЛ-41Ф-1С для многоцелевого истребителя Су-35, сообщил РИА Новости в среду официальный представитель ОДК.Особенностью АЛ-41Ф-1С является управляемый вектор тяги, что в сочетании с современной электронной системой управления типа FADEC дает истребителю Су-35 сверхманевренные возможности.«ОДК представляет на выставке Indo Defense 2016 современные российские двигатели для боевой авиации и вертолетов, в том числе турбореактивный двигатель АЛ-41Ф-1С для многоцелевого истребителя Су-35. В ходе выставки планируется провести ряд переговоров и встреч с эксплуатирующими организациями и потенциальными заказчиками», — сказал представитель корпорации.По его информации, ОДК проведет в Джакарте мультимедийные презентации двигателей АЛ-41Ф-1С (для многоцелевых истребителей Су-35/35С), АИ-222-25 (для учебно-боевой авиации) и вертолетного двигателя ВК-2500.РИА Новости

INDO DEFENCE EXPO AND FORUM 2016 7-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И ФОРУМ ТРЕХ ВИДОВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ ИНДОНЕЗИИ18.02.2017ВВС Индии планируют модернизировать 230 из 270 истребителей Су-30МКИ, в частности, оснастив их новыми двигателями АЛ-41Ф1С (117С, фото) вместо АЛ-31ФП, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на китайские СМИ.АЛ-31ФП имеет тягу всего 12500 кг, в то время как АЛ-41ФС1 до 14500 кг. АЛ-41ФС1 является глубокой модернизацией АЛ-31Ф, выполненной дочерней компанией «Объединенной двигателестроительной корпорации» — Уфимским моторостроительным производственным объединением (УМПО). Эти двигатели составляют силовую установку проданных в Китай истребителей Су-35СК.Другим ответвлением АЛ-31Ф является «изделие 99М» производства компании «Салют», которое в виде АЛ-31ФН серии 3 поставляется в Китай для оснащения истребителей J-10B. Тяга этого двигателя доведена до 13700 кг.Появляются слухи, что Россия согласилась продать Китаю двигатели АЛ-41ФС1 отдельной партией с передачей технологий. Тем не менее, в настоящее время оба производителя двигателей — «Сатурн» и «Салют» — страдают от снижения качества выпускаемой продукции из-за большой текучести кадров, качество этих двигателей завышено «пропагандой», сообщает китайский источник.Военный паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКИ (СУ-30К) ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО18.04.2018Итоговое заседание Государственной комиссии по турбореактивному двигателю АЛ-41Ф-1 завершилось торжественным вручением ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) акта о завершении государственных стендовых испытаний опытного двигателя. Церемония прошла в московском филиале предприятия — Опытно-конструкторском бюро им. А. Люльки.Председатель Государственной комиссии полковник В.А. Брусков передал генеральному конструктору-директору ОКБ им. А. Люльки Е.Ю. Марчукову документ, свидетельствующий об окончании важнейшего этапа в разработке АЛ-41Ф-1.Таким образом, завершены 14-летние опытно-конструкторские работы. АЛ-41Ф-1 выполняет функцию двигателя первого этапа для истребителя пятого поколения Су-57 (ПАК ФА). Первый испытательный полет ПАК ФА с АЛ-41Ф-1 состоялся 29 января 2010 года.В настоящее время ОДК ведет работу над двигателем второго этапа для Су-57. 5 декабря 2017 г. самолет с двигателем второго этапа впервые поднялся в небо, полет прошел в штатном режиме. При создании перспективного двигателя применены новейшие технологии и материалы, использование которых позволило достичь технических требований, предъявляемых к силовой установке пятого поколения.Объединенная двигателестроительная корпорация

09.08.2018ОКБ ИМ. ЛЮЛЬКИ ОТМЕЧЕНО НА КОНКУРСЕ «АВИАСТРОИТЕЛЬ ГОДА» ЗА НОВУЮ ТЕХНОЛОГИЮ НАНЕСЕНИЯ ТЕПЛОЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ ДЛЯ ЛОПАТОК ДВИГАТЕЛЯ

Московское ОКБ им. А. Люльки (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) получило диплом конкурса «Авиастроитель года-2017» в номинации «За создание новой технологии» благодаря реализации проекта по созданию серийной технологии нанесения теплозащитного покрытия (ТЗП) для защиты рабочих лопаток турбины перспективного газотурбинного двигателя.Церемония награждения победителей конкурса «Авиастроитель года — 2017» состоялась 8 августа в Казани в рамках IV Съезда авиапроизводителей России. Диплом конкурса был вручен генеральному конструктору — директору ОКБ им. А. Люльки Евгению Марчукову.ОКБ им. А. Люльки является московским филиалом уфимского ПАО «ОДК — УМПО» (входит в ОДК), крупнейшего в РФ предприятия-производителя авиационных двигателей. Названо в честь первого руководителя, выдающегося ученого и конструктора Архипа Люльки, создателя первого советского турбореактивного двигателя. Конструкторским бюро разработано пять поколений газотурбинных двигателей, в том числе, для самолетов семейства Су-27/Су-30, Су-34 и Су-35 — АЛ-31Ф, АЛ-31ФП, АЛ-41Ф-1С и др. Двигатели марки «АЛ» в составе боевых самолетов состоят на вооружении ВВС многих стран. На базе серийного двигателя АЛ-31Ф был создан конверсионный газотурбинный привод АЛ-31СТ в наиболее востребованном сегменте рынка газоперекачивающих агрегатов (16МВт). АЛ-31СТ эксплуатируется ПАО «Газпром».На конкурс «Авиастроитель года» авторский коллектив из числа сотрудников отдела турбин ОКБ им. А.Люльки и ОГМет Лыткаринского машиностроительного завода (также филиал ПАО «ОДК-УМПО») представил работу по созданию конструкции, состава и серийной технологии нанесения теплозащитного покрытия (ТЗП) на рабочие лопатки турбины высокого давления. Данная технология была успешно внедрена в производство лопаток турбины двигателей для истребителей Су-35 (АЛ-41Ф-1С) и Су-57 (АЛ-41Ф-1) и подтверждена длительными испытаниями на ресурс более 1 000 ч.«Улучшение характеристик авиационных газотурбинных двигателей неразрывно связано с увеличением степени повышения давления в компрессоре и температуры газа в камере сгорания и перед турбиной, — говорит генеральный конструктор — директор ОКБ им. А. Люльки Евгений Марчуков. — Очевидно, что в ближайшее время станет актуальной задача создания двигателя с соотношением воздуха и топлива близким к стехиометрическому, при котором температура газа на входе в турбину составит более 2000 К. Освоение таких температур невозможно без создания нового поколения материалов, обеспечивающих конструкционную прочность деталей. Таким образом, теплозащитные покрытия, ресурс которых сопоставим с ресурсом наиболее теплонапряженных элементов горячей проточной части ГТД, являются актуальным и эффективным решением, позволяющим расширить температурный диапазон применения освоенных конструкционных материалов, снизить температурное состояние деталей, что позволяет продлить их ресурс».При разработке новых двигателей АЛ-41Ф-1С и АЛ-41Ф-1 одной из основных задач было значительное повышение температуры газа перед турбиной высокого давления по сравнению с базовым двигателем АЛ-31Ф для самолёта Су-27 при одновременном повышении требуемого ресурса. Поэтому ключевое значение имел проект создания надежного ТЗП, состоящего из металлического подслоя с высокой жаростойкостью и обеспечивающего высокую адгезию (сцепление) с наносимым поверх него керамическим слоем с высокой коррозионной стойкостью и эффектом тепловой защиты. Авторским коллективом было предложено использовать в качестве подслоя разработанное ВВИА им. Н.Е. Жуковского покрытие АЖ8+CrAl, которое в итоге было утверждено. Таким образом, была создана базовая конструкция ТЗП, включающая жаростойкий металлический подслой АЖ8+CrAl, нанесённый комбинированным методом, керамический теплозащитный слой и металлический барьерный слой поверх керамического слоя, нанесенные электронно-лучевым методом. Сравнительные лабораторные испытания подтвердили эффективность ТЗП. Завершенность разработанной конструкции подтверждена при длительных стендовых испытаниях на двигателях АЛ-41Ф-1С и АЛ-41Ф-1.Внедрение нового ТЗП позволяет увеличить ресурс лопаток и ремонтопригодность самого покрытия, что имеет ощутимый экономический эффект. Покрытие успешно прошло государственные стендовые испытания в составе двигателя АЛ-41Ф-1С для самолета Су-35 и передано в серийное производство. Внедренная в серийное производство технология нанесения ТЗП не имеет аналогов в России.IV Съезд авиапроизводителей России проходит с 9 по 10 августа 2018 года в Казани в рамках 9-й международной специализированной выставки «Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование» (АКТО-2018). Представители ОДК принимают участие в пленарных заседаниях и круглых столах съезда.Объединенная двигателестроительная корпорация

04.09.2018В конкурсной работе «Выполнение ПАО «ОДК-УМПО» Государственного оборонного заказа в 2017 году», поданной ПАО «ОДК — Уфимское моторостроительное производственное объединение» (ПАО «ОДК-УМПО») на конкурс»Авиастроитель года» по итогам 2017 года , проводившийся Союзом авиастроителей России, содержится небезынтересная информация о том, что «в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации, а также в целях унификации двигателей с поставляемым в строевые части ВКС МО РФ самолетом Су-35С, ПАО «Корпорация «Иркут», ПАО «Компания «Сухой» совместно с ПАО «ОДК-УМПО» участвует в ОКР по модернизации самолета Су-30СМ с установкой двигателя АЛ-41Ф-1С».Данные работы, видимо, ведутся также в порядке предложения проекта модернизации истребителей Су-30МКИ по программе Super-30 для ВВС Индии (хотя официально требования ВВС Индии не включают замену двигателей).https://bmpd.livejournal.com/

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АЛ-41Ф-1С

В феврале 2008 года НПО «Сатурн» сообщило о завершении испытания двигателя АЛ-41Ф1С, что позволило начать лётные испытания самолёта Су-35С.20 февраля 2008 года прошли успешные испытания истребителя Су-35С с двигателями АЛ-41Ф1С.9 августа 2010 года ОАО «УМПО» начало поставки двигателей АЛ-41Ф1С для многоцелевых истребителей Су-35С, строящихся в КнААЗ имени Ю.А. Гагарина, до 2015 года заключен контракт на поставку 96 двигателей, на 2015—2020 годы планируется закупка еще 96 двигателей.Устанавливается на истребители Су-35С.АЛ-41Ф-1С — авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (УВТ) поколения 4++, является одним из вариантов двигателя «Изделие 117».Двигатели АЛ-41Ф1С отличаются от АЛ-31Ф увеличенной тягой (14500 кгс против 12500), бо?льшим межремонтным ресурсом (4000 часов против 1000), сниженным расходом топлива, управляемым всеракурсно вектором тяги, а также позволяют самолету развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, что является одним из основных требований к истребителю пятого поколения.Разработчик: ОАО «УМПО» (ОКБ имени А. Люльки)

МОДИФИКАЦИИ:• АЛ-41Ф1 (Изделие 117) — для многоцелевого истребителя пятого поколения ПАК ФА• АЛ-41Ф1С (Изделие 117С) — для многоцелевого истребителя поколения 4++ Су-35С

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры, мм:• длина — 4990;• диаметр входа — 932;Параметры в земных условиях:• тяга на полном форсированном режиме, кгс — 14500;• тяга на максимальном режиме, кгс — 8800.

Источники: http://www.umpo.ru

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АЛ-41Ф-1С НА МАКС-2013УФИМСКОЕ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ (УМПО)НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «САТУРН»

bastion-karpenko.ru

Изделие 117 - это... Что такое Изделие 117?

«Изделие 117» Тип: Страна: Использование: Годы эксплуатации: Применение: Создан на основе: Развитие: Производство: Конструктор: Производитель: Обозначение: Годы производства: Варианты: Массогабаритныехарактеристики Сухая масса: Длина: Диаметр: Рабочие характеристики Тяга: Тяга на форсаже: Ресурс: Зажигание: Управление: Удельная тяга:
"Изделие 117С" на МАКС-2007
ТРДДФ
 Россия
с 2010 года
Изделие 117 - ПАК ФАИзделие 117С - Су-35С
АЛ-31Ф и АЛ-41Ф[1]
Изделие 127 (второй этап)
НПО «Сатурн»
УМПО
Изделие 117
с 2008 года
Изделие 117Изделие 117С
1380 кг
4950 мм
1180 мм
9800 кгс
15000 кгс
4000 ч
плазменное
цифровое
10,87 кгс/кг

«Изделие 117» - авиационный высокотемпературный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой (ТРДДФ), разработанный НПО «Сатурн» для перспективных истребителей пятого поколения.

Основан на двигателе поколения 4+ с управляемым вектором тяги АЛ-31ФП и не вошедшим в серию двигателе пятого поколения АЛ-41Ф, созданным для проекта МиГ 1.44.[2]

Варианты

  • «Изделие 117» для ПАК ФА
  • «Изделие 117С» для Су-35С

Изделие 117

В отличие от реактивных двигателей прошлого поколения, несмотря на схожую с АЛ-31Ф схему, «Изделие 117» на 80% состоит из новых деталей. Основные из них:

  • компрессор низкого давления
  • камера сгорания[3]
  • турбина с увеличенным до 932 мм диаметром[2]
  • всеракурсное управление вектором тяги, ±20° в плоскости, ±16° в любом направлении
  • компрессор высокого давления
  • цифровая АСУ с элементами распределенных параметров
  • плазменная система зажигания[3]

Благодаря этим мерам удалось значительно повысить силу тяги (15000 кгс против 12500 у АЛ-31Ф), увеличить ресурс (4000 часов против 1000), надежность и снизить расход топлива.[2] Впервые была реализована плазменная система зажигания, благодаря чему обеспечена возможность бескислородного запуска двигателя:

До сих пор во всех системах розжига для повышения высотности, возможности запуска ТРДД на высоте применялась кислородная подпитка. Она требовала наличия целой кислородной системы на борту и соответствующей инфраструктуры на аэродроме. При создании ПАК ФА была поставлена задача обеспечить бескислородный запуск двигателя. Плазменная система розжига установлена в основной камере сгорания и в форсажной. По словам Евгения Марчукова, ноу-хау заложено в самой форсунке с плазменной системой: в ней одновременно с подачей керосина организуется дуга плазмы. Также очень серьезное ноу-хау заложено в самих агрегатах зажигания, где нужно за короткое время подать очень высокое напряжение.

Система управления двигателя — цифровая с полной ответственностью, гидравлические агрегаты являются только исполнительными. Предусмотрен один центробежный генератор, благодаря которому, в случае отказа всей электроники (например, из-за воздействия ядерного взрыва), двигатель, работая на пониженном режиме, позволит вернуть самолет на базу.

29 января 2010 года начались испытания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации с двигателем «Изделие 117».

Изделие 117С

Авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (УВТ) поколения 4++, созданный ОАО «НПО „Сатурн“» по заказу ОАО «ОКБ Сухого» для истребителя Су-35С, является одним из вариантов двигателя «Изделие 117».

Двигатели 117С отличаются от АЛ-31Ф увеличенной тягой (14500 кгс против 12500), бо́льшим межремонтным ресурсом (4000 часов против 1000), пониженным расходом топлива, управляемым всеракурсно вектором тяги, а так же позволяют самолету развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, что является одним из основных требований к истребителю пятого поколения. От «Изделия 117» двигатель отличается применением электромеханической системы управления и сниженной на 500 кгс тягой.[4]

В феврале 2008 года НПО «Сатурн» сообщило о завершении испытания двигателя 117С, что позволило начать лётные испытания самолёта Су-35С.[5]

20 февраля 2008 года прошли успешные испытания истребителя Су-35С с двигателями 117С.[6]

См. также

Примечания

Ссылки

Турбореактивные авиационные двигатели марки «АЛ» и самолёты, на которых они устанавливались Прототипы АЛ-5 АЛ-7 АЛ-21Ф АЛ-31Ф
ТР-1  · ТР-3  · ТР-2 Су-11, Ил-22, И-211
Ил-46
АЛ-7Ф  · АЛ-7Ф-1  · АЛ-7Ф-2  · АЛ-7П  · АЛ-7ПБ Ил-54, Ла-250, Су-7Б, Су-9, Су-11, Ту-28, Бе-10, Ту-110
АЛ-21Ф-3 Су-24, Су-17, МиГ-23Б
АЛ-31ФП  · АЛ-31К  · АЛ-31ФН  · Изделие 117С  · Изделие 117 Су-27 и его модификации, ПАК ФА (117)

dic.academic.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики